На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика и становление налоговой системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
 
Ведение                                                                                                                                                          4
1 Общая характеристика и становление налоговой системы
1.1        Становление налоговой системы
1.2        Законодательное регулирование налоговых отношений в РФ
1.3 Основные принципы налогообложения в РФ
1.4 Структура налоговой системы             
2 Региональное налогообложение
2.1 Транспортный налог
2.2 Налог на имущество организаций
2.3 Налог на игорный бизнес
2.4 Отражение в налоговом учете
3 Региональное налогообложение: транспортный налог: механизм исчисления и взимания
3.1Механизм исчисления и взимания транспортного налога
3.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО «Виста»
3.3        Порядок оформления налоговой декларации на примере ОАО «Виста»
3.4        Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А  Пример заполнения налоговой декларации
по транспортному налогу
 
 


 
Введение
 
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль регионального самоуправления. Их эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Региональные налоговые поступления устойчиво составляют весьма высокую долю в доходах практически всех консолидированных бюджетов субъектов РФ. Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объемов налогов весьма отрицательно сказываются на исполнении расходов бюджета любого уровня.
Транспортный налог является прогрессирующей статьей в поступлении доходов в региональный бюджет. Количество транспортных средств растет и соответственно сумма, поступающая в региональный бюджет тоже возрастает.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение особенностей регионального налогообложения: транспортного налога, механизма исчисления и взимания.
Для достижения поставленной цели в данной выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:
-              изучить общую характеристику и становление налоговой системы;
-              рассмотреть региональное налогообложение;
-              изучить региональное налогобложение:транспортный налог, механизм исчисления и взимания.
 
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Становление налоговой системы
 
Становление принципиально новой для Российской Федерации налоговой системы началось в 1992 г. До этого времени, в условиях господства административной системы количество налогов, взимаемых с юридических лиц, было весьма ограниченным. Необходимую сумму налогов государство получало за счет высоких налоговых ставок или прямого изъятия денежных средств предприятий. Будучи собственником основных средств производства, государство полностью управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70% НД.
Действовавшая система налогообложения способствовала перераспределению средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих к плохо работающим предприятиям. Основными видами налогов на юридических лиц были налог с оборота, налог на прибыль, таможенные пошлины и гербовый сбор. Кроме того, государство изымало в бюджет почти всю сверхплановую прибыль, а в конце года - неиспользованные средства на счетах государственных предприятий.
Что касается налогов с физических лиц, то они сводились в основном к подоходному налогу на сельскохозяйственную продукцию. Ставка подоходного налога была фиксированной, а сам налог пропорциональным.
Появление во второй половине 80-х гг. в СССР предприятий других форм собственности (акционерных, кооперативных, с участием иностранного капитала и др.), изменение экономического строя общества создали условия для реформирования налоговой системы. С 1 января 1991 г. был введен в действие Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который устанавливал следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты труда колхозников, налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог на доходы.
Коренные преобразования в экономической сфере и развитие рыночных отношений в России привели к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. В начале 90-х гг. началась подготовка к налоговой реформе, предусматривающей унификацию и стабильность налогообложения, использование налогов в качестве регуляторов рыночных отношений. При разработке новой налоговой системы был использован опыт других стран, который получил отражение в новом Законе N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который был принят 27 декабря 1991 г. С 1 января 1992 г. этот Закон вступил в силу. Он определил основные принципы построения налоговой системы, ее структуру, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Еще раньше, 21 марта 1991 г., был принят Закон N 943-1 «О государственной налоговой службе РФСФР», регулирующий вопросы организации сбора налогов и контроля. Кроме того, были приняты и другие законы и подзаконные акты, устанавливающие порядок исчисления и уплаты конкретных видов налогов и сборов.
