На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективные методы ассортимента продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аннотация

      Курсовая  работа состоит из 36 страниц и включает в себя 2 схемы, 3 графика и 4 таблицы.
     Ключевые  слова: ассортимент, глубина ассортимента, полнота ассортимента, степень обновления ассортимента, структура ассортимента, номенклатура ассортимента, обязательный ассортимент, промышленный ассортимент, торговый ассортимент, товары сложного ассортимента, ассортиментная концепция, ассортиментная политика, формирование ассортимента, рентабельность, ранг продукции, точка безубыточности, операционный рычаг, матрица БКГ, сопряжённый экономический эффект.
 

The summary

      Course work consists of 36 pages. It includes 2 schemes, 3 schedules and 4 tables.
Keywords: assortment, depth of assortment, completeness of assortment, a degree of updating of assortment, structure of assortment, the nomenclature of assortment, obligatory assortment, industrial assortment, trading assortment, the goods of difficult assortment, assortment the concept, assortment a politics, formation of assortment, profitability, a rank of production, a point of break-even, the operational lever, matrix БКГ, the interfaced economic benefit.
 

 

Содержание

   
Введение

      К важнейшим особенностям развития общественного производства в настоящее время следует отнести усложнение протекающих социально-экономических процессов и связанное с этим усиление нестабильности организационной среды и условий предпринимательской деятельности. Возросшая неопределенность различных производственных ситуаций, возникающих на предприятиях, вызывает необходимость принятия руководителями рискованных решений. Оправдывает их способность к более широкому распространению вероятностных методов в системе управления хозяйственными процессами, требующими более тщательного отбора и анализа производственной информации. В связи с этим весьма актуально изучение различных форм и факторов социально-экономической неопределенности, разработка методов управления в условиях возросшей нестабильности организационно-экономической среды, исследование путей интенсификации в такой сложной и неопределенной обстановке.
      То, что в настоящее время происходит усиление нестабильности производственной среды, отмечали многие ученые. Так, И. Ансофф, анализируя нестабильность условий предпринимательской деятельности в США, выделил несколько последовательных стадий ее нарастания на протяжении XX века.
      Качественно новый уровень неопределенности, нестабильности и изменчивости организационно-экономической  среды, высокий уровень сложности экономических процессов требуют поиска новых методов и способов управления хозяйственными процессами. Для эффективного осуществления процесса управления российским предприятием в условиях перехода к рыночным отношениям целесообразно придерживаться концепции гибкого планирования производством, в т. ч. концепцией стратегического, системного, нормативного планирования и т.д. (классическим примером гибкого подхода является использование в развитых странах в практике стратегического планирования и прогнозирования развития фирмы матрицы возможностей по товарам-рынкам, матрицы «Бостон консалтинг групп» и др.).
        Только таким образом можно  осуществить с достаточной степенью  надежности управление производственным  процессом в неустойчивой экономической среде.
      В рыночной экономике, предполагающей наличие  права у предпринимателей на самостоятельный  выбор производимой продукции (оптовых  закупок в торговле), формирование цен на нее, а в торговле наценок (скидок) на основе производимых затрат и сложившейся рыночной конъюнктуры на этапе формирования структуры товарного ассортимента возникает потребность в методах его выбора для получения максимальной прибыли в условиях неопределенности и риска.
      Объектом  исследования является АО «Радуга». Это коммерческое предприятие, специализирующееся на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят ручки, карандаши, линейки. Данная организация в настоящее время находится в убыточном состоянии и рискует понести большие потери.
      Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции посредством применения различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции таким образом, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли; а также планирование программы производства, оптимальной с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
      Для достижения главной цели, то есть вывести  предприятие из убыточного состояния, а также для получения максимальной прибыли в курсовой работе нашли применение следующие методы:
    планирование продукции с помощью операционного рычага;
    ранжирование ассортимента продукции на основе матрицы «Бостон консалтинг групп»;
    линейное программирование.
 

