Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятия и виды преступлений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
1.Ввдение
2.Понятия и виды преступлений.
3.Характеристика основного  состава легализации (отмывание  )денежных средств и иного имущества,приобритенным преступным путем.
4. Квалифицированные виды  преступления
5.Отличие легализации  (отмывание денежных средств и  иного имущества приобритеннымпреступным  путем ),от смежных преступлений.
6.Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В последнее время активно  возрастают процессы глобализации и  интернационализации мировой экономики, неизбежно влекущие интернационализацию  экономической преступности и распространение  используемых ею механизмов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, причиняющих огромный вред экономике  государств, их объединений, мирового сообщества в целом. В настоящее  время организованная преступность представляет собой сложную систему  взаимосвязанных преступных сообществ, каждое из которых имеет определенную нишу в криминальной среде для  осуществления своих замыслов и  силового контроля в конкретных сферах экономики. Подобная преступная деятельность все чаще охватывает территорию нескольких государств, приобретает ярко выраженный транснациональный характер. В этой связи в современных условиях отмывание преступных доходов является, как правило, многоэтапным преступлением, включает в себя систему многочисленных финансовых операций, призванных скрыть первоначальный источник происхождения полученных преступным путем средств, в том числе и путем их перевода из одной страны в другую. Проникновение преступных капиталов в легальный экономический оборот существенным образом затрудняет, а порой, и вовсе делает невозможной свободную конкурентную борьбу, осуществляемую реальными экономическими субъектами, вытесняет их с товарного и финансового рынка. Кроме того, проникновение "грязных денег" в легальный оборот представляет собой опасность не только для экономики отдельных государств и их объединений, но и для основ безопасности всего мирового сообщества, так как легализация преступных доходов тесно связана с финансированием террористических групп и организаций.Таким образом, проблема совершенствования правовых основ борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, в частности, уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за подобные деяния, является весьма актуальной.Стоит отметить, что легализация доходов, полученных преступным путем, является сравнительно новым видом преступной деятельности, зародившимся в США в 30-е годы прошлого века, в эру "запрета на алкоголь". Власти столкнулись с серьезными проблемами в борьбе с организованной преступностью, признаками которой были закон молчания (омерта), запугивание и уничтожение свидетелей, коррупция и система противодействия расследованию. Тогда и был изобретен новый способ противодействия организованной преступности - ее лидеров стали привлекать к суровым мерам уголовной ответственности не за рэкет, доказать который было сложно, а за неуплату налога на доходы (точнее, за расходы, не соответствующие легальным доходам, с которых был уплачен налог). Реакцией организованной преступности на такую политику стала легализация доходов, что позволяло уплатить налог и тратить деньги, не опасаясь уголовного преследования за уклонение от уплаты налогов. Один из методов легализации и дал название новому направлению деятельности мафии: "отмывание" (точнее, "стирка") денег (money laundering). Легализация преступных доходов делало новые методы борьбы с преступностью значительно менее эффективными, в связи, с чем вызвало негативную реакцию со стороны властей. В США, а затем во всем мире устанавливаются жесткие нормы об уголовной ответственности за отмывание денег.В России вопрос об уголовной ответственности за легализацию (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем, стал приобретать серьезное значение в период рыночных реформ. В условиях развития ранней демократии преступные группировки начали выступать под видом коммерческих структур, которые получают основную часть доходов за счет преступлений, совершаемых под прикрытием предпринимательской деятельности, в целях их дальнейшей легализации.
Основными причинами, способствующими  появлению и распространению  преступных доходов, явились появление  и развитие рентабельных (например, торговля донорскими органами) и сверхрентабельных (незаконный оборот наркотических средств  и психотропных веществ) преступлений, которые превосходят расходы  на саму преступную деятельность, а  также появление возможностей для  легализации преступных доходов  в процессе интенсивного развития частной  предпринимательской инициативы, с  одновременным бурным развитием  преступного мира, нуждающегося в  финансовой базе для легальной экономики.Уголовно-правовые нормы о легализации преступных доходов призваны не допустить утаивания и сокрытия истинной природы происхождения, местонахождения или движения имущественных объектов или прав, а также не допустить запуска незаконных, полученных преступным путем прибылей в легальный финансовый оборот, т.е. воспрепятствовать подрыву экономической системы организованной преступности, для чего требуется изоляция и самого лица, совершившего преступное деяние, и его "грязных денег".После принятия Уголовного кодекса Российской Федерации прошло достаточно времени для анализа, позволяющего определить эффективность применения норм, предусматривающих уголовную ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.Тем не менее, высокий уровень латентности рассматриваемых преступлений свидетельствует о недостатках законодательной базы, а также ошибках в правоприменительной деятельности, о несвоевременном реагировании на совершение незаконных операций и сделок с имуществом и т.п.Целью моей дипломной работы является исследование признаков составов преступлений, предусмотренных ст.174 и 174? УК.Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи настоящей дипломной работы:
1) рассмотрение эволюции  международного законодательства  об ответственности за легализацию  (отмывание) доходов, приобретенных  преступным путем;
2) исследование правовой  базы противодействия легализации  (отмыванию) преступных доходов,  в Российской Федерации;
3) анализ объективных и  субъективных признаков составов  преступлений, предусмотренных ст.174 и 174? УК, а также их квалифицирующих  и особо квалифицирующих признаков;
4) проведения разграничения  между легализацией (отмыванием) доходов,  приобретенных преступным путем  от других составов преступлений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Легализация денежных средств, добытых преступным путем, или, как  чаще именуют данное преступление, отмывание денежных средств, относится  к числу так называемых конвенционных  преступлений, т.е. борьба с ним ведется в том числе с помощью международно-правовых средств. В.Б. Букарев, Ю.В. Трунцевский и Н.А. Шулепов выделяют следующие основные угрозы экономической безопасности, связанные с совершением данного преступления, которые вызывают озабоченность международного сообщества:
 – дестабилизация рыночной  экономической деятельности;
 – финансирование терроризма;
 – разрастание масштабов  коррупции;
 – дестабилизация денежно-кредитной  системы, особенно в части деятельности  международных финансовых институтов;
 – девальвация общественных  устоев*(80).
 
