На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортный туризм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 1.  Роль транспорта в развитие международного туризма.
   Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.
   Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех государств.
Классификация путешествий
   Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:
    способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный);
    виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы);
    построению трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная);
    продолжительности путешествия (кратковременные, многодневные);
    сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).
   Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия. Наиболее мобильный вид транспорта - автобус и легковой автомобиль - используются как на самостоятельном маршруте, так и в виде трансфертного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.
При планировании своего путешествия  турист учитывает такие факторы:
    скорость доставки до цели поездки;
    комфорт путешествия;
    стоимость;
    возможность перевозки багажа и его вес;
    возможность остановки в пути следования;
    условия питания;
    уровень шума, вибраций;
    условия для сна и отдыха;
    возможность широкого обзора во время поездки;
    наличие неблагоприятных экологических факторов;
    безопасность.
По приоритетам эти  требования распределяются в такой  последовательности :
    безопасность путешествия;
    стоимость и наличие различных льгот;
    комфортабельность;
    скорость доставки;
    прочие факторы.
   Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.
Туризм - один из главных  факторов мобильности населения, в  связи с чем необходимо иметь  сведения о средствах транспорта, используемых в туристических целях.
Основные туристские перевозчики
   Авиатранспорт - основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.
   Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния) самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.
Автотранспорт
   Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.
Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов  в групповых перевозках.
Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих  путешествовать по значительно низким ценам
Водный транспорт (речной, морской).
   Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.
Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие  тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».
   Индустрия туризма в значительной части ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. Поэтому среди многих экономических особенностей функционирования транспорта для территориальных систем в работе выделены три следующие: взаимозаменяемость не только по видам транспорта, но и по направлениям; удешевление себестоимости пассажирских перевозок по отношению к себестоимости турпродукта, когда многие турресурсы находятся часто в слабо освоенных в транспортном отношении районах; ограниченность экономических выгод, когда по мере удаления от транспортных магистралей эти выгоды резко уменьшаются. Транспортная сеть позволяет связать функционирующие на определенной территории объекты экономики, население и рекреационные зоны. Туристский транспорт, внедренный в транспортную сеть, определяет доступность использования туристских зон. Таким образом, транспорт способствует развитию регионов, содействует повышению престижа страны. С другой стороны, в крупных городах и на дорогах транспортные средства создают экологическую нагрузку на природу и человека.
   Построение управления транспортной деятельностью опирается как на системный, так и на ситуационный подходы. Системный подход позволяет структурировать транспортную систему и рассматривать управление ею в рамках функционирования открытой системы, на вход которой поступают информационные потоки технологического характера, трудовые ресурсы, энергетические потоки, инвестиции.
   Вследствие непрерывного роста доли туристов в пассажиропотоке в значительной мере от транспорта будет зависеть развитие туризма.
   Транспортные компании представляют как отдельные виды услуг индивидуальным туристам, так и комплекс услуг в виде инклюзив-туров на основе собственной гостиничной базы. Особо выделяются в этом отношении авиационные компании.
   Все большее распространение получает создание авиакомпаниями дочерних чартерных и туроператорских фирм, специализирующихся на подготовке и продаже инклюзив-туров, составным элементом которых является перевозка на самолетах своей авиационной компании. Сейчас практически все западноевропейские авиакомпании имеют дочерние чартерные или туроператорские фирмы. Эти фирмы уже не довольствуются гостиничной базой своей авиакомпании, а организуют обслуживание туристов на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Активная политика авиакомпаний в значительной мере связана и с перспективой значительного наращивания объемов авиаперевозок.
   Для оптимального управления туристской транспортной системой необходимо знать, прежде всего, абсолютную потребность туристов в перевозках, которая соответствует уровню изменения производительных сил в обществе, улучшению качества жизни населения и организации туризма.
Проблема описания закономерностей  изменения потребностей туристов в  перевозках связана прежде всего  с исследованием фактора «подвижность населения», организацией систематических  наблюдений за этим процессом для получения достоверной информации. Создание развитой транспортной сети на территориальном уровне способствует развитию системы туристских зон.
   Ряд факторов влияют на пассажиропоток. К важнейшим следует отнести такие, как общественная стабильность, состояние макроэкономики и уровень доходов населения, межтранспортные факторы (уровень конкуренции, качество обслуживания), внутриотраслевые факторы (неравномерность спроса по периодам времени, безопасность поездки).
   Развитие современной транспортной системы характеризуется в мире тремя основными тенденциями. Первая связана с повышением качества перевозок, комфортабельности и безопасности поездок, снижением расходов энергии и уменьшением уровня экологического воздействия на окружающую среду. Вторая тенденция определяется существенным влиянием научно-технического прогресса на технологию и организацию перевозок. Показательным примером в этом отношении является воздушный транспорт. Развитию международного туризма способствовало создание новых типов широкофюзеляжных самолетов, организация чартерных рейсов, возникновение транспортно-распределительных центров, внедрение логистических систем управления транспортом. Третья тенденция в развитии транспортных систем связана с влиянием государства на этот процесс. В развитых индустриальных странах транспорт в большей мере, чем другие отрасли хозяйства, подвержен управлению, контролю и регулированию со стороны государства. Это, в первую очередь, объясняется тем обстоятельством, что стабильное функционирование рынка, транспортных услуг является необходимым условием экономического роста всей экономической системы, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны. Общество нуждается в обеспечении социально-значимых перевозок, соблюдении норм по охране окружающей среды, в снижений социальных издержек. А это может обеспечить только регулируемый рынок. Современная система управления рынком транспортных услуг должна сочетать государственное регулирование с конкурентно-рыночным механизмом взаимодействия: субъектов хозяйствования, оказывающих транспортные услуги, потребителей на рынке транспортных услуг и разного уровня органов исполнительной власти.
   Современные мировые тенденции, связанные с расширением международного сотрудничества и углублением интеграционных  процессов, оказали решающее влияние на разработку программ,  целью которых является формирование международных транспортных коридоров (МТК). Развитие МТК позволит решить ряд транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, а также с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок. Это создаст основу для интеграции национальных транспортных систем в Мировую транспортную систему. Причем МТК формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международного сообщения.
   На стадии подготовки международного поезда, необходимо заложить в него целый комплекс максимальных удобств для потенциальных пассажиров, начиная с привычной для европейцев комфортабельности вагонов и удобного расписания и заканчивая конкурентоспособными ценами на билеты и оптимизацией процедур пограничного и таможенного досмотра пассажиров.
Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. В настоящее время на туристическом рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристические услуги.
В режиме внутреннего туризма  железнодорожный транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного  туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.
Сокращение доли автомобильных  перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее, автомобильный транспорт является лидером туристических перевозок, выполняя две основные функции:
    самостоятельный вид путешествии и экскурсии;
    вспомогательный (трансферный) транспорт.
