Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАЛЫХ СООБЩЕСТВАХ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 
Новокузнецкий филиал институт государственного образовательного учреждения
высшего профессионального  образования
«Кемеровский  государственный  университет»

Кафедра конституционного и  административного  права

 
 
 
Студент группы Ю-061
                                                                     Сорокина К.А. 
 
 

 КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО  МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МАЛЫХ СООБЩЕСТВАХ»       

                                              Руководитель:
                                              к.ю.н. Плешивцев И.Н.
                     
                             

    Курсовая  работа
    допущена  к защите
    __________________
    (подпись руководителя)
    «__»___________ 2010г.
Курсовая  работа защищена  с оценкой «_______»
__________________
( подпись руководителя)
«__»___________ 2010г.
 
 
 
 
 
 
Новокузнецк 2010

      Оглавление

Введение......................................................................................................................................3 

Глава 1 Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственного осуществления местного самоуправления поселением муниципального образования…………………………………………..…..……..………7 

     
      Понятие территориального общественного самоуправления и его место в системе форм непосредственного осуществления местного самоуправления…………………………………………………………..…………………...7
      Правовые основы территориального общественного самоуправления......................................................................................................................13
 
Глава 2  Организация территориального общественного самоуправления в малых сообществах жителей……………..……................................................................18 

     2.1. Понятие кондоминиума, правовые основы его деятельности……..18
     2.2. Правовой статус объединения жителей многоквартирного дома на  основе   кондоминиума …..……….……………………………………………….….…..21
     2.3.Взаимодействие объединения жителей многоквартирного дома на  основе   кондоминиума с органами местного самоуправления………..………..25 

Глава 3 Проблемы организации и деятельности территориального общественного самоуправления в малых сообществах жителей, пути их преодоления и перспективы развития……………………………………….………...29 

