На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обоснование приобретения франшизы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Рязанский государственный  радиотехнический университет
 
Кафедра ГМУ и ЭТ
 
 
 
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
 
Студентке  Файкиной Кристине Николаевне группа 773
 
1. Тема работы: Обоснование приобретения франшизы.
2. Сроки сдачи студентом  законченной работы:  «9» ноября 2011г.
 
3. Руководитель работы:  Терёхин Валерий Ильич, кафедра ГМУ и Эт,  профессор, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы.
 
4. Исходные данные к  работе: нормативные акты, учебная литература, методическая литература, периодические издания: журналы, статистические данные, сайты сети Интернет
 
5. Содержание пояснительной  записки (с расшифровкой задания  по каждой части)
 
 
Введение……………………………………………………………………..…3 - 4
Глава 1. Основы понятия франшизы.
    1.  Сущность и значение франчайзингового бизнеса……………...…5 - 9
    2 . Преимущества франчайзинга………………………………...….10 - 12
    3. Риски при инвестировании в предприятия-франчайзи………....12 - 13
     1. 4. Основные правила установления отношений и ведения дел в условиях франчайзинга………………………………………...…………..13 - 16
 
     1.  5. Потенциальный  рынок для новой франшизы………...………….16 - 17
     1.  6. Соглашение о франшизе………………...………………….……..17 - 19
     1.  7. Содержание договора о франшизе…………………………..………...20
     1. 8. Примеры расчета стоимости франшизы в зависимости от её вида в страховании…………………………………………………………………21 - 22
 Заключение………………………………………………………...……….23 - 24
Список литературы…………………………………..…………………………..25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата выдачи задания                    «5» октября 2011 г.
Руководитель работы            

(подпись)
Задание принято к исполнению  «6» октября  2011 г.
Студент

(подпись)
Введение
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень  многие современные бизнесмены посвятили  себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий  для успешного развития франчайзинговой  системы.
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы ведения бизнеса  таким способом.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга в России.
 Сегодня в России  уже никого не удивить товарами  и услугами, обозначенными известнейшими  товарными знаками таких фирм  как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс"  и многих других. Эти товарные  знаки однозначно ассоциируются  у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и  косвенно указывают на высокое  качество товаров и услуг. Одним  из эффективных каналов дистрибуции,  по которому эти товары распространяются  внутри стран и по всему  миру, является франчайзинг. Если  обратиться с вопросом “Что  такое франчайзинг?” к нашим  соотечественникам, вряд ли наберется  и 10% тех, кто сможет уверенно  объяснить суть данного явления.  Поэтому основная цель моей  курсовой работы состоит в  изучении данного вида организации  ведения бизнеса. Изучив и проанализировав  информацию, предоставленную профессиональной  литературой, различными финансовыми  журналами, газетами и другими  средствами СМИ я постараюсь  раскрыть понятие франчайзинга, выявить преимущества данных  договорных отношений, определить  место и роль франчайзинга  на российском рынке, сделать  соответствующие выводы и заключения, а так же дать свои рекомендации  и предложения. Вся франчайзинговая  система в российской экономике  на данный момент находится  в стадии становления, и не  может избежать кризисов и потрясений. Именно поэтому важно понять, как свести негативные последствия к минимуму, для чего в ходе работы будут выявляться сильные стороны данной системы функционирования бизнеса на российском рынке [ 5 ].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические  основы (понятия) франшизы
 