 
Тема 2. Роль «Великого  Шелкового Пути» в развитие международного туризма
   Одним из замечательных  достижений древних цивилизаций  по праву считается Великий  шелковый путь. Впервые в истории  человечества на гигантских просторах  от Средиземноморья до Тихого  океана он соединил различные  страны и народы, связал их  материальную, художественную и  духовную культуры. Многие века  по этому пути осуществлялся  обмен ремеслами, идеями, технологиями, верованиями.
Начало возникновения  Шелкового пути во всей его протяженности - 12800 километров - историки относят  ко второй половине II века до н.э., когда  китайский дипломат и разведчик  Чжан Цзян впервые открыл для своих  соотечественников неизведанный ранее  западный край - Центральную Азию.
Понятие "Великий шелковый путь" связано с драгоценным  в те времена товаром - шелком, познакомившим  два разных мира: Запад и Восток. Рост научного и общественного интереса к Великому шелковому пути, его  месту и значимости в мировой  цивилизации не случаен, так это  понятие гораздо более емкое, чем просто караванная дорога. Как  считают исследователи, именно благодаря  распространению духовных ценностей, научных и технологических знаний, религий и культур вдоль всех ее маршрутов возникали крупные  торговые города. Шелковый путь оказал огромное влияние на формирование политического, экономического, культурного устройства стран, через которые он проходил. Здесь не раз проносились завоевательные и междоусобные войны, создавались  и рушились великие державы и  мелкие государства, прежние столицы  уступали место новым.
   Народы многих  стран сегодня стремятся изучить  корни своей истории, понять  истоки духовности, своей национальной  причастности к мировой культуре. Такую возможность дает решение  о возрождении Великого шелкового  пути во всей его многогранности  как важнейшего канала углубленного  международного сотрудничества  в области дипломатии, культуры, науки, торговли, туризма. Оно  было принято в 1993 году на  Генеральной Ассамблее ООН, прошедшей  в Индонезии.
Мировое сообщество придает  большое значение этому процессу. В 1988 году ЮНЕСКО приступила к осуществлению  десятилетнего проекта "Интегральное изучение Шелкового пути - пути диалога". Он включал в себя действия, направленные на широкое и всеобъемлющее изучение истории древней трассы, установление и развитие тесных культурных контактов  между Востоком и Западом, улучшение  взаимоотношений между народами, населяющими Евразийский континент. Реализация проекта оказалась настолько  результативной, что было принято  решение о его продолжении. Сегодня  все собранные и накопленные  данные служат дальнейшему, более конкретизированному  взаимодействию для восстановления и консервации уникальных объектов, которые находятся на Великом  шелковом пути и включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Много  таких объектов в государствах Центральной  Азии, в Азербайджане, Иране.
   Больше всего их  расположено на территории современного  Узбекистана. К памятникам мирового  значения отнесены комплекс Ичан-кала  в Хиве, исторические центры Бухары, Шахрисабза и Самарканда. Уникален  также старейший и хорошо сохранившийся  город-оазис Мерв, находящийся в  нынешнем Туркменистане.
   Пролегал Великий  шелковый путь и через территорию  современного Кавказа. Шедеврами  мирового культурного наследия  располагает и Азербайджан. К  ним, в том числе, относятся  обнесенный стеной древний городской  комплекс столицы страны Баку  с дворцом Ширваншах и Девичьей  башней.
   Однако, Великий шелковый  путь известен не только своими  рукотворными памятниками, но  и огромным нематериальным наследием,  в том числе устным. Так, в  соответствующий Список ЮНЕСКО  внесены грузинское полифоническое  пение "шакрулло", культурное  пространство Бойсунского района  Узбекистана, другие нематериальные  свидетельства расцвета и развития  различных культур на всем  протяжении Великого шелкового  пути.
   Великий шелковый  путь сегодня является одним  из самых привлекательных туристических  маршрутов в мире. Во многом  благодаря началу его действия  большая часть человечества ныне  получила прямой доступ к глобальному  наследию народов, тысячелетия  живших и развивавших свою  многоликую культуру вдоль этой  великой трансконтинентальной магистрали.
Огромную роль в ее возрождении  играет сегодня Всемирная туристическая  организация (ВТО), выполняющая долгосрочный туристический проект "Великий  шелковый путь". ВТО целенаправленно  занимается развитием и продвижением туризма по этой древней дороге.
Великий шелковый путь как  туристический продукт имеет  ряд особенностей. В отличие от классического тура - поездки, как  правило, в какую-нибудь одну страну, - он является транснациональным маршрутом, когда турист имеет возможность  побывать сразу в нескольких странах, познакомиться с их прошлым и  настоящим.
8 сентября 1998 г. состоялась  международная конференция, посвященная  возрождению Великого шёлкового  пути, которая состоялась в столице  Азербайджана. В конференции приняли  участие представители 32 стран  мира, а также представители ООН,  Европейского банка реконструкции  и развития, Всемирного банка.  На Бакинской конференции её  участники одобрили предложение  о создании Комиссии по осуществлению  проекта ТРАСЕКА, учреждении постоянного  секретариата с главной резиденцией  в Баку.
 
Тема 3. Транспортные системы Азербайджана в экономике  международного туризма.
   Современная транспортная  система в Азербайджане начала  развиваться в середине девятнадцатого  столетия, с началом освоения  нефтяных месторождений. Первые  железные дороги, большинство автомобильных  магистралей, все морские порты  обязаны своим появлением развитию  нефтяной промышленности. Наибольшее  значение в стране имеет автомобильный  транспорт. Большинство автомобильных  дорог в стране изначально  строилось для транспортировки  нефти. Протяженность автомагистралей  превышает пятьдесят девять тысяч  километров, главные дороги идут  в большинстве случаев параллельно  основным железнодорожным путям.  Автобусы ходят регулярно не  только между столицей и крупными  населенными пунктами, но и в  ряд городов России, Турции, Ирана,  Грузии. В основном, автоперевозками  в стране занимаются частные  компании. Все большие города  страны связаны между собой  и со столицей авиасообщением. Крупнейший аэропорт Азербайджана  – международный аэропорт имени  Гейдара Алиева расположен в  Баку, кроме него в стране имеются  еще четыре международных аэропорта.  Каспийское морское пароходство  является самой крупной не  только в Азербайджане, но и  во всем бассейне Каспия судоходной  компанией. Компания занимается  грузовыми и пассажирскими перевозками,  в том числе и перевозками  нефти и нефтепродуктов. Частью  азербайджанской транспортной системы  являются и железнодорожные паромные  переправы: Баку – Актау, Баку  – Туркменбаши. Паромы перевозят  как автомобили, железнодорожные  составы, так и пассажиров. Крупные  морские порты расположены в  Баку, Сумгаите и Ленкорани. Бакинский  порт располагает семнадцатью  причалами, а также крупными  нефтяными терминалами. Из него  есть чартерные рейсы в Астрахань,  Актау, Туркменбаши, Аладжа. Экономико-географические  особенности Азербайджана таковы, что страна занимает самое  выгодное географическое положение  в Евразии и в связи с  этим еще с исторических времен  находится в центре пресечения  всех транспортных линий: авиации,  железных путей, автомобильных  дорог и нефтепроводов. При  формировании единой транспортной  системы обращается внимание  на три важных аспекта: социально-экономический,  технологический, экономико-географический.
