На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Васнецов Виктор Михайлович

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Архитектурный Институт
(государственная  академия) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
на тему:
Васнецов  Виктор Михайлович.
Жизнь и творчество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2010
Содержание: 
 

Краткая биография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Анализ работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Этапы жизни и  творчества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краткая биография
    Виктор Михайлович Васнецов прожил большую, красивую и многотрудную жизнь. Один из самых знаменитых русских художников XIX века, он знал восторженное преклонение и холодно-сдержанное, до полного неприятия, отношение к своему творчеству, огромный успех и резкую, граничащую с хулой, критику своих работ.
     Его называли "истинным богатырем русской живописи". Васнецов не только первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам, он был одним из тех мастеров русской живописи, кому стали тесны рамки станковой картины и кто взялся за самые разнообразные области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию, что было в то время для многих необъяснимо и воспринималось как "разменивание таланта".     Таким путем Васнецов пришел к решению принципиально новых задач, центральной из которых была задача создания единого, охватывающего разные виды искусства, стиля, основанного на национальных традициях.
    В становлении нового общественного идеала огромную роль играло происхождение художника и его детские и юношеские годы.
      Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая (по новому стилю) 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. По материальным условиям жизнь многодетной семьи Васнецовых напоминала скорее быт крестьянина-середняка. Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.
      Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова.
      Вятский край был богат и ремесленничеством - резчиками по дереву, мастерами вятской игрушки, умельцами, расписывающими жилища и домашнюю утварь, среди которых жил с ранних лет художник. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на этом детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями.
     В 1858 году он едет учиться в Вятку - вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно.
    Духовная  семинария в Вятке была высокоразрядным учебным заведением. В семинарии Васнецов изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи и другие произведения. Древнерусская литература, ее поэтика также направляли интерес будущего художника к русской старине. "Я всегда только Русью и жил", - вспоминал позднее художник. Из семинарии Васнецов вынес глубокое знание сложной православной символики, которое использовал потом в монументальной живописи, в своих храмовых росписях. 

