На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Особенности налогообложения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Особенностью  налогообложения является то, что  на работу данной отрасли экономики  значительное влияние оказывает  сезонность. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ): 

«Сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий». 

Сезонность производства подтверждается Перечнем отраслей и  видов деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 апреля 1999 года №382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения». Указанным Постановлением в рассматриваемой отрасли экономики к сезонным производствам отнесено: 

·   заготовка  и вывозка древесины; 

·   сплавные и лесоперевалочные работы, работы по выгрузке древесины из судов водного транспорта и выкатке древесины из воды; 

·   заготовка  живицы, пневого осмола и бересты. 

Промышленные  организации, занятые в перечисленных  сезонных производствах, имеют право  на так называемые «налоговые каникулы», то есть могут получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов. В соответствии со статьей 64 НК РФ: 

«Отсрочка или  рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных  настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности». 

Хозяйствующий субъект, основной вид деятельности которого представляет собой сезонное производство, может обратиться за отсрочкой или рассрочкой по причине сезонности в том случае, если он в определенный период не может осуществлять производственную деятельность из-за природных или климатических условий. Правда, при этом ему необходимо доказать, что за счет других видов деятельности организация не может добиться стабильного финансового положения, иначе орган, уполномоченный принимать решение об изменении сроков уплаты налогов, откажет в предоставлении отсрочки или рассрочки. 

Отметим, что  органы, уполномоченные принимать решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов, установлены статьей 63 НК РФ: 

«1. Органами, в  компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются: 

1) по федеральным  налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 5 настоящего пункта и пунктом 2 настоящей статьи); 

2) по региональным  и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи); 

3) по налогам,  подлежащим уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской  Федерации, - федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы; 

4) по государственной  пошлине - органы государственной  власти и (или) лица, уполномоченные  в соответствии с главой 25.3 настоящего  Кодекса принимать решения об  изменении сроков уплаты государственной пошлины; 

5) по единому  социальному налогу - федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов. Решения  об изменении сроков уплаты  единого социального налога принимаются  по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов. 

2. Если в соответствии  с законодательством Российской  Федерации федеральные налоги  или сборы подлежат зачислению  в федеральный бюджет и (или)  бюджеты субъектов Российской  Федерации, местные бюджеты, сроки  уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 

3. Если в соответствии  с законодательством субъектов  Российской Федерации региональные  налоги подлежат зачислению в  бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в: 

бюджеты субъектов  Российской Федерации, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации; 

местные бюджеты, - по согласованию с финансовыми  органами соответствующих муниципальных  образований». 

Какие именно документы  должен предоставить налогоплательщик для изменения срока федеральных налогов указано в Приказе Минфина Российской Федерации от 30 сентября 1999 года №64н «Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет». Аналогичные нормативные документы приняты финансовыми ведомствами регионов и муниципальных образований. 

При этом следует  особое внимание обратить на тот момент, что возможность предоставления отсрочки или рассрочки может быть предоставлена только конкретному налогоплательщику, поэтому если с подобной просьбой обращается головная организация в части предоставления отсрочки или рассрочки филиалу или структурному подразделению, то в такой просьбе будет отказано. 

Кроме того, не стоит  забывать, что на положительное решение  уполномоченного органа значительное влияние оказывает лимит, определяемый законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, в связи  с чем, отсрочка или рассрочка может быть предоставлена не более чем до конца календарного года.
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ЛЕСНЫМ ФОНДОМ 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее ЛК РФ) заготовка древесины  является одним из видов лесопользования, поэтому хозяйствующие субъекты, осуществляющие такой вид деятельности, являются плательщиками платежей за пользование лесным фондом. 

В соответствии со статьей 103 ЛК РФ платежи за пользование  лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. 

Плательщиками вышеуказанных платежей являются лесопользователи, то есть граждане и юридические лица, которым предоставлены права  пользования участками лесного  фонда и участками лесов, не входящих в лесной фонд. 

Обратите внимание! 

