На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Монополистическая конкуренция

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
     (РИНХ) 

     Кафедра «Антикризисное и корпоративное  управление» 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
     на  тему:
     «Монополистическая  конкуренция» (№12) 
 

     Выполнил: студент  2курса 

     Факультет НиМЭ

     гр.№122
     Зачетная  книжка №08135

     Дымиха  Григорий Алексеевич

     Научный руководитель:
     к.э.н. доц. Панфилова Е.А. 
 
 
 

     Ростов-на-Дону

     2010 год 

Содержание
Введение            3
    Признаки монополистической конкуренции     5
      Сравнение монополистической конкуренции и олигополии  7
      Сравнение монополистической конкуренции и монополии   9
      Сравнение монополистической и совершенной конкуренции         10
    Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции      12
      Краткосрочное равновесие фирмы               12
      Долгосрочное равновесие фирмы              15
    Эффективность рынка монополистической конкуренции          20
      Эффективность в производстве              20
      Эффективность в распределении              21
      Эффективность в обмене             22
      Эффективность в потреблении              25
Заключение                  27
Список используемой литературы               29
Рецензия                   30
 


     Введение
     Актуальность  курсовой работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
     Данная  тема изучается на стыке сразу  нескольких взаимосвязанных дисциплин, таких как микроэкономика и экономическая теория. Поэтому результаты данной работы могут быть использованы как для разработки методик анализа рынка монополистической конкуренции в рамках экономической теории, так и для определения стратегии поведения экономических субъектов на уровне предприятий в условиях данного типа несовершенной конкуренции.
     Теме  монополистическая конкуренция посвящено множество работ, таких как учебники и монографии различных экономистов, но в основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы.
     Целью курсовой работы является выявление закономерностей на рынке монополистической конкуренции, сравнение данного типа рыночной структуры с другими типами рыночных структур, выявление положительных и отрицательных сторон монополистической конкуренции.
     В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения  следующие задачи:
    Определение признаков рынков монополистической конкуренции;
    Определение условий равновесия на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном и краткосрочном периоде;
    Выявление факторов влияющих на эффективность производства, обмена, распределения и потребления при монополистической конкуренции и путей её увеличения.
     Объектом  курсовой работы являются условия работы рынка монополистической конкуренции.
     Предметом курсовой работы являются поведение отдельного экономического субъекта в условиях монополистической конкуренции.
     Информационной  базой написания курсовой работы являлись нормативные акты, учебные пособия, материалы периодической печати, а также интернет источники, освещающие тему монополистической конкуренции.
     Поставленные  задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
 

