На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ
      
После распада Советского Союза, большинство  русских и других русскоязычных  граждан оказались жителями иностранных  государств, в прошлом являвшихся союзными республиками. Во  многих государствах стали ущемляться права и свободы русскоязычного населения. Формы ущемления  прав и свобод принимали самые различные формы -  в странах Балтии  русскоязычному населению отказывали в предоставлении гражданства, появились ограничения в выборе профессии, русские школы стали сокращаться в количестве, средства массовой информации стали запрещаться.
В результате всего этого   началось переселение  русскоязычного населения в Россию.
     Кроме того, в различных регионах  самой России стали вспыхивать  острые межнациональные конфликты,  что привело к  вынужденному  переселению многих  граждан этих районов.
  Нельзя  не отметить и такой факт, что  в странах Восточной Европы 
происходили достаточно бурные политические процессы. Гражданские войны на межнациональной  и религиозной почве  в республиках  бывшей Югославии заставили тысячи людей искать убежища в других странах. И  хотя иммиграция в Российскую  Федерацию из-за рубежа не носит столь массового характера, как из стран СНГ, однако и эта категория людей нуждалась в правовом регулировании  их статуса на территории Российской Федерации.  
   Россия столкнулась с проблемой  миграции.
Мигрант — такой же человек, как все  россияне и, следовательно, на него распространяются положения Конституции РФ и других законов страны. Однако, некоторые  из правовых актов непосредственно  посвящены вынужденным мигрантам.
     Разделение  мигрантов на беженцев и вынужденных  переселенцев происходит прежде всего  по принципу гражданства: вынужденный  переселенец — это гражданин  России, а беженец — нет.
     Замысел законодателей состоял в том, чтобы каким-то образом отделить мигрантов — граждан недавно единого государства от беженцев-иностранцев. Предполагалось, что в соответствии с Законом о гражданстве РФ приезжающие в Россию соотечественники быстро и легко примут российское гражданство, что даст им право получить статус вынужденного переселенца. Мигранты же из дальних стран, не имея российского гражданства, смогут претендовать только на статус беженца.
     Возникла острая необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав людей. И в  феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы  “О беженцах” и “О вынужденных переселенцах”. Эти законы определяют статус беженца и вынужденного переселенца, в них устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Следует отметить, что в 1993 году Российская Федерация присоединилась к Конвенции 1951 года о статусе беженца и Протоколу 1967 года, касающегося статуса беженцев.
       В своей совокупности граждане  Российской Федерации составляют  народ, но на территории государства  могут проживать иностранные  граждане и лица без гражданства,  которые имеют иное правовое положение по сравнению с гражданами этого государства. Лишь граждане Российской Федерации в полном объеме пользуются правами и несут обязанности, но это, конечно, не означает, что иностранцы и лица без гражданства бесправны.
       Официальная статистика показывает, что ежегодно сотни тысяч людей покидают свои дома и страны, где они постоянно проживают, для того, чтобы спасти себя и свои семьи от проблем, которые связаны с вооруженными конфликтами, религиозными гонениями, а также различными актами дискриминации.
     Ни  один саммит объединенного европейского парламента не обходится без выступлений, которые посвящены проблемам  беженцев и вынужденных переселенцев, так как континентальная Европа ежегодно предоставляет убежище  нескольким десяткам тысяч заявителей на убежище. Однако в отечественной прессе, аналитической литературе, радио и телевидении проблемам беженцев и вынужденных переселенцев уделяется очень мало внимание.
     Нормы международного права, которые регулируют положение беженцев и вынужденных переселенцев, как система правовой защиты ещё не совсем сформировались. Поскольку эти нормы не обеспечивают необходимого регулирования таких ситуаций, которые нужно считать чрезвычайными.
     Определенные  правовые последствия влечет за собой  утверждение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Самое важное из этих последствий можно охарактеризовать как обязанность всех государств соблюдать принципы отказа от принудительного возвращения беженца в ту страну, в которой его жизни угрожает опасность, постоянно.
     Существование категории беженцев и вынужденных  переселенцев влечет не только правовые последствия для любого государства, но также влечет право и ответственность  по защите указанной выше категории. На сегодняшний день данную обязанность  исполняет Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН). Указанное выше Управление можно охарактеризовать как представителя международного сообщества. Однако любое государство также может выполнять функции по защите беженцев и вынужденных переселенцев. Хотя данная защита всегда связана с материальными интересами государств и, как правило, государства неохотно занимаются данной проблемой.
     Получение статуса беженца является формальным подтверждением права человека на международную защиту или убежище. Формальное установление статуса беженца влечет за собой правовые последствия, которые заключаются в том, что положение определенного лица или группы удовлетворяет соответствующим правовым критериям. Лицо признается беженцем, как только его положение начинает соответствовать определению.
     Поэтому установление статуса беженца не делает человека беженцем, а лишь объявляет  его таковым. Проблемы возникают  в случае, если государства уклоняются от установления статуса беженца  или государства
     Защита  беженцев подразумевает отнюдь не только согласие государства принять иностранного гражданина на своей территории и  не высылать его в страну, где  ему угрожает преследование. Как  и всякий формальный статус, статус лица, ищущего убежища или беженца порождает сумму прав и обязанностей, совокупность которых характеризует юридическое положение лица в государстве, а также характер взаимоотношений между человеком и государством. Как правило, правовую связь индивида с государством определяет институт гражданства. Именно наличие гражданства гарантирует человеку защиту со стороны государства, а также пользование суммой прав, предоставляемых данным государством.
     Специфика правового положения беженца  определяется тем, что страна его  гражданской принадлежности не гарантирует ему важнейшие права и свободы человека, что является причиной бегства и поиска защиты у другого государства. В результате, страна-убежище из гуманитарных соображений предоставляет иностранному гражданину права и обязанности вместо страны его гражданской принадлежности. Очевидно, что эта ситуация выходит за пределы действия национального законодательства и регулируется нормами международного права, основанных на признании ряда общечеловеческих прав и свобод. Вместе с тем, правовое положение беженцев определяется и действующим национальным законодательством в отношении прочих иностранных граждан, пребывающих в данном государстве, и собственных граждан этой страны. 

