Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы управления подчиненными

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Год: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

руководитель лидер  сотрудник подчиненный 

Введение 

Глава 1. Предмет, методы и основные направления исследования психологии управления 

Глава 2. Основные направлениями  психологии управления 

2.1 Общие вопросы  организации управленческой деятельности 

2.2 Вопросы взаимодополнения процессов руководства и лидерства 

2.3 Внутриорганизационные  социально-психологические процессы  и явления 

2.4 Личности руководителя  и сотрудников, возможности их  профессионального самосовершенствования  и саморазвития 

2.5 Управленческое  общение и взаимодействие руководителя  с подчиненными 

2.6 Связь психологии  управления с другими смежными  психологическими направлениями 

Заключение 

Список использованной литературы 

  
 

  

Введение 

Психология управления представляет собой сравнительно молодую  и достаточно быстро развивающуюся  отрасль прикладной психологии. Она  возникла в начале ХХ в. почти одновременно с выделением профессии менеджера и с самого начала была ориентирована на описание различных управленческих процессов и явлений, а также решение конкретных практических задач управленческой деятельности. Социальный заказ индустриального общества того времени выражался в вопросах: «Как лучше построить систему управления в организации?»; «Какими качествами необходимо обладать менеджеру, чтобы быть профессионально успешным?»; «Как сделать управление коллективами наиболее эффективным?». Подобные вопросы побуждали исследователей к всестороннему исследованию социально-психологических характеристик руководителей, стилей руководства, особенностей функционирования служебных коллективов и других аспектов управленческой деятельности и внутриорганизационного функционирования. Многочисленные разработки этих проблем привели к появлению множества прикладных теоретических построений и подходов в описании деятельности руководителей. Накопленные до настоящего времени фактические и экспериментальные данные позволяют делать достаточно аргументированные выводы в отношении протекания внутриорганизационных процессов, условий эффективности осуществления управленческих функций и разрабатывать конкретные рекомендации для руководителей, специалистов в области менеджмента и сотрудников кадровых аппаратов.
Цель контрольной  работы – описать основные направления  психологии управления.
Глава 1. Предмет, методы и основные направления исследования психологии управления
Впервые об управлении как самостоятельной области  научного исследования заговорили после  появления книги Ф. У. Тейлора  «Принципы научного менеджмента» (1911), в которой были выделены первоначальные принципы управленческого труда. Немного позднее, в 1920-е гг., известный французский инженер А. Файоль описал последовательную систему принципов менеджмента. Принято считать, что именно благодаря Файолю управление стали считать особой, специфической деятельностью. К этому времени уже сформировалась психология как наука в ее теоретическом и прикладном направлениях с соответствующим психодиагностическим инструментарием. В результате слияния управления и психологии, а также в ответ на требования развивающегося производства, возникла прикладная междисциплинарная наука – психология управления.
В настоящее время  к организационному управлению относится  вся совокупность системы скоординированных  мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Прежде всего эти мероприятия имеют отношение к людям, работающим в данной организации, к каждому из которых в процессе управленческого взаимодействия необходимо найти правильный подход в соответствии с его индивидуально-психологическими особенностями и профессионально-деловыми качествами.
Предметом психологии управления являются психологические  закономерности организации управленческого  процесса, а также управленческие отношения с точки зрения ситуаций менеджмента. Традиционно в психологии управления рассматриваются управленческие отношения между:
– субъектом и  объектом управления;
– членами организации, находящимися на одном и том же иерархическом уровне, направленные на взаимное согласование действий исходя из поставленных задач;
– различными организационными подразделениями в пределах одного и того же объекта управления.
Объектом управления может быть часть объективной  действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Объектом управления могут выступать как  отдельные индивиды, так и социальные группы.
Субъектом управления является носитель (источник) управленческой активности, направленной на определенный объект управления. Субъектом управления может выступать как отдельный  индивид, так и социальная группа. При этом субъекты и объекты управления могут взаимодействовать, оказывая влияние друг на друга.
В какой-то мере предмет  психологии управления совпадает с  менеджментом как системой способов управления персоналом, но тем не менее он имеет свою специфику. Условно эту специфику можно представить следующим образом: если менеджмент учит «что делать», то психология управления в большей степени ориентирована на объяснение того, «как это делать».
Основная задача психологии управления – анализ и  описание психологических условий  и особенностей управленческой деятельности, приведение их в систему, раскрытие  закономерностей и определение  причинных связей между ними для  разработки практических выводов и  рекомендаций.
Основными направлениями (областями) исследования в психологии управления являются:
– общие и процессуальные вопросы организации управленческой деятельности с точки зрения ее психологической  эффективности;
– вопросы взаимодополнения процессов руководства и лидерства;
– внутриорганизационные  социально-психологические процессы и явления, возможности целенаправленного  управления ими в деятельности руководителя;
– личности руководителя и сотрудников, возможности их профессионального  самосовершенствования и развития;
– управленческое общение  и взаимодействие руководителя с  подчиненными.
Глава 2. Основные направлениями  психологии управления
2.1 Общие вопросы  организации управленческой деятельности
Управленческая деятельность должна быть организована, без этого  она превращается в набор хаотических  действий, которые, несмотря на все  старания, могут приводить лишь к  посредственным результатам. Умение организовать свою деятельность и деятельность подчиненных – одна из важнейших способностей руководителя. Психология управления изучает условия и особенности оптимальной организации управленческой деятельности. Практика показывает, что эффективно работающий руководитель не только знает основные управленческие действия и умеет их осуществлять, он рефлексивно анализирует свою деятельность и совершенствует ее. Кроме того, знание основных компонентов управленческой деятельности позволяет компенсировать недостаточное развитие организаторских способностей, что имеет практическое значение.
