На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психодиагностика студентов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................
5
1 ПСИХОДИАГНОСТИКА СТУДЕНТОВ  ……..………………………....………….
 
1.1 Постановка задачи …………………………..……………………….………………
 
1.1.1 Характеристика задачи………………………………………………………………
 
1.1.2 Выходная информация………………………………………………………………
 
1.1.3 Входная информация………………………………………………………………...
 
1.1.4 Технологический процесс обработки данных……………………………………...
 
1.2 Проектирование…………………………………….…………………………………
 
1.2.1 Создание информационной модели данных……………………………………….
 
1.2.2 Создание модели объектов……………………………….………………………….
 
1.2.3 Создание концептуального прототипа ……………………………………………..
 
1.2.4 Требования к аппаратно-программному обеспечению…………………………….
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………
 
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………..
 
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Исходный код подчиненной формы «fsubРегистрация»………………………………………………………………………….
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Исходный код  формы frmТест1»………..………
 
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) Исходный код формы «frmПодробноРезультТест1»………………………………………………………………
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) Исходный код формы «frmВводТест1»…….……
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) Исходный код формы «frmВводСпрИнтерес»..…
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (обязательное) Исходный код формы «frmОПрограмме»….……
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (обязательное) Исходный код процедуры - функции «УдалПроб»….……………………………………………………………………………...
 
ПРИЛОЖЕНИЕ И (обязательное) Схема процедуры - функции «УдалПроб»
 
ПРИЛОЖЕНИЕ К (обязательное) Отчет: Профессиограмма…………………..……..
 

 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношений в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
Наиболее высокие требования предъявляются к психической организации, личностным качествам и интеллекту человека, являющегося руководителем. Современный руководитель обязан обладать элементарной социально-психологической культурой и уметь диагностировать не только Личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтное, изменение и формирование общественного мнения, и многие другие.
Психодиагностика позволит проанализировать и найти наилучший подход к разрешению таких проблем, как психологический климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости диктует насущную потребность для каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.
Все большее распространение получает психодиагностика в системе средне – специального и высшего образования. С помощью психодиагностики осуществляются контроль за формированием необходимых знаний, оценка особенностей умственного и личностного развития студентов в ходе обучения и оценка качества самого образования. Используют психодиагностические методики и для отбора абитуриентов.
Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Она измеряет определенные качества, ставит диагноз и на этой основе определяет положение диагностируемого среди других, исходя из выраженности изучаемых особенностей.
Психодиагностические методы достаточно быстро и надежно обеспечивают сбор данных для формирования психологического диагноза. Они предполагают обязательное сравнение, сопоставление получаемых данных, на основе которого и может быть сформулировано заключение о выраженности психологических или психофизиологических особенностей одного испытуемого или групп.
 
 
В психодиагностике выделяют малоформализованные и высокоформализованные методики.
К малоформализованным относятся наблюдения, опросы, беседы, с помощью которых фиксируются виды поведенческих реакций испытуемых в разных условиях, личностные особенности и многое другое, что трудно выявить другими способами. Так как использование малоформализованных методов требует высокого профессионализма, то применяются они совместно с методиками высокоформализованными, поскольку дают результаты, мало зависящие от личности психолога.
Малоформализованные методы дают возможность познакомиться с биографией человека и его жизненными ценностями, удовлетворенностью своим местом и ролью в коллективе. Лишь на первый взгляд этот метод прост, он требует особого мастерства расположить к себе людей, уметь задавать вопросы и определять степень искренности исследуемого.
Высокоформализованные методики - это тесты, анкеты, проективные методики и психофизиологические методики.
Показатели качества психодиагностических методик - надежность и валидность. Надежность показывает, насколько точно производится измерение и насколько можно доверять получаемым результатам, а валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определенных качеств и насколько она эффективна.
Самые популярные методики в настоящее время - это тесты. В психодиагностике можно дать следующие описания тестов: это - проба, испытание; это кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического качества личности.
Существующее представление о доступности теста не соответствует действительности. Анализ результата теста предполагает наличие социально-психологической культуры, даже если определяются простейшие характеристики личности, объективно способствующие общению с людьми или достижению успеха. Тесты позволяют за короткое время получить индивидуально-психологические характеристики личности по определенным параметрам.
В зависимости от способов предъявления материала и испытуемых вспомогательных средств выделяют и различные типы тестов.
Различают тесты, выполняемые индивидуально и группой, устно и письменно, вербально и невербально.
Вербальные - это тесты, осуществляемые в словесно-логической форме. Невербальные тесты - представленные чертежами, графиками, картинками.
Различают тесты интеллекта, способностей и достижений, и личностные.
Современная деловая жизнь выдвигает задачи измерения различных по степени сложности переменных, характеризующих внутренний мир человека. Области применения как профессиональных, так и популярных психологических тестов можно определить так:
- самопознание - тесты формируют объективную оценку личных и деловых качеств, корректируют стереотипы восприятия самого себя и других людей, определяют цели и средства профессионального роста;
- оценка взаимоотношений с близкими - тесты позволяют оценить потребность в принадлежности и любви, чувствовать себя защищенным;
- оценка психологических проблем коллектива - тесты позволяют определить степень конфликтности в коллективе, стиль руководства, анализировать производственные ситуации.
 
