На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Паспорт профессии (ремесленник)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Паспорт профессии
Профессия: ремесленник — предприниматель по специализации.
Шифр профессии: соционономическая группа профессий типа «человек–человек».
Отрасль народного хозяйства: производственные предприятия (сфера малого и среднего бизнеса).
Общая характеристика и социальная значимость профессии
По предмету труда ремесленные профессии относятся в основном к группе технономических профессий типа «человек–техника (неживая природа)». В условиях предпринимательской деятельности (малый и средний бизнес) ремесленник становится ремесленником-предпринимателем, и в этом случае профессия относится к социономической группе профессий типа «человек–человек».
Данная сфера деятельности может рассматриваться как специфическая жизненная среда функционирования, самореализации и развития личности ремесленника, удовлетворения его социально-психических, духовных, материальных и физических потребностей.
Профессиональную деятельность ремесленника любого профиля характеризует преобладание исполнительно-двигательной активности, свойственной ручному труду. Вершиной профессионализма в данном случае следует считать комфортные, эстетичные и качественные изделия ручной работы, созданные при умелом и осознанном использовании современных инструментов, приспособлений и техники.
Профессиональное образование ремесленника


Примечание. Ступень квалификации определяется по квалификационной структуре профессионального образования РФ (Словарь основных терминов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения /Авт.-сост. Ю.А. Якуба. М., 1997. С. 32).
 
Характеристика профессиональной деятельности столяра-ремесленника

Технологически профессиональная деятельность ремесленника представляет собой комплекс работ по изготовлению предметов по специальности, например, для столяра: простых столярных изделий (терки, полутерки, правила, ящики для инструментов, вешалки, плечики, ручки для молотков, стамесок, табуреты и т.п.); различных щитов; столярных изделий средней сложности (рамы, дверные полотна, лестницы, перила и т.п.); предметов мебели (тумбочка, декоративная полка, подставка под обувь, гарнитуры, встроенная, офисная мебель и т.п.); строительных оконных и дверных конструкций, а также работ по их установке.
Основные требования к работе ремесленника: высокая точность действий (при использовании контрольно-измерительной техники), правильность и скорость выполнения действий (при использовании электрофицированной техники) – в целом подразумевают высокие требования к координированности движений и действий. Все работы ремесленник должен производить с высочайшим мастерством.
продолжение см. в файле remeslo.rar (внизу этого документа — Скачать архив)

Профессиограмма ремесленника — предпринимателя


Профессиограмма выполнена по схеме, предложенной Е.И. Гарбер и В.В. Козача (см. Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиографии. Саратов: Изд – во Саратов. ун – та, 1992).

Часть I. Общая социальная и профессиологическая характеристика профессии


1. Ремесленник – предприниматель.
2. Специальности, по которым можно получить ремесленную подготовку, относятся в основном к группе технономических профессий типа «человек – техника (неживая природа)». В условиях предпринимательской деятельности (малый и средний бизнес) ремесленник становится ремесленником-предпринимателем, и в этом случае профессия относится к социономической группе профессий типа «человек–человек».
3. Название рабочего поста: не определено.
4. Престиж профессии: в стадии формирования.
5. Должностной оклад: договорная форма оплаты (зависит от многих факторов: спроса на производимые товары или услуги, платежеспособности населения, уникальности производимой продукции, активности самого ремесленника и т.д.).
6. Ремесленник ремесленник – предприниматель должен:
    Производить работы по своей специализации с высочайшим мастерством;
    Обеспечивать безопасность производимых изделий для пользователя;
    Обеспечить эстетику и комфорт производимых изделий, согласно договору с пользователем;
    Дать гарантию качества пользователю;
    Придерживаться профессиональной этики в отношениях с коллегами и клиентами;
    Обеспечивать экологическую безопасность производимых изделий;
7. Уровень профессиональной подготовки «ремесленник» присваивается после 3 лет подготовки (начальное профессиональное образование; профессиональная обученность на уровне 4 разряда);
Уровень профессиональной подготовки «ремесленник — предприниматель» присваивается после 4-летнего обучения с углубленным изучением экономических аспектов деятельности предприятия ремесленного профиля (среднее профессиональное образование).
8.Возможности продвижения и повышения квалификации: присвоение разряда по избранной специальности согласно нормативам;
В условиях предпринимательской деятельности (малый и средний бизнес) ремесленник становится ремесленником-предпринимателем.
9.Требования к безошибочности и надежности, последствия ошибок, особые требования к безопасности труда: высокая точность действий (при использовании контрольно-измерительной техники), соблюдение техники безопасности при использовании электрофицированной техники. Особые требования к соблюдению экологических стандартов работ и изготовляемых изделий.
10.Общение постоянное с широким кругом лиц (коллеги, клиенты, заказчики, поставщики, местная администрация, подмастерья, случайные лица) в условиях обслуживания, руководства, совместной деятельности, решения организационных вопросов.
11.Динамика трудовой деятельности: не выяснена.
12.Референтное событие (события): для ремесленника – исполнение заказа согласно проекта индивидуально или в команде; для ремесленника предпринимателя – прием заказа и организация работ по его выполнению.
13.Профессиональные вредности: технологический процесс связан с применением различного рода инструментов (ручных, электрифицированных и т.д.), материалов, сырья, что является причиной наличия вредностей (шум, пыль, воздействие энергии, вибрация и т.д.).
 

