На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГАОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По социальным технологиям
На тему: «Технология работы приемной комиссии
(на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО
«Уральский политехнический колледж)
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил                                                                                                  
Студент гр. ГОЗ-58033 КШку                                                     Шихова Ю.П.
 
Проверил                                                                                              Кораблева Г.Б.
                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кушва, 2011
 
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3                                                                                                           1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………………………………………………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования…………………………………………………………………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии  Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Современный этап развития образования характеризуется интенсив­ным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образова­ния нынешним социально-экономическим условиям развития общества, по­родившим целый ряд объективных инновационных процессов. Изменился социальный заказ общества по отношению к средней специальной школе: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознатель­ному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулиро­ванию, которое обеспечивает достижение этой цели. Уже недостаточно вла­деть багажом из суммы знаний, умений и навыков. Обществу необходим че­ловек умеющий работать на результат, способный к определенным, социаль­но-значимым достижениям. Именно поэтому личностная направленность об­разования сегодня является одной из основных тенденций развития средней специальной школы, а на первый план образования выступает задача реали­зации принципа активности в обучении: создание условий для выявления и развития способностей студентов, развитие учебно-познавательной активно­сти и творческой самостоятельности.
Переход России на рыночные отношения поставил перед системой про­фессионального образования новые цели, решение которых видится в глубо­ких преобразованиях системы профессионального образования. Ведущей це­лью образования в новых экономических условиях России является подго­товка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лич­но-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оп­тимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в про­цессе многолетней интеллектуатьно-активной социальной, трудовой жизни.
Вопросы деятельности учреждений среднего профессионального обра­зования РФ нашли свое отражение в ряде научных трудов отечественных и зарубежных исследователей. Общеметодологические проблемы профессио­нального образования в новых условиях рассмотрены в работах А.М. Бабича, А.А. Воронина, Е.П. Воронова, А.П. Панкрухина, О.В. Репиной, Т.В. Юрье­вой. Экономические аспекты проблемы регионализации профессионального образования исследованы в работах Е.Н. Богачева, С. Джалалова, Е.В. Егоро­ва, В.И. Ерошина, Е.Н. Жильцова, А.М. Озиной, А.М. Юркова.
Особое место в деятельности учреждений среднего профессионального образования занимает работа приемных комиссий, которую необходимо со­вершенствовать.
Данная курсовая работа посвящена технологии работы приемной ко­миссии колледжа.
Объект исследования - приемная комиссия Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж».
Предмет исследования - особенности технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комис­сии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
-   изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
-    рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений сред­него профессионального образования;
-   охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
-    рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
-    провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
-   сделать обобщающие выводы по работе.
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как контент-анализ теоретической литературы, анализ и синтез, сравнение, ста­тистические методы и другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, библиографический список и приложения.
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего
профессионального образования
1.1. История становления и развития российской системы
профессионального образования с 1700 по 2001 гг.
Систематическое профессиональное образование начинает складывать­ся в нашей стране в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Так, например, в Типографской школе при Приказе пе­чатного двора, основанной в 1681г., обучалось к 1684 г. 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатни­ков Печатного двора. В организации учебною процесса особую роль играли старосты, которым выплачивался "поденный корм'* и в обязанности которых входило "спрашивать уроки у товарищей".
Появление профессионального образования в современном его пони­мании - это заслуга Петра 1. После заграничных поездок и неудачных воен­ных действий в Северной войне Петр I предпринял шаги по подготовке необ­ходимых государству специалистов путём создания профессиональных школ различного типа. Образование и воспитание в петровской школе было на­правлено на приобретение профессиональных навыков. России нужны были корабельные инженеры, артиллеристы, мореходы, офицеры, мастера и тех­ники в различных областях. В 1701 году Петром I была утверждена в Москве "Школа математических и навигацких наук", навигаторские классы которой в 1715 году были переведены в Петербург и на их основе создана Морская Академия[I].
В школе обучались подростки и юноши всех сословий, кроме крепост­ных, в возрасте от 12 до 20 лет, находившиеся на полном государственном обеспечении. Количество обучающихся в 1703 году составляло 300 человек, в 1711 - 500 человек. Курс состоял из трёх ступеней: начальной (обучение письму, чтению, грамматике и арифметике), цифровой (обучение арифмети­ке, геометрии, тригонометрии), высшей (навигаторских классов). Учащиеся навигаторских классов проходили практику на морских кораблях, судострои­тельных верфях, на прокладке дорог. Большую роль в организации работы школы сыграли Л.Ф. Магницкиий и шотландец А.Д. Форварсон. В 1712 году- были созданы инженерная и артиллерийская школы. Профессиональная школа носила сословный характер, готовила к различным областям государ­ственной службы.
Заслугой Петра I является создание сети светских и духовных школ, как в столице, так и в провинции. Петровское понимание назначения госу­дарственной службы было изложено в Табели о рангах: "Сыновьям Россий­ского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, такожде служителей знатнейшего ранга, хотя мы позволяем, для знатной их породы или их отцов знатных чинов, в публичной ассамблеи, где двор находится, свободный доступ перед другими нижняго чина, и охотно желаем видеть, чтоб они от других всяких случаях по достоинству отличались; однакож мы для того никому какого ранга не позволяем, пока они нам и отечеству ника­ких услуг не покажут и за оные характера не получат". Однако в отличие от разночинцев не многие дворяне поступали в учебные заведения добровольно.
