На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Франчайзинг как форма организации международных отношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Теоритические  основы франчайзинга
1.1 Сущность франчайзинга
1.2 Виды и методы  франчайзинга
2. Анализ франчайзинга  в организации международных  отношений
2.1 Преимущества  и недостатки франчайзинга
2.2 Особенности франчайзинга в РФ
3. Развитие франчайзингат в РФ
3.1 Перспективы  развития франчайзинга в РФ
3.2 Новые направления  франчайзинга в РФ, в условиях  финансового кризиса
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ: 

        Для  нашей  экономики   франчайзинг   является   относительно   новым
явлением, в то время как в развитых странах  он столетиями практиковался  как  средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.      
      Привлекательность  франчайзинга  заключается  в  наличии   неоспоримых преимуществ  для  обоих  участников  франчайзинговых  отношений.  Для  малых предприятий  и  индивидуальных  предпринимателей  он
предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных  фирм и  компаний - возможность расширить  и упрочить свои позиции на рынке.  Именно этим следует объяснить столь  широкое  распространение  франчайзинга  как  в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий  франчайзинг  стал  символом преуспевания в бизнесе,  в  том  числе  и  для  некоторых  российских  фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
   В настоящее время  развитие  российского  предпринимательства,  в  первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими  рисками.  Реализация современных бизнес-проектов требует  от  предпринимателя  широких  знаний  в области управления,  маркетинга,  рекламы  и  умения  учитывать  особенности проекта. Отработка эффективной схемы и  методов  делопроизводства  в  каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат. 
 
 
 
 
 
 

1. Теоритические основы  франчайзинга. 

1.1 Сущность франчайзинга. 

Основные  понятие франчайзинга, его  черты и  признаки. 

   Слово “франчайзинг” произошло от французского “fran-chise”, что означает “льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса”. Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В ГК РФ (ст. 1027) этот термин получил название “коммерческая концессия” и “договор коммерческой концессии” и ему дается следующее определение: “По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.”.
   Иначе говоря, по своей сущности франчайзинг  представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.
   При этом передающаяся сторона обязуется  оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.
Для франчайзинга характерны следующие основные черты и признаки:  

- франчайзинг  предполагает собой наличие двух  сторон соглашения (договора) — франчайзера и франчайзи;
- франчайзер  является владельцем исключительных  прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминологию, франчайзер является правообладателем;
- франчайзер, являясь правообладателем, передает  свои права франчайзи на определенных  условиях. Франчайзи осуществляет  свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;
- франчайзер  выступает в единственном числе;  франчайзи, работающих по договору  с правообладателем, может быть несколько, т. е. это своего рода сеть, работающая по единой методике. Цель франчайзинга — ведение своего бизнеса, цель сетей — продажа большего количества товаров (услуг) и привлечение как можно большего числа участников;
- для  успешного ведения бизнеса франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности;
- за  пользование правами франчайзера и оказываемую поддержку франчайзи производит определенные платежи.  
 


 


 




История развития франчайзинга. 

