На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система государства РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет  им. Н. И. Лобачевского
 
Экономический факультет
Кафедра экономической теории
 
Курсовая работа
По дисциплине “Экономическая теория”
на тему:
“Налоговая система государства РФ”.
Выполнила студентка
группы 716-1
Емельянова Ксения Михайловна
Научный руководитель:
Доктор экономических наук, профессор
Подорова Татьяна Петровна
 
Нижний Новгород,
2011 год
                                               Содержание
Введение………………………………………………………………………………………..............3
Глава 1. «Сущность  налоговой системы»…………………………………………………6
      Виды и функции налога. Способы взимания…………………………………….6
      Налоговая политика государства……………………………………………………..12
          Глава  2. «Налоговая система в рыночной экономике»…………………………14
          2.1  Структура и основные принципы налогообложения……………………..14
          2.2  Характеристика  стран с развитой рыночной  экономикой……………..18
          Глава 3 «Налоговая система России»……………………………………………………..23
           3.1  Структура действующей системы РФ………………………………………………23
           3.2  Противоречия основных налогов, собираемых в РФ………………..…..30
           3.3  Пути реформирования налоговой системы РФ………………………………32
 
            Заключение………………………………………………………………………………………..….36
            Список литературы…………………………………………………………………………………39
 
 
 
 
 
Введение
Право облагать налогом... — это не только право  уничтожать, но и право созидать. (Верховный суд США)
Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На Западе налоговые вопросы давно уже  занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
Налоговая система в Российской Федерации  практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость" и другие.
Целью моей работы является изучить действующую налоговую  систему в Российской Федерации. Объект исследования – налоговая  система, предметом исследования является налоговая система РФ.
Задачами данной курсовой работы является:
      рассмотрение возникновения действующей налоговой системы РФ;
      рассмотрение сущности, классификации и функций налогов ;
      рассмотрение основ налоговой системы РФ;
      изучение налоговой системы, как инструмента государственного регулирования;
      анализ действующей налоговой системы .
В этой работе раскрывается понятие налоговой системы, приводятся принципы, в соответствии, с которыми формируются национальные налоговые  системы, говорит о целевых установках налоговых систем, о классификации  налогов, о функциях и роле налогообложения  в экономической системе общества.
Глава 1. «Сущность налоговой системы»
      Виды и функции налога. Способы взимания.
Виды налоговой системы
Существуют  два вида налоговой системы —  шедyлярная и глобальная.1
В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части  — шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц  облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.
Функции налогов
Социально-экономическая  сущность, внутреннее содержание налогов  проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции: 2
Во всех государствах, при всех общественных формациях  налоги в первую очередь выполняли  фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.
Налогам принадлежит  решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но не это главное. Государственный  бюджет можно сформировать и без  них. Важное роль играет функция, без  которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись — регулирующая.3 Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
Социальная или перераспределительная  функция налогов.4 Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — наyчно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.).
Последняя функция налогов —  стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие (юридическим или физическим лицом — безразлично) освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на наyчно-исследовательские и опытно-констрyкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав затрат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь — включать эти расходы в затраты на производство.5
 
 
     