Со времён Петра гражданская служба потребовала все больших знаний в праве, экономике, политике, что требовало профессиональной подготовки. В 1733 году в Петербурге было основано приравненное к академиям Горное училище, положившее начало инженерному образованию в России.
Как особая ступень среднее профессиональное образование сформиро­валось в конце XIX - начале XX вв. под влиянием усложнения труда и его организации в условиях развитого крупного машинного производства. В конце XIX в. в России было 143 средних специальных учебных заведения, подведомственных различным министерствам. Существовала отраслевая диспропорция учебных заведений, которые территориально размещались не­равномерно. К 1914 -15 учебному году в России имелось 250 коммерческих училищ и 17 сельскохозяйственных.
Представляет интерес система управления образованием, существо­вавшая в России до революции. На протяжении XIX в. происходит преобра­зование государственных учреждений царской России но западноевропей­скому образцу. Манифестом 8 сентября 1802 г. в России были образованы первые восемь министерств, среди которых - Министерство народного про­свещения, созданное для "воспитания юношества и распространения наук" и ведающее высшими, средними и низшими учебными заведениями, Академи­ей наук, Академией художеств, типографией и цензурой.
Аппарат Министерства в первые годы его существования был невелик. Роль коллегии при министре, разрешавшей все вопросы административного, хозяйственного, учебного и научного характера, исполняло Главное управле­ние училищ, состоявшее из назначенных императором чиновников и попечи­телей учебных округов. Исполнителем решений Главного управления являл­ся единственный департамент Министерства[II].
В 1835 году в связи с новым устройством учебных округов низшая, средняя и высшая школа стали подчиняться административной власти окру­га. Попечитель учебного округа назначался императором.
В середине 50-х г.г. XIX в. система управления училищ и Учебный Ко­митет Министерства, учебные округа изъяты из ведения местных генерал - губернаторов.
В период с 1863 года по 1917 год в России управление образованием несколько раз претерпевало изменения. Сословное, элитарное образование постепенно превращалось во всесословное эгалитарное, соответствующее потребностям общества. В управлении образованием наблюдалось две тен­денции, которые в разные периоды становились преобладающими: домини­рование в правительственном курсе консервативных, реакционных тенден­ций, стремление осуществить жесткую централизацию и контроль за образо­ванием; в то же время развитие промышленности и торговли, первые итоги капитализма в России обусловили децентрализацию управления технически­ми и коммерческими учебными заведениями, демократизацию состава выпу­скников, возникновение неправительственных учебных заведений.
В январе 1915 года министром народного просвещения стал П.Н. Иг­натьев, сторонник радикальной реформы среднего и высшего образования в соответствии с требованиями промышленной и финансовой буржуазии. В этот период управление профессиональным образованием было децентрали­зовано.
После революции в России средние профессиональное образование стало частью системы народного образования. С 1919 года управление учеб­ными заведениями было централизовано и сосредоточено в Главпрофобре при Наркомпросе РСФСР. В техникумах готовили как инженеров узкой спе­циализации, гак и помощников инженеров. Сроки обучения и планы приема были различными. К началу 1929 года в стране было свыше 1030 средних специальных учебных заведений. В сентябре 1929 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление "Об установлении единой системы индустриально - технического образования'1. Техникумы стати вести подготовку специали­стов на базе семилетний школы, 40 -50 % учебных часов отводились на практическое обучение. Многие техникумы реорганизовались в отраслевые.
Управление средним профессиональным образованием стало строиться по отраслевому принципу. Рост количества промышленных предприятий, курс на индустриализацию, потребовали привлечения квалифицированных специалистов, перестройки образования.
В 30-х годах наблюдается рост числа техникумов, контингент которых к 1941 году составил 800 тыс. человек. Стимулом для начала разработки группы проблем в первую очередь высшей школы и техникумов, большинст­во из которых появились в этот период, послужило постановление ЦИК СССР от 19 сентября 1932 года "Об учебных программах и режиме в высшей школе и техникумах". В этот период были разработаны стабильные учебные планы.
В период Великой Отечественной войны подготовка специалистов со средним профессиональным образованием резко сократилась, по уже к 1947 году был достигнут довоенный уровень.
В 60-е годы в период развёртывания технологического этапа научно- технической базы средних учебных заведений возрос контингент обучаю­щихся, что связано с растущей общественной потребностью в квалифициро­ванных специалистах. Аналогичная тенденция характерна для высших учеб­ных заведений.
За годы советской власти в нашей стране сложилась и функционирова­ла определенная система профессиональной подготовки кадров. В эту систе­му входили: профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты и университеты. В учебных заведениях каж­дого уровня профессионального образования, как правило, реализовывалась профессиональная образовательная программа соответствующего уровня и одного профиля подготовки. Так, строительное ПТУ могло выпускать только рабочих по строительной профессии; педагогическое училище - только учи­телей начальных классов и воспитателей детских садов и т.п.[III]
Положительной стороной данной системы профессионального образо­вания можно считать фундаментальную практическую подготовку по вы­бранной профессии (специальности), включающую учебную и производст­венную практику в ПТУ; учебную, технологическую и преддипломную прак­тику - в средних и высших профессиональных образовательных учреждени­ях.