     
     1.1 Признаки монополистической конкуренции
     Для начала дадим определение термину  монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.
     Поскольку монополистическая конкуренция  включает в себя переплетение моделей  совершенной конкуренции и монополии, можно выделить следующие ее признаки:
    много фирм;
    все фирмы имеют определенную возможность устанавливать цену на производимые ими товары, так как каждая фирма реализует продукт, отличный от товаров других фирм;
    производство дифференцированного продукта (частично либо полностью заменяемого). На практике это означает следующее: каждая из фирм отрасли продает свой особый тип или вариант товара. В таком случае говорят, что рыночная продукция дифференцирована. Дифференциация предполагает, что каждая фирма пытается сделать свой продукт отличным от продукции других фирм, чтобы привлечь покупателей. Чем в большей степени ей удается сделать свой продукт отличным от продуктов других фирм, производящих сходную продукцию, тем большей монопольной властью она обладает, тем менее эластична кривая спроса на ее продукт. При этом дифференциация продукта может принимать ряд различных форм.
      Продукты могут отличаться по своим физическим или качественным параметрам. «Реальные» различия, включающие функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работы, являются крайне важными сторонами дифференциации продукта. Персональные компьютеры, например, различаются с точки зрения мощности программно-аппаратной части, доступности для потребителя и т. д. Примером также может послужить рынок безалкогольных напитков, который заполнен разнообразными марками этого товара, которые слегка различаются, но вполне взаимозаменяемы.
      Услуги и условия их предоставления являются важным аспектом дифференциации продукта. Один магазин может придавать особое значение качеству обслуживания покупателей. Его работники упакуют покупки и отнесут их к машине покупателя. Конкурент в лице большого розничного магазина может предоставлять покупателям самим упаковывать и переносить свои покупки, но продавать их по более низким ценам. Обходительность и услужливость служащих магазина, репутация фирмы по обслуживанию покупателей и обмену ее продуктов, наличие кредита являются аспектами дифференциации продукта, связанными с услугами.
      Продукты могут также быть дифференцированы на основе размещения и доступности. Небольшие продовольственные магазины и киоски успешно конкурируют с крупными супермаркетами, несмотря на то, что последние имеют намного более широкий ассортимент продуктов. Владельцы небольших продовольственных магазинов и киосков располагают их вблизи от покупателей, в наиболее оживленных местах, нередко они открыты 24 часа в сутки.
      Дифференциация может также являться и результатом мнимых различий, созданных с помощью рекламы, упаковки и использования торговых знаков и торговых марок. Когда та или иная марка продукции связывается с именем какой-либо знаменитости, то это может повлиять на спрос на эти продукты со стороны покупателей. Многие потребители считают, что зубная паста, упакованная в аэрозольный баллончик, предпочтительней, чем та же самая зубная паста в обычном тюбике. Классический пример дифференциации продукта аспирин. Все его виды не отличаются друг от друга по химическому составу, но цена аспирина весьма различна. Аспирин фирмы «Колдрекс» продается в несколько раз дороже, чем менее известных производителей. В значительной мере дифференциация продукта в этом случае обязана рекламе, «Колдрекс» сумел убедить потребителей, что его аспирин самый эффективный. Но дело не только в рекламе. В какой-то мере виды аспирина отличаются друг от друга по чистоте, противопоказаниям для детей, упаковкой и пр. Потребители отдают предпочтение продукции определенных продавцов и платят более высокую цену за эту продукцию, чтобы удовлетворить свои предпочтения;
    каждая фирма обладает относительно небольшой долей рынка. Данный признак характеризует монополистическую конкуренцию как промежуточное звено между совершенной конкуренцией и олигополией;
    ограниченный контроль над ценами.
    невозможность тайного сговора, согласованных действий фирм с целью ограничения объема производства и искусственного повышения цен;
    отсутствие взаимозависимости фирм в отрасли.
    самостоятельность фирм в определении своей структуры;
    свобода входа и выхода фирм из отрасли.
     Исходя  из перечисленных признаков монополистической конкуренции, можно сделать вывод, что данный тип рыночной структуры не зря получил свое название, так как является переходным между рынками совершенной конкуренции и монополии.
       1.2 Сравнение монополистической конкуренции и олигополии
     Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов , а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и  дифференцированным и стандартизированным.
     В отличие от монополистической конкуренции  на олигополистических рынках обычно господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится  половина и более общих продаж продукта.
     На  олигополистических ранках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом кол-ве товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию со стороны других фирм. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которой отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках. На рынках монополистической конкуренции ни одна фирма не может повлиять на рынок так как ее доля очень мала кроме того власть фирмы ограничена эластичностью спроса на данный товар.
     В то время как на рынках монополистической  конкуренции существуют незначительные барьеры входа и выхода во многих случаях олигополии имеют высокие барьеры для входа на рынок, схожие с теми, которые  существуют для монопольных фирм.
     Что касается продукта, предлагаемого на олигополистическом рынке, то он может быть, как дифференцирован, так и стандартизирован по каким-либо свойствам.
     Кроме того в олигополии очень велик  риск сговора между компаниями, что  приведет к нежелательным для  государства последствиям в отдельных  отраслях. В монополистической конкуренции  сговор невозможен из-за большого количества фирм на рынке и относительно небольшой доле каждой фирмы.
     Сравнив монополистическую конкуренцию и олигополию, мы можем сделать вывод, что эти две рыночные структуры очень похожи друг на друга и единственным коренным отличием этих рыночных структур является количество фирм на рынке, которое накладывает отпечаток на весь образ ведения хозяйственной деятельности.
 