Транспортный сектор Азербайджана один из самых динамично развивающихся  отраслей экономики, он выполняет функции  перевозок пассажиров не только внутри страны, но также имеет стратегически  важное значение для перевозок пассажиров между другими странами.
   Наряду с этим, транспортный сектор обеспечивает  как  экспортно-импортные перевозки  республики, одновременно обеспечивает  перемещение населения как внутри  страны, так и по международным  направлениям. Наиболее важной задачей  развития транспортного сектора  Азербайджана является транспортировка  туристических услуг на мировые  рынки, а также принятие туристов  из азиатских стран, Европы  и других стран. Современная  транспортная система Азербайджанской  Республики включает следующие  основные виды транспорта: железнодорожный,  морской, автомобильный, воздушный.
   Развитие транспортного  сектора по всем направлениям  осуществляется практически равномерно, включая железнодорожные, морские,  автомобильные перевозки, Эти  отрасли транспорта имеют приоритетные  направления развития. Основной  объем перевозок осуществляется  в направлении 
Железные дороги являются одним из основных видов транспорта в Азербайджане, на их долю приходится около 25% пассажирооборота.
   Сеть железных  дорог общего пользования в  Азербайджане и вся ее инфраструктура  принадлежит ЗАО «Азербайджанская  железная дорога» — ЗАО АЖД  — государственной компании, эксплуатирующей  железные дороги общего пользования.  Кроме того, своими железнодорожными  линиями, парком ПС и объекты  инфраструктуры располагают многие  промышленные предприятия, чья  железнодорожная инфраструктура  имеет статус промышленных подъездных  путей.
Общая протяженность железных дорог — 2125 км, из них двухпутные — 800 км, развернутая длина — 2995 км. Железнодорожный транспорт страны представляет транспортную систему  Евразийского коридора и интенсивность  перевозного процесса. Уровень организации  учета и статистического наблюдения за наличием и использованием основных средств железнодорожного транспорта, перевозки пассажиров претерпел  ряд изменений за последние годы.
   Необходимо отметить, что удельный вес дохода транспортного  сектора Азербайджана составляет  доход от железнодорожных перевозок. 
Экономико-географические особенности  нашей страны выдвигают железнодорожный  транспорт на первый план в транспортной системе. Железнодорожный транспорт  отличается регулярностью движения во все времена года и большой  скоростью (по сравнению с другими  видами транспорта), способностью осваивать  массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок.
Важным направлением повышения  эффективности работы и конкурентоспособности  железнодорожного транспорта является обеспечение высокого качества транспортного  обслуживания клиентуры, расширение рынка  транспортных услуг и совершенствование  функций управления, в первую очередь  — управления затратами. Сокращение транспортных затрат является одной  из важнейших проблем современной  экономики. Управление издержками железных дорог зависит не только от внутриотраслевых производственно-экономических показателей, но и от показателей внешней среды, в которой функционирует отрасль  и прежде всего от конъюнктуры  транспортного рынка.
   Важно отметить, что  согласно стратегии расширения  международных транзитных автоперевозок  госструктуры Азербайджана практически  завершили модернизацию магистральных  транспортных коридоров. В 2010 году завершились работы по  реконструкции дороги от Баку  до границы с Ираном (195 км) и  до границы с Российской Федерацией (198 км, отрезок коридора Север-Юг). Как планируется, после завершения  работ все магистральные дороги  Азербайджана будут трассами  первой категории, т.е. четырехполосными. Причем значительную часть работ  финансирует Всемирный банк.
   Другой проект  «Развитие общей системы управления, сотрудничество в области морских  перевозок, предотвращение загрязнения,  причиняемого судами в Черном  и Каспийском морях» оценивается  в 3,5 млн. евро.
   В числе утвержденных  проектов важными также являются  такие: «Повышение квалификации  и обучение для администрации  сферы гражданской авиации и  персонала отрасли» стоимостью 2 млн. евро и «Морские магистрали  в Черном и Каспийском морях»  — 2,5 млн. евро.
В Баку построен и сдан в  эксплуатацию новый морской порт Дубенди мощностью обработки 10 млн. тонн нефтепродуктов в год. Поэтапно реконструируется и строится автомобильная  магистраль Баку-Казах транспортного  коридора Европа-Кавказ-Азия.
   Большие работы ведутся по строительству основных автомагистралей страны. Автомагистраль, связывающая Азербайджан с Россией протяженностью 213 км, автомагистраль, связывающая Азербайджан с Грузией протяженностью 503 км и автомагистраль, связывающая Азербайджан с Ираном протяженностью 243 км — это основные магистральные дороги Азербайджана. Дороги I категории будут четырехполосными, отвечающие всем международным стандартам.
В западном направлении (Грузия) работы ведутся уже в течении  трех лет, поэтапно сдаются автомобильные  дороги, вскоре завершится первый этап этого проекта и будет сдана  в эксплуатацию первая двухполосная часть этой магистрали.
   Растущая глобализация туристско-экономических связей, вызывает необходимость ускорения процесса интеграции национальной транспортной системы Азербайджана в международную транспортную систему, где главной целью является развитие международных транспортных коридоров, гармонизация законодательной базы, усовершенствование транспортных связей государств региона, обеспечение безопасности на транспорте. Расширение транспортного коридора ТРАСЕСА как модель регионального сотрудничества определяет приоритеты в рамках расширения трансъевропейских сетей на соседние страны. В этом измерении Азербайджан является важным связующим звеном региона с соседними государствами, посредством проходящих через территорию республики двух основных международных транспортных коридоров; Европа— Кавказ — Азия (ТРАСЕКА) и «Север — Юг». В этом аспекте программа ТРАСЕСА стала одним из важнейших направлений транспортной стратегии государств региона, призванная возродить глубокие исторические традиции Великого Шелкового Пути.
   Основным приоритетом транспортного коридора Запад-Восток является новая соединительная железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс. Это на сегодняшний день один из основных приоритетов Азербайджанской транспортной политики, поскольку данный проект позволяет создать новую транспортную связь с Азербайджаном, расширяет возможности страны более эффективно использовать разные направления транспортных потоков (западное, северное, южное) и создает большие возможности для наших туристов, уменьшает транспортные издержки во время перевозок.