      Виктор провел в Вятке девять лет, но потребности в служении церкви не испытал, он все больше времени отдавал рисованию.
     Через несколько лет он настолько преуспел в рисунке и живописи, что был приглашен в качестве помощника для декорирования вятского кафедрального собора. Тогда же, в 1866-1867 годах, он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для "Собрания русских пословиц" этнографа Николая Трапицина. В них он просто и точно отобразил черты деревенского быта Вятского края. Хотя книжка не вышла, Васнецов бережно сохранил рисунки. В 1912 году они были изданы в альбоме под названием "Русские пословицы и поговорки в рисунках В. М. Васнецова".
     В августе 1867 года с благословения отца Виктор Васнецов оставил семинарию за полтора года до ее окончания и уехал в Петербург поступать в Академию художеств.
    Первый  год Васнецов не учился в  Академии по недоразумению: после  сдачи экзаменов он не понял,  что был принят. Начав в следующем  году учебу в Академии, Васнецов  познакомился с Репиным, общение  с которым переросло и крепкую  дружбу, сблизился с Архипом Куинджи,  Василием Максимовым, Василием Поленовым,  Василием Суриковым. Тесное дружеское  общение с ними имело большое  значение для развития молодого  художника.
    Постепенно  Васнецов охладевал к учению  в академических стенах. "Хотелось  писать картины па темы из  русских былин и сказок, а они,  профессора, этого желания не  понимали. Вот мы и расстались", - позднее объяснял он. На самом  деле главную трудность для  Васнецова в то время представляла, видимо, необходимость противопоставить  уже формирующуюся свою трактовку  народной поэзии академической.  Переход к былинно-сказочным сюжетам  означал бы для художника и  отказ от бытовой живописи, в  которой с самого начала 1870-х  годов талант проявился достаточно ярко.
    Особенное  значение для художника имели  исторические исследования русского  быта XVI-XVII веков в трудах Ивана  Забелина. Ученый, с которым Васнецов  был знаком лично, был близок  ему тем, что видел в народном  искусстве проявление "живой души  его создателей".
    Весной 1876-го  Васнецов уезжает на год в  Париж, где уже работают И.Е.  Репин и В.Д. Поленов. Он рисует  французские типы с тем же  удовольствием, с каким писал  русские, находя в них сходные  черты. А весной 1876 года участвует  в парижском "Салоне" двумя  картинами - "Чаепитие в трактире" и написанном на местный сюжет  полотном - "Акробаты".
    Васнецов  вернулся на родину зрелым  живописцем. Его кругозор расширился, он обогатил свою технику, а  главное, твердо осознал свой  путь.
    Вместе  с Репиным и Поленовым, немногим  раньше переехавшими в Москву, Васнецов окунулся в московскую жизнь. Все свободное время друзья тратили на знакомство с архитектурными памятниками, искусством и бытом, посещали монастыри в окрестностях Москвы, сельские ярмарки, народные гуляния. В этих прогулках, по словам художника, он "набирался московского духа".
    Но главное  их внимание сосредоточилось  на галерее Павла Третьякова. Васнецов стал завсегдатаем музыкальных  вечеров в доме Третьяковых. 
    Важную  роль в жизни художника сыграло  знакомство с другой московской  семьей - крупного промышленника  и предпринимателя, известного  мецената Саввы Ивановича Мамонтова,  сумевшего объединить вокруг  себя крупнейших русских художников  в содружество, названное впоследствии  Абрамцевским кружком. Музыкальные  вечера, постановки живых картин  и вечерние чтения драматических  произведений и памятников народного  эпоса, разговоры о проблемах  искусства и обмен новостями  соседствовали в доме Мамонтовых  с лекциями историка Василия  Ключевского о прошлом России. В мамонтовском сообществе Васнецов  с новой силой ощутил эстетическую  ценность русской культуры..
    Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная - эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову "по духу" женщин - Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины.
    В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов  получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. Верующий человек, в работе для церкви он начинает видеть свое настоящее призвание.
    В огромном  Владимирском соборе Васнецову  надо было расписать главный  неф и апсиду. Отразить самые  основные сюжеты Ветхого и  Нового заветов, изобразить русских  исторических деятелей, причисленных  к лику святых, украсить своды  орнаментами.
    Более  десяти лет трудился Васнецов  над росписью в соборе. Сам  по себе факт столь грандиозной работы впечатляет (около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников - свыше 2000 кв. м), не имеет равных в русском искусстве всего XIX века.
    Он вложил  в эту работу всю страсть  и "тревогу" своей души, в  ней он попытался воплотить  свой эстетический идеал создания  искусства большого стиля, вернувшегося  из замкнутого мира коллекций  и музеев туда, где оно может  служить массе простых людей  в их повседневной жизни.
    Успех  его росписей был огромен. Им была посвящена небывалая по многочисленности литература - исследования, статьи, заметки. В них видели начало возрождения русского религиозного искусства, а в Васнецове - "гениального провозвестника нового направления в религиозной живописи". Они приобрели необыкновенную популярность и повторялись в конце XIX - начале XX века во множестве храмов в России.
    По окончании  работ в киевском Владимирском  соборе Васнецов получил многочисленные  заказы на оформление храмов  в Петербурге, Гусь-Хрустальном,  Дармштадте, Варшаве. 
    У Васнецова  была особенность, не раз удивлявшая  окружавших его людей. Он мог  одновременно выполнять самые  разнообразные, несовместимые на  первый взгляд задания. Так,  среди напряженной работы над  росписями Владимирского собора  он находил время и для размышлений  над громадным полотном "Богатыри", которое перевез с собой из  Москвы в Киев, и для работы  над картиной "Иван-Царевич на  Сером Волке", которую показал  в 1889 году на выставке Товарищества  передвижников в Петербурге; выполнял  театральные эскизы и делал  книжные иллюстрации, не говоря  уже о многочисленных пейзажах  и портретах.
    Творческая фантазия художника казалась неисчерпаемой. У него было множество замыслов, которым, к сожалению, не суждено было осуществиться. 23 июля 1926 года в Москве, в своей мастерской, работая над портретом художника Нестерова, Васнецов скончался. 
 
 

Анализ  работ
Фриз "Каменный век"
     Чрезвычайно интересна одна из значительных его работ – фриз "Каменный век", созданный Васнецовым для Московского Исторического музея.
     Предложение историка А.С. Уварова выполнить роспись, посвященную людям
каменного века, Васнецов вначале категорически отверг. Но вскоре он
согласился выполнить  заказ и сразу же взялся за работу: изучал исторические
материалы, беседовал  с археологами, стараясь представить  себе жизнь далеких
предков. Около двух лет - и в Москве, и в Абрамцеве - продолжалась работа
над двадцатипятиметровым фризом, и только 10 апреля 1885 года художник его
закончил. 

"С  квартиры на квартиру" (1876) 

     Над картиной художник работал с 1875 года. Судьба бедных, одиноких стариков, выброшенных на улицу в холодный морозный день, ищущих пристанища. Глубокой печалью веет от картины, повествующей о бесприютной старости, о трагедии никому не нужных людей. 

"После  побоища Игоря  Святославича с половцами" (1880) 

     Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли.
    Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию "Слова о полку Игореве".
В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела воинов. В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым - они величавы и возвышенно героичны.
Для картины художник использовал все, что предстало  перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. 