      Сравнение монополистической  конкуренции и  монополии
     Главной отличительной чертой монополистической  конкуренции от монополии является контроль над ценой. В монополистической конкуренции он существует, но значительно ограничен по сравнению с рынком абсолютной монополии. Так как производители в условиях монополистической конкуренции являются типично небольшими по размеру фирмами как в абсолютном, так и относительном выражении, предполагает, что эффект масштаба и требующийся капитал невелики. Таким образом, сложившаяся ситуация позволяет фирме самостоятельно устанавливают уровень цен и не оглядываться на реакцию конкурентов при незначительном увеличении продаж путем уменьшения цен на свою продукцию, потому что влияние ее действий настолько незначительно отразится на каждом из них, что у последних не будет причин реагировать на ее действия
     Что касается доли рынка, то в монополии весь рынок охватывает один производитель, в то время как на рынке монополистической конкуренции большое количество фирм постоянно борются за ресурсы и потребителей. Отсутствие конкурентов при монополии отрицательно сказывается на потребителях, которые вынуждены покупать товар по завышенной цене. Более того отсутствие конкурентов у монополиста не стимулирует производителя к совершенствованию товара, в то время как при монополии совершенствование товара является главным фактором борьбы за потребителя.
     На  рынке монополистической конкуренции отсутствуют какие-либо значимые барьеры входа и выхода в то время как в условиях монополии затраты на вступление в рынок и выход из него настолько высоки что изначально делают любое частное предприятие в данной отрасли не ликвидным.
     Относительно  типа продукта необходимо сказать, что  на рынке монополистической конкуренции  продукт всегда дифференцирован, в  то время как в монополии фирма-монополист обладает исключительным правом на производство и реализацию своего уникального  товара.
     Сравнив монополистическую конкуренцию и монополию, мы можем сделать вывод, что эти две рыночные структуры хотя и имеют ряд схожих черт, но настолько различны, что условия работы фирм в монополистической конкуренции и монополии кардинально отличаются друг от друга. Это накладывает отпечаток на реакцию хозяйствующих субъектов рынка на одни и те же события при монополии и монополистической конкуренции.
     1.4 Сравнение монополистической и совершенной конкуренции
       Сравнивая монополистическую и совершенную конкуренцию необходимо сказать, что в обоих случаях на рынке действует большое количество фирм. Это без сомнения выгодно покупателю, так как он может выбирать наиболее выгодный для него вариант приобретения товара. Так же большое количество фирм на рынке делает невозможным сговор между фирмами. Точнее будет сказать, что сговор между фирмами возможен, но он не имеет экономического смысла, так как доля каждой фирмы настолько мала, что объединение нескольких субъектов рынке не даст им власти над рынком.
     Все фирмы на рынке имеют полную свободу при установке цен и не имеют никакой рыночной власти. Любая фирма может установить любую цену, но так как на рынке совершенной конкуренции ценовая конкуренция имеет огромное значение, то любое изменение цены скажется на положении фирмы на рынке. В монополистической конкуренции в свою очередь ценовая конкуренция не имеет такого значения как при совершенной конкуренции, что дает больше свободы субъектам данного рынка в установлении цены.
     Так же в обоих случаях отсутствуют барьеры входа и выхода фирмы в отрасль. Данный признак позволяет быстро удалять с рынка неэффективные экономические субъекты, а на их место ставить новые фирмы.
     На  рынке совершенной конкуренции  реализуется однородный продукт, в то время как при монополистической конкуренции продукт всегда дифференцирован. Дифференциация продукта по каким-либо признакам увеличивает роль неценовых форм конкуренции и это заметно на рынке монополистической конкуренции. При совершенной конкуренции фирмы производят и реализуют однородный и взаимозаменяемый продукт, что сводит к минимуму значение неценовой конкуренции в данном типе рыночной структуры. Кроме того дифференциация продукта заставляет фирмы постоянно совершенствовать продукт или технологии его производства что является положительным моментом как для потребителя так и для науки в целом. Рынок совершенной конкуренции не может похвастаться постоянным совершенствованием продукта, но на данном рынке сохраняются минимально-возможные цены на товар.
     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод что монополистическая и совершенная конкуренция имеют множество сходств, но и много различий, основное из которых заключается в типе продукта. В то время как при монополистической конкуренции продукт дифференцирован по дополнительному свойству, на рынке совершенной конкуренции все фирмы производят и реализуют однородный и взаимозаменяемый продукт. Это накладывает отпечаток на способы конкуренции в этих типах рыночных структур, если при монополистической конкуренции огромную роль играет неценовая конкуренция, то при совершенной конкуренции лидирующие позиции занимает ценовая конкуренция.
 

