На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление заемным капиталом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Ученые-экономисты и практики об экономическом содержании заемного капитала и о проблемах  привлечения средств организациями.

1.1.  Цели, задачи и  классификация заемного капитала

Эффективная финансовая деятельность предприятия  невозможна без постоянного привлечения  заемных средств. Использование  заемного капитала позволяет существенно  расширить объем хозяйственной  деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование  собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а, в конечном счете, повысить рыночную стоимость предприятия.  Основными  целями привлечения заемных средств являются:
    пополнение необходимого объема оборотных активов;
    формирование недостающей части инвестиционных ресурсов.
Хотя  основу любого бизнеса составляет собственный  капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых заемных  средств значительно превосходит  объем собственного капитала. В связи  с этим управление привлечением и  эффективным использованием заемных  средств является одной из важнейших  функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной  деятельности предприятия.
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует  в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной финансовой практике дифференцируются в зависимости от срока возврата на долгосрочные и краткосрочные (рис.1).. К долгосрочным финансовым обязательствам относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком использования более одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства, срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок. К краткосрочным финансовым обязательствам ним относятся все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года.

Рис.1. Основные формы финансовых обязательств предприятия в составе заемного капитала
 
В процессе развития предприятия по мере погашения  его финансовых обязательств возникает  потребность в привлечении новых  заемных средств. Источники и  формы привлечения заемных средств предприятия весьма разнообразны. Классификация привлекаемых заемных средств по основным признакам приведена на рис.2.

 
Рис.2. Классификация  заемных средств, привлекаемых предприятием, по основным признакам

1.2. Этапы управления  заемными средствами предприятия

 
С учетом изложенной классификации  организуется управление привлечением заемных средств, которое представляет собой целенаправленный процесс  их формирования из различных источников и разных формах в соответствии с  потребностями предприятия в  заемном капитале на различных этапах его развития. Многообразие задач, решаемых в процессе этого управления, определяет необходимость разработки специальной  финансовой политики в этой области  на предприятиях, использующих значительный объем заемного капитала.
Политика привлечения заемных  средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия. Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы:
Управление  заемным капиталом заключается  в обеспечении эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в  соответствии с потребностями развития предприятия (рис. 3).
Процесс формирования политики привлечения  предприятием заемных средств включает следующие основные этапы:
1) Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования.
Результаты  проведенного анализа служат основой  оценки целесообразности использования  заемных средств на предприятии  в сложившихся объемах и формах[7;11].
 
 




 
 


 
 


 
 


 




 














 








 
Рис.3. Этапы  управления заемным капиталом 
 
2) Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде. Эти средства привлекаются предприятием на строго целевой основе, что является одним из условий последующего эффективного их использования. Основными целями привлечения заемных средств предприятиями являются:
        пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов;
        обеспечение формирования переменной части оборотных активов;
        формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов;
        обеспечение социально-бытовых потребностей своих работников и др.
3) Определение предельного объема привлечения заемных средств. Максимально объем этого привлечения диктуется двумя основными условиями:
        предельным эффектом финансового рычага. С учетом суммы собственного капитала в предстоящем периоде и рассчитанного коэффициента финансового рычага вычисляется предельный объем заемных средств, обеспечивающий эффективное использование собственного капитала;
        обеспечением достаточной финансовой устойчивости предприятия.
С учетом этих требований предприятие устанавливает  лимит использования заемных  средств в своей хозяйственной деятельности.
4) Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе различных источников заемного капитала, привлекаемого предприятием из внешних и внутренних источников. Результаты такой оценки служат основой разработки управленческих решений относительно выбора альтернативных источников привлечения заемных средств, обеспечивающих удовлетворение потребностей предприятия в заемном капитале.
5) Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко и долгосрочной основе. Расчет потребности в объемах кратко и долгосрочных заемных средств основывается на целях их использования в предстоящем периоде. На долгосрочный период (свыше 1 года) заемные средства привлекаются, как правило, для расширения объема собственных основных средств и формирования недостающего объема инвестиционных ресурсов. На краткосрочный период - для всех остальных целей их использования.
6) Расчет необходимого размера заемных средств в рамках каждого периода осуществляется в разрезе отдельных целевых направлений их предстоящего использования. Целью этих расчетов является установление сроков использования привлекаемых заемных средств для оптимизации соотношения долго - и краткосрочных их видов. В процессе расчетов определяются полный и средний срок использования заемных средств.
Полный  срок использования заемных средств представляет собой период времени сначала их поступления до окончательного погашения всей суммы долга. Он включает в себя три временных периода:
    срок полезного использования;
    льготный период;
    срок погашения.
Средний срок использования заемных средств представляет собой средний расчетный период, в течение которого они находятся в использовании на предприятии.
7) Определение форм привлечения заемных средств. Эти формы дифференцируются в разрезе финансового кредита; товарного (коммерческого) кредита; прочих форм. Выбор форм привлечения заемных средств предприятие осуществляет исходя из специфики  хозяйственной деятельности.
8) Определение состава основных кредиторов. Основными кредиторами предприятия являются обычно его постоянные поставщики, с которыми установлены длительные коммерческие связи, а также коммерческий банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание.
9) Формирование эффективных условий привлечения кредиторов. К числу важнейших из условий относятся:
    срок предоставления кредита;
    ставка процента за кредит;
    условия выплаты суммы процента;
    условия выплаты основной суммы долга;
    прочие условия, связанные с получением кредита.
10) Обеспечение эффективного использования кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала.
11) Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. С целью этого обеспечения по наиболее крупным кредитам может заранее резервироваться возвратный фонд. Платежи т обслуживанию кредитов включаются в платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности.
Средний срок использования заемных  средств представляет собой средний расчетный период, в течение которого они находятся в использовании на предприятии. Он определяется по формуле:
 