   Исходя из всего вышеизложенного целью своей работы я ставлю
рассмотрение вопросов правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России.
     Целью своей работы я  ставлю:
      рассмотрение вопросов правового статуса  беженцев и вынужденных переселенцев в России;
      рассмотреть международное сотрудничество по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев;
  рассмотрение правовых проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ, а именно определить юридическую ответственность беженцев и вынужденных переселенцев за нарушение законодательства РФ; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ
       Как и любая другая демократическая  страна, Россия  в настоящее время  сталкивается с проблемой миграции. Перемещение больших групп людей  из других стран в Россию  и на территорию России в  основном являются следствием  распада СССР и возникших в связи с этим межнациональных конфликтов, а также преследование людей по разным основаниям.
  Законодательство  закрепляет в отношении таких  людей два правовых статуса:  беженца и вынужденного переселенца.  Первый – Федеральным законом  о беженцах (в ред.от 22.08.2004г.) и второй- Законом РФ о вынужденных переселенцах (в редакции  от 23.12.2003 №186-ФЗ.)
       Федеральным Законом  « О  беженцах»1  определяются основания и порядок признания беженцем на территории  Российской Федерации, установление экономических, социальных  и правовых гарантий защиты  прав  и законных интересов  беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также   общепризнанными  принципами и нормами  международного права  и международными договорами Российской  Федерации.
         Беженцами признаются лица, не имеющие российского гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации. Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
       Статья 1  Закона гласит, что   беженец-  это лицо, которое не является   гражданином Российской Федерации и которое в силу  вполне  обоснованных  опасений   стать жертвой преследований по признаку  расы,  вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности  к определенной  социальной группе   или политических убеждений находится   вне страны своей  гражданской принадлежности и не может пользоваться   защитой  этой страны  или не желает пользоваться  такой защитой вследствие таких   опасений, или не имея   определенного гражданства и находясь вне страны своего  прежнего обычного  местожительства в результате подобных   событий, не может или не желает   вернуться в нее  вследствие  таких опасений.
       Беженцем не может быть признано  лицо, совершившее преступление  против мира, человечности, военное  преступление или другое тяжкое  преступление неполитического характера. Правовой статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе беженцев2, принятой 28 июля 1951г., к которой в 1992г. присоединилась и Россия.
       Лицо, ходатайствующее  о признании беженцем - это лицо, которое не является  гражданином Российской Федерации и заявляет о желании  быть признанным  беженцем по обстоятельствам, предусмотренным  подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи из числа:
     - иностранных граждан, прибывших   или  желающих прибыть  на  территорию Российской Федерации;
     - лиц без гражданства, прибывших или желающих  прибыть на территорию Российской Федерации;
     - иностранных граждан и (или)  лиц без гражданства, прибывших  на территорию  Российской Федерации  на законном основании.
       Ходатайство лица, желающего получить  статус беженца, рассматривается компетентными органами, которые при наличии необходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать пособие.)