"Аленушка" (1881) 

     Картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. "Аленушка", - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее". Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо,
и пугающая своей  темнотой поверхность омута с  застывшими на ней желтыми
листьями, и блеклые  серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая
зелень ёлочек. 

"Богатыри" (1898) 

     Решенная в монументально-декоративном плане картина воссоздает образы трех любимейших народом героев былинного эпоса: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Каждого из них отличают индивидуальные особенности.
     Стремясь к монументальному решению, Васнецов несколько повышает линию горизонта, и зритель как бы снизу смотрит на всадников, четкие силуэты которых выделяются на фоне светлых облаков. Тонко и благородно сочетаются яркие и звучные краски - зеленая, коричневая, красная, белая, синяя, придавая особую декоративность полотну. Пейзаж, с его необозримой ширью, пологими холмами, лугами, поросшими дикой травой, объединен плавными и спокойным ритмами с фигурами богатырей.
     В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Богатырь справа, самый младший - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с
копьем, а к седлу  прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
     Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не жанровые, а
героические.
     Здесь проявилось умение Васнецова создать эпическое полотно, созвучное народным поэтическим представлениям. В 1898 году "Богатыри" заняли почетное место в Третьяковской галерее. 

Владимирский  собор в Киеве 

   Основной идеей программы для внутренней отделки Владимирского собора, посвященного 900-летию крещения Руси, было осмысление религиозной истории России, ее включенности через
Византию во всемирную  историю культуры. Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. Работая в соборе, Васнецов, безусловно, не мог опираться лишь на свои собственные представления, художественный опыт и знания. Он должен был постоянно проверять согласны ли его работы с духом Церкви, с каноном и
многое уже нарисованное он должен был отбрасывать, если эскизы казались ему недостаточно церковными. Ведь помимо всего, эскизы должны были приниматься церковным Советом.
     Ему было дано воплотить образ Божьей Матери по-новому, никого не повторяя, "с теплотой, искренностью и смелостью". Богоматерь, идущую по облакам с Младенцем, он написал в апсиде алтаря. Глубоко личные душевные переживания художника позволили ему с необыкновенной простотой и человечностью, воплотить в образе Богоматери красоту женственности, силу
материнского чувства  и проникновенную одухотворенность. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Недаром Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора.
     Работая над воплощением образов князей художник продолжил свои размышления об историческом прошлом России.
     В большинстве орнаментов, вобравших впечатления Васнецова от древних
фресок и мозаик, от росписей московских и ярославских  церквей, проявилась
яркая одаренность  художника в области орнаментальной импровизации. Именно
эта особенность, очевидно, обеспечивала единство художественного
впечатления от росписей, ибо все, писавшие о Владимирском соборе, отмечали,
что стенопись сливается  в зрелище яркое и праздничное, в единое
декоративное целое.
Когда сняли леса и в августе 1896 года в присутствии  царской семьи и
двора собор был  освящен, вокруг работы Васнецова разгорелись  яростные
споры.
По окончании работ  в киевском Владимирском соборе Васнецов получил
многочисленные заказы на оформление храмов в Петербурге, Гусь-Хрустальном,
Дармштадте, Варшаве. Наиболее значительной среди них была декорировка
церкви завода хрустального стекла в имении Нечаева-Мальцева в Гусь-
Хрустальном в 1904 году. Художник создал там росписи не на стенах, как в
Киевском соборе, а на холстах, укреплявшихся на стенах, - и сделал эскизы
для мозаичных изображений. Васнецовский талант монументалиста-декоратора с
наибольшей силой  проявился в полотне "Страшный суд". В огромной композиции
(700 х 690 см), посвященной теме последнего судилища, он воплотил рожденное
его могучей фантазией  представление о вселенной и  человечестве. Он разделил
полотно на три яруса  и, как в сложных многофигурных  иконах, легко и
свободно заполнил его большими группами фигур. Масса  эпизодов, сцен, фигур
объединена здесь в цельную, строго симметричную и уравновешенную картину,
согласованную с архитектурой церкви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы жизни и творчества 