 
где СС3 - средний срок использования заемных средств;
СП3 - срок полезного использования заемных средств;
ЛП  - льготный период;
ПП - срок погашения. [11;251]

1.3. Управление привлечением  банковского кредита

Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент. Банковский кредит предоставляется предприятиям на современном этапе в следующих основных видах:
    бланковый (необеспеченный) кредит;
    контокоррентный кредит («овердрафт»);
    сезонный кредит с ежемесячной амортизацией долга;
    открытие кредитной линии;
    револьверный (автоматически возобновляемый) кредит;
    онкольный кредит;
    ломбардный кредит;
    ипотечный кредит;
    ролловерный кредит;
    консорциумный (консорциальный) кредит.
Преимущества  и недостатки привлечения банковского  кредита представлены в табл. 1.
Таблица 1
Основные  преимущества и недостатки привлечения  банковского кредита
Преимущества
Недостатки
1. Наиболее простой способ финансирования
1. Преимущественно краткосрочный  способ финансирования, срок возмещения  строго определен
2.Относительно низкая стоимость  средств, контроль над предприятием  не утрачивается
2. Требуется залог, гарантия или  поручительство
3. Возможность получения кредита  по схеме учитывающей конкретные  потребности предприятия
3. Желательно наличие «кредитной  истории», увеличивается риск банкротства
4. Отсутствует риск прямого дефолта,  связанного с угрозой неплатежеспособности  и банкротства компании
4. Высокая стоимость привлеченных  средств

 
Политика  привлечения банковского кредита  представляет собой часть общей политики привлечения заемных средств, конкретизирующей условия привлечения, использования и обслуживания банковского кредита. Привлечение банковского кредита осуществляется по следующим основным этапам (рис. 4).
В процессе оценки условий осуществления банковского  кредитования в разрезе видов  кредитов используется специальный  показатель - «грант-элемент», позволяющий сравнивать стоимость привлечения финансового кредита на условиях отдельных коммерческих банков со средними условиями на финансовом рынке (соответственно на рынке денег или рынке капитала в зависимости от продолжительности кредитного периода).


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 4. Основные этапы политики привлечения предприятием банковского кредита
 
Расчет  этого показателя осуществляется по следующей формуле:

где ГЭ - показатель грант-элемента, характеризующий размер отклонений стоимости конкретного финансового кредита на условиях, предложенных коммерческим банком, от среднерыночной стоимости аналогичных кредитных инструментов, в процентах;
ПР - сумма уплачиваемого процента в конкретном интервале (t) кредитного периода;
ОД - сумма амортизируемого основного  долга в конкретном интервале (t) кредитного периода;
БК - общая сумма банковского  кредита, привлекаемого предприятием;
i - средняя ставка процента за кредит, сложившаяся на финансовом рынке по аналогичным кредитным инструментам, выраженная десятичной дробью;
t - конкретный интервал кредитного периода, по которому осуществляется платеж средств коммерческому банку;
n - общая продолжительность кредитного периода, выраженная числом входящих в него интервалов. [4;132]
Так как  грант-элемент сравнивает отклонение стоимости привлечения конкретного  кредита от среднерыночной (выраженное в процентах к сумме кредита), его значения могут характеризоваться  как положительной, так и отрицательной  величинами. Ранжируя значения грант-элемента, можно оценить уровень эффективности привлечения предприятием финансового кредита в соответствии с предложениями отдельных коммерческих банков.
 

