На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Круизный туризм как специальный подвид современного водного туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования Российской Федерации
     Омский  государственный институт сервиса
     Факультет туризма и прикладной информатики
     Кафедра социально-культурного сервиса и  туризма 
 
 
 

       
 
 
 
 

     Курсовая  работа
     По  дисциплине: «Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма»
     Тема: Круизный туризм как специальный  подвид современного водного туризма  
 
 
 
 
 
 

                 Выполнил – студент  гр. 61 – Т
                                  Свищева Д. А.
                 Научный руководитель:
                 Зданович Игорь  Арнольдович                   
             
             
             
             
             
             
             
             

     Омск-2010 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

                   Страница
            ВВЕДЕНИЕ……………………………………………      3
     ГЛАВА 1        Современный водный туризм на  примере морских круизов…………………………………………...........  
     5
     1.1.      Морские круизы………….…………………………..      5
     1.2.      Обслуживание  туристов на судах водного транспорта……….…………………………………...      14
     1.3.      Организация туристических перевозок ....................      18
     1.4.      Типы  морских судов……………………………..….      24
     ГЛАВА 2.      РАЗРАБОТКА  ТУРА  « ТРИ СТОЛИЦЫ И КАРИБЫ »…………………………………………….      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
     БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….
 
     31      37
     38 
 
 
 
 

     
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
               
      
               
      
                    
 
 
      ВВЕДЕНИЕ
        Актуальность темы. Реки, моря и озера являются важными туристскими ресурсами. Они формируют благоприятный микроклимат, украшают ландшафт, предоставляют туристам возможность отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта.
       В последнее время круизы приобретают все большую популярность среди туристов в связи с развитием пассажирских судов, увеличением их комфортности и безопасности. Люди предпочитают проводить свой отдых на корабле, выбирая круизы морем.  Только морское путешествие предлагает столь разнообразную программу отдыха и удовольствий.
      Объектом  исследования является водный туризм.
      Предметом исследования являются круизы, как специальный подвид современного водного туризма.
      Цель  работы – разработать тур, сочетающий в себе экскурсионную программу по городам США и круиз по карибскому бассейну.
      Для достижения цели необходимо выполнить  следующие задачи:
    Определить понятие круиза.
    Изучить типы морских судов.
    Проанализировать общие понятия об организации морских круизов.
    Разработать  тур- круиз.
      Методы  работы: анализ, синтез.
        Новизна исследования. Была систематизирована информация о типах морских судов. Были выявлены особенности организации обслуживания туристов на судах морского транспорта.
      Практическая  значимость. Был разработан тур, позволяющий туристам сочетать экскурсионную программу с морскими прогулками на комфортабельном лайнере и отдыхом на пляже. Данный тур поможет туристическим агентствам привлечь больше туристов и увеличить прибыль своей организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ВОДНЫЙ ТУРИЗМ НА ПРИМЕРЕ МОРСКИХ КРУИЗОВ  

