На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологический портрет менеджера: сильные и слабые стороны

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ
МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) 
 

Кафедра социологии, психологии и социального  менеджмента 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по
организационному  поведению 
на тему «Психологический портрет менеджера: сильные и слабые стороны»
Работа  выполнена
Студентом группы 10-302
Васильевым  В.А.
     Научный руководитель
     канд. ф. наук, доц. Гриб Е.В.  

                        

Москва-2011

 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..3 

Глава 1. Общая характеристика менеджера 

§1. Менеджмент и менеджер. Функции менеджера…………………………5 

Глава 2. Собирательный портрет менеджера на основании проведенного исследования 

§1. Анализ и результаты проведенного исследования………………………9 

Заключение……………………………………………………………………..22 

Список использованных источников………………………………………....23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Переход России к рыночным отношениям полностью  изменил представление фирм к  кадровому вопросу. Зарубежный опыт, открывшийся для постсоветского бизнеса, создал предпосылки для создания принципиально новой системы набора персонала. Хотя по оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств, в России профессиональный подбор персонала находится еще на начальном этапе, все больше возрастает интерес к вопросам управления человеческими ресурсами. Всё большее число руководителей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими кадровыми ресурсами является ключом к успешному развитию и процветанию организации.
      На нынешнем этапе развития менеджмента определение психологического портрета личности является, одним из самых сложных и важных вопросов, решение которого позволит улучшить работу с кадровыми ресурсами.
      Каждому руководителю, каждому сотруднику важно уметь раскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого необходимо научиться анализировать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества.
         Обоснование академика Б.Г. Ананьев, создавший ленинградскую школу психологов, гласит, что каждый человек обладает яркой индивидуальностью, объединяющей его природные и личностные особенности. Через индивидуальность раскрываются своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. В индивидуальности выделяют 2 вида свойств: базовые и программирующие свойства.
      К базовым относятся темперамент, характер, способности человека. Именно через базовые свойства раскрываются динамические характеристики психики (эмоциональность, темп реакций, активность, пластичность, чувствительность) и  формируется определенный стиль  поведения и деятельности личности. Базовые свойства — сплав врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт личности.
      Программирующие же свойства это направленность, интеллект и самосознание, что является главной движущей силой развития индивидуальности.
      Актуальность: определение психологического портрета личности в наше время является обычным явлением при приеме на работу. От  психологических качеств сотрудника, как и от профессиональных зависит его успешность на новом месте работы. А от успешных работников зависит и успех организации, именно поэтому поиск и распознавание лучших вакансий - залог успеха в данной сфере, сфере работы с персоналом.
      Целью данной работы сформировать психологический портрет менеджера по продажам.
      Объектом является менеджер по продажам, индивид, личность, профессионал.
      Предметом данной работы являются личностные особенности менеджера по продажам.
      Задачи:
   1. Изучение психологической литературы по данной теме.
   2. Описать общие профессиональные качества менеджера по продажам и проанализировать результаты тестов.
      Краткое содержание глав:
      В первой главе раскрываются основные понятия такие, как менеджмент, менеджер, а так же характеристика менеджера  по продажам.
      Во  второй главе описывается проведенное  тестирование менеджера с анализом результатов. 
 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖЕРА
§1. Менеджмент и менеджер. Функции менеджера
      Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв. 
1.Лояльность к работающим. 
2.100% ответственность - как обязательное условие успешного менеджмента. 
3.  Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали. 
4.Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.Постоянное обучение всех,везде и всегда. 
5.Своевременная реакция на изменения в окружающей среде. 
6. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству. 
7. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности. 
8.    Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т.п. 
9. Этика бизнеса. 
10.Честность и доверие к людям. 
11.Использование в работе фундаментальных основ менеджмента. 
12.Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть. 
13.Качество личной работы, постоянное самосовершенствование. 
            Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера1.  
       Менеджер – это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.