       Временное убежище  – это возможность  иностранных   граждан  или лица   без гражданства    пребывать  на территории Российской Федерации в соответствии со ст.13 настоящего  Федерального Закона, с др. федеральными законами и иными нормативными   правовыми актами Российской Федерации.
       Место временного  содержания -  это место пребывания  лица, ходатайствующего  о признании беженцем, и членов его семьи   в пункте   пропуска через   Государственную границу Российской Федерации;  центр временного  размещения лиц, ходатайствующих  о признании  беженцем и членов  их семей   на территории  Российской Федерации.
         Лицо, получившее свидетельство  в месте  временного содержания   и прибывшие с ним члены     семьи обязаны:
    соблюдать  Конституции Российской Федерации;
    соблюдать установленный порядок проживания  и выполнять установленные требования  санитарно-гигиенических норм проживания;
    пройти обязательное  медицинское освидетельствование;
    сообщать в федеральный орган  исполнительной власти  по   миграционной службе либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для  принятия  решения  о признании данных  лиц беженцами.
       Кроме того, им гарантированы  права  на:
     1)  получение услуг  переводчика   и получение информации   о  порядке  признания беженцем, о своих правах и обязанностях;
     2) получение  содействия   в  обеспечении  проезда  и  провоза  багажа  к месту  пребывания;
     3)  получение  единовременного денежного  пособия    на каждого члена  семьи;
     4) получение направления   территориального  органа  федерального органа исполнительной власти по миграционной  службе  в центр  временного размещения;
          5) сопровождение и на  охрану   представительного территориального  органа исполнительной власти  по  внутренним делам  в центре  временного размещения в целях обеспечения безопасности  данных лиц;
     6)  получение  питания  и пользования   коммунальными услугами в центре  временного содержания  или в  центре временного  размещения;
     7) медицинскую  и лекарственную  помощь;
     8)  получение  содействия   в направлении на профессиональное обучение в центре  временного размещения или в трудоустройстве;
     9)     подачу заявления  о прекращении  рассмотрения   ходатайства.
       Лицу, признанному беженцем и   достигшему  возраста 18 лет, федеральным  органом исполнительной  власти  по миграционной  службе  либо его  территориальным органом  выдается  удостоверение  о признании его беженцем. Выданное удостоверение действительно на всей  территории  Российской  Федерации и является основанием  для регистрации.
       Лицо признается беженцем на срок  до 3-х лет.
     Лицо, признанное беженцем, имеет те же права, что  были у него при наличии  свидетельства, а также право  на работу по найму или предпринимательскую  деятельность наравне с гражданами Российской Федерации, социальную защиту, в том числе и социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации, получение содействия в   устройстве детей   в государственные муниципальные   и общеобразовательные учреждения, учреждения начального  профессионального  образования, а также участие  в общественной деятельности  наравне с гражданами Российской Федерации и  право на выезд  на место жительства  в иностранное государство и добровольное  возвращение  в государство  своей    гражданской принадлежности.
       Кроме того, правовое  положение  беженцев  на территории Российской Федерации регулируется  Постановлением  Правительства  РФ от 30.06.1998г. « Об утверждении общего положения  о месте  временного
     содержания  лиц, ходатайствующих  о признании  беженцами»3. Настоящее Общее положение  регулирует  деятельность места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании их  беженцами.
 

