На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчеты с фондом социальной защиты населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?35
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
Труд работающего является необходимой составной частью процесса   производства, потребления и распределения созданного продукта.
Основным источником удовлетворения растущих материальных и культурных потребностей трудящихся является оплата труда. Установление более тесной зависимости между оплатой труда и конечным результатом производства рассматривается на современном этапе как одна из наиболее актуальных задач совершенствования хозяйственного механизма.
Социальная сфера охватывает многие стороны челове­ческого бытия. Ключевым моментом его развития являет­ся повышение жизненного уровня людей. Понятие «уро­вень жизни» имеет широкое и узкое толкование. В широ­ком смысле уровень жизни - это комплексная характери­стика внимания общества к человеку. Она синтезирует объем и структуру потребления; экономические и произ­водственно-технические условия труда; количество и каче­ство свободного времени; протекание демографических процессов, гарантии материального обеспечения членов общества и семей, имеющих иждивенцев, размеры и состав собственности граждан, перспективы ее расширения, ко­торые общество предоставляет для всестороннего развития личности каждому иждивенцу. В узком (конкретном) зна­чении уровень жизни представляет собой систему ко­личественных показателей, характеризующих объем, сте­пень и качество удовлетворения потребностей человека.
Уровень жизни населения определяют не номинальные, а реальные денежные доходы, объем которых зависит не только от величины оплаты труда, средних размеров пред­принимательской прибыли, средней доходности ценных бумаг, но и от действующей системы налогов, ценового регулирования уровня инфляции, размеров дотирования и социальных выплат.
Эту неэквивалентность государство старается компенсировать, используя особый механизм – социальное обеспечение. Одним из видов гарантированных государственных выплат является пособие по временной нетрудоспособности.
Этими пособиями обеспечиваются лица, на которых распространяется государственное социальное страхование.
Рабочая сила, как трактуется в курсе экономики, - это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений «способность к труду» делает рабочую силу товаром. Но это не обычный товар. Его отличие от других товаров состоит в том, что он, во-первых, создает стоимость больше чем стоит сам, во-вторых, без его привлечения невозможно осуществить любое производство, в-третьих, от него во многом зависит эффективность использования основных и оборотных производственных фондов.
Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики. И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда и социального обеспечения работников. Именно эти факторы являются той причиной, которая приводит человека на его рабочее место. Значение данной проблемы трудно переоценить. Это и обусловило выбор мной темы курсовой работы: «Взаимоотношения предприятия с Фондом социальной защиты населения».
Цель исследование обусловлена изучением взаимоотношения конкретного предприятия с фондом социальной защиты.
Объект исследования – БООО «Омега-Люкс».
Задачи исследования:
- раскрыть сущность социального обеспечения;
- изучить источники формирования и использования средств фонда;
- изучить оперативную работу по контролю за правильностью исчисления отчислений в фонд.
Теоретической и методологической основой работы явились специальная литература по экономическим дисциплинам, научные труды ученых-экономистов и практиков, данные, первичных и сводных документов по учету расчетов с ФСЗН БООО «Омега-Люкс».
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
 