                                          1.1  Морские круизы
     Одним из самых распространенных видов  водных путешествий являются круизы. Круиз — это морское или речное путешествие с посещением портовых городов нескольких стран.
     За  рубежом наиболее распространены круизы по Карибскому бассейну (Гренада, Антильские острова, Вирджинские острова —  в зимний период), Средиземному морю (май — октябрь), Балтийскому морю и вокруг Скандинавии (май — август). Популярны также круизы на Дальнем Востоке, в Индийском океане, Австралии, Аляске, Антарктиде.
     Крупнейшим  поставщиком круизных туристов является рынок США. Американцы в основном пользуются услугами крупнейшей круизной компании «Royal Carribean», работающей на туристском рынке более 25 лет. Компания располагает своим флотом из уникальных океанских лайнеров высшего класса и перевозит ежегодно около 800 тыс. туристов.
     В России туристская компания «Ланта-Тур» является генеральным представителем крупнейшей мировой круизной компании «Royal Carribean Cruises LTD». Она осуществляет для российских туристов круизы по 54 маршрутам с заходом в 134 порта мира в Карибском бассейне, Мексике, Багамских и Бермудских островах, на Аляске, в Европе, на Дальнем Востоке, на Гавайских островах.
     Пассажиры морских круизных судов при посещении  зарубежных стран не пользуются услугами отелей и предприятий питания, следовательно, по нормам ВТО считаются экскурсантами с особым иммиграционным паспортным режимом. В большинстве случаев для стран транзита, где пассажиры выходят на берег, не требуется специальная виза, однако срок их пребывания обычно не должен превышать 72 ч.
     Большим преимуществом круизов является их безвизовость. Единственная виза, которую нужно получить, — это виза страны, из которой начинается круиз. При посещении какого-либо порта туристам при выходе на берег выдаются специальные карточки круизных пассажиров, которые сдаются капитану при возвращении на борт судна. Распространенным способом перевозки туристов по воде стали паромы, катера, катамараны и т.п. Паромное сообщение широко используется, например, в Норвегии для демонстрации фьордов. При этом здесь курсируют как пассажирские, так и автомобильные паромы. Паромные переправы распространены и в Финляндии. Больше всего таких переправ в Озерном крае и округе Турку (на острове Руйссало), а также на Аландских островах, где без парома туристу просто не обойтись. Скоростные катамараны используются для транспортировки туристов на средние расстояния (около 100 км). Так, скоростной катамаран «Prince of Venece» пересекает Адриатическое море по маршруту Изола (Словения) — Венеция (Италия).
     Международные морские перевозки туристов осуществляются в рамках межгосударственных соглашений, Конвенции о перевозке морем пассажиров и багажа, принятой в Афинах, Конвенции об охране человеческой жизни на море, принятой в Лондоне, и Конвенции об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа, принятой в Брюсселе.
     По  состоянию на 2004 г. в ведении Минтранса  РФ находилось 44 торговых морских порта.
     К незамерзающим акваториям морских  портов относятся Мурманск, порты  на Черном море и. ряд портов Японского  моря.
     Туристские  компании в качестве начального порта морского круиза используют российские порты Санкт-Петербург и Новороссийск, а также украинский порт Одесса. Что привлекает туриста в морском круизе? - «Ослепительно белый лайнер, кристально чистая голубая волна за кормой, легкокрылые чайки, стремительно разрезающие небесную синь, и дельфины, сопровождающие корабль и приводящие в восторг детей и взрослых», — так или примерно так описывают морские путешествия в рекламных изданиях.
     По  ценовому признаку круизы делят:
     - на экономические (75-150 $ США/сут. за 1 чел.);
     - классические (100—200 $ США/сут. за 1 чел.);
     - премиум (150-400 $ США/сут. за 1 чел.);
     - люкс (700-1000 $ США/сут. за 1 чел.);
     - эксклюзивные (более 1000 $ США/сут.  за 1 чел.).
     Экономические круизы выполняют на небольших судах  старого образца, имеющих, однако, все необходимое оборудование для нормального жизнеобеспечения.
     Новые или переоборудованные в соответствии с современными требованиями комфорта, сервиса и дизайна суда используют при выполнении классических круизов.
     На  крупном круизном судне до 14 классов обслуживания, а сами суда по аналогии с отелями подразделяются на категории.
     Для массового обслуживания туристов круизные компании предлагают суда, уровень  сервиса на которых соответствует 4-5 звездам (в рекламных материалах звездам соответствует изображение определенного количества якорей).
     Наивысшую категорию 6 * имеют четыре судна  следующих компаний: Seaborn, Radisson Seven Seas Cruises, Silversea Cruises и Cunard Line.
     Эти суда рассчитаны на 200—250 пассажиров, которые  размещаются в шикарных апартаментах, а набор услуг учитывает индивидуальные привычки и пожелания туристов.
