Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизация учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ 
 

по дисциплине: «Разработка экономических информационных систем»
на тему: «Автоматизация учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии»
080801...ПЗКР 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент:
                  Руководитель  курсовой работы:  
                   

Оценка курсовой работы:__________________
Принял:_______________ Дата _____________ 
 
 
 

Белгород 2007 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение……………………………………………………………………………...3
РАЗДЕЛ 1. Описание деятельности автотранспортного  предприятия ...………..5
РАЗДЕЛ 2. Проектирование автоматизированной системы учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии……………………………..10
РАЗДЕЛ 3. Разработка автоматизированной системы  учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии……….…………………..………...…………….20
     3.1. Создание перечислений………………………………………………...20
     3.2. Создание справочников………………………………………………...21
     3.3. Создание регистров сведений………………………………………….23
     3.4. Создание документов…………………………………………………...25
     3.5. Создание регистров накопления……………………………………….31
     3.6. Создание отчётов……………………………………………….……….33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список  использованных источников……………………………………………...38
Приложение 1. Модуль объекта «Документ «Путевой лист»…………………...40
Приложение 2. Модуль формы документа «Путевой лист»…………………….42
Приложение 3. Модуль объекта «Документ «Счёт»……………………………..44
Приложение 4. Модуль объекта «Документ «Техосмотр»………………………45
Приложение 5. Печатные формы документов……………………………………46
Приложение 6. Модуль формы отчёта «Пробег автомобилей»…………………47
Приложение 7. Модуль формы отчёта «Выполнение плана грузоперевозок»…49
Приложение 8. Модуль формы отчёта «Расход топлива  автомобилями»……...51
Приложение 9. Модуль формы отчёта «Выручка водителей»…………………..53
Приложение 10. Модуль формы отчёта «График техосмотров»………………..55
Приложение 11. Выходные формы отчётов………………………………………57 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям возникает потребность  ускоренного развития производственной инфраструктуры (в том числе транспорта), обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
     При грузовых перевозках автомобильный  транспорт участвует практически  во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного  назначения и товаров народного  потребления.
     Предоставлением услуг в сфере грузоперевозок занимаются автотранспортные предприятия. Каждое автотранспортное предприятие обладает парком автомобилей различного назначения (бортовые грузовики, тентованные машины, бензовозы, самосвалы и т. п.), обладающих различными грузоподъемностями и расходом топлива.
     Задачей моего курсового проекта является разработка автоматизированной системы учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии.
     Актуальность  автоматизации учёта грузоперевозок обусловлена тем, что основными преимуществами автоматизации данного процесса являются:
    сокращение избыточности хранимых данных, а, следовательно, экономия объема используемой памяти;
    увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации;
    отсутствие излишнего количества внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д.;
    предотвращение повторного внесения одной и той же информации в различные промежуточные документы;
    значительное сокращение времени поиска необходимой информации;
    автоматическое получение отчётов по заданным критериям отбора.
     Данная  курсовая работа состоит из трёх разделов, включающих подразделы по заданной теме.
     В первом разделе мною описана предметная область, которой в моей курсовой работе является автотранспортное предприятие.
     Во  втором разделе мною представлен процесс проектирования автоматизированной системы для данного предприятия.
     В третьем, заключительном, разделе мною представлена разработка автоматизированной системы учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии на платформе 1С: Предприятие 8.0.
     Следует также добавить, что, так как у меня не было возможности работать по материалам конкретного предприятия, в данной курсовой работе разработана и описана придуманная мной абстрактная задача, которая может быть внедрена на каком-либо небольшом реально существующем предприятии, занимающимся предоставлением услуг по перевозке грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

     Предоставлением услуг в сфере грузоперевозок занимаются автотранспортные предприятия.
     Автомобильный транспорт, по сравнению с другими видами транспорта, имеет ряд преимуществ при перевозке грузов. К ним относятся:
    доставка грузов "от двери до двери";
    сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
    более высокая скорость и умеренная стоимость доставки грузов автомобилями.
     Автотранспортное  предприятие ЗАО «Грузовичок» (далее по тексту – АТП) предоставляет услуги по перевозке разнообразных грузов. Данное АТП содержит парк автомобилей различного назначения (бортовые грузовики, тентованные машины, бензовозы, самосвалы и т. п.), обладающих различными грузоподъемностями и расходом топлива.
     На  каждый автомобиль, находящийся в резерве АТП заводится регистрационная карточка, имеющая следующий вид: 

Автомобиль
Инвентаризационный номер _________
Гос. номер  ГИБДД _________________
Тип ______________________________
Марка ____________________________
Год выпуска ______________
Грузоподъёмность _________ тонн
Тип двигателя _____________________
Марка топлива ____________________
Расход топлива на 100 км ___________ литров 