Глава 1. Теоретическая  часть

1.1 Понятие ассортимента продукции

      В процессе движения от изготовителя до потребителя определенное количество товарной массы сосредотачивается  на складах готовой продукции  изготовителя, в пунктах отправления  и назначения, транспортных средствах, на складах посреднических организаций и потребителей. Товар здесь располагается не хаотично, а согласно соответствующим признакам, воплощенным в понятие ассортимент.
      Для обеспечения полного удовлетворения потребностей потребителей, необходимо не только выполнение плана по общему объему выпуска, но и в ассортименте, и по номенклатуре.
      Совокупность  всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так  называемый товарный ассортимент.
      Товарный  ассортимент имеет огромное социально-экономическое  значение, поскольку от него зависит полнота удовлетворения потребительского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка.
      Ассортимент товаров характеризуется 
    широтой (количество изготовляемых ассортиментных групп);
    глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);
    насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);
    гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).
      Оптимальный ассортимент обеспечивает значительное повышение эффективности общественного производства, экономное расходование трудовых и материальных ресурсов. Ассортимент товаров может в определенной мере варьироваться, а выбор той или иной разновидности товаров обусловливается потребительной стоимостью, предпочтением потребителей тому или иному товару.
      Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов  и разновидностей товаров в общей  сумме товарооборота.
      Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
      Торговый  ассортимент, с точки зрения организации  коммерческой работы с ним, можно  подразделить по ряду признаков на следующие виды.
          Товары простого ассортимента.
          Товары сложного ассортимента.
          В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на товары повседневного, периодического и редкого спроса.
      К товарам повседневного спроса относят  хлеб, сахар, молоко, соль и некоторые  другие. Эти товары являются предметами первой необходимости и приобретаются  наиболее часто, ежедневно либо через несколько дней.
     Товарами  периодического спроса называются преимущественные изделия – одежда, обувь, головные уборы, ткани и др. (деликатесы, марочные вина и коньяки и т.п.), покупки  которых населением производятся через  более длительные промежутки времени.
     Товарами  относительно редкого спроса (срок службы которых превышает 5 лет) являются предметы длительного пользования, которые приобретаются населением наименее часто, эпизодически. К ним  относятся мебель, телевизоры, радио, видеомагнитофоны, стиральные машины, мотоциклы и другие предметы искусства, ювелирные изделия. Подбор ассортимента по указанным видам позволяет рационально организовать торговлю, разграничить между магазинами зоны обслуживания, более правильно разместить и построить торговую сеть. Так, например, товары повседневного спроса, простого  ассортимента должны быть максимально приближены к населению, находиться от него в пределах пешеходной доступности.
     Продажа товаров сложного ассортимента, периодического спроса сосредотачивается в крупных торговых предприятиях (универмагах, супермаркетов и т.д.). Товары редкого спроса реализуются в небольшом количестве в специализированных магазинам или в магазинах элитного типа (магазинах-салонах, гипермаркетах и т.д.).
     Среди торгового ассортимента выделяют также комплектные товары – гарнитуры мебели, лыжи, сервизы посуды  многие технически сложные товары.
      Таким образом, знакомство с различными видами ассортимента, его характеристиками, а также ролью ассортимента на рынке даст возможность в дальнейшем выбрать наиболее эффективный путь выхода предприятия из кризисной ситуации и планирования ассортимента таким образом, чтобы прибыль была максимальной. Но для правильного планирования ассортимента необходимо ознакомится с его технологией.

