На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административные правонарушения: понятие, особенности и виды. Каковы основания для введения военного положения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение. 
Высшее профессиональное образование. Башкирский Государственный Университет. Институт права
 
 
 
 

  Контрольная работа по дисциплине:
    «Административное  право» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
            Выполнила: Студентка 3 курса, з/о,      1 гр.     Аллагулова   Алия 
     Проверил:
     
 
 
     УФА– 2009г.
 

     
содержание
     Введение.
    Глава 1. Административные правонарушения: понятие, особенности и виды…………………………………………………………………………
    Глава 2.Каковы основания для введения военного положения…………
     Заключение…………………………………………………………………
     Задача  №1…………………………………………………………………..
     Задача  №2…………………………………………………………………..
     Список  используемой литературы………………………………………..
 

      Введение.
      Деятельность  человека  состоит  из поступков.  Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются  различные качества личности,  как хорошие,  так и дурные,  отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты : изменения в отношениях людей, в их сознании,  он также влечет последствия и для самого  действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.
      Каждое  отдельное правонарушение, как явление реальной действительности , конкретно: оно совершается конкретным лицом , в определенном месте. В  определенное  время,  противоречит  определенному правовому предписанию, характеризуется точно определенными признаками. Вместе с тем, несмотря на различие отдельных правонарушений и их видов, все правонарушения,  как антисоциальные явления,  имеют общие черты.
      Из  определения  преступления и различных  видов проступков можно вывести  общее понятие правонарушения. Правонарушение -это деяние,  поведение,  поступки людей,  действие или  бездействие, следовательно, правонарушение  может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем.  Таким образом,  правонарушение, будучи деянием, характеризуется как сознательный волевой акт.
      Правонарушение  нарушает интересы,  охраняемые правом, и тем самым причиняет вред общественным и личным  интересам,  установленному правопорядку. В этом состоит еще одна черта,  характеризующая правонарушения. Этой чертой,  присущей всем правонарушениям является  общественная опасность.  Она выражается во вреде,  наносимом обществу. Вред - это совокупность  отрицательных  последствий  правонарушения. Вред - обязательный признак каждого правонарушения. Правонарушения различны по степени вредности и поэтому различны по степени общественной опасности. Именно по этому критерию и происходит разделение  правонарушений на преступления и проступки.  Преступление характеризует большая степень общественной  опасности,  что не исключает,  однако,  наличие отдельных административных, трудовых, гражданских проступков весьма высокой степени общественной опасности.
      Субъективный  момент деяния - вина - необходимый признак правонарушения. Вина выражается в двух формах: косвенная вина и прямая. В случае прямой вины правонарушителя подразумевается,  что данное лицо предвидит и желает наступления отрицательных последствий,  при косвенной вине имеется в виду то, что лицо, совершившее правонарушение, предвидит наступление отрицательных последствий своего деяния, но в силу преступной халатности или самонадеянности думает, что их удастся избежать.
      Из  сказанного следует вывод :  если противоправность всегда виновна, то, следовательно, отсутствие вины свидетельствует об отсутствии противоправности и правонарушения и исключает юридическую  ответственность. Это  положение  полностью соответствует принципам законности, справедливости,  охраны прав личности и поэтому не может и не должно иметь исключения.
      Целью настоящей работы является раскрыть понятие и виды административного правонарушения.  

 