С принятием этих законов в России впервые за многие десятилетия была создана налоговая система. Необходимость сведения действующих налогов в единую систему была вызвана тем, что проводившиеся экономические преобразования потребовали выработки принципиально иной современной финансовой политики, которая должна была стать одним из важнейших действенных инструментов регулирования развивающихся рыночных отношений.
Однако введенная налоговая система Российской Федерации была сформирована буквально в течение нескольких месяцев фактически путем копирования западных налоговых систем. Одновременно при ее формировании закладываемые принципы налогообложения приспосабливали к реалиям экономики переходного периода. В результате получился симбиоз западных образцов и российских особенностей. Созданная таким образом налоговая система России была нацелена в первую очередь на обеспечение фискальных интересов государства, при ее формировании исходили из политики максимальных налогов. Вместе с тем достаточных экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем:
-       у налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводство. Экономика страны с каждым годом все сильнее сползала в пропасть кризиса, падали темпы роста производства во всех отраслях;
-       широкие масштабы приобрело массовое укрывательство от налогообложения, приведшее к тому, что государство собирало по большинству налогов чуть более половины причитающихся средств. При этом каждый второй легальный налогоплательщик, стоящий на учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, а из оставшихся практически каждый второй - налогов платил меньше, чем положено по закону;
-       массовый характер приобрела так называемая теневая экономика, уровень производства в которой по разным оценкам достигал от 25 (по официальным данным Госкомстата России) до 40% (по оценкам экспертов). Укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран;
-       созданная система налогообложения не смогла обеспечить требуемый уровень поступления налогов, что обусловливало постоянное сокращение даже минимальных государственных расходов.
Дальнейшее развитие налоговой системы представляло собой этап подготовки налоговой реформы. Начиная с 1996 г. последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот исключительного характера, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть налоговой системы. Одновременно осуществлялись разработка Налогового кодекса РФ (НК РФ) и подготовка к его принятию.
Принятые изменения были существенным шагом вперед, однако действующая в России с 1992 по 1998 г. налоговая система оказалась несовершенной в силу множества причин, среди которых: нестабильность налогового законодательства; наличие множества нормативных документов, подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, которые часто противоречили друг другу; большое количество налогов (более 100), что затрудняло расчеты плательщиков налогов с бюджетом; высокая налоговая нагрузка, не позволяющая налоговой системе реализовать свою регулирующую функцию, и др.
Указанные недостатки были частично устранены с принятием Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 9 июля 1999 г. N155-ФЗ) и Федерального закона от 5 августа 2000 г. N118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В  настоящее время продолжается совершенствование  налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются  новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих  налогах.
В июне 2003 г. Федеральная  служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции  переданы созданному в структуре  Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию  экономических и налоговых преступлений.
В марте 2004 г. в результате системного изменения структуры  федеральных органов исполнительной власти было упразднено Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам. Функции по общей выработке  стратегии развития государственной  политики и ведомственному нормотворчеству  в налоговой сфере были переданы Министерству финансов Российской Федерации. Функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закреплены за вновь созданной Федеральной  налоговой службой, деятельность которой  курирует Минфин России.
 