Многие социальные системы в мире переживают в настоящее вре­мя процесс локального или револю­ционного реформирования. С точки зрения охвата эвентуальных рисков и населения они носили всесторон­ний характер, однако оказались не­адекватны и неэффективны в новых условиях. Создание устойчивых и всеохватывающих, но малоэффек­тивных социальных гарантий в на­шей стране также не стимулирует к свободной самореализации граж­дан, у которых отсутствует убежде­ние в реальности попыток опираться на собственные силы и способности. В связи с этим, считает Алешкевич И.Н., возникает необхо­димость научного обоснования и раз­работки практических мер по совер­шенствованию основных структурооб­разующих элементов социальной за­щиты населения, в частности пенсион­ного и социального страхования, со­здания их целостного механизма, от­вечающего современным условиям [4, С.21].
При формировании пенсионно-страхового капитала в нашей респуб­лике, полагает Стульский В.Ф., было бы це­лесообразно начать постепенный пе­реход к равному участию нанимателя и работника в этом процессе, предва­рительно восстановив полную сто­имость рабочей силы посредством обоснованного увеличения оплаты труда, а также повышения удельного веса зарплаты в общих доходах насе­ления [16, С.224]
Значительным скрытым резер­вом увеличения доходов бюджета ФСЗН остается сокращение «теневой» составляющей заработной платы, анализирует Глухов В.В. На­личие значительной численности нера­ботающего официально и, соответ­ственно, не уплачивающего страховые взносы трудоспособного населения также уменьшает группу активных до­норов системы фонда. Несмотря на ог­ромную проделанную работу по персо­нифицированному учету, большое чис­ло граждан остается за рамками госу­дарственного пенсионного и социаль­ного страхования в нарушение прин­ципа всеобщности и обязательности. В связи с этим, автор считает необходимым ужесточить условия обязательной ре­гистрации в системе персонифициро­ванного учета плательщиков страхо­вых взносов для всех граждан РБ [6, С.281].
По нашему мнению, представля­ется правомерным установление обязательных, минимально допус­тимых фиксированных взносов на пенсионное и социальное страхова­ние для фермеров, представителей свободных профессий и предприни­мателей, для которых этот вид дея­тельности является основным. Дей­ствующий в настоящее время мини­мальный размер взносов для дан­ной категории плательщиков - 36% от БПМ - не отвечает реальной ситу­ации, так как трудно представить, что предприниматель «существует» на заработанный доход, не превы­шающий 70 долларов в месяц. Размер страховых взносов для «само­занятого» населения можно было бы увязать с показателем средней за­работной платы в республике. В про­тивном случае многие плательщики данной категории, не имея необхо­димого страхового стажа и соответственно накопленных страховых взносов, рискуют в недалеком буду­щем примкнуть к категории получа­телей социальных пенсий и пособий, резко снизив личный и семейный уровень жизненных стандартов.
До настоящего времени система пенсионного и социального страхова­ния в республике не соответствует страховым принципам, о чем свидетельствуют данные государственного социального страхования [14]. Страховые взносы в фонд и отношения, возникаю­щие при их уплате, имеют налоговую природу, т.к. тарифы взносов устанав­ливаются государством и являются облигаторными платежами, при этом объем страховых выплат не совпадает с размером страховых взносов. Стра­ховые тарифы установлены произ­вольно, без необходимой оценки со­циальных рисков и актуарных расче­тов. Тогда как страховые платежи дол­жны быть строго целевыми, связанны­ми с социальными рисками, возмезд­ными, максимально эквивалентными и выплачиваться только при наступле­нии страховых событий,
Роик В.Д. считает, что для действия подлин­ного механизма страхования необходимо установить жесткие и точные правовые отношения между страхов­щиком в лице фонда, страхователями и застрахованными для обеспечения наиболее полного соответствия между размерами страховых взносов и обяза­тельствами фонда. В связи с возмож­ностью резких колебаний в количестве социальных рисков фонду необходимо формировать финансовый резерв, средства которого должны инвестиро­ваться в высоколиквидные вложения [16].
Прямое установление государ­ством страховых тарифов без подроб­ного анализа обширных статистичес­ких данных и актуарных расчетов крайне нерационально. Введение час­тичной дифференциации тарифа на пенсионное и социальное страхование, а также создание автономной системы страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний стало важным шагом в нужном направлении. Однако произо­шедшие перемены в системе уже нельзя считать своевременными. Давно назрела необходимость создания пол­ноценной разветвленной системы пен­сионного страхования с введением обя­зательного государственного накопи­тельного страхования с равнозначным участием социальных партнеров.
Система социального страхова­ния также требует глубокой транс­формации, которая обусловлена не­обходимостью более справедливого распределения страховой нагрузки между получателями социальных выплат и пособий [15]. Более жесткое равновесие между суммой уплачен­ных страховых взносов и системой выплат должно быть достигнуто через подвижную дифференциацию тари­фов на социальное страхование от­носительно базового тарифа. В перс­пективе считаем возможным и необ­ходимым осуществить более деталь­ную увязку составляющих тарифных ставок совокупного страхового тари­фа по отдельным видам социального страхования (по болезни застрахо­ванного; страхования родителей от болезни детей; в связи со смертью за­страхованного; на санаторно-курорт­ное лечение и др.) и суммам страхо­вых выплат. Особое внимание государства необходимо срочно привлечь к про­блемам ранней диагностики серьез­ных заболеваний застрахованных. С этой целью необходимо в рамках го­сударственного социального страхо­вания рассмотреть возможность вве­дения нового вида страхования -ди­агностического. Подобное государ­ственное социальное страхование существует во многих цивилизован­ных странах и предусматривает вып­латы на медицинское обследование каждые два года для застрахован­ных, достигших 35-летнего возраста; а также ежегодное обследование по раннему распознаванию рака у жен­щин с 20-летнего возраста, у мужчин -с 45 лет. В нашей стране такой вид страхования будет особенно акту­альным для лиц, не получающих выплат по временной нетрудоспо­собности в течение нескольких лет подряд и долговременно не посеща­ющих амбулаторно-поликлинические учреждения.
Все выше сказанное Мельников сводит к тому, что Беларусь должна сформировать социальную политику, позволяющую из­бежать негативных явлений в обществе и способствовать духовному развитию нации. Причем ее мерой должны послужить степень обогащения материальной и духовной жизни людей, повышение ее качества. Это обусловливает необхо­димость изменения, как; приоритетов социальной политики, так и способов; ее выработки, поскольку человек, его творческие качества выдвигаются в разряд ключевых факторов всех концепций и моделей развития.
Однако Неверова З.А. считает [13, С. 207], что нет единых ответов на вопросы разработки эффективной социальной политики и обеспечения надежной социальной защиты граждан. И выдвигает актуальную задачу обновления социальной политики – не пассивное приспособление к нынешним ограниченным финансово-материальным ресурсам, а сбалансированный подход к обеспечению соответствия этих ресурсов потребностям страны, человека.
 