     Слово франчайзинг (франшизирование) происходит от французского franchir, которое значит "освобождать"; первоначально оно означало "освобождать от рабства". Сегодня оно имеет несколько разных значений в зависимости от отрасли. Некоторые даже называют франчайзинг отраслью самой по себе, как будто это товар или услуга. Однако типичная франшиза представляет собой договор между продавцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя). Международная франшизная ассоциация (International Franchise Association) дает следующее определение:
     "Франшиза  представляет собой непрерывное  взаимоотношение между франшизером  и франчайзи, при котором все  знания, образ, успех, производственные  и маркетинговые методы предоставляются  франчайзи за встречное удовлетворение  интересов".
     Франчайзи получает таким образом готовое предприятие. И именно в этом главная привлекательность франчайзинга. Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за ночь. И, вероятно, оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи.
     За  фиксированную плату типичный франчайзи  получает квалифицированную помощь, которая в противном случае оказалась  бы слишком дорогостоящей для  его отдельного предприятия, по следующим направлениям:
    стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;
    первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;
    дизайн магазина и закупка оборудования;
    унифицированная политика и процедуры;
    централизованные закупки по пониженным ценам
    постоянное консультирование по вопросам управления
    выбор места и рекомендации по размещению предприятия
    предоставление аренды;
    финансирование.
     В сущности, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе.
     Международная франчайзинговая ассоциация предсказывает, что вскоре франчайзинг будет  преобладать в розничной торговле. Он занимает также сильные позиции в сфере услуг и в меньшей степени в производстве. Предоставленный Министерством торговли США статистический отчет за 1988г. показал, что выручка франшизных предприятий от реализации составила 640 млрд. долл.
     До  последнего времени слово франчайзинг было синонимом предприятий общественного питания с едой быстрого приготовления типа "Макдоналдс" и "Вендиз". Но сейчас франчайзинг проник в большинство отраслей. Назовите какой-нибудь товар или услугу - и не исключено, что имеется кто-то, предоставивший на них франшизу. Даже давно известные компании типа "Сирс" и "Монтгомери уорд" заключили франшизные соглашения на 2100 предприятий розничной торговли по каталогу в малых городах с середины 1960-х годов.
     Франшизы  существуют в таких различных  областях, как художественные галереи  и мастерские по ремонту обуви, бары для встреч и персональные компьютеры. Франчайзинг проник даже в сферу  таких услуг, как оздоровительные  центры для снижения веса.
     Обсуждение этого вопроса позволяет сделать вывод, что франчайзинг часто оказывается лучшим путем к успеху для будущего предпринимателя. Норма банкротств (failure rate) является низкой, поскольку более крупная организация защищает франчайзи путем предоставления рекомендаций и установления стандартов. Согласно данным Министерства торговли США, только 4% всех франшизированных предприятий в стране прекратили свое существование в 1988 г. Однако опыт предпринимателя показывает, что франшиза является отнюдь не бесспорным путем к успеху.
1.2 Виды и методы франчайзинга.
    Среди основных, типовых видов франчайзинга наиболее часто выделяют следующие:
Товарный  франчайзинг – взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, на реализацию под торговым знаком франчайзера выпускаемой им продукции.
   В   США  впервые   франчайзинг   стал  популярным в  начале  прошлого  века  как  способ продажи машин  и  бензина. В  тот период времени  франчайзинг  был  создан на уровне   распределителей  (дистрибьюторов). Такой подход давал  гарантию производителям в том, что их  товары попадут к покупателям  точно в  таком виде, в  каком  они  были  созданы.  При этом имя и  торговая марка компании получали  широкое распространение и приносили все выгоды потребителям.  В настоящее время этот  вид франчайзинга используется    несколькими   компаниями, например,  по  производству  автопокрышек. Если же товары  и услуги  не имеют торговых   марок,  они   не  включаются в эту категорию. 

Производственный  франчайзинг – отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франчайзи на производство, сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов и технологий.
     Этот  вид  франчайзинга  наиболее  широко представлен  в   производстве  безалкогольных  напитков.  Каждый  из местных или региональных разливочных  и упаковочных  заводов является  франчайзи от основной  компании.  Coca Cola, Pepsi и другие продают концентраты и другие продукты,  необходимые для производства,  местным   разливочным компаниям,  которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами  и разливают в бутылки или банки для распределения по  местным дилерам. Само   собой  разумеется,   что  товар в  Нью-Йорке  не должен  отличаться от товара в Сан-Франциско. 

Деловой франчайзинг («франчайзинг бизнес-формата»)– взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере обслуживания, обучения и общественного питания, при которых франчайзи создает и развивает бизнес по модели и при участии франчайзера с использованием его технологий, ноу-хау, товарного знака и опыта предпринимательства.
      Деловой  франчайзинг  является  наиболее  популярным   способом  франчайзинга.  При  этом  способе  франчайзер продает   лицензию частным   лицам  или другим  компаниям  на  право  открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи  покупателям набора продуктов и услуг под  именем франчайзера. В последние годы классическая модель франчайзинга изменилась в  направлении   обеспечения  франчайзера дополнительными    возможностями    быстрого  развития  с  наименьшими затратами.
      В настоящее время в зависимости  от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы:
- франшиза  рабочее место — рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзер создает  хорошо подготовленное рабочее  место для предпринимателя; основные  инвестиции — покупка прилавка-фургона; 
- франшиза-предприятие  — коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала;
- инвестиционная  франшиза (Investment franchise), основная цель  которой — возврат первоначальной суммы инвестиций.  