   Параллельно Азербайджан участвует и в других программах в области транзитных перевозок, в частности SPECA, проводимой под эгидой специальной программы ООН по развитию стран Центральной Азии и Кавказского региона. Ее главная цель - решение ряда вопросов по упрощению пересечения границ для стран, не имеющих непосредственного выхода к морю, а также интенсификации трансграничного сотрудничества и транзитных перевозок в регионе Центральной Азии и на Кавказе. Наша страна подключится еще к одному проекту - коридору Север - Юг, соединяющему Россию морскими и сухопутными путями с Ираном и далее - через Индийский океан - с Индией.
Тема 4. Транспортная инфраструктура Азербайджана и региональный туризм.
Транспортный сектор страны остается одной из приоритетных отраслей для азербайджанского правительства. В рамках совершенствования транспортной инфраструктуры Азербайджан реализует  как региональные, так и местные  проекты в данном сегменте национальной экономики.
В 2006 году было заложено строительство 9 крупных мостов и транспортных развязок. Таким образом, основные проблемы, связанные с въездом в город  с северного и северо-западного  направлений, на сегодняшний день практически  решены.
Параллельно строятся и подземные  переходы. В связи с ростом уровня жизни населения увеличилось  количество машин в городе: в прошлом  году в Баку появилось более 80 тысяч, а за первое полугодие текущего года — более 34 тысяч автомашин. На данный момент ведется строительство первого  этапа кольцевой дороги, которая  охватывает зону от Локбатана до Шемахинки (21,5 км), на втором этапе — кольцевая  дорога протяженностью 54 км будет продолжена до поселка Говсаны.
Помимо этого предстоит  расширение и восстановление автомобильных  дорог, которые не использовались длительное время. Недавно открылась автомобильная  дорога общей протяженностью 36 км от Дарнагюльского шоссе до Хырдаланского  круга. Наряду с этим ведутся работы по обновлению парка пассажирских автобусов. Также будет запущена партия среднегабаритных автобусов, так как ближе к  центру улицы узкие и движение больших автобусов усложнено.
Начато строительство  автомобильной дороги Алят —Астара  протяженностью 243 км.
Объем работ на территории Азербайджана предполагает строительство  железной дороги до станции Астара (АР), станции с системами смены  колесных пар, пограничной и таможенной инфраструктуры. Необходимо также построить  пограничный железнодорожный мост. Однако реализация этого проекта  будет осуществлена на паритетной основе с Ираном.
Порт в Аляте будет  мультимодальным, так как, помимо логистического центра, в дальнейшем на этой территории планируется создание свободной  экономической зоны. Строительство  нового международного морского порта  в поселке Алят будет осуществлено в три этапа и завершится к 2015 году. Первый этап проекта предусматривает  строительство двух паромных, трех грузовых причалов для приема контейнеров, судов типа "ро-ро" и обычных (универсальных) сухогрузов. Второй этап проекта предусматривает строительство еще трех грузовых причалов, третий - строительство дополнительно двух грузовых причалов.
Азербайджан может получить неплохие дивиденды от реализации коридора Север-Юг. Но, к сожалению, основной проект по данному коридору - строительство  железнодорожного полотна, который  соединит азербайджанские и иранские железные дороги, - по разным причинам все еще находится на стадии согласования.
Реализация проекта налаживания  железнодорожного сообщения в рамках транспортного коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия) создаст условия для транзита 4-6 млн. тонн грузов через территории Азербайджана и Ирана. Строительство железнодорожного участка Астара (Азербайджан) - Астара (Иран) и реализация проекта строительства железной дороги Казвин-Решт-Астара создадут условия для транзита через территорию Азербайджана и Ирана.
Министерство транспорта Азербайджана начало реализацию подписанного 12 марта в Баку письма-соглашения о гранте Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA) на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и первичный дизайн автомобильного моста через Бакинскую бухту.
В Министерстве транспорта Азербайджана, работа по разработке ТЭО уже начата. По первичным оценкам, протяженность моста вантового типа составит 14 км, на строительство уйдет пять лет. Мост через бухту отвлечет более 50% автомобильного трафика с проспекта Нефтяников (набережная Баку), фактически замкнет Бакинскую окружную дорогу, будет способствовать развитию туризма. На мосту предусматриваются специальные туристические накопители. При этом мост позволит передвинуть в море некоторые зрелищные мероприятия.
Стоимость проезда по мосту  будет согласована в процессе строительства в зависимости  от роста цен на горючее и периода  окупаемости и возмещения инвестиций. Чем больше будет этот период, тем  меньше окажется плата. Все инвестиции привлечет и осуществит сама компания.
Ранее Кабинет министров  Азербайджана был готов дать санкцию  корейской компании Dong Sang Engineering, как  первичному инициатору сотрудничества по проекту, на разработку ТЭО проекта. Корейская сторона готова разработать  проект, построить мост, эксплуатировать  его какое-то время, а затем передать Азербайджану.
Министерство транспорта уже отказалось от прокладки моста от поселка Баил до поселка Зых через остров Наргин, чтобы не загромождать остров автомобилями. Мост будет способен пропускать суда дедвейтом 40 тыс. тонн. Стоимость его строительства колеблется в районе 1 млрд. долларов. Корейская сторона будет строить и эксплуатировать мост в течение 25-30 лет. Это будет платная дорога, что позволит окупить инвестиции. Мост призван разгрузить центр Баку от потоков автомобильного транспорта.
Региональный  туризм.
Основные туристические регионы  Азербайджана и их туристические  запасы.
Хызы
   Хызинский Район расположен в так называемом Губа-Хачмазском регионе, и из всех административных районов республики с горным рельефом, наиболее близко расположен к Баку - 70 км.
Сиязань
   Сиязаньский район расположен к северу от столицы Азербайджана, он простирается вдоль побережья Каспийского моря.
Губа
   Губинский район является одним из наиболее развитых сельскохозяйственных районов Азербайджана, - овощи и фрукты отсюда поступают на рынки столицы, в переработку местной консервной промышленности, являются экспортной продукцией.
В окрестностях Губы особенно популярны и посещаемы такие  живописные уголки природы, как Гэшрэш, Балбулаг, ущелье Тенггеалты глубиной от 400 до 600 метров. Знаменитый Афурджинский водопад на реке Вельвеличай занесен  в список "Памятников природы  Азербайджана" и охраняется государством.
Хызы
   По дороге в Хызы, в 10 км от трассы Баку-Ростов можно наблюдать интересное природное явление: выходы различных слоев геологических пород на поверхность холмов образуют весьма своеобразный по цвету ландшафт. Специалисты утверждают, что подобное геологическое явление можно наблюдать еще только в одном месте Земли - в Долине смерти, США.