2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
 
БООО «Омега-Люкс» Бобруйского района Могилёвской области расположено в централь­ной части района (в пригородной зоне города Бобруйска). Административный и хозяйственный центр хозяйства находится в городе Бобруйске. БООО «Омега-Люкс» находится в подчинении управления сельского хозяйства Бобруйского райисполкома и расположен в зоне молочного животноводства. БООО «Омега-Люкс» является пригородным хозяйством и продукцию реали­зует через заготовительные организации и торговые пункты города Бобруйска, продукцию животноводства хозяйство сдаёт на Бобруйский мясокомбинат и гормолзавод. Снабжение БООО «Омега-Люкс» и производится через железнодорожную стан­цию Бобруйск. Обслуживается «Омега-Люкс» Бобруйским отделением «Сельхозтехника». Об­щее направление развития хозяйства - мясомолочное. В состав хозяйства входит 11-населённых пунктов: Каменка, Березовичи, Затишье, Лекерта, Грабово, Залесье, Уболотье, Кр.лес, Писчани, Вороновичи, Кончаны.
Несмотря на низкое естественное плодородие почвы хозяйства, в полях севооборотов, большое распространение избыточно увлажняемых почв, задача - получить среднереспубли­канский урожай основных с\х культур - вполне выполнима для хозяйства. Для этого необходи­мо увеличить внесение минеральных и органических удобрений.
Климатические условия, рельеф местности, растительный покров, почвообразующие по­роды, гидрография и хозяйственная деятельность человека оказывают определяющее значение на формирование почвенного покрова. Поэтому характеристика природных условий является необходимым условием для понимания закономерности распространения тех или иных типов почв на территории хозяйства.
Климат - Бобруйского района, а следовательно и БООО «Омега-Люкс» - умеренно -континентальный. Период активной вегетации может значительно сокращается в результате наступления поздних весенних или ранних осенних заморозков. Снеготаяние на территории Бобруйского района обычно начинается в первой половине марта. Длительность снеготаяния во многом за­висит от высоты снежного покрова, который оказывает большое влияние на перезимовку ози­мых культур. Итак, климатические условия территории вполне благоприятны для возделыва­ния районированных с\х культур.
Земельный фонд колхоза является важнейшей составной частью производственных ресурсов сельского хозяйства, а также базой для функционирования и развития всех отраслей хозяйства. Состав и структуру земельного фонда  можно проанализировать по таблице 2.1.
Таблица 2.1
Состав и структура землепользования БООО «Омега-Люкс»
Экспликация угодий
2004г.
2005г.
2006г.
В среднем за три года
га
%
га
%
га
%
га
%
Общая земельная площадь
3906
100
3906
100
3907
100
3906
100
В т.ч.
Сельскохозяйственные угодья
 
3684
 
94,3
 
3684
 
94,3
 
3685
 
94,3
 
3684
 
94,3
Из них
 
 
 
 
 
 
 
 
- пахотные
2632
67,4
2632
67,4
2632
67,4
2632
67,4
- залежные
910
23,3
910
23,3
910
24,7
910
23,3
- луговые
142
3,6
142
3,6
143
3,7
142
3,6
Несельхозземель
222
5,6 
222
5,6 
222
5,6 
222
5,6 
В т.ч.
 