      Существует   много  вариантов классического  франчайзинга. В каждом из  этих случаев франчайзи получает   все преимущества, которые обычно  связаны с франчайзингом:   использование    торговой   марки и логотипа  франчайзера,   системы  его бизнеса,  первоначальное  обучение,  выбор  места, поддержка  и т.  Д. Основные отличия  их  друг  от  друга заключаются в  следующих  характеристиках:
     1)  продолжительность    отношений   франчайзера  и  франчайзи;
     2)  к  кому франчайзи может    обращаться    за    поддержкой;
     3) кому он платит  установленные  взносы.
Кратко рассмотрим несколько вариантов  классического франчайзинга.
  
    Региональный (корпоративный) франчайзинг 

    Выбирая   региональный  франчайзинг, франчайзер  решает охватить  своей деятельностью   какой-то  географический район,  которым  может  быть столичная область,  штат или  страна. Осознавая, что он,  возможно, не  обладает такими средствами   или   коллективом,  чтобы развиваться  так быстро,  как хотелось бы, он опирается на поддержку главного франчайзи.  В  свою  очередь,  главный франчайзи имеет  право не  только подбирать новых франчайзи в своем географическом районе, но и  обеспечивать их первоначальное обучение, и  прочие услуги, что  обычно делает  сам франчайзер.   Главный франчайзи   включен в разделение  платежей  и зачастую взносов в рекламный фонд.  Он  пользуется  всеми благами, которые обычно дает  франчайзинг, для этого он  тоже платит лицензионные взносы,  а, также взносы   на  рекламу   непосредственно франчайзеру.   Контракт   между франчайзером и главным    франчайзи    устанавливает, что ожидается от  каждой стороны,  и какой определенный  период  франчайзи будет выполнять эту специфическую роль. В ответ на  первоначальную уплату франчайзеру взносов за деятельность  на исключительной   территории   рынка главный франчайзи в будущем получает от франчайзера роялти,   величина  которых зависит от  доли  в общем объеме  реализации  тех новых франчайзи, которых он  вовлек  в  эту  франчайзинговую систему. В отличие  от других этот вариант выгоден для  всех сторон,  так как главный   франчайзи  -   выборное  лицо, и  он   должен  получать   поддержку  на протяжении  всего   времени  сотрудничества, а это выгодно и франчайзеру. 

    Суб-франчайзинг 

    В суб-франчайзинге суб-франчайзер также осваивает какую–то определенную территорию и обеспечивает первоначальное обучение, выбор помещения и т. Д. Разница только в том, что франчайзи работает напрямую с суб-франчайзером на долгосрочной основе и имеет очень ограниченный контакт с франчайзером. Он платит роялти1 и рекламные взносы суб–франчайзеру, который, в свою очередь, часть этих денег платит франчайзеру. Суб-франчайзер, таким образом, становится франчайзером на своей территории и франчайзи зависит от его долгосрочной поддержки. То, что суб-франчайзер может иметь не ограниченные средства, управленческие и маркетинговые способности, отразится на франчайзи. Следовательно, потенциальный франчайзи должен очень тщательно выбирать суб–франчайзинговые отношения, так как он зависит от деловой и жизненной хватки как франчайзера, так и суб–франчайзера. 

    Развивающийся франчайзинг 

    В соглашении по развитию территории франчайзер передает эксклюзивные права на развитие какого–то географического  района группе франчайзеров. Инвесторы, в свою очередь, либо развивают свои собственные франчайзеры, которыми они владеют на этой территории, либо подбирают франчайзи. В последнем случае положение инвестора как собственника ограничено. В ответ на право развития эксклюзивной территории лицо, владеющее этим правом, платит франчайзеру взносы и обязано открыть определенное количество точек в оговоренный период времени. Владельцы открытых франчайзи платят роялти и рекламные взносы непосредственно франчайзеру. Лицо, обладающее эксклюзивными правами, не имеет доли в этих взносах, его доля есть только в рентабельности индивидуальных франчайзов, которые он открыл. 