1.2Формирование ассортимента продукции

      Искусство планирования ассортимента продукции  состоит в умении воплощать уже  имеющиеся и/или потенциальные  технические и материальные возможности  в продуктах, которые, принося производителю  прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей потребителя. Иными словами, производитель не просто занят созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.
      Формирование  ассортимента — проблема конкретных товаров, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами. При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера  в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
      На  построение торгового ассортимента в розничных торговых предприятиях влияет ряд экономических, социальных, демографических, природно-естественных, специфических и других факторов.
      К экономическим факторам относят: денежные доходы населения и распределение  их между отдельными группами населения; уровень розничных  цен и их соотношение между отдельными видами и группами товаров; объемов и состав нетоварного поступления продуктов питания в семьи за счет личных подсобных хозяйств; степень обеспеченности населения предметами длительного пользования.
      Социальные  факторы – социальная и профессиональная структура обслуживаемого населения; уровень образования и культурного развития людей; исторические традиции, праздники, национальные обычаи народа, мода и др. 
      Демографические факторы: изменения численности  населения и его состава по полу, возрасту, месту проживания; изменение  размеров и состав семьи.
      Природно-естественные факторы: климатические условия, продолжительность  времен года, физиологические особенности  человеческого организма в зависимости  от пола, возраста и т.д. 
      К специфическим факторам относятся  тип и размер магазина, его специализация, техническая оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия и другие. 
      Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
      Управление  ассортиментом предполагает координацию  взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.
      Еще один важный элемент ассортимента – изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.
      Принятие  окончательного решения об изъятии  товара из программы или о продолжении  его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия  установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.
      Товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени.
      Таким образом, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.

1.3 Ассортиментная политика предприятия

           Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.
      Ассортиментная  политика — это одна из важнейших  составляющих конкурентной стратегии  предприятия. Вопрос о расширении (сужении) ассортимента выпускаемой (продаваемой) продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
      Однако  общие правила и зависимости  могут и должны быть определены и  сформулированы на основании анализа  состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри предприятия (внутренние факторы).
      Выбор той или иной ассортиментной стратегии  должен основываться на оценке изменений  денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе. Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
      Иногда  целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы — с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
      В любом случае главным критерием  при оценке решения о выпуске  новой продукции или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и  финансовых результатов, полученных в  связи с такими изменениями.
          Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особое значение при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса.

1.4 Методы формирования ассортимента продукции

     Существуют  различные методы планирования ассортимента продукции. Наиболее распространенными  из них являются:
    Метод операционного рычага
    Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ
    Метод линейного программирования

1.4.1 Метод операционного рычага

Метод операционного рычага.
     Этот  метод называется также операционным анализом, или анализом “Издержки – Объем – Прибыль”, широко применяемым в западных финансово-экономических исследованиях, где он носит название CVP-анализ (Cost – Volume – Profit).
       Ключевыми понятиями операционного анализа являются: операционный (экономический) рычаг, порог рентабельности (точка безубыточности), закон финансовой прочности (устойчивости) предприятия.
     Названные элементы следует дополнить маржинальным доходом, так как именно его использование  позволяет оценивать операционные прогнозы на основе соотношений постоянных и переменных затрат, которые и определяют силу воздействия операционного рычага. Напомним, что чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.
     Исходными понятиями являются: переменные и постоянные издержки предприятия, выручка от реализации, объем произведенной продукции в натуральном выражении.
     Широкое использование маржинального дохода в анализе позволяет формировать  оптимальный ассортимент производства, определять цену, объем производства и продаж для получения планируемой прибыли, учитывать ограничения на ресурсы, финансовые возможности при выборе продукции, определять, какие из товаров выгоднее производить, а какие покупать; обосновывать выбор оборудования, технологий производства и др. Что касается критических соотношений, при маржинальном анализе выявляется не только критический объем продаж, соответствующий точке безубыточности, но и объем продаж, обосновывающий решения производить или покупать, выбор машин и оборудования,  проводить или нет анализ эффективности технологий при планировании и прогнозировании производства.
     Важнейшей составляющей операционного анализа  является разделение затрат на переменные и постоянные. Хотя такое деление  издержек лишь на два вида во многих случаях оказывается недостаточным  для того, чтобы обеспечить обоснованность выработки ценовой и ассортиментной политики, а именно — определить наиболее выгодный ассортимент продукции и оптимальные цены, с максимальной эффективностью использовать производственные мощности.
     Деление затрат на прямые и косвенные при определении промежуточной маржи не исключает некоторые неточности. Это связано с тем, что не только переменные и прямые постоянные, но и часть косвенных постоянных затрат может изменяться в связи с изменением выпуска отдельного вида продукции. Если, например, для увеличения выпуска производимых или налаживания производства новых изделий потребуется ввод дополнительных машин, оборудования и связанных с ними прямых затрат, в этом случае могут потребоваться и дополнительные косвенные расходы на обслуживание производства и управление. Поэтому промежуточная маржа, определенная на основе деления лишь на прямые и косвенные издержки, не всегда обеспечит точность обоснования выбора и, таким образом, может привести к ошибочному решению и, следовательно, к финансовым потерям. Поэтому, для выполнения задач операционного анализа, целесообразно ввести двухступенчатую оценку затрат и промежуточной маржи, что позволит иметь преимущества перед оперированием как валовой маржей, так и промежуточной маржей с прямыми и косвенными затратами.