Заключение……………………………………...……………………………………………35 

Список  литературы………………………………………………………………...……….40
     Введение
     Одной из важнейших форм непосредственной демократии является территориальное  общественное самоуправление. Важность данного института обусловлена  тем, что территориальное общественное самоуправление наиболее приближено к  населению и способствует воспитанию гражданского самосознания населения.
     Территориальное общественное самоуправление в малых сообществах является фундаментом, первичным образованием местного самоуправления. Именно с этого уровня власти населения может действенно развиваться система местного самоуправления. Предметом своей деятельности территориальное общественное самоуправление имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечении собственной жизнедеятельности.
     Непонимание сущности территориального общественного  самоуправления приводит к отказу населения  от участия, а иногда и к противодействию  работе органов территориального общественного  самоуправления1.
     Исследованию  тематики местного самоуправления и  формам его осуществления посвящены  научные и публицистические работы дореволюционного периода, авторами которых  являлись ученые, политические деятели: В.П. Безобразов, А.И. Васильчиков, Л.А. Велихов, А.Д. Градовский, Н.М. Коркунов, Н.И. Лазаревский, Б.Н. Чичерин.
     В современных условиях вопросы организации  местного самоуправления и формы  его осуществления, в частности, территориальное общественное самоуправление, исследуются такими учеными как: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, В.Т. Кабышев, Г.Н. Комкова, О.Е. Кутафин, B.C. Мокрый, Н.В. Постовой, В.И. Фадеев, К.Ф. Шеремет, Е.С. Шугрина. Вместе с тем комплексному исследованию вопросов организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления уделяется недостаточно внимания.
     Среди исследователей, занимающихся собственно проблемами территориального общественного  самоуправления необходимо отметить Р.Е.Бобовича, А.А.Васильева, К.Н.Зендрикова, Ф.К.Карасева, И.Е.Кокарева И.В.Мерсиянову, В.И.Патрушева, исследовавших процесс институализации территориального общественного самоуправления, рассмотревших организационные, правовые, управленческие, экономические и иные проблемы становления и развития территориального общественного самоуправления в контексте стратегий развития муниципальных образований; проанализировавших международный опыт функционирования территориальных сообществ.
     Вышеизложенное  свидетельствует о том, что в  России накоплен значительный опыт в  исследовании проблематики местного самоуправления, в том числе и территориального общественного самоуправления.
     Тем не менее, исследуемая тема не может  быть отнесена к числу основательно проработанных. В сфере территориального общественного самоуправления остается много дискуссионных вопросов, как теоретических, так и практических по своему содержанию.
     В настоящее время существует необходимость определения сущности и правовой природы института территориального общественного самоуправления как одной из форм непосредственного осуществления местного самоуправления поселением муниципального образования, рассмотрения вопросов взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также вопросы компетенции органов территориального общественного самоуправления.
     Приведенные обстоятельства предопределяют актуальность, объект, цели и задачи настоящей  курсовой работы.
     Нормативную основу составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законодательные акты субъектов РФ и акты органов местного самоуправления.
     Объектом  настоящего исследования выступает  система урегулированных нормами  муниципального права отношений  по поводу закрепления правового  статуса и полномочий органов  территориального общественного самоуправления.
     Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием института территориального общественного  самоуправления в малых сообществах.
     Цели  и задачи исследования. Главной целью  настоящей работы является комплексный  анализ теоретических и практических вопросов, связанных с организацией и деятельностью территориального общественного самоуправления на примере объединения жителей многоквартирного дома на основе кондоминиума.
    Необходимость реализации поставленной цели обусловила постановку и решение следующих  задач:
     1) исследование правовой природы и сущности территориального общественного самоуправления как одной из форм непосредственного осуществления местного самоуправления;
     2) определение и исследование правовых основ территориального общественного самоуправления;
     3) рассмотрение организации территориального  общественного самоуправления в малых сообществах на примере объединения жителей многоквартирного дома на основе кондоминиума и определение его правового статуса;
     4) определение понятия кондоминиума и правовых основ его деятельности;
     5) исследование взаимодействия объединения жителей многоквартирного дома на основе кондоминиума с органами местного самоуправления и установление их соотношения;
     6) анализ проблем организации и деятельности территориального общественного самоуправления в малых сообществах жителей, разработка способов их преодоления и перспективы развития. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава 1 Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственного осуществления местного самоуправления поселением муниципального образования
     1.1. Понятие территориального общественного самоуправления и его место в системе форм непосредственного осуществления местного самоуправления
     Конституция РФ2, принятая на всероссийском референдуме 12 декабря 1993 года, закрепляет конституционный статус Российской Федерации как государства демократического, федеративного, правового с республиканской формой правления; провозглашает носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской федерации ее многонациональный народ.
     Определение Российской Федерации в Конституции  как демократического государства  основывается прежде всего на признании  народа в качестве источника власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно – непосредственная демократия, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления – представительная демократия.
     В научной литературе непосредственная демократия определяется как "общественные отношения, возникающие в процессе решения определенных вопросов государственной  и общественной жизни субъектами государственной власти, правомочными и выражающими их суверенитет, путем  непосредственно волеизъявления, которое  подлежит всеобщему исполнению (в  масштабах решаемого вопроса)  и не нуждается в каком-либо утверждении"3.