1.1. Сущность и значение франчайзингового бизнеса
Франчайзинг - это такая организация  бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или  компании (франчайзи) право на продажу  продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать  этот продукт или услуги по заранее  определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает  франчайзор. В обмен на осуществление  всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые  технологии, экспертизу, и механизмы  поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что  франчайзи имеет прекрасную возможность  сделать прибыль и понять выгодность своего вложения.
Чтобы получить такие права, франчайзи  делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные  взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных  взносов. Суммы этих взносов оговариваются  во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.
Франчайзинговый пакет (полная система  ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю  вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или  обучения в данной области. Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования  свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает  успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает  бизнес, тратит деньги на продвижение  бизнеса, создает хорошую репутацию  и узнаваемый имидж (называемый брэнднэймг). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу [ 1 ].
Франчайзи сам оплачивает затраты  на создание бизнеса. Очень часто  франчайзор предоставляет очень  выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи  покупать продукты у франчайзора  по более низкой цене и таким образом  это стоит дешевле, чем развивать  бизнес без франчайзора. Франчайзи  делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи  принимает на себя обязанность выплачивать  ежемесячные взносы за право пользование  торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет  успешный бизнес, и его прибыль  превосходит затраты. Франшиза - это  полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием  для подобной системы служит франчайзинговый  пакет, который обычно включает пособия  по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг  является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы  вести прибыльный бизнес.
Предприниматели всего мира знают  франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
· Помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем
одиноким;
· Помогать компаниям эффективно расширяться, не неся больших затрат на создание и поддержание массивного административного  комплекса и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий;
· Помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди [ 2 ].
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но вы сможете понять ширину применимости франчайзинга из следующей выборки: бухгалтерский  учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и  туристические агентства.
Франчайзинговые взаимоотношения  могут быть прибыльными для обеих  сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных  затратах. Франчайзи должен следовать  правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных  и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую  поддержку, с тем чтобы франчайзи  мог уделять все внимание своим  ежедневным операциям [ 10 ].
Для того, чтобы достичь такого уровня взаимодействия и защиты со стороны франчайзора франчайзи  должен сформировать особые взаимоотношения  с франчайзором. Эти взаимоотношения  являются достаточно сложными, но эта  ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов  по всем важным вопросам. Президентом  является франчайзи.
Президент отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У  президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим  вопросам. Эти люди понимают, что  президент сознает их авторитет  и опыт и будет следовать их рекомендациям. Чтобы стать президентом, франчайзи должен выполнить семь условий:
- полностью принять точку зрения франчайзора, его цели и ценности в данном бизнесе;
- доверять и уважать франчайзора и в свою очередь формировать уважение и доверие франчайзора к себе;
- принимать четко установленные правила и обязанности, описанные в договоре, поскольку после подписания договора они не подлежат никаким изменениям или дополнениям;
- стремиться работать и общаться с франчайзором;
- связать себя определенными обязательствами с бизнесом, быть верным ему в хорошие и плохие времена;
- следовать операционным процедурам и стандартам, установленным франчайзором;
- стать частью системы путем внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного вкладывания усилий в бизнес.
Любой заинтересованный в покупке  франшизы должен решить, являются ли для  него приемлемыми такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства  по отношению к франчайзи и  принимает предпринимателя в  качестве франчайзи, франчайзор таким  образом говорит:
-Я доверяю вам, вы являетесь  хорошим вложением для нас,  я верю в то, что вы будете  выполнять законы франшизы, а  я обещаю, если вы будете следовать  законам франшизы и принимать  наш опыт и знания, мы защитим  ваш бизнес и сделаем вас  богатым и счастливым.
Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами  являются:
