Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация управления коммерческой деятельностью на предприятии (крупный магазин, оптовое предприятие или фирма)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
 
Введение...................................................................................................................2
 
Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров......................................................................................................................4
 
1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров..............................4
1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров......................................................................................................................5
1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках...................................................................................................................8
1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей.............9
1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков...............................12
 
Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»....................................................................16
 
2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»...........................................................................................16
2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»...........................................................................20
2.3. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров в магазине «Империя продуктов».............................................................................................................22
2.4. Организация прямых хозяйственных связей оптовой базы с торговым предприятием «Империя продуктов».................................................................24
2.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков на предприятии «Империя продуктов»...........................................................................................24
 
Заключение.............................................................................................................29
 
Используемая литература.....................................................................................31

Введение
 
Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. Особое место в экономике государства занимает оптовая торговля. Посредством осуществления оптовыми звеньями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а следовательно на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности. При разработке соответствующих мероприятий, прежде всего, важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это возможно при наличии компетентных специалистов, способных принимать нестандартные обоснованные решения. В свою очередь, эффективность данных мероприятий зависит от того, насколько правильно и точно проведен анализ коммерческой деятельности фирмы. Малейший просчет или неточность может повлечь за собой негативные последствия для фирмы, иногда даже необратимые. Поэтому специалисту по коммерческой деятельности необходимо обладать широкими теоретическими познаниями в этой области, он должен знать способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности и, самое главное, уметь грамотно их применять и делать правильные выводы по результатам оценки. Кроме того, при проведении оценки эффективности коммерческой деятельности фирмы и разработке мероприятий по ее совершенствованию нужно учитывать внутренние особенности организации и внешние условия, в которых она осуществляет свою деятельность, так как в каждом конкретном случае одно и то же действие может привести к различным последствиям.
Целью настоящего проекта является оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Империя продуктов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;
- изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценка эффективности коммерческой деятельности «Империя продуктов»;
- непосредственно разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Глава 1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров
 
1.1. Организация коммерческой работы по закупке товаров
 
    Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.
Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
?      Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
?      Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
?      Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
?      Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;
?      Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.
 
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. ёмкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.              
Оптовые базы, являясь торговыми предприятиями и обслуживая определённый территориально-экономический район, изучают в основном объём покупательского спроса на те или другие виды (группы) товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учёт продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учёт и анализ неудовлетворённого спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.
 
1.2. Изучение и поиск партнеров по закупке товаров
 
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Главная проблема при выборе поставщика - отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков «Империя продуктов» руководствуется следующими принципами:
- репутация и имидж;
- надежность;
- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
- возможный объем поставки;
- соблюдение сроков, графиков поставки;
- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);
- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);
- дополнительные услуги.
 
Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых поставщиков входит в обязанности заместителя директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров.
Решающим фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.
Для организации закупок товаров в «Империя продуктов» налажена следующая схема:
1) Товароведы составляют ежедневные отчеты о движении товаров на складе;
2) Заведующие отделами добавляют в эти отчеты заявки от покупателей на конкретный товар (если таковые имеются) и передают их заместителю директора по основной деятельности;
3) Заместитель директора составляет заявки для каждого поставщика на определенные товары, договаривается о сроках и способах их доставки, передает для расчетов бумаги в бухгалтерию.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаром предприятия-посредники должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок — просмотров новых образцов изделий.
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами.
Коммерческая инициатива по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам,
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории; поставщиков-изготовителей и поставщиков — оптовых предприятий.
Поставщики-изготовители — производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т, д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
Поставщики — оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т. д.)
Поставщики — оптовые предприятия – это оптовые предприятия общенационального и  регионального уровней различного товарного ассортимента  (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры,  предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки,  аукционы, товарно-промышленные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и пр.)
По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.
По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все остальные) поставщиков.
По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие коммерсанта.
 