В этом направлении  психология управления изучает структуру, содержание и алгоритм управленческой деятельности на всех уровнях управления и описывает соответствующие  принципы и правила ее организации, а также рассматривает психологические  условия эффективности выполнения руководителем основных управленческих функции в рамках различных управленческих подходов и концепций.
Результатом изучения общих вопросов организации управленческой деятельности является описание различных  управленческих подходов и концепций, выделение основных управленческих функций руководителя и описание алгоритма их эффективного выполнения, а также описание различных стилей руководства, их преимуществ и недостатков.
Конкретно-прикладными  результатами исследований в этом направлении  является описание эффективных алгоритмов: делегирования руководителем своих  полномочий; особенностей и условий  эффективности проведения руководителем  деловых бесед, собраний, служебных  совещаний, переговоров и т. п.
2.2 Вопросы взаимодополнения процессов руководства и лидерства
В настоящее время  мало у кого вызывает сомнение то, что  лидерский ресурс руководителя дополняет  его формальные властные полномочия и повышает успешность выполнения им управленческих функций. Будучи лидером, руководитель имеет возможность  влиять на процессы самоорганизации  коллектива, сближать индивидуальные и групповые интересы его членов, а также более полно представлять интересы и потребности сотрудников  во внешних инстанциях. Это, в свою очередь, положительно сказывается  на психологической атмосфере, в  которой складываются и протекают  взаимоотношения между подчиненными, способствует повышению уровня сплоченности коллектива, делает руководителя более  успешным в разрешении и предупреждении межличностных конфликтов в его  подразделении. Поэтому изучение условий  и закономерностей взаимодополнения процессов руководства и лидерства в контексте управленческой деятельности руководителя направлено на повышение ее эффективности.
Результатом изучения процессов руководства и организационного лидерства является описание теорий лидерства, моделей лидерских качеств  руководителей, преимуществ и недостатков  различных стилей руководства применительно  к разным условиям деятельности и  профессионального взаимодействия и т. п.
2.3 Внутриорганизационные  социально-психологические процессы  и явления.
Эффективность деятельности как организации в целом, так  и отдельных подразделений во многом зависит от ее организационной  культуры, характера взаимоотношений  и психологического климата в  служебных коллективах, способности  руководителя грамотно управлять социально-психологическими процессами в организации. Любой  коллектив – это группа людей, представляющая социальный организм, члены которого связаны друг с  другом системой сложных отношений  и преследуют свои цели, решают свои задачи, стремятся сохранить или  изменить свой формальный и неформальный статус. Как любой организм, коллектив  может развиваться, переживать как  благоприятные, так и неблагоприятные  периоды в развитии с соответствующими «подъемами» и кризисами. Последствия  кризисов могут быть и положительными (переход на новую ступень развития), и отрицательными (неуправляемость  и распад коллектива).
Уровень профессионализма руководителя во многом определяется тем, как он управляет развитием  своего коллектива в относительно благоприятные  периоды его существования и  развития и как он действует в  сложные моменты и в обстановке конфликта.
Исследования в  этом направлении включают изучение:
– формальной и неформальной структуры организации;
– организационной  культуры и психологического климата  в коллективах;
– теории и практики командообразования, а также конфликтов в служебных коллективах и роли руководителя в их конструктивном разрешении.
Практическими результатами исследований в этом направлении  являются:
– описание типов  организационной культуры в контексте  возможностей ее целенаправленного  формирования и изменения;
– изучение факторов и условий формирования благоприятного психологического климата в организации;
– исследование проблемы неформального лидерства в служебных  коллективах;
– разработка моделей  формирования и управления профессиональной командой и др.
2.4 Личности руководителя  и сотрудников, возможности их  профессионального самосовершенствования  и саморазвития
Особенностью изучения личности руководителя является выделение  среди множества его личностных качеств, характеристик и черт именно тех, которые помогают успешно осуществлять управленческую деятельность. Рассматривая личность руководителя, психология управления не ограничивается только описаниями и сравнительным анализом различных  качеств и черт, но и предлагает ряд практических советов и рекомендаций, помогающих руководителю целенаправленно  самосовершенствоваться и развивать  в себе управленческие качества.
В этом направлении  психология управления, опираясь на персоналистические теории личности и результаты экспериментальных исследований, изучает мотивацию и способности руководителей и сотрудников, их профессионально значимые качества, индивидуальные управленческие концепции и замыслы, принятые руководителями принципы и правила управления и их взаимосвязь с эффективностью профессиональной деятельности.
Результатом изучения личности руководителя является описание моделей профессионально значимых качеств руководителей применительно к специфике управленческой деятельности, психологических типов руководителей, основных профессионально-психологических компетентностей руководителя и возможностей их формирования. Результатом изучения личности подчиненных выступает описание условий и моделей наиболее эффективного управления сотрудниками с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
2.5 Управленческое  общение и взаимодействие руководителя  с подчиненными
Все, что делает руководитель, должно быть нацелено на желаемый результат. И эффективность деятельности руководителя оценивается по тому, достигается  ли решение поставленной задачи наиболее рациональным и гуманным путем при  минимальных затратах времени, сил  и денег. Добиться такого результата помогает правильная организация управленческого  общения и взаимодействия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.