 
 
 
 
 
 
 
- лесных
114
2,9
114
2,9
114
2,9
114
2,9
- под водными объектами
108
2,8
108
2,8
108
2,8
108
2,8
 
Проанализировав данные таблицы 2.1, можно сделать вывод, что в хозяйстве при сравнении данных 2006 года с прошлыми годами нет изменений в составе и структуре земельных угодий. В среднем за три года общая земельная площадь составила 3906 га, площадь сельхозземель – 3684га, площадь несельхозземель 222 га. Наибольший удельный вес занимает площадь сельскохозяйственных угодий 94,3%, наименьший – площадь, занятая водными объектами– 2,8%. Площадь пахотных земель в составе сельскохозяйственных угодий занимает 67,4%.
Труд является основой жизни людей хозяйства. Достаточная обеспеченности необходимыми трудовыми ресурсами и их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и улучшения экономического состояние   хозяйства. Состав и структуры рабочей силы рассмотрен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Состав и структура рабочей силы
Группы работников
2004г.
2005г.
2006г.
В среднем за три года
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
Руководители
12
5,3
12
5,2
12
4,6
12
5,0
Главные специалисты
10
4,4
10
4,3
8
3,1
9
3,9
Специалисты
38
16,7
40
17,2
41
15,8
40
16,6
Работники, обслуживающие свиноводство
 
33
 
14,5
 
34
 
14,7
 
40
 
15,4
 
36
 
14,9
Работники, обслуживающие КРС
 
47
 
20,7
 
49
 
21,1
 
53
 
20,4
 
50
 
20,7
Слесари
10
4,4
10
4,3
15
5,8
12
4,9
Трактористы
52
22,9
52
22,4
60
23,1
55
22,8
Водители
18
7,9
18
7,8
20
7,7
19
7,8
Другие работники
7
3,1
7
3,0
11
4,2
8
3,5
Всего
227
100,0
232
100,0
260
100,0
240
100,0
 
Анализ таблицы 2.2 позволяет судить об увеличении численности работников в 2006 году по сравнению с 2004 годом. Наибольший удельный вес в структуре работников хозяйства занимают трактористы и работники, обслуживающие КРС, 22,8% и 20,7% соответственно. Рост численности работников в 2006 году на 14,5% по сравнению с 2004 годом вызван притоком молодых специалистов после окончания учебного заведения. С целью удержания работников на селе им предоставляются жилые дома и хорошо оплачивая работа.
От обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, эффективность использования техники, и как результат- объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Наличие и использование трудовых ресурсов хозяйства рассмотрим в таблице 2.3
Таблица 2.3
Обеспеченность производства рабочей силой и ее использование
Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
2006г. в % к 2004г.
Среднегодовая численность работников, чел.
227
232
260
114,5
Трудообеспеченность производства, чел/100га
 
6,2
 
6,3
 
7,1
 
114,5
В расчете на 1 работника:
 
 
 
 
- сельхозугодий, га
16,2
15,9
14,2
87,6
- пашни, га
11,6
11,3
10,1
87,1
Отработано за год чел-час
 
 
 
 
- на 1 работника
2867
2758
2465
85,9
- на 100 га с/х угодий
17671
17372
17394
98,4
Произведено валовой продукции (в сопо-ставимых ценах 2003г.)
в расчете на:
 
 
 
 
- 1 работника, тыс. руб.
13894
13694
13058
94,0
- 1 чел-час, руб.
4845
4964
5296
109,3

 

Анализируя данные таблицы 2.3, отметим, что среднегодовая численность работников возросла на  14,5%.

Анализируя показатели использования трудовых ресурсов, отметим, что нагрузка сельскохозяйственных угодий на одного работника сократилась на 12,4%, а пашни на 12,9%. Что вызвано увеличением численности работников при неизменном количестве площади угодий.

Производство валовой продукции на 1 среднегодового работника сократилось на 6,0%. Количество отработанных чел-часов в хозяйстве  в расчете на 100га сельхозугодий сократилось на 1,6%.

Наличие и использование основных средств и энергетических мощностей оказывает решающее значение на успешное развитие производственной деятельности хозяйства (таблица 2.4.)
 
 
 
 
Таблица 2.4
Состав и структура основных фондов
Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
2006г. в % к 2004г.
млн. руб.
%
млн. руб.
%
млн. руб.
%
Здания
4784
37,84
7044
49,00
7861
44,84
164,3
Сооружения
2050
16,21
2887
20,08
3368
19,21
164,3
Передаточные устройства
 
 
 
 
 
 
 
Машины и оборудования
4498
35,58
3368
23,43
5230
29,83
116,3
Транспортные средства
622
4,91
314
2,18
323
1,84
51,9
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь
 
6
 
0,05
 
6
 
0,04
 
6
 
0,03
 
100
Рабочие животные
9
0,07
8
0,06
8
0,04
88,9
Продуктивный скот
548
4,33
600
4,17
610
3,73
111,3 
Постоянные культуры
 
 
 
 
 
 
 
