На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Надзор Банка России. ответственность за нарушение законодательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                      Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………2
1.  Правовые принципы ответственности кредитных организаций в сфере банковской деятельности. Комплексный подход……………………..4
1.1. Принцип целесообразности  правовой ответственности кредитных организаций………………………………………………………………………………………4
1.2.  Принцип неотвратимости административной ответственности кредитных организаций…………………………………………………………………….5
1.3.  Комплексный характер правового регулирования банковской деятельности……………………………………………………………………………………..8
2.  Ответственность за нарушение банковского законодательства……..11
2.1.  Ответственность кредитных организаций за нарушение федерального банковского законодательства……………………………………11
2.2. Ответственность  за разглашение банковской тайны…………………..19
2.3. Противодействие  легализации (отмыванию) доходов  кредитных организаций, полученных преступным путем………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы ……………………………………………….27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                      Введение
Актуальность темы исследования. Укрепление финансовой дисциплины, законности и правопорядка в банковском секторе экономики  России приобретает в последнее  время особое значение. Это связано, прежде всего, с активным развитием  экономики государства, увеличением  количества хозяйствующих субъектов, возрастающим объемом денежных потоков  между ними и возрастающей в связи  с этим ролью кредитных организаций  как посредников на рынке финансовых услуг. Кроме этого Россию после  вступления во Всемирную торговую организацию  ожидает обострение конкурентной борьбы с международными финансовыми институтами. В связи с этим оздоровление и  укрепление банковской системы как  одной из базовых подсистем в  системе обеспечения безопасности государства также играет первостепенную роль и во многом предопределяет логику банковских реформ в современной  России.
В период реформ 90-х  годов XX в. банковский сектор стал одним  из сегментов экономики наиболее подверженных совершению правонарушений.
Количество правонарушений законодательства, регулирующего банковскую деятельность, постоянно растет. Росту  количества совершаемых правонарушений в банковском секторе способствует ряд негативных факторов. Прежде всего, это связано с тем, что в  российском банковском секторе сосредоточено  большое количество кредитных организаций  с незначительными уставными капиталами. Подобные кредитные организации не имеют возможности извлекать высокие доходы посредством проведения правомерных банковских операций и извлекают более высокие доходы через осуществление посреднических услуг незаконного характера.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается, во-первых, важностью вопроса ответственности  за нарушение банковского законодательства как ключевого в построении банковской системы и ее правового регулирования. Во-вторых, необходимостью анализа  эффективности действующих норм банковского законодательства, устанавливающих  меры ответственности и системы  банковского надзора России на основе анализа и обобщения накопленного опыта в области государственного регулирования банковскими системами  в России и в зарубежных странах.
Объектом курсовой работы является банковское законодательство, регулирующее банковскую деятельность.
Предметом исследования является банковская деятельность.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексный анализ теоретических  и практических вопросов применения мер ответственности за нарушение  банковского законодательства.
Цель курсовой работы предопределила постановку и решение  следующих задач: рассмотрение темы курсовой работы с помощью комплексного подхода изучения ее проблематики; изучение глав законодательства, регулирующего  банковскую деятельность, в которых  рассматривается ответственность  за нарушение его правовой базы.
В курсовой использовались общенаучные методы: анализ, описание, обобщение, системно-структурный анализ.
Теоретическую основу составили работы отечественных авторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Правовые  принципы ответственности кредитных организаций 
в сфере банковской деятельности.
Комплексный подход.
                     1.1. Принцип целесообразности правовой 
                      ответственности кредитных организаций.
Ответственность — не самоцель, а средство достижения определенных задач, и по своему содержанию, порядку осуществления она должна соответствовать определенным целям, при соблюдении условия, что закон целесообразен с точки зрения устанавливаемых обязанностей и мер принуждения, закрепленных в санкциях правовых норм. Законодательство тогда целесообразно, если закрепляет те или иные меры административного принуждения к кредитным организациям в виде санкций за определенные противоправные деяния, направленные на защиту прав и интересов не только клиентов и других участников, но и правопорядка.