 
1.2 Законодательное регулирование налоговых отношений в Российской Федерации
 
Российская налоговая система в нынешнем её виде начала складываться, как уже упоминалось, в начале 90-х гг. и в настоящее время переживает качественно новый этап своего развития. Этот этап связан с принятием и введением в действие части первой и нескольких глав части второй НК. Более подробное рассмотрение этого вопроса даст возможность определить стадии развития налогового законодательства современной России.
В конце 1991 г. был принят и введен в действие, начиная с 1992 г., закон РФ от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ». Этот документ определил принципиально новую налоговую систему, которая коренным образом отличалась от советской системы платежей в бюджет. Указанный закон был опре­деляющим налоговым документом вплоть до 1999 г., когда почти все его статьи были отменены, за исключением статьей, устанавливающих перечень налогов России. Окончательно закон прекратил свое действие с 2005 г. Можно сказать, что в 1992 г. произошла радикальная налоговая реформа, была предпринята попытка создать налоговую систему, отвечающую требованиям рыночной экономики. В РФ был введен, например, налог на добавленную стоимость, который фактически восполнил отмену налога с оборота — одного из важнейших доходных источников бюджета бывшего СССР. Формально перечень налогов, установленный Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ», отвечал принципам рынка. В его состав входили такие традиционно применяющиеся преимущественно в европейских странах налоги, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц и т. д.. В то же время в состав налогов включалось и немало «экзотических» налогов и платежей, например: налог на пользователей автомобильных дорог, налог на превышение фактического фонда оплаты труда над нормируемым, сбор за парковку автотранспорта и др. Необходимость взимания подобных налогов была обусловлена сиюминутными задачами наполнения бюджетов, и они менее всего отвечали задачам развития предпринимательства в стране. Кроме того, перечень налогов включал более 40 позиций. Соответственно налоговая дисциплина и законопослушание плательщиков оставляли желать лучшего, несмотря на все попытки применения «драконовских» налоговых санкций или, наоборот, введения налоговой амнистии (1994-1996 гг.). Поэтому с первых лет существования налоговой системы РФ стояли задачи сокращения количества налогов, упрощения и стабильности налогового законодательства.
За период 1992-1999 гг. в России был принят огромный пакет налоговых нормативных правовых документов, включая законы и подзаконные акты, которые зачастую содержали противоречия, произвольное толкование отдельных налого­вых норм, поэтому уже с 1995 г. шла речь о принятии единого кодифицированного акта — Налогового кодекса РФ. Однако первая попытка его принятия в Государственной думе Федерального собрания РФ (1996 г.) не увенчалась успехом. Только в 1998 г. была принята первая часть Налогового кодекса РФ.
Действие НК РФ распространяется на все налоги и сборы, устанавливаемые в России. При этом под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами.
В первой части НК РФ определена система законодательства о налогах и сборах. Она включает в себя законодательство РФ, которое состоит из НК РФ и принятых на его основе федеральных законов. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов субъектов РФ, которые принимаются в соответствии с НК РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах также принимаются в соответствии с НК РФ.
Акты налогового законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов и/или сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и/или сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Российское законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Первая часть Кодекса состоит из 7 разделов и 20 глав. В них последовательно устанавливаются:
-       виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
-       основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполне­ния обязанностей по уплате налогов и сборов;
-       принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
-       права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других уча­стников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Вторая часть Налогового кодекса, или специальная часть, формирование которой началось с 2000 г. и пока продолжается, состоит из глав, начиная с 21-й, посвященных конкретному налогу или сбору. Таким образом, Налоговый кодекс РФ является актом прямого действия, регламентирующим правила взимания налогов и сборов в стране.
Следует добавить, что на современном этапе в России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу. Законодательные органы субъектов Федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ. Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках НК РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.
Согласно законодательству РФ налоговая система нашей страны является трёхуровневой по исчислению налогов и сборов. Подробнее это вопрос будет рассмотрен в следующем параграфе данной работы.
 
 
1.3 Основные принципы налогообложения в РФ
 
В ст.3 «Основные начала законодательства о налогах  и сборах» НК РФ формулируются отдельные принципы установления налогов и сборов. Нормы данной статьи имеют существенное значение для системы правового регулирования обложения налогами и сборами, однако подавляющее большинство положений статьи носит декларативный характер или сформулировано излишне кратко. Важнейшие из основных принципов налогообложения отражены в НК РФ следующим образом:
- определённость налога: согласно п.6 ст.3 и ст.17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и основные элементы налогообложения;
- справедливость налогообложения (согласно п.3 ст.3 НК РФ): необходимость для налогов иметь экономическое обоснование и недопустимость применения налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав;
- запрет на применение налогов, не основанных на законе. Согласно п.5 ст.3 и ст.12 НК РФ не допускается введение налогов, не предусмотренных Кодексом;
- запрет налоговой дискриминации. Согласно п.2 ст.3 НК РФ не допускается дискриминации при налогообложении исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев; запрещается также дифференциация налогообложения в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (последнее не распространяется на ставки ввозных таможенных пошлин).
НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в фе­деральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
- виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (без­действия) и их должностных лиц.
Однако соблюдению принципов налогообложения не уделяется должного внимания – как при формировании налогового законодательства, так и при проведении налоговой политики. Так, хотя принцип справедливости декларируются в Налоговом Кодексе РФ как «всеобщность и равенство налогообложения», конкретные определения этих понятий отсутствуют; предполагается, что любой налог, введённый в соответствии с НК РФ как по ставкам, так и по режимам обложения, является экономически и социально обоснованным, справедливым и приемлемым для налогоплательщиков.
Аналогичным образом не определены минимальные финансовые обстоятельства (минимальный прожиточный доход), при которых для налогоплательщика не возникает обязанности платить налоги. В НК РФ также не содержится прямого запрета на экономическое двойное налогообложение; юридическое двойное налогообложение доходов физических лиц в отношениях с зарубежными странами считается законным и обоснованным  может быть исключено только по условиям заключённых в России международных договоров. Не отражены в НК РФ и ограничения на обложение факторов труда (согласно нормам соответствующих режимов налогообложения именно факторы труда несут на себе основное налоговое бремя) и требование стабильности налогового законодательства.
 