Для анализа психологической информации о партнере по общению необходимы теоретико-методологические знания психодиагностики и психологии, проявляющиеся как компетентность.
Люди, часто и много общающиеся с представителями разных социальных групп, разных возрастов, разных профессиональных групп, могут получить важную психологическую информацию о человеке, если обратят внимание на такие его особенности, как:
- избегает ли он смотреть в глаза при разговоре;
- часто ли говорит о себе в третьем лице;
- никогда не говорит и не признается в своих ошибках;
- боится ли невыгодно выглядеть в глазах других;
- всегда ли видит все в черном свете;
- вечно ли поучает других как жить;
- постоянно пониженное настроение и др.
Следует отметить, что психологический портрет другого человека объективно составить подчас проще, чем составить представление о себе как члене коллектива, выявить преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Эти задачи решаются в процессе тестирования по методике Т. Лири - диагностике межличностных отношений. Это опросник состоит из 128 характерологических утверждений.
Он дает описание характера человека и предназначен для измерения степени выраженности свойств, проявляющихся в межличностном общении: доминантность, уверенность в себе, непреклонность, независимость, зависимость, неуверенность в себе, общительность, отзывчивость.
 
Эта методика позволяет решить три задачи:
- установить степень выраженности свойств характера;
- описать зоны потенциального внутреннего конфликта;
- изучить психологическую совместимость людей, проанализировать причины конфликта, предпочтений, ожиданий.
 
Существует несколько вариантов выполнения этого теста. Все они требуют умения взглянуть на себя со стороны и дать адекватную оценку своему характеру. Человек должен понимать, что нередко он сам - источник своих проблем, следовательно, он сам должен сделать первые шаги в преобразовании своей личности.
В курсовой работе реализован дифференциально - диагностический опросник Е.Климова, целью которого является профориентация, определяемая по методике поиска области интересов тестируемого.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ПСИХОДИАГНОСТИКА СТУДЕНТОВ
 
1.1 Постановка задачи
1.1.1 Характеристика комплекса задач
Цель разрабатываемого Windows приложения - компьютерное тестирование абитуриентов (студентов) и автоматизации решения счетных задач в процессе обработки результатов теста. Выдачи результатов тестирования на экран и/или печать в виде профессиограммы, характеристики психотипа и статистику по определенной оператором (психологом) выборки, а так же расчет коэффициента корреляции по Пирсону между двумя методиками определения профориентации в тестах 1 и 2.
Полученные результаты тестирования могут использоваться абитуриентами (студентами) в целях определения будущей профессии и/или определения психотипа.
Периодичность и сроки тестирования определяет психолог или лицо, наделенное его  функциями.
Тип теста или их комбинацию определяет  психолог или лицо, наделенное его  функциями в соответствии с поставленными целями.
1.1.2 Выходная информация
Выходная информация компьютерного тестирования выдается на экран и/или печать в виде профессиограммы.
1.1.3 Входная информация
Входной информацией  являются типовые тесты по профориентации и определения психотипа.
1.1.4 Технологический процесс обработки данных
В процессе выполнения компьютерного тестирования по профориентации (тест 1) реализуется следующий алгоритм обработки данных:
- выбрать тест 1;
- загрузить анкету интересов, состоящую из 120 вопросов;
- произвести разбивку 120 вопросов на 15 групп (по 8 вопросов в каждой). Каждая группа вопросов – это область интересов;
- тестируемый проставляет в качестве ответа (не пропуская ни одного вопроса) баллы из ряда 0, 1, или 2;
- после ответов на 1-ю группу вопросов вычисляется сумма баллов и записывается в линейный массив области интересов M(i), где i =1..15;
- после ответов на 2-ю группу вопросов вычисляется сумма баллов и записывается в линейный массив M(i+1);
- выполнять вычисления суммы баллов до M(15);
- определяем максимальное значение баллов среди элементов массива M(i);
- записать в архив область интересов и соответствующие профессии;
- выдать на экран область интересов;
- выдать на экран и/или печать область интересов и соответствующие профессии (профессиограмма);
- тест завершен.
 
