На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит расчетного счета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
В процессе финансово-хозяйственной  деятельности все предприятия вступают во взаимоотношения с различными контрагентами. Эти взаимоотношения основаны на денежных расчетах. При этом каждое предприятие является плательщиком и получателем денежных средств от других юридических и физических лиц. Таким образом, денежные операции носят массовый характер, поэтому рациональная организация учета и контроля за движением денежных средств в ходе осуществления хозяйственной деятельности предприятия приобретает первостепенное значение.
При кажущейся простоте учета денежных средств, и в частности, операций по расчетным счетам, многие работники, тем не менее, допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций.
Таким образом, тема аудиторская  проверка операций на расчетных счетах в настоящее время, в прочем, как  и всегда, является актуальной.
Аудитор при проведении проверки, прежде всего, устанавливает, сколько в обществе имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.
Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных  документах. Аудитор проверяет подтверждение  каждой операции, отраженной в выписке, соответствующими первичными документами. Такая взаимосверка должна сочетаться с контролем по банковским документам сущности проведенных операций.
При этом аудитор может выявить:
-неправильное   перечисление   авансов   (при   отсутствии   де- 
биторов);
-перечисление денег в качестве предоплаты по бестоварным счетам и другим сомнительным операциям;
-расчеты с прочими дебиторами и кредиторами без предварительно оформленных договоров;
-отсутствие в первичных документах штампа банка;
-неправильное отражение в учете операций, связанных с покупкой или продажей валюты;
-другие нарушения ведения банковских операций.
На первое число каждого квартала остатки по расчетному счету должны соответствовать сумме, показанной по строке баланса (ф. № 1).
Особое внимание должно быть обращено на получение наличных средств из банка, их зачисление на счет 50 "Касса", а также на обратную операцию - перечисление наличных денег на расчетный счет.
При использовании журнально-ордерной формы учета основные регистры - журнал-ордер № 2 и ведомость по дебету счета 51 - должны быть сверены  с выписками банка, первичными документами  и главной книгой. Если учет ведется  на ПЭВМ, то сверка осуществляется с соответствующими регистрами (обычно оборотной ведомостью).
Целью данной работы является изучение и систематизация теоретических и методических основ аудиторской проверки операций по расчетному счету ООО «Альком Омск».
Объект исследования: ООО «Альком Омск».
Предмет исследования: операции по расчетному счету ООО «Альком Омск».
Задачи  исследования:
    Ознакомиться с краткой экономической характеристикой ООО «Альком Омск».
    Рассмотреть структуру и виды деятельности ООО «Альком Омск».
    Изучить организацию бухгалтерского учета и контроля в ООО «Альком Омск».
    Изучить организацию аудиторской проверки расчетного счета ООО «Альком Омск».
    Рассмотреть цели, задачи, источники проверки расчетного счета ООО «Альком Омск».
    Ознакомиться с планированием аудиторской проверки расчетного счета ООО «Альком Омск».
    Ознакомиться с аудиторской проверкой расчетного счета ООО «Альком Омск».
    Оформление результатов аудиторской проверки расчетного счета ООО «Альком Омск».
Методологическая основа: учебные  пособия, печатные издания, Устав ООО «Альком Омск».
 
 


 
 
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
По мнению Данилевского Ю.А аудит это независимая проверка и выражение мнения о финансовом отчете предприятия, что, несомненно, отражает его суть, но не раскрывает полностью само понятие и не учитывает его эволюции. По мнению Данилевского Ю.А: «Аудит может быть определен, как деятельность по оказанию необходимой обществу услуги с целью подтверждения видимого правдоподобия опубликованной финансовой отчетности организаций с ограниченной ответственностью» [11].
Шеремет А.Д дает следующие  определение: «Аудит - это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям» [13]. Соответствие этого определения понятию аудита представляется весьма спорным, так как с точки зрения практикующего аудитора сложно выделить проверяемую специфическую хозяйственную систему и определить «степень соответствия этой информации установленным критериям».
Аудит, по мнению зарубежных специалистов - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта, осуществляемый компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение до приемлемого уровня информационного риска, то есть, вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. Вместе с тем, аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта. Поэтому нередко аудит определяют как своеобразную экспертизу бизнеса.
Хотя это определение  и выражает сущность аудита, но оно  имеет следующие существенные недостатки:
    не отмечается независимость процедуры;
    не подчеркивается консалтинговая деятельность.
Определение аудита должно формулироваться  исходя из: цели, объекта, метода проверки и субъекта исследования. Понятие  аудита должно исходить из основной его цели - определения достоверности и правдивости финансовой отчетности, а также контроля за соблюдением предприятием законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. Эта цель достигается проверкой достоверности следующих сторон деятельности предприятия:
 
 