Глав 2. Заемных средства организации

2.1. Оценка структуры  и динамики заемного капитала  ООО «ВВТПК»

ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» коммерческое предприятие. Организация несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Предприятие занимается розничной продажей бытовой электротехники.
Юридический адрес: г. Нижний Новгород, Родионова  ул. , д. 134.
Основной целью ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.
Налогообложение и контроль за финансовой деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» в своей работе ориентируется в основном на средне обеспеченный сегмент рынка, к которому принадлежит большинство потенциальных покупателей данного района. Структура ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» представлена на рис. 5.
В настоящее время рынок бытовой  электротехники наиболее развитый из всех рынков, на которых работает компания. Высокая норма прибыли и относительная  ненасыщенность, которая наблюдалась  на этом рынке 3-4 года назад, сделала  его крайне привлекательным. Существенным препятствием для входа на рынок  новых операторов являлся высокий  порог первоначальных капиталовложений. Поэтому большинство компаний проводило  политику «накопления капитала», которая  состояла в работе на устаревшем и  изношенном оборудовании. Качество услуг  и цены у этих компаний были достаточно низкими. До недавнего времени главными аргументами в процессе привлечения клиентов у этих компаний были низкие цены и высокая оперативность, что частично компенсировало низкое качество услуг и сервиса.














 
 
 
Рис. 5. Структура управления в ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания»
 
В это же время ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» была сделана ставка на клиентов с завышенными требованиями к качеству продукции и сервису, и готовыми за это платить больше. По мере развития рынка качество продукции, которая стала выравниваться, а большое количество фирм на рынке обострило конкуренцию и привело ее в разряд ценовых. На этом фоне недостатки компании в плане оперативности комплектации заказа, гибкости ценовой политики, недостаточное внимание к снижению затрат и повышению качества отгрузки привели к потере некоторой доли рынка. Для восстановления утерянных позиций компания неоднократно снижала цены на продукцию, что привело к восстановлению доли рынка и полной загрузке торговых площадей, а в результате к росту объема чистой прибыли.
Для реализации электротехники компания использует принцип прямых продаж непосредственному  потребителю. На рынке компания работает и «под заказ».
Для обобщения оценки структуры  и динамики баланса разрабатывается  аналитический баланс, представленный в таблицах 2 и 3 за 2008г.
Таблица 2
Аналитические группировки и анализ статей актива баланса за 2008г.
АКТИВ

Наименование
На начало 2008г.
На конец 2008г.
Абсол. откл., тыс.руб.
Темп роста, %
тыс.руб.
%
тыс.руб.
%
1
Имущество всего
11320
100.0
21182
100.0
9862
187.12
1.1.
Иммобилизованные активы
6150
54.3
13016
61.4
6866
211.64
1.2.
Мобильные оборотные активы
5170
45.7
8166
38.6
2996
157.95
1.2.1.
Запасы и НДС
2662
23.5
2356
11.1
-306
88.50
1.2.2
Краткосрочная дебитор-ская задолженность
2197
19.4
5728
27.0
3531
260.72
1.2.3.
Денежные средства и ценные бумаги (КФВ)
311
2.7
82
0.4
-229
26.37

 
Таблица 3
Аналитические группировки и анализ статей пассива баланса за 2008г.
ПАССИВ

Наименование
На начало 2008г.
На конец 2008г.
Абсол. откл., тыс.руб.
Темп роста, %
тыс.руб.
%
тыс.руб.
%
1
Источники имущества
11320
100.0
21182
100.0
9862
187.12
1.1.
Собственный капитал организации
4192
37.0
5216
24.6
1024
124.43
1.2.
Заемный капитал
7128
63.0
15966
75.4
8838
223.99
1.2.1.
Долгосрочные обязательства
0
0.0
550
2.6
550
 
1.2.2.
Краткосрочные кредиты и займы
1739
15.4
3000
14.2
1261
172.51
1.2.3.
Краткосрочная  креди-торская задолженность
5389
47.6
12416
58.6
7027
230.40