     Водители, работающие в АТП и осуществляющие грузоперевозки, также регистрируются в базе данных предприятия. На каждого из них заводится учетная карточка следующего вида: 

Водитель
Табельный номер _________________
ФИО ____________________________
Дата  рождения ____________________
Адрес и телефон ___________________
Стаж _____________________________
Категория водительских прав ________
Семейное  положение _______________
Паспортные  данные______________________________ 

     Виды  топлива, используемого автомобилями, хранятся в базе данных вместе с  фиксированными ценами, установленными на них.
     Для клиента, обратившегося в АТП  с целью получения услуги по перевозке  какого-либо груза, составляется документ «Заявка». Клиент, при составлении заявки, должен предоставить свою контактную информацию, а также информацию о том, какой груз он планирует перевезти, его вес и указать пункт отправления и пункт назначения доставки груза. Перед тем как зарегистрировать поступившую заявку, проверяется возможность её выполнения (например, наличие подходящего по грузоподъёмности автотранспорта, свободных водителей и т.д.). Если возможность выполнения заявки подтверждается, то она регистрируется. В противном случае, у клиента запрашивается корректировка заявки (например, перенести заявку на более позднее или раннее время и т.д.) – в зависимости от причины, по которой данная заявка не может быть зарегистрирована. Если клиенту представляется возможным внести коррективы в заявку, повторно проверяется возможность её выполнения (уже с внесёнными клиентом изменениями). Если же клиенту не представляется возможным внести коррективы в заявку, то он её отклоняет. Документ «Заявка» имеет следующий вид: 

     Заявка
 Номер ___________
 Дата _____________
 Клиент ____________________________
 Адрес и телефон __________________________
 Пункт отправления ___________________________
 Пункт назначения ____________________________
 Наименование  и вес груза _____________________ тонн
 Тип автомобиля-грузоперевозчика ______________________
 Состояние выполнения заказа (выполнен/выполняется) __________ 

     После составления и регистрации заявки формируется документ «Путевой лист», содержащий параметры зарегистрированной заявки. Данный документ выдаётся водителю для осуществления грузоперевозки и является его основным отчетным документом о выполненном рейсе. Путевой лист, выдаваемый водителю в рейс, имеет следующий вид: 

Путевой лист
Номер __________
Дата ____________
Клиент ______________________________
Вес груза ________ тонн
Пункт отправления ____________________
Пункт назначения _____________________
ФИО водителя ________________________
Автомобиль __________________________
Поля, заполняемые водителем:
Выезд из гаража _________________
Возвращение в гараж _____________
Показания спидометра при выезде _______________ км
Показания спидометра по возвращении ______________ км
Пробег  с грузом _____________________ км
Показания датчика топлива при выезде ______________ литров
Показания датчика топлива по возвращении __________ литров
Дозаправка топлива в пути ________________ литров 

      После того, как водитель вернулся из рейса, он должен передать заполненный им путевой лист в отдел, занимающийся учётом грузоперевозок. Далее, на основании данного документа происходит расчёт и заполнение оставшихся полей путевого листа: 

Пробег  общий _________________________ км
Выполнено тонно-километров ___________
Расход  топлива по норме ________________ литров
Расход  топлива фактический _____________ литров
Общая стоимость израсходованного топлива ____________ руб.
Расход  топлива (с грузом) _________________ литров
Стоимость топлива (с грузом) ______________ руб. 

     Расчёт  вышеуказанных полей осуществляется следующим образом:
    [Общий пробег] = [Показания спидометра по возвращении] – [Показания спидометра при выезде]
    [Выполнено тонно-километров] = [Пробег с грузом] * [Вес груза]
    [Расход топлива по норме] = [Расход топлива на 100 км] * [Пробег общий] / 100
    [Расход топлива фактический] = [Показания датчика топлива при выезде] – [Показания датчика топлива при возвращении] + [Объем дозаправки]
    [Общая стоимость израсходованного топлива] = [Расход топлива фактический] * [Цена за литр]
    [Расход топлива с грузом] = [Пробег с грузом] * [Расход топлива на 100 км] / 100
    [Стоимость топлива с грузом] = [Расход топлива с грузом] * [Цена за литр]
 