Принцип целесообразности применительно к кредитным организациям означает, прежде всего, что меры административной ответственности применяются с учетом всех обстоятельств дела. Целесообразность вообще предполагает не только осуждение кредитной организации с учетом обстоятельств дела, но и освобождение от наказания или замену наказания более мягкой мерой воздействия, если имеются законные основания, т.е. именно целесообразное решение по делу означает его подлинную законность.
При совершении конкретного  правонарушения принцип целесообразности предполагает:
1) индивидуализацию  ответственности;
2) смягчение наказания,  если в процессе его исполнения цель юридической ответственности кредитной организацией достигнута ранее указанного в предписаниях срока.
Все обстоятельства, обеспечивающие принцип целесообразности ответственности кредитных организаций, закреплены в законе, и по своему содержанию он вообще означает разумность в ее осуществлении на основе соблюдения принципов законности, гуманности и строгой индивидуализации применения мер воздействия. Целесообразность  не противопоставляется иным принципам юридической ответственности, соотносится с ними, не умаляя их самостоятельности, т.к. принцип целесообразности ответственности кредитных организаций в каждом конкретном случае основывается на принципе законности и неразрывно связан с ним.
Руководствуясь  данным принципом, органы и должностные лица вправе при применении наказания избрать тот вид санкции, который соответствует каждому конкретному правонарушению в отдельности, поэтому в процессе реализации административной ответственности принцип целесообразности находит свое четкое выражение.
1.2.Принцип неотвратимости административной 
ответственности кредитных организаций.
Основная цель государственного принуждения как метода преодоления правонарушений — в его неотвратимости. Это связано с неизбежностью возмещения причиненного вреда кредитной организацией, нарушенного права и с неизбежностью его восстановления, а возможно, и с неизбежностью отмены незаконного акта. Этот принцип имеет огромное значение, т.к. без него успешно не может осуществляться ни одна из целей ответственности кредитных организаций. Отсутствие неотвратимости ответственности означает нарушение правопорядка и освобождение от нее кредитных организаций, что повлечет явное и злостное нарушение прав клиентов и других участников банковской деятельности, ослабление законов, предписаний, указаний, инструкций (подзаконных актов), которые кредитные организации нарушают, чтобы избежать наказания — не отвечать по договорным обязательствам, не возмещать убытки клиентам, не выплачивать штрафы и пени за нарушение административного и банковского законодательства и т.п.
Таким образом, в случае нарушения принципа неотвратимости ответственности кредитных организаций его задачи не выполняются, и он утрачивает свое социальное значение. Поэтому наличие неотвратимости ответственности этих субъектов банковской деятельности создает прочные гарантии для участников правоотношений — клиентов. Например, из смысла ст. 2.10 КоАП РФ следует, что кредитные организации подлежат административной ответственности за совершенные ими административные правонарушения в области финансов, налоговик сборов, рынка ценных бумаг. Учитывая огромное значение принципа неотвратимости ответственности кредитных организаций, законодатель закрепил его в ряде нормативно-правовых актов. Например, Банк России, устанавливая порядок открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов, вправе применить такие меры воздействия к правонарушителю (банку), как: издание приказа об отзыве или аннулировании уполномоченного банка лицензии на осуществление банковских операций; издание предписаний о введении ограничений на проведение уполномоченным банком банковских операций с иностранной валютой или запретами др.
Можно также указать  и на другие нормативные акты, закрепляющие принцип неотвратимости ответственности за правонарушения кредитных организаций: согласно Инструкции ЦБ РФ от 31 марта 1997 г. к ним применяются такие меры, как: штрафы; требование о замене руководителя кредитной организации; запрет на открытие филиалов на срок до одного года; требование о приведении в соответствие величины собственных средств и размера уставного капитала в соответствии с законами и др.