1. Удельный вес иммобилизованных  активов вырос с 54,3% до 61,4%. При  этом стоимость  иммобилизованного  имущества увеличилась на 111,64%. (211,64-100)
2. Удельный вес дебиторской задолженности  увеличился с 19,4% до 27,0%. Стоимость  запасов снизилась на 11,5% (88,5-100), а  в результате их удельный вес  уменьшился с 23,5% до 11,1%, что свидетельствует  о перенакоплении запасов на  начало 2008г. 
3. Собственный капитала вырос  на 24,43% (124,43-100), в то время как  заемный капитал вырос на 123,99% (223,99-100). Это свидетельствует о  том, что финансовая независимость  и финансовая устойчивость продолжает  падать.
4. Удельный вес краткосрочных  кредитов и займов уменьшился  с 15,4% до 14,2%. А вот долгосрочные  обязательства увеличились. На  начало анализируемого периода  их не было, а к концу появились.  Их удельный вес составляет 2,6%. Это означает, что кредитные учреждения  рассматривают организацию как  кредитоспособную.
5. Темп роста кредиторской задолженности  (130,40%) выше темпа роста запасов  (88,50%), но ниже темпа роста дебиторской  задолженности (260,72%). Это говорит о том, что предприятие не может получить с заказчиков за отгруженные товары.
6. В целом стоимость имущества  предприятия выросла на 9862 тыс.руб. или 87,12%. Удельный вес иммобилизованных активов больше удельного веса собственного капитала и это свидетельствует о том, что размер собственного капитала недостаточен для финансирования деятельности организации и финансовое положение организации ухудшается.
Обобщая выше сказанное, можно сделать  следующие выводы. Оценка структуры  и динамики имущества и источников его формирования позволило выявить  такое негативное явление, как кризис платежей. Результаты расчетов свидетельствуют, что в структуре активов возрастает доля дебиторской задолженности до 27,0%. Рост дебиторской задолженности сказывается на финансовом состоянии организации, так как замораживание сумм в дебиторской задолженности приводит к отвлечению их из оборота.
Аналогичная закономерность в изменении  величины кредиторской задолженности: с 5389 тыс. рублей до 12416 тыс. рублей. Следует  отметить, что увеличение кредиторской задолженности намного ниже дебиторской  задолженности. На конец анализируемого периода появились долгосрочные обязательства, а доля краткосрочных  кредитов и займов сократилась на 1,2% (14,2-15,4) в силу дороговизны данного  источника.
Рассчитаем коэффициенты, характеризующие  структуру заемного капитала и его  соотношение с собственным капиталом  в 2008г.
      Коэффициент концентрации заемного капитала:
, где
ХС – величина хозяйственных средств предприятия (валюта баланса), стр.700.
ЗК = ДП+КП, (Ф.1, стр. 590+690).
На начало года КЗК = (0 + 7128) / 11320 = 0,630
На конец  года КЗК =(500 + 15416) / 21182 = 0,754
Удельный  вес заемного капитала в общей  стоимости средств предприятия за год вырос с 63,0% до 75,4%. Т.к. заемный капитал составляет более 50% средств предприятия и имеет тенденцию к росту, то высока и усиливается зависимость от кредиторов.
      Коэффициент структуры долгосрочных вложений:

ВА – величина внеоборотных активов предприятия.
На начало года 0/6150 = 0
На конец года 550/13016 = 0,042
На каждый рубль внеоборотных активов на конец года приходилось 4,2 коп.
      Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств:
 
На начало года  КДП = 0/(0 + 4192) = 0
На конец  года КДП = 550/(550 + 5216) = 0,095
Долгосрочные обязательства составляют на конец года 9,5%.
      Коэффициент структуры заемного капитала:
 
На начало года 0/(0 + 7128) = 0
На конец года 550/(550 + 15416) = 0,034
Долгосрочные обязательства составляют на конец года 3,4% заемных средств предприятия.
      Коэффициент соотношения заемных и собственных средств:

на начало года КЗК/СК = (0 + 7128) / 4192 = 1,70
на конец  года КЗК/СК = (550 + 15416) / 5216 = 3,06
На каждый рубль собственного капитала предприятия  на начало года приходилось 1,7 руб. заемных  средств, а к концу года – 3,06 руб.
      Коэффициент краткосрочной задолженности:

На начало года: ККП = 7128/ (0 + 7128)  = 1,00
На конец  года: ККП = 15416/(550 + 15416) = 0,966
Краткосрочные обязательства составляли на начало года 100% заемных средств предприятия, а на конец года их удельный вес снизился до 96,6%.
      Коэффициент кредиторской задолженности:
, где
ПП – прочие краткосрочные пассивы (Ф.1, стр.660).
На начало года: (5389+0)/ (0 + 7128)  = 0,756
На конец  года: (12416+0)/(550 + 15416) = 0,778
Кредиторская задолженность составляла на начало года 75,6% заемных средств предприятия, а на конец года ее удельный вес снизился до 77,8%.