     После того, как путевой лист полностью заполнен (т.е. заявка клиента выполнена), формируется документ «Счёт», на основании которого клиентом производится оплата предоставленной ему услуги грузоперевозки. Данный документ содержит параметры оказанной клиенту услуги и сумму к оплате за неё. Данная сумма рассчитывается исходя из стоимости топлива, затраченного на перевозку груза, и стоимости выполнения грузоперевозки (на данном предприятии она постоянная и равна 300 рублей).
     Ежегодно, ежеквартально и/или ежемесячно по проделанной работе в АТП составляется ряд отчётов.
     С целью анализа экономичности  автомобилей составляется отчет  о расходе топлива каждым из них, с указанием фактического и нормативного расхода, а также стоимости перерасхода топлива.
     Результаты  работы автомобилей выражаются в тонно-километрах перевезенных ими грузов и отражаются в отчете о выполнении плана грузоперевозок.
     Для контроля пробега автомобилей периодически составляется одноимённый отчёт.
     Каждый автомобиль АТП, согласно действующему в РФ закону, должен раз в год проходить техосмотр в ГИБДД. Дата последнего и следующего техосмотра фиксируются в базе данных предприятия. Согласно этим данным на предприятии составляется и регулярно обновляется график техосмотров всех имеющихся автомобилей.
     В подведении итогов по данному разделу, следует сказать, что приведённая  в этом разделе информация об организации  учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии, является основополагающей информацией для проектирования автоматизированной системы учёта грузоперевозок.  
 
 
 
 
 

2. Проектирование АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ системы учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии 
 

     Автоматизированная система, проектируемая в данном разделе курсовой работы, предназначена для автоматизации ведения учета грузоперевозок. Система обеспечивает автоматизацию следующих процедур обработки информации:
    ввод, просмотр, редактирование и хранение данных о видах топлива;
    ввод, просмотр, редактирование и хранение данных об автомобилях;
    ввод, просмотр, редактирование и хранение данных о водителях;
    ввод, просмотр и редактирование путевых листов;
    ввод, просмотр и редактирование заявок на перевозку груза;
    ввод, просмотр и редактирование счётов оплаты выполненных заявок;
    ведение учета пробега каждого автомобиля;
    расчет вычисляемых параметров путевого листа;
    составление графика техосмотров автомобилей предприятия;
    формирование различной отчетности за заданный период.
     Для автоматизации вышеперечисленных  процедур обработки информации необходимо создать ряд объектов, таких как справочники, документы, регистры, перечисления и отчёты.
     Для хранения постоянных значений, необходимых  при работе с базой данных, в  системе определены следующие перечисления: «Семейное положение», «Тип двигателя», «Категория прав» (см. таблицу 1). 

Таблица 1
Значения  перечислений
Перечисление Значения
«Семейное положение» женат; вдовец; в разводе; холост
«Тип  двигателя» дизель; карбюраторный
«Категория  прав» С; Е; С и Е
     Справочниками, спроектированными в системе, являются:
    «Водители»;
    «Автомобили»;
    «Типы автомобилей»;
    «Топливо».
     Справочник  «Водители» хранит информацию о водителях, работающих в АТП и осуществляющих выполнение грузоперевозок (см. таблицу 2). Данный справочник не является иерархическим, включает в себя только реквизиты (табличная часть отсутствует) и имеет 2 основные формы представления: выбора и элемента. Редактирование элементов данного справочника производится в диалоге. 

     Таблица 2
     Структура справочника «Водители»
Реквизит Тип
Табельный номер число, длина 5
ФИО строка, длина 50
Дата рождения дата
Семейное  положение ПеречислениеСсылка.СемейноеПоложение
Адрес строка, длина  неограниченная
Телефон строка, длина 11
Стаж число, длина 2, неотрицательное
Категория прав ПеречислениеСсылка.КатегорияПрав
Паспорт серия строка, длина 4
Паспорт номер строка, длина 6
Кем выдан строка, длина  неограниченная
Код подразделения строка, длина 7
Дата  выдачи дата
 
     Справочник  «Автомобили» предназначен для хранения регистрационных данных автомобилей, находящихся в резерве АТП (см. таблицу 3). Данный справочник, как и предыдущий, не является иерархическим, включает в себя только реквизиты и имеет 2 основные формы представления: выбора и элемента.
     Таблица 3
     Структура справочника «Автомобили»
Реквизит Тип
Инвентаризационный  номер число, длина 5
Гос. номер ГИБДД строка, длина 6
Тип СправочникСсылка.ТипыАвтомобилей
Марка строка, длина  неограниченная
Год выпуска строка, длина 4
Грузоподъёмность число, длина 10, точность 2, неотрицательное
Тип двигателя ПеречислениеСсылка.ТипДвигателя
Марка топлива СправочникСсылка.Топливо
Расход  топлива на 100 км число, длина 10, точность 2, неотрицательное
Комментарий строка, длина  неограниченная
 
     Справочник  «Типы автомобилей» предназначен для хранения информации о возможных типах грузовых автомобилей. Данный справочник имеет простую структуру (см. таблицу 4). Он не является иерархическим и имеет только одну основную форму: форму списка. Так как справочник имеет простую структуру и небольшой набор реквизитов, редактирование его элементов производится в списке. 

Таблица 4
     Структура справочника «Типы автомобилей»
Реквизит Тип
Код число, длина 5
Наименование строка, длина 50
Грузоподъёмность строка, длина 50
Комментарий строка, длина  неограниченная
 
     Справочник  «Топливо» имеет ещё более простую структуру, чем предыдущий (см. таблицу 5). Он не является иерархическим и имеет только одну основную форму представления: форму списка. Аналогично справочнику «Типы автомобилей», редактирование его элементов производится в списке. 
 