 
1.4 Структура налоговой системы
 
В Российской Федерации устанавливается трехуровневая налоговая система, в которой выделяются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Отнесение налогов к тому или иному виду осуществляется на основании территориального (географического) признака – по сфере их единообразного применения – и полномочий властей различного уровня регулировать налоговые правоотношения на подведомственной им территории.
Федеральными являются налоги и сборы, установленные НК и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (ст. 12 НК РФ). Последнее, однако, не означает, что все поступления от федеральных налогов приходятся исключительно на федеральный бюджет. Федеральные налоги могут выступать в качестве регулирующих, и часть поступлений от федеральных налогов, а в некоторых случаях и большая их часть, может передаваться на региональный или местный уровень.
К федеральным налогам и сборам относятся:
– налог на добавленную стоимость;
– акцизы;
– налог на доходы физических лиц;
– налог на прибыль организаций;
– налог на добычу полезных ископаемых;
– водный налог;
– сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
– государственная пошлина.
Региональными признаются налоги, установленные НК и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на соответствующих территориях. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах, в порядке и пределах, установленных НК, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК и законами субъектов РФ о налогах (ст.12 НК РФ).
Как и для федеральных налогов, уровень бюджета, в который передаются налоговые поступления, не является определяющим. Региональный налог тоже может оказаться регулирующим (для этого достаточно соответствующего решения на региональном уровне в рамках бюджетного законодательства), и тогда часть такого налога будет направляться в бюджет местного самоуправления.
К региональным налогам и сборам относятся:
– налог на имущество организаций;
– налог на игорный бизнес;
– транспортный налог.
Местными признаются налоги и сборы, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся:
– земельный налог;
– налог на имущество физических лиц.
Кроме перечисленных налогов и сборов в РФ применяются специальные налоговые режимы - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемые в случаях и в порядке, установленных НК РФ. Они могут предусматривать освобождение от обязанностей по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов. К ним относятся:
?система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
?упрощенная система налогообложения;
?система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
?система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
2 РЕГИОНАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
2.1 Транспортный налог
 