Прямой франчайзинг. Франчайзор продает  франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь  между франчайзором и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между  франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может  быть отсутствие поддержки на местном  уровне и меньшее внимание к местным  особенностям. Многие мелкие франчайзоры  не прибегают к такой форме  франчайзинга, потому что уходит много  времени и усилий на поддержку  таких франчайзи. Крупные франчайзоры  используют такую систему с целью  исследования рынка и условий  ведения бизнеса в данной стране. Представьте себе, как сильно вы рискуете, когда планируя создать  систему из 50 франшиз вы обнаруживаете, после развития 5 франшиз, что существует местные культурные различия, которые  делают ваш бизнес невыгодным. Вместо этого, франчайзор продает одну франшизу и следит за ее развитием. Если все  идет хорошо, то франчайзор может начать продавать большее количество франшиз  в этой стране [6 ].
Мастер франшиза. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный  франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таки образом, франчайзи становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая  франшизы другим предпринимателям и  собирая с них сервисную плату (роялти). Это часто происходит, когда  существует очевидный спрос на франшизу. В таком случае франчайзор не беспокоится  о том, будет его бизнес развиваться  успешно или нет. Вместо этого  франчайзор ищет хорошо обеспеченного  местного предпринимателя, обладающего  организацией, которая позволит ему  сделать систему франчайзора  успешно работающей концепцией на территории всей страны [ 3 ].
1. 2 . Преимущества франчайзинга
По существу суть франчайзинга заключается в обмене (впрочем, как  и все товарно-денежные отношения): франчайзор отдает франчайзи право  пользоваться известным брендом, обучает секретам своего бизнеса и предоставляет определенные относительные гарантии надежности бизнеса, так как его успешность доказана на практике. В ответ франчайзи делится с франчайзором частью дохода и, в какой-то степени, своей независимостью.
Франчайзинг это бизнес-система  состоящая из компании франчайзора, которая разработала, успешно применила и продает элементы своего собственного тиражируемого бизнеса, и множества компаний или индивидуальных предпринимателей, которые купили у франчайзора право пользования его товарным знаком и методами ведения бизнеса.
Преимущества  франчайзинга для франчайзора:
- развитие цепи франшизных  предприятий позволяет не расширять  сеть собственных предприятий  и значительно экономить свой  капитал и свои трудовые ресурсы;
- хозяин каждого предприятия  - франчайзи более заинтересован  в положительных результатах  и сведению затрат до минимума  по сравнению с наемным руководителем;
- риск, сопутствующий каждому  коммерческому делу, уменьшается  для франчайзора, так как его  собственный капитал участвует  в расширении дела в минимальной степени;
- франчайзор не занимается  будничными управленческими проблемами  и не имеет проблем с персоналом каждой франшизной точки;
- благодаря использованию  чужих ресурсов, как финансовых, так и управленческих развитие  бизнеса идет быстрее по сравнению с другими системами. 
Преимущества франчайзинга для франчайзи:
- уникальная возможность начать собственное дело с приобретения франшизы. При этом франчайзи является не работником франчайзора, а владельцем собственного бизнеса;
- получение готовой "ниши" в бизнесе. Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу на рынке, зарекомендовавший себя с положительной стороны, опробованный всесторонне франчайзором на практике. Таким образом, франчайзи покупает гарантированно "хороший" надежный бизнес;
- использование известного товарного знака. Франчайзи покупает право пользоваться относительно известным, уважаемым, популярным брендом, фирменным знаком или стилем. Клиент по внешним признакам иногда не может понять, чьими товарами или услугами он пользуется, франчайзора или франчайзи;
- широкая реклама. Наличие известного товарного знака, рекламных и маркетинговых программ франчайзора дают возможность пользоваться всей мощью такой рекламы не только в локальном, но и в национальном, а иногда и в международном масштабе. Таким образом, франчайзи получает возможность рекламировать свой товар с помощью гораздо более масштабной рекламы, чем обычные малые предприятия;
- помощь и поддержка. Франчайзор передает франчайзи комплект методических материалов в виде четких инструкций по оборудованию, материалам, поставщикам, системе сбыта, технологии ведения дела и проводит курс обучения для того, чтобы франчайзи мог в самые кратчайшие сроки начать свой новый бизнес. В процессе работы франчайзор обеспечивает необходимые консультации и совместное решение возникающих проблем;
- решение вопросов финансирования. Бизнес в форме франчайзинга во всем мире считается более надежным бизнесом по сравнению со свободным малым предпринимательством в связи с тем, что этот бизнес уже хорошо опробован и является частью системы или сети франчайзинга. Наконец, франчайзор, являясь заинтересованной стороной, может быть гарантом при получении кредитов или финансового лизинга. Вот почему банки, лизинговые компании, другие финансовые кредитные организации более охотно работают с франчайзи по сравнению с обычными предпринимателями;
- помощь в снабжении. Обычно франчайзор предоставляет возможность приобретения, причем за счет опта по льготным ценам, расходных материалов, сырья, комплектующих изделий либо у самой компании, либо у определенных постоянных поставщиков. Такие возможности делают систему снабжения надежной и выгодной [ 4].