     Таблица 5
     Структура справочника «Топливо»
Реквизит Тип
Код число, длина 5
Наименование строка, длина 25
Типы  автомобилей строка, длина  неограниченная
 
     Для ведения учёта грузоперевозок в системе определены следующие документы:
    «Заявка»;
    «Путевой лист»;
    «Счёт»;
    «Техосмотр».
     Документ  «Заявка» предназначен для отражения заказов, заявленных клиентами на перевозку грузов. Данный документ предназначен для ввода параметров заказанной клиентом грузоперевозки, его контактных данных и информации о состоянии выполнения заявки (выполняется или выполнена) (см. таблицу 6).  Для данного документа сформирована экранная форма ввода, являющаяся аналогом реального документа и основная форма выбора. Рассматриваемый документ является основанием для ввода двух других документов: «Счёт» и «Путевой лист». 

Таблица 6
Структура документа «Заказ»
Реквизит Тип
Дата дата, состав: дата и время
Номер число, длина 5
Клиент строка, длина  неограниченная
Адрес строка, длина  неограниченная
Телефон строка, длина 11
Пункт отправления строка, длина  неограниченная
Пункт назначения строка, длина  неограниченная
Наименование  груза строка, длина  неограниченная
Вес груза число, длина 10, точность 2, неотрицательное
Продолжение таблицы 6
Тип автомобиля СправочникСсылка.ТипыАвтомобилей
Выполнено Булево
Выполняется Булево
 
     Документ «Путевой лист» является своеобразной путёвкой в рейс для водителя, а так же является основным отчётным документом водителя о выполненной им грузоперевозке. При отправлении водителя в рейс, ему выдаётся печатная форма данного документа, содержащая информацию о принятой от клиента заявке (ФИО клиента, вес груза, пункт отправления и пункт назначения грузоперевозки), параметры автомобиля, на котором водитель должен осуществить грузоперевозку, а так же поля, которые будут заполнены водителем самостоятельно по возвращении из рейса (параметры выезда и возвращения в гараж, объём дозаправки и пробег с грузом). В структуру данного документа также входят поля, вычисляемые автоматически на основании данных, вписанных водителем в путевой лист (расход топлива по норме и фактический, общий пробег, количество выполненных тонно-километров, общая стоимость израсходованного топлива, количество топлива, затраченного при пробеге с грузом и его стоимость). Структура данного документа представлена в таблице 7. Главной особенностью рассматриваемого документа является то, что он вводится на основании документа «Заказ».
     Также следует отметить, что рассматриваемый документ осуществляет движения по оборотным регистрам накопления «Перевозки», «Пробег» и «Расход топлива». Кроме того, для документа сформированы основные формы представления: форма документа и форма выбора, а также макет его печатной формы. 
 
 
 
 

Таблица 7
Структура документа «Путевой лист»
Реквизит Тип
Дата дата, состав: дата и время
Номер число, длина 5
Клиент строка, длина неограниченная
Адрес строка, длина  неограниченная
Телефон строка, длина 11
Пункт отправления строка, длина  неограниченная
Пункт назначения строка, длина  неограниченная
Наименование  груза строка, длина  неограниченная
Вес груза число, длина 10, точность 2, неотрицательное
Тип автомобиля СправочникСсылка.ТипыАвтомобилей
Выполнено Булево
Выполняется Булево
 
     Документ  «Счёт» вводится на основании документа «Заказ» для последующей выписки клиенту, для того чтобы последний осуществил оплату своего заказа. Данный документ хранит параметры заявки клиента на осуществление грузоперевозки, а так же конечные результаты выполненной грузоперевозки (стоимость израсходованного топлива и стоимость самой заявки на перевозку груза) (см. таблицу 8). Для данного документа сформирована экранная форма ввода, основная форма списка и макет его печатной формы. Движения по регистрам для этого документа отсутствуют. 

Таблица 8
Структура документа «Счёт»
Реквизит Тип
Дата дата, состав: дата и время
Номер число, длина  5
Согласно  заявке ДокументСсылка.Заявка
Клиент строка, длина  неограниченная
Наименование  груза строка, длина  неограниченная
Вес груза число, длина 10, точность 2, неотрицательное
Стоимость перевозки число, длина 10, точность 2, неотрицательное
Согласно путевому листу ДокументСсылка.Путевой  лист
Продолжение таблицы 8
Стоимость топлива число, длина 10, точность 2, неотрицательное
К оплате число, длина 10, точность 2, неотрицательное
 
     Документ  «Техосмотр» предназначен для регистрации  данных о пройденных и предстоящих техосмотрах автомобилей, находящихся в ведении АТП. Структура данного документа представлена в таблице 9. Главной особенностью описываемого документа является то, что он является регистратором для регистра сведений «Техосмотр». Для данного документа, так же как и для предыдущего, сформированы 2 основные формы представления: форма документа и форма списка. 