Осуществление принципа неотвратимости ответственности обусловливается  не только деятельностью государственных органов и должностных лиц, возлагающих юридическую ответственность (Банка России, органов судебной власти РФ и субъектов РФ), но и органов государственной власти, наделенных правотворческими полномочиями в соответствии с Конституцией РФ,  — Парламента Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации. В этой связи следует отметить, что одной из причин нарушения принципа неотвратимости ответственности кредитных организаций является отсутствие в нормативно-правовых актах регламентации ответственности, и в итоге возникают обстоятельства, когда в законодательстве предусматриваются определенные правонарушения, но не указывается вид ответственности, налагаемый на кредитную организацию или ее исполнительные органы за совершенные деяния. Следовательно, можно сказать, что неотвратимость ответственности кредитных организаций состоит в том, что всякое совершенное ими правонарушение наказуемо и это должно быть обязательно публично обсуждаемым, гласным и подвергнуться осуждению, понимая, что ответственность кредитных организаций должна быть не только юридическая, но и моральная, общественно осуждаемая. Необходимо помнить о том, что наказание за нарушение законодательства кредитной организацией должно быть не только неотвратимым, но и  своевременным: то есть принцип неотвратимости ответственности кредитных организаций действует лишь в определенное время после совершения правонарушения, иначе неотвратимость ответственности становится бесцельной, ненужной, а может быть, в иных случаях и вредной, а ведь ее главная задача состоит в повышении эффективности государственно-принудительных средств воздействия в сфере банковской деятельности. Кредитная организация, совершившая правонарушение, должна быть подвергнута юридической ответственности, а наложенное взыскание реально исполнено. Неотвратимость ответственности — непременное условие успешной борьбы с правонарушениями. Безнаказанность всегда стимулирует совершение новых правонарушений, способствует формированию у правонарушителей устойчивого характера антиобщественных действий.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что рассмотрение принципов правовой ответственности кредитных организаций в сфере банковской деятельности имеет практическую и теоретическую значимость, которая заключается в наиболее полном уяснении функций и целей ответственности кредитных организаций, за нарушение банковского законодательства, регулирующего банковскую деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3.Комплексный характер правового регулирования банковской деятельности.
Анализ российского  законодательства показывает, что общественные отношения в сфере банковской деятельности регулируются нормами  различных отраслей права. При этом наибольшее значение имеют нормы  конституционного, административного, финансового, гражданского права. Отдельные  вопросы банковской деятельности регулируются нормами международного, уголовного и трудового права. Вышесказанное  указывает на комплексный характер банковского законодательства, включающего  нормы различных отраслей права.
Важнейшим источником регулирования банковской деятельности являются нормы конституционного права, представляющие собой конституционные  основы банковской деятельности кредитных  организаций и деятельности Банка  России, ибо Конституции РФ принадлежит  ведущее место в правовом регулировании  банковской деятельности. Конституция  определяет основы экономической системы, системы органов государственной  власти в Российской Федерации, разграничения  предметов ведения и полномочий между ними. Так, ст. 71 Конституции  РФ определяет, что в ведении Российской Федерации находятся установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; а  также официальный статистический и бухгалтерский учет.
Нормы административного  права определяют функции Банка  России по регулированию банковской системы и управлению территориальными учреждениями Банка России, а также  его полномочия по осуществлению  контроля и надзора за деятельностью  субъектов банковской деятельности, принятию решения о регистрации  и осуществлению лицензирования кредитных организаций. Административно-правовое регулирование банковской деятельности проявляется также в установлении порядка применения санкций к  кредитным организациям за нарушения  федеральных законов, нормативных  актов и предписаний Банка  России.
