На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура полномочия и деятельность парламента РК и РФ. Сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ) 

ИНСТИТУТ  ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа:
«Государственное  и муниципальное управление»
На тему: «Структура полномочия и деятельность парламента РК и РФ. Сравнительный анализ» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                             Выполнил: студент              
                                                                                             группы  ИТ-50-09з                                                                                      
                                                                                            
                                                                                             Проверила: ст.пр.
                                                                                             Голубина А.Ю. 
 
 
 
 
 

Москва 2010
Содержание 

Введение 3 

1. Парламент РК. Состав, структура, функции  4 

2. Парламент РФ – орган государственной власти                                       10
3. Порядок формирования  палат и структура  Федерального Собрания      12
  3.1. Порядок формирования Совета Федерации    12
Заключение 16 

Список литературы 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Общенациональное  представительное учреждение демократического общества - парламент - имеет многовековую историю. Дальние прародители его - английский парламент, испанские кортесы - возникли еще в ХП - ХШ веках. Однако парламент демократического государства качественно отличается от сословных представительных учреждений эпохи феодализма. Поэтому и сама его история начинается с эпохи буржуазных революций.
     Согласно  теории разделения властей, которая  в той либо иной степени нашла свое отражение в конституционализме любой демократической страны, парламент как носитель верховной законодательной власти занимает привилегированное положение в системе высших органов государственной власти.
      Конституционное  право России представляет собой ведущую отрасль национальной системы права Российской Федерации, нормы которой регулируют наиболее важные, принципиальные общественные отношения, связанные с организацией основ конституционного строя нашей страны, взаимоотношениями между государством и личностью, федеративным устройством России, порядком формирования и деятельностью системы органов государственной власти и местного самоуправления.
             Законодательную власть на высшем, федеральном , уровне представляет  Федеральное собрание Российской Федерации (парламент).
     Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Полномочия Парламента начинаются с  момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Парламента нового созыва, но могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Организация и деятельность Парламента, правовое положение его депутатов определяются конституционным законом.
     В данной работе будет рассмотрена тема: Структура полномочия и деятельность парламента РК и РФ и будет произведен сравнительный анализ. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Парламент РК. Состав, структура, функции.

     Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Полномочия Парламента начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Парламента нового созыва, но могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Организация и деятельность Парламента, правовое положение его депутатов определяются конституционным законом
     Парламент состоит из двух Палат: Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе.
     Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената.
     Депутатом Сената может быть гражданин Республики Казахстан, состоящий в гражданстве  не менее пяти лет, достигший тридцати лет, имеющий высшее образование  и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее трех лет.
     Избрание  депутатов Сената осуществляется на основе косвенного избирательного права  при тайном голосовании. Половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые три года. При этом их очередные выборы проводятся не позднее чем за два месяца до окончания срока их полномочий. Срок полномочий депутатов Сената - шесть лет.
     Мажилис состоит из семидесяти семи депутатов. Шестьдесят семь депутатов избираются по одномандатным территориальным избирательным округам, образуемым с учетом административно-территориального деления Республики и с примерно равной численностью избирателей. Десять депутатов избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа. Депутатом Мажилиса может быть гражданин Республики, достигший двадцати пяти лет.
     Избрание  депутатов Мажилиса осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Очередные выборы депутатов Мажилиса проводятся не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего созыва Парламента. Срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет.
     Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат.
     Внеочередные  выборы депутатов Парламента проводятся в течение двух месяцев с момента  досрочного прекращения полномочий депутатов Парламента.
     Избранным считается кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании по одномандатному территориальному избирательному округу, на совместном заседании депутатов всех представительных органов соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов, и избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании. К распределению депутатских мандатов по итогам выборов в Мажилис на основе партийных списков допускаются политические партии, набравшие не менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы в Сенат считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более пятидесяти процентов выборщиков. Порядок выборов депутатов Парламента Республики определяется конституционным законом.
     Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана. Он не связан каким бы то ни было императивным мандатом.
     Депутаты  Парламента обязаны принимать участие  в его работе. Голосование в  Парламенте осуществляется только лично. Отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Палат и их органов более трех раз, как и передача права голоса, влечет за собой применение к нему установленных законом мер взыскания.
     Депутат Парламента не вправе быть депутатом  другого представительного органа, занимать другие оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Нарушение настоящего правила влечет за собой прекращение полномочий депутата.
     Депутат Парламента в течение срока своих  полномочий не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного  взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности  без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений.
     Полномочия  депутата Парламента прекращаются в  случае подачи в отставку, признания  депутата недееспособным, роспуска Парламента и иных предусмотренных Конституцией случаях. Депутат Парламента лишается своего мандата при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, его выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан.
     Парламент на совместном заседании Палат:
     1) по предложению Президента Республики Казахстан вносит изменения и дополнения в Конституцию; принимает конституционные законы, вносит в них изменения и дополнения;
     2) утверждает республиканский бюджет  и отчеты Правительства и счетного  комитета по контролю за изменением республиканского бюджета о его исполнении, вносит изменения и дополнения в бюджет.
     3) проводит повторное обсуждение  и голосование по законам или  статьям закона, вызвавшим возражения  Президента Республики, в месячный  срок со дня направления возражений. Несоблюдение этого срока означает принятие возражений Президента. Если Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение, Президент в течение семи дней подписывает закон. Если возражения Президента не преодолены, закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом;
     4) двумя третями голосов от общего  числа депутатов каждой из  Палат по инициативе Президента  вправе делегировать ему законодательные  полномочия на срок, не превышающий одного года;
     5) дает согласие на назначение  Президентом Премьер –М инистра Республики, председателя Национального Банка Республики;
     6) заслушивает доклад Премьер-Министра  о Программе Правительства и  одобряет или отклоняет Программу.  Повторное отклонение Программы может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Отсутствие такого большинства означает одобрение Программы Правительства.
     7) большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат, по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламента либо в случаях, установленных Конституцией, выражает вотум недоверия Правительству;
     8) решает вопросы войны и мира;
     9) принимает по предложению Президента  Республики решение об использовании  Вооруженных Сил Республики для  выполнения международных обязательств  по поддержанию мира и безопасности;
     10) проявляет инициативу о назначении  республиканского референдума;
     11) заслушивает ежегодные послания Конституционного совета Республики о состоянии конституционной законности в Республике;
     12) образует совместные комиссии  Палат, избирает и освобождает  от должности их председателей,  заслушивает отчеты о деятельности  комиссий;
     13) осуществляет иные полномочия, возложенные на Парламент Конституцией.
     Парламент в раздельном заседании Палат  путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а  затем в Сенате:
     1) принимает законы;