Таблица 9
Структура документа «Техосмотр»
Реквизит Тип
Дата дата, состав: дата и время
Номер число, длина 5
Автомобиль СправочникСсылка.Автомобили
Дата  техосмотра дата
Следующий техосмотр строка, длина 50
Комментарий техосмотра строка, длина  неограниченная
 
      Для хранения документов, подтверждающих факт выполнения грузоперевозки (а  именно: «Заказ», «Путевой лист» и  «Счёт») в системе определён объект типа «Журнал документов» с именем «Грузоперевозки».
     Для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений  в системе спроектированы следующие регистры сведений:
    «Цены топлива»;
    «Расход топлива на 100 км»;
    «Техосмотр».
     Регистр сведений «Цены топлива» предназначен для хранения и изменения актуальных цен на используемое автомобилями топливо. Данный регистр является периодическим (в пределах секунды) и независимым (не имеет регистратора). Регистр «Цены топлива» имеет следующую структуру:
     1. Измерение, ведущее: «Марка топлива» - тип: СправочникСсылка. Топливо.
     2. Ресурс: «Цена за литр» - тип:  число, длина 10, точность 2, неотрицательное.
     Регистр сведений «Расход топлива на 100 км»  предназначен для  хранения информации о том, какое количество топлива расходуется тем или иным автомобилем из расчёта на 100 километров пути. Данный регистр является непериодическим и независимым. Структура данного регистра следующая:
     1. Измерение, ведущее: «Автомобиль» - тип: СправочникСсылка. Автомобили.
     2. Ресурс: «Расход на 100 км» - тип: число, длина 10, точность 2, неотрицательное.
     Для того чтобы в дальнейшем можно  было эффективно использовать хранимую в этих регистрах информацию, для рассматриваемых регистров сформированы функции, автоматически возвращающие значения их элементов. Данные функции хранятся в общем модуле «Работа со справочниками».
     Регистр сведений «Техосмотр» предназначен для  хранения информации о техосмотрах, пройденных автомобилями, а так же для хранения даты следующего техосмотра (месяц и год). Данный регистр является подчинённым регистратору, которым является документ «Техосмотр» и имеет периодичность по позиции регистратора. Структура данного регистра представлена тремя измерениями:
     1. «Автомобиль» - тип: СправочникСсылка. Автомобили. Данное измерение – ведущее.
     2. «Дата техосмотра» - тип: дата, состав: дата.
     3. «Следующий техосмотр» - тип: строка, длина 50.
     Так как редактирование вышеописанных регистров сведений осуществляется в списке, для каждого из них сформирована форма списка.
      Теперь  перейдём к описанию регистров накопления. В проектируемой системе их три:
    «Пробег»;
    «Перевозки»;
    «Расход топлива».
     Все указанные регистры накопления являются оборотными. Регистратором для них является документ «Путевой лист».
     Регистр «Пробег» предназначен для накопления информации о пробеге автомобилей (общем и с грузом), а так же информации о количестве выполненных автомобилями тонно-километров. Регистр имеет следующую структуру:
    Измерение «Автомобиль» - тип: СправочникСсылка.Автомобили.
    Ресурсы:
    «Пробег общий» - тип: число, длина 10, неотрицательное.
    «Пробег с грузом» - тип: число, длина 10, неотрицательное.
    «Тонно-километры» - тип: число, длина 10, неотрицательное.
     Регистр «Расход топлива» предназначен для  накопления информации о количестве израсходованного автомобилями топлива, при выполнении ими плана грузоперевозок. Регистр имеет следующую структуру:
    Измерения:
    «Автомобиль» - тип: СправочникСсылка.Автомобили.
    «Марка топлива» - тип: СправочникСсылка.Топливо.
    Ресурсы:
    «Цена за литр» - тип: число, длина 10, точность 2, неотрицательное.
    «Расход норма» - тип: число, длина 10, точность 2, неотрицательное.
    «Расход факт» - тип: число, длина 10, точность 2, неотрицательное.
     Регистр «Перевозки» предназначен для накопления информации о выполненных автомобилями грузоперевозках. Регистр имеет следующую структуру:
    Измерения:
    «Автомобиль» - тип: СправочникСсылка.Автомобили.
    «Водитель» - тип: СправочникСсылка.Водители.
    «Клиент» - тип: строка, длина 50.
    Ресурсы:
    «Затраты на топливо» - тип: число, длина 10, точность 2, неотрицательное.
    «Стоимость заявки» - тип: число, длина 10, точность 2, неотрицательное.
     Следует также отметить, что все вышеописанные регистры накопления используются для формирования различных отчётов.
     Для анализа итогов деятельности АТП  в системе реализованы следующие отчёты:
    «Пробег автомобилей»;
    «Выполнение плана грузоперевозок»;
    «Расход топлива автомобилями»;
    «Выручка водителей»;
    «График техосмотров».
     Отчёты «Пробег автомобилей» и «Выполнение плана грузоперевозок» формируются на основании виртуальной таблицы «Пробег.Обороты» регистра накопления «Пробег».
     Отчёт «Расход топлива автомобилями» формируется на основании виртуальной таблицы «РасходТоплива.Обороты» регистра накопления «Расход топлива».
     Отчёт «Выручка водителей» формируется на основании виртуальной таблицы «Перевозки.Обороты» регистра накопления «Перевозки».
     Отчёт «График техосмотров» формируется на основании виртуальной таблицы «Техосмотр.СрезПоследних» регистра сведений «Техосмотр».
3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ системы учёта грузоперевозок на автотранспортном предприятии 
 