     Непосредственное  волеизъявление граждан на местах, связанное с их вступлением в  сферу общественно-политической жизни, имеет несколько основных видов. Одним из них является участие граждан в отправлении органами местного самоуправления властно-управленческих функций.
     Данный  вид волеизъявления нашел свое выражение в ряде институтов, закрепленных в федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4. К ним относятся: местный референдум, муниципальные выборы, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, а также территориальное общественное самоуправление и ряд других форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Таким образом, территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственной демократии, закрепленной в федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
     Данный  закон также дает определение территориального общественного самоуправления в пункте 1 статьи 27: «Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения»5.
     Содержательный  анализ данного определения показывает, что речь идет о некоторой целенаправленной коллективной деятельности, имеющей  следующие признаки:
    цель деятельности - осуществление инициатив в вопросах местного значения;
    предмет деятельности – вопросы местного значения; 
    принципы деятельности – самостоятельность, под свою ответственность;
    субъект деятельности – граждане, объединенные в группу по принципу совместного проживания.
     Однако  несмотря на точное определение понятия «территориальное общественное самоуправление», до настоящего времени существует спор о сущности территориального общественного самоуправления, относится ли оно к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления или к общественным объединениям6.
     Как показывает анализ нормативно-правовой базы (как утратившей силу, так и действующей) обе концепции территориального общественного самоуправления, а именно территориальное общественное самоуправление как элемент системы органов местного самоуправления и как форма общественной самодеятельности, имеют исторические и правовые корни.
     Закон РФ от 6 июня 1991 г. №1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации"7 содержал норму о том, что местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов (далее - Советы), соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения.
     В соответствии с этой статей органы территориального общественного самоуправления населения поставлены в один ряд с такими властными институтами как представительные органы власти - местные Советы народных депутатов (далее - Советы), местная администрация, что, в свою очередь, доказывает принадлежность  органов территориального общественного самоуправления к органам власти8
     Однако, в соответствии с   ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данная статья была признана утратившей силу.
     Видение  территориального общественного самоуправления как формы общественной самодеятельности имеет ещё более глубокие исторические и правовые корни. Ещё в СССР существовала развития система общественной самостоятельной деятельности населения, которая активно поддерживалась властными институтами во многих сферах жизнедеятельности населения, в отраслях народного хозяйства и которая реализовывалась через органы общественной самодеятельности9. К числу таких органов относились: добровольные народные дружины, товарищеские суды, комиссии по трудовым спорам, комиссии по делам несовершеннолетних, домовые, уличные комитеты, добровольные общества, женсоветы, родительские комитеты и др.
     Анализ  современных нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня позволяет сделать однозначный вывод о том, что общественное территориальное самоуправление является общественным объединением. Во-первых, словосочетание «самоорганизация граждан» уже является поводом для устранения государственных органов и органов местного самоуправления от участия в данном процессе. Во-вторых, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление не названо в качестве одного из органов местного самоуправления или одной из форм организации местного самоуправления. В-третьих, наличие территориального общественного самоуправления не является обязательным, как наличие органов власти. Органы территориального общественного самоуправления не обладают властными функциями по отношению к населению, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности10. В-четвертых, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо указывает, что территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
     Вместе  с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать  всем заинтересованным гражданам в  решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный  институт между общественным и властным, который в любом государстве  необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие  снизу на власть, ее поддержка и  передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение  всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
     Непонимание сущности территориального общественного  самоуправления приводит к возникновению  ряда проблем в организации деятельности территориального общественного самоуправления, отказа населения от участия. Как  правило, при такой организации  территориального общественного самоуправления имеют место и существенные нарушения законодательства Российской Федерации, особенно бюджетного, налогового, а также антимонопольного.
     Важность  такого института, как территориальное  общественное самоуправление обусловлена  тем, что территориальное общественное самоуправление способствует воспитанию гражданского самосознания, организации  активного сотрудничества власти и  народа, преодолению пассивности  и иждивенческих настроений населения.
     Исходя  из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию территориального общественного  самоуправления, проводить разъяснительную  работу среди населения, создавать  условия для формирования и деятельности органов территориального общественного  самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных  округов.
     Значение  органов территориального общественного  самоуправления для формирования гражданского общества в России важно, поскольку именно в них реально происходит процесс размывания традиционного для России отчуждения общества от управленческой деятельности11. Главное здесь, необязательность таких организаций.
     Значит, можно предположить, что большинство  их них станет возникать не по велению  сверху, а в случае необходимости, когда жители сами осознают свои нужды и интересы и объединятся для их реализации и защиты. 
 
