На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эластичность спроса по цене. Метод наименьших квадратов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ ВПО Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Рязанский государственный агротехнологический  университет
Имени П. А. Костычева 

Кафедра Высшей математики 
 
 

Курсовая  работа
По высшей математике на тему:
«Эластичность спроса по цене».
«Метод наименьших квадратов».
                                    (10, - , 10) 

                      Выполнила студентка 22 группы
                                         Экономического факультета специальности
                                                  Экономика и управление на предприятии АПК
                Ерохина Дарья Михайловна
             № зачетной книжки: 82507
                                        Проверил: преподаватель Шумбасова Е.И. 
 
 
 

Рязань  – 2009

 
                               Содержание.

 
                                                  
Введение____________________________________________________3
1. Теоретическое  задание экономического содержания._____________4
  1.1.Факторы, определяющие эластичность спроса.________________4
  1.2. Связь эластичности с выручкой  продавцов.___________________7
  1.3. Связь цены и предельных издержек  монополиста._____________12
  1.4. Эластичность и налоговая политика.________________________17
2. Задания  по теоретическим вопросам математики.________________21
  2.1.Сущность  метода наименьших квадратов._____________________21
  2.2. Применение метода наименьших  квадратов.___________________25
3. Решить задачи экономического содержания._____________________30
  3.1. Симплекс- метод._________________________________________ 30
  3.2. Транспортная задача.______________________________________ 37
  3.3. Модель Леонтьева.________________________________________ 42
4. Повторение по всему курсу высшей математики._________________ 46
Заключение___________________________________________________
Список  литературы_____________________________________________
Приложение.
Список  литературы.

Введение

 
      Высшая  математика и экономика играют значительную роль в жизни человечества. Подумать только, если бы ученые не создавали  свои теории, не проводили  опыты, не следили за изменениями различных показателей , и все текло бы само собой, то, возможно, нас с вами и не было бы.
     Тема  моей курсовой работы была взята не случайно. Ее проблема показалась мне  важной в наше время. Актуальность данной темы я вижу в том, что в наше  экономически нестабильное время очень  сложно выбрать правильный путь развития страны. А изучение эластичности спроса, ее связи с выручкой продавцов, изучение изменения эластичности и налоговой политики, создание новых алгоритмов обработки высокоточных наблюдений с помощью новейших технологий и методов, известных еще с начала ХIХ века, позволяют правильно оценивать экономику, быть на равных с развитыми странами. С помощью приведенных в приложении графиков, различных точек зрения ученых, я попыталась максимально выразить важность этих вопросов.
     Цель  курсовой работы: изучение экономической  и математической части, решение  задач за весь курс Высшей математики. 
     Основные  задачи, поставленные в курсовой работе:
    Факторы, определяющие эластичность спроса.
    Связь эластичности с выручкой продавцов.
    Связь цены и предельных издержек монополиста.
    Эластичность и налоговая политика.
    Сущность метода наименьших квадратов.
    Применение метода наименьших квадратов.
      Факторы, определяющие эластичность спроса.
 
   Мера  реакции одной величины на изменение  другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов  изменится одна переменная экономическая  величина при изменении другой на один процент. Примером может служить  эластичность спроса по цене, или ценовая  эластичность спроса, которая показывает, насколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.
Ценовая эластичность спроса – степень чувствительности спроса к изменению цены.
                                     Е =? Q (в  %)  / ? Р (в %)          (1)
Существуют  следующие виды эластичности:
                       