Транспортный налог относится к налогам субъектов РФ, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления и уплаты - налоговым законодательством субъектов РФ. Транспортный налог выполняет фискальную функцию, то есть способствует пополнению бюджетов субъектов РФ. Однако доля поступлений от транспортного налога не велика.
Первоначально транспортный налог был введен в России с 1 января 1994 г. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» и взимался до 15 ноября 1997 г. Вместе с тем этот транспортный налог исчислялся совершенно по другим правилам, чем транспортный налог, установленный сейчас. Этот транспортный налог исчислялся в размере 1 % от их фонда оплаты труда и был целевым, то есть средства, полученные от его уплаты, использовались для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.
Следующим прародителем современного транспортного налога стал налог на отдельные виды транспортных средств, уплачиваемые в период с 12 июля 1999 г. по 31 декабря 2000 г. на основании Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств». Порядок исчисления этого налога схож с порядком исчисления нынешнего транспортного налога. Однако наиболее близким к транспортному налогу по порядку исчисления и уплаты является налог с владельцев транспортных средств, который уплачивался в период с 1 января 1992 г. по31 декабря 2002 г. на основании Закона РФ от 18 октября 1991 г. N! 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации».
С 1 января 2003 года НК РФ введён в действие транспортный налог, относящийся к региональным налогам. Налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ; вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ. При введении налога на территории того или иного субъекта РФ законодательные (представительные) органы этого субъекта РФ определяют:
?ставку транспортного налога в пределах, установленных НК РФ;
?порядок и сроки уплаты транспортного налога;
?налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком;
Сумма транспортного налога зачисляется органами Федерального Казначейства в консолидированный бюджет субъекта РФ.
Налогоплательщиками являются лица, на которые в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В качестве объекта налогообложения транспортные средства:
?автомобили;
?мотоциклы и мотороллеры;
?автобусы;
?другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
?самолёты; вертолёты;
?теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда;
?снегоходы, мотосани;
?другие водные и воздушные средства.
Вместе с тем налоговым законодательством предусмотрено, что целый ряд транспортных средств не является объектом налогообложения. В частности, к ним относятся:
- весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые мощностью двигателя не свыше 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
- транспортные средства, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящие в розыске, при условии подтверждения факта их угона соответствующим документом, выдаваемым уполномоченным органом;
-самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
-суда, зарегистрированные в международном реестре судов;
Налоговая база определяется в зависимости от вида транспортных средств
-в отношении транспортных средств с двигателями – это мощность двигателя в лошадиных силах;
-в отношении воздушных транспортных средств с реактивным двигателем - паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.
- в отношении водных несамоходных транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость - валовая вместимость в регистровых тоннах.
-в отношении остальных видов водных и воздушных транспортных средств- единица транспортного средства.
По транспортному налогу налоговый период составляет календарный год. Это связано с тем, что налоговая база не изменяется с течением времени.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. При этом ставки дифференцируются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Субъекты РФ в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации в регионе могут уменьшать или увеличивать ставки налога, но не более чем в десять раз величины базовых. Они также могут устанавливать льготы для определенных категорий налогоплательщиков.
Налоговым законодательством установлены разные схемы исчисления налога для организаций и физических лиц.
Сумма транспортного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае регистрации транспортного средства или снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации и месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортного средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, про изошедших за предыдущий календарный год.
Льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Граждане, получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одного транспортного средства по выбору из указанных в части первой настоящей статьи уплачивают налог в размере 20 % от установленных налоговых ставок.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При расчете авансового платежа по транспортному налогу необходимо использовать формулу: Налоговая база, умноженная на ставку налога и на 1/4. При этом итоговую сумму транспортного налога за год рассчитывают по формуле: налоговая база умножается на ставку налога и из полученного значения вычитается сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается юридическими лицами, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортное средство может быть зарегистрировано и снято c учета в течение одного отчетного (налогового) периода. В этом случае сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывают исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства c учетом коэффициента использования транспортного средства (число полных месяцев владения транспортным средством/число календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде). Месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано, и месяц, в котором оно было снято c учета, учитываются как полные месяцы. Если регистрация и снятие c учета произошли в одном месяце, то количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в организации, принимается за один. Срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая инспекция обязана направить физическим лицам уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из государственной автомобильной инспекции. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Также установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому, если физическое лицо в 2010 г. получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета.
С 1 января 2010г. отменены авансовые платежи по транспортному налогу с физических лиц.
 
 
2.2 Налог на имущество организаций
 
Налог на имущество организаций является региональным налогом, а это означает, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения организации.
Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога в пределах, установленных НК, состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона, порядок и сроки уплаты налога.
При введении данного налога на территории субъектов Российской Федерации преследовались цели:
- создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества;
- стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию.
Плательщиками налога на имущество организаций, признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налога. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации, применяющие специальные налоговые режимы). Плательщиками налога на имущество являются лишь те организации, которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства. Это означает, что компаниям, не имеющим собственных основных средств, больше не нужно представлять "нулевые" декларации по налогу на имущество, ведь подача деклараций - это обязанность налогоплательщиков. Если у организации есть только полностью самортизированные основные средства, по которым налог не уплачивается, она все равно признается плательщиком налога на имущество и обязана представлять налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам в отношении таких основных средств.
Объектом налогообложения имущества организации являются движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесённое в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению) учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:
- подлежащего налогообложению по местонахождению организации;
- имущества каждого обособленного подразделения организации;
- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации;
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении имущества:
-подлежащего налогообложению по местонахождению организации,
-каждого обособленного подразделения организации,
-каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
-облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения налог перечисляется в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта. Иностранные организации в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки на учет представительств. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей.
Особенности исчисления и уплаты налога:
?               по местонахождению обособленных подразделений организации;
?               в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения;
?               резидентами особой экономической зоны в Калининградской области.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.
По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.
 
 
 
 
2.3 Налог на игорный бизнес
 
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за 2 дня до даты установки объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта.
Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
- за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
- за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
- за кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:
- за игровой стол - 25000 рублей;
- за игровой автомат - 1500 рублей;
- за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
 
Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.
Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.
При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.
При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения ( включая выбывший объект) и ставки налога.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Налоговый период 1 календарный месяц.
Срок отчетности до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.
С 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне. Объекты обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы), зарегистрированные в указанных выше игорных заведениях, подлежат снятию с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика. При этом инспекция должна письменно уведомить налогоплательщика о таком решении в течение шести дней.
 