Плательщиками платежей за пользование лесным фондом являются юридические лица, применяющие как традиционную форму ведения бухгалтерского учета, так и упрощенную. 

В соответствии со статьей 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. 

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Таким образом, платежи за пользование лесным фондом, взимаемые в виде лесных податей или арендной платы, должны уплачиваться организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения в общем порядке. 

В данном разделе  книги будут использоваться специфические  термины и определения, и мы считаем  необходимым привести их расшифровку  для более полного и правильного  понимания текста. Расшифровка понятий дана в Письме Госналогслужбы Российской Федерации от 4 марта 1996 года №НП-6-04/155 «О рекомендациях по порядку проведения документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей»: 

Рубки главного пользования - осуществление заготовки  древесины в лесонасаждениях, достигших  возраста спелости, в пределах действующей  расчетной лесосеки. Возрасты и обороты  рубки устанавливаются лесоустройством. 

Лесовосстановительные рубки - осуществление промышленной заготовки древесины в лесах 1 группы. 

Сплошные рубки - способ рубок главного пользования, при котором полностью вырубается древостой, за исключением используемого  для восстановления леса молодняка  и подроста или оставляемых в необходимых случаях семенных участков и куртин, за один прием. 

Постепенные рубки - способ рубок главного пользования, при котором вырубается весь древостой, за исключением молодняка и подроста, за 2 - 4 приема. 

Выборочные рубки - способ рубок главного пользования, при котором за один прием вырубается часть деревьев спелого поколения с равномерным распределением по площади, а также другие деревья по лесоводственным соображениям с расчетом на постоянное повторение очередного приема рубки через равные промежутки времени, в течение которых восстанавливается ранее вырубленный запас древостоя. 

Расчетная лесосека - научно обоснованная норма рубок, исчисляемая при лесоустройстве на длительный период по каждому лесхозу  раздельно по группам лесов и хозяйствам (хвойному, твердолиственному и мягколиственному) и в целом по субъекту Российской Федерации. Расчетная лесосека утверждается Федеральной службой лесного хозяйства по согласованию с соответствующим органом государственной власти субъектов Российской Федерации и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 

Рубки промежуточного пользования - осуществление заготовки  древесины при рубках ухода за лесом, санитарных рубках и рубках реконструкции. 

Рубки ухода - рубки, направленные на выращивание хозяйственно ценных высокопродуктивных насаждений и повышение полезных функций леса. В зависимости от возраста насаждений проводятся следующие виды рубок ухода: 

осветления - рубки, проводимые в целях регулирования густоты и ухода за составом в молодняках; 

прочистки - рубки, проводимые в целях ухода за составом и формой насаждений, формирования структуры будущего насаждения и  регулирования количественного  соотношения между отдельными породами; 

прореживания - рубки, проводимые в средневозрастном древостое в целях ухода за формой ствола и кроны, которыми продолжается уход за составом и улучшается качество и структура насаждения; 

проходные рубки - рубки, проводимые в приспевающем древостое в целях увеличения прироста лучших деревьев и сокращения сроков выращивания технически спелой древесины. 

Санитарные рубки - рубки, проводимые с целью улучшения  санитарного состояния лесных насаждений. 

Рубки реконструкции - рубки, проводимые в целях замены малоценных насаждений, а также насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие природоохранные функции. 

Прочие рубки - осуществление заготовки древесины  при расчистке лесных площадей в  связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, линий связи  и электропередачи, карьеров, при добыче торфа, при расчистке существующих просек, полос вдоль линий железных и автомобильных дорог в пределах полосы отвода, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов и для других подобных целей. 

Лесосечный фонд - лимит (размер) заготовки древесины, выделяемый лесопользователям на год. 

Лесосека - участок  леса, отведенный для рубок главного или промежуточного пользования, отграниченный  визирами, естественными рубежами и  лесосечными столбами. Лесосекой  также называется лесосечный фонд, выделенный на определенный срок. 

Делянка - часть  лесосеки, отграниченная визирами и  деляночными столбами, по которой  производится материально-денежная оценка и выписывается лесорубочный билет. 