 
 Б.В. Волженкин применительно  к вопросу об общественной  опасности данного преступления  справедливо замечал: "В течение ряда лет отсутствие законодательства, препятствующего легализации средств, добытых преступным путем, ставило Россию в условия, благоприятствующие теневому бизнесу, проведению крупномасштабных финансовых афер, отмыванию денег, полученных от незаконного оборота наркотиков и оружия, рэкета, проституции и других видов организованной преступной деятельности… Общий размер доходов, полученных преступными группировками в 1993 г., составил почти 2 трлн. рублей. Основная часть этих доходов легализовалась посредством неконтролируемого ввода в коммерческий капитал… Во второй половине 90-х гг. XX века положение если и изменилось, то только в худшую сторону… По экспертным оценкам, с 1992 по 1999 г. из России в мировые финансовые центры перевезено около 100 млрд. долларов (до 40% ВВП)"*(81).
 
 Основным российским  нормативным правовым актом в  области борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств или  имущества, приобретенных преступных  путем, является ФЗ "О противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем"*(82). В ст. 3 Закона легализация (отмывание)  доходов, полученных преступным  путем, определяется как придание  правомерного вида владению, пользованию  или распоряжению денежными средствами  или иным имуществом, полученным  в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных  статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК Российской  Федерации.
 