 
2.4        Отражение в налоговом учете региональных налогов
 
Налоговый учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о формировании налоговой базы по конкретным налогам путем сплошного, непрерывного и документального учета хозяйственных операций, связанных с исчислением налоговой базы и сумм этих налогов.
Порядок ведения налогового учета по каждому конкретному налогу устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя налогоплательщика. Все изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода. Цели и правила ведения налогового учета для всех налогов одни. Существует две цели:
-              формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
-              обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Основными задачами налогового учета являются отражение фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятий с целью исчисления налогов и расчет налоговой базы и сумм налогов к уплате, то есть формирование показателей налоговой декларации.
Так как все налоги исчисляются на основе данных налогового учета, то ведение налогового учета для целей налогообложения обязательно.
Современный налоговый учет по конкретным налогам, установленным на территории Российской Федерации, еще слабо развит. Полностью системы налогового учета законодательно оформлены только по налогу на прибыль организаций и по налогу при применении упрощенной системы налогообложения, однако и они не до конца проверены практикой налогообложения. Поэтому существует универсальная система налогового учета для исчисления всех налогов.
Универсальная система налогового учета – система, на основе которой как формируется система налогового учета по конкретному налогу, так и происходит исчисление налоговой базы и сумм этих налогов. Эта система формирует основные правила налогового учета и исчисления налогов. Она имеет общую трехуровневую структуру. По транспортному налогу учет делится на три уровня:
-   первый уровень первичной учетной документации. В качестве первичной документации на практике могут быть использованы первичные учетные документы бухгалтерского учета. Если же и этого недостаточно, то предприятие может разработать первичные документы налогового учета самостоятельно (например, справка подтверждения нахождении в собственности из кадастра). Первичный документ налогового учета должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. На основе этих документов определяются суммы, составляющие налоговую базу по налогу.
-       второй уровень аналитических налоговых регистров – свободные формы систематизации данного налогового учета за отчетный период. Служат для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, данных налогового учета для отражения в налоговой декларации по транспортному налогу. Эти регистры ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и любых машинных носителях
-       третий уровень налоговой деклараций по транспортному налогу, служит для исчисления налога. Налоговая декларация должна содержать период, за который определяется налоговая база, налоговую базу, ставку налога, сумму налога.
Практическая ценность универсальной системы налогового учета заключается в том, что с ее помощью можно быстро исчислять региональные  налоги, а также эффективно автоматизировать налоговый учет.
Появление налогового учета, ведение которого является весьма трудоемким делом, поставило вопрос о его автоматизации. Автоматизация налогового учета для предприятий, осуществляющих большое число хозяйственных операций, жизненно необходима, так как учетным работникам приходится вести в процессе своей работы кроме налогового еще несколько видов учета.
Универсальная система налогового учета по региональным налогам успешно используется в практике работы предприятий всех отраслей экономики независимо от формы собственности для решения задач автоматизации налогового учета.
 
3 РЕГИОНАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ, МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
 
В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и  вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов и основания для их использования, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса. До введения НК РФ в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.
Введение в Налоговый кодекс РФположения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.
Региональные налоги аккумулируются в регинальных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди который следующие:
- закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений;
- аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).
- выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
- самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).
- формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
- регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.
- стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.
Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.
Региональные налоговые поступления устойчиво составляют весьма высокую долю в доходах практически всех консолидированных бюджетов субъектов РФ. Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объемов налогов весьма отрицательно сказываются на исполнении расходов бюджета любого уровня. Серьезными шагами в улучшении администрирования бюджетных доходов стали изменения в налоговом законодательстве, позволившие повысить текущую собираемость налогов, и меры, направленные на погашение просроченной задолженности налогоплательщиков. Стратегия социально-экономического развития РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, концепция реформирования бюджетного процесса в РФ, основные направления реформирования региональных финансов, продолжение и углубление налоговой реформы направлены на такое развитие налоговых бюджетных отношений, которое позволяло бы органам власти субъектов РФ, проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках общегосударственных приоритетов, в пределах законодательно установленного разграничения полномочий и обязательств между органами власти разных уровней.
Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Дорожные фонды созданы для поддержания автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налога напрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.
Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.Несмотря на простоту взимания транспортного налога, не первых же стадиях его действия появилось множество проблем, такие как повышение налоговых ставок (транспортный налог в Российской Федерации и без повышения является самым высоким в Европе), необходимость вложения дополнительных средств в дорожное строительство и улучшение экологии.
 
