На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация экскурсионно-познавательных туров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация экскурсионно-познавательных туров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 

Введение                                                                                                         c.3-5
1.Суть и особенности  экскурсионного обслуживания                               с.6-8
2.Организация познавательно-экскурсионных туров                               с.9-34
2.1. Понятие тура  и туристского маршрута                                                с.9-13                                                          
2.2. Познавательные туры и специфика их проведения                            с.14-20
2.3.Последовательность организации познавательных туров в экскурсионном обслуживании                                                                                                с.20-34
Заключение                                                                                                    с.35-36
Список использованных источников                                                          с.37-38
Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

        Туризм позволяет удовлетворить потребность человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении и углублении знаний, в том числе и профессиональных (однако не в регламентированном процессе обучения), в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Такие познания можно получить при участии в экскурсионно-туристских мероприятиях: осмотре музейных и выставочных экспозиций; исторических, культурных, инженерных, этнографических и природных достопримечательностей. «Получая туристские и экскурсионные услуги, происходит удовлетворение коммуникативной потребности человека, т.е. потребности в физической, психической, материальной и духовной связи с другим человеком, другими людьми — общение»[10, с.18].
     Удовлетворение потребностей человека находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм и видов экскурсионного обслуживания.
       Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги, под которой следует понимать результат деятельности туристских учреждений или предприятий по удовлетворению запросов и потребностей туристов. Продвижение экскурсий на белорусской туристском рынке также требует грамотного подхода к организации экскурсии. Организация экскурсионного обслуживания — одно из важнейших направлений деятельности туристского предприятия”[10, с.19-20].
      Деятельность туристских предприятий и организаций сегментирована по видам услуг: прием, отправка, экскурсии, информация, реклама, производство туристских товаров и др. Одним из видов туристской деятельности является организация экскурсионно-туристских маршрутов.
    Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.
      Основные аудитории экскурсантов на современном этапе — учащиеся школ, профтехучилищ и студенты. «Экскурсионными услугами также охвачены отдыхающие в летний период на турбазах, в домах отдыха, санаториях, национальных парках»[10, с.109].
        В последнее время  с появлением автобусов с телевизорами, и часто телевизоры играют роль  помощника экскурсовода, а его альтернативы. «В результате, школьники, объехав многие экскурсионных маршруты, ничего не понимают и не помнят. А когда они подрастут, на эти же маршруты их второй раз не заманишь. Поэтому все, что вкладывали в содержание экскурсий их создатели, не совпав с возрастными особенностями и возможностями экскурсантов, пройдет мимо»[14, с.6]. Нет надежды, что, став взрослыми, они будут отдавать предпочтение познавательному туризму.
     Организация экскурсионно-туристских маршрутов неразрывно связана с качеством обслуживания туристов и экскурсантов. «Только решив проблему качества, можно успешно решать и проблему количества. Развитие ассортимента экскурсионно-туристских маршрутов и качества их программы должны носить активный характер и регулироваться экономической эффективностью. Причем, реализовать такой подход турпредприятиям невозможно без дальнейшего совершенствования прогнозирования спроса населения на услуги отрасли.
       С учетом сегодняшних экономических реалий, уровня обеспеченности и доходов жителей Республики Беларусь наиболее перспективным и доступным на ближайшее время станет экскурсионный (экскурсионно-познавательный) туризм.
  Экскурсионный туризм является одной из основных форм рекреационной деятельности. В структуре рекреационных потребностей экскурсионный туризм составляет 10—20 % всего объема потребностей в длительном отдыхе (табл. 1), а потребности в экскурсионном туризме в структуре кратковременного отдыха в выходные дни составляют 16—20 %»[11, с. 76]. Экскурсионно-туристские маршруты способствуют удовлетворению многих потребностей человека: познание, движение, оздоровление, общение.
      Исходя из вышесказанного, цель исследования определена так: изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.
     Задачи исследования:
    дать характеристику эскурсионному обслуживанию;
    рассмотреть понятие тура, его особеностей и видов;
    изучить специфику организации позначательно-экскурсионных туров.
     Объект исследования – планирование и организация туристского продукта.
     Предмет исследования – организация познавательно экскурсионных туров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Суть и особенности  экскурсионного обслуживания
          В понятие «экскурсия» в разные времена вкладывались разные понятия.  «Первые методисты экскурсионного дела (например, И.М.Гревс) сводили сущность экскурсии к «моторности», т.е. передвижению.  Н.П. Анциферов считал экскурсию «прогулкой, предпринятой с целью изучения конкретной темы на материале, доступном наблюдению при помощи обхода».  Более полное определение экскурсии дает В.А.Герд: «Экскурсия – это форма общественно-просветительской работы, при которой группа лиц (экскурсантов) изучает тело или явление в его естественной обстановке, отправляясь с этой целью  к объекту  своего  изучения»  [3, с.34].  
