Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГАОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По социальным технологиям
На тему: «Технология работы приемной комиссии
(на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО
«Уральский политехнический колледж)
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил                                                                                                  
Студент гр. ГОЗ-58033 КШку                                                     Шихова Ю.П.
 
Проверил                                                                                              Кораблева Г.Б.
                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кушва, 2011
 
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3                                                                                                           1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………………………………………………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования…………………………………………………………………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии  Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Современный этап развития образования характеризуется интенсив­ным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образова­ния нынешним социально-экономическим условиям развития общества, по­родившим целый ряд объективных инновационных процессов. Изменился социальный заказ общества по отношению к средней специальной школе: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознатель­ному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулиро­ванию, которое обеспечивает достижение этой цели. Уже недостаточно вла­деть багажом из суммы знаний, умений и навыков. Обществу необходим че­ловек умеющий работать на результат, способный к определенным, социаль­но-значимым достижениям. Именно поэтому личностная направленность об­разования сегодня является одной из основных тенденций развития средней специальной школы, а на первый план образования выступает задача реали­зации принципа активности в обучении: создание условий для выявления и развития способностей студентов, развитие учебно-познавательной активно­сти и творческой самостоятельности.
Переход России на рыночные отношения поставил перед системой про­фессионального образования новые цели, решение которых видится в глубо­ких преобразованиях системы профессионального образования. Ведущей це­лью образования в новых экономических условиях России является подго­товка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лич­но-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оп­тимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в про­цессе многолетней интеллектуатьно-активной социальной, трудовой жизни.
Вопросы деятельности учреждений среднего профессионального обра­зования РФ нашли свое отражение в ряде научных трудов отечественных и зарубежных исследователей. Общеметодологические проблемы профессио­нального образования в новых условиях рассмотрены в работах А.М. Бабича, А.А. Воронина, Е.П. Воронова, А.П. Панкрухина, О.В. Репиной, Т.В. Юрье­вой. Экономические аспекты проблемы регионализации профессионального образования исследованы в работах Е.Н. Богачева, С. Джалалова, Е.В. Егоро­ва, В.И. Ерошина, Е.Н. Жильцова, А.М. Озиной, А.М. Юркова.
Особое место в деятельности учреждений среднего профессионального образования занимает работа приемных комиссий, которую необходимо со­вершенствовать.
Данная курсовая работа посвящена технологии работы приемной ко­миссии колледжа.
Объект исследования - приемная комиссия Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж».
Предмет исследования - особенности технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комис­сии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
-   изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
-    рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений сред­него профессионального образования;
-   охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
-    рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
-    провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
-   сделать обобщающие выводы по работе.
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как контент-анализ теоретической литературы, анализ и синтез, сравнение, ста­тистические методы и другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, библиографический список и приложения.
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего
профессионального образования
1.1. История становления и развития российской системы
профессионального образования с 1700 по 2001 гг.
Систематическое профессиональное образование начинает складывать­ся в нашей стране в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Так, например, в Типографской школе при Приказе пе­чатного двора, основанной в 1681г., обучалось к 1684 г. 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатни­ков Печатного двора. В организации учебною процесса особую роль играли старосты, которым выплачивался "поденный корм'* и в обязанности которых входило "спрашивать уроки у товарищей".
Появление профессионального образования в современном его пони­мании - это заслуга Петра 1. После заграничных поездок и неудачных воен­ных действий в Северной войне Петр I предпринял шаги по подготовке необ­ходимых государству специалистов путём создания профессиональных школ различного типа. Образование и воспитание в петровской школе было на­правлено на приобретение профессиональных навыков. России нужны были корабельные инженеры, артиллеристы, мореходы, офицеры, мастера и тех­ники в различных областях. В 1701 году Петром I была утверждена в Москве "Школа математических и навигацких наук", навигаторские классы которой в 1715 году были переведены в Петербург и на их основе создана Морская Академия[I].
В школе обучались подростки и юноши всех сословий, кроме крепост­ных, в возрасте от 12 до 20 лет, находившиеся на полном государственном обеспечении. Количество обучающихся в 1703 году составляло 300 человек, в 1711 - 500 человек. Курс состоял из трёх ступеней: начальной (обучение письму, чтению, грамматике и арифметике), цифровой (обучение арифмети­ке, геометрии, тригонометрии), высшей (навигаторских классов). Учащиеся навигаторских классов проходили практику на морских кораблях, судострои­тельных верфях, на прокладке дорог. Большую роль в организации работы школы сыграли Л.Ф. Магницкиий и шотландец А.Д. Форварсон. В 1712 году- были созданы инженерная и артиллерийская школы. Профессиональная школа носила сословный характер, готовила к различным областям государ­ственной службы.
Заслугой Петра I является создание сети светских и духовных школ, как в столице, так и в провинции. Петровское понимание назначения госу­дарственной службы было изложено в Табели о рангах: "Сыновьям Россий­ского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, такожде служителей знатнейшего ранга, хотя мы позволяем, для знатной их породы или их отцов знатных чинов, в публичной ассамблеи, где двор находится, свободный доступ перед другими нижняго чина, и охотно желаем видеть, чтоб они от других всяких случаях по достоинству отличались; однакож мы для того никому какого ранга не позволяем, пока они нам и отечеству ника­ких услуг не покажут и за оные характера не получат". Однако в отличие от разночинцев не многие дворяне поступали в учебные заведения добровольно.