    экономико-правовой:
    производственно-хозяйственной деятельности и ее финансовых результатов:
    состояния расчетно-платежной дисциплины.
Таким образом, аудит - это предпринимательская  деятельность независимых экспертов с целью проверки определенными методами деятельности экономического субъекта с точки зрения достоверности ее отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия нормативным и законодательным актам, анализа финансового состояния и выявления возможности улучшения внутреннего контроля, а также оказание консультационных услуг.
По мнению Подольского В.И., и  Савина А.А. аудит - это лицензируемая  предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц (аудиторских компаний и отдельных аудиторов) - законных участников аудиторской деятельности, направленная на подтверждение достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам [12].
Аудит - это мероприятие более  общего порядка, тогда как аудиторская проверка - конкретное мероприятие, осуществляемое фирмой - аудитором, результатом которого является формирование заключения о положении дел на предприятии и соответствии документального и фактического состояния хозяйственной части.
Аудиторская проверка операций по движению денежных средств на счетах в банках осуществляется по всем банковским счетам предприятия и предусматривает сверку остатков денежных средств по выпискам банка и по учетным регистрам, а также оборотов по счетам бухгалтерского учета: 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» [3].
Для проведения аудиторской проверки расчетного, валютного и прочих счетов в банках аудитор должен помнить  следующее. В соответствии с гл. 45 ГК РФ по договору банковского счета  банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Банк не вправе определять и контролировать направления
 


использования денежных средств  клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или  договором банковского счета  ограничения его права распоряжаться  денежными средствами по своему усмотрению.
При заключении договора банковского счета клиенту или  указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами.
Банк обязан заключить договор  банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет, на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих  операций по которому предусмотрено  законом, учредительными документами  банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием  у банка возможности принять  клиента на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.
Права лиц, осуществляющих от имени  клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, соответствующих установленным им банковскими правилами и договору банковского счета [2].
Клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц, в том числе связанному с исполнением клиентом своих обязательств перед этими лицами. Банк принимает такие распоряжения при условии указания в них в письменной форме необходимых данных, позволяющих при предъявлении соответствующего требования идентифицировать лицо, имеющее право на его предъявление.
Договором может быть предусмотрено  удостоверение прав распоряжения денежными  суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими  документами с использованием в  них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.
Банк обязан совершать  для клиента операции, предусмотренные  для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с  ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
В случаях, когда в соответствии с договором банковского счета  банк осуществляет платежи со счета, несмотря на отсутствие денежных средств
 


