На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование на строительном предприятие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Т.С. Горбачева»
 
Кафедра: отраслевая экономика.
 
 
Курсовая работа по планированию на предприятие.
Тема: Планирование на строительном предприятие
Фирмы ООО «Ноострой».
 
Выполнила:
Студентка гр.ЭСз-07
Шифр 079026
Просекова А.С.
Проверил:
Тимошенко Д.М.
 
Кемерово 2011.
Содержание:
Раздел 1. Краткая  характеристика строительного предприятия..…5
Раздел 2. Стратегическое планирование на строительном предприятии.
2.1. Содержание и оценка  факторов внешней среды предприятия…….7
2.2. Содержание и оценка  факторов внутренней среды предприятия..12
2.3. Первичная матрица  SWOT - анализа предприятия………………..13
2.4. Оценка сильных сторон  предприятия………………………………14
2.5. Оценка слабых сторон  предприятия………………………………..15
2.6. Оценка возможностей  предприятия………………………………..16
2.7. Оценка угроз предприятия………………………………………….17
2.8. Ранжирование и отбор  факторов, выявленных в результате  SWOT- анализа…………………………………………………………………………...18
2.8.1. Матрица сильных сторон  предприятия…………………………..19
2.8.2. Матрица возможностей  предприятия…………………………….19
2.8.3. Матрица слабых сторон  предприятия……………………………20
2.8.4. Матрица угроз предприятия………………………………………20
2.9. Окончательная матрица  SWOT-анализа предприятия……………21
2. 10.  Выявление проблем,  стоящих перед предприятием……………22
2.11. Установление причинно-следственных  связей, выявленных по результатам  SWOT-анализа предприятия…………………………………….25
2.12. Выбор приоритетных  проблем, стоящих перед организацией…25
2.13. Разработка стратегии  развития организации……………………25
2.14. Постановка задач для  решения выбранных проблем с  целью достижения поставленной  стратегии………………………………………..26
 
Раздел 3. Тактическое  планирование на строительном предприятии. Составление месячного плана  работы участка строительно-монтажной  организации……………………………………..28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 1. Краткая  характеристика строительного предприятия.
Фирма ООО«Ноострой» начала свою работу с 2005 г. Осуществляет такие виды работ как:
- строительно-монтажные  работы.
- геологическая и геофизическая  разведка.
- проектирование.
- оценка зданий и помещений.
Это генподрядная организация, которая выполняет общестроительные работы по генподрядным, прямым и субподрядным договорам.
Основные заказчики Администрация  г.Кемерово, Судебные приставы г.Кемерово, Администрация г.Полысаево, ОДУ Сибири, Новокузнецкий Металлургический комбинат (ЗСМК).
По состоянию на 1.01.2011 в ООО «Ноострой» работает 108 человек, из них руководители и специалисты  – 30, рабочие –78 Из числа рабочих  распределение по основным профессиям: каменщики – 22 чел., штукатуры – 9 чел., маляры – 4 чел., водители – 6 чел., крановщики – 7 чел, сварщики – 3 чел., арматурщики  – 3 чел. Удельный вес численности  административно-управленческого персонала  в общей численности составляет 21,9%, удельный вес работников с высшим образованием к общей численности  административно-управленческого персонала  – 37,9%. Средний разряд рабочих в  целом по организации 3,37.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом, Организационная структура  управления ООО «Ноострой» сформирована на основе линейно-функционального, т.е. смешанного принципа.
 