Со времён Петра гражданская служба потребовала все больших знаний в праве, экономике, политике, что требовало профессиональной подготовки. В 1733 году в Петербурге было основано приравненное к академиям Горное училище, положившее начало инженерному образованию в России.
Как особая ступень среднее профессиональное образование сформиро­валось в конце XIX - начале XX вв. под влиянием усложнения труда и его организации в условиях развитого крупного машинного производства. В конце XIX в. в России было 143 средних специальных учебных заведения, подведомственных различным министерствам. Существовала отраслевая диспропорция учебных заведений, которые территориально размещались не­равномерно. К 1914 -15 учебному году в России имелось 250 коммерческих училищ и 17 сельскохозяйственных.
Представляет интерес система управления образованием, существо­вавшая в России до революции. На протяжении XIX в. происходит преобра­зование государственных учреждений царской России но западноевропей­скому образцу. Манифестом 8 сентября 1802 г. в России были образованы первые восемь министерств, среди которых - Министерство народного про­свещения, созданное для "воспитания юношества и распространения наук" и ведающее высшими, средними и низшими учебными заведениями, Академи­ей наук, Академией художеств, типографией и цензурой.
Аппарат Министерства в первые годы его существования был невелик. Роль коллегии при министре, разрешавшей все вопросы административного, хозяйственного, учебного и научного характера, исполняло Главное управле­ние училищ, состоявшее из назначенных императором чиновников и попечи­телей учебных округов. Исполнителем решений Главного управления являл­ся единственный департамент Министерства[II].
В 1835 году в связи с новым устройством учебных округов низшая, средняя и высшая школа стали подчиняться административной власти окру­га. Попечитель учебного округа назначался императором.
В середине 50-х г.г. XIX в. система управления училищ и Учебный Ко­митет Министерства, учебные округа изъяты из ведения местных генерал - губернаторов.
В период с 1863 года по 1917 год в России управление образованием несколько раз претерпевало изменения. Сословное, элитарное образование постепенно превращалось во всесословное эгалитарное, соответствующее потребностям общества. В управлении образованием наблюдалось две тен­денции, которые в разные периоды становились преобладающими: домини­рование в правительственном курсе консервативных, реакционных тенден­ций, стремление осуществить жесткую централизацию и контроль за образо­ванием; в то же время развитие промышленности и торговли, первые итоги капитализма в России обусловили децентрализацию управления технически­ми и коммерческими учебными заведениями, демократизацию состава выпу­скников, возникновение неправительственных учебных заведений.
В январе 1915 года министром народного просвещения стал П.Н. Иг­натьев, сторонник радикальной реформы среднего и высшего образования в соответствии с требованиями промышленной и финансовой буржуазии. В этот период управление профессиональным образованием было децентрали­зовано.
После революции в России средние профессиональное образование стало частью системы народного образования. С 1919 года управление учеб­ными заведениями было централизовано и сосредоточено в Главпрофобре при Наркомпросе РСФСР. В техникумах готовили как инженеров узкой спе­циализации, гак и помощников инженеров. Сроки обучения и планы приема были различными. К началу 1929 года в стране было свыше 1030 средних специальных учебных заведений. В сентябре 1929 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление "Об установлении единой системы индустриально - технического образования'1. Техникумы стати вести подготовку специали­стов на базе семилетний школы, 40 -50 % учебных часов отводились на практическое обучение. Многие техникумы реорганизовались в отраслевые.
Управление средним профессиональным образованием стало строиться по отраслевому принципу. Рост количества промышленных предприятий, курс на индустриализацию, потребовали привлечения квалифицированных специалистов, перестройки образования.
В 30-х годах наблюдается рост числа техникумов, контингент которых к 1941 году составил 800 тыс. человек. Стимулом для начала разработки группы проблем в первую очередь высшей школы и техникумов, большинст­во из которых появились в этот период, послужило постановление ЦИК СССР от 19 сентября 1932 года "Об учебных программах и режиме в высшей школе и техникумах". В этот период были разработаны стабильные учебные планы.
В период Великой Отечественной войны подготовка специалистов со средним профессиональным образованием резко сократилась, по уже к 1947 году был достигнут довоенный уровень.
В 60-е годы в период развёртывания технологического этапа научно- технической базы средних учебных заведений возрос контингент обучаю­щихся, что связано с растущей общественной потребностью в квалифициро­ванных специалистах. Аналогичная тенденция характерна для высших учеб­ных заведений.
За годы советской власти в нашей стране сложилась и функционирова­ла определенная система профессиональной подготовки кадров. В эту систе­му входили: профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты и университеты. В учебных заведениях каж­дого уровня профессионального образования, как правило, реализовывалась профессиональная образовательная программа соответствующего уровня и одного профиля подготовки. Так, строительное ПТУ могло выпускать только рабочих по строительной профессии; педагогическое училище - только учи­телей начальных классов и воспитателей детских садов и т.п.[III]
Положительной стороной данной системы профессионального образо­вания можно считать фундаментальную практическую подготовку по вы­бранной профессии (специальности), включающую учебную и производст­венную практику в ПТУ; учебную, технологическую и преддипломную прак­тику - в средних и высших профессиональных образовательных учреждени­ях.