Финансово-правовое регулирование охватывает как правоотношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, так и  организационно-финансовую деятельность по аккумуляции, распределению и  использованию государством денежных средств. Нормами финансового права  определяются также основы денежного  обращения в России, основы валютного  регулирования, расчетные правоотношения, финансовый (включая банковский и  валютный) контроль. Нормы финансового  права регулируют деятельность банков, включенных в процесс обслуживания бюджета, порядок выпуска и регистрации  ценных бумаг, а также ряд отношений, связанных с ценными бумагами, в которых участвуют банки. К финансовому праву относится также налоговое право, которое, в частности, регулирует отношения с участием банков как налогоплательщиков, налоговых агентов, и как организаций, исполняющих поручения налогоплательщиков о перечислении налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты. Кроме того, банки осуществляют отдельные агентские полномочия по контролю за соблюдением их клиентами налогового законодательства.
Нормы гражданского права определяют правовое положение  участников гражданского оборота, в  том числе субъектов банковской деятельности. Кроме того, этими  нормами регулируются правила совершения гражданско-правовых сделок, в том  числе банковских.
В гражданском законодательстве содержатся общие положения об обязательствах и договорах, применяемых в банковской деятельности, а также предусмотрены  специальные виды участия банков и иных кредитных организаций  в гражданских правоотношениях. К ним относятся: банковская гарантия, договор финансовой аренды (лизинг), кредитный договор, договор банковского  вклада, договор банковского счета, безналичные расчеты, хранение ценностей  в банке либо в индивидуальном банковском сейфе и т.п. Следовательно, банковское законодательство базируется на гражданском законодательстве, многие нормы которого либо применяются  в банковской деятельности, либо прямо  регулируют ее и непосредственно  относятся к ней.
Нормы трудового  права регулируют взаимоотношения  банков и иных кредитных организаций  со своими сотрудниками. Это, в частности, вопросы заключения и прекращения  трудового договора, регулирования  рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, охраны труда, социального  страхования и обеспечения, соблюдения правил внутреннего распорядка, дисциплины труда, дисциплинарной и материальной ответственности, вопросы о гарантиях  и компенсациях и др.
Нормы уголовного права  защищают банковскую деятельность от общественно-опасных деяний, называемых преступлениями. Некоторые из них  прямо относятся к сфере банковской деятельности (незаконная банковская деятельность; незаконное получение  кредита; незаконное получение и  разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну  и т.п.), а другие возможны в деятельности кредитных организаций.
Банковское законодательство — это специфическое структурное образование в системе российского законодательства, в которое входят нормы различных отраслей права, регулирующих разнообразные аспекты деятельности кредитно-банковской системы. Такое структурное образование одни авторы называют комплексной отраслью законодательства[1], другие — комплексной отраслью права[2]. По мнению автора, бесспорным является признание банковского законодательства в качестве комплексной отрасли законодательства.
Комплексный характер банковского законодательства позволяет  относить к нему наряду со специальными банковскими законами и другие федеральные  законы, которые содержат нормы, в  той или иной мере затрагивающие  банковскую деятельность. К ним, в  частности, относятся нормы, содержащиеся в ГК РФ, УК РФ, ТК РФ, Законе о валютном контроле и некоторых других.
Специальное банковское законодательство включает в себя Закон  о Банке России, Закон о банках, Закон о банкротстве банков, Закон  о реструктуризации банков и некоторые  другие. Они занимают ведущее место  среди источников правового регулирования  банковской деятельности, а центральное  место среди них занимают Закон  о Банке России и Закон о  банках.
Закон о Банке  России определяет основные цели, функции  и полномочия, а также принципы организации и деятельности Банка  России.
Правовое положение  и функции коммерческих банков и  других кредитных организаций предусмотрены  Законом о банках. Этот Закон определяет понятие и виды кредитных организаций, закрепляет структуру банковской системы  и определяет перечень нормативных  актов, регулирующих банковскую деятельность, порядок регистрации кредитных  организаций и лицензирования банковской деятельности, а также предусматривает  ряд других вопросов.