Эластичный  спрос      Неэластичный спрос   Единичный эластичный спрос 
Факторы ценовой эластичности спроса:
    Степень необходимости товара  (чем она выше, тем менее эластичный спрос и наоборот);
    Степень заменяемости товара  (чем она выше, тем эластичнее спрос  и наоборот).
    Удельный вес цены товара в доходах потребителя (чем он выше, тем эластичнее спрос и наоборот).
    Продолжительность времени у покупателя для принятия решения (чем она больше, тем эластичнее спрос и наоборот).
    Степень насыщенности рынка и величина запаса потребителя (чем она выше, тем неэластичней спрос и наоборот)
    Уровень дохода домохозяйства (чем он выше, тем неэластичней спрос и наоборот).
     Важным моментом, оказывающим воздействие  на эластичность спроса, является  наличие товаров-заменителей. Чем  больше на рынке продуктов,  признанных удовлетворять одну  и ту же потребность, тем  больше возможностей для покупателя  отказаться от приобретения данного  конкретного продукта в случае  повышения его цены, тем выше  эластичность спроса на данный  товар.
   Например, спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время спрос на отдельные  сорта хлеба является относительно эластичным, так как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеба и т.п. Спрос  на сигареты, лекарства, мыло и другие подобные продукты относительно неэластичен. Однако если рассматривать эластичность по отношению к отдельным видам  сигарет, сортам мыла и т.п., то она  будет значительно выше.
   Та  же закономерность применима к изделиям, выпускаемым отдельной фирмой. Если на рынке присутствует значительное число конкурентов, выпускающих  аналогичную или близкую по назначению продукцию, то спрос на продукцию  этой фирмы будет относительно эластичным. В условиях совершенной конкуренции, когда много продавцов предлагают одинаковую продукцию, спрос на товар  каждой отдельной фирмы будет  абсолютно эластичным.
   Другим  важным обстоятельством, влияющим на ценовую  эластичность, является фактор времени. В краткосрочном периоде спрос  имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном. Например, спрос  на бензин со стороны индивидуальных владельцев автомобилей относительно неэластичен, и повышение цены, особенно в летний сезон, вряд ли сократит спрос. Однако можно предположить, что осенью значительная часть автовладельцев поставят свои машины в гаражи, спрос на бензин снизится, сократится объем продаж его. Кроме того, к следующему лету часть из них начнут пользоваться пригородными электричками. Несмотря на то, что спрос на бензин относительно неэластичен в обоих случаях, в долгосрочном периоде эластичность выше.
  Такая тенденция изменения эластичности во времени объясняется тем, что с течением времени каждый потребитель имеет возможность изменить свою потребительскую корзину, найти товары-заменители.
     Различия  в эластичности спроса объясняются  также значимостью того или иного  товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен. Действительно, при повышении  цен мы можем отказаться от дополнительной пары обуви, драгоценностей, мехов, но вряд ли сократим покупки хлеба, мяса и молока. Как правило, спрос на продукты питания неэластичен, и  сейчас, при снижающемся уровне жизни  населения, на их приобретение тратится все большая часть доходов  средней российской семьи. 
 
 
 
 

      Связь эластичности с выручкой продавцов.
 
   Некоторые учебники по ценообразованию рекомендуют  устанавливать цену на уровне, позволяющем  обеспечить максимальный объем продаж. Однако максимальный объем продаж не обязательно означает максимальную прибыль. Можно предположить, что, если продажа продукта приносит прибыль, увеличение объема продаж приведет к  увеличению прибыли. Однако это не совсем так, поскольку существует взаимосвязь  роста цены и падения количества продаваемых единиц продукта. В точке, где коэффициент эластичности равен  единице, увеличение цены на 1% не окажет существенного влияния на объем  продаж. Цена, обеспечивающая максимальный объем продаж, может не совпадать  с ценой, обеспечивающей максимальную сумму прибыли. Например, если при  увеличении цены на 5% прибыли могут  удвоиться, то аналогичное увеличение объема продаж или же снижение на ту же величину постоянных издержек приводит к возрастанию прибыли в 1,5 раза. С другой стороны, уменьшение цены на 5% может вообще лишить компанию прибыли, тогда как сокращение объема продаж на 5% приведет всего лишь к двукратному  ее уменьшению. Ценовая конкуренция  оказывает на прибыль самое разрушительное воздействие. Отсюда вывод: компания должна защищать скорее цены на товары, нежели объемы реализации. Если компания надеется найти действительно эффективные  способы максимизации прибыли, она  должна понимать природу и динамику не только потребительского спроса, но и издержек. Несложно найти такое  сочетание уровня издержек и количества продаваемых единиц изделия, которое  не дает максимальной прибыли при  цене, обеспечивающей максимальный объем  продаж, однако обеспечивает вполне удовлетворительную рентабельность продукта при более  высокой цене.                                                                                                         Понимание природы и динамики издержек — ключ к эффективной  политике ценообразования и максимизации прибыли.  
Хотя в большинстве случаев рост объема производства приводит к снижению издержек на единицу продукции, из этого правила тоже есть исключения. Компании, достигшие значительных объемов производства, часто производят лишь продукты, пользующиеся массовым спросом.  
 