(кредитование счета), банк считается предоставившим клиенту кредит на соответствующую сумму со дня осуществления такого платежа. Права и обязанности сторон, связанные с кредитованием счета, определяются правилами о займе и кредите, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
В случаях, предусмотренных договором  банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете. Плата за услуги банка может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, или по мере движения средств на счете клиента.
Если иное не предусмотрено договором  банковского счета, за пользование  денежными средствами, находящимися на счете клиента, банк уплачивает проценты, сумма которых зачисляется на счет в сроки, предусмотренные договором, а в случае, когда такие сроки договором не предусмотрены, - по истечении каждого квартала. Проценты уплачиваются банком в размере, определяемом договором банковского счета, а при отсутствии в договоре соответствующего условия - в размере, обычно уплачиваемом банком по вкладам до востребования.
Денежные требования банка к  клиенту, связанные с кредитованием  счета и оплатой услуг банка, а также требования клиента к  банку об уплате процентов за пользование денежными средствами прекращаются зачетом, если иное не предусмотрено договором банковского счета. Зачет указанных требований осуществляется банком. Банк обязан информировать клиента о произведенном зачете в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, а если соответствующие условия сторонами не согласованы, - в порядке и в сроки, которые являются обычными для банковской практики предоставления клиентам информации о состоянии денежных средств на соответствующем счете.
Списание денежных средств со счета  осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом [2].
При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета, банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренным ст. 395 ГК РФ.
Банк гарантирует тайну банковского  счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое  время.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в десятидневный срок письменно сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов.
Согласно ст. 46 Налогового кодекса  РФ взыскание налога, сбора, а также пени может производиться за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента-организации в банках. При этом инкассовое поручение (распоряжение) на перечисление налога в соответствующий бюджет и (или) внебюджетный фонд направляется налоговым органом в банк, где открыты счета налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации [6].
Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета  налогоплательщика или налогового агента, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.
Взыскание налога может производиться  с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика или налогового агента производится в сумме, эквивалентной  сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель (его заместитель) налогового органа одновременно с инкассовым поручением направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика или налогового агента.
Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика  или налогового агента, если не истек  срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение (распоряжение) на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика или налогового агента, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога.
При расчетах используются следующие первичные  документы:
    платежные поручения;
    платежные требования-поручения;
    объявления на взнос наличными;
    чековые книжки;
    реестры чеков;
    аккредитивы;
    кредитные договоры;
    выписки банка [10].
Бухгалтерская отчетность, в которой  находит отражение раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя официальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бухгалтерский  баланс по ф. № 1, приложение к балансу  по ф. № 5, отчет о движении денежных средств по ф. № 4).
Источниками информации для проверки операций с  денежными средствами являются: кассовая книга; отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходные  и расходные кассовые ордера, платежные  ведомости, квитанции и т.д.); чековые  денежные книжки, выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платежные  поручения, платежные требования-поручения, авизо и пр.); журналы регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений и  т.п.; учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 50, 51, 52, 55, 57 и  т.д.; Главная книга; баланс (форма  № 1); Отчет о движении денежных средств (форма № 4) и др. [12]. Далее рассмотрим основные положения некоторых современных методик организации аудита операций по расчетному счету с позиции разных авторов.
Приступая к проверке операций с денежными средствами, по мнению Н.Д. Бровкиной и М.В. Мельник, аудитору целесообразно «...получить по возможности полную информацию о состоянии внутреннего контроля по данному участку учета. Нередко денежные средства, как наличные, так и безналичные, являются объектом хищений и злоупотреблений со стороны кассира, бухгалтера и других должностных лиц. Выяснить, как на предприятии соблюдается кассовая дисциплина, насколько жестко контролируются операции с денежной наличностью, в том числе с валютой, как четко обеспечивается санкционирование различных платежей с расчетного и других счетов предприятия, можно путем фактической проверки, обследования, наблюдения и т.д. Полезным способом получения данных является также тестирование по заранее подготовленному вопроснику».
По результатам тестирования устанавливается  фактическое отношение администрации  к организации учета, обеспечению сохранности и целевого использования денежных средств на предприятии. Соответственно аудитор намечает для себя объекты повышенного внимания при планировании контрольных процедур, последовательность этапов проведения проверки, конкретные источники получения данных, уточняет аудиторский риск. С целью упорядочения его действий рекомендуется разрабатывать специальную программу проверки.
С точки зрения В.В. Скобара, «...необходимо понимать, что форма и содержание плана аудиторской проверки могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором».
Как считают Н.Д. Бровкина и М.В. Мельник, правильно составленная программа проверки поможет аудитору в дальнейшем последовательно изучить различные участки учета операций с денежными средствами, избегая повторов и пропусков, целенаправленно осуществить сбор необходимых доказательств и их документирование.
Согласно методике аудиторской  проверки расчетных, валютных и прочих счетов в банках Парушиной Н. В., Суворовой  СП. в ходе аудита операций по счетам в банке аудитор должен:
- установить количество открытых расчетных, валютных и других счетов, их видов, номеров на основании сведений, приложенных к налоговой отчетности, а также договоров на банковское обслуживание; одновременно   анализируются   юридические   основы   взаимоотношений предприятия и банка в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ;
- проверить соответствие произведенных операций нормативным 
документам и законодательным актам, действующим на территории 
России (например, операции по бесспорному списанию денежных 
средств, соблюдение очередности платежей, законности операций с 
аккредитивами, займами и др.);
- проанализировать выписки и приложенные к ним документы с точки 
зрения правильности их оформления и обоснованности операций, что 
устанавливается по договорам с поставщиками, покупателями, а также 
подтверждается накладными, актами приема-передачи и другими 
документами;
    выполнить арифметическую проверку правильности определения остатков и оборотов по приходу и расходу денежных средств в выписках банка и регистрах по учету денежных средств на счетах в банке;
    проверить соответствие записей в выписках банка и регистрах бухгалтерского учета по счетам 51, 52, 55, 57;
    протестировать дебетовые записи по счетам денежных средств для выяснения полноты зачисления поступлений, проконтролировать записи с кредита счетов: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.;
 
