На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Положительные девиации, их примеры в истории

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНО  – СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра  
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине
“Концепция устойчивого развития”
На  тему
“Положительные девиации, их примеры в истории” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 

План  реферата 

     Вступительная часть
     1. Социальная норма и девиантное поведение
     2. Социальные факторы девиантного поведения
     3. Негативные формы девиантного поведения
     4. Позитивная девиантность
     Заключительная  часть (подведение итогов)
 

Введение
     Поведение человека есть результат взаимодействия его внутренней природы и процесса социализации, в качестве составных  элементов которого выступают другие индивиды. Следовательно, можно сказать, что в социальном поведении человека проявляются генетические и биологические  особенности, а также то, что он освоил в процессе воспитания и своего жизненного опыта.
     Поведение можно определить как реакцию  человека на внутренние и внешние  «раздражители», в числе которых  могут быть как другие индивиды, так и различная опосредованная информация, затрагивающая интересы человека. Поведение может быть как  осмысленным, так и инстинктивным, когда мы, например, оглядываемся на звук шагов идущего за нами человека. Однако для общества небезразлично, какими средствами, методами и действиями пользуется человек (группа, общность), чтобы достичь своих целей.
     Важными детерминантами уровня дозволенного, так сказать, санкционированного обществом  поведения являются социальные нормы, закрепленные в культуре, образе жизни  общества, общности, групп и индивидов; отклонения от них мы рассматриваем  как патологию.
     С понятием нормы мы уже знакомы. В  широком смысле оно означает правило, руководящее начало. Однако не все  правила могут рассматриваться  как социальные нормы, а только такие, которые регулируют общественное поведение  людей и их взаимоотношения с  обществом. В этом поведении проявляется  социальная сущность индивида, отражающая общественное бытие и предъявляемые  обществом (или другими группами) требования к поведению личности или социальной группы.
 