Начиная с 1989 г. в стране организуется экспериментальная подготовка рабочих и техников повышенного уровня квалификации в высших профес­сиональных училищах (ВПУ), которые отличает широта профиля подготов­ки, формирование знаний и умений по современным информационным тех­нологиям, по коммерческим дисциплинам и т.п. Этот эксперимент привел к изменению классической структуры профессионального образования и воз­никновению различных типов образовательных учреждений: профессиональные лицеи, профессиональные колледжи, университеты, академии, цен­тры непрерывной подготовки кадров, профессиональные школы и др., кото­рые расширили профиль и уровень подготовки профессиональных кадров, а также стали предлагать другие образовательные услуги, не свойственные им ранее.
В 1961/62 учебном году в стране было 3416 учреждений среднего про­фессионального образования с контингентом учащихся 2,4 млн. человек. В соответствии с требованиями отраслей народного хозяйства возросла подго­товка кадров по ряду специальностей, было открыто более 30 новых направ­лений подготовки. К 1981 году система среднего специального образования осуществляла подготовку кадров для всех отраслей народного хозяйства страны более чем по 500 специальностям. К началу 90-х годов XX века ди­версификация профессиональных образовательных учреждений привела к изменению их структуры.
Переход России на рыночные отношения поставил перед системой профессионального образования новые цели, решение которых мы видим в глубоких преобразованиях системы профессионального образования. Эти преобразования целесообразно представлять в виде двух взаимосвязанных процессов: совершенствование существующей образовательной системы и формирование новых концептуальных подходов и условий се развития на основе прогнозных оценок и стратегических направлений, в соответствии со структурными сдвигами в экономике и социальной политики государства. Новая система профессионального образования предполагает развитие и ста­новление личности человека как профессионала в течение всей жизни и по­этому должна:
- предоставить отдельной личности свободу в выборе образовательных траекторий в соответствии со своими способностями, запросами и возможно­стями:
-      учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров в под­готовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специали­стов;
-     способствовать развитию демократических свобод в деятельности профессиональных образовательных учреждений, выстраивающих свои ори­гинальные образовательные программы.
Это послужило толчком в развитии профессионального образования и, как показало исследование, наиболее перспективным направлением его раз­вития будет широкая диверсификация, которая обеспечит развитие образова­тельной системы России и будет способствовать:
-    предоставить отдельной личности свободу в выборе образовательных траекторий в соответствии со своими способностями, запросами и возможно­стями;
-    учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров в под­готовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специали­стов;
-      способствовать развитию демократических свобод в деятельности профессиональных образовательных учреждений, выстраивающих свои ори­гинальные образовательные программы.
В стране стати складываться новые социально-экономические отноше­ния, которые повлияли на формирование содержания профессионального об­разования. Оно стаю развиваться путем количественных — появление новых профессий (специальностей) и специальностей (специализаций) и качествен­ных изменений - гуманитаризации содержания обучения. Эти процессы лег­ли в основу развития содержательного компонента диверсифицированной педагогической системы среднего профессионального образования.
В настоящее время в России функционирует 2812 средних профессио­нальных учебных заведения, из них 142 негосударственных, которые обеспе­чивают подготовку специалистов среднего звена более чем по 280 специаль­ностям. Численность студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях составляет 2147 тысяч человек.
Система среднего профессионального образования включает две со­ставляющие: профессиональное образование и дополнительное образование. Последнее реализуется при повышении квалификации и переподготовке вы­свобождаемых работников, незанятого населения и призвана способствовать обеспечению эффективной, свободно избранной занятости граждан, удовле­творению потребностей в обучении и повышении роста профессионального мастерства, усилению конкурентоспособности кадров в условиях рыночной экономики, их профессиональной мобильности и социальной защищенности.
 
 
 
 
 
 
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе
В начале 1997 г. российское правительство приняло решение о необхо­димости реформирования системы образования. Это делалось в общем кон­тексте пересмотра принципов функционирования и развития социальной сферы в новых условиях.
Наметившаяся в это время относительная макроэкономическая стаби­лизация и ожидание начала экономического роста требовали изменения принципов организации деятельности социальной сферы, ее большей увязки с формирующимся рыночным окружением.
Сегодня среднее профессиональное образование направлено на подго­товку специалистов- практиков.
Реализуется оно по двум основным образовательным программам - ба­зового уровня и повышенного уровня.
Повышенный уровень среднего профессионального образования обес­печивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год).
Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении - студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся. Содержание обра­зовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профес­сионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: феде­рального компонента, определяющего общегосударственные требования, к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально- регионального компонента. В связи с окончанием срока действия в 2001 году начата разработка нового поколения стандарта.
Среднее профессиональное образование реализуется в различных фор­мах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы). Поступление в учреждения среднего профессионального образования осуще­ствляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Ежегодно студентами средних специальных учебных заведений становятся около 11 % выпускников основных общеобразовательных школ и около 23 % выпускников средних (полных) школ[IV].
Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образо­вания составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки.
Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации сред­него профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.
Существуют два основных вида средних специальных учебных заведе­ний: техникум (училище) и колледж.
Техникум реализует основные профессиональные образова­тельные программы среднего профессионального образования базового уровня; колледж - основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образо­вания может также осуществляться в высших учебных заведениях.
Деятельность учебных заведений этого звена регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессио­нального образования (среднем специальном учебном заведении).
Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За последние три года введено более 20 новых специально­стей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информаци­онных технологий.
Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответст­вующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. При этом сокращение срока обуче­ния в вузе составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессио­нального образования базового уровня, 1 - 2 года - при наличии среднего профессионального образования повышенного уровня.
Система среднего профессионального образования включает в себя 2,6 тыс. государственных и муниципальных средних специальных учебных заве­дений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Средние специальные учебные за­ведения находятся в ведении более чем 25 федеральных министерств и ве­домств, а также субъектов Российской Федерации.
Сегодня в системе обучается около 2,3 млн. молодых людей и девушек. Изучение истории трансформации колледжей позволяют провести ди­версификацию типов профессиональных образовательных учреждений сред­него профессионального образования по признаку уровней и количества реа­лизации профессиональных образовательных программ:
- одноуровневые профессиональные образовательные учреждения - традиционные ПТУ и техникумы, реализующие образовательные программы
начального и среднего профессионального образования и относящиеся по своей принадлежности к этому уровню;
-      двухуровневые профессиональные образовательные учреждения - профессиональные лицеи и колледжи, осуществляющие наряду с традицион­ной подготовкой профессиональных кадров по некоторым образовательным программам повышенный уровень подготовки и остающиеся в рамках уровня соответственно начального или среднего профессионального образования;
-       многоуровневые профессиональные образовательные учреждения, реализующие широкий спектр профессиональных разноуровневых образова­тельных программ. Такие учебные заведения относятся к новому типу и не будут отнесены к конкретному уровню профессионального образования, а будут учреждениями непрерывного профессионального образования[V].
             
Все вышесказанное позволяет утверждать, что диверсификация средне­го профессионального образования создает необходимые условия для по­строения иерархической и ранжированной модели многоуровневого, много­ступенчатого и многопрофильного непрерывного профессионального обра­зования, адаптированной к уровням образования и квалификации, возможно­стям и потребностям личности, особенностям профессиональных образова­тельных учреждений и специфики региона, позволяющей личности само­стоятельно выбирать различные вектора направленности обучения и пере­подготовки по всему профессиональному полю, а профессиональному обра­зовательному учреждению в современных экономических условиях сформи­ровать свою реальную образовательную систему.
При этом диверсификация профессионального образования является эффективной, если будут соблюдены основные критерии ее функционирова­ния и развития:
          - проектируемость, т.е. возможность построить частные образователь­ные системы, отвечающие целям и задачам личности, экономики, общества и системы образования в настоящее время и на перспективу;
-     результативность, что подтверждается наличием широкого спектра образовательных программ и типов учебных заведений, которые реализуют поставленные цели;
-    экономичность, что обеспечивается установлением реальных сроков подготовки профессиональных кадров, отсутствием "безотходных техноло­гий" обучения;
-       корректируемость, что предполагает наличие многоступенчатости обучения, что позволит на основе оперативной обратной связи помочь лич­ности в выборе индивидуальной образовательной траектории;
-    управляемость, что обеспечивается за счет поставленных целей обу­чения в соответствии с особенностями, традициями и возможностями регио­на.
С принятием в 1992 году закона РФ «Об образовании» закладывается правовая основа движения к многообразию системы образования, обеспече­нию действительной возможности выбора для ребенка как реального потре­бителя образовательных услуг. Это в свою очередь означаю, что каждое но­ваторское общеобразовательное учебное заведение должно было определить свой собственный путь развития, т.е. началась массовая реорганизация тра­диционной школы в лицеи, гимназии, колледжи, комплексы и т.д.
К новым видам организации учебного процесса и новым типам средних профессиональных учреждений можно отнести:
а)              открытие гимназий, лицеев;
б)              открытие профессиональных лицеев, высших профессиональных училищ, колледжей;
в)              создание центров непрерывного обучения.
Именно формой организации обучения отличается педагогический процесс в учебных заведениях нового типа. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в лицее, гимназии, колледже, ВГТУ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, тематические экскурсии); в профессио­нальных лицеях, колледжах и ВПУ еще добавляется производственная прак­тика, курсовое и дипломное проектирование[VI].
А.М.Новиков обозначил основные направления реформирования рос­сийского среднего профессионального образования как целостной системы, имея в виду четыре основных субъекта, на которые направлены цели профес­сионального образования: личность, общество, производство и саму сферу образования.
Это гуманизация, демократизация образования, его опережающий ха­рактер и ориентация на непрерывное профессиональное образование как по­жизненное образование человека.
И наконец, специфичное развитие базового профессионального образо­вания должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубе­жом.
Отсюда выделяем два основных направления его развития:
-   сохранение традиционных функций и структуры среднего профессио­нального образования;
-     перспективное развитие среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового.
Говоря о сохранении традиционных функций, подразумеваем функции:
-    социальной защиты (получение бесплатного профессионального об­разования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализация принципа равных возможностей);
- обеспечение производства квалифицированными работниками и специалистами с традиционными направлениями деятельности.
Перспективное же развитие системы среднего профессионального об­разования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего
профессионального образования
На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической куль­туры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.
Формированию рыночных отношений в экономике России сопутству­ют два основных процесса: децентрализации и централизации образования. Отражением этих процессов являются стандартизация и регионализация об­разования, которые относятся к определяющим современным тенденциям профессионального образования.