     
    Глава1. Административные правонарушения: понятие, их особенности и виды.
      Основанием  административной ответственности  является административное правонарушение. Исключение, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.
      В законодательство понятие административного  правонарушения было сформулировано в  Основах законодательства Союза  ССР и союзных республик от 23 октября 1980года. С уточнением оно воспринято КоАП РСФСР. Согласно Кодексу, административным правонарушением (проступком) признаётся посягающее на государственный или общественный порядок, социальную собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.1 Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности
      Состав административного  правонарушения – совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность. Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
      Объектом  административного проступка являются общественные отношения, охраняемые административными взысканиями от противоправных посягательств. Объект административного проступка - необходимый элемент состава каждого проступка. Не может быть признано административным правонарушением деяние, которое не направлено ни на какой объект или направлено на объект, не охраняемый законодательством  об административных правонарушениях.
        Признаком объективной стороной проступка можно назвать деяние. Оно является как бы ядром всей совокупности признаков объективной стороны, которое объединяет все остальные признаки в одну систему: и место его совершения, и время, и способ.
      Правонарушение  совершаются  людьми - субъектами правонарушения.
      Для признания лица, совершившего противоправное деяние, субъектом административного  проступка необходимо установить, что  оно по своему психическому состоянию и возрасту имело возможность правильно ориентироваться в происходящих событиях и явлениях окружающей действительности.
      Закон признает ответственными субъектами правонарушений дееспособных и вменяемых,  т.е. всех лиц, достигших определенного возраста и обладающих полноценной психикой.  Малолетние и психически  больные не обладают необходимым сознанием и волей, чтобы осознанно разрешать те или иные жизненные ситуации:  дети  -  вследствие  недостаточного психического и физического развития,  а душевнобольные - вследствие патологического развития (слабоумия) или деградации сознания  (душевная болезнь).
                  Субъективная сторона административного проступка - это внутреннее, психологическое отношение лица к совершаемому им общественно вредному деянию и его последствиям. Её психологическое содержание раскрывается с помощью таких юридических признаков, как вина, мотив и цель, представляющих различные формы психической активности, органически связанные между собой и зависимые друг от друга.
      Структура правонарушений  характеризуется  соотношением  видов (групп) правонарушений,  классифицируемых по различным основаниям  и признакам: характеру  регулируемых  отношений,  степени общественной опасности, субъектам,  распространенности (по  количеству,  времени, регионам) и др.
      Применительно к областям регулируемых отношений  правонарушения различаются соответственно  отраслям законодательства:  гражданские, трудовые, уголовные, административные, процессуальные и др.
      С учетом  общественной  опасности  правонарушения принято делить  на две группы:  преступления и иные правонарушения ( проступки,  деликты )  - административные,  дисциплинарные,  гражданско-правовые. В связи с этим разделением встает  проблема  разграничения уголовных преступлений и административных проступков,  поскольку провести границу между ними весьма и весьма не просто.
      Единая  сущность  административных правонарушений и преступлений подтверждается также следующим обстоятельством:  "не является  преступлением действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния,  предусмотренного уголовным законом,  но  в силу малозначительности   не  представляющее  общественной  опасности" (ст. 7 Уголовного Кодекса РСФСР).  Тот же принцип выражен и в ст. 22 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: "при малозначительности совершенного административного  правонарушения орган (должностное лицо),  уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и  ограничиться устным замечанием.
      Исходя  из этого, видно, что принципиальное различие между преступлением и административным проступком заключается в различной степени их общественной опасности.  Эта степень определяется  интенсивностью посягательства, реально наступившими или потенциально опасными общественными последствиями.
      Вот тот  критерий,  по  которому  можно и должно разграничивать проступки и преступления.  Будучи совершенным даже при  определенных отягчающих обстоятельствах, административный проступок не может квалифицироваться как преступление,  если его  качественная  определенность и  степень  его  общественной  опасности не выходят за границы проступка. Если же степень его  общественной  опасности  существенно повышается и достигает уровня преступления, то он должен признаваться таковым и влечь за собой уголовную ответственность.
      Вместе  с тем, имеет смысл установить новые, более четкие критерии разграничения  преступлений от сходных административных проступков, то есть должны быть учтены такие обстоятельства,  которые, значительно повышая   степень  общественной  опасности  правонарушения, действительно превращают его в преступление.  Так, например, в Указе ПВС РСФСР от 21.11.88г.  "нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности" считается  административным  проступком,  а "нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее за собой возникновение пожара, причинение вреда здоровью людей или крупный ущерб" -  преступлением. Это  позволит  законодательству стать более стабильным,  менее подверженным всякого рода изменениям.
      Кроме приведенного  выше  разделения  по  степени  общественной опасности  существуют и другие основания  классификации  правонарушений. Основываясь на наличии экономических,  социальных, политических отношений общества,  различают три вида правонарушений:  в области экономических отношений (собственность, труд и др.), в области социально-бытовых отношений (семья,  общественный порядок), в  сфере  управления  (деятельность государственного аппарата, общегражданские обязанности).  Возможна классификация правонарушений и по иным критериям (например,  в научных целях).  Так, можно различать правонарушения,  посягающие на духовные или материальные блага, общественные или личные интересы,  правонарушения в сфере нормотворческой или правоприменительной деятельности и т.д.
      Каждая  классификация  в  известной  степени условна,  поскольку между различными правонарушениями  проявляется  определенная  связь. Так, совершение  правонарушения одним человеком может предопределить совершение правонарушения другим человеком или  несколькими  людьми. Одно и то же деяние может нарушить нормы нескольких отраслей законодательства и одновременно влечь несколько различных санкций,  например, виновное  повреждение здоровья гражданина собственником автомобиля влечет гражданско-правовую обязанность по возмещению материального вреда, административную (лишение водительских прав) и уголовную ответственность. Существует также и психологическая связь правонарушений: безнаказанность за совершение  сравнительно мало  опасных  (гражданских, трудовых, административных) правонарушений создает уверенность в безответственности и безнаказанности для правонарушителя и других лиц, повинных в них,  создает почву для совершения более опасных правонарушений, в том числе и преступлений.
      С учетом общих признаков правонарушений, связи между их видами, а также  системы правовых норм, определяющих, какие деяния квалифицируются в качестве правонарушений,  и устанавливающих ответственность за их совершение, возникает вопрос о возможности рассматривать совокупность всех правонарушений как единую сложную систему.
      Признание системной взаимосвязи преступности и других  правонарушений обосновывается  исследованиями,  которые  обнаруживают связь аморальных поступков, близких к составу административного проступка, который в  свою  очередь моделирует состав преступления.  Выявляются также тесные связи и взаимные влияния отдельных правонарушений,  что позволяет рассматривать и изучать причины, общие для всех правонарушений.
Теперь  что касается видов административных правонарушений:
    По объектам посягательства административные правонарушения подразделяются:
    Посягающие на права граждан и здоровье населения;
    Посягающие на собственность;
    Посягающие на общественный порядок: мелкое хулиганство(в           частности, нецензурная брань в общественных местах и оскорбительное приставание к гражданам, и другие подобные действия), злостное неповиновение(По совокупности нескольких административных правонарушений подобные деяния должны квалифицироваться тогда, когда они были совершены разновременно и не охватывались единым намерением).
    Посягающие на установленный порядок управления;
    В области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры;
    В области промышленности, использования тепловой и электрической энергии;
    В области жилищно-коммунального хозяйства;
    В области торговли и финансов.
    В сельском хозяйстве, нарушения ветеринарно-санитарных норм;
    На транспорте и в области дорожного хозяйства и связи;
     2. По продолжительности совершения  правонарушения:
    Продолжаемые,
    Длящиеся.
 