      Для реализации основной задачи данного  курсового проекта выбрана платформа  «1С: Предприятие 8.0.».
     Платформа «1С: Предприятие» представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. 

     3.1. Создание перечислений 

     Перечисления  используются в системе 1С: Предприятие  для описания постоянных наборов  значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. Набор значений для перечисления задаётся на вкладке «Данные» диалогового окна редактирования объекта «Перечисления».
     На  этапе проектирования системы были определены следующие перечисления: «Семейное положение», «Тип двигателя» и «Категория прав». Результат создания этих перечислений в конфигураторе представлен на рисунке 1. 


Рисунок 1. Дерево объектов конфигурации с созданными перечислениями. 

     3.2. Создание справочников 

     Для работы с постоянной и условно  постоянной информацией с некоторым  множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». В реализованной конфигурации представлены следующие справочники: «Автомобили», «Водители», «Типы автомобилей», «Топливо».
     Помимо  кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать  набор реквизитов для хранения любой  дополнительной информации об элементе справочника. Реквизиты для справочника задаются в диалоговом окне редактирования объекта на вкладке «Данные». Для каждого из вышеперечисленных справочников был задан определённый на этапе проектирования набор реквизитов.
     Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра  и редактирования. Формы создаются на закладке «Формы» диалогового окна редактирования справочника. Для всех созданных справочников были сформированы основные формы представления. Для справочника «Автомобили» – форма элемента (см. рисунок 2) и форма выбора. Для справочника «Водители» – так же форма элемента (см. рисунок 3) и форма выбора. Ввиду того, что справочники «Типы автомобилей» и «Топливо» будут редактироваться в списке, для их представления были созданы основные формы списка (см. рисунок 4, 5).  


Рисунок 2. Форма элемента справочника «Автомобили». 


Рисунок 3. Форма элемента справочника «Водители». 


Рисунок 4. Форма списка справочника «Топливо». 


Рисунок 5. Форма списка справочника «Типы автомобилей». 

     3.3. Создание регистров сведений 

     Объект  конфигурации «Регистр сведений» является прикладным объектом и предназначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений. Важной особенностью регистра сведений является его способность (при необходимости) хранить данные с привязкой ко времени. Регистр сведений, использующий привязку ко времени называется периодическим регистром сведений. Периодичность и режим записи (независимый или подчинение регистратору) задаются на закладке «Основные» окна редактирования объекта. Измерения и ресурсы, представляющие структуру регистра задаются на закладке «Данные». Документы-регистраторы (если таковые имеются) задаются на закладке «Регистраторы». Формы представления регистров создаются на закладке «Формы».
     В реализованной системе были созданы следующие регистры сведений: «Цены топлива», «Расход топлива на 100 км» и «Техосмотр».
     Регистр «Цены топлива» является периодическим (в пределах секунды) и независимым  от регистратора. Данный регистр редактируется в списке, поэтому для него создана основная форма списка (см. рисунок 6). 


Рисунок 6. Форма списка регистра сведений «Цены топлива». 

     Регистр «Расход топлива на 100 км» является непериодическим (так как количество расходуемого автомобилями топлива на 100 км является постоянным и не изменяется со временем) и независимым от регистратора. Для данного регистра создана основная форма списка (см. рисунок 7). 


Рисунок 7. Форма списка регистра сведений «Расход топлива на 100 км». 

     Регистр «Техосмотр» подчиняется регистратору, которым является документ «Техосмотр». Периодичность данного регистра определяется по позиции регистратора. Формой представления регистра является основная форма списка (см. рисунок 8). 


Рисунок 8. Форма списка регистра сведений «Техосмотр». 