Часть II. Психограмма

А. Трудовое поведение (описание трудового поведения и внутренней картины труда)
Профессиональную деятельность ремесленника любого профиля характеризует преобладание исполнительно-двигательной активности, свойственной ручному труду. Основные требования к работе ремесленника: высокая точность действий (при использовании контрольно-измерительной техники), правильность и скорость выполнения действий (при использовании электрофицированной техники и выполнении ручных операций) – в целом подразумевают высокие требования к координированности движений и действий. С этими требованиями связана повышенная утомляемость (вследствие вероятного большого количества повторяющихся действий, закрепленных в навыках, а также преимущественно исполнительно – двигательной активности).
Б. Требования на уровне психических процессов
Психомоторика
1. Преобладание исполнительно – двигательной активности характерной для ремесленничества с большой долей вероятности востребует длительного нахождения в одной рабочей позе, а также однообразных движений (однообразной статической и динамической нагрузки) при выполнении некоторых производственных операций, что может вызвать психическое напряжение и высокую утомляемость.
2. Темп ритм работы зависит от условий заказа и, следовательно, может варьироваться самим работником. Однако в условиях срочного заказа возможны негативные состояния при поддержании высокого темпа ритма, а также высока вероятность совершения ошибочных действий и нарушения правил ТБ, что может привести к травматизму.
3. Стереотипность движений проявляется в формировании навыков, что характерно для большинства видов ручных работ (в том числе и для работ ремесленного профиля). Скорость формирования навыков и их точность зависят от индивидуальных особенностей работника.
4. Особые требования к тонкой координации движений («ручная умелость»).
Требования к сенсорной и перцептивной сфере
1. Востребовано взаимодействие всех сенсорных модальностей (аудиальной и обонятельной соответственно в меньшей степени). Наиболее востребовано зрительное восприятие (глазомер линейный и угловой, цветоразличение) и тактильная чувствительность.
2. Профессионально значимыми сложными видами восприятий являются восприятие пространственного расположения, восприятие на фоне помех (шума, вибрации, запыленности и т.д.).
3. Особые требования: нет.
Профессиональные особенности представлений, мышления и воображения
1. Требуется высокая живость, точность и детализированность представлений при приеме заказа (согласование возможностей с требованиями клиента, зачастую размытыми), при планировании и выполнении работ в целом и конкретных операций.
2. Высокие требования к воспроизводящему воображению (при обсуждении заказа, требований и желаний клиента), а также творческому воображению (при предложении и конструировании собственных вариантов услуг или продукта). Творческое воображение в определенной степени обеспечивает уникальность услуг ремесленника, а, следовательно, и его конкурентоспособность на рынке.
3. Преобладающим типом мышления для ремесленника – исполнителя является предметно – практическое, конкретное. Для ремесленника предпринимателя преобладающим типом мышления должно быть «стратегическое», в определенной пропорции с «тактическим», что необходимо для управления организацией и ориентации на рынке товаров и услуг.
4. Ремесленник принимает простые интеллектуальные решения по выполнению каких – либо видов работ в конкретный отрезок времени. Ремесленник – предприниматель принимает ответственные сложные интеллектуальные решения по управлению организацией, определению целей, стоящих перед организацией, определению типов и видов работ и т.п.
Требования к памяти
1. Преобладающий вид памяти: кинестетическая и зрительная, а также тактильная, поскольку деятельность ремесленника связана с ручным исполнительным трудом.
2. Требования к непосредственному и опосредованному запоминанию: особых требований нет; специальные требования к видам памяти: к тактильной, кинестетической (при выработке профессиональных навыков), зрительной (координация повторяющихся операций).
3. Требования к устойчивости памяти в условиях напряженности: при высоком темп ритме в условиях срочного заказа возможен сбой отработанных навыков, связанный с психической напряженностью.
Особенности речи
1. Преобладающие виды речи: диалогическая (в условиях обсуждения заказа с клиентом, командной работы над заказом и др.).
2. Удельный вес речи в профессиональной деятельности: в условиях предпринимательской деятельности профессию ремесленника можно отнести к социономической группе профессий, следовательно, удельный вес речи в профессиональной деятельности повышается (управление организацией, контакты с клиентами, поставщиками и т.д.).