15 мая 1848 г. - Родился в селе Лопьял уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова.
1850 г. - Семья переезжает в село Рябове уезда Вятской губернии.
1858 г. - Учится в Вятском духовном училище до 1862 г.
1862 г. - Учится в Вятской духовной семинарии до 1867 г., уходит из предпоследнего, философского, класса.
1866 г. - Делает 75 рисунков к сборнику "Русские пословицы и поговорки" Н.Трапицина.
1867 г. - Первые живописные работы: "Молочница" и "Жница". Переезжает в Петербург, сдает экзамен в Академию художеств; был принят, но первый год не учился.
Занимается в Рисовальной  школе Общества поощрения художников у И.Н. Крамского.
1868 г. - ]Учится в Академии художеств у П.В. Васина, В.П. Верещагина, П.П.
Чистякова до 1875 г.
1869 г. - Получил от Академии художеств две малые серебряные медали за рисунки с натуры.
1870 г. - Получил от Академии художеств большую серебряную медаль за эскиз "Христос и Пилат перед народом".
1873 г. - Работал до 1879 г. над жанровыми картинами: "Нищие-певцы" (1873), "Чаепитие в трактире" (1874), "Книжная лавочка" (1876), "С квартиры на квартиру" (1876), "Военная телеграмма" (1878), "Преферанс" (1879) и другими.
1874 г. - Впервые участвовал на выставке Товарищества передвижных художественных
выставок в качестве экспонента картиной "Чаепитие в  трактире".
1875 г. -Выбывает из Академии художеств.
1876 г. - Поездка в Париж 1876-1877. Исполнил два варианта картины "Балаганы в окрестностях Парижа (Акробаты)" - 1876 г.
1877 г. - Участвовал на выставке Салона в Париже картинами "Акробаты" и "Вхарчевне (Чаепитие в трактире)". Вернулся в Петербург.
1878 г. - Принят в Товарищество передвижников. Переезжает в Москву. Знакомится с семьей Мамонтовых, становится членом Абрамцевского художественного кружка.
1879 г. - Впервые приезжает в Абрамцево, живет в Ахтырке. Познакомился и сблизился с С.И. Мамонтовым и П.М. Третьяковым.
1880 г. - Создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" и "Ковер-самолет "(Нижний Новгород, Художественный музей).
1881 г. - Пишет картины "Аленушка", "Три царевны подземного царства", "Битва скифов со славянами".
Начинает работать в Абрамцеве над картиной "Богатыри".
Оформляет спектакль  по пьесе А.Н. Островского "Снегурочка" на домашней сцене Абрамцевского кружка.
1881 г. - Исполнил картину "Витязь на распутье". В Абрамцеве по рисункам В.М. Васнецова построены церковь в древнерусском стиле и "Избушка на курьих ножках".
1882 г. - Работает над панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве.
1885 г. - Участвовал в оформлении опер Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" и А.С. Даргомыжского "Русалка" в Московской частной опере С.И. Мамонтова.
Завершил работу над картиной-фризом "Каменный век" и установил ее в одном
из залов Исторического  музея в Москве.
Совершил поездку  в Италию. Переехал в Киев и начал работать над росписями Владимирского собора.
1885 г. - Работает над росписями Владимирского собора в Киеве (1885-1896).
1889 г. - Создал картину "Иван Царевич на Сером Волке".
1891 г. - Делает проект часовни над могилой А.С. Мамонтова в Абрамцеве. Вернулся в Москву. Создал иллюстрации к поэме М.Ю. Лермонтова "Песнь о купце Калашникове".
1893 г. - Избирается действительным членом петербургской Академии художеств.
1894 г. - По проекту художника построен собственный дом и мастерская в Москве (ныне Дом-музей В.М. Васнецова).
1896 г. - Заканчивает работу над росписями во Владимирском соборе в Киеве.
1896 г. - Создает эскизы и оригиналы росписей Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном (1896-1904).
1897 г. - Написал картину "Царь Иван Васильевич Грозный".
1898 г. - Выполняет картоны для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1898-1901).
1898 г. - Окончил работу над картиной "Богатыри". Исполнил проект русского
павильона для Парижской  выставки.
1899 г. - На первой персональной выставке в петербургской Академии художеств представлено 38 картин.
Проектирует дом  И.Е. Цветкова в Москве.
Работал над иллюстрациями к стихотворению А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге".
1900 г. - Участвует во Всемирной выставке в Париже. Создает эскиз фасада Третьяковской галереи и ряда других сооружений в Москве.
1902 г. - Участвует в выставке "36-ти".
1903 г. - Персональная выставка в Обществе поощрения художеств в Петербурге.
1903 г. - Участвует во Второй выставке (1903-1904) Союза русских художников.
1904 г. - Работает над образами для иконостаса в храме Александра Невского в Софии до
1905 г. - Персональная выставка религиозной живописи в Академии художеств.
1906 г. -  Работает над эскизами для мозаик собора Александра Невского в Варшаве до
1910 г. - Выставка религиозных картин в Историческом музее в Москве.
1912 г. - Возведен в "дворянское Российской империи достоинство со всем нисходящим
потомством".
1912 г. - Персональная выставка в Историческом музее в Москве (1912-1913).
1914 г. - Участвует в выставке Союза русских художников.
1914 г. - Участвует в выставке "Художники - товарищам-воинам" (1914-1915).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.