     
     2.1 Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции
     Рассмотрим, как устанавливаются оптимальный  объем производства и цена в условиях монополистической конкуренции в коротком и длительном периодах. Промежуточное положение между монополией и совершенной конкуренцией определяет высокоэластичный спрос на продукцию фирмы (степень эластичности ниже, чем при монополии, и выше, чем при совершенной конкуренции, когда спрос является совершенно эластичным). Степень эластичности спроса и определяемый ею наклон кривой спроса зависят от количества фирм-конкурентов и степени дифференциации продукции. Чем больше конкурентов имеется в отрасли и чем меньше степень дифференциации, т. е. чем меньше заменителей имеет продукт, тем монополистическая конкуренция находится ближе к совершенной конкуренции и, следовательно, тем эластичнее спрос и меньше наклон кривой спроса.
     В условиях монополистической конкуренции  кривая предельного дохода (MR) расположена ниже кривой спроса производителя (D), и ее наклон будет составлять половину угла наклона линии спроса (рис. 1). 1
     
     Рис. 1. Спрос на продукцию монополистической  фирмы
     В коротком периоде в условиях монополистической  конкуренции фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (ОР) и объема выпуска (OQ), которая уравнивает предельные издержки (МС) и предельный доход (MR). В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль (рис. 2). 2
     