   Виды налогов - 2 классификация:
Налоги бывают двух видов:
 Первый  вид — налоги на доходы и  имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
 Второй  вид — налоги на товары и  услуги: налог с оборота — в  большинстве развитых стран заменен  налогом на добавленную стоимость;  акцизы (налоги, прямо включаемые  в цену товара или услуги); на  наследство; на сделки с недвижимостью  и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.6
Способы взимания налогов
Налоги могут взиматься  следующими способами:
1. Кодастровый — (от слова кодастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
2. На основе декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
3. У источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        Налоговая политика государства.
Совокупность  управленческих решений в области  налогового планирования, регулирования и контроля, принимаемых высшим руководством страны, определяется как налоговая политика государства.
Функциональные  условия налогообложения непосредственно  зависят от
государственной политики перераспределения добавленной  стоимости и рентных  доходов. Целевое использование обобществлённых денежных средств составляет часть государственной политики, базирующейся на нерасторжимости процессов роста потребностей государственной казны с соблюдением принципа её бережливости.
Перед налоговой  политикой российского государства  стоят следующие задачи: 8
- обеспечение  государства финансовыми ресурсами;
- сглаживание  неравенства в уровнях доходов  населения;
-создание  условий для регулирования экономики;
- снижение  налогового бремени.
Налоговая политика осуществляется через налоговый  механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением. Государство придаёт налоговому механизму юридическую форму и регулирует налоговый механизм путём налогового законодательства. Налоговая политика и налоговый механизм (налоговые ставки, способы обложения, льготы и.т.п.), определяют роль налогов в обществе, которая тесно связана с деятельностью государства.
 Высшие  цели, видение, целевые установки,  принципы организации системы
налогообложения и принципы управления ею образуют предмет налоговой политики государства.
Налоговая политика представляет собой  систему мероприятий государства  в области налогов и является составной частью финансовой политики.
Налоговая политика строится государством по определённому  типу. Можно выделить три типа, успешно сочитающихся между собой:
- политика  максимальных налогов, характеризующихся  принципом «взять всё, что можно»;
- политика  разумных налогов, способствующих  максимальному развитию предпринимательства;
- политика, предусматривающая достаточно высокий  уровень обложения при значительной социальной защите населения.
Последний тип  налоговой политики лёг в основу созданной в Российской
Федерации налоговой  системы на этапе зарождения рыночных отношений.
Однако, реализация принципов российской налоговой  системы способствовала стагнации экономики и, как следствие,  сокращению социальной защиты населения. В результате была сформирована внутренне несбалансированная, инфляционно ориентированная система налогообложения Российской Федерации, что более отвечает первому типу – «взять всё, что можно».
Социально-экономические  преобразования в России начала 90-х  гг. повлекли за собой глубокие переломы во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение налоговой политики государства. В условиях коренной перестройки социальных и экономических основ хозяйствования в России значительно возрастает роль налогов и налоговой политики государства. 9
Глава 2  «Налоговая система в  рыночной экономике»
2.1  Структура и основные принципы  налогообложения.
Система налогов и сборов стран представляет собой совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг с другом налогов и сборов, взимание которых предусмотрено налоговым законодательством.
Закон Российской Федерации  «Об основах налоговой системы  в Российской
Федерации» предусматривал 53 вида налога и сбора (при взимании налога с продаж – 36), а по налоговому Кодексу РФ их существенно меньше – 28 (при взимании налога на недвижимость и того меньше – 25).10
В то же время всякая система  есть целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые, выступая системой более низкого порядка, одновременно представляют собой элемент системы более высокого порядка. Такой системой более высокого порядка по отношению к системе налогов и сборов РФ является налоговая система.
Налоговая система представляет собой основанную на определённых принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения.
Налоговая система Российской Федерации, в частности, включает: 11
      систему налогов и сборов РФ;
      систему налоговых правоотношений;
      систему участников налоговых правоотношений;
      нормативно-правовую базу сферы налогообложения.
Доля отдельных налогов, участвующих в формировании доходной части бюджета, в разных странах с рыночной экономикой характеризуется следующими данными, % к итогу:
Налоги на личные доходы-40%
Налоги на прибыль корпораций-10%
Социальные взносы-30%
Налог на добавленную стоимость-10%
Таможенные пошлины-5%
Прочие налоги и налоговые  поступления-5%
В России роль отдельных  налогов в доходах бюджета  несколько иная.
Эффективное функционирование налоговой системы страны нацелено на выполнение нескольких задач. Прежде всего налоговая система должна усиленно решать фискально-перераспределительную задачу, т.е. путём перераспределения доходов предпринимателей и населения обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть госбюджета (в развитых странах налоги покрывают в среднем до 90% доходов госбюджета). Эта система должна функционировать таким образом, чтобы, как минимум, не подрывать стимулы к производственной и вообще экономической деятельности, а в лучшем случае способствовать формированию и усилению
подобных стимулов.
Налоговые поступления являются основными доходами бюджетов всех уровней. Поступления налогов в федеральном бюджете РФ в 2002 году составили 2.328 трлн. руб., что на 4 млрд. руб. больше, чем в 2001 г. При этом доля налоговых доходов от общего объёма поступлений составила 74%. Больше всего – 22,9% от всех налоговых поступлений – в казну приносят НДС и налог на прибыль (19,9%).12
По данным министерства РФ по налогам и сборам, определяющая роль в
формировании бюджетной  системы принадлежит четырём  налогам: НДС, акцизам, налогам на прибыль предприятий и подоходному налогу с физических лиц; на их долю приходится ? всех поступлений в консолидированном бюджете.
Российской системе государственных  доходов, переживающей в 90-х гг. трудности  трансформационных преобразований присущи особые тенденции становления и развития в переходный период. Система публичных финансов России основывается как на традиционных принципах и методах формирования бюджетных доходов, так и на рыночно ориентированных налоговых элементах, используемых в экономически развитых государствах. Налоговая система РФ образца 2000 г. Представляет собой типичный пример такого конгломерата. Механизм реализации принципов её функционирования определяется Налоговым Кодексом РФ (частью первой).
В Налоговом Кодексе РФ (ст.7) сформулированы основные принципы налоговой системы, регулирующие налогообложение на всей территории России:
1) Каждое лицо (юридическое  или физическое) обязано уплачивать  установленные налоговым законодательством налоги, в отношении которых это лицо является налогоплательщиком.
2) Налоги устанавливаются  в целях финансового обеспечения  функционирования и развития общества.
3) Налоги не могут применяться,  исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных подобных критериев.
4) Не допускается установление  налогов, нарушающих экономическое  пространство и налоговую систему РФ.
5) Не допускается устанавливать  дополнительные налоги, повышение  либо дифференцирование ставки налогов и налоговых льгот в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы организации.
Налоговый Кодекс РФ отразил  все свойства экономики и политики переходного периода. С одной стороны сделан фундаментальный вклад в развитие российской налоговой системы, а с другой, принципы налогообложения наслоились на традиции административного управления. В таком состоянии налоговой системе России трудно развиваться в русле мобильных социально-рыночных отношений.13
2.2  Характеристика налогообложения стран с развитой рыночной экономикой
Переход экономики России к рыночному хозяйству объективно требовал проведения налоговой реформы  и создания такой налоговой системы, которая бы позволила эффективно управлять экономикой, учитывала  интересы государства и населения. При разработке налоговой политики России учитывался международный опыт, а также национальные особенности  развития страны.
Рассмотрим основные показатели системы налогообложения в странах  с развитой рыночной экономикой.
Первый  общий показатель, характеризующий роль налогов в экономике для всех налоговых поступлений на федеральный уровень в Валовый Национальный Продукт (ВНП). Доля всех налогов в ВНП достигает заметной величины в странах с развитой рыночной экономикой. В 80-90 гг. 20-го века она составила (в %):
      в США – 30%;
      в Японии – 26-31%;
      в Германии – 38%;
      во Франции – 42-45%;
      в Австралии – 30%;
      в Швеции – 50-60%;
      в Англии – 37-38%;
      в Италии – 33-41%;
      в Канаде – 33-37%; 14
Основная часть налогов  – это налоги федерального уровня.
Второй  общий показатель систем налогообложения – сходство основных налогов.
Около 90-95% всех поступлений  идёт за счёт примерно 10 налогов.
На население (физических лиц) приходится три основных (прямых) налога:
индивидуальный подоходный налог, взносы на социальное страхование  и налог на имущество.
На предпринимательство (юридические лица) накладываются  два основных прямых налога:
      налог на прибыль;
      налог на собственность.
Ещё один важнейший обобщающий показатель систем налогообложения –
распределение налоговых  поступлений по различным бюджетным  уровням. Обычно, в бюджетных системах центральную роль играет федеральный (а в унитарных государствах – центральный) бюджет.
Подходы к распределению  налогов между отдельными бюджетными уровнями различны. Например, доходная часть федерального бюджета США формируется, в основном, за счёт прямых налогов, в том числе подоходного налога с населения (46% во всех федеральных налогах в 1997 году), взносов населения по социальному страхованию (34%), налога на прибыль корпораций (11%). Доля косвенных налогов незначительна (акцизы – 4%, таможенные пошлины 5%).15
Что касается бюджетов  штатов, то их доходная часть формируется  за счёт
косвенных налогов (налог  на продажу и акцизы); источники  доходов местных
бюджетов – местные  налоги, прежде всего, налог на недвижимость. В США около 2/3 всех налогов поступает в федеральный бюджет; остальная часть примерно поровну распределяется между штатами и местными властями.
Современное налогообложение  в РФ в сравнении с опытом стран  развитой рыночной экономики отличается серьёзными особенностями. И это понятно. Налоговые системы западных стран формировались и функционируют в условиях нормального экономического развития. В России же оно несёт на себе отпечаток социально- экономического кризиса.. это видно по первому обобщающему показателю, характеризующему роль налогов в экономике – доле налоговых поступлений в Валовый Национальный Продукт (ВНП). Если в 1992 году она составила около 50%,
в том числе федеральная  часть – почти 18%, то в 1997 году эти  доли соответственно сократились до примерно 20 и 10%, а в 1998 г.16 – под воздействием финансового кризиса уменьшились почти вдвое. ВНП за
рассматриваемый период также сократился вдвое. Такое падение налоговых
поступлений характеризуется  экономистами как катастрофическое.
     Много негативных черт присуще и другому обобщающему показателю –
распределению налогов по различным бюджетным уровням. Налоговые поступления в нашей стране делятся примерно поровну между федеральным уровнем и уровнем субъектов федерации. Их распределение базируется на сочетании долевого участия всех уровней в основных налоговых поступлениях и субсидирования нижестоящих вышестоящими (прежде всего, трансферты со стороны федерального уровня).
 