    Конверсионный франчайзинг 

    Такой способ расширения франшизной сети, при  котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франчайзера. 

Формы франчайзинга 

      Франчайзинговые системы принимают многие формы. Франчайзинговые системы могут объединять:
    производителя с производителем;
    производителя с оптовым торговцем;
    производителя с розничным торговцем;
    оптового торговца с оптовым торговцем;
    оптового торговца с розничным торговцем;
    розничного торговца с розничным торговцем;
    предприятие обслуживания с предприятием обслуживания.
      Рассмотрим  франчайзинговые системы, соединяющие  производителя с производителем. Предположим, фирма по производству химических веществ патентует новый  способ производства аммиака. Поскольку  данный процесс снижает стоимость производства аммиака, допустим, на 20%, другие химические фирмы могут выразить желание применять его.
      Лицензия  дала бы им право использования нового технологического процесса в обмен  на роялти. В данном случае лицензиар  фактически является франчайзером, лицензиат является франчайзи. При системе франчайзинга, связывающей производителя с производителем, франчайзи остаются относительно автономными. Такие франчайзи располагают почти полной свободой действия. Политика и процедуры могут быть их собственной разработки, даже цеха и оборудование могут быть их собственной конструкции.
      Другая  франчайзинговая система соединяет  производителя и розничного торговца. Лучшим примером является система, соединяющая  производителей автомобилей и розничных автомобильных дилеров. Еще одним примером являются станции автообслуживания, которые предоставляют места для парковки и продают горюче-смазочные материалы, поставляемые по контракту нефтеперерабатывающими компаниями типа «Тексако». Франчайзинговые системы, соединяющие производителя с оптовым торговцем, оптового торговца с оптовым торговцем и оптового торговца с розничным торговцем, действуют аналогичным образом.
      Розничные и обслуживающие франчайзинговые  системы типа «Кентукки фрайд  чикен» и «Кволити инн.»(Quality Hotel) заметно отличаются от систем франшизных соглашений между производителем и оптовым торговцем, потому что франчайзи фактически является здесь продолжением франчайзера. В подобных системах каждый франчайзи напоминает торговую точку компании с единственным исключением: франчайзер вкладывает для создания этой торговой точки деньги франчайзи, а не собственные средства. 

2. Анализ франчайзинга в организации международных отношений 

2.1 Преимущества и  недостатки франчайзинга.

     Преимущества  франчайзинга

 
  Смысл и ориентация франчайзинга на успех  для его участников — факторы, которые отличают его от других концепций бизнеса. Их можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных  дополнительных  услуг и льгот. Отличительной чертой франшизы является не продукт или услуга сами по себе, а качество системы. 