     В данной работе будет оцениваться  психологический портрет менеджера  по продажам автосалона «ОБУХОВ Юго-запад».
     Профессиональный  менеджер по продажам во время презентации  продукта должен не только продать  сам продукт как таковой, но и  продемонстрировать профессионализм  и преимущества компании, которую  он представляет. Безусловно, он должен уметь находить подход к каждому клиенту, ведь, невозможно продать один и тот же продукт разным клиентам, одинаково его презентуя. Поэтому профессиональный менеджер поп продажам должен уметь пользоваться различными техниками продаж.
     Идеальный кандидат на должность менеджера по продажам должен обязательно иметь опыт успешных продаж и досконально знать свой профильный рынок, основных поставщиков и всех потенциальных клиентов.
     Также идеальный менеджер продаж должен уметь грамотно вести переговоры, находить и устанавливать контакты с новыми клиентами, а также заниматься послепродажным сопровождением клиентов, т.е. поддерживанием с ними деловых отношений.
     Идеальным считается наличие у кандидата  на должность менеджера по продажам наличие собственной клиентской базы, в сфере, с которой ему, предстоит работать, а также наличие коммерческих связей и прочих деловых контактов. Основные требования к профессионалам в сфере продаж довольно стандартны для каждого направления бизнеса. Поскольку высшего образования по профессии менеджер по продажам в нашей стране до недавнего времени не существовало, работодателями в основном цениться диплом технического ВУЗа, в идеале должный совпадать с профилем деятельности компании. Кандидат должен иметь опыт работы не менее 2, а то и более лет успешных продаж. Это объясняется тем, что новички, приходящие в компании в качестве sales-менеджера первые полгода тратят на освоение рынка и продукции, затем начинают медленно, но верно нарабатывать связи, находить клиентов и совершать продажи. Вот, почему для профессионального менеджера по продажам недостаточно иметь опыт работы от 1-2 лет. По той же причине кандидаты должны обладать напористым, твердым характером и уметь отлично убеждать партнеров в совершенстве предлагаемой продукции.
     Требования  к иностранным языкам для менеджеров по продажам зависят, как правило, от работодателя. В основном знание английского  языка является обязательным лишь в  западных компаниях, для российских же работодателей владение иностранным  языком требуется в зависимости  от сферы деятельности компании.
     Личностные  качества идеального кандидата на позицию sales-менеджера практически не различаются  по направлениям деятельности компании, хотя свои особенности есть в каждой сфере рынка.
     Михаил  Кузьмин, консультант по персоналу  в сфере коммерческой недвижимости компании “Империя Кадров»: “Профессиональный  менеджер по продажам должен быть активным и очень общительным. Идеального sales-менеджера можно легко отличить по огоньку в глазах, неподдельному  интересу к выпускаемой продукции  и отличной мотивации к работе. Он должен также иметь грамотную  устную речь, и презентабельную внешность, поскольку ему часто приходится общаться и вести переговоры с  первыми лицами компаний-клиентов»2.
     Профессионал  в сфере продаж должен быть заряжен  на успех, иметь собственную мотивацию  к достижениям положительных  результатов в своей работе, а также уметь располагать к себе своих партнеров, чувствовать настроение собеседника. Также к личностным характеристикам идеального менеджера по продажам относятся дар убеждения, обаяние, высокие коммуникативные навыки и умение общаться с клиентом в любых ситуациях.
     Менеджеры по продажам - самая востребованная позиция в любой компании, т.к. именно от этих людей зависит прибыль  компании. Какую бы замечательную  продукцию компания не предлагала, все усилия станут бессмысленными, если не будет клиентов.  

 
Для выявления психологического портрета менеджера в данной курсовой работе используются следующие тесты: 1. Тест  Кейрси (МБТИ)
2. «Большая  пятерка» 
3. Диагностика  межличностных отношений (ДМО)
4. Бехтеревский  опросник определения уровня  субъективного контроля (УСК) 
5.Определение уровня ассертивности
6. Диагностика  стратегий поведенческой активности  в стрессовых условиях 
   (тип А-Б)
7. Методика  выявления коммуникативных и  организаторских склонностей
   (КОС-2)
8. Диагностика  мотивации достижения и избегания  неудач (Мехрабиан).
 
ГЛАВА 2.СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МЕНЕДЖЕРА НА ОСНОВАНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
§1.Анализ и результаты проведенного исследования. 

Краткое описание опрашиваемого:
Пол-мужской;
Возраст – 25 лет;
О себе – менеджер по продажам автосалона «ОБУХОВ Юго-запад». Стаж работы 3 года.
Темповые  характеристики - говорит размеренно, периодически жестикулирует, мимика   живая;
Внешний вид – деловой стиль одежды. 

