На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Госдолг РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Государственный  долг РФ………………………………………….…..4
    1.1 История государственного  долга РФ……………………………………...4
    1.2 Экономическое  содержание государственного долга……………………6
Глава 2. Классификация государственного долга………………………………8
    2.1 Общая классификация  государственного долга………………………….8
    2.2 Внутренний  долг…………………………………………………………..11
    2.3 Внешний долг……………………………………………………………..14

Глава 3. Управление государственным долгом в РФ………………………….18

    3.1 Способы  управления государственным долгом………………………...18

    3.2Проблемы  управления государственным долгом  в РФ и пути их решения…………………………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………….26

Приложение………………………………………………………………………28

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Современная фискальная политика признает использование бюджетных  дефицитов для целей стабилизации экономики. А это может привести к образованию и росту государственного долга.
Причинами возникновения  государственного долга обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д. Например, во время  войны надо переориентировать большую  часть ресурсов на производство военной  продукции, что требует значительных государственных расходов, как требует  их и содержание армии. Имеется три  варианта финансирования: увеличение налогов, выпуск денег и дефицитное финансирование. Рост налогообложения  приводит к подрыву трудовых стимулов, выпуск денег создает инфляционное давление, следовательно, большая часть  военных расходов финансируется  за счет продажи обязательств населению. Другой источник государственного долга - это спады. В периоды, когда национальный доход сокращается, или не может  увеличиваться, налоговые поступления  автоматически сокращаются и  приводят к бюджетным дефицитам.
Еще один источник государственного долга - упомянутые выше политические интересы, приводящие к увеличению правительственных расходов и, следовательно, увеличению бюджетного дефицита.
В определении размеров государственного долга существуют различные подходы. Наиболее реалистичным считается определение  доли государственного долга к ВНП  или к экспорту. Голая констатация  абсолютных размеров долга игнорирует объем ВНП. Можно утверждать, что  богатая нация имеет большую  возможность выдерживать государственный  долг значительных размеров по сравнению с бедной нацией, поэтому исследование данной темы является актуальным.
Объект исследования –  государственный долг РФ.
Многие экономисты считают, что основная тяжесть долга состоит  в необходимости ежегодно отчислять процентные платежи, возникающие как результат государственного долга. При достижении определенного уровня платежей по обслуживанию государственного долга по отношению к ВНП государство теряет возможность дальнейшего экономического роста. Особенно важно соотношение между иностранными и внутренними кредиторами правительства. 
Целью работы является рассмотрение государственного долго РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть государственный долг РФ, его историю и экономическое содержания;
    изучить классификацию государственного долга;
    предложить способы, и пути управления государственного долга РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Государственный  долг РФ

1.1 История государственного  долга РФ
 
Кредитная история  России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной  столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая  часть этих средств накануне революции  была погашена. К этому моменту  старейшими займами в составе  русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный  капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб
На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало строительство железных дорог, а также выкупало в казну частные линии.
Стремясь сгладить влияние  экстраординарных расходов на структуру  бюджета, оно разделяло бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников доходов (налоги, акцизы и пр.), доходную часть второго на 90% составляли средства, полученные от внутренних и внешних займов. Именно заемные средства шли на финансирование строительства железных дорог, ведение войн и борьбу со стихийными бедствиями. При благоприятном положении часть чрезвычайного бюджета шла на покрытие расходов по долгосрочной оплате государственных займов. Платежи по займам (проценты и погашение) осуществлялись за счет обыкновенного бюджета.
Выпуск новых займов был  в непосредственной компетенции  царя и министерства финансов. Однако после созыва Государственной Думы она получила право утверждать каждый конкретный заем. Время и условия  займа по-прежнему определялись по решению правительства.
По большей части государственных  долгов выплачивалось 4% годовых. Сумма  всех бумаг с такой доходностью  составляла более 2,8 млрд. золотых рублей — около 2/3 всего рынка.
Все ценности, размещаемые  в то время на рынке, разделялись  на 3 категории:
    краткосрочные;
    долгосрочные;
    бессрочные;
Срок обращения краткосрочных  обязательств ограничивался законом  и колебался от 3 месяцев до 1 года. Купюры выпуска не должны были превышать 500 рублей. Право эмиссии по краткосрочным  обязательствам предоставлялось лично  министру финансов, с условием, что  общая сумма обязательств в каждый момент не превысит 50 млн. руб. В 1905 г. права  министра были расширены до 200 млн. руб. с правом выпуска краткосрочных  обязательств, в том числе и  на иностранных рынках. Государственное  казначейство и частные лица имели  право учитывать эти обязательства  в Государственном банке, проценты считались в виде дисконта.
Основу государственного долга составляли долгосрочные и  бессрочные займы. Долгосрочные займы  могли заключаться на достаточно длительные сроки — 50-80 лет. Практиковался  выпуск бессрочных обязательств, когда  государство обязывалось выплачивать  только договорный процент, т.е. для  держателя заем становился рентой. Правительство оставляло за собой  право принудительной скупки данного  инструмента по номинальной стоимости. В этом случае заем погашался тиражами. Иногда государство скупало облигации  на бирже.
Также существовало формальное определение внутренних и внешних  займов. Первые ориентировались на иностранного покупателя и обращение  за границей. Вторые были рассчитаны на российский рынок. Данное деление не имело никакого экономического значения, так как никаких ограничений  на покупку иностранных выпусков для российских подданных и внутренних иностранцев не существовало.
Российское правительство  в результате длительных и кровопролитных усилий сумело создать репутацию надежного заемщика, который действует на рынке аккуратно, не злоупотребляя своим государственным статусом.
Заимствование финансовых ресурсов использовалось с разными целями, и далеко не всегда целью для реализации какого-либо конкретного проекта. Интересы финансовой стабильности, пусть даже в краткосрочном периоде, имели  первостепенное значение. Это позволяло  следовать выработанной экономической  политике, не меняя ее курса.
Отказавшись платить долги  своим и иностранным гражданам, правительство Советской России заложило основу новой финансовой культуры. В результате облигации, выдаваемые как часть заработной платы, оказались  ценными бумагами, не имеющими обеспечения.
 