Так же можно выделить два вида административных правонарушений:
     1. Проступки, которые  не граничат с уголовными преступлениями и ни при каких условиях в преступлении не перерастут.
     2. Проступки, которые граничат с уголовными преступлениями ( например ст.51, ст.173 КоАП).
    Подводя итог всей работе, хочется сказать  следующее. Понятие "правонарушение" состоит из совокупности признаков, раскрывающих социальную природу и юридическую форму определенного рода деяний. Общественная опасность, вред определенного вида человеческих действий для существующей системы общественных отношений, для данного общественного строя называется социальной сущностью правонарушения. При этом единичное деяние не способно дезорганизовать сложившиеся общественные отношения, только в свой совокупности они нарушают нормальные условия существования общества. Деяние может быть определено как общественно опасное не в силу того, что оно само по себе приносит вред, а потому, что подобные явления становятся массовыми. Совокупность этих деяний нарушает порядок и нормальные условия существования общества, а значит, возникает необходимость противодействия правонарушениям со стороны государства.
     Резюмируя, еще раз определим, что правонарушение – виновное противоправное деяние вменяемого лица, причиняющее вред другим лицам и обществу  и влекущее юридическую ответственность. Борьба с административными проступками предотвращает совершение более тяжких правонарушений- преступлений. Все это свидетельствует о том, что искоренение административных правонарушений- важная задача государства и в частности органов внутренних дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава2. Каковы основания  для введения военного положения
Военное положение-это, особый административно-правовой режим в государстве или его части, который устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии.
Военное положение  обычно предусматривает существенное ограничение некоторых прав и свобод граждан, в том числе таких основных, как свобода перемещения, свобода собраний, свобода слова, право на судебное рассмотрение дел, право на неприкосновенность имущества и т.п. Кроме того, судебная и исполнительная власть может быть передана военным судам и военному командовании.
В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.2
В соответствии с общепризнанными принципами и  нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации  независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
    1) вторжение или нападение вооруженных  сил иностранного государства  (группы государств) на территорию  Российской Федерации, любая военная  оккупация территории Российской  Федерации, являющаяся результатом  такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;
    2) бомбардировка вооруженными силами  иностранного государства (группы  государств) территории Российской  Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;  
    3) блокада портов или берегов  Российской Федерации вооруженными  силами иностранного государства (группы государств); 
    4) нападение вооруженных сил иностранного  государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации; 
    5) действия иностранного государства  (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
    6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени  иностранного государства (группы  государств) вооруженных банд, групп,  иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.   
    Актами  агрессии против Российской Федерации  могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным  государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости  и территориальной целостности  Российской Федерации или какимлибо  иным образом, несовместимым с Уставом  ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.
    Для целей настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   
 