 Согласно ст. 4 Закона, к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
 
 Согласно ст. 6 Закона, операциями с денежными средствами  или иным имуществом, подлежащими  обязательному контролю, являются:
1. Операции с денежными  средствами или иным имуществом, если сумма, на которую они  совершаются, равна или превышает  600 000 рублей, либо равна сумме  в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, либо превышает ее, а по своему характеру данные операции относятся к одному из следующих видов операций:
1) операции с денежными  средствами в наличной форме:
 – снятие со счета  или зачисление на счет юридического  лица денежных средств в наличной  форме в случаях, если это  не обусловлено характером его  хозяйственной деятельности;
 – покупка или продажа  наличной иностранной валюты  физическим лицом;
 – приобретение физическим  лицом ценных бумаг за наличный  расчет;
 – получение физическим  лицом денежных средств по  чеку на предъявителя, выданному  нерезидентом;
 – обмен банкнот  одного достоинства на банкноты  другого достоинства;
 – внесение физическим  лицом в уставный (складочный) капитал  организации денежных средств  в наличной форме;
 2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее, соответственно, регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);
3) операции по банковским  счетам (вкладам):
 – размещение денежных  средств во вклад (на депозит)  с оформлением документов, удостоверяющих  вклад (депозит) на предъявителя;
 – открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц  с размещением в него денежных  средств в наличной форме;
 – перевод денежных  средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного  владельца, и поступление денежных  средств из-за границы со счета  (вклада), открытого на анонимного  владельца;
 – зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
4) иные сделки с движимым  имуществом:
 – помещение драгоценных  металлов, драгоценных камней, ювелирных  изделий из них и лома таких  изделий или иных ценностей  в ломбард;
 – выплата физическому  лицу страхового возмещения или  получение от него страховой  премии по страхованию жизни  или иным видам накопительного  страхования и пенсионного обеспечения;
 – получение или  предоставление имущества по  договору финансовой аренды (лизинга);
 – переводы денежных  средств, осуществляемые некредитными  организациями по поручению клиента;
 – скупка, купля-продажа  драгоценных металлов и драгоценных  камней, ювелирных изделий из  них и лома таких изделий;
 – получение денежных  средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;
 – предоставление юридическими  лицами, не являющимися кредитными  организациями, беспроцентных займов  физическим лицам и (или) другим  юридическим лицам, а также  получение такого займа.
2. Сделки с недвижимым  имуществом подлежат обязательному  контролю, если сумма, на которую  она совершаются, равна или  превышает 3 000 000 рублей, либо равна  сумме в иностранной валюте, эквивалентной  3 000 000 рублей, либо превышает ее.
3. Операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.
Применительно к вопросу  применения данной статьи в литературе указывается на ряд проблем:
 – несовершенство действующего  законодательства;
 – включение в нормы  не характерной для уголовного  права терминологии;
 – неоднозначность  толкования ряда понятий, диспозиции  анализируемых статей;
 – недостаточная разработанность  единой судебной и следственной  практики*(83).
 Применительно к вопросу  о непосредственном объекте преступления  в литературе нет единого понимания.  Н.А. Лопашенко считает, что  непосредственным объектом преступления  являются общественные экономические  отношения, соответствующие принципу  запрета заведомо криминальных  форм поведения*(84); В.Б. Букарев,  Ю.В. Трунцевский и Н.А. Шулепов,  которые провели комплексное  исследование объекта данного  преступления, указывают, что основной  непосредственный объект – отношения,  возникающие в процессе регламентированной  деятельности органов государственной  власти (судебных, прокуратуры, предварительного  следствия) по осуществлению задач  правосудия по установлению действительного  источника происхождения преступно  добытого имущества; дополнительный  непосредственный объект – общественные  отношения, складывающиеся в сфере  экономики, предпринимательства  и кредитно-денежного обращения; факультативный непосредственный объект – деятельность международных финансовых институтов, международные экономические отношения, основанные на принципе запрета заведомо криминальных форм поведения в международной экономической деятельности*(85).
 