Начиная с 1989 г. в стране организуется экспериментальная подготовка рабочих и техников повышенного уровня квалификации в высших профес­сиональных училищах (ВПУ), которые отличает широта профиля подготов­ки, формирование знаний и умений по современным информационным тех­нологиям, по коммерческим дисциплинам и т.п. Этот эксперимент привел к изменению классической структуры профессионального образования и воз­никновению различных типов образовательных учреждений: профессиональные лицеи, профессиональные колледжи, университеты, академии, цен­тры непрерывной подготовки кадров, профессиональные школы и др., кото­рые расширили профиль и уровень подготовки профессиональных кадров, а также стали предлагать другие образовательные услуги, не свойственные им ранее.
В 1961/62 учебном году в стране было 3416 учреждений среднего про­фессионального образования с контингентом учащихся 2,4 млн. человек. В соответствии с требованиями отраслей народного хозяйства возросла подго­товка кадров по ряду специальностей, было открыто более 30 новых направ­лений подготовки. К 1981 году система среднего специального образования осуществляла подготовку кадров для всех отраслей народного хозяйства страны более чем по 500 специальностям. К началу 90-х годов XX века ди­версификация профессиональных образовательных учреждений привела к изменению их структуры.
Переход России на рыночные отношения поставил перед системой профессионального образования новые цели, решение которых мы видим в глубоких преобразованиях системы профессионального образования. Эти преобразования целесообразно представлять в виде двух взаимосвязанных процессов: совершенствование существующей образовательной системы и формирование новых концептуальных подходов и условий се развития на основе прогнозных оценок и стратегических направлений, в соответствии со структурными сдвигами в экономике и социальной политики государства. Новая система профессионального образования предполагает развитие и ста­новление личности человека как профессионала в течение всей жизни и по­этому должна:
- предоставить отдельной личности свободу в выборе образовательных траекторий в соответствии со своими способностями, запросами и возможно­стями:
-      учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров в под­готовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специали­стов;
-     способствовать развитию демократических свобод в деятельности профессиональных образовательных учреждений, выстраивающих свои ори­гинальные образовательные программы.
Это послужило толчком в развитии профессионального образования и, как показало исследование, наиболее перспективным направлением его раз­вития будет широкая диверсификация, которая обеспечит развитие образова­тельной системы России и будет способствовать:
-    предоставить отдельной личности свободу в выборе образовательных траекторий в соответствии со своими способностями, запросами и возможно­стями;
-    учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров в под­готовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специали­стов;
-      способствовать развитию демократических свобод в деятельности профессиональных образовательных учреждений, выстраивающих свои ори­гинальные образовательные программы.
В стране стати складываться новые социально-экономические отноше­ния, которые повлияли на формирование содержания профессионального об­разования. Оно стаю развиваться путем количественных — появление новых профессий (специальностей) и специальностей (специализаций) и качествен­ных изменений - гуманитаризации содержания обучения. Эти процессы лег­ли в основу развития содержательного компонента диверсифицированной педагогической системы среднего профессионального образования.
В настоящее время в России функционирует 2812 средних профессио­нальных учебных заведения, из них 142 негосударственных, которые обеспе­чивают подготовку специалистов среднего звена более чем по 280 специаль­ностям. Численность студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях составляет 2147 тысяч человек.
Система среднего профессионального образования включает две со­ставляющие: профессиональное образование и дополнительное образование. Последнее реализуется при повышении квалификации и переподготовке вы­свобождаемых работников, незанятого населения и призвана способствовать обеспечению эффективной, свободно избранной занятости граждан, удовле­творению потребностей в обучении и повышении роста профессионального мастерства, усилению конкурентоспособности кадров в условиях рыночной экономики, их профессиональной мобильности и социальной защищенности.
 
 
 
 
 
 
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе
В начале 1997 г. российское правительство приняло решение о необхо­димости реформирования системы образования. Это делалось в общем кон­тексте пересмотра принципов функционирования и развития социальной сферы в новых условиях.
Наметившаяся в это время относительная макроэкономическая стаби­лизация и ожидание начала экономического роста требовали изменения принципов организации деятельности социальной сферы, ее большей увязки с формирующимся рыночным окружением.
Сегодня среднее профессиональное образование направлено на подго­товку специалистов- практиков.
Реализуется оно по двум основным образовательным программам - ба­зового уровня и повышенного уровня.
Повышенный уровень среднего профессионального образования обес­печивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год).
Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении - студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся. Содержание обра­зовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профес­сионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: феде­рального компонента, определяющего общегосударственные требования, к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально- регионального компонента. В связи с окончанием срока действия в 2001 году начата разработка нового поколения стандарта.
Среднее профессиональное образование реализуется в различных фор­мах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы). Поступление в учреждения среднего профессионального образования осуще­ствляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Ежегодно студентами средних специальных учебных заведений становятся около 11 % выпускников основных общеобразовательных школ и около 23 % выпускников средних (полных) школ[IV].
Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образо­вания составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки.
Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации сред­него профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.
Существуют два основных вида средних специальных учебных заведе­ний: техникум (училище) и колледж.
Техникум реализует основные профессиональные образова­тельные программы среднего профессионального образования базового уровня; колледж - основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образо­вания может также осуществляться в высших учебных заведениях.
Деятельность учебных заведений этого звена регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессио­нального образования (среднем специальном учебном заведении).
Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За последние три года введено более 20 новых специально­стей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информаци­онных технологий.
Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответст­вующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. При этом сокращение срока обуче­ния в вузе составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессио­нального образования базового уровня, 1 - 2 года - при наличии среднего профессионального образования повышенного уровня.
Система среднего профессионального образования включает в себя 2,6 тыс. государственных и муниципальных средних специальных учебных заве­дений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Средние специальные учебные за­ведения находятся в ведении более чем 25 федеральных министерств и ве­домств, а также субъектов Российской Федерации.
Сегодня в системе обучается около 2,3 млн. молодых людей и девушек. Изучение истории трансформации колледжей позволяют провести ди­версификацию типов профессиональных образовательных учреждений сред­него профессионального образования по признаку уровней и количества реа­лизации профессиональных образовательных программ:
- одноуровневые профессиональные образовательные учреждения - традиционные ПТУ и техникумы, реализующие образовательные программы
начального и среднего профессионального образования и относящиеся по своей принадлежности к этому уровню;
-      двухуровневые профессиональные образовательные учреждения - профессиональные лицеи и колледжи, осуществляющие наряду с традицион­ной подготовкой профессиональных кадров по некоторым образовательным программам повышенный уровень подготовки и остающиеся в рамках уровня соответственно начального или среднего профессионального образования;
-       многоуровневые профессиональные образовательные учреждения, реализующие широкий спектр профессиональных разноуровневых образова­тельных программ. Такие учебные заведения относятся к новому типу и не будут отнесены к конкретному уровню профессионального образования, а будут учреждениями непрерывного профессионального образования[V].
             
Все вышесказанное позволяет утверждать, что диверсификация средне­го профессионального образования создает необходимые условия для по­строения иерархической и ранжированной модели многоуровневого, много­ступенчатого и многопрофильного непрерывного профессионального обра­зования, адаптированной к уровням образования и квалификации, возможно­стям и потребностям личности, особенностям профессиональных образова­тельных учреждений и специфики региона, позволяющей личности само­стоятельно выбирать различные вектора направленности обучения и пере­подготовки по всему профессиональному полю, а профессиональному обра­зовательному учреждению в современных экономических условиях сформи­ровать свою реальную образовательную систему.
При этом диверсификация профессионального образования является эффективной, если будут соблюдены основные критерии ее функционирова­ния и развития:
          - проектируемость, т.е. возможность построить частные образователь­ные системы, отвечающие целям и задачам личности, экономики, общества и системы образования в настоящее время и на перспективу;
-     результативность, что подтверждается наличием широкого спектра образовательных программ и типов учебных заведений, которые реализуют поставленные цели;
-    экономичность, что обеспечивается установлением реальных сроков подготовки профессиональных кадров, отсутствием "безотходных техноло­гий" обучения;
-       корректируемость, что предполагает наличие многоступенчатости обучения, что позволит на основе оперативной обратной связи помочь лич­ности в выборе индивидуальной образовательной траектории;
-    управляемость, что обеспечивается за счет поставленных целей обу­чения в соответствии с особенностями, традициями и возможностями регио­на.
С принятием в 1992 году закона РФ «Об образовании» закладывается правовая основа движения к многообразию системы образования, обеспече­нию действительной возможности выбора для ребенка как реального потре­бителя образовательных услуг. Это в свою очередь означаю, что каждое но­ваторское общеобразовательное учебное заведение должно было определить свой собственный путь развития, т.е. началась массовая реорганизация тра­диционной школы в лицеи, гимназии, колледжи, комплексы и т.д.
К новым видам организации учебного процесса и новым типам средних профессиональных учреждений можно отнести:
а)              открытие гимназий, лицеев;
б)              открытие профессиональных лицеев, высших профессиональных училищ, колледжей;
в)              создание центров непрерывного обучения.
Именно формой организации обучения отличается педагогический процесс в учебных заведениях нового типа. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в лицее, гимназии, колледже, ВГТУ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, тематические экскурсии); в профессио­нальных лицеях, колледжах и ВПУ еще добавляется производственная прак­тика, курсовое и дипломное проектирование[VI].
А.М.Новиков обозначил основные направления реформирования рос­сийского среднего профессионального образования как целостной системы, имея в виду четыре основных субъекта, на которые направлены цели профес­сионального образования: личность, общество, производство и саму сферу образования.
Это гуманизация, демократизация образования, его опережающий ха­рактер и ориентация на непрерывное профессиональное образование как по­жизненное образование человека.
И наконец, специфичное развитие базового профессионального образо­вания должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубе­жом.
Отсюда выделяем два основных направления его развития:
-   сохранение традиционных функций и структуры среднего профессио­нального образования;
-     перспективное развитие среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового.
Говоря о сохранении традиционных функций, подразумеваем функции:
-    социальной защиты (получение бесплатного профессионального об­разования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализация принципа равных возможностей);
- обеспечение производства квалифицированными работниками и специалистами с традиционными направлениями деятельности.
Перспективное же развитие системы среднего профессионального об­разования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего
профессионального образования
На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической куль­туры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.
Формированию рыночных отношений в экономике России сопутству­ют два основных процесса: децентрализации и централизации образования. Отражением этих процессов являются стандартизация и регионализация об­разования, которые относятся к определяющим современным тенденциям профессионального образования.