1. 3. Риски при  инвестировании в предприятия-франчайзи

Принимая  решение о  становлении или участии во франчайзинговой  сети,  помимо  понимания  содержания  формы,  преимуществ  системы,   необходимо  учитывать, что франчайзинг  связан  с определенным  риском.  Об этом должен знать предприниматель, прежде чем  он решится вкладывать свои деньги в новое предприятие. Франчайзинг, как и любое другое  предприятие,  не подходит  для пассивного  человека.  Как  и  любой другой вид   предпринимательства,  он  требует усилий,  поскольку это  деловые решения, такие, как  наем рабочей  силы, планирование, покупки, ведение  учета и т. п., которые должны снизить или минимизировать  риски, связанные  с инвестициями   в  предприятия-франчайзи.
Вместе с тем, для принятия окончательного решения предпринимателю необходимо оценить и такие данные. Исследования, проведенные американскими учеными  в   области  франчайзинга, свидетельствуют  о том,  что при открытии  массы  новых  компаний,  половина  из  них  прекращает  существование через 2 - 3 года, а уже через 5 лет уровень   банкротств  достигает   70%.  Это плохой   показатель   для   независимого бизнеса.  Рис. 1 иллюстрирует  уровень банкротств  среди   американских  компаний.
 
Рисунок  1


Показательно,  что  франчайзинг  - абсолютная   противоположность   этой  печальной  статистики.  По   данным  министерства  торговли  США  только 4 % компаний,  работающих  по  системе  франчайзинга,   закрываются   каждый   год. В эти 4% входят и  те, что  просто свернули  свою  деятельность,  а  также были реорганизованы  или  имели   много  других  причин  для  закрытия,  не  имеющих ничего общего с банкротством.
Общее  исследование, проведенное  международной франчайзинговой   ассоциацией, показало,  что среди  ее членов количество банкротств составляет менее 1%.  Такова   американская  действительность .
 