Производственная структура  предприятия характеризуется по следующим направлениям. Основным видом  деятельности ООО «Ноострой» являются строительно-монтажные работы. Строительство  ведут пять комплексных бригад, бригада  штукатуров, бригада маляров.
Подсобное производство ориентировано  на удовлетворение потребности в  строительных изделиях для строймонтажа. В его составе находится три  подразделения:
– столярно-механический цех;
– цех ЖБИ.
Обслуживающие хозяйства  включают: автохозяйство, ремонтные  мастерские, малую механизацию, складское  хозяйство (склад стройматериалов, склад авто-запчастей).
Основной целью предприятия  является получение прибыли, а также  проведение единой политики, направленной на реализацию государственных программ по строительству жилья.
Основные партнеры предприятия: ООО «ЗЖБИ», ООО «Мазуровский кирпичный  завод», ООО «ПолиформБетон», ООО  «УралСибТрейд».
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 2. Стратегическое планирование на строительном предприятии.
2.1. Содержание  и оценка факторов внешней  среды предприятия.
Факторы внешней среды.
Таблица 1
Фактор
Содержание фактора
1. экономический
Незначительный рост ВВП (3,8%).
Высокий уровень инфляции (8-9%).
Снижение ставки рефинансирования ЦБ (7,75%).
Уровень безработицы 5-7%.
Уровень производительности труда низкий.
Некоторое снижение ставок по кредитам банка.
Некоторая стабилизация платежеспособности предприятий.
Незначительное улучшение  инвестиционного климата.
2. политический
Высокий уровень политической стабильности в стране и регионе.
Средний уровень развития правового регулирования экономики.
Действуют федеральные проекты: инфраструктурные, жилищные, поддержка  сельского хозяйства, медицина и  образование.
Сильное влияние региональной администрации на бизнес.
Средний уровень применимости антимонопольного законодательства.
Наем рабочей силы из ближнего и дальнего зарубежья регулируется законом.
Региональные проекты  по предоставлению льготных ставок по ипотеке.
3. рыночный
Стабилизация уровня дохода в период кризиса.
Высокая конкуренция среди  мелких и средних предприятий, низкая - среди крупных фирм.
Высокая емкость строительного  рынка.
Средний уровень развития рыночных отношений.
Высокие входные барьеры  функционирования строительного бизнеса.
Риск появления новых  крупных строительных компаний незначительный.
Недостаточно благоприятные  общие условия для развития деловой  активности (инфраструктура, коммуникации, административное препятствие).
Недостаточное регулирование  деловой активности (наличие земли  и соответствующих прав на нее, правило  пользования землей, оформление документации, выделение участков земли под  строительство).
Совместные проекты региональной администрации и крупного бизнеса (лесная поляна)
4. технологический
Высокий износ ОПФ (осн. произв. фондов).
Существует много инновационных  разработок в области технологий строительства, техники, новых строительных материалов.
 
Недостаточное использование  современных разработок.
Незначительное количество отечественных производителей инновационных  материалов и конструкций.
Нежелание строительных компаний нести дополнительные затраты по модернизации производства.
5. социально-демографический
Старение населения региона.
Естественная убыль населения.
Ежегодное сокращение количества трудоспособного населения.
Превышение количества женского населения над мужским и постоянный рост его доли.
Рост смертности и заболеваемости населения.
Снижение миграции в регионе.
Увеличение миграции из региона
Повышение уровня социальной защиты в стране и регионе.
6. международный
Есть возможность участия  в выставках и ярмарках.
Существует возможность  установления связей с предприятиями  других стран.
Усиление роли России на международной арене.
Таможенные льготы для  отечественных товаропроизводителей и предприятий осуществляющих модернизацию производства.
7. географический
Кемеровская область равно  удалена от западных и восточных  границ.
Развитая инфраструктура.
Резко континентальный климат,
крайне изменчивые погодные условия.
Часть территории горная местность, болотистая местность.
8. правовой
Средний уровень правовой защищенности бизнеса.
Длительный срок и трудности  при оформлении документации на землю.
Несовершенство законодательства при проведении аукционов.
Неравенство участников тендера  при получении государственного заказа на строительство объектов.
9. природно-ресурсный потенциал
Богатые и разнообразные  запасы полезных ископаемых, в том  числе для строительства.
Наличие земельных, лесных, водных и рекреационных ресурсов.
10. экологический
Высокий уровень экологической  опасности региона.
Практически отсутствует  деятельность общественных организаций  по защите окружающей среды.
Усиление степени применения нормативов и законодательных актов  по охране окружающей среды
11. состояние жилищной  сферы
Высокая доля жилья в аварийном  и ветхом состоянии.
Недостаточные объемы вновь  вводимого жилищного строительства.
Незначительные суммы  по государственным программам по закупке  жилья.
Некоторое восстановление спроса на недвижимость.
Незначительное снижение % по ипотеке.
Снижение количества спекулянтов  на строительном рынке.
Стабилизация и некоторый  рост цен на строительные материалы.
Снижение количества замороженных строительных объектов.
Стабилизация заявок на вновь  вводимые объекты.