    протестировать кредитовые записи по счетам денежных средств в банке для контроля операций по списанию денежных средств на основании кредитовых записей по счетам: 50 «Касса», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.;
    подтвердить тождественность сальдо по счетам денежных средств на счетах в банке путем письменных запросов в учреждения банка, а также сопоставления данных Главной книги, регистров синтетического учета и выписок банка [20].
Если предприятие имеет валютные счета, аудитор должен учитывать  некоторые особенности, связанные  с их открытием и использованием валютных средств. В соответствии с действующим законодательством организации могут открывать к счету 52 «Валютные счета» следующие субсчета:
• «Транзитные валютные счета» - для  зачисления в полном объеме поступлений  экспортной валютной выручки;
    «Специальный транзитный валютный счет» - для учета операций по покупке иностранной валюты за рубли на валютном рынке России и ее обратной продаже;
    «Текущий валютный счет» - для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;
    «Валютный счет за рубежом» - открывают по специальному разрешению ЦБ РФ организации, имеющие представительства за границей [20].
С точки зрения авторов  рассматриваемой методики [20], аудитору при проверке операций на валютных счетах необходимо обратить внимание на:
    законность открытия валютных счетов, соблюдение правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала; осуществление расчетов в иностранной валюте юридическими лицами-резидентами в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств, которые должны иметь легальное происхождение;
    правильность применения форм расчетов при внешнеэкономической деятельности на основании контрактов, зачисление валютной выручки от реализации и других валютных операций при совершении внешнеэкономических операций;
    своевременность предоставления платежных поручений на продажу выручки, если зачисление валютной выручки прошло по транзитному счету;
    правильность оплаты комиссионного вознаграждения за открытие валютных счетов и отражения в учете операции по покупке и продаже валюты на основании выписок банка и записей по счетам бухгалтерского учета: 52/1 «Транзитный валютный счет», 52/2 «Специальный валютный счет», 52/3 «Текущий валютный счет», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 91 «Прочие доходы и расходы»;
    правильность арифметических расчетов и отражение в учете курсовых разниц.
Для контроля операций, связанных  с расчетами по аккредитиву, чекам, иным платежным документам, используются записи на счете 55«Специальные счета в банках» и открытым к нему субсчетам: 55/1 «Аккредитивы», 55/2 «Чековые книжки», 55/3 «Депозитные счета» и др.
Аудитор прежде всего проверяет  построение аналитического учета на данном счете и возможность на его основе получить сведения о наличии и
движении денежных средств по видам  целевого назначения. Также аудитор должен установить правильность и законность применения этих форм расчетов, их документальное оформление и соответствие записей в выписках банка и записей в учетных регистрах по счету 55 «Специальные счета в банках» и корреспондирующих с ним счетов: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
При проверке денежных средств в  пути, связанных с инкассацией выручки в кассы кредитных учреждений, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений до ее зачисления на расчетный счет, используются записи по счету 57 «Переводы в пути». Основанием для записей по счету 57 являются копии квитанций банка или почты (например, при сдаче наличных), копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и т. п.
Аудитору необходимо проверить  наличие и правильность оформления первичных документов, соответствие данных аналитического и синтетического учета по счету 57 «Переводы в пути», а также правильность бухгалтерских записей по счету 57 «Переводы в пути» и корреспондирующих с ним счетами: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Результаты аудиторской  проверки операций с денежными средствами на счетах в банках оформляются в рабочих документах, определяется влияние установленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности [20, с. 188].
Типичные нарушения, имеющие место  при ведении кассовых операций по расчетному и прочим счетам в банках, конкретизируются подробнее профессором В.И. Подольским.
    Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка. Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке. При обнаружении в выписке неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в банке.
    Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью. Каждая сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом: платежным поручением, платежным требованием-поручением, мемориальным ордером, квитанцией к объявлению на взнос наличными и другими документами.
Суммы по выпискам банка должны полностью  соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица.
При отсутствии оправдательных первичных  документов аудитору также следует  произвести выверку информации в  банке.
По мнению В.И. Подольского, «очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве  с наличными денежными средствами. Поэтому следует проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и выписки банка на соответствующую дату» [2].
    На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в банке.
    Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета учета затрат, минуя счета расчетов. В ходе проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере и ведомости ф. № 2 по счетам 51, 52, 55 (при ведении журнально-ордерной формы счетоводства). Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (20 ... 44), минуя счета расчетов.
В соответствии с ПБУ 1/2008 организации  должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Таким образом, расходы  организации должны быть начислены  в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами).
Кроме того, начисление задолженности  перед поставщиками - один из основных методов внутреннего контроля [2].
5. Нарушение порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ. Для выявления нарушений порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ аудитор должен знать, что в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 383-У от 20 октября 1998 г. «О порядке совершения юридическими лицами-резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» в целях совершения резидентом операций покупки иностранной валюты за рубли на валютном рынке уполномоченным банком параллельно с открываемыми текущим валютным счетом и транзитным валютным счетом резиденту открывается специальный транзитный валютный счет.
 