Таксационный  участок (выдел) - первичная учетная единица, отличающаяся по таксационной характеристике от соседних участков леса. В делянке может быть один или несколько таксационных участков. 

Материально-денежная оценка лесосек - определение количества и качества запаса древесины на лесосеках, предназначенных к вырубке, и платы за древесину, отпускаемую на корню. 

Общий запас  древесины - объем древесины стволов  и кроны. 

Товарный (ликвидный) запас древесины - часть общего запаса, за исключением отходов. 

Запас деловой  древесины - запас круглых лесоматериалов без коры (кроме технологических и топливных дров). К деловым относятся отрезки ствола с диаметром в верхнем срезе 6 см и выше.
ЛЕСНЫЕ ПОДАТИ 

Статьей 103 ЛК РФ установлено, что лесные подати взимаются  при краткосрочном пользовании  участками лесного фонда. Статьей 43 ЛК РФ установлено, что участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное использование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. 

Организатором лесного аукциона на уровне субъекта Российской Федерации является орган  управления лесным хозяйством в соответствующем  субъекте Российской Федерации, а на уровне района - лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством. По представлению этих органов орган государственной власти субъекта Российской Федерации выставляет лесные ресурсы на аукцион. 

Организатор лесного  аукциона осуществляет всю организационную и техническую работу по проведению лесных аукционов. 

Для обеспечения  объективности лесных аукционов  по продаже права краткосрочного пользования участками лесного  фонда создаются аукционные комиссии, состав которых утверждается органом  государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Организатор аукциона и выигравшее аукцион лицо подписывают  протокол, в котором указываются  следующие данные: 

·   границы  участка лесного фонда; 

·   виды лесопользования; 

·   объемы (размеры) лесопользования; 

·   размер платы за пользование участком лесного  фонда и порядок ее внесения; 

·   иные условия. 

Протокол о  результатах лесного аукциона имеет  силу договора. 

После подписания протокола лесного аукциона его  победители обязаны в установленный  протоколом лесного аукциона срок внести плату за купленную аукционную единицу и получить лесорубочный билет (ордер) или лесной билет в соответствующем лесхозе. 

Положение о  порядке проведения лесных аукционов  утверждено Приказом Рослесхоза от 11 августа 1997 года №99 «Об утверждении Положения о порядке проведения лесных аукционов». 

Без проведения аукционов на основании решений  территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства в краткосрочное  пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории. 

Лесопользование в этом случае также осуществляется на основании лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. 

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования, перечисленные в разделе 4.2 «Виды лесопользования». 

Плательщиками лесных податей являются все лесопользователи, за исключением арендаторов и  лиц, которым предоставлены льготы по уплате лесных податей. 

Ставки лесных податей. 

Выбор той или  иной единицы измерения при оценке лесных ресурсов определяется удобством пользования и сложившимися традициями. Так, для оценки древесины на корню лучше использовать объемные показатели - кубометры, при заготовке древесных соков - декалитры. 
 

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, так при лесозаготовках ставки установлены за кубический метр древесины. 

Ставки устанавливаются  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов. 

В соответствии с Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденными Госналогслужбой Российской Федерации №НП-4-02/199н, Минфином Российской Федерации №148, Рослесхозом №7 от 14 декабря 1993 года размеры лесных податей рассчитываются: 

исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом; 

по отдельным  видам пользования – исходя из ставок за единицу эксплуатируемой  площади лесного фонда, указанной  в разрешительном документе. 

Минимальные ставки лесных податей. 

Конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесопользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов) по результатам лесных торгов и конкурсов или иным способом. 

Конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Методических рекомендаций по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного фонда в аренду, утвержденных Рослесхозом 1 февраля 1994 года. 

В связи с  изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции  минимальные ставки лесных податей  должны регулярно пересматриваться. Периодичность пересмотра определяется органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством. 

Установленные минимальные ставки используются при  организации лесных торгов, аукционов, конкурсов. 