Рядом с Хыналыг находится  святилище (9 в.), где наблюдается  естественный выход огня на поверхность  земли. Поэтому в народе это место  назвали Атешгях - Храм Огня.
Хачмаз
   Хачмазский район занимает часть Самур-Девечинской низменности и расположен на северо-востоке Азербайджана. Климат в этом районе - умеренно теплых полупустынь и сухих степей. Тем не менее, более 20 га территории здесь покрыто лесами, протекает несколько рек, есть три искусственных озера, множество источников ключевой воды, в том числе термальной и минеральной.
   Один из древних городов-крепостей - Худат ("Божий дар") стал в начале 18 века столицей Губинского ханства. Здесь, в районе города Худат большой ресурс подземных вод, которая является питьевой.
Набрань
   Набрань - это самый большой регион креативного назначения в Хачмазском районе, на побережье Каспийского моря. Эта зона интересна тем, что после кромки песчаного пляжа сразу начинается лес, в котором и расположились различные турбазы, лагеря, пансионаты, дома отдыха.
Гусар
Гусарский район граничит с Дагестаном и расположен на северо-востоке  Азербайджана, в 35 км. от железнодорожной  станции Худат.
   Ландшфты этого края - чередование гор и долин, покрытых лесами. Есть здесь и буковый лес "Алистан Баба" (7 га), взятый под охрану государства. С целью сохранения и восстановления численности охотничьих и промысловых видов фауны и мест ее обитания создан заказник "Гусар" (площадь 15 тыс. га).
Шамаха
   Шамахинский район - центр древнего Ширвана, - бывшего государства Ширваншахов - исторической области Азербайджана. Он расположен на юго-восточных предгорьях Большого Кавказа. Климат основной части района - умеренно-теплый, с сухим летом.
   Экотуристы и просто любители путешествий стремятся посетить Джангинский лес, в котором растут дикая яблоня, груша, алыча, а на его окраине, рядом с ущельем, бьют сернистые источники. В горных селах ткут знаменитые ковры "Ширван", "Шамахы", "Исрафил", "Арджиман".
Исмаиллы
   На территории Исмаиллинского района представлены три из 9 климатических зон Азербайджана - умеренно теплый с сухой зимой, умеренно теплый с равномерным распределением осадков (на равнинах) и холодный с влажной зимой - в горах. Основной рельеф района - горный. Природа здесь очень красивая, - горы, поросшие лесом, скалы, реки (Гирдыман, Аг-Ох, Гейчай), водопады (Галаджыг - высотой 50 м., Чайговушан - высотой 30 м., Истису - высотой 25 м., Буровдал - высотой 50 м., Мюдрюса - высотой 25 м.). Три естественных озера на  высоте 3500 м. у горы Бабадаг и три искусственных - возле селений Кюрдмашы и Ашыгбайрамлы, - они не только красивы, но и являются хорошими местами для рыбалки.
Габала
   Габалинский район расположен на территории Шеки-Загатальской зоны, в северо-западной части Азербайджана, на границе Дагестана и Грузии. По территории района протекают реки Демирапаранчай, Вандамчай, Гумчай, Тиканлычай и др.
   На территории района сохранилось много архитектурных памятников истории и культуры: мечеть 19 века в селе Бум; Албанский храм 4 века в селе Амили; башня Устаджан 9 века в селе Байрамкоха; мечеть Гаджи-Гариб и албанская церковь Чотари в селе Нидж; мавзолеи шейхов Бадреддина и Мансура 15 века в селении Хазра; мавзолей 17 века в селе Шефили. А также пиры (захоронения людей, считавшихся при жизни святыми и благочестивыми людьми): Ших-Баба 16 века в селе Хамзелли; Комрад на вершине горы Комрад.
Шеки
   Шекинский район расположен на живописных южных склонах Большого Кавказского хребта.
В окрестностях Шеки сохранилось  множество памятников раннего средневекового зодчества: это крепости, дозорные башни, церкви и руины монастырей периода  Кавказской Албании. Среди них наиболее интересными являются памятники  в селениях Бидеиз, Баш Кюнгют, Орта Зейзит, и, конечно, церковь в селении  Киш (2-4 вв.), воздвигнутая Св.Елисеем - она  считается наиболее ранним христианским сооружением на территории СНГ. В  настоящее время церковь отреставрирована и превращена в музей.
Гянджа
   Город Гянджа расположен на Гянджа-Газахской низменности, по берегам реки Гянджачай, которая разрезает город на две части. Здесь пролегает граница двух климатических зон - умеренно-теплых полупустынь и сухих степей и умеренно-теплой. Население - 302 тыс. чел., удаленность от Баку - 375 км.
   Здесь много исторических памятников: Джума Мечеть с медресе, мавзолей Шейха Ибрагима, мечеть Гызыл Гаджалы, Озан, Бала Багбан, Шарафханлы, Шахсеван. Большой и малый мосты (12 век), комплексы каравансараев и сооружений - Имамзаде с синими изразцовыми куполами, красивейшие старинные городские бани (ныне действующие).
Газах
   Газахский район находится вблизи западной границы Азербайджана. Здесь расположены исторические (архитектурные и археологические) памятники, охраняемые государством: мост Сыныг Керпю (12 в.); пещера Дамджылы; храм 5 века в селе Юхары Аскипара; храм Шекер Гала (15 век); крепостное строение мегалитического типа Дидеван; Храмовый комплекс Албанского периода (7 век) в селении Даш Салахлы; Гора Геязань с остатками крепостных стен (позднее средневековье), рядом с которыми недавно обнаружено древнее поселение городского типа. На территории Газахского района обнаружено много стоянок древнего человека.
Масаллы
   Масаллинский район расположен вдоль главной транспортной артерии региона - дороги от столицы Азербайджана на юг, к Ирану. Одна из границ района - морское побережье Каспия, другая - Талышские горы. Контрастный рельеф местности - горы и равнины (Лянкяранская низменность), обусловили и климатические перепады - от умеренно теплого с сухим летом до субтропического. Реки, которые здесь протекают, - Виляш, Алвадичай, Татьян и др., впадают в Каспийское море.
Лянкяран
   Территория Лянкяранского района занимает восточное побережье Каспийского моря и всю Лянкяранскую низменность до Талышских гор. На здешнем побережье Каспийского моря много прекрасных песчаных пляжей. Влажно-субтропический климат, отсутствие суровой зимы, сухое, жаркое лето и дождливая осень обусловили богатство флоры и фауны этого региона.
Астара
   Район находится на границе с Ираном, на юго-востоке Азербайджана. Часть территории района занимают Талышские горы, другую часть - низменность, что обусловило климатическое своеобразие этого региона.