 
 
 
2.2. Содержание  и оценка факторов внутренней  среды предприятия.
                            Факторы внутренней среды
Таблица 2
Фактор
Содержание фактора
Услуги
Проектно-изыскательские работы, строительство, авторский надзор.
Маркетинг
функциональный  маркетинг создание системы организационно-технических и коммерческих функций организации, связанных с производством и реализацией продукции, изучением рынка, стимулированием продаж, ценовой политикой.
Финансы
Основным источником доходов  являются строительные и изыскательские работы.
Персонал
Фирмой руководит 3 человека, создавшие ее. В каждом подразделение  есть начальник, который отвечает за работу всего отдела. Набор персонала  проводится отделом кадров, по мере образования потребности.
Главный приоритет при  выборе сотрудников является молодой  специалист, с соответствующим образованием.
Организационная
структура
Руководитель передает часть  своих служебных функций подчиненным  без активного вмешательства  в их действия.
Так же фирма ООО «Ноострой» является одной из ведущих фирм по изыскательским работам.

 
2.3 Первичная матрица  SWOT - анализа предприятия
Таблица 3
Угрозы
Возможности
- Удорожание ГСМ.
-  неудовлетворенность  клиентов качеством продукции.
- снижение цен конкурентами.
- не стабильность экономики
- зависимость от погодных  условий.
-отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков
- Широкий круг потребителей.
-  Рост доходов населения.
- перспективы установления  долгосрочных связей с партнерами  и заказчиками
Слабые стороны
Сильные стороны
 
- выполнение заказов даже  при «Нулевой» прибыли.
- долгий период окупаемости
-постоянные заказчики
- высокое качество продукции
- прямые поставки сырья  от производителей
-наличие собственных  производственных баз
-финансовая независимость
      - квалифицированные  рабочие

 
 
 
2.4. Оценка сильных  сторон предприятия.
Оценка сильных  сторон организации
Таблица 4

Наименование  сильной стороны
Возможность использования сильной стороны
Степень влияния  на деятельность предприятия
высокая
средняя
низкая
высокая
средняя
низкая
11
Постоянные заказчики
 
*
 
 
 
*
 
 
2
высокое качество продукции
 
*
     
*
   
33
прямые поставки сырья  от             производителей
 
*
 
   
*
   
44
собственные производственные базы
 
*
 
   
*
   
5
финансовая независимость
*
    *
   
6
квалифицированные рабочие
*
    *
   



 
 
 
2.5. Оценка слабых  сторон предприятия.
Оценка слабых сторон организации
Таблица 5
№№
Наименование  слабой стороны
Степень выраженности
Степень влияния  на деятельность предприятия
высокая
средняя
низкая
разру-шение
критическое состояние
тяжелое состояние
Легкие ушибы
11
выполнение заказов даже при                        «Нулевой» прибыли.
 
 
*
 
 
*
 
 
 
**
2
долгий период окупаемости 
 
   
     *
 
*
     
  *



 
 
 
 
 
 
 
 
2.6 Оценка возможностей предприятия.
            Оценка возможностей организации
Таблица 7
№№
Наименование  возможности
Вероятность использования  возможности
Степень влияния  на деятельность предприятия
высокая
средняя
низкая
высокая
средняя
низкая
11
Широкий круг потребителей.
 
*
 
 
 
*
 
 
2
 Рост доходов населения.
 
 
*
 
 
   
*
3
перспективы установления долгосрочных связей с партнерами и заказчиками
 
*
     
*
 
 



 
 
 
 
 
 
2.7 Оценка угроз  предприятия.
Оценка угроз  организации
Таблица 8
№№
Наименование  угрозы
Вероятность реализации
Возможные последствия  для предприятия
высокая
средняя
низкая
разру-шение
критическое состояние
тяжелое состоя-ние
легкие ушибы
11
Удорожание ГСМ
*
          *
22
Неудовлетворенность клиентов качеством продукции
   
 
*
     
*
 
33
снижение цен конкурентами.
   