Сопоставить и качественно  и количественно системы налогообложения  России и стран с развитой рыночной экономикой позволяют данные по конкретным налогам.
Анализ роли основных налогов  в общих налоговых поступлениях развитых стран свидетельствует о следующем:
      фискальная роль налога на прибыль в целом незначительна. Единственное исключение – Япония, где налоги на прибыль составляют около 1/5 всех налоговых поступлений.
      главная роль в налоговых поступлениях принадлежит индивидуальному подоходному налогу, что стало возможным в условиях устойчивого роста жизненного уровня населения в послевоенный период;
      в большинстве стран велика роль косвенных налогов на потребление, прежде всего НДС – от 15 до 50% всех налоговых поступлений; 7-12% составляет родственный косвенный налог – акцизы.
Другими словами, от 20 до50% всех налоговых поступлений в большинстве развитых стран дают НДС и акцизы. 17
В Росси существуют те же налоги, что и в развитых странах. Однако, за этим формальным сходством кроются серьёзные отличия. Так, в России с 1992 года были введены с фискальной целью косвенные налоги (с учётом опыта стран ЕС), особенно НДС со ставкой с 1993 г. 20% (на продовольствие  - 10%) и акцизы. В 1996-1998 гг. они стали покрывать большую часть налоговых поступлений (более половины на федеральном уровне и свыше 1/3 в консолидированном бюджете). Что касается таможенных пошлин, то их значение в России за последние годы снизилось из-за определённого копирования опыта развитых стран.
 