2.2. Ликвидность баланса  и платежеспособность предприятия

Для оценки ликвидности предприятия построим агрегированный баланс за 2008г. (таблица 4).
Таблица 4
Агрегированный  баланс ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания»
Актив
На начало 2008г., тыс. руб.
На конец 2008г., тыс. руб.
Пассив
На начало 2008г., тыс. руб.
На конец 2008г., тыс. руб.
Платежный излишек (+) или недостаток (-)
Процент покрытия обязательств
На начало года, тыс. руб.
На конец года, тыс. руб.
На начало года
На конец года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наиболее ликвидные активы (А1)
311
82
Наиболее срочные пассивы (П1)
5389
12416
-5078
-12334
5.8
0.7
Быстрореализуемые активы (А2)
2197
5728
Краткосрочные пассивы (П2)
1739
3000
458
2728
126.3
190.9
Медленно реализуемые активы (А3)
2662
2356
Долгосрочные пассивы (П3)
0
550
2662
1806
0
428.4
Труднореализуемые активы (А4)
6150
13016
Постоянные пассивы (П4)
4192
5216
1958
7800
146.7
249.5
Баланс
11320
21182
Баланс 
11320
21182
       

В ООО  «Волго-Вятская Торгово-промышленная Компания»  сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет  следующий вид:
На начало года: А1<П1 А2>П2 АЗ>ПЗ А4>П4
На конец  года: А1<П1 А2>П2 АЗ>ПЗ А4>П4
Абсолютно ликвидных активов у предприятия не достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств. Так на начало 2008 года ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» могло абсолютно ликвидными активами расплатиться на начало 2008г. по 5,8% наиболее срочных пассивов, а к концу 2008г. уже только по 0,7%. Но быстрореализуемых активов больше, чем краткосрочных пассивов (второе неравенство выполняется). Финансовое состояние организации проанализируем с помощью показателей ликвидности и платежеспособности.
Ликвидность баланса характеризует  способность организации своевременно рассчитываться по краткосрочным обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия краткосрочных  обязательств организации ее активами. Для более точной оценки ликвидности  вычисляются коэффициенты ликвидности:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении организация может быть всегда платежеспособной, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Рекомендуемое значение коэффициента абсолютной ликвидности примерно 0,2-0,5.
Кал=(ДС + КФК)/КО
где Кал – коэффициент абсолютной ликвидности; 
ДС – денежные средства; 
КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
КО – краткосрочные обязательства.
На начало 2008г.: Кал=311/7128=0,044 
На конец 2008г.: Кал=82/15416=0,005
2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности или коэффициент «критической оценки» показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Удовлетворяют обычно соотношение 0,7-1.
Кбл=(ДС + КФВ + ДЗ)/КО
где Кбл – коэффициент быстрой ликвидности; 
ДС – денежные средства; 
КФВ – краткосрочные финансовые вложения;
ДЗ – дебиторская  задолженность;
КО – краткосрочные обязательства.
На начало 2008г.: Кбл=(311+2197)/7128=0,352 
На конец 2008г.: Кбл=(82+5728)/15416=0,377
3. Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Чем больше величина оборотных активов по отношению к текущим пассивам, тем больше уверенность, что существующие обязательства будут погашены за счет имеющихся активов. Рекомендуемое значение 2.
КТЛ=ОА/КО
где Ктл – коэффициент текущей ликвидности; 
ОА – оборотные активы; 
КО – краткосрочные обязательства.
На начало 2008г.: Ктл=5170/7128=0,725 
На конец 2008г.: Ктл=8166/15416=0,530
Результаты  расчетов представим в таблице 5.
Таблица 5
Динамика показателей ликвидности  за 2008 г.
Показатель
на начало 2008г.
Коэффициент абсолютной ликвидности
  0.044
0.005
-0,039
Коэффициент быстрой ликвидности (или  «критической» оценки)
  0.352
0.377
+0,025
Коэффициент текущей ликвидности
  0.725
0.530
-0,195