   В Астаре имеется краеведческий музей с довольно богатой экспозицией. Настоящей гордостью музея являются не только старинные монеты разных периодов, свидетельствующие о развитой торговле в древние времена, но и каменное изваяние человека, возраст которого насчитывает более 2000 лет. Остановиться можно на квартирах местных жителей
Нахчыванская Автономная Республика
   На юго-западе Азербайджана расположена Нахчыванская Автономная Республика (НАР). Она отделена от остальной территории страны вклинившейся узкой полосой чужого государства, что стало когда-то возможным в результате распада Российской империи и последующей политики коммунистического режима. Расположена НАР на южных склонах Даралаязских и юго-западных склонах Зангезурских гор.
   Обнаруженные каменные орудия древнего человека и образцы минералов горы Дуздаг выставлены для осмотра посетителей и туристов в качестве экспонатов здесь же, в дирекции солевого рудника. Месторождение Дуздаг, а также Неграмское - очень мощные, запасы соли велики.
Тема 5. Транспортная политика Азербайджана и международный  туризм.
   Развитие транспортной  системы имеет большое значение  для Азербайджанской Республики  в областях экономики страны  в энергетической инфраструктуры, связи, образования, здравоохранения,  а также транспортных потребностей  общества путем предоставления  начального жизни социальных, экономических  и других приоритетов внешней  политики для  достижения государство  играет важную роль.
   В начале 1990-х годов,  в  рыночной экономике были  предприняты правильные шаги. С тех пор, реформы в транспортном секторе, транспортные услуги среды привели к заметным изменениям в уровне структуры оказали большое влияние.
   В период с 1993 по последующие годы крупные  обновления учреждений и административных  структур были проведены работы  в области транспорта. Институциональные и нормативной деятельности, а также административное деление переход от управления в системе государственного регулирования в условиях рыночной экономики, правовые основы транспортной деятельности в какой-то степени. Наиболее очевидный пример этого - транспортный комплекс компонентов железной дороги, водный, автомобильный, гражданский воздушный транспорт юга сектора единой государственной политики формирование и проведение полей автомобильных дорог, отраслевых регулирование отношений центральным органом исполнительной власти – все это создание Министерства транспорта.
   В этот период  спрос на пассажирские и грузовые  перевозки увеличились, таким  образом, дал импульс к развитию  реформы транспортного сектора  на высокой скорости.
Транспортная система  обретения Азербайджанской Республикой  независимости после развития нового этапа.
   Основные структурные  реформы были завершены. Следующим этапом бурного развития экономики бывших страны, создание правовой базы транспортной политики в условиях рыночной экономики, что отражает сильную политику в этой области. Реформы в секторе транспорта, транспортной политики для формирования единого образа для создания стимула. Одной из целей транспортной политики и интеграции в единый сектор к  югу рынка транспортных услуг и комбинированных мульти-моделей транспортной системы является большой способностью.
Увеличение гибкости транспорта отдельных граждан, переведя их в  области транспорта, а также обеспечение  реализации прав, а также повышения  потенциала для защиты Азербайджанской  Республики имеет важное значение.
   Основная роль  в транспортном секторе, а также  для обеспечения растущего спроса, по подготовке реформы в социально-экономическом  развитии, а также соблюдения  принципов - реализуются.
Изменение условий для  развития транспортной системы в  основные направления развития в  области транспорта, которые будут  определять состояние политики и  определять позиции, для этого необходимы:
    Транспортная стратегия развития транспортной системы в направлениях основных обязанностей состояние области транспорта, определяет формы и содержания; комплекс для единой транспортной системы, определить приоритеты, а также принимая во внимание специфические особенности различных видов транспорта в этом государство определяет направления реализации приоритетов транспортной политики в области принятия решений, транспорт и тесно связанные области экономики, транспорта целевых программ, в зависимости от социального транспорта, обороны и другие задачи решаются на высоком уровне. Были получены, полномочия государственных органов, частных предприятий и ролей пользователей транспортной стратегии для реализации транспортной стратегии Республики. С учетом требований Конституции Азербайджанской Республики по законодательству в области транспорта, транспортной политики Азербайджанской Республики, Гражданского кодекса Азербайджанской Республики о статусе экономики и социально-экономического развития, о прогнозах,  среднесрочных и долгосрочных периодах на основе реализации запланированных проектов.
    Государственные обороны, транспорта и рост национальной экономики во всех других областях, в зависимости от стратегических интересов государства определяются вопросы и решаются с помощью эффективных способов. Программа ориентирована на основе широкого  развития.   

 
    Все виды транспорта приоритетов для системы остается неизменным и будет завершено в некоторых областях. 
    Осуществление реформ, разработку целевых программ и решений для следующего этапа развития.
    Регулярно контролировать, при необходимости, страны быстрого развития и роста, принимая во внимание поправки должны быть в соответствии с положениями. 
   Проведенные маркетинговые  исследования показали, что сегодня  развитие мировой экономике во  многом зависит от транспорта, так как транспорт – это  вид коммуникаций, являющейся ведущий  отраслью экономики государства.
   Опыт развитых  зарубежных стран показывает, что  в современной жизни для решения  экономических и социальных задач  в развитии государства необходимо  развитие транспортного сектора.
   Сегодня в процессе  развития экономике государства  особую актуальность приобретает  логистика, т.к. логистика это  наука о планирование, управление  и контроле процессов движения  материальных, трудовых, энергетических, информационных и финансовых  ресурсов, а также логистика учеными  и специалистами всего мира  рассматривается как развивающая  сфера экономике способствующая  к повышению максимальной бюджетной  эффективности государства.
   Транспортировка  – это составляющая часть логистики.  Современные требования формирования  внешнеэкономической деятельности  предопределяют необходимость оптимизации  стоимости и скорости доставки  товаров.
   Современная технология  перемещения это последовательность  технологических операций в ходе  выполнения транспортного процесса. Решение технологических вопросов  тесно связанно с организацией  и подготовкой транспортного  процесса. Для повышения экономической  эффективности развития современных  технологий в организации транспортного  процесса, для решения возникающих  комплексных транспортных проблем  в обслуживании и управлении  транспорта необходимо внедрение  и развитие транспортно - логистической  стратегии в Азербайджане.
   Для Азербайджана  закуплено 3 парома. Приобретение  новых паромов придаст мощный  импульс развитию морского транспорта. Между Азербайджаном и Турцией  планируется построить новую  железнодорожную ветку. В связи  с этим Турция начнет исследования  на территории, по которой пройдет  дорога Карс-Игдыр-Нахичевань, сообщил  завотделом транспортной политики  и экономики министерства транспорта  Азербайджана работы по проекту  нового железнодорожного узла  Баку-Тбилиси-Карс продолжаются  по графику, уже утвержден проект  станции Ахалкалаки, а также начата  реконструкция участка дороги  в Грузии. В Азербайджане в  скором времени может появиться  первая платная автомагистраль. В текущем году будет продолжена  работа по прокладке бетонной  дороги Баку-граница России протяженностью 59,5 километра. После окончания  работ планируется, что проезд  по данной магистрали будет  платным. 