3. Специальные и дополнительные требования к речи: соблюдение делового этикета в письменной и устной речи.
Требования к центрально — регуляторным и ценностно-ориентационным процессам
Внимание
1. Ведущая роль произвольного внимания при выполнении повторяющихся операций профессиональной деятельности (контроль качества выполняемых операций).
2. Широта (объем, распределение): особых требований нет.
3. Интенсивность и переключение внимания: высокая (при оценочно — контролирующей деятельности).
4. Устойчивость: высокая устойчивость требуется при выполнении монотонных повторяющихся операций профессиональной деятельности ремесленника.
5. Внимательность востребована при выполнении тонких работ, при измерительных операциях и оценочно — контрольной деятельности выполненной работы; как нравственно — психологическое свойство внимательность в деятельности ремесленника — предпринимателя востребована при контакте с клиентами и управлении ремесленным предприятием (организация работ, внимательность к сотрудникам).
6. Специфические требования к вниманию: нет.
Эмоции и чувства
1. Качественно-количественная характеристика преобладающих эмоциональных состояний: при решении типовых профессиональных задач острых эмоциональных переживаний не наблюдается. Возможна кратковременная психическая напряженность в ситуациях организации работ, конфликта с коллегами, подчиненными, поставщиками материала или клиентами и связанные с этим негативные эмоциональные переживания (обида, гнев, раздражение и т.п.). Ремесленник профессионал с необходимостью переживает чувство удовлетворения от проделанной работы, законченного заказа. Также можно выделить переживания, связанные с эстетичностью изготовленных изделий и процессом творчества (эмоциональный подъем, отличное самочувствие, желание продолжить работу, чувство удовлетворения и т.п.).
2. Психическая напряженность возможна в управленческих ситуациях, длительных конфликтах с коллегами, конфликтах с клиентами, поставщиками, местной администрацией и т.д.
3. Ремесленничество связано с изготовлением эстетических, комфортных изделий по индивидуальным заказам малыми сериями. Эстетические переживания являются неотъемлемой чертой профессиональной деятельности ремесленника-предпринимателя.
4. Особые требования к эмоционально-волевой сфере: нет.
В. Типичные психологические состояния в труде
1. Монотония: наблюдается при выполнении однообразных рабочих операций (например, при обработке).
2. Утомление: при схожих условиях и / или при поддержании высокого темпа ритма в условиях срочного заказа.
3. Другие состояния: не определены.
Г. требования на личностном уровне
1. Деятельность ремесленника-предпринимателя требует развития компонентов направленности личности, связанных со сверхнормативной активностью, социальной и профессиональной ответственностью и самостоятельностью, умением работать в команде.
2. Значение опыта: существенно.
3. Социальный интеллект: высокий, в связи с работой в сфере малого и среднего предпринимательства.
4. Внушаемость: нежелательна.
5. Нравственно-психологическая устойчивость личности: желательна, поскольку деятельность ремесленника-предпринимателя должна регулироваться этическим кодексом (отношения с клиентами, коллегами, подчиненными).
6. Значение возраста: не существенно; темперамента: не существенно (компенсируется индивидуальным стилем деятельности); значение выносливости: среднее. Эффективность тренировок: высокая при образовании новых профессиональных навыков.
7. Особенности характера: желательные — настойчивость, терпеливость, упорность, работоспособность. выдержанность, активность, оптимизм, внимательность, инициативность, честность, умение работать в команде и др.
Д. Референтное событие

Часть III. Заключение

1. Профессионально значимые свойства личности: готовность к экстренным действиям (бдительность), организованность, самостоятельность, общительность, социально-профессиональная ответственность, корпоративность, креативность, сверхнормативная профессиональная активность, предприимчивость, коммуникативность и другие, обеспечивающие производство высококачественных, эстетических, комфортных изделий по согласованию с заказчиком.
2.Профессионально значимые качества субъекта труда: социальные – социальный интеллект выше среднего, социальная ответственность, активность; профессиональные — высокий уровень невербальной креативности, сверхнормативная профессиональная активность, пространственное воображение и мышление, эстетическое чувство, пространственные представления и восприятие (линейный и угловой глазомер), «ручная умелость» (тонкая моторика, закрепляемость навыков); психологические — работоспособность, стрессоустойчивость, толерантность к проф
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.