На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Понятие и сущность государства

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие
Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в  обществе с давних пор относятся  к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство - очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление.
Рожденное обществом, его противоречиями, само государство, его деятельность и социальная роль неизбежно становятся противоречивыми. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность  и управляемость, государство выполняет  функции, обусловленные потребностями  общества, а, следовательно, служит его  интересам. По мнению К. Маркса, государство  интегрирует классовое общество, становится формой гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества, выполняющая общие  дела, вытекающие из природы всякого  общества. Оно является политической организацией всего населения страны, его общим достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово-антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции, все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры, приобретает отчетливо выраженный классовый характер. Именно в этом наиболее выпукло проявляются противоречивая природа и социальная роль государства.
История государства  неотделима от истории общества. Оно  вместе с обществом проходит длинный  исторический путь от неразвитого к  развитому, приобретает на этом пути новые черты и свойства. Для  неразвитого государства характерно то, что в нем не развертывается, не получает должного развития весь комплекс институтов государства и оно  сводится, в сущности, к полити-ческой (государственной) власти, основанной главным образом на аппарате принуждения. Развитым государство становится постепенно, по мере достижения определенного уровня цивилизации и демократии. Оно «обеспечивает организованность в стране на основе экономи-ческих и духовных факторов и реализует главное, что дает людям цивилизация, - народовластие, экономическую свободу, свободу автономной личности»
Сущность
Определение сущности государства составляет одну из важнейших  целей теории государства и права. Сущность государства - это смысл, главное  звено, глубинное в нем, то, что  определяет его содержание, назначение и функционирование. Таким главным, основополагающим в государстве  являются власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе.
Познание сущности государства может осуществляться по таким внешним выражениям качественной, сущностной стороны государства, как  форма правления, форма государственного устройства, государственный режим, государственный аппарат, государственный  орган, функции государства и  др. Именно на этих ступенях познания обнаруживают себя сущностные свойства государства. На этих ступенях (формы, функции и  т.д.) сущность государства не всегда проявляется точно. Данная исходная методологическая, теоретико-познавательная позиция свидетельствует о том, что сущность государства - это государственная (политическая) власть. Государство  по своей сущности является политическим властным суверенным институтом (организацией). К какому бы типу или какой исторической эпохи государству ни обратиться - всегда будет властная, властвующая организация.
В отечественной  юридической литературе нередко  высказывается мысль, согласно которой  в государстве необходимо выделять несколько сущностей. И при этом называются общечеловеческая сущность, общесоциальная сущность, классовая сущность. Теоретические корни такой позиции восходят к идее Маркса о классовой природе государства, которое, с одной стороны, выполняет так называемые общие дела, а с другой - реализует, прежде всего, интересы господствующего класса.
В связи с этой позицией можно высказать следующее  положение. Методологически верна  та позиция, которая утверждает, что  у любой вещи, не исключая государства, одна сущность, т.е. одна основа, один закон  бытия. Другое дело, что в каждый конкретно-исторический период сущность государства, государственная власть могут иметь преимущественно  узкоклассовый или даже узкопартийный  характер, демократическую или теократическую природу. Но во всех названных случаях  государство будет оставаться по своей сущности организацией политической власти.
Следует отметить, что  существуют различные подходы к  оценке сущности государства. Так, сторонники теории элит, получившей распро-странение в XX в., считают, что народные массы не способны осуществить власть, управлять общественны-ми делами, что государственная власть должна бесконтрольно принадлежать верхушке общества - элите до тех пор, пока одну властвующую элиту не сменит другая.
К теории элит примыкает  и во многом с ней созвучна технократическая теория. По мнению представителей этой теории, властвовать, управлять могут  и должны профессионалы-управленцы, менеджеры. Только они способны определять действительные потребности общества, находить оптимальные пути его развития.
Многочисленные приверженцы  различных разновидностей демократической  доктрины исходят из того, что первоисточником  и первоносителем  власти является народ, что государственная власть по своей природе и сути должна быть подлинно народной, осуществляться в интересах и под контролем народа.
Марксистская теория доказывает, что политическая власть принадлежит экономически господствующему  классу и используется в его интересах. Отсюда усматривается классовая  сущность государства как машины (орудия), посредством которой экономически господствующий класс становится политически  господствующим, осуществляющим свою диктатуру, т. е. власть, не ограниченную законом и опирающуюся на силу, на принуждение.
Классовый подход при  раскрытии сущности государства - крупное  завоевание научного обществоведения. Его открыли и широко применяли  многие ученые в разных странах задолго  до К. Маркса. Однако безоговорочно  использовать данный подход для характеристики всех и всяческих государств, по меньшей мере, теоретически неверно.
Да, классовый характер, классовая направленность деятельности государства -- его сущностная сторона, его основное начало. Но деятельность государства, обусловленная классовыми противоречиями, является доминирующей лишь в недемократических, диктаторских госу-дарствах, где существует жесткая эксплуатация одной части общества другой. Но и в тех случаях, когда возникают острые классовые конфликты, государство удерживает классы от взаимного уничтожения в бесполезной борьбе, а общество от разрушения, сохраняя, тем самым, его целостность. И в этих условиях оно выполняет определенные функции в интересах всего общества.
В развитых демократических  странах государство постепенно становится эффективным механизмом преодоления общественных противоречий путем не насилия и подавления, а достижения общественного компромисса. Само существование государства  в наше время связано не столько  с классами и классовой борьбой, сколько с общесоциальными потребностями и интересами, что предполагает разумное сотрудничество различных, в том числе противоречивых сил. Данное утверждение не означает, что современное государство полностью утратило классовость, нет, она просто отошла на второй план, перестала доминировать, а на первое место вышла общесоциальная сторона. Такое государство сосредоточивает свою деятельность на обеспечении социального компромисса, на управлении делами общества.
На государство  и его сущность наряду с общесоциальным и классовым началами нередко оказывают силь-ное влияние национальные и даже националистические факторы. Иногда государственная власть оказывается в руках узкой группы, клана либо отдельных лиц, выражает их интересы, но такая власть обычно камуфлирует свои интересы, выдает их за общесоциальные и общенациональные.
Таким образом, вопрос о сущности государства - это во многом вопрос о том, кому принадлежит государственная власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие
Многие исследователи  подчеркивали, что государство представляет собой объединение, корпорацию, общность людей, проживающих на определенной территории и подчиненных политической власти, способной применять принуждение.
Государство как  сложное и многомерное явление  может быть рассмотрено с разных сторон. Традиционно государство  рассматривается как общность людей, в основе которой лежат территория, народ и государственная власть.
В узком смысле термин "государство" служит для обозначения  аппарата управления, выделившегося  из общества и стоящего над ним.
Данное определение  подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие  системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом. Вместе с тем  такое определение является односторонним  и неполным, так как характеризует  государство исключительно в  виде механизма, осуществляющего публичную  власть.
В широком смысле государство можно рассматривать  как ассоциацию, члены которой  объединяются в единое политическое сообщество публично властными структурами  и отношениями публично властного  характера.
Данное определение  характеризует государство как  политически организованное общество и тем самым подчеркивает, что  государство как таковое не может  быть сведено к механизму управления, аппарату чиновников. Государство - объединение  множества людей, особая политическая интеграция, которая предполагает наличие  государственно-правовых институтов и  соответствующих отношений.
Таким образом, государство  в узком смысле - это политический аппарат управления обществом, в  широком смысле государство - качественно  определенная модель политической организации  общества, структурными элементами которой  являются законы, публичная власть, население, территория, армия и правоохранительные органы.
Сущность современного государства
Сущность государства  противоречива: с одной стороны, государство является организованной совокупной властью имущих классов, с другой стороны, "организатором  общих дел, вытекающих из природы  всего общества").  