 
 
1.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках
 
Одной из эффективных форм оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Они пользовались широкой известно­стью в России еще в дореволюционный период. Затем оп­товые ярмарки получили распространение в 60-х годах. Их прогрессивность заключается в том, что оптовым покупа­телям предоставляется возможность свободно закупать то­вары, ознакомившись с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, получить при этом необхо­димую коммерческую информацию, оперативно оформить сделки договорами.
Ярмарочная форма оптовых закупок товаров позволяет укрепить деловые контакты между оптовыми покупателя­ми и поставщиками, оперативно довести до изготовителей информацию о конъюнктуре рынка. При этом усиливается воздействие покупателей на поставщиков по вопросам выпуска высококачественных, конкурентоспособных то­варов, появляется возможность более гибкого и своевре­менного реагирования на изменение спроса потребителей.
В зависимости от продолжительности функциониро­вания   оптовые ярмарки   могут   быть     постоянно действующими и эпизодически   проводимыми    торгами, получившими распространение в условиях рыночной экономики.             
Эпизодически проводимые ярмарки могут проводиться с различной периодичностью (один или два раза в год и т. д.).
По масштабу деятельности оптовые ярмарки делятся: на       международные,        общегосударст­венные   и   региональные. Участниками международных оптовых ярмарок могут выступать зарубежные компании и фирмы. В оптовых ярмарках общегосударст­венного (федерального) значения участвуют отечественные товаропроизводители, а также другие оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляются товары, вы­рабатываемые  в  различных районах страны.   На регио­нальных ярмарках, имеющих местное значение, соверша­ются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местными товаропроизводителями.
Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный коми­тет. Он создает рабочие органы ярмарки (дирекцию и др.), которые организуют надлежащее функционирование яр­марки, создают условия для оперативного совершения сделок по купле-продаже товаров.
В последние годы все более широкое распространение получает выставочно-ярмарочная деятельность, результа­том которой является проведение международных, национальных, межрегиональных и региональных торгово-про­мышленных выставок и выставок-ярмарок, проводимых на территории крупных городов.
Особенно серьезное внимание развитию выставочно-ярмарочной деятельности уделяется правительством, которым разработана «Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности». Наряду с дру­гими важными задачами, выставочно-ярмарочная дея­тельность должна решать и задачи, связанные с формиро­ванием механизма правительственной поддержки и сти­мулирования московских товаропроизводителей, с продви­жением московских товаров и услуг на российском и зару­бежном рынках, укреплением и развитием потребитель­ского рынка, поддержкой малого предпринима­тельства.
В качестве организаторов выставок-ярмарок могут вы­ступать государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.
Основными формами выставочно-ярмарочной деятель­ности являются:
крупные международные выставки, влияющие на раз­витие той или иной отрасли промышленности, науки и сегмента рынка;
международные, межрегиональные и городские специа­лизированные выставки-ярмарки;
специализированные выставки-салоны;
национальные и региональные выставки.
Одним из новых каналов товародвижения, появивших­ся в последние годы, являются оптовые продовольствен­ные рынки. Это место купли-продажи конкурентоспособ­ного товара (сельскохозяйственной продукции и продовольствия) независимыми операторами (продавцами и по­купателями) по установленным правилам. В качестве продавцов здесь выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей — пред­приятия розничной торговли и общественного питания, предприятия перерабатывающей промышленности, мелко­оптовые коммерческие структуры, а также покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.
Разновидностью оптового рынка являются новые мел­кооптовые «магазины для магазинов» — «саsh & саггу», что в переводе на русский язык означает «плати и уноси». Они рассчитаны на мелкооптовых покупателей — роз­ничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д. Здесь клиенты имеют доступ к това­рам, на мелкооптовые партии которых установлены опто­вые цены. Погрузка товаров производится самостоятель­но клиентом.
 
 
1.4. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей
 
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
- оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
- оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
- правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.
Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или торговыми (оптовыми) предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной функции торговли - доведения товаров от производства до потребителей с целью удовлетворения их спроса и получения прибыли.
Исходя из этого, основными задачами оптового торгового предприятия являются:
?      поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
?      закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
?      обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;
?      информационное и консалтинговое обслуживание.
?      маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления для производителей товаров и розничных предприятий;
?      размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
?      своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
?      организация хранения товарных запасов;
?      организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
?      обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
?      обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
?      организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
?      широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
?      снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
     По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:
1.      оценка потребностей и спроса;
2.      преобразование промышленного ассортимента в торговый;
3.      хранение товарных запасов;
4.      кредитование;
5.      концентрация товарной массы;
6.      информационное и консалтинговое обслуживание.
    По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли заключаются в следующем:
- концентрация коммерческой деятельности;
- поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
- минимизация коммерческого риска;
маркетинговое обслуживание.
Таким образом, c помощью оптовых предприятий можно выполнять более эффективно следующие функции:
Стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;
Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;
Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
Предоставление информации рынка. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.д.;
Услуги по управлению. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.
 