*
       
*
 
34
не стабильность экономики
  *
 
    *
 
4
5
Зависимость от погодных условий
*
 
         
      *
66
отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков
*
           
*

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.8. Ранжирование  и отбор факторов, выявленных  в результате SWOT- анализа.
2.8.1. Матрица сильных  сторон предприятия.
Матрица сильных сторон
Таблица 8
Возможность использования  сильной стороны
Степень влияния  на деятельность предприятия
высокая
средняя
низкая
Высокая
1,2,3,4,5,6
   
Средняя
     
Низкая
     

 
2.8.2. Матрица возможностей  предприятия.
            Матрица возможностей
Таблица 9
Вероятность использования  возможности
Степень влияния  на деятельность предприятия
высокая
средняя
низкая
Высокая
1,3
   
Средняя
    2
Низкая
     

 
2.8.3. Матрица слабых  сторон предприятия.
            Матрица слабых сторон
Таблица 10
Степень выраженности
Возможные последствия  для предприятия
разрушение
критическое состояние
тяжелое состояние
легкие ушибы
Высокая
       
Средняя
      1
Низкая
      2



 
2.8.4. Матрица угроз  предприятия.
          Матрица угроз.
                                       Таблица 11
Вероятность реализации
Возможные последствия  для предприятия
разрушение
критическое состояние
тяжелое состояние
легкие ушибы
Высокая
      1,5,6
Средняя
    3,4
 
Низкая
    2
 

 
2.9. Окончательная  матрица SWOT-анализа предприятия.
Окончательная матрица  SWOT - анализа предприятия
Таблица 12
Угрозы
Возможности
- Удорожание ГСМ.
-  неудовлетворенность  клиентов качеством продукции.
- снижение цен конкурентами.
- не стабильность экономики
- зависимость от погодных  условий.
-отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков
- Широкий круг потребителей.
-  Рост доходов населения.
- перспективы установления  долгосрочных связей с партнерами  и заказчиками
Слабые стороны
Сильные стороны
 
- выполнение заказов даже  при «Нулевой» прибыли.
- долгий период окупаемости
-постоянные заказчики
- высокое качество продукции
- прямые поставки сырья  от производителей
-наличие собственных  производственных баз
-финансовая независимость
- квалифицированные рабочие

 
2. 10.  Выявление  проблем, стоящих перед предприятием.
1. Удорожание ГСМ;
2. Неудовлетворенность клиентов  качеством продукции;
3. Не стабильность экономики;
4. Зависимость от погодных  условий;
5. Отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков; 
6. Выполнение заказов  даже при «нулевой» прибыли;
7. Долгий период окупаемости.
 
2.11. Установление  причинно-следственных связей, выявленных  по результатам SWOT-анализа предприятия.
Таблица 13
Сильные стороны
Возможности
Как использовать
1 Постоянные заказчики
1.Установления долгосрочных  связей с партнерами и заказчиками
1. В условиях дефицитности товаров становится устойчивым преимуществом
2.Выскокое качество продукции
2. Рост рынка и перспективы  расширения сферы производимых  услуг.
2. Рост за счет положительного имиджа
3. Прямые поставки сырья  от производителя.
3.Благоприятные региональные  условия благодаря выгодному  местоположению
3. Низкие цены на производимые виды работ.
4. Наличие собственных  производственных баз.
4.Возможность расширения  ассортимента товара за счет  увеличения потребностей потребителя.
4. Качественная продукция, по выгодной цене.
5. Финансовая независимость.
5. Возможность самостоятельно  распределять финансовые потоки.
5. модернизация оборудования, повышение квалификации сотрудников.
6. Квалифицированные рабочие.
6. Выполнение работ любой  сложности. 
6. Высокий уровень производства  работ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 14
Сильные стороны
Угрозы
Как использовать
1 Финансовая независимость.
1.Не стабильность экономики.
1.Дальнейшее осуществление  работы, но с меньшей прибылью.
2. Высокое качество продукции.
2.Снижение цен конкурентами.
2. Появление новых конкурентов  – гибкая ценовая политика, репутация.
3. Прямые поставки сырья  от производителей
3. Отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков
3.При приобретении больших  объемов продукции, возможность  получения скидок и отсрочек.