     Круизный  флот компании Royal Caribben состоит из судов 3 классов: Radiance, Vision и Voyager, в частности, Radiance — в каютах уютный интерьер, панорамный обзор обеспечивает большое количество окон, у половины кают на корабле индивидуальные веранды и т. д.; Vision и Voyager так же имеют высокий уровень комфортности.
     Классы  кают на круизном судне зависят от:
     - площади, интерьера и набора услуг (душ, ванная, джакузи);
     - размера и количества спальных мест и их расположения — ярусное или напротив друг друга;
     - высоты палубы, — верхняя, средняя, нижняя;
     - места расположения по длине судна, - на корме, на носу, в средней части;
     - наличия иллюминаторов, окон, балконов и т. д.
     Внутренние  каюты имеют обозначения К, L, M, N, О, Р Q.
     Такие каюты оборудуются двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную  кровать, а также устройствами для  личной гигиены, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.
     На  лайнерах класса Voyager имеются уникальные внутренние каюты с видом на прогулочную  палубу (променад) через изогнутые  иллюминаторы.
     В каюте две кровати, которые также  можно превратить в двуспальную  кровать большого размера.
     Через экскурсионное бюро на судне круизеры могут по выбору заказать экскурсии в каждом порту стоянки судна.
     Для оказания медицинской помощи на круизном судне любой категории имеется  медпункт с изолятором, а услуги прачечной, глажения и другие оказывают  бытовые службы, имеющиеся на каждой палубе.
     Круизеры  обычно обеспечены трехразовым питанием, но нередки и схемы питания  по системе «все включено» или  «улътра-все включено».
     Кроме того, в дополнение к полному пансиону организуются разнообразные ночные буфеты или снэк-столы.
     Кухня и рестораны на круизном судне располагаются на главной или шлюпочной палубе в носовой или кормовой части судна, где в штормовую погоду меньше ощущается сила качки. Кухня размещается в центре, а посадочные залы ресторана располагаются вокруг нее, чем обеспечивается и удобство обслуживания, и обзор морской глади во время приема пищи.
     Число посадочных мест в ресторанах обычно в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых  на борт туристов, что удобно для  организации питания в 2 смены.
     Для исключения очередей на входе в зал ресторана или продолжительного ожидания обслуживания за столом на судне может быть несколько ресторанов (2-3) с 2-3 изолированными друг от друга входами в один и тот же обеденный зал.
     Функционирование  нескольких ресторанов на борту судна  позволяет организовать обслуживание туристов по различным схемам питания {«шведский стол», «а-ля карт»)
     С целью привлечения в круизы состоятельных  туристов из России на круизных судах  зарубежных компаний, обслуживающих  базовые маршруты по Средиземному морю и морям в Северной Европе, для преодоления языковых барьеров при общении или при получении услуг:
     - введены специалисты, в обязанности которых входит «оказание помощи в решении проблем русскоговорящих туристов»;
     - в барах и ресторанах меню предоставляются на русском языке;
     - налажен выпуск судовой газеты на русском языке с подробным изложением перечня ежедневных мероприятий и плана экскурсий;
     - предоставляется возможность просмотра электронных версий популярных российских газет и передач телевидения одного из российских каналов и др.
     Во  время переходов судна подавляющее  число туристов в светлое время  дня основное время находится  вне занимаемых ими кают.
     Одни  путешественники проводят часть  времени в рекреационных зонах, посещая солярий, бассейн, теннисный  корт, тренажерные залы, фитнес-центры и т. д. Другие предпочитают досуговые зоны, — кинозал, музыкальный салон, в котором проводятся массовые мероприятия (творческие встречи, конкурсы, праздничные мероприятия и концерты).
     По  маршруту круиза для желающих организуется доставка на необитаемые острова. В вечернее время круизеры посещают дискотеку, ночной клуб на верхней палубе.
     Не  забыты на круизных судах и юные путешественники: услуги няни (в группе или индивидуально) для малышей, детские клубы, программы для  которых разрабатываются с учетом их возраста, например для:
     - малышей от 3 до 6 лет — сказочные представления и маскарады с дегустацией мороженого;
     - школьников от 7 до 12 лет —спортивные и компьютерные игры;
     - молодежи — дневные и вечерние дискотеки, разнообразные соревнования
     Туроператору  также необходимо учесть требования потенциальных клиентов на борту, т. е. объективно определять ценность проживания в каютах той или иной категории  с тем, чтобы «заселенность» кают в круизе была равномерной. Рыночные возможности туроператора и стоимость размещения в каютах заметно влияют на загрузку судна. В связи с этим он должен учитывать:
     а) минимально допустимую загрузку для  покрытия стоимости фрахта при «нулевой»  рентабельности;
     б) стоимости путевок у конкурентов, предлагающих круизы, аналогичные по уровню комфорта и продолжительности;
     в) возможный уровень спроса на предлагаемый круиз.
     При продаже туристских путевок туроператору необходимо:
