На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговые освобождения для физических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Налоговые освобождения для физических лиц
    СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………...…………..3
    1. Общая характеристика налоговых освобождений, предоставляемых физическим лицам законодательством о налогах и сборах ………………..5
        2. Льготы по налогу на добавленную стоимость……………………….10
    2.1 Освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС….11
    2.2 Операции, не облагаемые НДС………………………………………17
    2.3 Нулевая ставка НДС …………………………………………………28
    2.4 Налоговые вычеты по НДС…………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
Налог на добавленную стоимость (НДС) - самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему Российской Федерации. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Основным законодательным актом, регулирующим обложение налогом на добавленную стоимость, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, в особенности ее 21 глава.                                                                               Налог на добавленную стоимость - один из основных источников формирования доходной части бюджетной системы Российской Федерации. Однако в последнее время четко прослеживается тенденция сокращения удельного веса этого налога в доходах бюджета.                                         Налог на добавленную стоимость, как было уже отмечено, считается одним из самых важных и вместе с тем сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства. Поэтому детальное его изучение и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательной базы и практики его взимания, а так же рассмотрение всех вожможных способов освобождения (или частичного освобождения) от уплаты налога на добавленную стоимость имеют важное значение для налогоплательщиков.                                                                               Освобождение от уплаты налогов по своей правовой природе - льгота, которая является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, закрепленных в Конституции РФ. Льгота всегда носит адресный характер. Ее установление - исключительная прерогатива законодателя. Именно он вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (определение Конституционного Суда РФ от 5 июня 2003 г. N 275-О).
    Современное российское законодательство о налогах и сборах предусматривает большое количество налоговых освобождений для налогоплательщиков. Налоговые льготы различаются по субъектному составу, объему предоставления и иным критериям. Это один из элементов структуры налога, в связи с чем каждый налог характеризуется своим "комплектом" льгот.
    Налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов.
    Нормы Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) о льготах достаточно сложны. Чтобы правильно применить налоговое освобождение, необходимо тщательно изучить устанавливающую его правовую норму. Желательно так же проанализировать сложившуюся по данному вопросу судебную практику.
    Изучению этого налога, рассмотрению путей и способов освобождения (частичного освобождения) от  налога на добавленную стоимость и посвящена эта курсовая работа.
    Итак, цель данной курсовой работы - изучить способы освобождений от налога на добавленную стоимость и пути его совершенствования, а так же рассмотрения объекта налога на добавленную стоимость.  
           Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
- рассмотрение полного или частичного способа освобождения налогоплательщика от налога на добавленную стоимость;
- рассмотрение основных проблем при освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость; 
 

Объектом обложения НДС признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);                                                  2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Не признаются объектом налогообложения:
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;
5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
6) операции по реализации земельных участков (долей в них);
7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам).
 