       Экскурсия в современном масштабе (от лат. еxcursion – поездка) – целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы.
      Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении  к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе  и профессиональных, в режиме  свободного выбора объектов, методов и средств познания. 
       «Организация (создание новой, либо  совершенствование уже имеющейся  системы с точки зрения ее  функционирования) экскурсионного обслуживания как часть туристской услуги имеет ряд особенностей. В процессе организации экскурсионного обслуживания отсутствуют объективные и четкие границы затрат труда, что присуще материальному производству. Экскурсионное обслуживание направлено на создание потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения экскурсанта. Спрос на экскурсионное обслуживание непосредственно связан с категорией потребительского спроса»[10, с.18].
     Рассматривая  экскурсионное обслуживание как  результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь ввиду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением  исторических, культурных, природных  и иных объектов.
     Удовлетворение  потребностей экскурсантов находится  в прямой зависимости от количественного  и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания.
        Экскурсионное обслуживание определяется местом экскурсии:
    как части туризма: гостиница, кемпинг, туристская база, путешествие, туристский поход, туристский маршрут; 
    как части оздоровления и отдыха: дом отдыха, пансионат, санаторий;
    как самостоятельной формы обучения: экскурсия-консультация во время проведения тематических вечеров, диспутов, конференций; 
    как формы воспитания. 
      Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими фирмами (предприятиями) на территории (город, район), где они расположены.
      “Экскурсионное обслуживание групп, выезжающих в другие города (даже в пределах одной области) осуществляют экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой экскурсантов в эти города, проводит путевую информацию и выполняет обязанности руководителя туристской группы.
      Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть экскурсионно-финансовый план предприятия, составленный на основе маркетинговых исследований экскурсионных услуг по видам экскурсий и тематике с учетом состава экскурсантов. Тем самым решается вопрос о дифференцированном подходе к организации экскурсионного обслуживания различных групп населения»[10, с.21].    
    К проведению экскурсии (путевой информации) допускается экскурсовод (гид), руководитель туристской группы, прошедший специальную подготовку или переподготовку, сдавший каждую тему экскурсии (маршрут) в Высшей школе экскурсоводов при Белорусском государственном университете или его филиалах.
    “Организация экскурсионного обслуживания населения должна но сить целенаправленный характер. Вся работа по охвату населения экскурсионными услугами может осуществляться в следующих направлениях:
    местожительство;
    учебные заведения, учреждения, предприятия;
    турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.;
    дома и дворцы культуры, клубы;
    симпозиумы, заседания, различного рода семинары и курсы;
    аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки.
       Каждая форма организации экскурсионного обслуживания представляет собой совокупность направленных действий, имеющих определенную цель — удовлетворение запросов экскурсантов.
      К основным показателям экскурсионного обслуживания относятся:
    объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению (в денежном выражении);
    объем экскурсионного обслуживания (количество экскурсантов);
    количество человеко-дней;
    прибыль от экскурсионных услуг.
     Таким образом, экскурсионное обслуживание – оказание экскурсионных услуг, направленных на удовлетворение различных  потребностей людей – в отдыхе, оздоровлении, интеллектуальном голоде. Экскурсионное обслуживание предполагает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением  исторических, культурных, природных  и иных объектов, осуществляя это в различных формах – формах туризма (гостиницах, кемпингах, туристских базах, маршрутах и походах), формах оздоровления (пансионатах, санаториях), самостоятельных формах  и формах воспитания. Экскурсионное обслуживание может быть местного и дальнего характера.
2.Организация  познавательно-экскурсионных туров
2.1. Понятие тура и туристского маршрута
       Тур — основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке в виде комплекса услуг или товаров туристского назначения, объединенных одной целью путешествия.
     Основной комплекс услуг тура — это набор услуг, составляющих основу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура основной комплекс услуг включает в себя: услуги проживания; услуги питания; услуги транспортировки (перевозки); программные услуги.
  «Основной комплекс услуг в рамках тура составляет его основу и формирует таким образом его потребительскую ценность и достоинства. Услуги проживания могут быть классифицированы: по количеству проживающих (одно-, двух-, трех- и более местные номера); по категории проживания (гостиницы одно-, Двух-, трех-, четырех- и пятизвездные); по типу размещения (гостиницы, пансионаты, апартаменты, мотели, кемпинги); по характеру средств размещения (отели, частные квартиры, ротели и ботели). Особо следует отметить услуги проживания, предоставляемые в рамках туров, когда средство размещения является непосредственно целью путешествия, например, морские и речные круизы, железнодорожные путешествия — «Восточный экспресс» или ротели — путешествия, организуемые специализированной германской компанией «Ротель». Услуги проживания предоставляются в зависимости от целевого назначения тура, количества его участников, продолжительности пребывания, а также уровня и качества всех остальных услуг основного комплекса тура.