 
 

     1.2. Правовые основы территориального общественного самоуправления
     Правовую  основу территориального общественного  самоуправления составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации и правовые акты органов местного самоуправления.
     Одним из актов международного права является подписанная от имени Российской Федерации 28 февраля 1996 года, ратифицированная Федеральным собранием Российской Федерации и вступившая в силу для Российской Федерации с 01 сентября 1998 года Европейская хартия местного самоуправления12, разработанная   и   принятая Советом Европы 15 октября 1985 года.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Европейской хартии местного самоуправления13 вступившей в силу для Российской Федерации с 01 сентября 1998 года, разработанной   и   принятой Советом Европы 15 октября 1985 года под, местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.
     Таким образом,  одним из условий функционирования местного самоуправления является деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения. Что касается конкретных форм, в которых может проявляться деятельность граждан в сфере местного самоуправления, то в Хартии указываются собрания, референдумы «и другие формы прямого волеизъявления граждан»14.
     Конституция РФ дает лишь общие принципы функционирования всей системы местного самоуправления, в то время, как территориальное  общественное самоуправление является одним из элементов системы местного самоуправления. Местное самоуправление прошло определенный путь с 1991 года. Именно тогда был принят Закон РФ «О местном  самоуправлении в Российской Федерации». Ему в свою очередь предшествовал Закон СССР, где территориальное общественное самоуправление называлось одним из элементов сложной системы местного самоуправления.
     В настоящее время первым основополагающим элементом правовой основы территориального общественного самоуправления должен быть назван Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», принятый Государственной Думой РФ 16 сентября 2003 года. Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 данного Закона и ее первым пунктом, в котором дается определение территориального общественного самоуправления. Также, этой статьей регулируются в самом общем виде способы осуществления и формы территориального общественного самоуправления, порядок избрания органов территориального общественного самоуправления и их полномочия, исключительные полномочия собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, а также требования, предъявляемые к уставу территориального общественного самоуправления. При этом статья 27 данного Закона15 предусматривает, что более детальное регулирование данных вопросов должно осуществляться нормативно-правовыми актами соответствующих муниципальных образований, так:
    границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории;
    порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
    порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
     Поскольку территориальное общественное самоуправление может быть зарегистрировано в форме некоммерческой организации, то правовое регулирование деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется также и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»16, действие которого распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан. Он определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников).
     На  уровне субъектов Российской Федерации  данный вопрос решен с разной степенью урегулированности. Либо это принятие специализированного закона о территориальном общественном самоуправлении. Так, например, в Воронежской области принят Закон от 20 ноября 2007 г. N 116-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Воронежской области"17. Либо – закрепление в законе о местном самоуправлении как в это сделано в Нижегородской   области. Закон «Об   организации   местного самоуправления в Нижегородской области»18 от 8 апреля 1996 г. содержит так же, как и Федеральный Закон, только одну статью, посвященную территориальному общественному самоуправлению, которая является почти точной копией статьи 27 Федерального закона.
     Реализуя свои полномочия, органы и должностные лица местного самоуправления принимают нормативные правовые акты в сфере территориального общественного самоуправления по следующим вопросам:
    порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
     Так, Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов 29 марта 2006 года принято Положение «О территориальном общественном самоуправлении в городе Новокузнецке»19. Оно закрепляет понятие, принципы, порядок  организации и регистрации территориального общественного самоуправления, систему органов, взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления и его финансово-экономические основы деятельности.
    отдельные аспекты функционирования территориального общественного самоуправления.
     Решением  окружного Совета депутатов Нестеровского  городского округа от 26 апреля 2007 года №28 утверждено положение «О собраниях и конференциях граждан на территории муниципального образования Нестеровский городской округ»20. Данное Положение регулирует порядок созыва и проведения собраний и конференций, принятия и изменения их решений по вопросам, входящим в непосредственную компетенцию органов местного самоуправления, а также по выдвижению кандидатур, рекомендуемых в составы избирательных комиссий.
     В городе Барнауле принято Решение городской Думы от 22 декабря 2006 г. №480 «Об утверждении типового Устава уличного комитета в городе Барнауле»21. Типовой Устав устанавливает правовой статус уличного комитета в системе местного самоуправления, определяет принципы организации деятельности, взаимоотношения с гражданами, органами государственной власти и местного самоуправления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.