 

Практическая  часть:
Вопрос  №1
 Условие:  Игнатов осуществляющий сбор  подписей, собираемых в поддержку  выдвижения кандидата в депутаты, подделал 7 подписей избирателей.
 Вопрос: Можно ли Игнатова привлечь  к административной ответственности?
  Согласно  КоАП РФ можно. Статья 5.46. Подделка подписей избирателей, участников референдума(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)
  Подделка  подписей избирателей, участников референдума, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, а равно заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, либо уполномоченным лицом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
  (в  ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
  (см. текст в предыдущей редакции)
  влечет  наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  (в  ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Вопрос  №2
В каких  случаях въезд в Российскую Федерацию  иностранному гражданину или лицу без  гражданства не разрешается?
Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без
гражданства может быть не разрешен, если они:
1) при  обращении   за  российской  визой не смогли  подтвердить наличие
средств для  проживания на территории Российской  Федерации и   выезда   из
Российской  Федерации  или  предъявить  гарантии предоставления  таких
средств   в   соответствии   с   порядком, установленным Правительством
Российской Федерации;
2) в пункте  пропуска через Государственную  границу  Российской Федерации
нарушили  правила  пересечения  Государственной границы  Российской Федерации,
таможенные правила,  санитарные нормы, - до устранения нарушения;
3) сообщили о  себе или  о  целях   своего  пребывания  заведомо  ложные сведения.
Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без
гражданства не разрешается в случаях, если:
1) это    необходимо    в   целях   обеспечения   безопасности государства;
2) в   период   своего  предыдущего  пребывания  в  Российской Федерации они
были осуждены  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
за  совершение  тяжкого  или  особо тяжкого  преступления либо в период
предыдущего пребывания  были  выдворены за  пределы  Российской  Федерации  в
принудительном  порядке,  - в течение  пяти  лет  после   отбытия   наказания
за   совершенное  преступление  или  в  течение  одного  года  со  дня
выдворения в  принудительном порядке;
3) они  не  представили  документы,  необходимые  для получения российской
визы  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации, - до их
представления;
4) они ходатайствуют  о российской  визе  на  срок  более  трех месяцев   и
не   представили  сертификат  об  отсутствии  у  них ВИЧ-инфекции, - до
представления такого сертификата.
Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без
гражданства может быть ограничен в случаях,  если они:
1) в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации задержаны по
подозрению в  совершении преступления либо  привлечены в  качестве
обвиняемых,  -  до  принятия  решения  по делу или до вступления в законную
силу приговора  суда;
2) осуждены   за   совершение   преступления   на   территории Российской
Федерации,  - до отбытия (исполнения) наказания или  до освобождения от
наказания;
3) уклоняются  от исполнения обязательств,  наложенных  на  них судом,  -  до
исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
4) не  выполнили   предусмотренные законодательством  Российской Федерации
обязательства по уплате налогов,  - до  выполнения  этих обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

    Конституция Российской Федерации 
    Российская Газета. – 1993. – № 237. – 25 дек.
    Уголовный кодекс РФ. М.
    Гражданский кодекс РФ.
    КоАП РФ
    Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Проспект», 2006. – 847 с.
    Административное право. Учебник/ под редакцией Ю.М. Козлова – М.: 1999г.
    Энциклопедия российского законодательства. Спец. выпуск системы ГАРАНТ. – М.: ООО НПП «Гарант-Сервис». 2007. – № 14.
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН  "О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ"  от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ;ст.3
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ".
    Законом ЕАО № 27-ОЗ от 06.12.2006 года Об административных правонарушениях //
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.