     1. Общая характеристика налоговых освобождений
    Налоговые освобождения означают возможность не платить налог или сбор, установленный НК РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Иным термином, обозначающим эту возможность, является установленное пунктом 1 статьи 56 НК РФ понятие "налоговая льгота".
    Законодатель избежал развернутой характеристики налоговых льгот, включив в пункт 3 статьи 56 НК РФ норму отсылочного характера. Согласно ей основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам определяются налоговым законодательством. При этом по федеральным налогам и сборам льготы устанавливает НК РФ, по региональным налогам - НК РФ и законы субъектов Российской Федерации, по местным налогам - НК РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, а в Москве и Санкт-Петербурге - законы этих городов федерального значения.
    В результате по конкретным налогам в соответствующих главах части второй НК РФ определены налоговые освобождения, применяемые только при налогообложении соответствующим налогом и не распространяющиеся на другие налоги и сборы.
    Налоговые освобождения имеют очень большое значение, как с теоретической, так и с практической точек зрения. С одной стороны, налоговые льготы - это элемент налогообложения, благодаря которому налогоплательщики получают право уменьшить свое налоговое бремя на законном основании. Полное отсутствие льготного налогообложения при достаточно высоких ставках налога, недостаточное количество налоговых льгот создают предпосылки для незаконного уменьшения налоговых обязательств либо уклонения от уплаты налогов.
    Уклонение от уплаты налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно или неосторожно избегает уплаты налога или уменьшает размер своих налоговых обязательств с нарушением действующего законодательства. В данном случае снижение налоговых выплат (а также их полное избежание) осуществляется посредством совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений или даже преступлений, то есть путем прямого нарушения налогового законодательства.
    Действия налогоплательщика при уклонении от уплаты налогов незаконны и противоправны изначально. Другими словами, законного уклонения не бывает. Эти действия могут быть направлены как на снижение положенного размера подлежащих внесению в бюджет налоговых платежей, так и на полное избежание уплаты налога. Ответственность за уклонение от уплаты налогов предусмотрена статьями 198 и 199 Уголовного кодекса РФ.
    Уход от налогов чаще всего совершается путем сокрытия дохода, грубого нарушения правил бухгалтерского или налогового учета, фальсификации учетных данных, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов или их уничтожения, а также посредством неправомерного использования налоговых льгот.
    С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов.
    Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях - сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование.
    Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другими словами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования. По общему правилу, закрепленному в пункте 7 статьи 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. Вместе с тем, налоговые органы могут истолковать отдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользу налогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансового положения последних.
    Согласно пункту 2 статьи 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. Данная норма закона не нарушает конституционные права и свободы налогоплательщика, поскольку она лишь предоставляет налогоплательщику право, но не обязывает его отказаться от использования налоговой льготы. Иногда НК РФ устанавливает особенности применения налоговых льгот в виде некоторых ограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговой льготы и обязанности совершить определенные действия. Например, согласно статье 145 НК РФ налогоплательщик не может отказаться от освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость до истечения срока предоставленного освобождения. Это также не ущемляет конституционные права и свободы налогоплательщика. Дело в том, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.
    Освобождение от уплаты налога может быть полным и частичным. В первом случае из-под налогообложения выводится какой-то налоговый объект либо категория налогоплательщиков или применяется нулевая ставка налога. Второй случай - неуплата налога с части объекта, например, с определенной суммы дохода при взимании налога на доходы физических лиц или при применении пониженной налоговой ставки.
    Налоговые льготы также различаются по субъектному составу. По этому критерию они делятся на льготы, предоставляемые организациям, и льготы, которые имеются у физических лиц. Льготы для физических лиц, в свою очередь, подразделяются на налоговые освобождения для индивидуальных предпринимателей и для физических лиц, не имеющих этого статуса. Так, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками НДС, а физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают этот налог (если только они не совершают экспортно-импортные операции).
    Теории налогового права известны и другие классификации налоговых льгот. Например, к числу налоговых льгот относится налоговая амнистия - освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций за это нарушение. Налоговая амнистия применяется, как правило, в отношении плательщиков, допустивших налоговые правонарушения по небрежности и добровольно заявивших об этом в налоговые органы.
    Кроме того, льготой признается возврат ранее уплаченных налогов, например, авансовых платежей сверх суммы, превышающей фактический платеж, или излишне уплаченных налогов в связи с техническими ошибками в расчетах.
    На наш взгляд, с такой позицией трудно согласиться. Обязанность уплатить налог закреплена в законе. И именно в соответствии с законом налогоплательщик должен внести в бюджет определенную сумму налога. Если же происходит переплата, то есть налогоплательщик по каким-либо причинам уплачивает налог в большем размере, чем прописано в норме закона, государство в лице налоговых органов обязано вернуть сумму налога, которая была уплачена сверх установленного предела. Налог - это часть денежных средств, принадлежащих физическому лицу или организации на праве собственности и отчуждаемых в пользу государства. А право собственности не должно нарушаться. Возврат той части собственности, которая по закону должна оставаться у налогоплательщика, нельзя рассматривать как освобождение от уплаты налога.
 

