Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Положительные девиации, их примеры в истории

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Год: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНО  – СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра  
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине
“Концепция устойчивого развития”
На  тему
“Положительные девиации, их примеры в истории” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 

План  реферата 

     Вступительная часть
     1. Социальная норма и девиантное поведение
     2. Социальные факторы девиантного поведения
     3. Негативные формы девиантного поведения
     4. Позитивная девиантность
     Заключительная  часть (подведение итогов)
 

Введение
     Поведение человека есть результат взаимодействия его внутренней природы и процесса социализации, в качестве составных  элементов которого выступают другие индивиды. Следовательно, можно сказать, что в социальном поведении человека проявляются генетические и биологические  особенности, а также то, что он освоил в процессе воспитания и своего жизненного опыта.
     Поведение можно определить как реакцию  человека на внутренние и внешние  «раздражители», в числе которых  могут быть как другие индивиды, так и различная опосредованная информация, затрагивающая интересы человека. Поведение может быть как  осмысленным, так и инстинктивным, когда мы, например, оглядываемся на звук шагов идущего за нами человека. Однако для общества небезразлично, какими средствами, методами и действиями пользуется человек (группа, общность), чтобы достичь своих целей.
     Важными детерминантами уровня дозволенного, так сказать, санкционированного обществом  поведения являются социальные нормы, закрепленные в культуре, образе жизни  общества, общности, групп и индивидов; отклонения от них мы рассматриваем  как патологию.
     С понятием нормы мы уже знакомы. В  широком смысле оно означает правило, руководящее начало. Однако не все  правила могут рассматриваться  как социальные нормы, а только такие, которые регулируют общественное поведение  людей и их взаимоотношения с  обществом. В этом поведении проявляется  социальная сущность индивида, отражающая общественное бытие и предъявляемые  обществом (или другими группами) требования к поведению личности или социальной группы.
 