Средняя профессиональная школа обеспечивает получение достаточно доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена, повышение образовательного и культурного уровня личности. В средних специальных учебных заведениях обучаются лица в основном из среднеобеспеченных слоев населения. Это обусловливает необходимость сохранения ведущей роли государства в фи­нансировании среднего профессионального образования.
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием направлена на обеспечение потребностей как федерального, так и региональ­ного рынка труда. Профильная структура среднего профессионального обра­зования, ориентированного на федеральный уровень, должна включать в ос­новном подготовку кадров по целевым федеральным программам для науко­емких и высокотехнологичных производств, для обеспечения федеральных систем инфраструктуры, систем контроля качества продукции, подготовку кадров в области искусства.
С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей рынков труда различных уровней часть средних специальных учебных заведений должна находиться в федеральной собственности (и со­ответственно - на федеральном финансировании), а часть в собственности ре­гионов. С целью упорядочения распределения бюджетного финансирования целесообразно сокращение количества федеральных министерств и ведомств, имеющих в своем ведении средние специальные учебные заведения. Наряду с бюджетным финансированием необходимо предусмотреть развитие много­канального финансирования, в том числе в форме соучредительства образо­вательных учреждений СПО.
Необходимо осуществить многовариантную интеграцию средних профессиональных учебных заведений с образовательными учреждениями других типов. Перспективным направлением станет интеграция средних спе­циальных учебных заведений с учреждениями начального профессионально­го образования и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, ква­лифицированных рабочих, переподготовку кадров по широкому спектру спе­циальностей и профессий[VII].
Дальнейшее развитие получит интеграция средних специальных учеб­ных заведений с высшей школой, их включение в состав университетских комплексов (в различных формах, в том числе с сохранением статуса юриди­ческого лица). Уже сейчас находит свое продолжение практика создания фи­лиалов вузов на базе средних специальных учебных заведений, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном аспекте.
В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребно­сти в специалистах среднего звена для развития наукоемких и высокотехно­логичных производств, обеспечения административно-технической под­держки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, техни­ческого, информационного и социального сервиса. Средняя профессиональ­ная школа обеспечивает получение доступного и массового профессиональ­ного образования, призванного стать в перспективе обязательным миниму­мом профессионального образования молодежи.
Совершенствование структуры сети среднего профессионального обра­зования будет осуществляться по следующим направлениям:
Основным направлением будет развитие средних специальных учеб­ных заведений как самостоятельных образовательных учреждений. При этом предполагается оптимизация сети и укрупнение учебных заведений за счет горизонтальной интеграции, создания многопрофильных колледжей (80 % от общей численности учебных заведений). Данное направление актуально прежде всего для ссузов, расположенных в населенных пунктах, где нет ву­зов и где эти учебные заведения выполняют системообразующую роль и обеспечивают территориальную доступность образования.
Перспективным направлением станет интеграция средних специальных учебных заведений с учреждениями начального профессионального образо­вания и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, квалифициро­ванных рабочих кадров, переподготовку кадров по широкому спектру специ­альностей и профессий (25 % от общей численности учебных заведений). Это направление может сочетаться с формированием многопрофильных коллед­жей.
Дальнейшее развитие получит интеграция средних специальных учеб­ных заведений с высшей школой, включение колледжей в состав универси­тетских комплексов (до 20 % от общей численности ссузов). Найдет свое продолжение практика создания филиалов вузов на базе колледжей, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном ас­пекте.
С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей федерального и регионального рынка труда 60-55 % средних специальных учебных заведений должно находиться в федеральной собст­венности (и соответственно - на федеральном финансировании), 40-55 % - в собственности регионов.
Для успеха социально-экономического реформирования России, как никогда ранее, необходимы усилия по активному включению страны в меж­дународные связи в сфере образования, в процесс формирования единого мирового образовательного пространства. Фундаментальной прагматической основой вхождения России в МОП является богатейший арсенал отечествен­ной педагогической теории, многовековые тенденции развития гуманистиче­ской модели воспитания.
Активному сближению образовательных систем способствуют совре­менные реформистские тенденции в образовании. Одна из глобальных тен­денций - движение в сторону совершенствования массового, а не элитарного образования. Речь идет о переходе от образования элиты к высококачествен­ному, элитарному образованию для всех. Именно качественное массовое об­разование может стать фундаментом нового мировоззрения, адекватного реа­лиям стремительно меняющегося и все более взаимозависимого мира[VIII].
Другая тенденция - существенное усиление в мировом образовании гу­манитарной составляющей. Всестороннюю гуманитаризацию можно опреде­лить как стратегическую линию развития мирового образования и усиления его интеграции.
В непосредственной связи с гуманизацией образования находится тен­денция демократизации, появляющаяся в практических шагах по созданию равных интересов для всех и получении качественного образования, в его растущей дифференциации и индивидуализации как одном из способов удов­летворения разнообразных интересов и склонностей.
Исходя из системообразующей тенденции в образовании, связанной с интернационализацией общественной жизни, можно говорить о глобальных составляющих функциональной грамотности, формирование которых вызва­но переходом к постиндустриальному обществу.
Другим феноменом постиндустриального общества является стремле­ние к признанию приоритета интересов личности.