     - четко изложить перечень услуг, включаемых в стоимость туристской путевки, и перечень платных услуг на борту судна. К последним обычно относятся экскурсии, алкогольные и прохладительные напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, повторное медицинское обслуживание и др.;
     - уведомить всех участников круиза об их правах и обязанностях, о необходимых документах, дающих право посещения городов в портах стоянок (виза, прививки, таможенные декларации и др.);
     - объявить день, час и место сбора участников круиза в порту отплытия судна (пирс и его номер, вокзальное здание порта и т. д.);
     - составить план расселения по номерам и категориям кают и палубам и на его основе подготовить списки круизеров;
     - довести информацию о местоположении кают и ресторана с номером забронированного в нем столика, о смене и распорядке приема пищи;
     - предоставить информацию о расположении на судне и времени работы бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро.
     Обычно  подобную информацию круизер может  получить из выдаваемого ему туроператором информационного листка, в котором приведен план лайнера (теплохода) и отмечена его каюта.
     «Безвизовостъ»  посещения иностранных портов туристами  присуща и морским круизам: международное  морское законодательства предусматривает  существование «капитанской визы», дающей им право находиться на берегу от 48 до 72 часов. Суть данного положения состоит в том, что пассажиры круизного судна сдают свои паспорта капитану, который и отвечает перед портовыми властями за поведение туристов на берегу. При отходе круизного судна не из российского порта единственную визу необходимо будет получить в ту страну, из порта которой начинается круиз.
     В круизном плавании туроператор (пул  туроператоров) решает ряд специфических  задач, в частности, он должен:
     - спланировать и организованно проводить досуговые мероприятия во все дни круиза;
     - объявить перечень и программы планируемых в портах стоянок судна экскурсий, порядок и место их заказа и оплаты на судне;
     - перед прибытием в порт провести с борта судна заказ требуемого количества экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов (гидов-переводчиков), исходя из числа оплаченных на борту заказов на экскурсии;
     - в каждом порту при отправке на экскурсии туроператор контролирует прохождение туристами пограничного и таможенного контролей при сходе на берег, распределяет туристов по автобусам.
     Туроператор с учетом предполагаемых возможностей судовладельца и самого судна  должен разработать программу, маршрут  и график выполнения круиза, досуговые  мероприятия во все дни круиза, а также согласовать с экскурсионными организациями в портах захода круизного судна программы, время начала и окончания экскурсионного обслуживания круизеров.
     Судовладелец, исходя из собственных возможностей и коммерческих интересов, оценивает  рациональность и сложность круиза, наличие отношений с администрациями портов захода судна и стоимость портовых услуг, а также сложность прохождения каждого участка маршрута исходя из режимов пассажирского судоходства, перехода морских границ и др.
     Последующий переговорный процесс относится к обсуждению конкретных вопросов планируемого круиза, в т. ч. и размера оплаты услуг судовладельца, который представляет собственную калькуляцию расходов.
     Судовладелец  также предупреждает туроператора, что в круизе он за свой счет оплачивает штрафные санкции:
     а) судовладельцу — за срыв или перенос  на более поздние сроки начала отплытия в круиз по независящим  от судовладельца причинам и при  отсутствии форс-мажорных обстоятельств;
     б) портовой администрации - за незапланированный  простой судна, возникший по его вине или просьбе.
     Туроператор, проанализировав собственные финансовые и рыночные возможности, принимает  решение о фрахте судна или  отказе от него. При положительном  решении он излагает судовладельцу  свой план расчетов, т. е. называет конкретные даты и размеры вносимых платежей, а затем приступает к формированию прайс-листа на места и условия обслуживания в дни круиза.
     При этом туроператор сталкивается с  трудностями в определении стоимости  туристской путевки, с распределением финансового участия туроператоров пула, — блоки мест на каждой палубе, различные категории кают и их расположение на судне в заявляемых блоках мест и др.
      Обслуживание туристов на судах водного транспорта
     В соответствии с проведенными опросами туристов, использующих водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и другие достопримечательности. Кроме того, отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья: медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.
     По  социальному составу в водные путешествия отправляются с семьей (55%), с друзьями или знакомыми (27%), в одиночку (18%). Возрастной состав туристов, путешествующих по воде, следующий: до 25 лет — 30%; от 25 до 40 лет — 22%; старше 40 лет — 48%.