  Основная  классификация услуг питания  связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания. Так, в частности, различают завтрак (одноразовое питание), полупансион (двухразовое питание, обычно включающее «завтрак-обед» или «завтрак-ужин») и полный пансион (полное трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина). В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из питания на сухой паек.
  Услуги  транспортировки, или транспортное обслуживание, в рамках тура можно разделить на три основных типа услуг: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно, трансфер и транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение тех или иных услуг транспортировки туристов в тур, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой. Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируются с целевым назначением тура.
      «Основной комплекс услуг — обязательный элемент каждого тура вне зависимости от того, на кого он ориентирован. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Следует также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.
    Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и включены в его стоимость, а могут предлагаться и в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Следует помнить, что какие бы дополнительные услуги мы не включали в тур, они не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура. Вместе с тем широкое предложение дополнительных услуг в рамках одного тура позволяет туристскому предприятию сделать стандартный тур более индивидуальным и таким образом более полно удовлетворить личные потребности каждого»[8, с. 30].
    Туристский маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг. Туристский маршрут является составной частью тура, так как он лишь географически определяет перемещения туриста (группы туристов) по определенному направлению в рамках путешествия, который может быть линейным, замкнутым (кольцевым) и радиальным.
     Линейный туристский маршрут — перемещение, при котором пункт отправления не совпадает с пунктом назначения. Например, тур в Испанию с отдыхом на море, в котором используются несколько видов транспорта. Начинается тур на автобусе, который следует через всю Европу до Испании, затем — отдых на побережье и возвращение домой на самолете. В этом случае линейным туристским маршрутом будет являться перемещение на автобусе.
    Замкнутый, или кольцевой, туристский маршрут — перемещение, при котором пункты отправления и пребывания совпадают. Например, однодневный экскурсионный автобусный тур в Хатынь, при котором место сбора группы на экскурсию совпадает с местом ее прибывания.
     Радиальный туристский маршрут — перемещение из выбранного туристского центра с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах, с возвращением обратно. «Например, рекреационный тур в Египет на курорт Хургада с экскурсиями в Каир и Гизы, при котором место в отеле в Хургаде остается за туристами на период экскурсий. Построение туристских маршрутов, их выбор зависят от цели тура, транспорта, количества туристов и дней пребывания, порядка бронирования мест в отелях в различных странах. В одном туре возможны любые комбинации из различных вариантов туристских маршрутов»[8, с.29].    
       Качество обслуживания туристов напрямую зависит от потребительских свойств тура, которые должны учитываться в процессе его разработки. «Можно определить следующие потребительские свойства тура как туристского продукта:
  1) обоснованность, т.е. услуги должны быть обусловлены целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
  2) надежность — соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
    эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
    целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность;
    ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
    простота в эксплуатации;
    гибкость — способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
    полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста;
    гостеприимство — профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады;
    10)оптимальность обслуживания»[8, с. 32].
     Туры в зависимости от целей туриста подразделяются на оздоровительные, развлекательные, спортивные (пассивные и активные), деловые, семейные, экологические, паломнические.
     В зависимости от вида применяемых транспортных средств туры делятся на авиационные, железнодорожные, автомобильные, круизные (морские, речные), пешие и др.
       В зависимости от количества пользователей туры делятся на индивидуальные и групповые.
    “Индивидуальные туры предназначены для индивидуальных потребителей или небольших групп (до 5 человек). Как правило, такие туры формируются туристскими предприятиями на индивидуальной основе с учетом персональных запросов клиентов. Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как некоторые виды услуг турист оплачивает полностью в отличие от групповых туров, где эта цена целится на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры малодоступны массовому потребителю.
    Групповые туры ориентированы на стандартизированные программы и комплекс услуг, удовлетворяющие интересы массового покупателя. Групповые туры могут формироваться как для относительно небольших групп туристов (от 5 10 15 человек)»[8, с. 27], так и для значительных, например морские круизы. Групповые туры более дешевы, доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.
    По степени стандартизации комплекса услуг туры делятся на индивидуальные и пэкидж-туры. Этот критерий тесно связан с предыдущим, так как формирование комплекса услуг напрямую зависит от количества туристов.