Средняя профессиональная школа обеспечивает получение достаточно доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена, повышение образовательного и культурного уровня личности. В средних специальных учебных заведениях обучаются лица в основном из среднеобеспеченных слоев населения. Это обусловливает необходимость сохранения ведущей роли государства в фи­нансировании среднего профессионального образования.
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием направлена на обеспечение потребностей как федерального, так и региональ­ного рынка труда. Профильная структура среднего профессионального обра­зования, ориентированного на федеральный уровень, должна включать в ос­новном подготовку кадров по целевым федеральным программам для науко­емких и высокотехнологичных производств, для обеспечения федеральных систем инфраструктуры, систем контроля качества продукции, подготовку кадров в области искусства.
С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей рынков труда различных уровней часть средних специальных учебных заведений должна находиться в федеральной собственности (и со­ответственно - на федеральном финансировании), а часть в собственности ре­гионов. С целью упорядочения распределения бюджетного финансирования целесообразно сокращение количества федеральных министерств и ведомств, имеющих в своем ведении средние специальные учебные заведения. Наряду с бюджетным финансированием необходимо предусмотреть развитие много­канального финансирования, в том числе в форме соучредительства образо­вательных учреждений СПО.
Необходимо осуществить многовариантную интеграцию средних профессиональных учебных заведений с образовательными учреждениями других типов. Перспективным направлением станет интеграция средних спе­циальных учебных заведений с учреждениями начального профессионально­го образования и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, ква­лифицированных рабочих, переподготовку кадров по широкому спектру спе­циальностей и профессий[VII].
Дальнейшее развитие получит интеграция средних специальных учеб­ных заведений с высшей школой, их включение в состав университетских комплексов (в различных формах, в том числе с сохранением статуса юриди­ческого лица). Уже сейчас находит свое продолжение практика создания фи­лиалов вузов на базе средних специальных учебных заведений, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном аспекте.
В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребно­сти в специалистах среднего звена для развития наукоемких и высокотехно­логичных производств, обеспечения административно-технической под­держки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, техни­ческого, информационного и социального сервиса. Средняя профессиональ­ная школа обеспечивает получение доступного и массового профессиональ­ного образования, призванного стать в перспективе обязательным миниму­мом профессионального образования молодежи.
Совершенствование структуры сети среднего профессионального обра­зования будет осуществляться по следующим направлениям:
Основным направлением будет развитие средних специальных учеб­ных заведений как самостоятельных образовательных учреждений. При этом предполагается оптимизация сети и укрупнение учебных заведений за счет горизонтальной интеграции, создания многопрофильных колледжей (80 % от общей численности учебных заведений). Данное направление актуально прежде всего для ссузов, расположенных в населенных пунктах, где нет ву­зов и где эти учебные заведения выполняют системообразующую роль и обеспечивают территориальную доступность образования.
Перспективным направлением станет интеграция средних специальных учебных заведений с учреждениями начального профессионального образо­вания и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, квалифициро­ванных рабочих кадров, переподготовку кадров по широкому спектру специ­альностей и профессий (25 % от общей численности учебных заведений). Это направление может сочетаться с формированием многопрофильных коллед­жей.
Дальнейшее развитие получит интеграция средних специальных учеб­ных заведений с высшей школой, включение колледжей в состав универси­тетских комплексов (до 20 % от общей численности ссузов). Найдет свое продолжение практика создания филиалов вузов на базе колледжей, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном ас­пекте.
С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей федерального и регионального рынка труда 60-55 % средних специальных учебных заведений должно находиться в федеральной собст­венности (и соответственно - на федеральном финансировании), 40-55 % - в собственности регионов.
Для успеха социально-экономического реформирования России, как никогда ранее, необходимы усилия по активному включению страны в меж­дународные связи в сфере образования, в процесс формирования единого мирового образовательного пространства. Фундаментальной прагматической основой вхождения России в МОП является богатейший арсенал отечествен­ной педагогической теории, многовековые тенденции развития гуманистиче­ской модели воспитания.
Активному сближению образовательных систем способствуют совре­менные реформистские тенденции в образовании. Одна из глобальных тен­денций - движение в сторону совершенствования массового, а не элитарного образования. Речь идет о переходе от образования элиты к высококачествен­ному, элитарному образованию для всех. Именно качественное массовое об­разование может стать фундаментом нового мировоззрения, адекватного реа­лиям стремительно меняющегося и все более взаимозависимого мира[VIII].
Другая тенденция - существенное усиление в мировом образовании гу­манитарной составляющей. Всестороннюю гуманитаризацию можно опреде­лить как стратегическую линию развития мирового образования и усиления его интеграции.
В непосредственной связи с гуманизацией образования находится тен­денция демократизации, появляющаяся в практических шагах по созданию равных интересов для всех и получении качественного образования, в его растущей дифференциации и индивидуализации как одном из способов удов­летворения разнообразных интересов и склонностей.
Исходя из системообразующей тенденции в образовании, связанной с интернационализацией общественной жизни, можно говорить о глобальных составляющих функциональной грамотности, формирование которых вызва­но переходом к постиндустриальному обществу.
Другим феноменом постиндустриального общества является стремле­ние к признанию приоритета интересов личности.