В условиях рыночной экономики существует тесная связь между эластичностью спроса, изменениями цен и расходами покупателя, которые, в свою очередь, формируют выручку продавца.  
 
На основе коэффициента эластичности спроса по цене можно определить динамику общих затрат потребителя и общей выручки производителя при изменении цены. Например, как изменится выручка производителя и затраты потребителя при увеличении цены, если спрос на данный товар эластичен? Ход рассуждений в этом случае может быть таким: эластичность спроса означает, что при изменении цены величина объема спроса меняется более высокими темпами по сравнению с ценой, т. е. при возрастании цены объем спроса будет падать более быстрыми темпами, чем происходить ее рост. Следовательно, общая выручка производителя и общие затраты потребителя будут сокращаться.

   На  основе кривой спроса можно определить расходы покупателей на приобретение данного товара, которые формируют  выручку продавцов           (TR: «total revenue» англ.):
                                                  TR = PQ       (2)
     При снижении цены с P 1 до P 2 объем спроса увеличится с Q 1 до Q (Приложение 1, рис. 1). Но что произойдет при этом с общей выручкой продавцов или расходами покупателей? Возрастут они или снизятся? И на сколько?
     При цене P 1 общая выручка составит TR = OP 1 AQ 1 , при цене P 2 ? TR = OP2 BQ2. Поскольку часть выручки равна площади прямоугольника          OP2CQ1 , ее изменение при снижении цены с P 1 до P 2 составит, как   очевидно,
TR = Q 1 P - P 2 Q , или TR = Q 1 P (1 - P 2 Q / Q 1 P)        (3)
Поскольку выражение P 2 Q / Q 1 P представляет коэффициент прямой эластичности спроса по цене, рассчитанный на базе минимальных значений объема и цены, мы можем переписать (3)так:
TR = Q 1 P (1 - ei).        (4)
     Очевидно, что изменение общей выручки ( TR) будет зависеть при данном объеме спроса (продаж) от изменения цены ( P) и эластичности спроса. Соответствующие зависимости приведены ниже:

     Как видим, в случае эластичного спроса именно снижение цены ведет к увеличению выручки продавцов, тогда как при неэластичном спросе рост выручки обусловлен повышением цены. Это положение весьма важно при определении политики цен как на уровне отдельных фирм, так и на уровне государства.
       При движении вдоль кривой спроса от одной точки к другой снижение цены будет сопровождаться и уменьшением коэффициента эластичности. Следовательно, мы можем заключить, что сначала общая выручка продавцов будет возрастать, при е = 1, она достигнет максимума; затем она будет снижаться. Таким образом, как показано на рис.2, приложение 1, кривая общей выручки при линейной функции спроса (Приложение 1,рис. 1) имеет куполообразную форму.
     Прирост общей выручки в результате продажи  дополнительной единицы называют предельной выручкой (MR: «marginal revenue» англ.). Легко убедиться в том, что при любом (положительном) объеме продаж    MR < Р . Поскольку весь возросший на единицу объем продукции ( Q n +1 ) будет продан по более низкой цене, чем объем Q n предельная выручка будет равна цене дополнительно проданной единицы минус потери в выручке, обусловленные продажей всех предыдущих Q n единиц по более низкой цене:
MR n +1 = P n +1 - ( P n - P n +1 ) Q n .        (5)
Поскольку P n - P n +1 > 0, MR n +1 < P n +1 .
     Графически  кривую предельной выручки можно  построить на основе кривой спроса. Выберем на кривой спроса произвольную точку А (Приложение 1, рис.3) и проведем из нее перпендикуляры АР и AQ к осям координат. Отметим на АР точку С, такую, чтобы PC = AC. Проведем через нее луч из точки В и отметим его пересечение с AQ (точка В). Полученный луч и представляет линию предельной выручки (MR) .
     Действительно, при цене Р общая выручка равна площади прямоугольника OPAQ , тогда как сумма предельной выручки от продажи всех единиц товара равна площади трапеции ODBQ. Но обе площади равны, поскольку они имеют общую часть OPCBQ, а треугольники DPC и АСВ равны. Следовательно, DCB - линия предельной выручки.
     Предельная  выручка может быть представлена и как первая производная общей выручки по количеству данного товара:
MR = d (TR)/d Q = d (PQ)/d Q.         (6)
Поскольку Р = f(Q) , мы можем записать
MR = d (PQ)/d Q = P (d Q/d Q) + Q (d Q/d Q) = P + Q (d P/d Q).         (7)
Поскольку e i = - ( d Q/d P)(P/Q), мы можем записать
P/e I Q = dP/dQ.         (8)
Подставляя (8) в (7), получим
MR = P + Q (d P/d Q) = P = P-P/e i         
или
MR = P (1- 1/ e i).
Отсюда  очевидно, что при e i = 1 MR = 0 и общая выручка достигает максимума (точка Q 1 на рис.2,  приложение 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Связь цены и предельных издержек монополиста.