    Американская корпорация Bechtel выступила с предложением о строительстве платной экспресс-дороги Транс-Азербайджан. Предполагалось, что дорога, которая охватит отрезок Гаджикабул-граница Грузии, будет построена с соблюдением международных стандартов качества и безопасности. А после завершения строительства расстояние от Баку до границы Грузии можно будет преодолеть меньше, чем за 4 часа. 
   Строительство дороги Губа-Шамаха даст большой толчок развитию туризма в этих регионах. Эта магистраль станет альтернативной и короткой дорогой.
Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.
 Однако информация  о развитии международного туризма  не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.
"Туризм- это временные  выезды (путешествия)граждан, иностранных  граждан и лиц без гражданства  с постоянного места жительства  в оздоровительных , познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых  и иных  целях без занятия  оплачиваемой деятельностью в  стране (месте) временного пребывания".
 В настоящее время  туризм классифицируется:
    По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
    по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
    по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
    по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
    по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
    по сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;
    по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
    по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
 Международный туризм  оказывает влияние на развитие  как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
Основными факторами, влияющими  на развитие выездного туризма в высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.
 К субъективным причинам  относится деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.
 Развитие международного  туризма в странах, преимущественно  принимающих туристов, обусловлено  стремлением увеличить приток  иностранной валюты и создать  новые рабочие места. Многие  страны посредством международного  туризма пытаются решить проблемы  платежного баланса.
Согласно данным ВТО в  мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков — Барбадос, Сейшельские острова и др. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объема экспорта. Это в основном развивающиеся государства со слабо развитой экономикой. Исключение составляют Австрия, Испания, Португалия и др.
 Под поступлениями  от международного туризма понимается  плата за товары и услуги, произведенная иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта.
 Международные туристические  расходы включают оплату продуктов и услуг, произведенных жителями данной страны за границей. Доходы от международного туризма в 1990 г. составили 255 006 млн. дол. Наибольшие доходы получили США (40 579 млн. дол.).
Расходы американских туристов за рубежом также оказались выше, чем расходы туристов из других стран. Соотношение между доходами и расходами от международного туризма в странах и регионах различается. Наибольшее положительное сальдо имеет Испания, затем Франция, Австрия и Италия, а наибольшее отрицательное сальдо - Япония  и Германия.
 Обычно считается,  что помимо расходов на проезд  в страну и обратно иностранный  турист затрачивает на питание  около 40% своих расходов, на проживание  — 30%, на проезд внутри страны  — 8%, прочие расходы — 22%.
В результате расходов, осуществляемых иностранными туристами в стране пребывания, во-первых, увеличиваются доходы туристских фирм (прямой эффект); во-вторых, повышается спрос со стороны туристического сектора экономики на товары и услуги поставщиков, что в свою очередь способствуют повышению спроса на товары и услуги своих поставщиков и, следовательно, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект), в-третьих, увеличиваются личные доходы населения, прямо или косвенно связанного с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского спроса (вынужденный эффект). Косвенный и вынужденный эффект вместе называются вторичным эффектом.
 Хотя первое место  по значимости международного  туризма для национальных хозяйств  отводится поступлениям валюты, наряду с получением прибыли  возможна и значительная утечка  валюты. Развивающиеся страны вынуждены импортировать значительное количество продуктов и товаров для туристов, а также необходимое оборудование для индустрии туризма. По подсчетам Мирового банка, на импорт товаров для туристов приходится 15-55% поступлений в зависимости от развития экономики и ориентированности туристической индустрии на местные ресурсы. Также существует импорт, обусловленный воздействием «демонстрационного эффекта». Туристы, приезжая из промышленно развитых стран, демонстрируют товары лучшего качества и расширенного ассортимента, что является «живой» рекламой и способствует импорту иностранных потребительских товаров.
 
Тема 6. Организация транспортного процесса в туристической индустрии Азербайджана.
  Общественный транспорт представлен автобусами, такси, в Баку есть метро, которое охватывает центральные районы столицы.  Услугами такси можно воспользоваться в любое время дня, что качается цены, то фиксированных тарифов нет, с водителем лучше договариваться заранее. Наиболее развитым видом общественного транспорта в Азербайджане является автобус. На автобусах можно доехать в любую точку страны, и этот транспорт обычно удобнее и быстрее поездов, особенно, если ехать нужно на небольшие расстояния. Автобусы ходят регулярно не только между столицей и крупными населенными пунктами, но и в ряд городов России, Турции, Ирана, Грузии. В основном, автоперевозками в стране занимаются частные компании.
Железнодорожный транспорт  в Азербайджане является одним из наиболее востребованных. Протяженность  железных дорог в стране составляет более двух тысяч километров. На долю железнодорожного сообщения приходится до четверти пассажирских перевозок  и чуть менее половины грузооборота. Железные дороги общего пользования  со всей инфраструктурой принадлежат  государственной компании ЗАО «Азербайджанская железная дорога». Через Баку вдоль  побережья Каспийского моря проходит крупная железнодорожная магистраль из России в Иран.
   Все большие города  страны связаны между собой  и со столицей авиасообщением. Крупнейший аэропорт Азербайджана  – международный аэропорт имени  Гейдара Алиева расположен в  Баку, кроме него в стране имеются  еще четыре международных аэропорта.  Отсюда можно отправиться в  страны Европы, Азии и Америки.  Каспийское морское пароходство  является самой крупной не  только в Азербайджане, но и  во всем бассейне Каспия судоходной  компанией. Компания занимается  грузовыми и пассажирскими перевозками,  в том числе и перевозками  нефти и нефтепродуктов. Частью  азербайджанской транспортной системы  являются и железнодорожные паромные  переправы: Баку – Актау, Баку  – Туркменбаши. Паромы перевозят  как автомобили, железнодорожные  составы, так и пассажиров. Крупные  морские порты расположены в  Баку, Сумгаите и Ленкорани. Бакинский  порт располагает семнадцатью  причалами, а также крупными  нефтяными терминалами. Из него  есть чартерные рейсы в Астрахань,  Актау, Туркменбаши, Аладжа.
 
Тема 7. Евроазиатский  транспортный проект ТРАСЕКА и туристический  бизнес.
   Программа ТРАСЕКА (восстановление исторического Шелкового Пути) была создана, в виде межгосударственной программы, в качестве составной части программы финансирования ТАСИС (программа Европейской Комиссии для государств СНГ), эквивалент программы финансирования ПФАРЕ для государств Центральной и Восточной Европы.