 

     1.2. Причины существования беженцев 

     В первую очередь, надо выделить политические и этнические причины, постоянно  провоцирующие различной степени вооруженные конфликты, причем в большинстве случаев непосредственно в развивающихся регионах. Более того, почти все современные конфликты, ведущие к появлению беженцев, как правило, происходят непосредственно внутри стран, в то время как раньше данные конфликты наблюдались между странами. Ситуация в Сомали, Руанде, Заире, Югославии и др. — яркие тому примеры. Более того, чем больше в том или ином регионе вооруженных столкновений, тем больше беженцев там появляется.
     Не  случайно наиболее стремительный рост их численности наблюдается в Африке. Сегодня на африканском континенте насчитывается примерно 15 млн. беженцев, внутренне перемещенных лиц надо выделить политические и этнические причины, постоянно провоцирующие различной степени вооруженные конфликты, причем в большинстве случаев непосредственно в развивающихся регионах4.
     Среди причин, способствующих сохранению огромного  числа беженцев и перемещенных лиц, необходимо выделить также причины, обусловленные ухудшением окружающей среды, экологическим кризисом, увеличением стихийных бедствий и природных катастроф. Как отмечал бывший Генеральный секретарь ООН в 1993г. Бутрос Гали, «невозможно провести четкую и ясную границу между конфликтами, войнами и стихийными бедствиями по тому влиянию, которое они оказывают на гражданское население.
     Засуха, наводнение, землетрясение и циклоны  также разрушительны для людей  и благосостояния общества, как войны  и гражданские конфликты». Эти  стихийные бедствия происходят не в  вакууме и зачастую обусловлены  неразумной промышленной и сельскохозяйственной деятельностью во многих, в первую очередь в развивающихся, странах. Интенсивная вырубка леса, например, ведет к обезлесению, что в свою очередь повышает опасность засухи и наводнений, развитие которых уменьшает плодородные земли и тем самым вынуждает часто огромные массы голодных людей мигрировать из родных мест. Так, голод в районе Африканского Рога в 1980-е годы вынудил миллионы африканцев к миграции как внутри самих стран этого района, так и через государственные границы.
     Наконец, вынужденная миграция может быть вызвана не только стихийными бедствиями, экологическим кризисом, но и производственными причинами. Во многих развивающихся странах, например, земля постоянно отторгается у населения в целях оживления экономики. Крупные программы развития инфраструктуры, такие как сооружение плотин, автомобильных дорог и трубопроводов, рассматриваются — часто неправильно, как отмечается в одном из докладов Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам, — как надежное средство содействия экономическому росту5.
     В результате только за период с 1953 по 1987 гг. в развивающихся странах было осуществлено 29 проектов по сооружению плотин, в результате которых были вынуждены покинуть свои родные места  более 1,3 млн. человек. Еще хуже обстоит дело с проведением сельскохозяйственной политики, зачастую не учитывающей интересы традиционных землепользователей. 
 
 
 

     1.3. Законодательное определение беженцев 

     Современное определение понятия «беженец»  в международном праве содержится в двух основных документах: Конвенции ООН 1951 года «О статусе беженцев»6 и Протоколе к ней 1967г., касающемся статуса беженцев. Между указанными актами существуют некоторые расхождения. В частности, Конвенция ООН 1951г. предусматривает временное и географическое ограничение, т.е. она применяется в отношении стран, расположенных в Европе, и в отношении тех беженцев, которые стали таковыми в результате событий, происходивших до 1 января 1951г. Протокол 1967г. устраняет эти ограничения и применяется в отношении государств и в отношении любых событий, как в прошлом, так и в будущем, в результате которых возникла или возникает проблема беженцев. Российская Федерация подписала эти документы, которые таким образом обладают теперь прямым действием на территории нашего государства.
     Помимо  названных документов, позже было принято еще более 30 других международных  соглашений по беженцам. В частности, обращает на себя внимание Конвенция  Организации африканского единства от 1969 г., в которой термин «беженец»  получил более емкое определение: «Термин «беженец» распространяется также на любое лицо, которое в результате внешней агрессии, оккупации, иностранного господства или событий, серьезно нарушающих общественный порядок..., вынуждено покинуть свое обычное местожительство». Такое расширенное определение статуса «беженца», надо сказать, нашло широкое распространение, становится, по сути, нормой международного права7.
     Вместе  с тем одна из острых проблем, связанных  с беженцами, как и с рядом  других категорий вынужденной миграции (экологические беженцы, перемещенные лица, «высланные», лица, ищущие убежища и др.), состоит в том, что, помимо международных документов, определяющих их статус, во многих государствах существуют и свои законодательные акты, которые вносят дополнительные критерии определения тех или иных категорий вынужденной миграции. Но, что четко зафиксировано в большинстве из них и с чем согласны большинство специалистов в области международной миграции, так это то, что «люди, которые хотят покинуть свою страну, чтобы повысить жизненный уровень или найти лучшую работу, не могут претендовать на статус беженца»8.
     Несколько сложнее стоит вопрос о выделении  такой категории вынужденной  миграции, как «экологические беженцы», которые с юридической точки  зрения не признаются беженцами, поскольку  не являются жертвами преследования. И, тем не менее, сам термин с начала 1990-х гг. получает всё большее признание и по ряду оценок, высказанных, например, на Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), численность экологических беженцев в 90-е гг. превысила численность «классических» беженцев, определяемых Конвенцией 1951 г. и Протоколом 1967 г.
     Процесс определения статуса беженца  происходит в два этапа. Во-первых, необходимо выяснить факты, относящиеся к данному случаю. Во-вторых, применить к этим фактам определения Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года. Положения Конвенции 1951 года, определяющие, кто является беженцем, состоят из трех частей, которые были названы положениями, соответственно, о «включении», «прекращении» и «исключении». В положениях о включении определяются критерии, которым должно отвечать лицо, чтобы быть беженцем. Они образуют позитивную основу, на которой строится определение статуса беженца.  
 