 
   Мы знаем, что совершенно конкурентная фирма, т.е. фирма, функционирующая в условиях совершенной (чистой) конкуренции, устанавливает цену на свою продукцию, равную предельным издержкам: рc = МС. Монополист же назначает цену на свою продукцию выше предельных издержек: рv = МС(1 + s), где s — надбавка к издержкам, которая может составлять 10, 20 или 30%... Возникает вопрос, как выбрать величину этой надбавки. При более детальном рассмотрении этого вопроса оказывается, что величина надбавки тесно связана с эластичностью.
   Как было сказано ранее, совершенная  конкуренция является только абстрактной  моделью, удобной для объяснения рыночного поведения предприятий. В реальной жизни чисто конкурентных рынков не существует. Их нет, и не может быть не только со стороны предложения, которое характеризуется организаторскими способностями предпринимателя, наличием у него информации на рынке, связями с банками, государственными учреждениями, готовностью к нововведениям и рядом других особенностей. Ее нет и со стороны спроса, так как у покупателей разные вкусы, требования к внешнему виду товара и поведению продавца в процессе общения с ним, так что совершенно конкурентным спрос может быть только в случае, если продукция или услуги предприятия совершенно идентичны и не имеют заменителей.
   Как справедливо отмечает один из творцов  теории монополистической конкуренции  Э. Чемберлен, чистая конкуренция (напомним, что категория чистой конкуренции - упрощенный вариант понятия совершенной конкуренции) ''предполагает не только стандартизацию товаров, но и ''стандартизацию'' продавцов. Все, что побуждает покупателей отдавать предпочтение одному продавцу по сравнению с другим - будь то его личные достоинства, репутация, удобство местонахождения или общая атмосфера, царящая в его магазине, - в той или иной мере создает различия между покупаемыми вещами, так как объектом покупки является набор услуг, и предлагаемые вещи составляют лишь часть этого набора''.
   В связи с таким разнообразием  особенностей предложения и спроса положение каждого продавца по-своему уникально, что вносит элементы монополизма  в его поведение.
   Но  и монополий в чистом виде тоже не существует. Даже у самых крупных  монополистов, какими являются транснациональные  корпорации, есть конкуренты в лице других корпораций, а также предприятий, производящих продукцию, способную  служить заменителями продукции  монополиста. Например, предприятия, производящие пластмассовые изделия, в ряде случаев  составляют конкуренцию сталелитейным  корпорациям.
   По  этому поводу Э. Чемберлен замечает: ''Если продукты идентичны, то мы имеем условия чистой конкуренции (предполагая также, что число продавцов очень велико). Вместе с дифференциацией появляется монополия, и по мере усиления дифференциации элементы монополии становятся все значительнее. Везде, где в какой-либо степени существует дифференциация, каждый продавец обладает абсолютной монополией на свой собственный продукт, но вместе с тем подвергается конкуренции со стороны более или менее несовершенных заменителей. Поскольку каждый является монополистом и все-таки имеет конкурентов, то мы вправе говорить о них, как о ''конкурирующих монополистах''; и о силах, действующих в подобной ситуации, мы можем с полным основанием говорить как о силах ''монополистической конкуренции''.
     Однако  для понимания методов максимизации прибыли монополистами целесообразно  рассмотреть абстрактную модель простой монополии, т. е. предприятия, которое является единственным производителем данного товара и в каждый конкретный момент времени продает свою продукцию по одной цене всем своим покупателям.