До настоящего времени, Европейское  Сообщество сосредоточило внимание на проекты технического содействия и на инвестиционные проекты в  рамках программы ТРАСЕКА “Новый Шелковый Путь”. Основное внимание предоставляется  инфраструктуре (дорожной и железнодорожной)
Цели Программы  ТРАСЕКА:
    создание рычагов необходимых для развития коридора ТРАСЕКА, в качестве альтернативы к северному ТРАНССИБИРСКОМУ маршруту;
    присоединение коридора ТРАСЕКА к европейским транспортным сетям (TEN);
    поддержка политической и экономической независимости государств СНГ, и в дальнейшем, и государств-участников Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ – Азия.
    Программа ТРАСЕКА была создана на Брюссельской Конференции 3-го мая 1993 г., на которой участвовали министры транспорта и торговли из 8 государств, 5 государств из Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, и соответственно, из 3-х государств Кавказского региона: Армения, Азербайджан и Грузия. На Конференции было заключено соглашение по внедрению программы Технической Помощи, финансированной Европейском Союзом для развития транспортного коридора по направлению Запад – Восток, из Европы, с пересечением Чёрного моря через Кавказ и Каспийское море, с выходом на Центральную Азию. 
В 1996 году, были приняты в программу ТРАСЕКА Украина и Монголия, затем Молдавия, а в 2002 году Болгария, Румыния и Турция в рамках Ташкентской Конференции состоявшейся 24 – 25 апреля 2002 г. (Вторая Ежегодная Конференция Межправительственной Комиссии ТРАСЕКА).
Многосторонние Документы  – Программа ТРАСЕКА
8 сентября 1998 года, состоялась  в г. Баку, Международная Конференция  для Восстановления Исторического  Шелкового Пути.
    На вышеуказанной Конференции было подписано "Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ - Азия" вместе со своими техническими приложениями (по международному автомобильному транспорту, по международному железнодорожному транспорту, по международному железнодорожному транспорту, по таможенным процедурам и обработке документов).
Основное Соглашение подписали 11 государств: Республика Азербайджан, Республика Болгария, Грузия, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Румыния, Республика Таджикистан, Республика Турция, Украина, Республика Узбекистан. 
Румыния подписала "Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа – Кавказ - Азия".
    Оговорки к Основному Соглашению имели также и следующие государства: Азербайджан и Казахстан.
    По мере развития международного транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА) транспортная система Азербайджана постепенно модернизируется под новые геополитические и экономические возможности этого проекта. Коридор ТРАСЕКА, берущий начало во Франкфурте-на-Майне и проходящий по территориям Турции, стран Закавказья, Средней Азии, соединяет эти государства с Китаем и всей Юго-Восточной Азией. Этот коридор официально признан ведущими международными организациями (ЭСКАТО ООН, ЕКМТ и др.) в качестве одного из естественных транзитных мостов между Европой и Азией. Возрастает и грузопоток Азербайджана по ТРАСЕКА: за прошлый год он составил 36,1 млн. тонн, или 36,9% всех перевезенных транспортным сектором Азербайджана грузов (по данным Госкомстата).
    Среди проектов наиболее интересным является план по созданию сети логистических центров для всех стран ТРАСЕКА: Центральная Азия, Кавказ, европейская часть транспортного коридора, стоимостью 5,5 млн. евро.
    За счет льготных кредитов, полученных Азербайджанской Республикой, совершенствуется работа транспорта по коридору Европа-Кавказ-Азия (TRAСEКA) . Так, с целью увеличения грузового потока улучшено техническое снабжение транспортного сектора, отремонтированы железнодорожные вагоны, баржи и портовые сооружения, За счет льготных кредитов, полученных Азербайджанской Республикой, совершенствуется работа транспорта по коридору Европа-Кавказ-Азия (TRAСEКA) . Так, с целью увеличения грузового потока улучшено техническое снабжение транспортного сектора, отремонтированы железнодорожные вагоны, баржи и портовые сооружения, В Баку построен и сдан в эксплуатацию новый морской порт Дубенди мощностью обработки 10 млн. тонн нефтепродуктов в год. Поэтапно реконструируется и строится автомобильная магистраль Баку-Казах транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия.
  Расширение транспортного коридора ТРАСЕКА как модель регионального сотрудничества определяет приоритеты в рамках расширения трансъевропейских сетей на соседние страны. В этом измерении Азербайджан является важным связующим звеном региона с соседними государствами, посредством проходящих через территорию республики двух основных международных транспортных коридоров;  Европа— Кавказ — Азия (ТРАСЕКА) и «Север — Юг». В этом аспекте программа ТРАСЕКА стала одним из важнейших направлений транспортной стратегии государств региона, призванная возродить глубокие исторические традиции Великого Шелкового Пути.
Уже в 2008 году завершилось  обновление коридора от Баку до границы  с Грузией (отрезок TRACEKA).
Целями Основного  Соглашения являются:
    развитие экономических отношений, торговли и транспортного сообщения в регионах Европы, Чёрного Моря, Кавказа, Каспийского моря и Азии;
    содействие доступу к международному рынку автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта также торгового судоходства;
    обеспечение безопасности движения, сохранности грузов и охраны окружающей среды;
    гармонизация транспортной политики, а также правовых рамок в сфере транспорта;
    создание равных условий конкуренции между отдельными видами транспорта.
    Азербайджан страна, где туристический бизнес стал активно развиваться совсем недавно. На сегодня доходы от туризма составляют чуть больше 10% в экономике республики. Ежегодно число туристов увеличивается на 15-20%. Тенденция вполне объяснима: в Азербайджане природой и людьми созданы оптимальные условия для любого вида отдыха. За 2010 год пассажироперевозки по территории Азербайджана в рамках евроазиатского транспортного коридора «Шелковый путь» (TRACECA) составил 38,6 млн. AZN. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 16,2% и 13,3% соответственно.
  Удельный вес перевозок по коридору TRACEКA в общем объеме перевозок по транспортному сектору страны железнодорожным транспортом вырос на 6,9%, автомобильным – на 7,8%, морским – на 16,7%.
   «Шелковый путь»  (ТРАСЕКА) сегодня является одним  из самых привлекательных туристических  маршрутов в мире. Во многом  благодаря началу его действия  большая часть человечества ныне  получила прямой доступ к глобальному  наследию народов, тысячелетия  живших и развивавших свою  многоликую культуру вдоль этой  великой трансконтинентальной магистрали.
Огромную роль в ее возрождении  играет сегодня Всемирная туристическая  организация (ВТО), выполняющая долгосрочный туристический проект "Великий  шелковый путь". ВТО целенаправле
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.