Среди подзаконных  нормативных правовых актов, к которым  традиционно относят указы Президента РФ, постановления Правительства  РФ, акты федеральных министерств  и ведомств, следует указать на многочисленные нормативные акты Банка  России как особый источник правового  регулирования банковской деятельности.
В заключение следует  отметить, что среди иных источников, регулирующих банковскую деятельность, следует также назвать правовые обычаи (банковскую практику), нормативные  договоры (например, межгосударственные и межбанковские), а также локальные  акты, принимаемые органами управления кредитных организаций по вопросам регулирования внутренних отношений  в банках, порядка учета, хранения и использования ценностей, регистрации  счетов, осуществления делопроизводства и т.п.
 
 
 
 
 
2.Ответственность за нарушение банковского законодательства.
2.1.Ответственность кредитных организаций за нарушение федерального банковского законодательства.
В соответствии с  Законом «О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)»  в случае нарушения кредитной  организацией федеральных законов, нормативных актов и предписаний  Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной  информации Банк России имеет право  требовать от кредитной организации  устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до одной десятой  процента от размера минимального уставного  капитала либо ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести  месяцев.
В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также, в случае если эти нарушения  или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам  кредиторов (вкладчиков). Банк России   вправе ввести санкции:
1) взыскать с  кредитной организации штраф  до 1% оплаченного уставного капитала, но не более 1% минимального  размера уставного капитала;
2) потребовать от  кредитной организации:
— осуществления  мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том  числе изменения структуры активов;
— замены руководителей  кредитной организации;
— реорганизации  кредитной организации;
3) изменить для  кредитной организации обязательные  нормативы на срок до шести  месяцев;
4) ввести запрет  на осуществление кредитной организацией  отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией,  на срок до одного года, а  также на открытие филиалов  на срок до одного года;
5) назначить временную  администрацию по управлению  кредитной  организацией  на срок до  6  месяцев.   Порядок  назначения и деятельности временной администрации устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;
6) ввести    расчет на осуществление реорганизации кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер предупреждения банкротства кредитной организации.
7) предложить учредителям  (участникам)  кредитной организации,  которые самостоятельно  или  в силу существующего  между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных составов прямого или косвенного воздействия имеют возможность оказывать влияние на решение об увеличении собственных средств (капитала)  кредитной организации до размера,  обеспечивающего соблюдение его обязательных нормативов.
Кредитная организация  не может быть привлечена к ответственности  Банком России за допущенные нарушения, если с момента его совершения истекло 5 лет. Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным Федеральным  законом «О банках и банковской деятельности». Порядок отзыва лицензии на осуществление  банковских операций устанавливается  нормативными актами Банка России.
Банк России может  отозвать лицензию на осуществление  банковских операций только в случаях, предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»:
установления недостоверности  сведений, на основании которых выдана лицензия;
задержки начала осуществления банковских операций, предусмотренных этой лицензией, более  чем на год со дня ее выдачи;
установления фактов существенной недостоверности отчетных данных;
задержки более  чем на 15 дней представления ежемесячной  отчетности (отчетной документации);
осуществления, в  том числе однократного, банковских операций, не предусмотренных лицензией  Банка России;
неисполнения федеральных  законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов  Банка России, если в течение одного года к кредитной организации  неоднократно применялись меры, предусмотренные  Федеральным законом «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)», а также неоднократного нарушения в течение одного года требований Федерального закона «О противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»;
неоднократного  в течение года виновного неисполнения содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов требований о взыскании денежных средств  со счетов (вкладов) клиентов кредитной  организации при наличии денежных средств на счете (во вкладе) указанных  лиц;
наличия ходатайства  временной администрации, если к  моменту окончания срока деятельности указанной администрации, установленного Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»1 имеются  основания для ее назначения, предусмотренные указанным Федеральным законом.
В законодательстве предусмотрено не только право Банка  России отозвать лицензию, но при определенных условиях и обязанность отозвать у кредитной организации соответствующую  лицензию.