     Кривая  спроса на продукцию монополиста  является такой же, как кривая спроса на продукцию всей отрасли, т. е. имеет  отрицательный наклон (с левого верхнего угла в правый нижний). Но реальные свойства кривой монополисту неизвестны, он узнает их с помощью статистического  анализа либо методом проб и ошибок.
     Поскольку количество продукции, которое может  быть продано на монопольном рынке, зависит от цены, монополист ведет  себя совершенно иначе, чем конкурентный продавец. Он не принимает рыночную цену как объективную данность, а  выбирает такую комбинацию цены и  количества, которое приносит ему  максимальную прибыль. Исходя из того, что монополист ищет наиболее выгодную цену из набора возможных цен, его  называют ''искателем цены'' (price-searcher).
     Кривая  предложения любого отдельного предприятия  является кривой его предельных издержек. Кривая предельного дохода монополиста лежит значительно левее кривой спроса на его продукцию, в связи с чем равенство MR = MC достигается при меньшем объеме производства, что делает выгодным для монополиста производство меньшего объема товаров при большей цене.
     Таким образом, перерастание конкурентного  рынка в монопольный сопровождается превращением рыночной цены в монопольную  и нормальной средней рыночной прибыли  в монопольную, которая включает в себя монопольную сверхприбыль. Монополия по сравнению с совершенной  конкуренцией неизбежно ограничивает выпуск и повышает цену.
     В западной экономической литературе не принято применять термин ''сверхприбыль''. Вместо него говорят о ренте или чистой экономической прибыли. Но суть дела от замены слов не меняется. Содержит ли монопольная прибыль ренту, чистую экономическую прибыль или сверхприбыль, в любом случае она является налогом монополий на общество, потому что образоваться может только за счет уменьшения дохода других участников рыночных отношений.
     Если  монополия проводит политику установления равных цен, она работает неэффективно, так как у нее остаются значительные неиспользованные мощности. Но в ряде случаев она может повысить свою эффективность, проводя политику ценовой  дискриминации. Политика ценовой дискриминации, которую называют также диверсификацией цен, заключается в установлении монополией разных цен для различных категорий потребителей с учетом разницы в уровнях эластичности их спроса.
     Предположим, что авиакомпания обслуживает пассажиров двух категорий: бизнесменов и туристов. Спрос на авиапутешествия для  отдыха является эластичным, тогда  как спрос на деловые полеты - неэластичным по цене. В случаях, когда  самолеты летают полупустыми, у авиакомпании есть два возможных выхода. Первый - снизить цену, но тогда не будет  достигнута максимальная прибыль. Второй - установить раздельные цены: повыше на неэластичные деловые полеты, пониже - на эластичные туристические места.
     Для того чтобы монополист мог осуществлять ценовую дискриминацию, должны существовать два условия. Во-первых, необходимо, чтобы покупатели не могли перепродавать  купленную продукцию. Во-вторых, продавец должен иметь возможность разделять  покупателей на группы, исходя из эластичности спроса на товары. Обеспечение таких  условий является делом производственного  менеджмента.
     Ценовая дискриминация является распространенной политикой монополий. Она применяется  обычно при установлении раздельных тарифов на потребление электроэнергии для предприятий и физических лиц, льготных цен на товары и коммунальные услуги для бедной части населения. С той же целью увеличения прибыли  за счет охвата более широкого круга  потребителей устанавливается раздельная плата для детей, студентов, пенсионеров и других посетителей.
     Из  приведенных примеров видно, что  ценовая дискриминация не тождественна понятию несправедливости, скорее напротив, она может служить и часто  служит инструментом перераспределения  доходов богатых в пользу бедных.