1.2 Экономическое  содержание государственного долга
 
Государственный долг образуется в результате осуществления государственными органами различных видов заимствований. Долг органов государственного управления является органичным элементом в  системе финансовых отношений, структуре  активов и пассивов экономики. В  соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 97) "государственным долгом РФ являются долговые обязательства  РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права".
Долговые обязательства - это сложная категория, отличающаяся, во-первых, по форме образования  и обслуживания; во-вторых, по объектам долговых отношений; в-третьих, по срокам обязательств. Основные формы долговых обязательств РФ (ст. 98 Бюджетного кодекса) следующие: кредитные соглашения и  договора; государственные ценные бумаги; договора о предоставлении гарантий РФ, договоров поручителей РФ переоформленные долговые обязательства третьих лиц в госдолг РФ; соглашения и договора РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств.
Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает  к внешним ивнутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам, не профинансированным всрок.
В настоящих условиях государственный  долг выдвинулся в центр экономических  проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической  категории и проблемам, с ней  связанным. В общей постановке в  проблеме государственного долга можно  выделить следующие основные аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга; влияние  государственного долга на развитие экономики страны.
Очевидно, что государство  может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия  к государству со стороны кредиторов как физических, так и юридических  лиц. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как  правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, имея в виду, что развивающаяся  экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в  том числе государственных.
Однако госдолг растет и в стагнирующей экономике, в которой спад производства в течение длительного времени предопределяет все динамические процессы развития макроэкономики. В этом случае основным источником покрытия затрат государства являются монетарные каналы финансирования возрастающего государственного долга, что мы и имеем в настоящее время в переходной экономике России.