Результаты  данных:
1. Тест Кейрси (МБТИ)
ISTJ
      Самый надежный и самый консервативный представитель типа SJ. Всегда держит данное слово. Объективная невозможность следовать данным обещаниям повергает в глубокий стресс. Твердый, порой жесткий. Логичный и малоэмоциональный. Спокойный, основательный и детальный - в исполняемых обязанностях старается разобраться до мелочей, учесть все факторы. Не конфликтный, если не сталкивается с необязательностью.
      Однако  в возникшем конфликте уступает крайне редко, обычно следует прямому  жесткому приказу своего начальника. Может руководить, может подчиняться. Необходимо осознание нужности выполняемого дела - поэтому в рекламе может  быть эффективен только тогда, когда  сам в нее верит.
      Выраженный  «владелец правды» - отсюда склонность к спорам, стремление сформировать коллектив под себя по принципу «делай как я».
2. Определение уровня ассертивности.
А:11, 13, 20, 23
Б: 2, 4,10, 14, 17, 19, 22
В: 3,5
САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ Б:
      Вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностыо. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек.
НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ В:
      Вот это уже проблема. Вы переоцениваете себя и ведете не вполне искренне. Речь идет даже не столько о самообмане, сколько о том, что вы видите себя в лучшем свете... Неплохо было бы поразмыслить над собой. 

3. Диагностика межличностных отношений (ДМО)
ТИПЫ  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ:
Типы  отношения к окружающим
I. Авторитарный (как для актуального, так и для идеального)   3,8
      0-8 – уверенный в себе человек,  но не обязательно лидер, упорный  и настойчивый.
II. Эгоистичный  6,7
      0-12 – эгоистические черты, ориентация  на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный  7,2
      0-8 – упрямый, упорный, настойчивый  и энергичный.
IV. Подозрительный 7,2
      0-8 – критичный по отношению ко  всем социальным явлениям и  окружающим людям.
V. Подчиняемый 10,2
      9-12 –застенчивый, кроткий, легко смущается,  склонен подчиняться более сильному  без учета ситуации.
      0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально  сдержанный, способный подчиняться,  не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет  свои обязанности.
VI. Зависимый      7,2
      0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи  и советов, доверчивый, склонный  к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный  6,9
      0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный  при решении проблем и в  конфликтных ситуациях, стремится  быть в согласии с мнением  окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам  и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный  энтузиаст в достижении целей  группы, стремится помогать, чувствовать  себя в центре внимания, заслужить  признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
      9-16 – дружелюбный и любезный со  всеми, ориентирован на принятие  и социальное одобрение, стремится  удовлетворить требования всех, "быть хорошим" для всех  без учета ситуации, стремится  к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
VIII. Альтруистический  6,9
      9-16 – гиперответственный, всегда приносит  в жертву свои интересы, стремится  помочь и сострадать всем, навязчивый  в своей помощи и слишком  активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность  за других (может быть только  внешняя "маска", скрывающая  личность противоположного типа).
      0-8 – ответственный по отношению  к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям  проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить  и успокоить окружающих, бескорыстный  и отзывчивый. 

    Бехтеревский  опросник определения  уровня субъективного  контроля(УСК) 
Итоговая  таблица результатов
Шкала интернальности Ио Ид Ин Ис Ип Им Из
Стены 4 5 4 6 4 5 5
 
5. «Большая пятерка»
Экстраверсия
Низкое значение                                     О                     Высокое значение
Привязанность
Низкое значение                                     О                      Высокое значение
Собранность
Низкое значение                                          О                  Высокое значение
Эмоциональная привязанность
Низкое значение                                O                            Высокое значение
Открытость  к познанию
Низкое значение                                      О                     Высокое значение
 
6. Диагностика стратегий  поведенческой активности  в стрессовых условиях 
   (тип Б, условно Б1)
       Для лиц, у которых диагностируется  тип поведенческой активности Б1, характерна рациональность. Это люди с ярко выраженной прагматичной направленностью, касающейся отношения как к самому делу, так и к людям. В исключительных случаях готовы к принятию ответственности  на себя, но чаще предпочитают оставаться в тени. Характеризуются определенной эмоциональной “скупостью”, сдержанностью в словах, взвешенностью в ответных действиях. Скрытое недовольство предпочтут открытым выяснениям отношений. 

7. Методика выявления  коммуникативных  и организаторских  склонностей
   (КОС-2)
      Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные склонности на уровне ниже среднего и 17-20 баллов имеют сформированную потребность в организаторской деятельности. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Настойчивы и одержимы в деятельности.
8. Диагностика мотивации  достижения и избегания  неудач (Мехрабиан).
Итоговая  сумма: 130
      Если  эта сумма баллов оказалась в  пределах от 76 до 164, то делают вывод  о доминировании стремления избегать неудачи.
Анализ  результатов исследования позволяет  нам наиболее полно раскрыть психологические  и профессиональные качества испытуемого. 