 
Таблица 15
Слабые стороны
Возможности
Как использовать
1.Выполнение заказов даже  при «Нулевой» прибыли
1. Перспективы установления  долгосрочных связей с партнерами  и заказчиками
1.В дальнейшем при   хорошей репутации, обращение  за услугами фирмы. 

 
 
2.12. Выбор приоритетных  проблем, стоящих перед организацией.
1.Не стабильность экономики.
2. Снижение цен конкурентами.
3. Отсутствие возможности  влияния на цены поставщиков.
2.13. Разработка  стратегии развития организации.
Разработка стратегии
Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз. При выборе стратегии  необходимо иметь в виду, что новые  стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса  должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы  выбрать для компании  наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить  какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.
 
Существуют следующие  виды стратегий:
Стратегия роста присуща  молодым предприятиям любой сферы  деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся  на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы  увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или  услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов  в год.
Стратегия умеренного роста  характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих  в более традиционных сферах. Здесь  также имеет место продвижение  вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько  процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности  в случае наступления сложных  ситуаций могут возникнуть затруднения  в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.
Необходимость следовать  стратегии сокращения масштабов  деятельности возникает в период перестройки предприятия, когда  нужно провести его обновление. Эта  стратегия может иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как  остальные продолжают функционировать  в прежнем режиме.
Комбинированная стратегия  включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей  деятельности. В итоге в зависимости  от конкретной ситуации могут наблюдаться  общий рост, общая стабилизация или  общее сокращение производственного  потенциала предприятия.1
Таким образом, рассмотрев возможности  компании, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней среды, и ознакомившись  с основными принципами выработки  стратегии, можно определить стратегию  фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной  конкуренцией, то для нее наилучшей  будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая  более глубокое проникновение и  географическое развитие рынка.
 
 
2.14. Постановка  задач для решения выбранных  проблем с целью достижения  поставленной стратегии.
Задачи:
1. Сохранять лидирующие позиции среди строительных компаний;
2. Привлечь как можно больше клиентов;
3. Сохранять квалифицированных работников;
Компании необходимо постоянно  обучать своих работников. Направлять на различные семинары по улучшению  качества строительных работ и разработку новых технологий и строительных материалов. А так же внедрять новые  разработки в строительной сфере, при  этом понижать себестоимость  издержек, но тем самым улучшать качество работ.
Рекомендации по совершенствованию  текущего планирования
Компания не так давно  свои услуги жителям Кемеровской  области. Но для того чтобы она  не только продолжала существовать на рынке строительных услуг, но и развивалась  в дальнейшем, необходимо произвести определенные изменения.
Поскольку стратегия фирмы  была определена на основе анализа  возможностей компании, ее слабых и  сильных сторон, а также анализа  угроз внешней среды, то рекомендуется  внести изменения, которые позволили  бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании.
На сегодняшний день компании  необходимо приобретать все больше строительной техники (Камаз, автопогрузчик, кран и т.д.) Рекомендуется выигрывать больше подрядных тендоров, построить  геологическую лабораторию для  проведения анализов почв. Хорошим  шагом на этом пути будет также  постоянное повышение квалификации рабочих.
В связи с быстро растущей конкуренцией на развивающемся строительной отрасли, компании необходимо постоянное повышение уровня качества предоставляемой  услуг.
Список литературы:
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с: ил.
2. Асаул, А. Н. Стратегическое  планирование развития строительной  организации / А. Н. Асаул, И.  Е. Морозов, Н. И. Пасяда, В.  И. Фролов; под ред. засл. строителя  РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. -СПб.: ГАСУ. -2009г
3. Владимирова Л.П., Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка, М., Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2006, с. 345-376
 
4. Пивоваров К.В. Планирование  на предприятии.- Ростов н /Д:  Феникс, 2006.
5. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов/  Тренев Н.Н.- М.: «Приор»,2008.
6.http://varezkniga.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=80:15-4-strategicheskoe-planirovanie-v-stroitelstve&catid=17&Itemid=18
7. http://www.stroitdelo.ru/
 
 
1 Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.- М.: «Экзамен», 2005.с. 192





и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.