На этом фоне усиливается внимание к процессам социального характе­ра, связанным с деятельностью человека и его жизнеобеспечением. Это про­исходит в условиях ухудшения мировой экологической ситуации, характери­зующейся вступлением в действие факторов глобальных масштабов, затраги­вающих жизненные интересы всех народов и требующих их преодоления усилиями всего человечества.
Отсюда важнейшей составной частью функциональной грамотности в глобальном масштабе становится экологическая грамотность, направленная на выживание человека в современных условиях. Естественно, ее содержание связано с состоянием развития конкретной страны.
Экологическая культура рассматривается Б.Т.Лихачевым как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке под­линной интеллигентности и цивилизованности.
В то же время, по мнению А.М. Буровского, никакие проекты экологи­ческого образования не могут изменить культуру современного общества. Он считает, что на это направлено, так называемое, ноосферное образование, цель которого - сформировать такое понимание мира и человека, в котором человек и мир существуют нераздельно.
Отсюда, с понятием "ноосферы" связывается следующая тенденция, нацеленная на перспективное развитие общества - культурологизация обра­зования.
Переход к постиндустриальному обществу сопровождается распространением в последние два десятилетия рыночной экономики - экономики, ориентированной на потребителя.
Формированию рыночных отношений в экономике России сопутству­ют два основных процесса: децентрализации и централизации образования. Отражением этих процессов являются стандартизация и регионализация об­разования, которые относятся к определяющим современным тенденциям профессионального образования.
И наконец, специфичное развитие базового профессионального образо­вания должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубе­жом.
Отсюда, мы выделяем два основных направления его развития:
-    сохранение традиционных функций и структур среднего профессио­нального образования;
-    перспективное развитие и среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового.
Говоря о сохранении традиционных функций, подразумевают функции:
-      социальной защиты (получение бесплатного среднего профессио­нального образования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализа­ция принципа равных возможностей);
-    обеспечение производства квалифицированными работниками и спе­циалистами с традиционными направлениями деятельности[IX].
Перспективное же развитие системы среднего профессионального об­разования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной
комиссии колледжа по организации приема документов у
абитуриентов
В деятельности учреждений среднего профессионального образования большую роль играет организация работы приемной комиссии. Приемная комиссия в своей работе использует ряд разнообразных технологий:
-  технология организации приема документов;
-  технология организации подготовительных курсов;
-   технология проведения вступительных экзаменов;
-   технология зачисления абитуриентов по итогам сдачи вступительных экзаменов;
-   технология организации собеседования для отдельных категорий по­ступающих и др.
Каждая из указанных технологий имеет свою специфику и особенно­сти. Рассмотреть все технологии, которыми пользуется приемная комиссия в своей деятельности, в рамках одной курсовой работы не представляется воз­можным. В связи с этим целесообразно остановиться на одной технологии и провести ее анализ.
Для исследования выберем технологию работы приемной комиссии по организации приема документов для поступления в колледж.
Указанная технология имеет две модели: нормативную и практиче­скую. Нормативная модель технологии носит теоретический характер. Прак­тическая модель технологии представляет собой модель, реализуемую кон­кретным образовательным учреждением.
Нормативная и практическая модель технологии могут:
-   полностью совпадать;
-   совпадать частично;
-   вообще не совпадать.
Проанализируем нормативную модель технологии работы приемной комиссии по организации приема документов для поступления в колледж.
Данная модель состоит из двух этапов. Каждый из этапов включает ряд
процедур. В свою очередь каждая процедура состоит из нескольких опера­ций.
Этап № 1 - Организация информирования абитуриентов о приеме до­кументов
На первом этапе производится информирование абитуриентов о прие­ме документов.
Процедура 1.1. - Разработка информации для поступающих
Прежде всего информация должна быть разработана.
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
1.1.1.   Выбрать информацию, необходимую для поступающих
1.1.2.   Разработать памятку для поступающих
1.1.3.   Размножить памятку для поступающих
1.1.4.   Разработать информационные бюллетени
Информация разрабатывается для:
-    памятки для поступающих, которые в дальнейшем выдаются абиту­риентам;
-     информационных бюллетеней, которые размещаются в помещении приемной комиссии.
Содержание информации для памятки и для информационного бюлле­теня практически совпадает. Различие заключается в размере информацион­ных материалов.
Памятка и бюллетень содержат информацию о:
-   перечне документов, которые подаются в приемную комиссию;
-   сроках подачи документов;
-   экзаменах, которые сдаются при поступлении в колледж;
-   сроках сдачи экзаменов;
-   сроках зачисления в колледж;
-   режиме работы приемной комиссии.
 


 
Памятка изготавливается в требуемых количествах в зависимости от потребностей учреждения.
Информационных бюллетеней может быть несколько. Они размещают­ся:
-   в помещении приемной комиссии;
-   на информационных стендах учреждения.
Процедура 1.2. - Предоставление информации поступающим
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
1.2.1.   Раздать памятку поступающим
1.2.2.  Разместить информационные бюллетени на стендах
Памятка поступающим может быть вручена:
-   при проведении дней открытых дверей;
-     в общеобразовательных учебных заведениях (школах) при проведе­нии встреч с работниками колледжа;
-   на иных мероприятиях.
Информационные бюллетени размещаются на стендах в апреле - мае месяце текущего года, чтобы с ними могли познакомиться абитуриенты уже при проведении дней открытых дверей.