1. 4. Основные правила  установления отношений и ведения  дел в условиях франчайзинга
Выгоды из  объединения  усилий  в бизнесе извлечь  непросто. Когда  люди сотрудничают, это  дает не  только полезный эффект,  но и  создает определенные трудности  и   ограничения,  вытекающие из   системы   сотрудничества.   Каждый партнер  должен  подчинить  себя  общей цели,  общим  правилам,  общим  договоренностям, т. е. свои интересы согласовывать с интересами и  другой стороны.
Для  людей  с  характером  предпринимателя такое  подчинение -  дело весьма болезненное.  Вполне  обоснованно  Харви  Маккей,   руководитель  преуспевающей  американской   корпорации  "Маккей Энвилоуп",    считает:    "Если   людям  с  предпринимательской   жилкой  присуща  какая-то  характерная  черта,  то ею является   полубезумное   и  фанатичное стремление  каждого  из них  все делать самому,  не  допуская,  чтобы  кто-либо совал  нос в  его дела,  задавал  вопросы или  указывал,  что  надо  делать. Самое тяжелое  испытание  для  такого человека - утратить  полный     контроль  над  своим  бизнесом".   Поэтому  установить эффективные  отношения   по  кооперации предпринимательской   деятельности  вообще и в системе  франчайзинга,  в частности, - весьма непростое дело.
Тот, кто все-таки решается  на работу в  системе  франчайзинга,  должен очень тщательно  продумать  все  шансы  будущих  отношений,  формы   их  установления и осуществления, все  возможные издержки,  которые неизбежно  будут предшествовать   ожидаемым   выгодам.  Нужно так  построить отношения,  чтобы издержки  свести  к  минимуму,   а  выгоды  -  к   максимуму.  При   этом  дело должно   быть  выгодным   обеим  сторонам,  иначе  оно не  продержится сколько-нибудь долго.
Концепция     франчайзинга    создает объективные  предпосылки  для  достижения  целей  двух  партнеров,  поскольку каждая  сторона имеет  в нем  свои преимущества.
Итак,  анализ и  оценка -  это первые шаги,  которые  необходимо  предпринять в вашей системе франчайзинга. С   позиции  франчайзера   вы  должны найти  ответ  на  целый  ряд  вопросов, прежде всего, на первый из  них: "Можно ли применить  франчайзинг в  этой идее, концепции, товаре или услуге?". Если  да,  то  далее вы  должны ответить себе:  "Будет ли  средний потребитель платить за ваш товар или услугу?". Каков характер  конкуренции их  в определенном  вами  рыночном  пространстве? Уникален  ли  ваш  товар  или услуга, заполнит ли он дефицит на рынке? Какова    ориентировочная   себестоимость товара или услуги? Серьезного  изучения  требует вопрос: каковы затраты времени и  степень риска вовлеченных  денежных   средств?  Здесь очень важно  не проглядеть  риски потерянных   или   альтернативных   возможностей. В  каких  предприятиях  вы  могли  бы, затратив столько же  сил и  времени, получить   аналогичные  или   даже  лучшие результаты? Важно  также  представлять   себе  емкость  рынка  для  вашего  франчайзинга. Кроме  того,   необходимо  приблизительно  знать  количество  потенциальных инвесторов,  которые  могли  бы  стать вашими  франчайзи,  учитывая  их  денежные обязательства  и   то   время,   которое должно  быть  потрачено,  чтобы  достичь прибыльности франчайзинга.
Эта стадия (анализа и  оценки) является  исключительно  важной,  так  как она составляет  фундамент,  на  котором  будет  основан  успех всей  программы франчайзинга.  И  если  вы,  проработав все пункты   своей   программы  франчайзинга,  уверены,  что  франчайзинг будет успешным, и  вы считаете,  что ваш бизнес  найдет покупателей  вашего товара или услуги, значит вы на пути к тому, чтобы  доказать самому  себе, что  у вас есть концепция франчайзинга.
Если  вас  привлекла  идея франчайзинга   как  пользователя   франшизы,  этап анализа  и  оценки  необходим  и  вам до принятия окончательного решения. Среди  вопросов,  на которые  вам нужно  ответить,  можно   выделить  следующие:
Является  ли  предлагаемый  для  франчайзинга  товар  или  услуга специфическими,  то есть  может ли  покупатель выделить именно этот товар или услугу?
Какова  цена  товара  и  уровень  конкуренции на рынке?
Какие преимущества дает вам  эта система (обучение, реклама, поставки и др.)?
Как  соотносится  плата  за франшизу и  затраты,  связанные   с  вступлением в новые отношения?
Каковы  перспективы  вашего  бизнеса в данном регионе?
Положительная оценка всех  этих проблем  приближает  вас  к  согласию работать в  системе  франчайзинга.  Вы убеждаетесь, что  ваш бизнес  может процветать на этой основе.
Предприниматель  должен  оценить несколько  вариантов  франшиз  (важно рассмотреть   более   одного  предложения) с  тем, чтобы решить, какой из них  предпочтительней.  Следует  рассмотреть  целый  ряд  факторов,  прежде  чем принимать окончательное решение  [ 9 ].
Преимущества и недостатки опробованной и не опробованной франшизы:
- не опробованная  франшиза    может быть  менее дорогостоящим   видом инвестирования,  однако   меньшие вложения  могут перекрываться значительностью риска. Не исключено, что при не опробованной   франшизе   владелец  может допустить ряд ошибок по мере  того, как бизнес будет расширяться.  Вполне вероятно,  что  в  результате  этих  ошибок предприятие потерпит крах. В то же время  постоянная     реорганизация  новой франшизы  может  привести  к неразберихе  и  плохому  управлению.
 К  преимуществам   новой   не опробованной   франшизы  относится  следующее:  прежде всего  она  является  более привлекательной для    инициативного    предпринимателя, кроме того  она создает  серьезные предпосылки  для  получения  высоких  прибылей,  если  бизнес будет  расти быстрыми темпами.     
- опробованные      франшизы предполагают   меньший   риск,   но  они требуют   значительных   финансовых  инвестиций.  Однако  не  следует забывать, что  определенная  доля   риска  присутствует  и  во  многих  устоявшихся франшизах.
 