Все же представляется, что  легализация отмывания денежных средств, приобретенных преступных путем, прежде всего наносит вред законному обороту имущества, и в вопросе об объекте данного преступления следует согласиться с С.В. Максимовым, определяющим непосредственный объект данного преступления как общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок оборота имущества; а в качестве предмета преступления – денежные средства и иное имущество, при этом к иному имуществу в данном случае относятся: ценные бумаги, недвижимые вещи, иные отличные от денег и ценных бумаг движимые вещи, имущественные права*(86). И.А. Клепицкий применительно к вопросу о предмете легализации указывает, что в качестве предмета отмывания денег следует рассматривать не только те вещи, которые получены непосредственно в ходе совершения преступления (например, денежные купюры, полученные в уплату за наркотик), но доходы от совершения преступления в самом широком их понимании*(87).
 Данные денежные средства  и иное имущество обязательно  должны быть приобретены другим  лицом. При этом виновному лицу должно быть заведомо известно о том, что имущество*(88) добыто преступным путем, т.е. лицо должно достоверно знать о том, что оно добыто другими лицами преступным путем (п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем"*(89)).
Объективная сторона преступления характеризуется одним из двух альтернативных действий:
 – совершение финансовых  операций с денежными средствами  и иным имуществом, заведомо приобретенными  другими лицами преступным путем;
 – совершение других  сделок с денежными средствами  и иным имуществом, заведомо приобретенными  другими лицами преступным путем.
 При этом в самом  тексте статьи содержится оговорка, согласно которой ответственности  по ст. 174 УК РФ не подлежит  лицо, совершающее указанные действия  с денежными средствами и иным  имуществом, добытым в результате  совершения следующих преступлений:
 – невозвращение средств  из-за границы в иностранной  валюте (ст. 193 УК РФ);
 – уклонение от уплаты  таможенных платежей, взимаемых  с организации или физического  лица (ст. 194 УК РФ);
 – уклонение от уплаты  налогов и (или) сборов с  физического лица (ст. 198 УК РФ);
 – уклонение от уплаты  налогов и (или) сборов с  организации (ст. 199 УК РФ);
 – неисполнение обязанностей  налогового агента (ст. 199.1 УК РФ);
 – сокрытие денежных  средств либо имущества организации  или индивидуального предпринимателя,  за счет которых должно производиться  взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ).
 В указанном Постановлении сказано, что "под финансовыми операциями и другими сделками, указанными в статьях 174 и 174.1 УК РФ, следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом (независимо от формы и способов их осуществления, например, договор займа или кредита, банковский вклад, обращение с деньгами и управление ими в задействованном хозяйственном проекте). К сделкам с имуществом или денежными средствами может относиться, например, дарение или наследование".
 Состав преступления  формальный, т.е. оно окончено  с момента совершения любого  из предусмотренных в статье  закона действий.
 С субъективной стороны  данное преступление характеризуется  прямым умыслом, т.е. лицо осознает  общественную опасность действий  по легализации чужого имущества  и желает их совершения. Также  обязательным элементом субъективной  стороны является специальная цель совершения указанных действий является придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.
 Под приданием правомерного  вида следует понимать действия  лица, направленные на создание  видимости законного происхождения  права владения, пользования и  распоряжения.
 Пункт 25 Постановления  указывает на то, что сбыт имущества,  которое было получено в результате  совершения преступления (например хищения) иными лицами, не образует состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества (ст. 174 УК РФ), если такому имуществу не придается видимость правомерно приобретенного. В зависимости от конкретных обстоятельств дела указанные действия могут содержать признаки состава преступления, предусматривающего ответственность за хищение (в форме пособничества), либо состава преступления, предусмотренного ст. 175 УК РФ.
 Субъектом преступления  является вменяемое физическое  лицо, достигшее возраста 16 лет. При  этом данное лицо совершает  финансовые операции и иные  сделки с целью легализации  денежных средств и иного имущества,  добытого преступным путем иными  лицами.
 