Глава 2. Классификация  государственного долга России

2.1 Общая классификация государственного долга
 
Государственный долг - долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Закон Российской Федерации "О государственном  внутреннем долге РФ" (1993 г.) определил  разделение госдолга на две основные части (в основном по валютному кредитованию) - на внешний и внутренний долг, в  связи с чем валютные заимствования и возникающие в связи с этим обязательства относятся к внешнему долгу, а рублевые заимствования - к внутреннему долгу.
Основополагающим для  всех классификаций долга является деление его на внешний и внутренний долг. Внутренний и внешний долги  имеют существенные социальные отличия: внешнийдолг ассоциируется (и практически означает) с долгом человека, задолжавшего другим людям (долг страны другим странам);внутреннийдолг - это долг самим себе. И тот, и другой вид долгов - объективная реальность общественных отношений.
Данная ключевая классификация  на практике дополняется еще рядом  классификационных схем, к которым  относятся: классификация долга  по типу кредитора (держателя долгового  обязательства) и по типу долгового  обязательства. Классификация долга  по типу кредитора играет важную роль при анализе государственной  задолженности на функционирование всей экономики и ее отдельных  сегментов. Так, при распространении  операций с государственными долговыми  обязательствами на вторичном финансовом рынке их распределение по категориям владельцев определяется как спецификой государственного заимствования, так  и условиями функционирования кредитно-банковской системы (спрос на банковские ссуды, величина резервов банков, портфель государственных ценных бумаг и др.).
Принципиальная классификация  государственного долга по типу кредитора имеет следующий вид:
    внутренний долг: органам кредитно-денежного регулирования, коммерческим банкам, другим членам государственного сектора, прочим финансовым учреждениям;
    внешний долг: международным организациям, органам управления зарубежных государств, прочая внешняя задолженность, включая банковские ссуды и авансы, кредиты поставщиков.
Классификация долга по типу долгового обязательства имеет важное аналитическое значение, так как она выявляет типы долговых активов и характеризует типы активов, которым располагают кредиторы:
    внутренний долг: долгосрочные облигации, краткосрочные облигации и векселя, долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям, краткосрочные ссуды и векселя, не отнесенные к другим категориям;
    внешний долг: аналогично перечню статей внутреннего долга.
В категорию "государственный  долг" включаются все признанные долги Российской Федерации. Задолженность, формирующая государственный долг, возникает в результате заимствования  в денежной форме, выпуска долговых обязательств для оплаты принятых на себя долгов других экономических субъектов, "безденежного" выпуска долговых обязательств. Погашение накопленного долга может происходить различными способами: денежными выплатами, обменом долгового обязательства на налоговые освобождения, отказом от уплаты, аннулированием задолженности кредиторов, принятием задолженности другим органом и др.
Государственный долг оценивается  по номинальной стоимости, так как  он представляет собой сумму непогашенных обязательств, выплачиваемую при  наступлении срока выплаты. Долг - это состояние (запас), а не движение (поток), так как он оценивается на определенную дату, а ее изменение в определенном периоде (между датами) происходит за счет чистого заимствования (заимствование минус погашение).
Величина государственного долга в национальной части внешней  задолженности зависит от динамики обменного курса. Если в период между  датами определения величин задолженности  обменный курс изменился, то переоценка суммы внешнего долга, выраженного  в иностранной валюте, в рубли  служит одним из факторов изменения  общей величины государственного долга. Это особенно важно в связи  с тем, что структурно государственный  долг складывается из двух частей: основной долг (капитальный) и непогашенный долг (текущий), включающий кроме основного еще и проценты на долговые суммы. К этому надо добавить, что государственный долг - это не только объем заимствований госорганов, но и долги внебюджетных фондов всех уровней государственного управления. Капитальный включает в себя всю совокупность долговых обязательств государства на определенную дату; текущий состоит из платежей по обязательствам, которые заемщик обязан погасить в отчетном периоде.
Необходимо также учитывать  и федерально-региональную структуру  государственного долга. На практике различают  государственный долг, образовавшийся в результате бюджетной задолженности  федерального правительства. Собственно этот долг и фигурирует во всех оценках  ситуации с госзаимствованиями. Но более правильно было бы говорить о консолидированном, государственном долге, включающем задолженность региональных и муниципальных органов власти.
Процесс реформирования и  развитие финансовых рынков с расширением  проведения валютных операций потребовали  поиска новых решений (как в аналитических, так и в практических целях  для решения проблем классификации  государственного долга). Проблема особенно осложняется тем, что в настоящих условиях по ряду позиций внешний и внутренний долги представляют довольно гармоничный симбиоз, в частности, связанный даже с техническими проблемами, когда мы имеем практику сальдирования отдельных показателей (особенно по обслуживанию государственного долга).
 
2.2 Внутренний  долг
 
Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов  бюджета государства, т.е. вследствие превышения расходов правительства  над его доходами. Основными способами  покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные  займы. Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам – это и есть приблизительное определение внутреннего долга.
Внутренний долг по одной  из классификаций – это способ пополнения государственной казны  за счет займа средств у населения  и юридических лиц, зарегистрированных на территории государства, и платящих налоги в казну данного государства, под государственные гарантии путем  выпуска государственных ценных бумаг.
Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета  и др. Обычно, говоря о государственном  долге, не подразумевают финансы  местных органов власти, так как  последние могут работать с положительным  сальдо при постоянном росте дефицита государственного бюджета.
В статье 6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации приводится определение  государственного или муниципального долга, которым являются обязательства, возникающие из государственных  или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
В этой же статье дается более  узкое понятие – внутренним государственным  долгом признаются обязательства, возникающие  в валюте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 этой же статьи в объем государственного внутреннего долга Российской Федерации  включаются:
    основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
    объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
    объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
    объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Изменение условий выпущенного  в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты  и размера процентных платежей, срока  обращения, не допускается.
Статьей 119 Бюджетного кодекса  Российской Федерации продекларирован  порядок обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга  субъекта Российской Федерации, муниципального долга
Затраты по размещению, выплате  доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации  осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации  производится Банком России и его  учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Правительства Российской Федерации  по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению  и выплате доходов в виде процентов  по ним осуществляется на основе специальных  соглашений, заключаемых с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации  выполнять функции эмитента государственных  ценных бумаг.
Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга  безвозмездно.
Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления.
Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 2003 год» от 24.12.2002г. № 176-ФЗ установлен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2004 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 842,1 млрд. рублей.
Правительство Российской Федерации  вправе определять объемы выпуска, формы  и методы эмиссии государственных  ценных бумаг, являющихся долговыми  обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего  долга Российской Федерации.
Однако Бюджетный кодекс РФ (п. 3 ст. 106) предоставляет Правительству  РФ право осуществлять внутренние заимствования  с превышением установленного федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год предельного  объема государственного внутреннего долга, но вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга).
Обобщая изложенное, можно  дать краткое определение внутреннего  государственного долга – это  общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных займов государственных  и не выплаченных по ним процентов.
Отрицательные последствия  государственного долга связаны  с тем, что выплаты процентов  по внутреннему долгу увеличивают  неравенство в доходах и требуют  повышения налогов, что подрывает  экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование.
Статьей 98 Бюджетного кодекса  Российской Федерации определены следующие  формы внутреннего государственного долга:
    государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
    договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
    соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
 