1. 5. Потенциальный  рынок для новой франшизы
Для предпринимателя очень  важно провести анализ определенного  рыночного пространства (сегмента), на котором новая франшиза может  приобрести клиентуру. Наиболее простым способом решения этой проблемы является обращение к карте выбранного населенного пункта или территориального района и оценка на этой базе экономической ситуации интенсивности транспортных потоков и демографических тенденций.
Направление транспортных потоков, простота открытия нового предприятия, а также интенсивность транспортного  движения, включая пешеходов и  автомобили, могут быть оценены посредством  наблюдения. Демографическая ситуация может быть выявлена на основе данных последней переписи. Важным условием является определение местоположения конкурентов для того, чтобы установить их потенциальное влияние на франшизный бизнес. Чрезвычайно полезным может  оказаться проведение маркетинговых  исследований в данном рыночном сегменте при условии, что у франчайзера  есть на то намерения и имеется  достаточная финансовая база. В процессе маркетинговых исследований может  быть оценено отношение к новому предприятию и заинтересованность в нем, а также определен объем  продаж для франчайзера.
 
1. 6. Соглашение о франшизе
Соглашение  о  франшизе  содержит все специфические  требования  к предпринимателю  и  включает  его обязательства. Такие  пункты соглашения,  как исключительные  права  на  территорию, обеспечат  защиту  прав  предпринимателя  против   возможного    представления   еще кому-либо   аналогичной    франшизы   в пределах  территории,  на   которой  он осуществляет  свой бизнес.  В положении о   порядке   возобновления  соглашения должны  быть  указаны   сроки  договора и условия  его возобновления.  При этом финансовые  требования  будут  являться определяющим  началом   в  установлении стартовой   цены    франшизы,   графика платежей, размеров роялти и т. п. В положении  о  порядке  прекращения  франшизного     соглашения    оговариваются  также  условия, при  которых соглашение расторгается. Эти  условия предусматривают   действия,   которые   необходимо предпринять  в  случае  потери франчайзером  или  франчайзи  трудоспособности или  его  смерти,  а  также  определяют права  родственников при  указанных обстоятельствах.
Франчайзинг,  как уже  отмечалось выше,  основан на  использовании торговой марки.  Поэтому  в  соглашение  о франшизе обязательно  включают пункт  о защите торговой  марки и  действиях франчайзера  в случае незаконного ее использования.  Для франчайзи  торговая марка  будет  фундаментом   его  франчайзинговых  отношений,  за которую  он выплачивает   определенную   договором  сумму. Кроме  того  пункты  франшизного  соглашения  должны  обеспечивать  франчайзеру  получение  справедливого  вознаграждения   в  случае   продажи  франшизы. Все эти  положения  имеют  важное значение  и  требуют   юридических  советов. Хотя  соглашение  должно  отвечать принятым    стандартам,    предпринимателю  следует  попытаться  дополнительно  обсудить  ряд  положений,  которые  имеют принципиальное  значение  при  принятии решения  об  инвестициях   в  предприятие-франчайзи. Если  в  результате  переговоров появились  изменения,  поместите их  в  договор  в виде  дополнения, чтобы  к ним было  легко  обращаться в  будущем. Попытки найти  изменения  в  основном тексте   стандартного   договора   отнимут у вас  много времени и сил. После  того,  как  структура  системы  франчайзинга  установлена,  встает вопрос   выбора  самых   подходящих  франчайзи.  Франчайзи   должны  отбираться, а  не "продаваться".  Обычно соглашение о  франчайзинге  заключается  сроком на 10, 20 или более  лет. К  преимуществам   предлагаемой  системы для  франчайзи можно  отнести следующее:
- мощная реклама;
- общественное признание;
- обучение;
- помощь на начальном  этапе;
- централизованные закупки;
- подготовка и, возможно, выбор месторасположения;
- помощь в организации  учета или бухгалтерское обслуживание.
Этот  список  можно  продолжить.  Некоторые или все  из этих  пунктов могут быть   настоящими   преимуществами  для франчайзи,  но чего  франчайзи  действительно хочет  от франчайзинга,  так это того,  чтобы  кто-нибудь   помогал  ему принимать  правильные  решения.  Он хочет, чтобы франчайзер научил  его (примером,  аудиторными   занятиями,  рабочими инстр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.