2 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЬКОМ ОМСК»
Общество с ограниченной ответственностью «Альком Омск» учреждено в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО).
Свидетельством № 2085543274859, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации     юридических     лиц»     в     единый государственный реестр юридических лиц внесена запись.
ООО «Альком Омск» занимается оптовыми поставками товаров и услуг многим организациям города, а так же поставками на тендерной основе.
2.1. структура и виды деятельности ООО «Альком Омск».
Основные виды деятельности ООО «Альком Омск»:
    Оптовая торговля компьютерами, периферийными устройствами и программным обеспечением.
    Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием.
    Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.
Уставный капитал ООО «Альком Омск» составляет 10000.
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в ООО «Альком Омск».
В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» ответственность за организацию  бухгалтерского учета в обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный  директор общества.
В ООО «Альком Омск» бухгалтерский учет автоматизирован и ведется с использованием программы 1С: «Бухгалтерия».
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые обществом в процессе деятельности.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ №34н, Положением по бухгалтерскому учету    «Учетная    политика    предприятия»    ПБУ     1/2008,    общество
осуществляет свою финансовую деятельность в соответствии с Учетной политикой, разработанной обществом. Учетная политика принимается на каждый календарный год и оформляется приказом, который подписывает генеральный директор общества.
В приказе по учетной политике определяется состав и формы внутренней отчетности, периодичность и сроки ее составления  и предоставления, круг лиц ответственных  за ее составление. Также разрабатывается  порядок организации документооборота.
В ходе исследования выяснено, что  в учетной политике общества отсутствуют основные элементы (направления), которые указаны в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ ст. 6, п. 3, а именно организационно-технический раздел, где отражается организация учетной работы, разработка рабочего плана счетов, применяемые формы первичных учетных документов, перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, разработка порядка организации документооборота и т.д.
Все работы по учету и составлению  отчетности, связанные с производственной и финансово-хозяйственной деятельностью  осуществляет бухгалтерия, возглавляемая  главным бухгалтером.
Главный бухгалтер несёт  ответственность за форматирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Бухгалтерия общества обеспечивает обработку  документов, составление отчётности. Система ведения бухгалтерского учета и отчетности является традиционной: метод «начислений».
Бухгалтерия общества обеспечивает обработку  документов, составление отчетности. В ООО «Альком Омск» бухгалтерия состоит из следующих структурных единиц:
учет  основных средств и материалов;
учет  расчетов  (поставщики,  покупатели,  бюджет)  и  издержек обращения;
учет приобретения и реализации товаров;
учет денежных операций (банк, касса) и расчетов с подотчетными лицами;
учет расчетов с персоналом предприятия (зарплата и т.п.);
налоговый учет, составление и сдача  отчетности общества. В   настоящее   время   распределение   служебных   обязанностей   в бухгалтерии   проводится   по   функциональному   признаку,   то   есть,   за каждой группой работников или отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. Все вопросы платежей с поставщиками, банковскими операциями, кредитами, займами осуществляет главный бухгалтер.
Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Альком Омск» разработан внутренний План счетов, учитывающий специфику деятельности общества и утвержденный в установленном порядке. Для накопления и группировки информации к учету ООО «Альком Омск» использует автоматизированную форму учета.
Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся  на компьютере в программе 1С: Бухгалтерия 8.2.
По окончании отчетного  периода главным бухгалтером  составляются квартальные и годовые отчеты, которые представляются в налоговый орган, органы статистики и в банк (Бухгалтерская отчетность). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2)
Первичный учет. Денежные средства общества находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, чековых книжках и. т.п.
Операции по движению денежных средств  на расчетном счете отражаются в  бухгалтерском учете согласно действующему Плану счетов на счете 51 «Расчетный счет». По дебету данного счета отражается поступление денежных средств, по кредиту  счета - их списание с расчетного счета  организации.
ООО «Альком Омск» имеет расчетный счет в Филиал Омский «ОТП Банк» для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).
Главный бухгалтер сдает выручку  на расчетный счет в банке. Перечисление денежных средств в банк осуществляется платежными поручениями.
Выписка банка является основанием для бухгалтерских записей. Она  же служит регистром аналитического учета по расчетному счету. Проверять  и обрабатывать выписки нужно  в день их поступления. В качестве первичных документов выступают платежные документы, оформленные по формам и в порядке, утверждаемым Центробанком РФ (Положением о безналичных расчетах).
Синтетический учет операций по расчетным  счетам ведется в 
журнале-ордере по счету 51 и ведомости № 2 .      
Организация внутреннего и внешнего контроля.
В ООО «Альком Омск» имеется внутренний аудитор, который выполняет следующие функции: проверка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; проверка бухгалтерской и оперативной информации, ее экспертиза и т.п.; проверка соблюдения законов и других нормативных актов и требований учетной политики, решений,    указаний,    инструкций    руководителей; предоставление информации руководству о деятельности низших управленческих структур и всего общества в целом.
В соответствии с Федеральным законом  в ООО «Альком Омск» для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью собранием учредителей в соответствии с уставом избирается ревизор общества. Компетенция ревизора общества по вопросам определяется уставом общества.
Ревизор является органом общества, осуществляющим функции внутреннего  финансового, хозяйственного и правового  контроля за деятельностью общества. Ревизор избирается общим собранием сроком на 2 года с правом его продления по решению учредителя общества.
Ревизор общества осуществляет:
    проверку финансовой документации общества, заключения комиссии по инвентаризации имущества;
    анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
    проверку соблюдения финансово-хозяйственной деятельности;
    анализ финансового положения, его платежеспособности, ликвидности активов и др.
Внешний контроль в обществе проводится ежегодно следующими службами: налоговой инспекцией РФ, а также независимым аудитором.
Внутренний контроль так же осуществляет экономическая и бухгалтерская  служба общества. Проводится предварительный финансовый контроль до совершения финансовых операций, и он имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Бухгалтерская служба осуществляет текущий контроль в момент совершения хозяйственных операций. В последующем проводится оценка результатов финансовой деятельности, сравнение полученных результатов с прогнозируемыми.
Регулярно проводятся внешние проверки налоговой инспекцией и банком, обслуживающим  общество.
Ежегодно перед составлением годового баланса и в сроки, предусмотренные  учетной политикой, общество обязано  провести инвентаризацию имущества  и обязательств. Проверяется наличие  документов по инвентаризации, правильность оформления инвентаризационных описей. На основании инвентаризационных описей, сличительных ведомостей необходимо проверить, правильно ли отражены в учете результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Таким образом, бухгалтерский учет в ООО «Альком Омск» сформирован, исходя из действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности, в частности Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утвержденного Министерством финансов РФ.
По результатам изучения организации бухгалтерской службы ООО «Альком Омск» и системы контроля можно сделать вывод, что учет в обществе организован в соответствии с требованиями законодательства РФ и позволяет при больших объемах производства и документооборота минимизировать ошибки в учетных записях. Ошибки, выявляемые бухгалтерией и аудиторами, исправляются. Система внутреннего контроля соответствует масштабам деятельности общества.
 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ООО «АЛЬКОМ ОМСК».
 