1. Социальная норма  и девиантное поведение

 
     Девиантное  поведение –  это поведение, отклоняющееся от каких-либо норм.
     Для того чтобы говорить о содержании девиантности, необходимо иметь хотя бы общее представление о норме, ее сущности.
     Норма рассматривается различными науками.
     В социологии ей уделяется значительное место.
     Понятие нормы считается социологами  едва ли не центральным, ключевым в  социологической науке.
     Социальная  норма понимается как исторически  сложившийся в  данном конкретном обществе предел, мера, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций.
     С точки зрения субъекта формирования норм их разделяют на:
    официально установленные нормы
    фактически сложившиеся нормы.
     Официально  установленные  - это те нормы, которые создаются законодателями либо другими уполномоченными на то лицами.
     Нормотворчество воплощается здесь в:
    своде юридических законов,
    административных актах,
    должностных инструкциях,
    правилах внутреннего распорядка в организациях и учреждениях,
    уставах общественных организаций и т. п.
     Фактически  сложившиеся нормы  - это те правила, которые возникли стихийно либо в процессе исторического развития общностей, либо под воздействием какого-либо стечения обстоятельств.
     К разряду подобных норм относятся:
    обычаи,
    традиции,
    нормы морали,
    нормы этикета.
     Под влиянием жизненных обстоятельств  возникают нормы временного действия.
     Они, впрочем, могут закрепиться в  нравах людей, если неблагоприятные  обстоятельства перманентно повторяются.
     К нормам, появившимся как следствие  обстоятельств, относятся, например, так  называемые «возникающие нормы», которые  формируются в ходе взаимодействия индивидов в толпе.
     Это сиюминутные нормы поведения, действующие  лишь до тех пор, пока толпа не рассеется  или не получит импульс к трансформации, т.е. к новому образу действий и норм.
     Социальные  нормы также можно классифицировать по механизму оценки и регуляции  поведения индивидов, групп и  социальных общностей.
     В этом случае можно выделить:
    нормы - идеалы;
    нормы - образцы поведения;
    профессиональные нормы;
    статистические нормы.
     Известно, что идеал недостижим.
     Однако  его ценность заключается в свойстве быть ориентиром, примером с абсолютным значением для индивидов или  групп, которые стремятся совершенствовать себя или свою деятельность.
     Образец в отличие от идеала играет роль средства для достижения какой-либо цели.
     Имеется немало образцов поведения, отступление  от которых не вызывает осуждения  окружающих.
     Индивид волен выбирать средства, сообразуясь  с собственным опытом, знаниями, склонностями.
     Например, не все выпускники школ следуют хрестоматийному  образцу, согласно которому необходимо поступить в вуз.
     Профессиональные  нормы регулируют отношения между коллегами, облегчают выполнение служебных обязанностей.
     Статистические  нормы выражают некие свойства, присущие большинству людей, событий.
     Например, для большинства супружеских  пар России является нормой иметь  одного-двух детей.
     Каждое  общество имеет средний показатель рождаемости, смертности, дорожно-транспортных происшествий, самоубийств, браков, разводов и т. д.
     Подобные  нормы никто не предписывал, и  в этом смысле они также оказываются  фактически сложившимися.
     Существует  диалектика норм общества, их взаимный переход и противоречие.
     Например, официально установленные нормы  и нормы фактически сложившиеся  могут не соответствовать друг другу.
     Скажем, повсеместно не соблюдаются правила  дорожного движения пешеходами; игнорируются нормы выгула собак в городах, запреты посещать лес в засуху и т.п.
     Фактически  сложившиеся нормы могут получать статус официальных.
     Так произошло в нашей стране на рубеже 80- 90-х годов, когда перепродажа  товаров народного потребления  была узаконена.
     Большинство социальных норм складывается как результат  отражения в сознании и поступках  людей объективных закономерностей  функционирования общества.
     Нормы облегчают индивиду вхождение в  группу, социальную общность, помогают взаимодействию людей, способствуют слаженному выполнению функций социальных институтов.
     Однако  отражение объективных закономерностей  может оказаться неадекватным, искаженным, вообще противоречивым.
     В этом случае установленная норма  окажет дезорганизующее действие.
     Выходом из ситуации станет отклонение от нормы.
     Получается, что анормальной является норма, а отключения от нее - нормальны.
     Иногда  такое происходит вследствие волюнтаризма законодателей, когда официально закрепленные нормы нарушают функционирование системы.
     Это, например, антиалкогольные кампании в США (20-е годы) и СССР (80-е годы), когда возникли подпольные организации  по продаже алкоголя.
     Это также попытка некоторых теоретиков оправдать взяточничество (конец 80-х - начало 90-х гг. в России) и трактовать его как нужную плату за дополнительную услугу, что способствовало еще большему росту коррупции.
     Нормы общества, равно как и другие элементы культуры, имеют тенденцию к консерватизму.
     Однако  социальные системы под воздействием внешних и внутренних процессов  изменяются.
     Нормы, адекватно отражавшие социальные отношения  в прошлом, уже не отвечают запросам изменившейся системы.
     Только  отклонение от них дает возможность  выйти из затруднительного положения.
     Проходит  время и отклонение превращается в норму, норма - в отклонение.
     Теперь  непосредственно переходим к  анализу девиантного, т. е. отклоняющегося, поведения.
     Средства  массовой информации обращают внимание чаще всего на крайние формы девиаций: убийства, изнасилования, проституцию, наркоманию, самоубийства.
     Однако  диапазон девиантности значительно  шире, чем перечисленные негативные явления.
     Об  этом ниже.
     Сейчас  обратим внимание на то, что девиантность - оценочное понятие.
     Одни  формы поведения одобряются, другие, наоборот, осуждаются группой или  обществом.
     Представления людей о «позитивном» и «негативном» не являются постоянными величинами.
     Они меняются как во времени, так и  в пространстве.
     Изменения во времени означают, что у одного и того же народа один и тот же поступок может расцениваться в одну эпоху как позитивный, а в другую - как негативный.
     Например, отток евреев из СССР воспринимался  большинством как проявление непатриотизма, приспособленчества.
     Сейчас  же отношение к эмиграции стало  более терпимым, как, впрочем, и к  женщинам, вступающим в брак с иностранцами из развитых стран.
     Изменения в пространстве необходимо рассматривать в контексте культур.
     Изменения в физическом пространстве касаются различия культур народов.
     Например, американский социолог Н. Смелзер утверждает, что
    в небольшом городе Канзасе проституция считается нелегальной и девиантной,
    в Рено она узаконена, но не вызывает одобрения,
    в Париже - легальная и не вызывает осуждения.
     Различие  оценок девиантности в социальном пространстве понимается как различие культурных представлений групп и слоев, составляющих одно общество.
     Например, мелкое хулиганство в подростковой среде считается едва ли не доблестью, проявлением «истинно мужских» качеств, а взрослые имеют совершенно иное мнение об этом.
     Таким образом, норма и девиантность - явления  весьма относительные.
     2. Социальные факторы  девиантного поведения 

     Принципиальность.
     В повседневной практике люди поступают  довольно гибко: отстаивают свои интересы, исходя из ситуации.
     Мало  кто идет на конфликт с господствующим мнением.
     Иначе говоря, большинство из нас остается конформистами.
     Однако  есть люди, которые не могут ни при  каких обстоятельствах изменить собственные убеждения и активно  их отстаивают.
     Они рискуют быть
    непонятыми,
    изолированными,
    осмеянными,
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.