В нижеперечисленных  случаях Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций:
если достаточность  капитала кредитной организации  становится ниже 2%. Если в течение  последних 12 месяцев, предшествующих моменту, когда у кредитной организации  должна быть отозвана указанная лицензия, Банк России изменял методику расчета  достаточности капитала кредитных  организаций, применяется та методика, в соответствии с которой достаточность  капитала кредитной организации  достигает максимального значения;
если размер собственных  средств (капитала) кредитной организации  ниже минимального размера уставного  капитала, установленного Банком России на дату регистрации кредитной организации;
если кредитная  организация не исполняет в срок, установленный Федеральным законом  «О несостоятельности (банкротстве) кредитных  организаций», требования Банка России о приведении в соответствие величины уставного капитала и размера  собственных средств (капитала);
если кредитная  организация не способна удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение  одного месяца с наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения. При этом указанные требования в  совокупности должны составлять не менее 1000-кратного размера минимальной  оплаты труда, установленного федеральным  законом.
Банк России обязан отозвать у кредитной организации  лицензию на осуществление банковских операций в течение 15 дней со дня  получения органами Банка России, ответственными за отзыв указанной  лицензии, достоверной информации о  наличии оснований для отзыва этой лицензии у кредитной организации. В ст. 20 Закона «О банках и банковской деятельности» содержится запрещающая  финансово-правовая норма, согласно которой  отзыв лицензии на осуществление  банковских операций по другим основаниям, за исключением оснований, предусмотренных  указанным Законом, не допускается.
Решение Банка России об отзыве у кредитной организации  лицензии на осуществление банковских операций вступает в силу со дня  принятия соответствующего акта Банка  России и может быть обжаловано в  течение 30 дней со дня публикации сообщения  об отзыве лицензии на осуществление  банковских операций в официальном  издании Банка России «Вестнике  Банка России». Обжалование данного решения Банка России, а также применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливают действия указанного решения Банка России.
Сообщение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций публикуется Банком России в «Вестнике банка России»  в недельный срок со дня принятия соответствующего решения.
Отзыв у кредитной  организации лицензии на осуществление  банковских операций влечет за собой  ее ликвидацию.
Банк России после  отзыва у кредитной организации  лицензии на осуществление банковских операций не позднее рабочего дня, следующего за днем отзыва указанной лицензии, назначает в кредитную организацию  временную администрацию в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных  организаций».
В течение 30 дней от даты публикации в «Вестнике Банка  России» сообщения об отзыве у  кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций Банк России обязан обратиться в арбитражный  суд с требованием о ликвидации кредитной организации, за исключением  случая, когда к моменту отзыва указанной лицензии у кредитной  организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным  законом. Одновременно Банк России обязан представить в арбитражный суд  кандидатуру ликвидатора, соответствующую  требованиям, предъявляемым Федеральным  законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организации» к арбитражным  управляющим при банкротстве  кредитной организации, если иное не установлено федеральным законом.
Если к моменту  отзыва у кредитной организации  лицензии на осуществление банковских операций у нее имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные  Федеральным законом[3] «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», или наличие этих признаков установлено временной администрацией, назначенной Банком России в кредитную организацию после отзыва у нее лицензии, Банк России обращается в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом.
С момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций наступают следующие юридические  последствия:
1) считается наступившим  срок исполнения обязательств  кредитной организации. Обязательства  кредитной организации в иностранной  валюте учитываются по курсу  Банка России, действовавшему на  дату отзыва у кредитной организации  указанной лицензии;
2) прекращается  начисление процентов, а также  неустоек (штрафов, пеней) и наложения  иных финансовых (экономических)  санкций по обязательствам кредитной  организации;
3)  приостанавливается  исполнение  исполнительных документов, выданных на основании судебных решений по имущественным  взысканиям  (за исключением  исполнения  исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, морального вреда), вс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.