3.1.   Цели, задачи, источники проверки  расчетного счета.
Счет бухгалтерского учета 51 «Расчетный счет» - счет, предназначенный для  обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  российской валюте на расчетном счете  общества в банке. По дебету счета 51 отражается поступление денежных средств  на расчетный счет предприятия. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетного счета общества. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета общества и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 63 "Расчеты по претензиям". Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка по расчетному счету и приложенным к ним денежно-расчетным документам.
В соответствии с Законом Российской Федерации каждое общество вправе открывать  в любом учреждении банка расчетный  счет и другие счета для хранения денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций. Расчетные счета  открываются предприятиям, имеющим  статус юридического лица и находящимся  на самостоятельном балансе.
Порядок открытия расчетного счета  регламентирован инструкцией Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с которой, каждой организацией может быть открыт расчетный счет в одном или нескольких банках по его выбору. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных счетов. Для их открытия в банк предоставляются следующие документы:
1) заявление на открытие счета;
2) копии устава и учредительного договора, заверенные 
нотариально;
3) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации 
общества;
    карточка с образцами подписей распорядителей кредитов (руководитель предприятия и главный бухгалтер), оттиском печати предприятия, заверенной нотариусом в двух экземплярах;
    справки о постановке на учет (налоговой инспекции, пенсионного фонда, органов социального страхования и обеспечения).
После открытия расчетного счета банк присваивает ему определенный номер, который указывается во всех расчетно-платежных документах, передаваемых в банк. На расчетном счете сосредотачиваются денежные средства, зачисленные в форме выручки от реализации продукции, банковских кредитов и прочих поступлений. С расчетного счета производятся перечисления поставщикам за продукцию, финансовым органам, различным кредиторам, погашаются банковские кредиты, а также выдаются наличные для выдачи заработной платы и других расходов.
Выдачу денег или безналичные  перечисления с расчетного счета  банк осуществляет с согласия владельца  расчетного счета. Однако, в определенных случаях, законодательством предусмотрено  списание денежных средств с расчетного счета в бесспорном порядке (взыскание просроченных платежей в бюджет, по исполнительным листам, приказом государственного арбитража), банк может списать проценты за пользование кредитом, проценты по просроченным ссудам, плату за расчетно-кассовое обслуживание.
Прием и выдачу наличных денег, безналичные  платежи банк осуществляет на основании  первичных документов установленной  формы.
    Объявление на взнос наличными является основанием на внесение наличных денежных средств на расчетный счет из кассы.
    Чек (денежный) является основанием для получения денежных средств с расчетного счета. Хранятся чеки в кассе в сброшюрованной чековой книжке. Чековые книжки выдаются банком, обслуживающим общество. Выписывается чек в одном экземпляре. Денежные чеки подписываются генеральным директором, главным бухгалтером и заверяются печатью.
3. Платежное поручение - это приказ банку о перечислении 
указанной суммы по соответствующему адресу. Выписывается оно в 
четырех экземплярах машинописным текстом. Первый экземпляр 
подписывается генеральным директором, главным бухгалтером и 
заверяется печатью.
4. Платежное требование-поручение - это требование поставщика 
покупателю оплатить стоимость отправленной по договору поставки 
продукции, работ, услуг. Записывается в четырех экземплярах 
машинописным текстом.
Периодически банк выдает владельцу  счета выписки с расчетного счета. Выписка с расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета общества, открытого ему банком. В ней показывается остаток на начало периода, движение за отчетный период с разбивкой по каждой операции и конечный остаток. Выписка с расчетного счета является регистром аналитического учета операций по расчетному счету. К ней прилагаются все документы, по которым производится зачисление и списание сумм. Полученные выписки с приложенными документами в бухгалтерии подвергаются тщательной проверке. На полях проверенной выписки проставляются коды счетов, которые корреспондируют со счетом 51.
Выписки из расчетного счета служат основанием для учетных записей по синтетическому счету 51 "Расчетный счет". Это счет активный, основной, денежный.
Таблица 1. 
Счет 51 «Расчетный счет» 
Сальдо - остаток денежной наличности на Списание денежных
расчетном счете на определенную дату       средств с расчетного счета Поступление       денежных       средств     
 на  расчетный счет
Оборот по дебету (ОД) Оборот по кредиту (ОК)
Сальдо - конечное
= сн+од-ок
Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в  банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу "Денежные средства" и соответствии применяемой методики учета денежных средств на расчетном счете в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Информационная база, используемая аудитором при проверке операций по счетам в банке, включает:
    основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном счете в банке и бухгалтерский учет этих операций;
    бухгалтерскую отчетность;
    налоговую отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте);
    приказ об учетной политике организации;
    регистры синтетического учета операций на счетах в банке;
    первичные документы, оформляющие операции по счетам в банке. По приказу об учетной политике аудитор знакомится:
    с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;
    применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке;
    документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;
    перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.
 