На этом фоне усиливается внимание к процессам социального характе­ра, связанным с деятельностью человека и его жизнеобеспечением. Это про­исходит в условиях ухудшения мировой экологической ситуации, характери­зующейся вступлением в действие факторов глобальных масштабов, затраги­вающих жизненные интересы всех народов и требующих их преодоления усилиями всего человечества.
Отсюда важнейшей составной частью функциональной грамотности в глобальном масштабе становится экологическая грамотность, направленная на выживание человека в современных условиях. Естественно, ее содержание связано с состоянием развития конкретной страны.
Экологическая культура рассматривается Б.Т.Лихачевым как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке под­линной интеллигентности и цивилизованности.
В то же время, по мнению А.М. Буровского, никакие проекты экологи­ческого образования не могут изменить культуру современного общества. Он считает, что на это направлено, так называемое, ноосферное образование, цель которого - сформировать такое понимание мира и человека, в котором человек и мир существуют нераздельно.
Отсюда, с понятием "ноосферы" связывается следующая тенденция, нацеленная на перспективное развитие общества - культурологизация обра­зования.
Переход к постиндустриальному обществу сопровождается распространением в последние два десятилетия рыночной экономики - экономики, ориентированной на потребителя.
Формированию рыночных отношений в экономике России сопутству­ют два основных процесса: децентрализации и централизации образования. Отражением этих процессов являются стандартизация и регионализация об­разования, которые относятся к определяющим современным тенденциям профессионального образования.
И наконец, специфичное развитие базового профессионального образо­вания должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубе­жом.
Отсюда, мы выделяем два основных направления его развития:
-    сохранение традиционных функций и структур среднего профессио­нального образования;
-    перспективное развитие и среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового.
Говоря о сохранении традиционных функций, подразумевают функции:
-      социальной защиты (получение бесплатного среднего профессио­нального образования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализа­ция принципа равных возможностей);
-    обеспечение производства квалифицированными работниками и спе­циалистами с традиционными направлениями деятельности[IX].
Перспективное же развитие системы среднего профессионального об­разования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной
комиссии колледжа по организации приема документов у
абитуриентов
В деятельности учреждений среднего профессионального образования большую роль играет организация работы приемной комиссии. Приемная комиссия в своей работе использует ряд разнообразных технологий:
-  технология организации приема документов;
-  технология организации подготовительных курсов;
-   технология проведения вступительных экзаменов;
-   технология зачисления абитуриентов по итогам сдачи вступительных экзаменов;
-   технология организации собеседования для отдельных категорий по­ступающих и др.
Каждая из указанных технологий имеет свою специфику и особенно­сти. Рассмотреть все технологии, которыми пользуется приемная комиссия в своей деятельности, в рамках одной курсовой работы не представляется воз­можным. В связи с этим целесообразно остановиться на одной технологии и провести ее анализ.
Для исследования выберем технологию работы приемной комиссии по организации приема документов для поступления в колледж.
Указанная технология имеет две модели: нормативную и практиче­скую. Нормативная модель технологии носит теоретический характер. Прак­тическая модель технологии представляет собой модель, реализуемую кон­кретным образовательным учреждением.
Нормативная и практическая модель технологии могут:
-   полностью совпадать;
-   совпадать частично;
-   вообще не совпадать.
Проанализируем нормативную модель технологии работы приемной комиссии по организации приема документов для поступления в колледж.
Данная модель состоит из двух этапов. Каждый из этапов включает ряд
процедур. В свою очередь каждая процедура состоит из нескольких опера­ций.
Этап № 1 - Организация информирования абитуриентов о приеме до­кументов
На первом этапе производится информирование абитуриентов о прие­ме документов.
Процедура 1.1. - Разработка информации для поступающих
Прежде всего информация должна быть разработана.
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
1.1.1.   Выбрать информацию, необходимую для поступающих
1.1.2.   Разработать памятку для поступающих
1.1.3.   Размножить памятку для поступающих
1.1.4.   Разработать информационные бюллетени
Информация разрабатывается для:
-    памятки для поступающих, которые в дальнейшем выдаются абиту­риентам;
-     информационных бюллетеней, которые размещаются в помещении приемной комиссии.
Содержание информации для памятки и для информационного бюлле­теня практически совпадает. Различие заключается в размере информацион­ных материалов.
Памятка и бюллетень содержат информацию о:
-   перечне документов, которые подаются в приемную комиссию;
-   сроках подачи документов;
-   экзаменах, которые сдаются при поступлении в колледж;
-   сроках сдачи экзаменов;
-   сроках зачисления в колледж;
-   режиме работы приемной комиссии.
 


 
Памятка изготавливается в требуемых количествах в зависимости от потребностей учреждения.
Информационных бюллетеней может быть несколько. Они размещают­ся:
-   в помещении приемной комиссии;
-   на информационных стендах учреждения.
Процедура 1.2. - Предоставление информации поступающим
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
1.2.1.   Раздать памятку поступающим
1.2.2.  Разместить информационные бюллетени на стендах
Памятка поступающим может быть вручена:
-   при проведении дней открытых дверей;
-     в общеобразовательных учебных заведениях (школах) при проведе­нии встреч с работниками колледжа;
-   на иных мероприятиях.
Информационные бюллетени размещаются на стендах в апреле - мае месяце текущего года, чтобы с ними могли познакомиться абитуриенты уже при проведении дней открытых дверей.