 Также необходимо обратить  внимание на п. 21 Постановления,  где сказано, что при постановлении  обвинительного приговора по  ст. 174 УК РФ или по статье 174.1 УК РФ судом должен быть  установлен факт получения лицом  денежных средств или иного  имущества, заведомо добытых преступным  путем либо в результате совершения  преступления.
 Часть 2 ст. 174 УК РФ  предусматривает ответственность  за совершение указанных действий  в крупном размере. Примечание  к данной статье указывает  на то, что крупным размером  является сумма, превышающая 6 млн. рублей.
 Часть 3 ст. 174 УК РФ  предусматривает ответственность  за совершение данного преступления:
 – группой лиц по  предварительному сговору;
 – лицом с использованием  своего служебного положения.
 Согласно ч. 2 ст. 35 УК РФ, преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.
 Согласно указанному Постановлению, под лицами, использующими свое служебное положение (пункт "б" ч. 3 ст. 174 и пункт "б" ч. 3 ст. 174.1 УК РФ), следует понимать должностных лиц, служащих, а также лиц, осуществляющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях.
 В п. 24 Постановления также указано, что использование нотариусом своих служебных полномочий для удостоверения сделки, заведомо для него направленной на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, квалифицируется как пособничество по ч. 5 ст. 33 УК РФ и соответственно по ст. 174 или ст. 174.1 УК РФ и при наличии к тому оснований – по статье 202 УК РФ.
 Часть 4 ст. 174 УК РФ  предусматривает ответственность  за совершение данного деяния  организованной группой, т.е. устойчивой  группой лиц, заранее объединившихся  для совершения одного или  нескольких преступлений.
Метки: коррупция, преступление
 
 
Подростковая групповая  преступность.
 
 
 
В последнее десятилетие  в обществе обострилась подростково-молодежная проблема. Стала прогрессировать  подростковая групповая преступность, которая может и должна рассматриваться  в качестве части организованной преступности. Своего рода подготовительной школой и резервом организованной преступности в стране. А в Татарстане в последние  годы являются территориальные антиобщественные подростково-молодежные группировки, которые нередко называют “казанским феноменом”. Последнее утверждение  вряд ли верно, так как феномен  группировок распространен повсеместно: г.г. Казань, Москва, Набережные Челны и т.д.
 
Такие группировки образованы как по территориальному, так и  по возрастному признаку. Численность  группировок по месту жительства может достигать двести и более  человек. Наиболее типичной структурой таких группировок является следующая :
- первая возрастная страта - 10 -12летние, или “скорлупа”;
 
- вторая возрастная страта - 13 -14летние, или “супера”;
 
- третья возрастная страта - 15 -16летние, или “молодые”;
 
- четвертая возрастная  страта - 17летние, или “середнячки”;
 
- пятая возрастная страта - 18 -20летние, или “старшие”;
 
- шестая возрастная страта - 21 год, или “старые”.
Отношения между членами  группировок строятся в соответствии иерархической структурой.
 
Для группировок характерен, как правило авторитарный стиль лидерства, рядовые участники находились в большой зависимости от лидеров, реализовывали их программу поведения. Данное обстоятельство обусловлено прежде всего антиобщественным характером деятельности группировок, господствовавшими в них нормами и ценностями ориентациями участников.
 
Коллегиальным органом управления группировок являлись “сходки” на которых присутствовали в основном взрослые участники.
 
Субкультура группировок  нашла свое проявление в особом сленге участников, их внешнем виде, манере поведения, форме проведения досуга.
 
Принятый в группировках сленг носит на себе яркую “печать” жаргона профессиональных уголовников :
группировки - “конторы”, “моталки”;
 
участие в мероприятиях группировки - “мотаться”;
 
общая касса - “общак”;
 
подросток, не входящий в  группировку - “чушпан”.
Жаргон выполняет в  группировках три функции :
- коммуникативную (выступает как средство общения участников между собой);
 
- опознавательную (через  жаргон узнают принадлежность  друг друга к определенной  группировке);
 
- конспиративную.
 
Бандитские понятия - своеобразный свод законов, или кодекс поведения. Новое время и новые бандиты  наполнили этот термин несколько  обновленным содержанием.
 
Жить по понятиям - это  значит соблюдать в своей бандитской практике неписанные правила, принятые подавляющим большинством бандитской среды.  Существуют группировки, которые вовсе отрицают любые понятия и живут просто по здравому смыслу. Те же, которые формально блюдут понятия, всегда могут их забыть или перешагнуть через них, если это будет выгодно. Покойный ныне бандит Швондер в свое время любил говорить, что понятия придуманы исключительно для “молодых”, - чтобы держать их в узде. В общем, понятия - это бандитские законы, которые они выполняют тогда, когда им это нужно...
 