     Для того чтобы в дальнейшем можно  было использовать заданные в регистрах актуальные цены на топливо и количество его расхода на 100 км, для данных регистров мы сформировали функции, автоматически возвращающие значения выбранных в документе элементов. Для реализации данной задачи в ветке «Общие»\ «Общие модули» дерева конфигурации создали новый объект с именем «Работа со справочниками». В данном модуле разместили текст двух функций: «РозничнаяЦена» и «РасходТоплива»: 

     Функция РозничнаяЦена (АктуальнаяДата, ЭлементТоплива) Экспорт
      //создать  вспомогательный объект отбор
Отбор = Новый Структура ("МаркаТоплива", ЭлементТоплива);
      //получить  актуальные значения ресурсов  регистра
ЗначенияРесурсов = РегистрыСведений.ЦеныТоплива.ПолучитьПоследнее(АктуальнаяДата, Отбор);
Возврат ЗначенияРесурсов.ЦенаЗаЛитр;
     КонецФункции
     Функция РасходТоплива (ЭлементАвтомобилей) Экспорт
      //создать  вспомогательный объект отбор
Отбор = Новый Структура ("Автомобиль", ЭлементАвтомобилей);
      //получить  значения ресурсов регистра
ЗначенияРесурсов = РегистрыСведений.РасходТопливаНа100Км.Получить(Отбор);
Возврат ЗначенияРесурсов.РасходНа100Км;
     КонецФункции 

     3.4. Создание документов 

     Документы предназначены для отражения  хозяйственных событий предприятия, которые имеют отношение к  автоматизируемой предметной области. На этапе проектирования были определены следующие документы: «Заявка», «Путевой лист», «Счёт» и «Техосмотр».
     Все документы характеризуются номером, датой и временем. Каждый документ может иметь неограниченное количество реквизитов и табличных частей, которые задаются на закладке «Данные» окна редактирования объекта. Так же для документа создаются формы ввода – экранные аналоги реальных документов. Если в других формах используются данные документов, то для включения этой информации разрабатываются формы выбора. Для просмотра списка документов создаются формы списков.
     Документ «Заявка» представлен двумя формами: формой документа (см. рисунок 9) и формой выбора, являющаяся основной для списка. 


Рисунок 9. Форма документа «Заявка». 

     Для документа «Путевой лист», также  как для предыдущего, созданы 2 формы: форма документа (см. рисунок 10) и форма выбора. 


Рисунок 10. Форма документа «Путевой лист».
      Как было определено на этапе проектирования, документ «Путевой лист» включает в  свою структуру вычисляемые и автоматически заполняемые поля. Поле «РасходНа100км» автоматически заполняется соответствующим значением из регистра сведений «Расход топлива на 100 км», при выборе автомобиля из справочника «Автомобили». Для реализации данной задачи в модуле формы рассматриваемого документа создана процедура «ПриИзменении» для поля «ГосНомер», содержащая следующий текст: 

     Процедура ГосНомерПриИзменении (Элемент)
      //получить  текущее значение регистра
РасходТопливаНа_100км = РасходТоплива (Элемент.Значение);
     КонецПроцедуры 

     Поле  «ЦенаЗаЛитр» автоматически заполняется соответствующим значением из регистра сведений «Цены топлива», при выборе марки топлива из справочника «Топливо». Аналогично, для реализации данной задачи создана процедура «ПриИзменении» для поля «МаркаТоплива»: 

     Процедура МаркаТопливаПриИзменении(Элемент)
      //получить  актуальное значение регистра
ЦенаЗаЛитр = РозничнаяЦена (Дата, Элемент.Значение);
     КонецПроцедуры 

     Для автоматического заполнения полей  «ПробегОбщий» и «РасходТопливаНорма» сформирована процедура «ПриИзменении» для поля «СпидометрВозвращение»: 

     Процедура СпидометрВозвращениеПриИзменении(Элемент)
ПробегОбщий = СпидометрВозвращение-СпидометрВыезд;
РасходТопливаНорма = РасходТопливаНа_100Км*ПробегОбщий/100;
     КонецПроцедуры 

     Для автоматического заполнения полей «ВыполненоТонноКилометров», «ОбщаяСтоимость», «РасходСГрузом» и «СтоимостьСГрузом» создана процедура «ПриИзменении» для поля «ПробегСГрузом»: 

     Процедура ПробегСГрузомПриИзменении(Элемент)
ВыполненоТонноКилометров = ПробегСГрузом*ВесГруза;
ОбщаяСтоимость = РасходТопливаФакт*ЦенаЗаЛитр;
РасходСГрузом = ПробегСГрузом*РасходТопливаНа_100Км/100;
СтоимостьСГрузом = РасходСГрузом*ЦенаЗаЛитр;
     КонецПроцедуры 

     Для автоматического заполнения поля «РасходТопливаФакт» создана процедура «ПриИзменении» для поля «ОбъёмДозаправки»: 

     Процедура ОбъёмДозаправкиПриИзменении(Элемент)
РасходТопливаФакт = ТопливоВыезд-ТопливоВозвращение+ОбъёмДозаправки;
     КонецПроцедуры 