     Преимущества  для франчайзера
   Франчайзер  – это человек, который смог создать работающий бизнес. Это бизнес, который приносит ему хорошую прибыль. Такая модель бизнеса должна легко поддаваться успешному повторению. Это означает, что можно открывать еще больше предприятий, работа которых строилась бы по такой же модели, как и бизнес франчайзера. Бизнес франчайзера всегда имеет определенный проверенный рынок потребителей и ценную репутацию.
    Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или международном уровне, то потребуются дополнительные вложения на программу развития. Эти фонды можно создать с помощью франчайзи. Франчайзи делают первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет. Подписав дополнительно несколько франчайзинговых договоров с франчайзи, франчайзер сможет продавать им другие услуги по управлению (менеджменту), такие, как особая поддержка по консалтингу и маркетингу. Обе сделки (первоначальная продажа франшизы и продажа специальных услуг) служат дополнительным источником дохода для франчайзера.
    Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку услуг, предоставляемых франчайзером. Все работающие франчайзи ежемесячно платят франчайзеру за предоставление услуг. Часть этих денег идет на предоставление услуг по поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанты и т.д.).
    Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых взносов позволяет франчайзеру быстро и эффективно развиваться на рынке. Именно франчайзи приносят на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельный франчайзер получает огромные преимущества на всем рынке потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса в новых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие которой у франчайзера никогда не хватило бы денег.
    Франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах. С открытием новых предприятий потребители больше узнают о продукте и услугах. Это очень важно, так как новая франшиза становится узнаваемой на рынке по мере предоставления своих услуг. Многочисленные франчайзинговые предприятия на специфичном рынке открывают экономный доступ к рекламе в средствах массовой информации, что делает франчайзинг известным среди большего числа потребителей. Использование рекламы приводит к увеличению продаж и прибыли в каждом предприятии франчайзинговой системы.
    Успех франчайзинговой системы при создании новых бизнес концепций. Успех франчайзинговой компании во многом зависит от стабильности и прибыльности бизнес концепции. Франчайзер развивает свою концепцию бизнеса и доказывает ее прибыльность на примере своих собственных магазинов. Франчайзер разделяет свой опыт со всеми франчайзи системы, предоставляя им возможность вести свой бизнес так же успешно. Поэтому, если компания хочет узнать, можно ли превратить их бизнес в успешную франшизу, они должны просто посмотреть насколько успешно прошло такое превращение в другом, похожем бизнесе.
 
     Преимущества  для франчайзи
    Все материалы и поддержка, предоставляемая франчайзерами индивидуальным франчайзи, предназначены для поддержки и усиления значимости франшизы. В списке таких преимуществ можно было бы перечислить: материалы, обучение и консалтинг. Но, если смотреть шире, то самым большим преимуществом являются отношения между франчайзером и франчайзи.
    Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Когда франчайзи дает свое согласие вкладывать деньги во франчайзинговое предприятие, он все равно остается независимым владельцем бизнеса. Эта независимость означает, что его никогда не уволят с этой работы. Франчайзи получает профессиональную поддержку от франчайзера. Такая поддержка помогает ему избежать тех ошибок, которые обычно делают другие предприниматели. Франчайзер остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушить его предприятие.
    Франчайзинг – это быстрое и эффективное начало бизнеса. Франчайзинговая система дает информацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедится в том, что бизнес правильно функционирует. Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзера.
    Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или просто работая в этой области. Эти знания приходят непосредственно из специальных программ обучения и программ по развитию системы управления, которые франчайзер передает всем новым франчайзи и ключевым работникам. Еще до открытия нового бизнеса, франчайзер и франчайзи должны поработать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса.
    Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзера по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все предоставленные материалы и пособия. Но, однако, могут возникать и специфические проблемы. В этом случае франчайзи может позвонить франчайзеру и обратиться за помощью. Именно потому, что существует такая связь между франчайзером и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзера. Когда независимый предприниматель начинает развивать собственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем, и открыто смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок.
    Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзера. При выполнении франчайзингового договора, франчайзи получает полномочия от франчайзера на использование торгового знака франчайзера. Только франчайзи, работающие в системе данной франшизы, имеют эксклюзивное право использовать товарный знак франчайзера. Франчайзи покупает себе репутацию вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет иметь доступ к известному всему миру имени, а франчайзи сразу пользуется именем своего франчайзера уже получившего всеобщее признание.
    Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса. Франчайзер определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом, его территория всегда остается более открытой для конкурентов.
 
Недостатки  Франчайзинга 

    Как бизнес концепция франчайзинг всегда предлагает много преимуществ и  для франчайзи, и для франчайзера. Но есть и недостатки.
 
     Недостатки  для франчайзера
    Невозможность завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы. Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзером и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают невозможность для франчайзера расторгнуть контракт с франчайзи. Но вместе с тем такие положения осложняют вывод из системы франчайзи, который не выполняет законов франчайзингового бизнеса.
    Франчайзи не являются работниками франчайзера. Франчайзи являются независимыми владельцами бизнеса. Даже при наличии франчайзингового договора могут возникать трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.
    Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий. Многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю франчайзинговую систему.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.