     2. Льготы по налогу на добавленную стоимость 

    Обязанность уплачивать НДС возложена на организации, индивидуальных предпринимателей и лиц, признаваемых налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. В рамках данной книги интересны только две последние категории плательщиков НДС - индивидуальные предприниматели и физические лица, которые, не являясь индивидуальными предпринимателями, осуществляют перемещение товаров через российскую таможенную границу.
    Отдельные специалисты в сфере налогов полагают, что любое физическое лицо, которое на свой риск осуществляет операции, направленные на систематическое получение прибыли от реализации товаров (работ, услуг) или от использования имущества, должно признаваться предпринимателем, а следовательно, и плательщиком НДС. 

    Пример
    Гражданин Макаров С.Б., пенсионер, занимается на дому за вознаграждение починкой электрических и электронных изделий по заказам граждан, а также изготовлением и продажей таких изделий, полученных им путем реставрации старых или частично непригодных изделий. В качестве индивидуального предпринимателя гражданин Макаров С.Б. не регистрировался.
    Данный гражданин должен быть признан плательщиком НДС, поскольку он осуществляет самостоятельную, на свой риск деятельность по изготовлению и продаже продукции, направленную на систематическое получение дохода (извлечение прибыли). 

    Пример
    Гражданка Лебедева М.И., работающая учителем английского языка, кроме своей основной работы, регулярно оказывает услуги физическим лицам в области обучения английскому языку (подрабатывает репетитором).
    В качестве индивидуального предпринимателя гражданка Лебедева М.И. не регистрировалась.
    Гражданка Лебедева М.И. должна уплачивать НДС, поскольку она осуществляет самостоятельную, на свой риск деятельность по оказанию услуг, направленную на систематическое получение дохода (извлечение прибыли).
    Подобные ситуации грозят гражданам весьма негативными последствиями. Если такие факты будут документально подтверждены налоговыми органами, то они посчитают, что граждане неправомерно не исполняли обязательства по уплате НДС в бюджет. Соответственно, им будут начислены сумма самого налога, штрафы и пени.
    Однако если граждане не исполнят эти требования налоговиков в добровольном порядке, прав на автоматическое принудительное взыскание данных сумм налоговики не получают. На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ сумму недоимки по налогам или сборам и пени за несвоевременную уплату налога или сбора можно взыскать с физических лиц исключительно в судебном порядке. Эта норма распространяется и на предпринимателей, так как согласно Гражданскому и Налоговому кодексам они являются в первую очередь физическими лицами, которые имеют особый статус (ведут предпринимательскую деятельность).
    Под индивидуальными предпринимателями в целях налогообложения понимаются:
    - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Причем физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
    - частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Необходимо отметить, что частные нотариусы, частные охранники и частные детективы в силу прямого указания закона не являются предпринимателями и только для целей налогообложения приравнены к таковым.
    Круг физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу, достаточно широк. Он определен в Таможенном кодексе РФ (далее - ТК РФ).
    При перемещении товаров через таможенную границу по статье 320 ТК РФ лицом, ответственным за уплату налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 ТК РФ.
    При несоблюдении положений ТК РФ о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты налогов, лицами, ответственными за их уплату в случаях, прямо предусмотренных ТК РФ, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, а также лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.
    При неуплате налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату налогов.
    При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров. 