1.2 Проектирование
1.2.1 Создание информационной модели данных
На основании п. 1.1.4  определены следующие задачи:
       - ввод тестовых вопросов по профориентации 1;
       - ввод тестовых вопросов по профориентации 2;
       - ввод тестовых вопросов по определению психотипа 3;
       - ввод условий на значения баллов;
       - ввод данных в справочник область интересов;
       - ввод данных в справочник профессии;
       - алгоритм расчета коэффициента корреляции по Пирсону.
 
На основании вышеназванных  задач определены следующие основные объекты:
       - анкета интересов;
       - область интересов;
       - профессии;
- результат профориентации 2.
 
Процессами в приложении является формирование статистических отчетов:
     - область интересов;
     - профессиограмма 1;
     - профессиограмма 2;
     - линейный коэффициент корреляции по Пирсону.
 
Схема взаимодействия задач, основанная на  разработанных задачах, объектах и процессах приведена на рисунке 1. Тест 1, тест 2 – профориентация, тест 3 – определение психотипа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1 –  Психодиагностика студентов
             
1.2.2 Создание модели объектов
На основании схемы взаимодействия задач, объектов и процессов были разработаны  рабочие бланки задач, приведенные в таблицах 1-3.
Условные обозначения, используемые в столбце «Использование», следующие:
                            I – Ввод данных;
                            O - Вывод данных;
                            U – Обновление данных;
                            С – Вычисление.
 
Таблица 1 - Ввод тестовых вопросов по профориентации
Наименование задачи
 
Ввод тестовых вопросов по профориентации
Краткое описание:
 
Ввод, хранение и предоставление информации о тестовых вопросах по профориентации
Связанные задачи:
Область интересов, профессии, профессиограмма
Элемент данных
Использование
Описание
Объект
КодГруппы
I
Код группы области интересов
- “ -
НомВопроса
I
Порядковый номер вопроса
- “ -
Вопрос
I, O, U
 
Вопрос анкеты интересов
- “ -
Ответ
I, C
Преобразование ответа в число
- “ -
strОтвет
I
 
Ответ
- “ -
 
Таблица 2 - Ввод данных в справочник область интересов
Наименование задачи
 
Ввод наименований области интересов
Краткое описание:
 
Ввод, хранение и предоставление информации о наименовании области интересов
Связанные задачи:
Область интересов, профессии
Элемент данных
Использование
Описание
Объект
Код
I
Код связи с задачами
- “ -
КодГруппы
I
Код группы области иинтересов
- “ -
Интерес
I, O, U
 
Наименование области интересов
- “ -
 
Таблица 3 - Ввод данных в справочник профессии
Наименование задачи
 
Ввод наименований профессий
Краткое описание:
 
Ввод, хранение и предоставление информации о наименовании профессий
Связанные задачи:
Область интересов, профессии
Элемент данных
Использование
Описание
Объект
Код
I
Код связи с профессиями
- “ -
КодГруппы
I
Код группы области интересов
- “ -
Интерес
I, O, U
 
Наименование области интересов
- “ -
 
На основании рабочих бланков задач разработаны рабочие бланки объектов, приведенные в таблице 4-6.
 
 
Таблица 4 - Рабочий бланк объекта: анкета интересов
Имя объекта
Анкета интересов
Краткое описание
Содержит вопросы теста по профориентации
Связанные
Имя
Связь
 
КодГруппы
Один ко многим
Элемент  данных
Использование
Описание
Условие назначение
1
2
3
4
КодГруппы
Числовой (Байт)
Код группы области интересов
<=255
НомВопроса
Числовой (Длинное целое)
Порядковый номер вопроса
 
Вопрос
Текстовый (250)
Вопрос анкеты интересов
 
Ответ
Числовой (Байт)
Преобразование ответа в число
 
strОтвет
Текстовый (1)
Ответ
>=0 and <=3


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.