Этап № 2 - Осуществление приема документов
На втором этапе нормативной модели анализируемой технологии осу­ществляется сам непосредственно процесс приема документов.
Процедура 2.1. - Фиксация данных об абитуриенте
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
2.1.1.    Запросить данные об абитуриенте
2.1.2.    Внести данные в журнал регистрации
2.1.3.    Завести личное дело абитуриента
Перед непосредственным приемом документов у абитуриента запра­шиваются данные о нем самом. Обычно это данные о:
-   возрасте (дате рождения);
-   имеющемся образовании;
-   месте жительства;
-   месте работы (при поступлении на заочное отделение) и др.
Полученные данные заносятся в регистрационный журнал.
После этого на абитуриента заводится личное дело.
Процедура 2.2. - Получение документов у абитуриентов
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
2.2.1.    Запросить у абитуриента документы
2.2.2.    Получить документы
2.2.3.    Выдать расписку о получении документов[X]
Документы запрашиваются у абитуриента в соответствии с требова­ниями к документам, предоставляемых при подаче заявления о приеме в учебное заведение.
После получения документов абитуриенту выдается расписка, по кото­рой он может впоследствии вернуть эти документы в случае непоступления в учреждение.
На этом реализации нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Технологическая карта нормативной модели технологии представлена в Приложении 1.
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал
ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»
2.1. Характеристика учреждения
ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» является одним из учреждений среднего про­фессионального образования г. Екатеринбурга. Учреждение имеет свой филиал в г. Кушве. Дадим ему краткую характеристику.
Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»: г. Кушва, улица Коммуны дом 120; тел. (34344) 2-42-63.
Кушвинский филиал действует на основании:
-    Лицензии АА № 001974, регистрационный № 1963 от 09 июля 2009 г. срок действия до 09.07.2014 г.;
-    Свидетельства о государственной аккредитации АА № 002085, реги­страционный № 2046 от 25.05.2009 г.
В Кушвинском филиале колледжа работает 35 человек:
1)   на постоянной основе - 11 преподавателей, в т.ч.:
-   3 мужчин;
-   8 женщин.
2)    по совместительству - 24 человека, в т.ч.:
-   5 мужчин;
-    19 женщин.
Представим данные о профессиональном уровне работников - табл. 1.
Таблица 1
Данные о профессиональном уровне работников
Контингент персонала
Кол-во человек по категориям
Всего
1 категория
2 категория
3 категория
Постоянные сотрудники
8
2
1
11
Совместители
16
2
6
24
Итого:
24
4
7
35

По данным таблицы просматривается сравнительное  количество преподавателей с соответствующей им категорией.
В Кушвинском филиале колледжа в 2010 - 2011 учебном году обучается 304 человека - таблица 2.
Таблица 2
Численность учащихся

 
Специальность
Численность
группы
студентов, чел.
1 курс (на базе 9 классов)
13
Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта
бюджет
32
14
Менеджмент
26
15
Экономика и бухгалтерский учет
34
2 курс (на базе 9 классов)
22
Менеджмент
28
23
Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта
26
24
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования
21
25
Экономика и бухгалтерский учет
27
3 курс
31
Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта
22
32
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования
26
34
Экономика и бухгалтерский учет
29
4 курс
41
Менеджмент
16
42
Экономика и бухгалтерский учет
18
43
Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта
19
 
Итого:
304

 
Проанализировав численность учащихся, выяснилось, что на сегодняшний день самая многочисленная группа в филиале - №15 (1 курс) «Экономика и бухгалтерский учет» 34 студента, и самая малочисленная - №41 (4 курс) «Менеджмент» 16 студентов.
 
 
 
Обучение в филиале колледжа производится на базе 9 и 11 классов.
Очное обучение на базе 9 классов:
-   080110 «Экономика и бухгалтерский учет (договорная основа).
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно).
Срок обучения 2 г. 10 мес.
-     080501 «Менеджмент» (договорная ос­нова).
Экзамены: русский язык, математика (тестирование).
Срок обучения 2 г. 10 мес.
- 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно).
Срок обучения 3 г. 10 мес.
- 190604 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования» (договорная основа)
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно), физика (устно)
Срок обучения 3 г. 10 мес.
Очное обучение на базе 11 классов:
-   080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (договорная основа).
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно).
Срок обучения 1 г. 10 мес.
-     080501 «Менеджмент» (договорная ос­нова).
Экзамены: русский язык, математика (тестирование).
Срок обучения 1 г. 10 мес.
- 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно).
Срок обучения 2 г. 10 мес.
- 190604 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования» (договорная основа)
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно), физика (устно)
Срок обучения 2 г. 10 мес.
Документы для поступления: копия паспорта, документ об образова­нии, 6 фото 3х4, мед справка, сертификат прививок, справка с места житель­ства.
Сроки подачи документов: с 28.05 07 по 31.07.07 Вступительные испытания проводятся со 2 июля.
Следовательно, любой желающий в установленные сроки имеет право подать необходимые документы на интересующую его специальность.