1. Социальная норма  и девиантное поведение

 
     Девиантное  поведение –  это поведение, отклоняющееся от каких-либо норм.
     Для того чтобы говорить о содержании девиантности, необходимо иметь хотя бы общее представление о норме, ее сущности.
     Норма рассматривается различными науками.
     В социологии ей уделяется значительное место.
     Понятие нормы считается социологами  едва ли не центральным, ключевым в  социологической науке.
     Социальная  норма понимается как исторически  сложившийся в  данном конкретном обществе предел, мера, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций.
     С точки зрения субъекта формирования норм их разделяют на:
    официально установленные нормы
    фактически сложившиеся нормы.
     Официально  установленные  - это те нормы, которые создаются законодателями либо другими уполномоченными на то лицами.
     Нормотворчество воплощается здесь в:
    своде юридических законов,
    административных актах,
    должностных инструкциях,
    правилах внутреннего распорядка в организациях и учреждениях,
    уставах общественных организаций и т. п.
     Фактически  сложившиеся нормы  - это те правила, которые возникли стихийно либо в процессе исторического развития общностей, либо под воздействием какого-либо стечения обстоятельств.
     К разряду подобных норм относятся:
    обычаи,
    традиции,
    нормы морали,
    нормы этикета.
     Под влиянием жизненных обстоятельств  возникают нормы временного действия.
     Они, впрочем, могут закрепиться в  нравах людей, если неблагоприятные  обстоятельства перманентно повторяются.
     К нормам, появившимся как следствие  обстоятельств, относятся, например, так  называемые «возникающие нормы», которые  формируются в ходе взаимодействия индивидов в толпе.
     Это сиюминутные нормы поведения, действующие  лишь до тех пор, пока толпа не рассеется  или не получит импульс к трансформации, т.е. к новому образу действий и норм.
     Социальные  нормы также можно классифицировать по механизму оценки и регуляции  поведения индивидов, групп и  социальных общностей.
     В этом случае можно выделить:
    нормы - идеалы;
    нормы - образцы поведения;
    профессиональные нормы;
    статистические нормы.
     Известно, что идеал недостижим.
     Однако  его ценность заключается в свойстве быть ориентиром, примером с абсолютным значением для индивидов или  групп, которые стремятся совершенствовать себя или свою деятельность.
     Образец в отличие от идеала играет роль средства для достижения какой-либо цели.
     Имеется немало образцов поведения, отступление  от которых не вызывает осуждения  окружающих.
     Индивид волен выбирать средства, сообразуясь  с собственным опытом, знаниями, склонностями.
     Например, не все выпускники школ следуют хрестоматийному  образцу, согласно которому необходимо поступить в вуз.
     Профессиональные  нормы регулируют отношения между коллегами, облегчают выполнение служебных обязанностей.
     Статистические  нормы выражают некие свойства, присущие большинству людей, событий.
     Например, для большинства супружеских  пар России является нормой иметь  одного-двух детей.
     Каждое  общество имеет средний показатель рождаемости, смертности, дорожно-транспортных происшествий, самоубийств, браков, разводов и т. д.
     Подобные  нормы никто не предписывал, и  в этом смысле они также оказываются  фактически сложившимися.
     Существует  диалектика норм общества, их взаимный переход и противоречие.
     Например, официально установленные нормы  и нормы фактически сложившиеся  могут не соответствовать друг другу.
     Скажем, повсеместно не соблюдаются правила  дорожного движения пешеходами; игнорируются нормы выгула собак в городах, запреты посещать лес в засуху и т.п.
     Фактически  сложившиеся нормы могут получать статус официальных.
     Так произошло в нашей стране на рубеже 80- 90-х годов, когда перепродажа  товаров народного потребления  была узаконена.
     Большинство социальных норм складывается как результат  отражения в сознании и поступках  людей объективных закономерностей  функционирования общества.
     Нормы облегчают индивиду вхождение в  группу, социальную общность, помогают взаимодействию людей, способствуют слаженному выполнению функций социальных институтов.
     Однако  отражение объективных закономерностей  может оказаться неадекватным, искаженным, вообще противоречивым.
     В этом случае установленная норма  окажет дезорганизующее действие.
     Выходом из ситуации станет отклонение от нормы.
     Получается, что анормальной является норма, а отключения от нее - нормальны.
     Иногда  такое происходит вследствие волюнтаризма законодателей, когда официально закрепленные нормы нарушают функционирование системы.
     Это, например, антиалкогольные кампании в США (20-е годы) и СССР (80-е годы), когда возникли подпольные организации  по продаже алкоголя.
     Это также попытка некоторых теоретиков оправдать взяточничество (конец 80-х - начало 90-х гг. в России) и трактовать его как нужную плату за дополнительную услугу, что способствовало еще большему росту коррупции.
     Нормы общества, равно как и другие элементы культуры, имеют тенденцию к консерватизму.
     Однако  социальные системы под воздействием внешних и внутренних процессов  изменяются.
     Нормы, адекватно отражавшие социальные отношения  в прошлом, уже не отвечают запросам изменившейся системы.
     Только  отклонение от них дает возможность  выйти из затруднительного положения.
     Проходит  время и отклонение превращается в норму, норма - в отклонение.
     Теперь  непосредственно переходим к  анализу девиантного, т. е. отклоняющегося, поведения.
     Средства  массовой информации обращают внимание чаще всего на крайние формы девиаций: убийства, изнасилования, проституцию, наркоманию, самоубийства.
     Однако  диапазон девиантности значительно  шире, чем перечисленные негативные явления.
     Об  этом ниже.
     Сейчас  обратим внимание на то, что девиантность - оценочное понятие.
     Одни  формы поведения одобряются, другие, наоборот, осуждаются группой или  обществом.
     Представления людей о «позитивном» и «негативном» не являются постоянными величинами.
     Они меняются как во времени, так и  в пространстве.
     Изменения во времени означают, что у одного и того же народа один и тот же поступок может расцениваться в одну эпоху как позитивный, а в другую - как негативный.
     Например, отток евреев из СССР воспринимался  большинством как проявление непатриотизма, приспособленчества.
     Сейчас  же отношение к эмиграции стало  более терпимым, как, впрочем, и к  женщинам, вступающим в брак с иностранцами из развитых стран.
     Изменения в пространстве необходимо рассматривать в контексте культур.
     Изменения в физическом пространстве касаются различия культур народов.
     Например, американский социолог Н. Смелзер утверждает, что
    в небольшом городе Канзасе проституция считается нелегальной и девиантной,
    в Рено она узаконена, но не вызывает одобрения,
    в Париже - легальная и не вызывает осуждения.
     Различие  оценок девиантности в социальном пространстве понимается как различие культурных представлений групп и слоев, составляющих одно общество.
     Например, мелкое хулиганство в подростковой среде считается едва ли не доблестью, проявлением «истинно мужских» качеств, а взрослые имеют совершенно иное мнение об этом.
     Таким образом, норма и девиантность - явления  весьма относительные.
     2. Социальные факторы  девиантного поведения 

     Принципиальность.
     В повседневной практике люди поступают  довольно гибко: отстаивают свои интересы, исходя из ситуации.
     Мало  кто идет на конфликт с господствующим мнением.
     Иначе говоря, большинство из нас остается конформистами.
     Однако  есть люди, которые не могут ни при  каких обстоятельствах изменить собственные убеждения и активно  их отстаивают.
     Они рискуют быть
    непонятыми,
    изолированными,
    осмеянными,
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.