1.4.2 Метод ранжирования  ассортимента продукции  на основе матрицы  БКГ

     Матрица «Бостон консалтинг групп» позволяет  компании классифицировать 
каждую ассортиментную группу по её доле на рынке относительно основных 
конкурентов и темпам годового роста отрасли. Используя матрицу, фирма 
может определить, во-первых, какое из её подразделений играет ведущую 
роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика её 
рынков: развиваются они, стабилизируются или сокращаются.

     В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля подразделения 
на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате 
экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции 
при заключении сделок.

     Матрица выделяет четыре типа подразделений: «звёзды», «дойные коровы», 
«трудные дети» и «собаки», и предлагает стратегии для каждого из них.

     «Дойная корова» занимает лидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отрасли. Это подразделение обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку сбыт относительно стабилен, без значительных затрат на маркетинг и разработки «дойная корова» даёт больше наличных средств, чем необходимо для поддержания её доли на рынке. Эти деньги поддерживают 
рост других подразделений компании. Маркетинговая стратегия ориентируется 
на «напоминающую рекламу», периодические ценовые скидки, поддержание 
каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных 
покупок.

     «Звезда» занимает лидирующее положение в развивающейся отрасли. Основная цель - поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. «Звезда» даёт значительные прибыли, но требует больших 
объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке 
можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большего объема 
рекламы, изменения продукции и/или более обширного распределения. По мере 
того как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращается в «дойную 
корову».

       «Трудный ребенок» незначительно воздействует на рынок в развивающейся отрасли. Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях 
сильной конкуренции нужны значительные средства. Компания должна решить, 
следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые 
каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка. 
Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное 
подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, 
и во что обойдется такая поддержка.

     «Собака» - это подразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой или 
сокращающейся отрасли. Несмотря на достаточно длительное присутствие на 
рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество 
потребителей. Оно существенно отстает от конкурентов по сбыту,  
структуре издержек и т. д. Компания, имеющая такое подразделение, может 
попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль 
посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти 
с рынка.

1.4.3 Метод линейного  программирования

     Линейное  программирование основано на решении  системы линейных уравнений. Такие задачи отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями. Решить такую задачу — значит выбрать из всех допустимо возможных вариантов лучший, оптимальный. Для линейного программирования характерно: математическое выражение переменных величин, последовательность расчетов (алгоритм), логический анализ. При помощи данного метода можно спланировать ассортимент выпускаемой продукции. Для этого необходимо знать расход материальных, трудовых ресурсов, а также лимит ресурсов и уровень планируемой прибыли. Затем, обладая необходимыми данными, необходимо составить систему линейных уравнений. Проведя расчёты, определить оптимальный выпуск продукции.
     Вывод: метод операционного рычага позволяет формировать оптимальный ассортимент производства, определять цену, объём производства и продаж для получения планируемой прибыли. С помощью матрицы БКГ можно определить позицию каждого вида продукции предприятия в координатах «рентабельность – доля продаж» и дать рекомендации по планированию выпуска изделий, выявить наиболее доходные виды товаров. При помощи метода линейного программирования можно спланировать ассортимент выпускаемой продукции, составив систему линейных уравнений с учётом определенных ограничивающих условий.
     Таким образом, планирование производственного  ассортимента – очень важная, серьёзная и ответственная коммерческая работа, которая требует изучения разных отраслей и умения анализировать различные пути выхода из кризисной ситуации.
 

Глава 2. Проектная  часть

     Объектом  исследования является промышленное предприятие  АО «Радуга», созданное на базе ранее действовавшей фабрики по выпуску бумажной продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.