В результате, по косвенным  оценкам, ставка собственно налога на прибыль в России в 1992-1995 гг. составила около 70%, а в 1996-1998 гг. после отмены налога на сверхнормативную заработную плату – около 55%. С учётом указанных и иных налоговых изъятий из прибыли вполне резонный характер носят жалобы предпринимателей на то, что они вынуждены отдавать в виде налогов до 70-100% прибыли, а то и больше.18
 
Что касается остальных основных налогов в России, то взносы на социальное страхование (до 1/5 всех налоговых поступлений) ниже, чем в большинстве развитых стран; к тому же они почти всецело покрываются за счёт предприятий (социальный налог на занятых составляет лишь 1% от заработной платы). При оценке этих цифр нельзя забывать о более высоком жизненном уровне населения развитых стран. Фактически в данной сфере положение в России ещё хуже,  в том числе и из-за попыток исполнительной власти использовать средства пенсионного и других внебюджетных фондов не по их прямому назначению.
По сравнению с другими  основными налоговыми поступлениями  у нас крайне низка доля индивидуального подоходного налога (около 7-8%). И это, не смотря на переход с 1992 г. от пропорционального обложения (13% заработной платы) к прогрессивному (нижняя  ставка – 12%, верхняя – около 1/3 дохода).
Основные причины –  низкий уровень жизни основной массы  населения и резкое сокращение доли заработной платы в национальном доходе страны. Последняя упала до беспрецедентно низкой величины – 40%; в 1997 году против 74% в 1990
г. и  65-75% в странах с  развитой рыночной экономикой.19
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.