Другие виды основных средств
126
1,0
148
1,03
147
0,84
 
116,6
Итого
12643
100
14375
100,00
17533
100
138,7
 
Анализируя состав основных средств хозяйства и их структуру, отметим, что по всем видам основных средств, за исключением транспортных средств и рабочих животных наблюдается тенденция роста. Наибольший удельный вес в структуре основных средств занимают здания – 44,8% в среднем за три года, а наименьший удельный вес занимают инструменты и инвентарь – 0,03%.
Развитие производственно-хозяйственной деятельности хозяйства зависит от количества и качества средств производства, зданий, машин, оборудования и их рационального использования. Уровень обеспеченности энергоресурсами и их использование можно проанализировать по данным таблицы 2.5.
Таблица 2.5
Обеспеченность производства энергоресурсами и их использование
Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
2006г. в % к 2004г.
Наличие энергетических мощностей, тыс.л.с.
10
11
12
120,0
Энерговооруженность, л.с./чел
44
47
46
104,5
Энергообеспеченность, л.с./100га с/х
271,4
298,6
325,6
120,0
Энергоемкость, л.с./ млн. руб.
4,6
3,5
3,5
76,1
Энергоотдача, млн. руб./ л.с.
0,22
0,29
0,28
127,3
 
Анализируя данные таблицы 2.5, можно отметить, что наблюдается тенденция роста – энерговооруженность возросла в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 4,5%; энергообеспеченность увеличилась на  20,0% и энергоотдача на 27,3%. 
Основным фактором, оказывающим прямое влияние на производство продукции растениеводства, является урожайность, а ее рост - основной источник увеличения валового сбора продукции. Продуктивность является одним из факторов, прямо влияющих на производство продукции животноводства. Изменение продуктивности животных и урожайности основных культур можно проанализировать по данным таблицы 2.6.
Таблица 2.6
Урожайность основных культур и продуктивность животных
Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
2006г. в % к 2004г.
В среднем
Урожайность культур, ц/га
 
 
 
 
 
Зерновые  всего, в т.ч.
30,5
46,1
53,3
174,8
43,3
- озимые
30,3
46,1
53,3
175,9
43,2
- яровые
30,4
46,0
53,2
175,0
43,2
- зернобобовые
-
-
-
 
 
Рапс
12,0
13,7
15,0
125,0
13,6
Многолетние травы: на семена
1,4
0,97
2,0
142,9
1,5
- на сено
23,9
12
20
83,7
18,6
- на зел. массу
151
117
152
100,7
140,0
Однолетние травы на зел. массу
139
140
143
102,9
140,7
Кукуруза на зеленый корм и силос
189
200
250
132,3
213,0
Продуктивность животных:
 
 
 
 
 
- среднегодовой удой молока от 1 коровы, кг.
4252
4582
5153
121,2
4662,3
- среднесуточный прирос живой массы КРС, г.
539
553
564
104,6
552,0
- среднесуточный прирост живой массы свиней, г.
466
492
503
107,9
487,0
 
Приведенные в таблице 2.6 данные свидетельствуют о достаточно высокой культуре в БООО «Омега-Люкс».  Как показывает анализ, в хозяйстве имеются достаточно высокие резервы увеличения производства продукции растениеводства с единицы площади. Так, по всем выращиваемым культурам наблюдается тенденция роста урожайности, что вызвано применением в хозяйстве интенсивных технологий, рациональным внесением минеральных и органических удобрений, а также проведением других агротехнических мероприятий. Урожайность озимых и яровых зерновых возросла на за три года на 75,9% и 75,0% соответственно.
В связи с тем, что главной отраслью является животноводство, то основное внимание уделяется обеспечению животных соответствующими кормами. С учетом потребности животноводства в кормах, а также реализации продукции растениеводства по различным каналам, выведена перспективная структура посева культур.
Показатели продуктивности свидетельствую, что среднесуточный прирост живой массы молодняка КРС в 2006 году составил 564гр. или на 4,6% больше, чем в 2004 году, среднесуточный привес живой массы свиней составил 503гр., т.е. увеличился на 7,9% по сравнению с 2004 годом. Удой молока от коровы в 2006 году составил 5153кг, возрос на 21,2% за три года.
Основные показатели продуктивности животных подтверждают правильность выбранной стратегии развития хозяйства, заключающейся в сбалансированном кормлении качественными кормами и улучшении условий содержания животных.
В 2006 году для улучшения содержания животных и увеличения поголовья в СПК «Красный боец» произведена реконструкция свиноводческого комплекса:
1. Строительство сарая для откорма; 
2. Реконструкция маточников;
3. Реконструкция сарая для доращивания.
Для того, чтобы дать экономическую оценку работы хозяйства за год существует ряд экономических показателей, позволяющих выявить все положительные и отрицательные стороны. С их помощью осуществляется эффективное планирование производства на будущий период. Заканчивая характеристику производственно- финансовой деятельности хозяйства, необходимо показать уровень рентабельности и показатели эффективности производства. Эти показатели дают наиболее полное представление о работе хозяйства. Они представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Основные результативные показатели деятельности предприятия
Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
2006г. в % к 2004г.
В расчете на 100 га пашни:
 