 
3.1 Механим исчисления и уплаты транспортного налога
 
Транспортный налог для одного транспортного средства рассчитываться по следующей формуле:
ТН=НБ*НС*К, где
ТН-сумма налога;
НБ-налоговая база (л.с., тонна, ед.);
НС-налоговая ставка(руб./л.с., руб./тонна, руб./ед.);
К-коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12).Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается целиком.
Пример расчетов:
Организация ООО «Сокол» приобрела 20 мая 2010 года легковой автомобиль Mazda3 мощностью 105 л.с. и зарегестрировала его в г. Самаре.
Сумма транспортного налога:
105л.с.* 21 руб.*0,7 = 1470руб.
В бухгалтерском учете ООО «Сокол» будут сделаны следующие проводки:
Организация ООО "ТрансАвто" на 1 января 2011 года имеет на балансе следующие транспортные средства, зарегистрированные в Самаре:
легковой автомобиль Toyota Camry мощностью 277 л. с.;
легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 мощностью 98 л. с.;
грузовой автомобиль КамАЗ 5320 мощностью 210 л. с.;
грузовой автомобиль Зил 4331 мощностью 160 л. с. (10 августа произведена замена и регистрация двигателя мощностью 195 л. с).
Также организацией ООО "ТрансАвто" 20 мая 2010 года был приобретен и зарегистрирован легковой автомобиль ВАЗ 21154 мощностью 56 л. с. Автомобиль был продан и снят с учета 15 ноября 2010 года.
Необходимо рассчитать сумму налога за 2010 год, подлежащую уплате организацией ООО "ТрансАвто".
Сумма налога за легковой автомобиль Toyota Camry за 2010 год составляет: 277 л. с. * 150 рублей = 41550 рублей.
Сумма налога за легковой автомобиль Mitsubishi Lancer 9 за 2010 год составляет: 98 л. с. * 14 рублей = 1372 рублей.
Сумма налога за грузовой автомобиль КамАЗ 5320 за 2010 год составляет: 210 л. с. * 65 рублей = 13650 рублей.
Сумма налога за грузовой автомобиль Зил 4331 (с учетом произведенной замены двигателя и перерегистрации) будет рассчитываться следующим образом: ( (160 * 8) + (195 * 4)): 12 * 50 = 8583 рубля.
Сумма налога за легковой автомобиль ВАЗ 21154 за 2010 год будет
рассчитываться следующим образом: 56 л. с. * 14 рублей * 0,6 = 457 рублей.
Общая сумма подлежащего внесению в бюджет транспортного налога организацией ООО "ТрансАвто" за 2010 год составляет 65612 рубля.
Уплата налога осуществляется всеми налогоплательщиками по месту регистрации транспортного средства в порядке и сроки, устанавливаемые субъектами РФ.
Налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму налога и авансового платежа самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в течение налогового периода. Такие налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики, являющиеся организациями (юридическими лицами), по истечении каждого отчетного периода по месту нахождения транспортного средства представляют в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по налогу, а также налоговую декларацию ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В отличие от организаций физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, сами транспортный налог не рассчитывают. За них это должен сделать налоговый орган по месту регистрации транспортного средства. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа, обязанность по установлению которого возложена на субъекты Российской Федерации. В нем указываются размер налога, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление передается физическому лицу лично или другим способом, которым факт и дата получения будут подтверждены. А если налогоплательщик уклоняется от получения такого уведомления, то налоговая инспекция должна отправить его по почте заказным письмом. Это письмо считается полученным через 6 дней с даты отправления. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сроки платежа устанавливаются региональным законодательством. Многие региональные власти установили, что налог должен быть уплачен еще до окончания налогового периода.
 
 
3.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на примере ОАО «Виста»
 
В соответствии со ст. 362 НК РФ ОАО «Виста» исчисляет сумму налога и сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно.
Сумма транспортного налога исчисляется по формуле:
?тп = НБ * НС,
где НБ – налоговая база, НС – налоговая ставка.
Сумма авансовых платежей исчисляется по формуле:
?ап = НБ * НС / 4
?тп к уплате за год = ?тп – ( АП за 1 кв. + АП за 2 кв. + АП за 3 кв.)
Коэффициент использования можно найти по следующей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.