Современный бандитизм - это  и образ жизни, и профессия. (В  любом случае просить бандитов сделать  что-то не совсем законное - это все  равно, что идти на охоту с волком, который может броситься на дичь, а может - и на охотника).
Короткая прическа и вызывающая манера одеваться (широкие брюки, спортивные тапочки на ногах и т.д.) резко  выделяли участников группировок из окружающих и, наряду с этим, нивелировали всякую индивидуальность подростков внутри группировки. Внешний вид   также  резко выделяет группировщиков из окружающих, речь подчеркнуто небрежна, громка, засорена жаргоном, движения резки, развязны. Манера поведения у членов различных группировок могла отличаться : одни держали руки в карманах куртки и ходили раскачиваясь, другие предпочитали держать руки в карманах брюк и ходить медленно, “утиной” походкой и т.д. Досуг участников групп употребление спиртных напитков, посещение дискотек и видеотек.
 
«Воры в законе».
 
 
 
Коротко остановимся на весьма специфическом объединении преступников, вряд ли имеющим аналоги в мировой криминальной практике, - сообществах особо опасных лидеров уголовного мира под названием “воры в законе”. Данное сообщество можно отнести к особой форме объединения.
 
Эта организация существует в рамках блатного закона. Она не имеет места постоянной дислокации, так как небольшие группы (семьи) “воров в законе” связаны между  собой и представляют единое целое.
 
Орган управления - воровская  сходка. “Воры в законе” - это  бывшие убийцы и грабители, воры и  мошенники разных мастей, это самые  изощренные представители профессионального  уголовного мира и его элита. Как  правило это рецидивисты со стажем, 70% которых имеют более трех судимостей.
 
Сообщество “воров в законе”  характеризуется прежде всего паразитизмом и организованностью.
 
“Вором в законе” может  считаться лишь преступник, имеющий  судимости, авторитет в уголовной  среде и принятый в группировку  специальной сходкой.
 
Лица, принятые в группировку  переходят в качественно новую  криминальную категорию и должны беспрекословно выполнять требования воровского закона, представляющего  собой совокупность выработанных преступным опытом норм поведения. Надо сказать, что  сила уголовных традиций значительна. Они передаются от поколения к  поколению, их носителями выступает  сама преступная среда.
 
В средствах массовой информации воры в законе нередко преподносятся  как идейные борцы с государством, отстаивающие воровскую справедливость. Некоторые авторы приписывают им роль хирургов, устанавливающих равновесие и порядок в преступном мире. Кто  они воры в законе - “людоеды современности”, но никуда не уйдешь от изощренных убийств, других тяжких преступлений, например, захватов заложников, определенную часть  которых они организуют либо идейно вдохновляют. В этом их криминальная сущность. Они - генераторы преступных идей и взглядов, бескомпромиссные противники стабильности в обществе.
 
Изучение личности воров  в законе показывает, что максимальный их возраст 50-55 лет, значительно реже 60 и более. Нам известны несколько  лидеров, которым 60-65 лет, и один - 73-летнего  возраста. Он проживает в Саратовской  области. Есть, конечно, и совсем молодые. Но характерно, что более 85 процентов  этих лидеров в возрасте 30-45 лет, то есть относятся к социально  активной части населения. Это, как  правило, житейски зрелые люди, имеющие  достаточный преступный опыт и соответствующий  склад характера. Большинство из них ранее судимы, каждый девятый - особо опасный рецидивист.
 
Образовательный уровень  этой категории почти такой же, как у других криминальных групп. Но немало лиц с высшим образованием, есть кандидаты и доктора наук, в основном это лидеры грузинских этнических преступных группировок, купившие ученые звания за деньги.
 
Воры в законе изобретательны и изощренны. В последние годы демонстрируют св
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.