Этап № 2 - Осуществление приема документов
На втором этапе нормативной модели анализируемой технологии осу­ществляется сам непосредственно процесс приема документов.
Процедура 2.1. - Фиксация данных об абитуриенте
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
2.1.1.    Запросить данные об абитуриенте
2.1.2.    Внести данные в журнал регистрации
2.1.3.    Завести личное дело абитуриента
Перед непосредственным приемом документов у абитуриента запра­шиваются данные о нем самом. Обычно это данные о:
-   возрасте (дате рождения);
-   имеющемся образовании;
-   месте жительства;
-   месте работы (при поступлении на заочное отделение) и др.
Полученные данные заносятся в регистрационный журнал.
После этого на абитуриента заводится личное дело.
Процедура 2.2. - Получение документов у абитуриентов
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
2.2.1.    Запросить у абитуриента документы
2.2.2.    Получить документы
2.2.3.    Выдать расписку о получении документов[X]
Документы запрашиваются у абитуриента в соответствии с требова­ниями к документам, предоставляемых при подаче заявления о приеме в учебное заведение.
После получения документов абитуриенту выдается расписка, по кото­рой он может впоследствии вернуть эти документы в случае непоступления в учреждение.
На этом реализации нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Технологическая карта нормативной модели технологии представлена в Приложении 1.
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал
ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»
2.1. Характеристика учреждения
ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» является одним из учреждений среднего про­фессионального образования г. Екатеринбурга. Учреждение имеет свой филиал в г. Кушве. Дадим ему краткую характеристику.
Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»: г. Кушва, улица Коммуны дом 120; тел. (34344) 2-42-63.
Кушвинский филиал действует на основании:
-    Лицензии АА № 001974, регистрационный № 1963 от 09 июля 2009 г. срок действия до 09.07.2014 г.;
-    Свидетельства о государственной аккредитации АА № 002085, реги­страционный № 2046 от 25.05.2009 г.
В Кушвинском филиале колледжа работает 35 человек:
1)   на постоянной основе - 11 преподавателей, в т.ч.:
-   3 мужчин;
-   8 женщин.
2)    по совместительству - 24 человека, в т.ч.:
-   5 мужчин;
-    19 женщин.
Представим данные о профессиональном уровне работников - табл. 1.
Таблица 1
Данные о профессиональном уровне работников
Контингент персонала
Кол-во человек по категориям
Всего
1 категория
2 категория
3 категория
Постоянные сотрудники
8
2
1
11
Совместители
16
2
6
24
Итого:
24
4
7
35

По данным таблицы просматривается сравнительное  количество преподавателей с соответствующей им категорией.
В Кушвинском филиале колледжа в 2010 - 2011 учебном году обучается 304 человека - таблица 2.
Таблица 2
Численность учащихся

 
Специальность
Численность
группы
студентов, чел.
1 курс (на базе 9 классов)
13
Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта
бюджет
32
14
Менеджмент
26
15
Экономика и бухгалтерский учет
34
2 курс (на базе 9 классов)
22
Менеджмент
28
23
Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта
26
24
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования
21
25
Экономика и бухгалтерский учет
27
3 курс
31
Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта
22
32
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования
26
34
Экономика и бухгалтерский учет
29
4 курс
41
Менеджмент
16
42
Экономика и бухгалтерский учет
18
43
Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта
19
 
Итого:
304

 
Проанализировав численность учащихся, выяснилось, что на сегодняшний день самая многочисленная группа в филиале - №15 (1 курс) «Экономика и бухгалтерский учет» 34 студента, и самая малочисленная - №41 (4 курс) «Менеджмент» 16 студентов.
 
 
 
Обучение в филиале колледжа производится на базе 9 и 11 классов.
Очное обучение на базе 9 классов:
-   080110 «Экономика и бухгалтерский учет (договорная основа).
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно).
Срок обучения 2 г. 10 мес.
-     080501 «Менеджмент» (договорная ос­нова).
Экзамены: русский язык, математика (тестирование).
Срок обучения 2 г. 10 мес.
- 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно).
Срок обучения 3 г. 10 мес.
- 190604 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования» (договорная основа)
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно), физика (устно)
Срок обучения 3 г. 10 мес.
Очное обучение на базе 11 классов:
-   080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (договорная основа).
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно).
Срок обучения 1 г. 10 мес.
-     080501 «Менеджмент» (договорная ос­нова).
Экзамены: русский язык, математика (тестирование).
Срок обучения 1 г. 10 мес.
- 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно).
Срок обучения 2 г. 10 мес.
- 190604 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования» (договорная основа)
Экзамены: русский язык (изложение), математика (устно), физика (устно)
Срок обучения 2 г. 10 мес.
Документы для поступления: копия паспорта, документ об образова­нии, 6 фото 3х4, мед справка, сертификат прививок, справка с места житель­ства.
Сроки подачи документов: с 28.05 07 по 31.07.07 Вступительные испытания проводятся со 2 июля.
Следовательно, любой желающий в установленные сроки имеет право подать необходимые документы на интересующую его специальность.