 
 
 
- зерна, ц
144
149
197
136,8
- прироста живой массы свиней, ц
32,7
20,7
21,2
64,8
В расчете на 100 га с/х угодий:
 
 
 
 
- прироста живой массы КРС, ц
3,0
3,1
3,2
106,7
- молока, ц
55,3
59,9
67,9
122,8
- валовой продукции (в сопоставимых ценах 2003г.), млн. руб.
 
85,6
 
86,2
 
92,1
 
107,6
- балансовой прибыли (убытка), млн. руб.
3,5
9,1
21,6
617,1
Уровень рентабельности, %
12,3
14,5
15,8
128,5
- в т.ч. растениеводства
22,0
35,0
42,0
190,9
- животноводства
9,1
10,8
11,1
122,0
 
Анализируя данные таблицы 2.7 можно отметить, что производство зерна на 100 га пашни в 2006 году по сравнению с 2004 годом увеличилось на 36,8%, прироста живой массы свиней сократилось на 35,2%. Производство прироста живой массы на 100га сельхозугодий  в 2004 году по сравнению с 2002 годом увеличилось на 6,7%, молока на 22,8%, валовой продукции на 7,6%. Значительный рост результативного показателя приходится на балансовую прибыль, которая в 2004 году по сравнению с 2002 годом возросла на 517,1%.
В 2006 году уровень рентабельности по хозяйству составил 15,8%, что  выше уровня 2004 года на 28,5%. Это свидетельствует об улучшении финансового положения хозяйства. Уровень рентабельности по отрасли растениеводства увеличился в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 90,9%, а по отрасли животноводства на 22,0%
Финансовое состояние хозяйства, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала и оптимальности структуры активов хозяйства. Анализ финансового состояния хозяйства проведем по таблице 2.8.
Таблица 2.8
Показатели финансового состояния хозяйства
Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,71
 
0,71
0,3
Коэффициент текущей ликвидности
2,5
3,3
1,76
Коэффициент платежеспособности
0,85
0,88
0,76
Приходится долгов на 1тыс. руб. выручки от реализации,  тыс. руб.
20,5
24,9
63,6
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности
0,10
0,15
0,17
 
Анализируя данные таблицы 1.9, отметим, что хозяйство обеспечено собственными средствами. Однако наметилась тенденция уменьшения обеспеченности собственными оборотными средствами, в 2006 году по сравнению  с 2004 годом коэффициент обеспеченности сократился на 57,7% (0,3/0,71*100 – 100).
Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести хозяйство при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Однако значение коэффициента текущей ликвидности в 2006 году по сравнению с 2004 годом сократилось на 29,6%.
Коэффициент платежеспособности сократился в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 10,6%. Сумма долгов на 1 тыс. руб. выручки от реализации в 2006 году по сравнению с 2004 годом возросла на 210,2%.
Основными направлениями Программы развития БООО «Омега-Люкс» на 2007-2008годы является наращивание объемов производства путем увеличения продуктивности скота и роста урожайности сельскохозяйственных культур. Для достижения заданных целей хозяйству необходимо осуществить:
1. Ремонт и реконструкцию основных средств;
2. Закупку сельскохозяйственной техники;
3. Полноценное внесение минеральных и органических удобрений, а также средств защиты растений в соответствии с отраслевыми стандартами по возделыванию сельскохозяйственных культур.
3. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
 
Эволюция общественных отношений обусловливает преобладающее зна­чение социальных факторов в странах с рыночной экономикой. Демократиза­ция общества и стремление к улучшению общего экономического благосостоя­ния усиливают данную тенденцию.
В свою очередь, социальные потребности связаны с закономерностями развития экономической системы, Одновременно с этим они являются осново­полагающими при формировании концепции национальной стратегии развития прямо влияют на изменение структуры общественных потребностей, приори­тетных ценностей и видов экономической деятельности. [11, С.204]
Главной целью социальной политики является обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала. При этом государство должно предоставить каждому трудоспособному человеку условия, позволяющие ему собственным трудом и предприимчивостью обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи, полностью выполнить социальные обязательства перед пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, нетрудоспособными и другими малообеспеченными слоями населения и др.[ 12, С.673]
Регулирование доходов населения и заработной платы является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, направленной на обеспечение устойчивого роста уровня жизни людей и сокращения бедности. 
Дать достоверную оценку уровня жизни населения без учета уровня пенсионного обеспечения невозможно, поскольку к категории пенсионеров относится четверть жителей страны. Данные таблицы 3.1 дают представление о сложных процессах в этой сфере.
 