     2) обсуждает республиканский бюджет  и отчеты о его исполнении, изменения и дополнения в бюджет, устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы;
     3) устанавливает порядок решения  вопросов административно-территориального  устройства Республики Казахстан;
     4) учреждает государственные награды, устанавливает почетные, воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги Республики, определяет государственные символы Республики;
     5) решает вопросы о государственных  займах и оказании Республикой  экономической и иной помощи;
     6) издает акты об амнистии граждан;
     7) ратифицирует и денонсирует международные  договоры Республики.
     К исключительному ведению Сената относится:
     1) избрание и освобождение от  должности по представлению Президента  Республики Казахстан председателя  Верховного суда, председателя коллегий и судей Верховного суда Республики, принятие их присяги;
     2) дача согласия на назначение  Президентом Республики Генерального  Прокурора и Председателя Комитета  национальной безопасности Республики;
     3) лишение неприкосновенности Генерального  Прокурора, Председателя и судей Верховного Суда Республики;
     4) досрочное прекращение полномочий  местных представительных органов  в соответствии с законодательством  Республики;
     5) делегирование двух депутатов  в состав Высшего Судебного  совета Республики Казахстан;
     6) рассмотрение возбужденного Мажилисом  вопроса об отрешении от должности  Президента Республики и вынесение  его результатов на рассмотрение  совместного заседания Палат.
     К исключительному ведению Мажилиса относится:
     1) принятие к рассмотрению и  рассмотрение проектов законов;
     2) подготовка предложений по возражениям  Президента Республики Казахстан  на законы, принятые Парламентом  Республики;
     3) избрание и освобождение от  должности по представлению Президента  Республики Председателя, заместителя  Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики;
     4) объявление очередных выборов  Президента Республики;
     5) делегирование двух депутатов  в состав Квалификационной коллегии  юстиции;
     6) выдвижение обвинения против  Президента Республики в совершении государственной измены.
     Каждая  из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты:
     1) назначает на пятилетний срок  на должность трех членов Счетного  комитета по контролю за исполнением  республиканского бюджета;
     2) делегирует половину членов комиссии, образуемой Парламентом в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 47 Конституции;
     3) избирает половину членов совместных  комиссий Палат;
     4) прекращает полномочия депутатов  Палат, а также по представлению  Генерального Прокурора Республики Казахстан решает вопросы лишения депутатов Палат их неприкосновенности;
     5) проводит по вопросам своей  компетенции Парламентские слушания;
     6) вправе по инициативе не менее  одной трети от общего числа  депутатов Палат заслушивать  отчеты членов Правительства  Республики по вопросам их деятельности и большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Палаты принимать обращение к Президенту Республики об освобождении от должности члена Правительства в случае неисполнения им законов Республики; если Президент Республики отклоняет такое обращение, то депутаты большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Палаты вправе по истечении шести месяцев со дня первого обращения повторно поставить перед Президентом Республики вопрос об освобождении от должности члена Правительства. В этом случае Президент Республики освобождает от должности члена Правительства;
     7) формирует координационные и  рабочие органы Палат;
     8) принимает регламент своей деятельности  и иные решения по вопросам, связанным с организацией и внутренним распорядком Палаты.
     Палаты  возглавляют председатели, избираемые Сенатом и Мажилисом из числа  депутатов, свободно владеющих государственным  языком, тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов  Палат. Кандидатура на должность Председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан. Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются депутатами Палаты.
     Председатели  Палат могут быть отозваны от должности, а также вправе подать в отставку, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Палат.
     Председатели  Палат Парламента:
     1) созывают заседания Палат и  председательствует на них;
     2) осуществляют общее руководство  подготовкой вопросов, вносимых  на рассмотрение Палат;
     3) представляют Палатам кандидатуры к избранию на должности заместителей председателей Палат;
     4) обеспечивают соблюдение регламента  в деятельности Палат;
     5) руководят деятельностью координационных  органов Палат;
     6) подписывают акты, издаваемые Палатами;
     7) назначают по два члена Конституционного совета Республики Казахстан;
     8) выполняют другие обязанности,  возлагаемые на них регламентом  Парламента;
     Председатель  Мажилиса:
     1) открывает сессии Парламента;
     2) созывает очередные совместные  заседания Палат, председательствует  на очередных и внеочередных совместных заседаниях Палат.
     По  вопросам своей компетенции председатели Палат издают распоряжения.
     Сессия  Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат. Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики Казахстан не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. Очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня.
     Сессия  Парламента открывается Президентом  Республики и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередное совместное заседание Палат. На нем могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для его созыва.
     Совместные  и раздельные заседания Палат  проводятся при условии присутствия  на них не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из Палат и являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами, могут проводиться закрытые заседания. Президент Республики, Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности имеют право присутствовать на любых заседаниях и быть выслушанными.
     Палаты  образуют постоянные комитеты, число  которых не превышает семи в каждой Палате.
     Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат и Мажилис  вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии. Комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции издают постановления, порядок образования, полномочия и организация де 