     Документ «Путевой лист» вводится на основании документа «Заявка», поэтому для определения параметров ввода данного документа мы воспользовались конструктором ввода на основании. В диалоговом окне конструктора установили соответствия между полями документа «Счёт» и реквизитами документа «Заявка» следующим образом:
    Поле «Заявка» = Основание.Ссылка;
    Поле «Клиент» = Основание.Клиент;
    Поле «ПунктОтправления» = Основание.ПунктОтправления;
    Поле «ПунктНазначения» = Основание.ПунктНазначения;
    Поле «Тип» = Основание.ТипАвтомобиля;
    Поле «ВесГруза» = Основание.ВесГруза.
     После нажатия кнопки «ОК» конструктор  автоматически сформировал процедуру «Обработка заполнения» в модуле объекта документа «Путевой лист» (см. приложение 1 «Модуль объекта «Документ «Путевой лист»).
     Так же для рассматриваемого документа мы создали макет печатной формы, воспользовавшись конструктором печати на вкладке «Макет» в окне редактирования документа (см. рисунок 11). На макете вручную нами добавлено 2 области: «ПараметрыГрузоперевозки» и «Подпись». Для этого в модуле формы документа «Путевой лист» в теле процедуры «Печать» (см. приложение 2 «Модуль формы документа «Путевой лист»), автоматически сформированной конструктором печати, введён следующий текст: 

     Область = Макет.ПолучитьОбласть ("ПараметрыГрузоперевозки");
ТабДок.Вывести(Область);
     Область = Макет.ПолучитьОбласть ("Подпись");
ТабДок.Вывести(Область);  


Рисунок 11. Макет документа «Путевой лист». 

     Печатная  форма документа «Путевой лист»  представлена в приложении 5 «Печатные формы документов».
     Документ  «Счёт» вводится на основании документа  «Заявка», для последующей выписки  клиенту. Для данного документа сформированы 2 основные формы: форма документа (см. рисунок 12) и форма списка. Так как описываемый документ является вводимым на основании, для него были сформированы соответствия с документом «Заявка» с помощью конструктора ввода на основании. Текст обработки заполнения, сформированный конструктором для документа «Счёт», представлен в приложении 3 «Модуль объекта «Документ «Счёт». 


Рисунок 12. Форма документа «Счёт». 

      Также рассматриваемый документ содержит одно вычисляемое поле «КОплате». Данное поле содержит сумму полей «СтоимостьПеревозки» и «СтоимостьТоплива» (значение данного поля берётся из документа «Путевой лист» и вводится в документе «Счёт» вручную). Для реализации данной задачи в модуле описываемого документа нами сформирована процедура «ПриИзменении» для поля «СтоимостьТоплива»: 

     Процедура СтоимостьТопливаПриИзменении(Элемент)
КОплате = СтоимостьПеревозки+СтоимостьТоплива
     КонецПроцедуры 

     Для рассматриваемого документа, также  как для предыдущего сформирован  макет печатной формы. Печатная форма данного документа представлена в приложении 5 «Печатные формы документов».
     Документ  «Техосмотр» представлен формой документа (см. рисунок 13) и формой списка. Данный документ является регистратором регистра сведений «Техосмотр» и поэтому для него созданы движения по данному регистру (см. рисунок 14). Текст процедуры «ОбработкаПроведения», сформированный конструктором движения регистров для данного документа представлен в приложении 4 «Модуль объекта «Документ «Техосмотр». 


Рисунок 13. Форма документа «Техосмотр». 


Рисунок 14. Окно конструктора движения регистров. 

     Для хранения документов, подтверждающих факт выполнения грузоперевозки («Заявка», «Путевой лист» и «Счёт») создан журнал документов «Выполненные заказы» (см. рисунок 15). 


Рисунок 15. Форма списка журнала документов «Грузоперевозки». 

     3.5. Создание регистров накопления 

     Объект  конфигурации «Регистр накопления»  является прикладным объектом и предназначен для описания структуры накопления данных. На основе этого объекта  платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных. Эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе структуру. В разрабатываемой системе были созданы 3 оборотных регистра накопления: «Перевозки», «Пробег», «Расход топлива». Для каждого из этих регистров заданы соответствующие им измерения и ресурсы.
      Регистратором для вышеперечисленных регистров  является документ «Путевой лист». Для того чтобы в процессе проведения данного документа в регистре создавались записи, отражающие изменения, производимые документом, нами сформированы движения этого документа по перечисленным регистрам (см. рисунок 16, 17, 18). Текст обработчика события «Обработка Проведения» для данного документа представлен приложении 1 «Модуль объекта «Документ «Путевой лист». 


Рисунок 16. Движения документа «Путевой лист»  по регистру «Перевозки». 


Рисунок 17. Движения документа «Путевой лист» по регистру «Пробег».

Рисунок 18. Движения документа «Путевой лист»  по регистру «Расход топлива». 

     3.6. Создание отчётов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.