2.2. Правила общего приема в Кушвинском филиале
Порядок приема в Кушвинском филиале ГОУ СПО «Уральский политехнический коллежа» раз­работан в соответствии с:
-    Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Феде­рального закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа 2000 г.);
-   Типовым положением об образовательном учреждении среднего про­фессионального образования, (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.01 г. № 160;
-   Порядком приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные за­ведения) Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 9 декабря2002 г. № 4304;
-       Рекомендациями по организации вступительных испытаний при приеме в образовательные учреждения среднего профессионального образо­вания, утвержденными приказом Минобразования России от 16 апреля 1999 г. № 16-52-66ин/16-13;
-     Рекомендациями по организации деятельности приемных, предмет­ных экзаменационных и апелляционных комиссий образовательных учреж­дений среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобразования России от 18 декабря 2000г. № 16-51-331 ин/16-13;
-     Порядком признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об образовании и ученых званиях, утвержденным приказом Минобразования России от 9 января 1997 г. № 15;
-    Письмом Минобразования России от 16 февраля 2000г. № 34-52-17 о признании документов государственного образца о среднем (полном) общем образовании, выданных на территориях государств-участников СНГ и Бал­тии;
-    Приказом Минобразования и науки РФ Федеральным агентством по образованию от 13 января 2005 г. № 6/17 об участии государственных обра­зовательных учреждений высшего и среднего профессионального образова­ния, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в экс­перименте по введению единого государственного экзамена в 2005 году;
-     Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.02.2005 г. № 05-02-07/216;
-    Приказом Министерства образования РФ от 09.04.2002 г. № 1306 об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена;
-   Уставом ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж».
Правила приема регламентируют прием в ГОУ СПО «УПК» на обучение по основным профессиональным программам среднего профессионального образования.
При приеме колледж обеспечивает соблюдение прав граждан на обра­зование, установленных законодательством Российской Федерации. В ГОУ СПО «УПК» принимаются граждане Российской Фе­дерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, граждане республики Беларусь, соотече­ственники из государств ближнего зарубежья, имеющие общее (среднее), среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование.
Граждане иностранных государств (включая граждан государств, нахо­дящихся на территории бывшего СССР) принимаются в колледж:
-   в соответствии с международными договорами;
-   по направлениям федерального агентства по образованию в пределах контрольных цифр приема;
-    в соответствии с прямыми договорами колледжа в пределах числен­ности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения.
Граждане, имеющие среднее (полное) общее и начальное профессио­нальное образование соответствующего профиля, получают среднее профес­сиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
Прием в колледж осуществляется по личному заявлению поступающих на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испыта­ний, проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Порядок проведения конкурса обеспечивает зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к ос­воению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, если иные условия не оговорены законода­тельством Российской Федерации.
Объем и структура приема студентов на обучение за счет средств фе­дерального бюджета определяются в соответствии с заданиями (контроль­ными цифрами), установленными органом государственной власти в веде­нии которого находится ГОУ СПО «УПК» по согла­сованию с Федеральным агентством по образованию.
Колледж может выделять в рамках контрольных цифр приема опреде­ленное количество мест для целевого приема на основе договоров с соответ­ствующими государственными и муниципальными органами и организовы­вать на эти места отдельный конкурс.
Колледж вправе устанавливать особые условия приема для лиц, окон­чивших образовательные учреждения среднего (полного) общего и начально­го профессионального образования с медалью, имеющих диплом о началь­ном профессиональном образовании с отличием, или аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием), или иные отличия в уров­не подготовки.
Для организации приема создается приемная комиссия колледжа. Председателем приемной комиссии колледжа является директор. Для приема вступительных испытаний у поступающих создаются шесть предметных эк­заменационных комиссий (по русскому языку и литературе, по математике, по биологии, по истории, по рисунку и по иностранному языку) колледжа. Состав предметных экзаменационных комиссий утверждается директором колледжа. Создается апелляционная комиссия.
Полномочия приемной комиссии, предметных экзаменационных ко­миссий и других подразделений колледжа в вопросах организации приема определяются колледжем.
Колледж обеспечивает гласность и открытость работы приемной ко­миссии.
До начала приема документов приемная комиссия колледжа определя­ет и объявляет:
1) перечень специальностей, на которые колледж объявляет прием до­кументов в соответствии с лицензией
При этом по каждой специальности (с выделением форм обучения, уровней среднего профессионального образования - базовый, повышенный - и образования, необходимого для поступления - среднего (полного) общего и начального профессионального) указываются следующие сведения:
-     количество мест для приема по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения (сверх контроль­ных цифр);
-    перечень вступительных испытаний (наименование предметов и фор­мы проведения) и система оценок вступительных испытаний;
- программы вступительных испытаний;
2)   правила приема в колледж.
              В период приема документов приемная комиссия ежедневно информи­рует поступающих о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на вопросы поступающих.
Колледж вправе объявлять прием только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим специ­альностям.
При подаче заявления о приеме в колледж поступающий предъявляет документы, удостоверяющие его личность, гражданство, и представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об обра­зовании или его заверенную копию (копия заверяется по оригиналу коллед­жем, в который она представляется, или в установленном порядке), свиде­тельство о результатах сдачи ЕГЭ, необходимое количество фотографий, ме­дицинские справки.
Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Феде­рации, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на обу­чение по соответствующим специальностям среднего профессионального образования, установленных законодательством Российской Федерации.
Абитуриент может представить при подаче заявления в колледж и обя­зательно представить при зачислении сведения о прописке или временной регистрации и другие документы.
Колледж обязан ознакомить поступающих и (или) их родителей (за­конных представителей) с уставом колледжа, лицензией на право ведения образовательной д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.