 
Коэффициент абсолютной ликвидности  за анализируемый период снизился с 0,044 до 0,005. Такое малое значение коэффициента абсолютной ликвидности говорит  о дефиците свободных денежных средств. Коэффициент быстрой ликвидности  вырос на 0,025 (0,377-0,352). Значительный удельный вес сомнительной дебиторской задолженности  создает угрозу финансовой устойчивости организации, это означает что оно  в финансовом отношении несостоятельно. Коэффициент текущей ликвидности  снизился с 0,725 на начало 2008г. до 0,530 на конец 2008г. Данный коэффициент говорит о том, что организация не в состоянии полностью и в срок погасить свои обязательства.
В целом можно сказать, что ликвидность  активов снизилась, следствием чего является снижение платежеспособности ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания».
Для характеристики платежеспособности ООО «Волго-Вятская Торгово-Промышленная Компания» за 2007-2008гг. необходимо рассчитать
-среднемесячную выручку за анализируемый период:
К1= В* 1,18/12   
где В – выручка за год без НДС, 
К1– выручка за месяц с НДС.
2008г.: К1 = 17741 * 1,18 / 12 = 1744,5 тыс.руб.
 
Кроме того, необходимо определить среднегодовую  стоимость:
- заемных  средств  :
=(краткосрочные обязательства(на начало)+кредиты и займы(на начало)+кредиты и займы (на конец) + краткосрочные обязательства(на конец) )/2
2008г.:  = (7128+0+550+15416)/2 = 11547 тыс.руб.
 
 
 
- кредитных  ресурсов банков
  = Краткосрочные пассивы(на начало)+ кредиты и займы(на начало)+кредиты и займы (на конец)+ Краткосрочные пассивы(на конец)/2
2008г.:  = (1739+0+550+3000)/2 = 2644,5 тыс.руб.
 
- задолженности  другим организациям
  = Кредит.задолж.(постовщики и подрядчики )на начало+ Кредит.задолж.(постовщики и подрядчики )на конец/2
2008г.:  = (5059 + 10875)/2 = 7967 тыс.руб.
 
- внутреннего  долга 
= задолжность перед  персоналом(на начало)+ задолжность перед персоналом(на конец)
2008г.:  = (56 + 124)/2 = 90 тыс.руб.
 
- долга  фискальной системе 
=(задолженность перед государственными внебюджетными фондами(на начало)+ задолженность перед государственными внебюджетными фондами(на конец)+задолженность по налогам и сборам(на начало)+ задолженность по налогам и сборам(на конец))/2
2008г.:  = (6+31+268+1386)/2 = 845,5 тыс.руб.
 
- текущих  (краткосрочных) обязательств  :
=(краткосрочные обязательства(на начало)+ краткосрочные обязательства(на конец))/2
2008г.:  = (7128+15416)/2 = 11272 тыс.руб.
 
 
Тогда:
    Коэффициент общей платежеспособности:
Кз1 = / Среднемес. выручка.
2008г.: Кз1 = 11547 / 1744,5 = 6,6 мес.
    Коэффициент задолженности по кредитам банка и займам:
Кз2 = / Среднемес. Выручка.
2008г.: Кз2 = 2644,5 / 1744,5 = 1,5 мес.
    Коэффициент задолженности другим организациям:
Кз3 = / Среднемес. Выручка.
2008г.: Кз3 = 7967 / 1744,5 = 4,6 мес.
    Коэффициент задолженности фискальной системе:
Кз4 = / Среднемес. Выручка
2008г.: Кз4 = 90 / 1744,5 = 0,05 мес.
    Коэффициент внутреннего долга:
К35 = / Среднемес. Выручка.
2008г.: Кз5 = 845,5 / 1744,5 = 0,48 мес.
- Коэффициент платежеспособности  по текущим обязательствам:
Кпл6 = / Среднемес. Выручка
2008г.: Кз6 = 11272 / 1744,5 = 6,548 мес.
 
   2008г. в связи с экономическим кризисом в России платежеспособность ООО «Волго-вятская торгово-промышленная Компания» снизилась. Расплатиться по всем заемным средствам предприятие могло только в течение 6,6 месяца, в т.ч. по краткосрочным обязательствам за 6,5 месяца. При этом чтобы погасить  задолженность перед банками предприятию было необходимо уже 1,5 месяца, другим организациям - 4,6 месяца, фискальной системе – 0,48 месяца, а на погашение внутреннего долга – 0,05 месяца.

2.3. Оценка эффективности использования  заемных средств предприятия

Анализ  деловой активности предприятия  позволяет выявить, насколько эффективно оно использует средства.
Результаты  расчетов показателей деловой активности приведены в таблице 7.
Таблица 7
Динамика  показателей деловой активности за 2008г.
№ п/ п

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.