1.5. Контроль и учет поступления товара от поставщиков
 
Организация учета и контроля - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных картонках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.
Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью современной компьютерной техники.
Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места, обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.
Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.
В ходе коммерческих операций по закупкам товаров нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.
Претензия - письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует организация четкого и полного учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.
В претензионной работе с поставщиками покупателям целесообразно:
в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;
стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;
всегда тщательно документально оформлять претензию, имея в виду, что это способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.
Претензии направляются поставщикам заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под расписку. Претензии к поставщикам о нарушении условий договора направляются в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.
В претензии указываются:
наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;
обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;
ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.
Претензия должна быть подписана руководителем либо заместителем руководителя предприятия (организации), или гражданином-предпринимателем.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации или гражданином-предпринимателем.
В ответе на претензию указывается: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
При удовлетворении претензии, имеющей денежную оценку, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.
Исковое заявление - требование к компетентному органу о защите нарушенного права предприятия (организации). Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной.
 
     В соответствии с Законами документальное оформление предусматривает: 1) выписку в обязательном порядке налоговой накладной;
2) выписку сопроводительных документов (железнодорожных, товарно-транспортных и других накладных и прочих документов), предусмотренных договором поставки товаров.
         Покупатель товара обязан проверить достоверность факта регистрации предпринимателя- поставщика. В табличной части налоговой накладной отражается, помимо наименования товаров , работ, услуг, единицы измерения, цены, процента и суммы налога на добавленную стоимость (НДС), также общая сумма по накладной, включая НДС. Налоговую накладную составляет лицо, которое зарегистрировано как плательщик налога в налоговом органе и которому присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика НДС. В противном случае  налоговая накладная считается недействительной и в будущем сумма НДС, исчисленной в накладной, не будет принята для обеспечения налоговых обязательств. Налоговая накладная является документом, от которого во многом зависят отношения субъекта предпринимательской деятельности с налоговыми органами.
     В торговой деятельности организации «Империя продуктов»  основным документом, регламентирующим отношения сторон между поставщиком и покупателем, является договор купли-продажи (поставки). Это правовой документ, определяющий права и обязанности сторон. В котором  отражены наименования и адреса сторон, предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение  условий договорных обязательств и др.
     Поставщик, отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной, документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Основными документами, сопровождающими груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные. Основными расчетными документами являются платежное поручение или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей.
     Сопроводительные и расчетные документы, выписываются в 4-х -5-ти экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг. При доставке товара  автомобильным транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходывания на складе получателя и расчетов с автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах.
 
 
     Глава 2. Практическая часть курсовой работы, выполненная на примере предприятия «Империя продуктов»
 
2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Империя продуктов»
 