2.3 Внешний долг
 
Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).
В 2004—2008 годах, по поручению  бывшего в то время президентом В. В. Путина, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП).
Для сравнения, по данным МВФ за 2009 г, государственный долг Великобритании составлял 68,2 % ВВП, Германии — 72,5 %, Франции — 77,4 %, Канады — 81,6 %, США — 83,2 %, Италии — 115,8 %, Японии — 217,6 %.
Таблица 1
Динамика государственного внешнего долга России
Дата
Сумма, млрд долл. США
1991,   25 декабря
95
1997,   31 декабря
123,5
2000,   1 января
158,7
2001,   1 января
143,7
2002,   1 января
133,5
2003,   1 января
125,7
2004,   1 января
121,7
2005,   1 января
114,1
2006,   1 января
76,5
2007,   1 января
52
2008,   1 января
44,9
2009,   1 января
40,6
2010,   1 января
37,6

 
В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрддолларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд, или 2,5% ВВП. В то же время в этом месяце Россия после двенадцатилетнего перерыва снова вернулась к заимствованиям на внешнем рынке, разместив два транша еврооблигаций на $5,5 млрд.
По данным Центрального Банка Российской Федерации, общий внешний долг России (частный и федеральный сектор) на 1 января 2010 года составил 471,6 млрддолл США. В относительном выражении внешний долг частного и федерального сектора составляет 38,2 % от объема российского ВВП.
Общие выплаты в 2009 году должны составить $141,0 млрд (из них только $5 млрд приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд ($4,6 млрд).
 
Таблица 2
Внешний долг частного и федерального сектора
Дата
Сумма, млрд долл. США
1994,   1 января
117,8
1995,   1 января
126,7
1996,   1 января
132,7
1997,   1 января
153
1998,   1 января
182,8
1999,   1 января
188,4
2000,   1 января
178,2
2001,   1 января
160
2002,   1 января
146,3
2003,   1 января
152,3
2004,   1 января
186
2005,   1 января
213,5
2006,   1 января
257,2
2007,   1 января
313,2
2008,   1 января
471
2009,   1 января
479,9
2010,   1 января
471,6
2010,   1 октября
480,225

 
Проблема внешней задолженности  требует постоянного контроля, поскольку  может оказывать очень серьезное  негативное влияние на развитие страны в долгосрочной перспективе (например, финансовая изоляция в случае дефолта  по внешнему долгу). Нельзя забывать, что  глубокий более чем десятилетний кризис в Латинской Америке, сопровождавшийся длительным спадом производства и исключительно  высокой инфляцией, был спровоцирован  именно крупными внешними долгами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

      Способы управления государственным долгом


 
Под управлением государственным  долгом понимается совокупность мероприятий  государства по выплате долгов кредиторам и погашению займов, изменению  условий уже выпущенных займов, определению  условий и выпуску новых государственных  ценных бумаг.
Выплата долгов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного  роста государственной задолженности  и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. Под рефинансированием понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Например, наша страна использовала рефинансирование при погашении задолженности по государственному 3%-ному внутреннему выигрышному займу 1966 г. По истечении срока действия этого займа облигации обменивались в течение одного года на облигации нового займа – внутреннего выигрышного займа 1982 г. без уплаты курсовой разницы.
Активнорефинансирование применяется при выплате процентов и погашений по внешней части государственного долга. Однако непременным условием предоставления новых займов является хорошая репутация страны-должника в кругах международного финансового рынка, ее экономическая и политическая стабильность.
Займы погашаются путем проведения тиражей выигрышей (когда вместе с суммой выигрыша выплачивается  и нарицательная стоимость облигации), а также тиражей погашения  по выигрышным и процентным займам или посредством выкупа государственных  ценных бумаг у кредиторов. Выплата  долгов по займам производится путем  проведения тиражей выигрышей, ежегодной  оплатой купонов банками или  переводом суммы дохода в безналичном  порядке на счета предприятий  и организаций. Безналичный порядок получения дохода предусмотрен по государственному внутреннему 5%-ному займу 1990 г., размещаемому по предприятиям, а также банкам, страховым и другим финансово-к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.