3.2. Планирование аудиторской проверки расчетного счета
Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и заключения договора с экономическим субъектом на проведение аудита. Она должна составить общий план (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, разработать аудиторскую программу (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), определяющую объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
На начальном этапе  аудиторской проверки необходимо осуществить тестирование системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии.
Цель проверки СВК: усвоить  порядок проведения оценки внутреннего контроля по учету операций на расчетном счете.
При подготовке программы аудита оценивается  система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.
На предварительном этапе планирования производится изучение и контроль применения положений учетной политики общества в области организации учета операций на расчетном счете. Для этого аудитором может применяться следущий перечень тестовых вопросов (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Учетная политика составлена в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенности деятельности ООО «Альком Омск». Система бухгалтерского учета является надежной, уровень неотъемлемого риска низкий.
Бухгалтерский учёт ведётся в обществе согласно нормативным актам и  разработанной учётной политике. Таким образом, опираясь на профессиональное суждение, можно считать неотъемлемый риск в ООО «Альком Омск» низким. Вышесказанное подтверждается тестом оценки надежности системы бухгалтерского учета.
Далее при разработке общего плана  и программы аудита следует соотнести проведенную оценку неотъемлемого риска с существенными остатками по счетам бухгалтерского учета и группам однотипных операций на уровне предпосылок подготовки финансовой отчетности.
Для достижения этой цели на исследуемом обществе было проведено устное  тестирование  работников  аппарата управления,  что  позволило выявить наиболее уязвимые места в системе контроля и определить дальнейшее направление проверки.
Результаты  тестирования приведены в таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
В результате тестирования системы внутреннего контроля в ООО «Альком Омск», можно сделать следующие выводы.
1. Хозяйственные операции не всегда своевремено отражаются на 
счетах бухгалтерского учета и не все операции подтверждены первичными документами. Принимаются документы с пометками. Отсутствует четкий график документооборота. Нет четкого распределения обязанностей между работниками, а значит не определен порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета.
Все вышеперечисленные факторы  увеличивают неотъемлемый риск при  аудиторской проверке.
    Учет в обществе полностью автоматизирован, регулярно обновляются базы данных «Консультант Плюс». Для ведения учета используется программа «1С: Предприятие 8.2».
    Отслеживается изменение законодательной базы и положений, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета, принимаются необходимые меры по внедрению таких изменений. Разработана и соблюдается учетная политика - эти факторы снижают неотъемлемый риск.
    Фактов, неправомерного внесения изменений в учетную политику организации не отмечено. Последовательность применения учетной политики соблюдается.
    Положительным моментом является то, что в обществе самостоятельно разработаны формы первичных учетных документов на основе унифицированных форм в соответствии с деятельностью предприятия.
По результатам тестирования можно сделать вывод, что состояние  внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с денежными средствами в ООО «Альком Омск» находится на таком уровне, при котором риск контроля низкий: доля ответов в тесте внутреннего контроля, противоречащих законодательству не превышает 30%.
Проверка системы внутреннего  контроля осуществляется перед составлением плана и программы проверки расчетного счёта в банке. Для этого прибегают, как правило, к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Преимущественно проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службы предприятия). Для оценки системы внутреннего контроля целесообразно провести тестирование. Тесты средств контроля выполняются с целью получения аудиторских доказательств относительно эффективности и работоспособности средств внутреннего контроля в течение рассматриваемого периода.
Для оценки системы внутреннего  контроля в ООО «Альком Омск» проведем тестирование с помощью вопросов заданных главному бухгалтеру.
Результаты ответов главного бухгалтера ООО «Альком Омск» оформим с помощью таблицы 2.
На основании проведенной оценки системы внутреннего контроля можно  сделать вывод о том, что первоначальные данные по неотъемлемому риску подтвердились.
Таблица 2
Оценка системы внутреннего  контроля ООО «Альком Омск»
 
.№ п/п
Контроль за использованием денежных средств.
Контроль
Исполнитель
1
Проверка использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению
ежедневно, по плану
гл. бухгалтер,
ревизионная
комиссия
2
Проверка своевременности и полноты взноса в банк выручки
ежемесячно
гл. бухгалтер
3
Проверка законности и целесообразности расходования средств подотчетными лицами
систематически по плану
бухгалтер материальной группы, ревиз. комиссия
4
Проверка достоверности выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам
ежемесячно
зам.гл. бухгалтера
5
Проверка состояния расчетов с бюджетом, с органами соцстраха
систематически
гл. бухгалтер, зам.гл. бухгалтера
6
Проверка состояния учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности
систематически
гл. бухгалтер,
ревизионная
комиссия

Итоги тестирования организации бухгалтерского учета операций по расчетному счету контролируемого экономического субъекта определяют критерии формирования плана и программы проверки.
В соответствии с правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.
Аудиторский риск представляет собой  вероятность наличия в бухгалтерской  отчетности организации невыявленных существенных ошибок или искажений  либо признание таковых, в то время  как существенных ошибок или искажений в действительности нет.
До начала проверки аудитор определяет допустимый уровень существенности.
При определении уровня существенности учитывают, как правило, два фактора: абсолютную и относительную величину ошибки.
Абсолютная величина - это субъективное мнение аудитора о том, что ошибка в определенной сумме может признаваться существенной ввиду значимости суммы, независимо от других обстоятельств.
Относительная величина определяется в процентном соотношении к соответствующей  принятой базовой величине.
При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса, форма № 1.
Рассмотрим порядок  расчета уровня существенности для ООО «Альком Омск» (табл. 3.).
Таблица 3 Расчет уровня существенности для ООО «Альком Омск» за
2010 год
(%)
Наименование базового показателя
Значение базового
показателя бухгалтерской
отчетности проверяемого
экономического  субъекта
(руб.)
Значение,
применяемое для
нахождения
уровня
существенности
(руб.)
Балансовая     прибыль предприятия
30643
5
1532,15
Валовой объем
228155
2
4563,1
Валюта баланса
1606840
5
80342
Собственный капитал
1284701
10
128470,1
Общие              затраты | предприятия
207510
2
4150,2