     Рис. 2. Краткосрочное равновесие монополистической  конкуренции
     Из  рисунка видно, что графическое  изображение монополистического конкурента аналогично положению фирмы - монополиста. Ведь, внедряясь на рынок с новой  разновидностью продукта, производитель занимает на нем определенную нишу. В пределах дифференциации своего продукта он монополист, но в рамках всей отрасли - конкурент. Именно высокая конкуренция на рынке данной модели и довольно узкие возможности монополистического поведения ограничивают получение фирмой сверхприбыли краткосрочным периодом. Поэтому для монополистического конкурента с дифференциацией продукта более характерным является отсутствие сверхприбыли в долгосрочном периоде.
     В долгосрочном периоде монополистический конкурент получает только нормальную прибыль, компенсируя из продажной цены только свои средние издержки.
     Почему  же получение сверхприбыли не характерно для монополистического конкурента? Дело в том, что власть над ценой  монополистических конкурентов, как  было упомянуто выше, весьма ограничена. Прежде всего, тем, что они производят в сущности, один и тот же товар: наличие дифференциации, т.е. отличительных особенностей, не меняет основного содержания продукта. Например, прохладительные напитки так и останутся прохладительными напитками, независимо от вкуса и цвета, или от того, кто за прилавком: интеллигентная красавица или самодовольная «дутыш».
     С другой стороны, данная модель рынка  предполагает ценовую конкуренцию. Снижение цены в краткосрочном периоде  могло бы помочь расширить этот рынок за счет конкурентов и получить сверхприбыль. Однако не следует забывать, что эластичность спроса по цене у монополистического конкурента невысока, и получить сверхприбыль от расширения объема продаж затруднительно.
     Кроме того, возможности получения сверхприбыли могут быть завязаны с сокращением предельных издержек, а это, в свою очередь, зависит от усовершенствования новых технологий. Финансирование научных разработок и их внедрение - дорогой, долгий и рискованный путь. Поэтому фирмы в конкурентной борьбе перемещаются из области ценового соперничества в область неценовой конкуренции. Реклама и послепродажное обслуживание и т.п. - это все инструменты неценовой конкуренции, увеличивающие расходы по сбыту, но сокращающие путь к потребителю. При монополистической конкуренции реклама выполняет следующие функции: формирует и расширяет спрос, а также снижает ценовую эластичность спроса, помогая фирме усилить власть над ценой. Под влиянием рекламы, покупатель может не снижать свой спрос при повышении цены, а иногда и расширить его.
     Еще один фактор, затрудняющий получение  монополистическим конкурентом  сверхприбыли, - невысокие барьеры  при вступлении в отрасль. Укрепляясь на рынке, фирма с новой маркой продукта создает свой сегмент за счет сокращения долей других участников рынка, что неизбежно отразиться на их прибыли. К тому же новую марку продукта создать куда проще, чем принципиально новый продукт. Поэтому появление новых фирм на рынке в условиях монополистической конкуренции - явление более частое, чем в условиях олигополии. Если частота сокращает продолжительность получения сверхприбыли монополистическими конкурентами.
     Из  данного параграфа мы можем сделать  вывод, что в краткосрочном периоде равновесие на рынке монополистической конкуренции достигается путем уравновешивания MR и MC. Особую роль в этом процессе принимает неценовая конкуренция и дифференциация продукта.
     2.2 Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции
     В длительном периоде максимизация прибыли предполагает такой объем выпуска, при котором предельный доход равен долгосрочным предельным издержкам. В длительном периоде сверхприбыли стимулируют новые фирмы ко входу на рынок, что вызывает понижение кривой спроса для закрепившихся фирм, т. е. сдвигает кривую спроса влево. Это означает уменьшение объема продаж при каждом уровне цен. Вход новых фирм будет продолжаться до тех пор, пока дополнительные прибыли не исчезнут (рис. 3).3 Так как данный тип рыночной структуры имеет часть характеристик совершенной конкуренции, то полное исчезновение прибыли у предприятий, приведет к трансформации фирм, их переходу в другой сектор экономики или банальному банкротству, что повлечет повторное появление прибылей у предприятий данной отрасли. Данный процесс можно охарактеризовать как перелив капитала в отрасли с наибольшими прибылями.
     
     Рис. 3. Длительное равновесие монополистической  конкуренции
     В свою очередь при ситуации, показанной на рисунке 3, фирма по-прежнему максимизирует прибыль при такой комбинации цены (ОРЕ) и объеме выпуска (OQE), когда предельные издержки равны предельному доходу. Однако в этом случае фирма извлекает лишь нормальную прибыль. Равновесие на уровне нормальной прибыли в долгом периоде аналогично равновесию фирмы при совершенной конкуренции с той разницей, что монополистическая конкуренция вызывает менее эффективную действенность рынка. В условиях монополистической конкуренции фирма выпускает меньше продукта и реализует его по более высокой цене в сравнении с совершенной конкуренцией. Поскольку кривая спроса имеет отрицательный наклон, то она касается долгосрочной кривой средних издержек слева от точки минимума последней. Следовательно, размер каждой фирмы меньше оптимального, вследствие чего на рынке образуется избыточная мощность.
     К экономическим последствиям монополистической  конкуренции можно отнести следующие  явления:
     Во-первых, недоиспользуются ресурсы для производства товаров, т. е. возникают избыточные производственные мощности. Во-вторых, потребители не получают товар по наименьшей цене, т. е. недопроизводится продукция, необходимая потребителю. В-третьих, приспособление продукта к потребительскому спросу требует дифференциации продукта и его совершенствования. В-четвертых, приспособление потребительского спроса к продукту вызывает совершенствование рекламы. Названные два вида приспособления в определенной степени компенсируют монополистическую конкуренцию, однако максимальная экономическая и социальная эффективность не достигается.
     Избыточная  производственная мощность иллюстрируется на рис. 4. 4
     