    2.1 Освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС
Каждый руководитель желает снизить налоговую нагрузку на свой бизнес. Каждый хороший руководитель использует для этого только законные способы. Одним из таких способов является освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость. Возможность получения такого освобождения предусмотрена ст. 145 НК РФ.    Условия для получения освобождения                                                              Как известно, плательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Для получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в соответствии с условиями ст. 145 НК РФ необходимо выполнение двух условий. Во-первых, это ограничение по объему выручки, полученной за три предшествующих последовательных календарных месяца. Во-вторых, налогоплательщик в течение трех последовательных месяцев, предшествующих периоду, в котором планируется использование освобождения, не должен заниматься реализацией подакцизных товаров. Рассмотрим эти условия подробно.
С 1 января 2006 года лимит выручки от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС), позволяющий использовать освобождение, составляет два миллиона рублей. При этом сумма выручки включает выручку от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0 процентов), так и необлагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ.  
При проведении расчетов важно понимать, что выручка исчисляется не за квартал, а за любые три последовательных календарных месяца. Подобная позиция подтверждается как налоговыми органами, так и судебной практикой (см. письмо МНС России от 29.10.2003 № ШС-6-14/1129; Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.08.2003 № 2500/03).

При определении суммы выручки для целей применения ст. 145 НК РФ не учитываются:
- выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов деятельности, облагаемых ЕНВД;
- суммы денежных средств, перечисленные в ст. 162 НК РФ, включая средства, полученные в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров, предусматривающих переход права собственности на товары (работы, услуги);
- выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;
- операции, перечисленные в пп. 2 - 4 п. 1 и п. 2 ст. 146 НК РФ;
- операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ.
При получении освобождения спорные ситуации часто возникают в том случае, когда у налогоплательщика отсутствует выручка за требуемый период времени. Инспектора просто отказываются принимать уведомление, аргументируя свои действия тем, что для получения освобождения наличие выручки является необходимым условием. Отказ чиновников неправомерен - Налоговый кодекс РФ не ставит такого условия как наличие выручки. Ограничение только одно: выручка от реализации не должна превышать установленного лимита.
В подобных ситуациях можно смело отправлять уведомление и все необходимые документы по почте заказным письмом. Такое право налогоплательщикам предоставляет п. 7 ст. 145 НК РФ. В этом случае днем представления документов в налоговый орган считается шестой день со дня отправления заказного письма.  
Второе условие применения освобождения - отсутствие реализации подакцизных товаров в течение трех последовательных месяцев, предшествующих периоду начала использования освобождения. Напомним, что к подакцизным товарам относятся алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые, автомобильный бензин и прочие товары, которые входят в Перечень подакцизных товаров, установленный в ст. 181 НК РФ. Однако данное ограничение применяется только в отношении выручки от продажи подакцизных товаров. Организации, осуществляющие несколько видов деятельности, в рамках одной из которых реализуются подакцизные товары, при наличии раздельного учета имеют право на освобождение от НДС. Оно будет распространяться на деятельность по реализации неподакцизных товаров.

Получив освобождение от НДС, не следует забывать о том, что его действие не распространяется на обязанности по уплате налога, возникающие в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ, а также на обязанности налогового агента, предусмотренные российским налоговым законодательством. При этом следует иметь в виду, что, уплатив налог, организация не сможет принять его к вычету, так как в данном случае расходы осуществляются для операций, не облагаемых НДС. То есть не соблюдается одно из условий, необходимых для применения налогового вычета.
      Порядок получения освобождения
Стоит отметить, что использование права на освобождение от обязанностей налогоплательщика носит уведомительный характер, то есть налогоплательщик, сообщивший в налоговый орган о своем решении, начинает использовать такое право без каких-либо разрешающих документов из налоговой инспекции. 
Для того чтобы получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС организация обязана представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующее письменное уведомление по форме, утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 № БГ-3-03/342, а также документы, подтверждающие право на такое освобождение. Полный перечень необходимых документов приведен в п. 6 ст. 145 НК РФ. Такими документами являются:

- выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
- выписка из книги продаж;
- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
- копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Бывают ситуации, когда налогоплательщик по объективным причинам не может предоставить все требуемые документы. Например, в случае, когда освобождение пытается получить вновь зарегистрированная организация, у которой на момент подачи уведомления еще не составлен бухгалтерский баланс. По мнению налоговых органов в подобной ситуации организация не имеет права на использование освобождения. Однако суды придерживаются иного мнения. Согласно сложившейся арбитражной практике для обоснования права на освобождение от уплаты НДС могут использоваться и иные документы, подтверждающие, что выручка за три предшествующих календарных месяца не превышает законодательно установленного лимита. Уведомление и документы представляются в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. Однако применить к налогоплательщику какие-либо санкции в случае нарушения сроков представления указанных документов у налоговиков, скорее всего, не получится. Необходимо только успеть направить документы в инспекцию до вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности. Подтверждение тому - многочисленные судебные решения, вынесенные в пользу налогоплательщиков             Начиная с момента представления уведомления и до истечения 12 календарных месяцев, (именно такой срок установлен п. 4 ст. 145 НК РФ) право налогоплательщика на использование освобождения превращается в обязанность. Отказаться от него в добровольном порядке невозможно. Однако нельзя забывать о том, что право на освобождение может быть утрачено. Это произойдет в том случае, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за любые три последовательных календарных месяца превысит два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществит реализацию подакцизных товаров, не ведя при этом раздельный учет. В соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ право на освобождение считается утраченным с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода, на который оно было получено.       Подводя итоги, нужно сказать следующее. На первый взгляд возможность получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС кажется довольно привлекательной. Однако у освобождения есть и отрицательные стороны.Во-первых, это достаточно жесткое ограничение объемов выручки. Два миллиона за три месяца - сумма совсем небольшая. Поэтому использовать освобождение могут только предприятия со стабильно малыми оборотами. В противном случае велик риск его утраты. При этом сумма налога за месяц, в котором право на освобождение было утрачено, подлежит восстановлению и уплате в бюджет.Во-вторых, это обязанность восстановить налог, принятый к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным до начала применения освобождения и не использованным для операций, облагаемых НДС. Налог должен быть восстановлен в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов. Такое требование содержит п. 8 ст. 145 НК РФ. И, наконец, отказавшись от уплаты НДС, предприятие может просто потерять часть своих клиентов. Ведь организациям-плательщикам налога становится невыгодно работать с партнером, использующим освобождение. Приобретая товары или услуги у контрагента, который НДС не платит, они лишаются возможности применения налогового вычета. Таким образом, принимая решение о возможности использования освобождения от уплаты НДС, налогоплательщику стоит трезво оценить ситуацию: принесет ли оно желаемую выгоду или обернется дополнительными проблемами и хлопотами
Потеря права на освобождение
После принятия решения о применении ст. 145 НК РФ и направления в налоговый орган уведомления об этом у АУ и АНКО не будет путей для отступления: отказаться от освобождения в течение года нельзя. Под годом подразумевается не календарный год, а 12 календарных месяцев начиная с момента обращения налогоплательщика с уведомлением в налоговый орган (Постановление ФАС ПО от 24.01.2008 N А55-10695/2007-43). Так, если принято решение применять освобождение с 01.02.2009, использовать льготу придется до 31.01.2010 включительно, пока не истекут 12 последовательных календарных месяцев. Такое ограничение связано, прежде всего, с особенностями механизма исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, в который включаются суммы налога, поступившие плательщику от покупателей, и суммы налога, уплаченные плательщиком поставщикам, и установлено законодателем для того, чтобы не допустить незаконное обогащение налогоплательщика, получившего данную льготу, за счет иных налогоплательщиков, а также для того, чтобы его контрагенты могли предвидеть условия их совместной деятельности в обозримом будущем. Кроме того, добровольный отказ налогоплательщика от этой налоговой льготы до истечения периода ее действия нарушал бы сам механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, что создавало бы препятствия для реализации конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, как того требует ст. 57 Конституции Российской Федерации, и существенно затрудняло налоговый контроль (Определение КС РФ от 05.02.2004 N 43-О). Правда, это требование не действует, если организация теряет право на освобождение, что происходит в случаях, указанных в п. 5 ст. 145 НК РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.