Порядок расчета: В столбце 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Показатели столбца 3 должны быть определены внутренней инструкцией аудиторской фирмы и применяться на постоянной основе.
Среднее арифметическое показателей  в столбце 4 составляет:
(4563,1+1532,15+80342+128470,1+4150,2)/5 =43811,51 тыс. руб.
Наименьшее  значение отличается от среднего на:
(43811,51- 1532Д5) /43811,51 * 100% = 96,5%
Наибольшее  значение отличается от среднего на:
(128470,1-43811,51)/43811,51* 100%=193,2%
Новое среднее арифметическое составит:
(4563,1+80342 + 4150,2) / 3 = 29685,1 тыс. руб.
Полученную величину допустимо  округлить до 30 000 тыс.руб. и использовать данный количественный показатель в  качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:
(29685,1 - 30000)/29685,1 * 100% = 1,1%, что находится в пределах 20%. Поэтому окончательно определяем допустимый размер ошибочной суммы (уровень существенности) для ООО «Альком Омск» в сумме 30 000 тыс. руб.
Далее необходимо провести определение  уровня существенности по проверяемым  статьям бухгалтерского баланса (табл. 4).
Таблица 3.4 Определение уровня существенности проверяемых статей бухгалтерского баланса
 
Проверяемая статья
Сумма, тыс. руб.
Доля статьи в
валюте
баланса, %
Уровень
существенности,
руб.
260 «Денежные
средства»
19850
1,235
185,25

3.2.    Аудиторская проверка расчетного счета
Аудиторская проверка операций по расчетным счетам начинается с того, что аудитор знакомился со сведениями о рублевых счетах, приложенными к налоговой отчетности. При этом он установил количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Аудитором было установлено, что ООО «Альком Омск» имеет расчетный счет в Филиале Омский «ОТП Банк» в г. Омск №42202810060340109887.
Эти данные нужны для проверки наличия  банковских выписок по счету и  регистров синтетического учета  по счету.
Затем аудитор определил юридические  основы взаимоотношений общества и  банка, проверил соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса РФ. По результатам проверки было установлено, договор на банковское обслуживание расчетного счета соответствует всем необходимым нормам Гражданского кодекса РФ.
Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Аудиторская проверка операций по расчетному счету проводится в соответствии с разработанной аудиторской программой по данному участку учета , согласно блок-схем.
Информационная база, использованная аудитором при проверке операций по счетам в банке, включает:
-основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном счете в банке и бухгалтерский учет этих операций, а именно:
1. Сведения о рублевых счетах в банках и иных кредитных 
учреждениях, действующих на территории Российской Федерации.
2. Отчет о движении денежных средств (форма № 4).
    приказ об учетной политике организации;
    регистры синтетического учета операций на счетах в банке:
 
    Главную книгу.
    Журнал-ордер № 2.
    Ведомость № 2.
- первичные документы, оформляющие операции по счетам в банке:
    Договор на расчетно-кассовое обслуживание с банком.
    Выписки по лицевым счетам.
    Платежные поручения.
    Мемориальные ордера.
    Платежные требования-поручения.
    Приходные кассовые ордера.
    Расходные кассовые ордера.
По приказу  об учетной политике аудитор ознакомился:
    с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по расчетному счету;
    документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на расчетном счете;
    перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.
При аудите операций по расчетному счету аудитор, в частности, должен проверить:
-порядок ведения учетных регистров; ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;
     -своевременность   отражения   в   регистрах   синтетического   учета операций    по    движению    денежных    средств    на    расчетном    счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;
     -тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка. Аудитор начинает проверку с определения количества у общества расчетных счетов, проверки законности их открытия.
     Затем     аудитором     производится     определение тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета. Сравнивают, как правило, строку баланса и регистр (табл.5).
Таблица 5 Рабочий документ № _ _ Проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета
 
Дата
главной
книге
Отклонение
Примечания
28.02.10
7704
7700
4
В пределах округления
28.02.10
5 182
5000
182
В пределах округления

По данным табл. 5 можно заключить, что в целом на участке учета денежных средств на расчетном счете в ООО «Альком Омск» тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета соблюдается.
Нарушений и расхождений в суммах не обнаружено.
Далее производится проверка соблюдения идентичности выписок учреждения банка приложенным документам (табл. 6).
Таблица 6 Проверка идентичности выписок учреждения банка приложенным
документам
Дата
выписки
банка

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.