При определении  сущности государства проявляются  две тенденции: сущность государства  трактуется как диктатура имущих классов (классовый подход), либо сущность сводится к решению общих дел (общесоциальный подход).
Авторы учебников  по теории государства и права (до 1985 года издания включительно) утверждали, что сущностью любого государства  за исключением общенародного является диктатура господствующего класса. В более поздних изданиях формулировка сущности государства дополнена  положением о том, что государство  в определенной степени выражает интересы всех граждан.  

В западной политологии  делается уклон в другую сторону: государство рассматривается как  орган решения общих дел - коллективный хозяин, при этом без внимания остается политический аспект сущности государства - власть.
Более плодотворным для понимания сущности государства  является разносторонний подход: государство  по своей сути есть всеобъемлющая  организация общества, которая опирается  на политическую власть для решения  не только сугубо политических задач, но и общих дел, вытекающих из природы  общества.
В последнее время  в литературе высказывается мнение, что сущность государства многоаспектна и может выражать классовый, общесоциальный, национальный, религиозный и другие аспекты деятельности государства. Однако при этом упускается из вида, что сущностью государства является его роль, то есть назначение в обществе, а не отдельные виды деятельности. Политические силы определенной ориентации могут навязать государству не свойственную ему роль выразителя националистических либо религиозно-фанатических идей.
Однако сущность государства это обстоятельство не меняет. Государство служит общему благу и выступает как орган  консолидации различных слоев населения. 

Формы правления 

      Форма  государственного правления дает  возможность уяснить:
            - как создаются высшие органы  государства и каково их строение;
            - какой принцип лежит в основе  взаимоотношений между  высшими и
              другими государственными органами;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.