Результат теста Кейрси – ESFJ  указывает на то,что менеджер прошедший тестирование является этико-сенсорным экстравертом.
Сильные стороны менеджера  данного типа:
      Хороший организатор и тщательный исполнитель. Нетерпим к расхлябанности и безответственности. Последователен в своих делах  и решениях, всегда доводит начатое  до конца. Любит во всем порядок, точность и конкретность, доверяет только официальным  или проверенным источникам информации. Хороший исследователь узких  проблем. Вникает во все детали и  не упускает из виду мелочей. Аккуратно  ведет документацию, любит уточнять факты, охотно информирует тех, кто  обращается к нему по поводу каких-либо инструкций и законов, которые обычно хорошо знает. Будучи администратором, умеет наладить четкую работу, дисциплину и порядок, всегда контролирует выполнение своих поручений. Дело ставит выше личных отношений и настроений. Очень  работоспособен, обладает развитым чувством долга, требователен к себе и подчиненным. Знания предпочитает внедрять в практику. Ко всему готовится заранее, не любит  экспромтов.

Проблемы:

      Бескомпромиссен в том, что считает важным. Периодически напускает на себя официальный и. неприступный вид, придерживается субординации. Довольно нетерпим к другим точкам зрения. Недостаточно гибок в отношениях с людьми, плохо учитывает их индивидуальные способности. Его практически невозможно заставить изменить свои убеждения. Не любит, когда ему возражают, навязывают свою волю или методы работы. Скрытен, не любит делиться своими впечатлениями  с посторонними. Боится перемен и  нестабильности. Плохо разбирается  в отношениях других к себе. Не переносит, когда кто-то трогает его вещи, вмешивается без разрешения в  дела.  
 
 
 
 
 

От  него нельзя требовать  и ожидать:
    тонкой  индивидуальной пристройки к людям;
    постоянного учета индивидуальных способностей людей;
    быстрой перестройки  соответственно ситуации;
    уступчивости  и мягкости в принципиальных вопросах;
    генерации концептуальных идей.

Рекомендуемый род деятельности:

Инспектор хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, поэтому может  эффективно осуществлять конкретное руководство, особенно если группа не превышает 8-10 человек. Отличный руководитель подразделений. Также способен качественно выполнять  оформительскую работу, мастерить что-либо руками. Хорошо работает с техникой. Может быть инструктором, контролером, оформителем документов, налоговым  инспектором, следователем.
      Результат теста ДМО указывает на то, что тестируемый  имеет умеренные показатели, уверен в себе, умеет быть хорошим наставником и организатором, что является свойствами руководителя. Что же касается эгоистичности и агрессивности, то для этих типов межличностных отношений характерно - самодовольство, нарциссизм, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими. Отражает такие особенности межличностного поведения как искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели. Избыточность степени выраженности стиля Сотрудничающий-конвенциальный проявляется компромиссным поведением, несдержанностью в проявлении своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремлением подчеркнуть свою причастность к интересам большинства. 

Результаты теста УСК:
График результатов УСК

1. Шкала общей интернальности  И о . Низкий показатель по шкале И о соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие испытуемые не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их являются результатом случая или действий других людей.
2. Шкала интернальности  в области достижений  И д . Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что всего хорошего, что было и есть в их жизни, они добились сами и что они способны с успехом преследовать свои цели и в будущем. Низкие показатели по шкале И д свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам—везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
3. Шкала интернальности  в области неудач  И н . Низкие показатели И н свидетельствуют о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.
4. Шкала интернальности  в семейных отношениях  И с . Высокие показатели по этой шкале означают, что человек •читает себя ответственным за события его семейной жизни.
5. Шкала интернальности  в области производственных  отношений И п . Низкий И п указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам—руководству, товарищам по работе, везению—невезению.
6. Шкала интернальности  в области межличностных  отношений И  м . Высокий показатель И м свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию и т. д. Низкий И м , напротив, указывает на то, что он не считает себя способным активно формировать свой круг общения и склонен считать свои отношения результатом действия своих партнеров.
7. Шкала интернальности  в отношении здоровья  к болезни И 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.