Статьей 103 ЛК РФ установлено, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую  на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации и такие ставки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года №127 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» (далее – Постановление №127). 

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую  на корню, установленные Постановлением №127, применяются при отпуске древесины в порядке рубок главного пользования и прочих рубок в лесах Российской Федерации. 

Минимальные ставки дифференцированы следующим образом: 

по основным и неосновным лесным породам; 

по лесотаксовым районам и лесотаксовым поясам; 

по группам  лесных пород, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины  по размерам); 

в зависимости  от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам, на которые распределена территория Российской Федерации). 

Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при  корневом запасе древесины на 1 гектаре  в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. метров и крутизне склона до 20 градусов. В других случаях к минимальным  ставкам применяются корректирующие коэффициенты. 

Допускается перевод  леса из одного лесотаксового района или пояса в другой и производится такой перевод по представлению  Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 

Распределение лесов по лесотаксовым разрядам осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов управления лесным хозяйством. При распределении учитывается следующее: 

а) лесотаксовые разряды устанавливаются для  каждого квартала (урочища) исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего пункта, откуда возможны погрузка древесины и ее перевозка железнодорожным транспортом общего пользования, сплав древесины или ее транспортировка водным транспортом. Если в лесном массиве, тяготеющем к лесосплавным путям, объем лесозаготовок превышает грузооборот сплавной реки и вывозка древесины производится как на сплав, так и на железнодорожный транспорт, то: 

для той части  территории, отпуск древесины с которой  осуществляется в пределах грузооборота реки, лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего пункта, откуда возможен сплав древесины или ее транспортировка водным транспортом; 

для остальной  части территории лесотаксовые разряды  устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего погрузочного пункта; 

б) если участки  леса тяготеют к сплавной реке, но в  силу экономической целесообразности древесина с этой территории вывозится  к железной дороге, лесотаксовые разряды  устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего погрузочного пункта; 

в) для лесов, отдаленных от инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и  сплавных путей на расстояние свыше 100 километров, учитывается наличие  автомобильных дорог федерального или регионального значения, а также автомобильных дорог с твердым покрытием, а в горных лесах Северного Кавказа учитывается также наличие автомобильных дорог районного значения с твердым покрытием. В этих случаях лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до соответствующей автомобильной дороги с понижением ставок платы на один разряд при перевозке древесины по автомобильной дороге на расстояние свыше 10 километров; 

г) леса, тяготеющие к железнодорожным путям не общего пользования, а также к строящимся железным дорогам, введенным во временную эксплуатацию (до ввода их в постоянную эксплуатацию), распределяются по лесотаксовым разрядам исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до погрузочных пунктов, расположенных на этих подъездных путях и строящихся железных дорогах; 

д) в случае если более 50 процентов древесины, отпускаемой  на корню, вывозится к пунктам  потребления, лесотаксовые разряды устанавливаются исходя из расстояния от центра квартала до этих пунктов. 

Допускается изменение  распределения лесов по лесотаксовым разрядам в случаях: 

запрещения сплава древесины по рекам, отнесенным в  соответствии с материалами лесоустройства к сплавным; 

закрытия или  открытия в установленном порядке  железнодорожных станций или  разъездов для погрузки древесины; 

изменения местонахождения  погрузочных пунктов в связи  с постройкой новых инфраструктур  железнодорожного транспорта общего пользования; 

прекращения транспортировки  древесины водным транспортом, если оно обусловлено экономической  нецелесообразностью или экологическими требованиями; 

выявления нарушений  установленного порядка распределения  лесов по лесотаксовым разрядам. 

Предусмотрено 7 лесотаксовых разрядов, определенных исходя из расстояния от центра квартала до погрузочного пункта: 

1-й разряд - до 10 километров; 

2-й разряд - до 25 километров; 

3-й разряд - до 40 километров; 

4-й разряд - от 40,1 до 60 километров; 

5-й разряд - от 60,1 до 80 километров; 

6-й разряд - от 80,1 до 100 километров; 

7-й разряд - от 100,1 километра и более.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.