 
Таблица 3.1
Основные показатели пенсионного обеспечения (на конец года)
Показатель
2000г
2004г
Численность пенсионеров, тыс. чел.
2622
2594
Число занятых в экономике, прихо­дящихся на одного пенсионера, чел.
1,69
1,67
Минимальная пенсия по возрасту, тыс. р.
27,0[*]
112
Средний размер назначенной ме­сячной пенсии, тыс. р.
36,0
173
Минимальный потребительский бюджет пенсионера, тыс. р.
54,0
191
Соотношение среднего размера на­значенной месячной пенсии, %:
- с минимальным потребительским бюджетом пенсионера
- средним размером начисленной заработной платы
 
67
42
 
90
40
Реальный размер назначенной ме­сячной пенсии в процентах к соот­ветствующему периоду предыдуще­го года
143,2
132,4
 
Средний размер пенсии не превышал прожиточного мини­мума в среднем на душу населения и составлял около 70 % его величины. Соотношение среднего размера пенсий со средней за­работной платой в 2000 г. составило 42 % (в 1995 г. — 38 %). По сравнению с экономически развитыми государствами, где ко­эффициент замещения равен 60—70 %, это низкий уровень.
Достаточно сложным было состояние системы пенсионного обеспечения и в 2001—2004 гг., что в значительной степени обусловлено общей экономической ситуацией. Солидарные пен­сионные системы зависят от показателей, влияющих на формирование финансовых ресурсов, — доходов населения, численности плательщиков страховых взносов, платежеспособности и платежной дисциплины предприятий и организаций. Пенсионный фонд недобирает значительную часть страховых взносов. Среди главных причин — большое число финансово неустойчивых  и  убыточных  предприятий,  нецелевое  использование средств, увеличение нагрузки на пенсионную систему в результате ухудшения соотношения работников — плательщиков страховых взносов и пенсионеров (в 2004 г. оно составило   1,66).
С целью обеспечения своевременности выплаты пенсий Декретом Президента Республики Беларусь изменены порядок и периодичность их перерасчета в связи с ростом средней заработной платы рабочих и служащих. Введено обязательное государ­ственное страхование для индивидуальных предпринимателей. Эти меры позволили стабилизировать финансовое положение Фонда социальной защиты населения и обеспечить своевремен­ность пенсионных выплат.
Соотношения, характеризующие уровень пенсионного обеспечения, в 2001—2004 гг. сложились следующим образом:
•    средний размер пенсии вырос с 65 тыс. р. в 2001 г. до 173 тыс. р. в 2004 г., или в 2,66 раза;
•    минимальный потребительский бюджет пенсионера увеличился за этот период с 88 до 191 тыс. р., или в 2,2 раза;
•    возросла доля пенсии в МПБ пенсионера с 74 до 90 %, а также соотношение среднего размера пенсии к среднему размеру заработной платы с 39 до 40 %;
•    если негативные процессы в пенсионной сфере выража­лись концентрированно в снижении темпов роста реального размера месячной пенсии: 122 % в 2001 г., 102 % в 2002 г. и 101,4 % в 2003 г., то в 2004 г. этот темп возрос до 132,4 %.
Для решения проблемы бедности, чрезмерного социального расслоения в Беларуси реализуются ежегодные программы занятости населения, государственные программы занятости населения, «Дети Беларуси» и др.
Действует система социальной защиты, социального страхования, где наряду с традиционными инструментами используются и дополнительные меры защиты (оказание натуральной помощи, рост денежных пособий и др.). В последние годы (200-2005) доля бедного населения, получившего социальные льготы и дотации, составила 61-65%. Это льготы и дотации на питание, оплату услуг общественного транспорта, оплату жилья, коммунальных услуг, отдыха, на лекарства, на содержание детей,  на обучение детей и другие цели.
 