              2.Парламент РФ  – орган государственной  власти
     Из  определения Федерального Собрания как парламента РФ следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ. В системе разделения властей на федеральном уровне парламент в России, как и в других государствах, олицетворяет законодательную ветвь власти. Его функции, однако, не ограничиваются законодательной деятельностью, но охватывают также верховное распоряжение государственной казной и контроль за исполнительной властью посредством форм и способов, определенных Конституцией и соответствующими ей федеральными законами1.
     В России Федеральное Собрание как  парламент республики пришло на смену "двухзвенному" органу представительной власти, состоящему из Съезда народных депутатов России и формируемого им Верховного Совета.
     Созданные в годы Советской власти органы представительной власти "нового, социалистического типа", коренным образом отличающиеся от учреждений буржуазного парламентаризма, по мере демократизации советского общества, отражения в действующей Конституции принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и постепенного приведения его в жизнь все более обретали черты парламента. Однако стать подлинным парламентом страны они так и не смогли, во-первых, в силу возлагаемых на них действовавшей тогда Конституцией полномочий, противоречащих принципу разделения властей (распорядительные и некоторые контрольные полномочия), и, во-вторых, в силу фактически существовавшего вертикального подчинения между представительными органами страны, совершенно не свойственного парламентским представительным органам.
     С принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 года  в развитии и применении теории разделения властей в нашей стране начался новый период, который продолжается вплоть до настоящего времени.
     Конституция РФ 1993 года не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепила за каждой из ветвей власти круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.
     Согласно  Конституции законодательным и  представительным органом РФ является Федеральное Собрание — парламент  России. Он состоит из двух палат  — Совета Федерации и Государственной  Думы (ст. 94, 95)2.
     Характеристика  Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ Российской Федерации, является его легитимным представителем в силу Конституции. Тем самым Конституция устанавливает, что формой государства Российской Федерации является опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В принципе это означает, что Федеральное Собрание - выборный орган. Однако отсюда не следует (как часто ошибочно утверждается), что члены Федерального Собрания хотя бы в своей совокупности должны быть избраны большинством народа. Это желательно, но на практике далеко не всегда достижимо. В большой мере зависит это от избирательной системы, от порядка формирования Федерального Собрания, которые устанавливаются федеральными законами. Зависит это и от активности избирателей, прежде всего от их участия в голосовании на выборах. Если парламент избран в соответствии с Конституцией и изданными на ее основе законами, он легитимен вне зависимости от того, какая доля общего числа избирателей поддержала кандидатов, которые оказались, избраны его членами.
     Конституция далее определяет Федеральное Собрание как законодательный орган. Это  означает, что на Федеральное Собрание возложена функция издания правовых актов самой высокой юридической  силы, выше которой юридическая сила лишь самой Конституции и международных договоров. Федеральное Собрание - единственный орган федеральной законодательной власти. Его акты - федеральные законы - не могут быть отменены или изменены никаким другим государственным органом, поскольку соответствуют Конституции. Акты любых других органов власти не должны противоречить федеральным законам. Так как из текста Конституции следует, что указы президента как главы государства, уступают по своей юридической силе законам, т.е. актам, принимаемым высшим законодательным органом страны — парламентом, то институт президентства не может быть по своему статусу выше парламента, стоять над парламентом.
     В случаях их противоречия федеральной  Конституции они по решению Конституционного Суда утрачивают юридическую силу.
     Фактически, парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства.
     В Конституции РФ определена структура  Федерального Собрания как двухпалатного  органа. Аналогичная структура парламента получила значительное распространение в мире благодаря, двум преимуществам: возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов всей нации также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов (в федеративном государстве - субъектов федерации), либо интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль; возможности сделать оптимальным законодательный процесс, установив противовес возможным скоропалительным и мало продуманным законодательным решениям одной палаты.
     Конституция не называет палаты Федерального Собрания верхней и нижней, однако сложившееся в мировой практике различие между верхними и нижними палатами парламентов наблюдается и в Федеральном Собрании. Это дает основание характеризовать Совет Федерации как верхнюю, а Государственную Думу - как нижнюю палату Федерального Собрания.
     Двухпалатная  структура российского парламента принадлежит к тому типу, который  определяется сравнительной слабостью  верхней палаты. Это выражается в возможности для Государственной Думы преодолевать возражения Совета Федерации в случае разногласий между палатами по большинству законов, хотя Совет Федерации и имеет некоторые важные специальные полномочия.
     3. Порядок формирования палат и структура Федерального Собрания
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.