     Средний возраст участников морских круизов по статистике ВТО составляет 45 лет. Продолжительность круизов обычно равна 6—30 дней, но наиболее популярны круизы продолжительностью 10—14 дней. С учетом социального расслоения общества участниками морских, в том числе элитных, круизов являются люди с высоким и сверхвысоким уровнем доходов. Участники речных круизов — люди среднего и ниже среднего достатка, в ряде случаев пользующиеся социальной дотацией.
     Круиз обладает лечебным воздействием, а  уровень предоставляемых услуг  и их качество превосходят показатели других видов транспортных путешествий.
     На  борту теплохода туристам оказывают  различные услуги; некоторые из них  могут быть платными.
     К бесплатным услугам обычно относят  пользование музыкальным и читальным  салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия, оказание первой медицинской помощи.
     Дополнительные  услуги с оплатой за наличный расчет включают:
 - прием заказов на подачу такси к причалу;
- бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;
- предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время межрейсовых стоянок в качестве гостиниц;
- бронирование билетов на смежные виды транспорта; переноска багажа;
- продажа товаров в киосках и буфетах (барах);
- пользование гладильной и услугами парикмахерской;
- прием радиотелеграмм;
- пользование сауной (душем) и камерой хранения;
- прокат спортивного инвентаря, столовой и чайной посуды, музыкальных инструментов и многое другое.
     За  многими туристскими организациями в России стоит мощный банковский, финансовый и страховой капитал, крупные транспортные организации (чаще - авиационные и морские). Эти компании проявляют интерес к российским просторам и рекам, к арктическим достопримечательностям (рейсы ледоколов на Шпицберген, остров Врангеля и др.), в т. ч. с высадкой туристов на околополюсный лед.
     Перевозка групп туристов в дестинации водным транспортом или путешествие  по водным просторам сочетает познавательный характер поездки с индустрией отдыха. В связи с этим необходимо различать:
     а) пассажирские суда, используемые преимущественно  для линейных перевозок туристов по заранее установленным расписаниям  движения;
     б) круизные суда на речных и морских  маршрутах, выполняющие рейсы по эксклюзивным расписаниям.
     В длительном путешествии судно для  круизеров является одновременно средством  передвижения и местом проживания, питания и организованного отдыха (досуга). Обширная экскурсионная программа  предоставляется участникам круиза в портах стоянки судна.
     Для предоставления означенных выше услуг эффективно и в полном объеме туроператор при продаже туристских путевок должен иметь достоверную информацию о каютном фонде судна.
     В частности, им должна обрабатываться следующая  информация:
     - количество палуб и номера располагающихся на них кают;
     -функциональные возможности каждой каюты и условия комфортности, обусловленные расположением кают на той или иной палубе и местоположением ее на самих палубах;
     - обустройство кают, — вместимость и площадь каюты, наличие иллюминатора, санитарно-гигиенических удобств и другой бытовой техники (джакузи, солярий, аудио- и видеотехника, минибар, кондиционер и др.), отдельного выхода на палубу.
     В современных условиях судоходные компании на туристском рынке работают по следующим  направлениям:
     - предоставление транспортных услуг  туристам при приобретении проездных  документов для групповых перевозок  по разовым заявкам с продолжительностью  поездки туристов до 24 часов;
     - перевозка отечественных и иностранных  туристов по маршрутам, определяемым  договорами между пароходством (иным владельцем) и туроператором-фрахтователем с продолжительностью поездки туристов более 24 часов - от 12 до 14 суток;
     - экскурсионно-прогулочные маршруты  с продолжительностью поездки  туристов менее 24 часов;
     - организация в навигационный период постоянных туристско-экскурсионных линий по программам внутреннего или въездного тура по кольцевым или линейным маршрутам;
     - использование в межнавигационный  период плавсредств для временного  размещения (плавучих гостиниц).
     Руководители судоходных компаний считают, что выход на рынок международных крупнейших туроператоров и производителей транспортных средств туристского класса,  в первую очередь речного, может стимулировать лизинговые операции и инвестиции.
     Для туристов привлекательными характеристиками круизов являются протяженность и продолжительность переходов между промежуточными портами на маршруте, длительность стоянок судна в портах.
     На  расстояние по маршруту морского или  речного круиза оказывают влияние:
     - конфигурация береговой линии;
     - глубины и другие условия безопасного плавания;
     - гидрологические, гидрометеорологические и иные физические условия в водной и в воздушной средах.
     Круизы  на сезонно работающем речном и озерном  транспорте по внутренним водным путям  проводятся на реках, озерах, крупных водохранилищах, включая переходы по каналам и шлюзам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.