 
 
4. ФОРИМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
 
Фонд социальной защиты населения - это самостоятельное финансово-кредитное учреждение в структуре Министерства социальной защиты и подчиняется непосредственно правительству страны.
Его денежные средства не входят в состав государственного бюджета, не полежат изъятию и хранятся в учреждениях банка на счетах, открываемых на балансовом счете 3500 «Средства Фонда социальной защиты населения»[2].
Главными задачами фонда являются:
1.     Финансирование  расходов   на  пенсии,   пособия  и  др. социальные выплаты
2.     Сбор страховых взносов
3.     Расширенное   воспроизводство   средств   на   принципах самофинансирования
4.     Международное сотрудничество в области социального страхования
Плательщиками взносов в ФСЗН являются все предприятия, учреждения, организации, общества, кооперативы, независимо от наименования и форм собственности, граждане, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками, а также работающие граждане.
Бюджет фонда социальной защиты образуется за счет:
- обязательных страховых взносов граждан;
- ассигнований из республиканского бюджета (на выплату пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям и иных расходов);
- добровольных пожертвований;
- средств нанимателей, предназначенных на выплату пенсий;
Объектами начисления обязательных страховых взносов служат:
- для работодателей и работающих граждан — все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работников по всем основаниям не зависимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
- для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, а также членов крестьянских (фермерских) хозяйств — определяемый ими доход.
Совет Министров Республики Беларусь утверждает Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения[1]. В него входят:
- выходное пособие при прекращении трудового договора;
- государственные  пособия,   выплачиваемые  за  счет средств  республиканского бюджета  и бюджета государственного социального страхования;
•     компенсации и выплаты в связи с предоставлением льгот в соответствии с Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
•     суммы, выплачиваемые в возмещение командировоч­ных расходов в пределах установленных норм;
•     стоимость выдаваемых работникам в соответствии с установленными нормами специальной одежды, специаль­ной обуви, других средств индивидуальной защиты, лечеб­но-профилактического питания или сумма денежного воз­мещения затрат по их приобретению;
•     единовременные выплаты (стоимость подарков) в связи с юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 и т. д. лет) и при увольнении в связи с выходом на пенсию;
•     суммы средств,  выдаваемые работникам,  нуждаю­щимся в улучшение жилищных условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений, а также на полное или частичное погашение кредитов (ссуд), получен­ных на указанные цели;
•     материальная помощь, оказываемая в соответствии с действующим законодательством РБ, а также в связи с чрезвычайными обстоятельствами;
•     стоимость приобретенных за счет нанимателя путе­вок в детские оздоровительные учреждения;
•     доходы по акциям и иные доходы, получаемые от участия работников в управлении собственностью пред­приятия (дивиденды, проценты), и некоторые другие вы­платы [2].
С августа 2003 г. в Беларуси установлено раздельное начисление обя­зательных страховых взносов на пенсионное страхование и социальное страхование. Это обусловлено введением с 2003 г. в системе государственного социального страхова­ния индивидуального (персонифицированного) учета и ус­тановлением прямой зависимости будущего размера пенсий от страхового стажа и размера уплачиваемых взносов (табл. 4.1)
Таблица 4.1
Тарифы страховых взносов на пенсионное и социальное страхование, %
Плательщики
Пенсионное страхование
Социальное страхование
Работодатели, занятые производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50% общего объема произведенной продукции
24
6
Коллегия адвокатов
8
2
Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы
30
6
Члены крестьянских (фермерских) хозяйств
25
6
Все остальные работодатели
29
6
Работающие граждане, кроме членов КФХ
1
-
 
 

5. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ БООО «ОМЕГА-ЛЮКС» В ФОНД
 
БООО «Омега-Люкс» зарегистрировано в Фонде социальной защиты населения по месту своего нахождения в 15-дневный срок начала осуществления свой деятельности. Где получило письменное извещение о размере и сроках уплаты страховых взносов и присвоен регистрационный номер № 1139.
БООО «Омега–Люкс» был создан в результате преобразования сельскохозяйственного коллективного предприятия «22 съезда КПСС» в июне 2001 года и был зарегистрирован Могилевским облисполкомом в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700015981 от 27.06.2001 г. В качестве налогоплательщика зарегистрирован в инспекции государственного налогового комитета по Бобруйскому району. Вышестоящее  ведомство - Управление сельского хозяйства и продовольствия Бобруйского исполнительного комитета.
Уплата страховых взносов в Фонд социальной защиты населения на пенсионное и социальное страхование производится БООО «Омега-Люкс» в размере 30% единым платежом. Также хозяйство производит уплату 1% в пенсионный фонд от заработной платы каждого работника [18].
Об отсутствие задолженности фонд оповещает хозяйство специальной справкой (приложение 1).
По данным таблицы 5.1 и рис. 5.1 проведем анализ уплачиваемых платежей хозяйством в ФСЗН за три года
Таблица 5.1
Платежи в ФСЗН

и т.д.................


Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
Отклонение, %
к 2004г.
к 2005г
Фонд оплаты труда, млн. руб.
1289

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.