        Таким образом, тур основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке в виде комплекса услуг или товаров туристского назначения, объединенных одной целью путешествия. Тур обладает такими свойствами, как обоснованность, надежность, эффективность, целостность, ясность, гибкость полезность, готеприимство и оптимальность обслуживания. Туры бывают по количеству пользователей индивидуальными и групповыми,  пешеходными, авиационными, железнодорожными, автомобильными, круизными (морскими, речными)  в зависимости от применяемых транспортных средств. Туры в зависимости от целей туриста подразделяются на оздоровительные, развлекательные, спортивные (пассивные и активные), деловые, семейные, экологические, паломнические. Тур включает в себя основные услуги -  услуги проживания, услуги питания, услуги транспортировки (перевозки), программные услуги, а также дополнительные - услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Туристский маршрут, являющийся составной частью тура, может быть линейным, замкнутым (кольцевым) и радиальным. 

2.2. Познавательные туры и специфика их проведения                              
       Цель познавательно-экскурсионных туров – знакомство с традициями, обычаями, культурой различных стран и регионов, расширение кругозора посредством посещения музеев, театров и выставок. Примеры экскурсионно-познавательных туров  - автобусные туры по Беларуси, экскурсионные туры по Беларуси.
      “Основа  познавательного тура – богатая экскурсионная программа осмотра города и его достопримечательностей, архитектурных ансамблей,  храмов и культовых объектов, музеев, а также  и уникальных природных объектов и явлений и свободное время для посещения магазинов”[2, с. 162]. Пользуются интересом у туристов туры через регион или даже всю страну через различные климатические зоны, на различных видах транспорта.
       «В качестве объектов экскурсионно-познавательных туров могут быть:
    места, связанные с историческими событиями;
    природные объекты и заповедники;
    здания и сооружения;
    мемориальные памятники и комплексы;
    произведения архитектуры и градостроительства;
    оригинальные инженерные сооружения;
    объекты, связанные с жизнью выдающихся личностей;
    технические экспонаты;
    памятники искусства;
    экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;
    археологические памятники»[4, с.119].
    Познавательные  туристские маршруты дают общее представление о городе, населенном пункте, регионе. Они многотемны, строятся на показе различных по форме и содержанию экскурсионных объектов, базируются как на современном, так и на историческом материале. Если это обзорная экскурсия по городу, то материал излагается последовательно в хронологических рамках времени от первого упоминания о городе до сегодняшнего дня, включая перспективы его развития. Аналогично проводятся обзорные экскурсии по предприятиям, музеям, заповедникам.
    «Построение обзорных экскурсий при передвижении между городами (по стране) строится по принципу аттрактивности и значимости объектов, к которым привлекается внимание туристов»[5, с.122]. Здесь большое значение имеет умение экскурсовода в краткой фрагментарной форме рассказать об объекте за минимальное время и успеть ответить на вопросы, ибо впереди по ходу движения появляется также новый объект. Здесь важную роль имеет глубокое знание маршрута, общая подготовка темы, элементы импровизации. Интервал показа объектов при городских экскурсиях не должен быть менее 15 минут. «Целесообразно один объект осматривать за один переход или переезд, не возвращаясь к нему еще раз. Следует выбрать время посещения объекта таким образом, чтобы по возможности, не ожидать доступа к нему, а если это неизбежно - данное время используется как введение в тематику, связанную с данным объектом»[5, с.123].
     «Экологические экскурсии имеют не только подгруппы (экология города, определенной местности и т.д.), но и подразделяются на классы: экология и человек; экология водного бассейна; экология воздушного бассейна; экология флоры и фауны. Исторические экскурсии по своему содержанию подразделяются на следующие подгруппы: историко-краеведческие; археологические; этнографические. Раскрываемые в данных экскурсиях события позволяют изучить историческое развитие региона за определенный период, его быт, культуру, народные промыслы, а также ставшие доступными в результате поисков и находок археологов памятники (городища, некрополи, орудия труда, нумизматику и др.).
     Формированию и развитию эстетического вкуса, способности и необходимости человека различать и оценивать искусство и другие результаты человеческой деятельности, и вообще явлений жизни на уровне прекрасного содействуют искусствоведческие экскурсии:
    знакомящие с произведениями изобразительного искусства (живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством);
    театрально-музыкальные экскурсии.
   Знакомству с поэтикой слова содействуют литературные экскурсии:
    ¦ литературно-биографические (монографические) — по местам, связанным с жизнью и творчеством поэтов, писателей;
    историко-литературные, знакомящие с определенным историческим этапом развития литературы;
    литературно-художественные — по местам и событиям, отраженным в произведениях, т.е. по дорогам литературных героев.
    Архитектурно-градостроительные экскурсии
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.