     Рис. 4. Избыток мощности
     Из  рис. 4 видно, что минимум LATC, точка  М, в которой LMC пересекает LATC, расположена  правее точки Е, которой соответствует  прибылемаксимизирующий выпуск долгого периода qE. Эффективность применяемых в производстве ресурсов достигается тогда, когда средние издержки в долгом периоде минимальны. Эта эффективность будет достигнута при выпуске qM, соответствующем минимуму долгосрочных средних издержек (точка М). Но прибылемаксимизирующий выпуск монополистически конкурентной фирмы составит лишь qE, что много меньше qM. Разность между qM и qE называют избытком мощности.
     На  рис. 4 видно, что в длительном периоде  фирма обычно выпускает меньший  объем продукта, чем тот, который был бы возможен при минимизации средних общих издержек, т.е. производственная мощность используется не полностью. Следовательно, общество недополучает определенный объем продукта. Такое положение объясняется «монополистическим обликом» монополистической конкуренции. Вспомним, что монополист ограничивает объем выпуска продукции, повышая цены на нее. Вместе с тем нельзя считать, что монополистическая конкуренция приводит к таким же отрицательным последствиям для общества, как и монополия. Существование множества фирм, выпускающих различную продукцию, приводит к более полному удовлетворению общественных потребностей, увеличению ассортимента товаров и услуг, позволяет учитывать разнообразные потребности покупателей.
     Разумеется, в данной главе обрисована упрощенная модель рыночной ситуации в условиях монополистической конкуренции. В действительности отдельные фирмы могут и в длительном периоде получать прибыль или нести убытки. Так, некоторые фирмы могут выпускать такую продукцию или оказывать такие услуги, которые позволяют им оставаться монополистами. Например, закусочная на вокзале или бензозаправочная станция на оживленном перекрестке, вероятно, всегда будет получать прибыль. Наоборот, врач, живущий в небольшом населенном пункте и по каким-либо соображениям не желающий менять места жительства, может смириться с тем, что он из-за отсутствия достаточной клиентуры постоянно несет убытки, имеет меньшие доходы, чем его коллеги, практикующие в другом месте. Но напомним, что в данных случаях речь идет об экономической прибыли. Бухгалтерскую прибыль получает любой хозяйствующий субъект, иначе он не сможет осуществлять свою деятельность.
     Подводя итог данному разделу, следует упомянуть, что экономическое равновесие на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде наносит ущерб, как потребителю, так и экономике в целом. Главной проблемой данного типа рыночной структуры является неполное и нерациональное использование факторов производства в долгосрочном периоде. Что приводит к застою капитала в отдельных отраслях. 

 

      3.1 Эффективность  рынка монополистической  конкуренции в  производстве 
     Говоря  об эффективности в условиях монополистической  конкуренции необходимо дать несколько  определений:
     Экономическая эффективность – отношение между затратами редких ресурсов и производимым в результате их использования объемом товаров или услуг5.
     Эффективное использование ограниченных ресурсов требуется соблюдение двух условий: эффективности распределения ресурсов и эффективности производства.
     Эффективность производства – требует, чтобы каждый товар, входящий в этот оптимальный ассортимент продуктов (достигаемый при эффективном распределении ресурсов), производился наименее дорогостоящим способом6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.