      Данная курсовая работа будет рассмотрена на примере магазина «Империя продуктов».
      Магазин расположен в отдельном здании. График работы – . Режим работы позволяет совершать покупки в удобное для покупателей время, имеет удобное расположение. Недалеко от магазина находится школа, парк, жилые дома. Форма торговли –самообслуживание.
      Водоснабжение холодное и горячее от городских сетей, канализация централизованная. Освещение совмещённое (люминесцентные лампы и лампы накаливания). Измеренные уровни искусственной освещённости на рабочих местах от источников света общего освещения отвечают требованиям СанПиН 2.3.6.956-96. Заключен договор с ООО Научно-производственным предприятием «Промэкология» по утилизации ртутьсодержащих отходов на основании ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 9, 20.
Вентиляция естественная (дополнительно имеется кондиционер).
Параметры шума отвечают требованиям СН 2.2. 4/2. 1.8.562-96.
Параметры микроклимата на рабочих местах отвечают требованиям СанПиН 2.3.6.956-00.
Прилегающая территория благоустроена, заасфальтирована и содержится в чистоте.
Имеется складское помещение. Форма торгового зала прямоугольной конфигурации. Удобна. Позволяет рационально разместить торговое оборудование.
В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», продавец обязан соблюдать обязательные с учётом специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных,  ветеринарных, противопожарных правилах, т.е. располагать необходимым помещением, оборудованием и инвентарём, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации. Предприниматель работает на основании свидетельства, разрешающего торгово-закупочную деятельность.
Магазин имеет полный необходимый пакет документов:
?      свидетельства о поверке весов;
?      свидетельство участника розничной торговли;
?      разрешение на размещение наружной рекламы;
?      санитарно-эпидемиологические заключения на все осуществляемые виды деятельности;
?      договор на проведение дезинфекционных работ;
?      лицензия на торговлю спиртными напитками с ограничением этилового спирта до 18о.
?      договора на техническое обслуживание ККМ, пожарной и охранной сигнализации, сервисное обслуживание холодильного оборудования.
Магазин оснащён холодильным оборудованием. Температурный режим соблюдается.
На входной двери магазина расположена информационная табличка, которая содержит первичную информацию о собственнике и объекте торговли: название магазина, юридический и фактический адрес, ИНН предпринимателя, график работы. В помещении магазина для удобства покупателей расположен информационный уголок потребителя, который содержит основные распорядительные документы, знакомит покупателя с правилами торговли, информирует о качестве приобретаемого товара, позволяет выразить свои жалобы и предложения.
Расчётные операции с покупателями ведутся посредством кассовых аппаратов. Кассовый чек является своеобразным договором купли-продажи между продавцом и покупателем. Правильно оформленный кассовый чек может достаточно рассказать о произведённой покупке, ведь он содержит всю необходимую информацию, начиная с названия предприятия и заканчивая временем совершённой покупки. Для удачного разрешения конфликтов продавец обязан выдать, а покупателю рекомендуется сохранить кассовый чек.
Магазин имеет отделы: гастрономический, хлебобулочный, кондитерский, рыбный, бакалейный, отдел бытовой химии и косметики, реализует спиртные напитки. В связи с изменениями в законодательстве ИП не разрешается реализовывать спиртные напитка свыше 18 градусов.
Наличие ассортимента реализуемой продукции: продукты мясной промышленности, молоко, кисломолочные изделия, хлебобулочные изделия, масложировая продукция, продукты переработки зерна, консервы, пресервы из рыбы и морепродуктов, продукты винодельческой промышленности, макаронные изделия, пиво б/а напитки, соки, кондитерские изделия мучные, в т.ч. кремовые, сахаристые, мороженное, полуфабрикаты, табачные изделия, фрукты, цитрусовые, пиво, корм для животных, рыба и морепродукты, яйцо пищевое. Ассортимент выдерживается.
Разделочный инвентарь имеется в полном наборе, промаркирован, хранение упорядочено. Санитарное содержание помещения – удовлетворительное. Моечная производственного инвентаря площадью 3 кв.м., расположена в подсобном помещении, где установлена 2-хсекционная моечная ванна с подключением к сетям водопровода и канализации.
Условия хранения продуктов соблюдаются, правила товарного соседства не нарушаются.
На все реализуемые пищевые продукты имеются сертификаты соответствия, гигиенические заключения, удостоверения качества.
Покупателей обслуживает высококвалифицированный персонал. У всех сотрудников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, имеются медицинские книжки с результатами медицинского осмотра и гигиенической аттестации.
У каждого работника имеется социальный пакет.
В магазине структура аппарата управления представлена следующим образом:
1.      руководитель магазина: директор;
2.      специалисты: бухгалтер, оператор, администратор, товаровед-кладовщик;
3.      служащие: продавцы-кассиры продовольственных и непродовольственных товаров
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание управленческого персонала и поддерживает помещение в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии (уборщицы, грузчик, охранники).
Основным видом деятельности магазина «Империя продуктов» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса.
Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода, относится к категории«магазин у дома». Сравнительно невелик по размерам, хорошо просматривается, открыт допоздна все семь дней в неделю.
Главная цель коллектива магазина - больше лояльных покупателей. Миссия - предоставление качественных товаров в широком ассортименте, удовлетворяющих потребности покупателей.
Основание для позиционирования – удобство расположения, удобство подъездных путей и возможность парковки. «Империя продуктов» выделяется яркой рекламной вывеской, которая своей яркой краской подчёркивает название магазина.
История розничной торговли свидетельствует о том, как положительно сказывается на успехе бизнеса близкое расположение розничного продавца к потенциальным покупателям, что полностью соответствует той роли, которую выполняет розничный торговец, предоставляя товар в удобное для покупателей время в удобном месте.
Ценовая политика розничного предприятия является основой его репутации. Она отвечает интересам целевой группы потребителей. Ценовая стратегия предприятия учитывает сложившийся уровень конкуренции. При определении цены предпринимателем используется метод «средние издержки прибыль». Уровень прибыли – в среднем 19 - 20%.
Цена на товары возрастает с учётом инфляционных процессов. Цены, запрашиваемые розничными продавцами, -ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного продавца совершать тщательно продуманные закупки– важнейшая составляющая его успешной деятельности. Традиционно в экономике связь цен и объёма продаж отражается через кривую спроса. В большинстве случаев при покупке в розницу одновременно приобретается несколько продуктов. Какие-то из купленных товаров относятся к группе «быстро раскупаемых», другие – к продаваемым по «полной цене», а некоторые приобретаются под воздействием внезапно возникшего импульса. Многие розничные предприниматели, разрабатывая ценовую политику и способы продвижения товаров, в качестве цели выбирают обеспечение стабильной работы магазина, а, соответственно, и стабильного спроса на предлагаемые товары. При этом всегда необходимо учитывать ту роль, которую цены играют при совершении покупки потенциальным клиентом.
В рассматриваемом мной магазине наценка на реализуемый товар различна:
?      хлеб и хлебобулочные изделия – 22%;
?      рыба и колбасные изделия – 18%;
?      молочные продукты и масложировая продукция – 25%;
?      наценка на остальные группы товаровколеблется от 20 до 35 процентов и регулируется в зависимости от спроса, уровня цен у конкурентов, остатков на товарном складе, сроках хранения и реализации, моды и сезонности.
     Розничным предпринимателям при утверждении цен на реализуемые товары необходимо помнить, что как необоснованно завышенные, так и заниженные цены приводят к негодованию покупателей и дурной славе розничного торговца.
     Все без исключения розничные предприниматели предоставляют услуги своим клиентам. Они собирают продукты, подготавливают к поставке и, если необходимо, к использованию, предоставляют покупателю необходимую информацию для принятия решения о покупке. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что получение удовольствия от процесса покупки так же важно для покупателя, как и сама покупка.
     На данный момент в магазине покупателям предоставлены следующие бесплатные услуги:
?      нарезка хлебобулочных и колбасных изделий по желанию покупателя с помощью электрической ломте-резки;
?      приготовление полуфабрикатов в микроволновой печи (при покупке замороженных продуктов, готовых к употреблению).
       Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Количество разновидностей товара по виду и другим параметрам должно быть таким, чтобы все покупатели могли удовлетворить свои потребности и выбрать подходящий для себя товар.
В магазине всегда в наличие молоко и молочные продукты, хлеб и выпечка, бакалея и гастрономия, замороженные продукты, деликатесы, табачные изделия, овощи и фрукты, непродовольственные товары повседневного спроса. В общем, всё то, что может понадобиться жителю близлежащего района ежедневно. В наличие товар и для особо привередливых покупателей: дорогие сорта кофе и чая, шоколада и фасованного импортного печенья, морепродукты, эксклюзивные алкогольные напитки до 18%. В отделе промтовары представлены товары разной ценовой категории.
        Наблюдение за поведением покупателей может проводиться лично или с помощью механических или электронных установок. В последнее время одним из наиболее распространённых способов сбора информации о рынке становятся опросы. Анкетные опросы проводятся как в устной, так и в письменной форме. Опросы населения в большинстве случаев проводятся выборочно, так как организация сплошного опроса весьма трудоёмка, а во многих случаях даже невозможна и нецелесообразна.
        Для того чтобы провести сегментирование покупателей в магазине был проведён опрос с помощью анкетирования.
        По результатам анкетирования было выявлено, что посетители магазина распределяются по следующим группам:
-жители близлежащих домов – 80%:
из них: - домохозяйки – 40%; -работающие мужчины – 12%; работающие женщины – 17%; неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким
доходом – 3%; дети, живущие в близлежащих домах – 9%, автомобилисты, проезжающие по улице – 2%; -Школьники, студенты – 11%.
 
 
2.2. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров в магазине «Империя продуктов»
 
Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
 
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров в магазине включает в себя следующие операции:
 
?      Изучение и пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.