      1.4 Права и обязанности  беженцев в РФ. 

     Лицо, признанное беженцем, и прибывшие  с ним члены его семьи имеют право на получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации. Кроме того, лица, получившие статус беженца, имеют право на содействие в оформлении документов для въезда на территорию России в случае их нахождения вне ее пределов. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливается, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
     В случае необходимости сотрудники представительства Федеральной миграционной службы России при посольствах Российской Федерации за рубежом оказывают лицам, признанным в официальном порядке беженцами, необходимую помощь в оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию.
     Лицам, получившим статус беженца, оказывается содействие в обеспечении проезда и провоза багажа от центра временного размещения (места временного проживания) до нового места пребывания. Это право реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 485 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания». Беженцы имеют право на медицинскую и лекарственную помощь. Более широкое регулирование эта проблема получила в нормативных актах субъектов Федерации. Так, в региональной миграционной программе Краснодарского края на 1996 - 1997 гг., утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 апреля 1996 г. № 295-П9 существует специальный раздел, озаглавленный «Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия вынужденных мигрантов». В связи с тем, что проблемы миграции оказывают существенное влияние на санитарно - эпидемиологическую обстановку в крае и сопровождаются повышением нагрузки на существующую лечебно - профилактическую сеть, а также в целях эффективного решения вопросов обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия вынужденных мигрантов, Программа предусматривает проведение целого комплекса мероприятий, в числе которых: организация и устройство при пунктах первичного приема и размещения мигрантов санитарных пропускников для проведения обязательные медицинских осмотров мигрантов; оказание медицинской помощи, обеспечение вынужденных мигрантов медицинским страховым полисом; определение порядка обеспечения нуждающихся мигрантов лекарственными препаратами.
     Кроме того, в рамках Программы предусматривается проведение оценки, анализа и прогнозирования санитарно - эпидемиологической обстановки и состояния здоровья вынужденных мигрантов, а также местного населения, в том числе: оценка уровня загрязненности на территориях временного и постоянного размещения вынужденных мигрантов; оценка влияния заболеваемости прибывших вынужденных мигрантов на состояние здоровья жителей края.
     Предупреждение  возникновения и распространения  инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди вынужденных мигрантов и населения края предполагает совершенствование контроля за выполнением мероприятий санитарно - эпидемиологической безопасности; выделение средств для обеспечения вынужденных мигрантов достаточным количеством вакцин, моющих и дезинфицирующих средств; организацию прививочной работы среди мигрантов.
     Так, в соответствии с распоряжением  главы администрации Ставропольского края от 24 марта 1993 г. N 145-Р «Об обеспечении иммунизации прибывших в край беженцев и вынужденных переселенцев» в целях разработки системы мер по санитарной охране территории края от заноса и распространения конвенционных и других особо опасных инфекций предусматривается своевременное выявление больных и обеспечение иммунизации прибывающих в край беженцев и вынужденных переселенцев. В связи с этим управлению здравоохранения администрации края поручено организовать принятие на учет прибывающих беженцев и вынужденных переселенцев в медицинских учреждениях по месту жительства, оказание медицинской помощи и проведение иммунизации, в первую очередь детей, согласно действующим директивным документам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.