3.4. Эластичность и налоговая политика.

 
      Когда правительство вводит те, или иные налоги на какие- либо товары оно должно иметь ответы на следующие вопросы: На какие товары вводить налог?
      С кого взимать налог – с производителей или потребителей? Какова будет величина дополнительных поступлений в бюджет? На кого ляжет основное налоговое  бремя? Если налог уже взимается, то стоит ли увеличивать налоговую  ставку для покрытия дефицита бюджета?
      Интуитивно, казалось бы, что основное налоговое  бремя ляжет на тех, с кого будет  взиматься налог и что чем  больше будет налоговая ставка, тем  больше будут поступления от налогов  в бюджет. Более детальный экономический анализ показывает, что величина налогового бремени определяется не формальными плательщиками налога, а величинами эластичности спроса и предложения. Аналогично, увеличение налоговой ставки, эквивалентное увеличению цены, облагаемого налогом товара может привести как к увеличению налоговых поступлений в бюджет, так и к их уменьшению, опять же в зависимости от  эластичности.
Для того чтобы разобраться в этих вопросах, рассмотрим более детальную модель взимания налога, основанную на концепции  спроса и предложения. Предположим вначале, что налог взимается с производителей и для простаты, будем считать, что налог с единицы продукции t постоянен и не зависит от величины выпуска (это не так, если налог определяется в процентах с выпуска или объема продаж). В этом случае введение налога приводит к параллельному сдвигу кривой предложения на величину налоговой ставки t.
      На  рисунке 4 ( приложение 1) видно, что при введении налога рыночная цена товара повышается от ре до рс, которая теперь отличается от  цены производителей рр на величину налога t, а объем продаж уменьшается от qe до qt . Суммарная величина налоговых поступлений в бюджет Т определяется как произведение налоговой ставки t на объем продаж q:
                                     Т = t * q
Одновременно  это выражение определяет и величину налогового бремени, часть которого
                                    Тс = qt (p c-p e)
 падает на плечи потребителей, а другая часть
                                   Т р = qt ( pе-p р )
- на  производителей.
Не трудно показать, что сумма этих частей равна налоговым поступлениям в  бюджет:
                                  Тс + Т р = Т = qt ( pc-pр),
А соотношение  этих частей обратно пропорционально  соотношению эластичностей спроса и предложения.
      Это соотношение следует из определений  эластичностей спроса и предложения, отношение которых и дает искомое  выражение
                                   = =
         -Е D = / ; Е S = / .
      Анализируя  его, мы видим, что большее налоговое бремя падает на экономического агента с меньшей эластичностью, у которого меньше возможностей для ухода от налогового бремени. В частности, если эластичность спроса равна  нулю, то все налоговое бремя ляжет на плечи потребителей, так как независимо от величины налога  (а следовательно от величины цены) потребители не изменят объема покупок. Если же спрос на какой либо товар характеризуется совершенной эластичностью, то в проигрыше оказываются производители, так как потребители уходят от налога, снижая величину спроса и переходя к потреблению товаров-субститутов. В этом случае все налоговое бремя падает на плечи производителей  ( рис 5. Приложение 2).
      Аналогично  происходит и перераспределение  налогового бремени в случае. Когда  налог формально взимается с  потребителей. Например, оплачивая  какую-либо покупку, покупатель платит по дополнительному чеку определенную сумму или процент от суммы  покупки государству. В этом случае введение налога приводит к сдвигу кривой спроса влево ( рис.6. Приложение 2). Сравнивая этот рисунок с рисунком, описывающим ситуацию взимания налога с производителей, можно заметить, что распределение налогового бремени между потребителями и производителями происходит также, как и в предыдущем случае, и опять обратно пропорционально их эластичностям. Таким образом, формальные и фактические плательщики налога не совпадают. Независимо от того, кто является формальным плательщиком налога, фактическим плательщиком оказывается экономический агент с меньшей эластичностью, особенно если эластичности спроса и предложения сильно различаются.
      Рассматривая  вопрос о влиянии величины налоговой  ставки на величину налоговой выручки, нетрудно заметить, что эти величины связаны между собой примерно так же, как связаны выручка от  продаж и цена товара. Рассуждая аналогично выводу связи выручки и эластичности, можно получить формулу:
                                 Е t (T) = = 1-
      Из  этой формулы видно, что налоговая  выручка возрастает с увеличением  налоговой ставки только до тех пор, пока доля ставки налога в цене товара меньше суммы обратных эластичностей  спроса и предложения. Это дает возможность  устанавливать высокие ставки налогообложения            ( существенно превышающие цену товара) на товары, спрос на которые неэластичен ( или предложение которых неэластично). Примером этому служат акцизы на винно-водочные и табачные изделия.
      Таким образом, эластичность спроса важна  при принятии ценовых решений  производителями, бизнесменами, владельцами  стадионов, кинотеатров и других заведений, разработчиками государственной  политики и другими экономическими субъектами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.