2.2. Правила общего приема в Кушвинском филиале
Порядок приема в Кушвинском филиале ГОУ СПО «Уральский политехнический коллежа» раз­работан в соответствии с:
-    Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Феде­рального закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа 2000 г.);
-   Типовым положением об образовательном учреждении среднего про­фессионального образования, (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.01 г. № 160;
-   Порядком приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные за­ведения) Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 9 декабря2002 г. № 4304;
-       Рекомендациями по организации вступительных испытаний при приеме в образовательные учреждения среднего профессионального образо­вания, утвержденными приказом Минобразования России от 16 апреля 1999 г. № 16-52-66ин/16-13;
-     Рекомендациями по организации деятельности приемных, предмет­ных экзаменационных и апелляционных комиссий образовательных учреж­дений среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобразования России от 18 декабря 2000г. № 16-51-331 ин/16-13;
-     Порядком признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об образовании и ученых званиях, утвержденным приказом Минобразования России от 9 января 1997 г. № 15;
-    Письмом Минобразования России от 16 февраля 2000г. № 34-52-17 о признании документов государственного образца о среднем (полном) общем образовании, выданных на территориях государств-участников СНГ и Бал­тии;
-    Приказом Минобразования и науки РФ Федеральным агентством по образованию от 13 января 2005 г. № 6/17 об участии государственных обра­зовательных учреждений высшего и среднего профессионального образова­ния, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в экс­перименте по введению единого государственного экзамена в 2005 году;
-     Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.02.2005 г. № 05-02-07/216;
-    Приказом Министерства образования РФ от 09.04.2002 г. № 1306 об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена;
-   Уставом ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж».
Правила приема регламентируют прием в ГОУ СПО «УПК» на обучение по основным профессиональным программам среднего профессионального образования.
При приеме колледж обеспечивает соблюдение прав граждан на обра­зование, установленных законодательством Российской Федерации. В ГОУ СПО «УПК» принимаются граждане Российской Фе­дерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, граждане республики Беларусь, соотече­ственники из государств ближнего зарубежья, имеющие общее (среднее), среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование.
Граждане иностранных государств (включая граждан государств, нахо­дящихся на территории бывшего СССР) принимаются в колледж:
-   в соответствии с международными договорами;
-   по направлениям федерального агентства по образованию в пределах контрольных цифр приема;
-    в соответствии с прямыми договорами колледжа в пределах числен­ности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения.
Граждане, имеющие среднее (полное) общее и начальное профессио­нальное образование соответствующего профиля, получают среднее профес­сиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
Прием в колледж осуществляется по личному заявлению поступающих на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испыта­ний, проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Порядок проведения конкурса обеспечивает зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к ос­воению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, если иные условия не оговорены законода­тельством Российской Федерации.
Объем и структура приема студентов на обучение за счет средств фе­дерального бюджета определяются в соответствии с заданиями (контроль­ными цифрами), установленными органом государственной власти в веде­нии которого находится ГОУ СПО «УПК» по согла­сованию с Федеральным агентством по образованию.
Колледж может выделять в рамках контрольных цифр приема опреде­ленное количество мест для целевого приема на основе договоров с соответ­ствующими государственными и муниципальными органами и организовы­вать на эти места отдельный конкурс.
Колледж вправе устанавливать особые условия приема для лиц, окон­чивших образовательные учреждения среднего (полного) общего и начально­го профессионального образования с медалью, имеющих диплом о началь­ном профессиональном образовании с отличием, или аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием), или иные отличия в уров­не подготовки.
Для организации приема создается приемная комиссия колледжа. Председателем приемной комиссии колледжа является директор. Для приема вступительных испытаний у поступающих создаются шесть предметных эк­заменационных комиссий (по русскому языку и литературе, по математике, по биологии, по истории, по рисунку и по иностранному языку) колледжа. Состав предметных экзаменационных комиссий утверждается директором колледжа. Создается апелляционная комиссия.
Полномочия приемной комиссии, предметных экзаменационных ко­миссий и других подразделений колледжа в вопросах организации приема определяются колледжем.
Колледж обеспечивает гласность и открытость работы приемной ко­миссии.
До начала приема документов приемная комиссия колледжа определя­ет и объявляет:
1) перечень специальностей, на которые колледж объявляет прием до­кументов в соответствии с лицензией
При этом по каждой специальности (с выделением форм обучения, уровней среднего профессионального образования - базовый, повышенный - и образования, необходимого для поступления - среднего (полного) общего и начального профессионального) указываются следующие сведения:
-     количество мест для приема по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения (сверх контроль­ных цифр);
-    перечень вступительных испытаний (наименование предметов и фор­мы проведения) и система оценок вступительных испытаний;
- программы вступительных испытаний;
2)   правила приема в колледж.
              В период приема документов приемная комиссия ежедневно информи­рует поступающих о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на вопросы поступающих.
Колледж вправе объявлять прием только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим специ­альностям.
При подаче заявления о приеме в колледж поступающий предъявляет документы, удостоверяющие его личность, гражданство, и представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об обра­зовании или его заверенную копию (копия заверяется по оригиналу коллед­жем, в который она представляется, или в установленном порядке), свиде­тельство о результатах сдачи ЕГЭ, необходимое количество фотографий, ме­дицинские справки.
Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Феде­рации, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на обу­чение по соответствующим специальностям среднего профессионального образования, установленных законодательством Российской Федерации.
Абитуриент может представить при подаче заявления в колледж и обя­зательно представить при зачислении сведения о прописке или временной регистрации и другие документы.
Колледж обязан ознакомить поступающих и (или) их родителей (за­конных представителей) с уставом колледжа, лицензией на право ведения образовательной д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.