На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику по отрасли: медицинская промышленность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет» 

факультет  предпринимательства  и финансов
Кафедра финансов и банковского дела 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Финансы»
на тему: «Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику по отрасли: медицинская промышленность». 
 

Выполнил: Бирюкова А.А

студент 3 курса 4.10 срок обучения

специальности  ПиФ

Группа  3393
Номер зачетной книжки  33491/09 

Подпись _____________ 

Проверила: Шибаева  А.А.
Должность: Cт. преподаватель кафедры
финансов и банковского дела 
Оценка: _______ Дата: 22.11.11
Подпись _____________ 
 

2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………….….4
      1.1. Медицинская промышленность, как отрасль экономики Российской Федерации………………………………..……………..…4
      1.2. Современное состояние медицинской промышленности в Российской Федерации …………………………………………….5
      1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая  воздействие государственных финансов на Медицинскую промышленность в Российской Федерации………………………………….………………9
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ…………....12
      2.1. Формы и методы воздействия  государственных финансов: теоретические  подходы………………...……………………….…12
      2.2.Формы  и методы воздействия государственных финансов на Медицинскую промышленность……………………...…………..14
 ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..18
      3.1. Проблемы развития медицинской промышленности……....18
      3.2. Перспективы развития медицинской промышленности..….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....29
 


    ВВЕДЕНИЕ
 
      Медицинская  и  фармацевтическая промышленность является одной из ключевых отраслей промышленного  комплекса, влияние которой, прямо  или косвенно, простирается на все  сферы жизнедеятельности современного общества. Данная отрасль является одной из самых наукоемких отраслей промышленности, что может сделать  ее одним из локомотивов инновационного развития России. Медицинская и фармацевтическая промышленность РФ представлена 525 предприятиями, на которых занято 65,1 тыс. чел. и произведено  в 2009 г. товарной продукции на 62 млрд. руб.
      Российский  фармацевтический рынок является одним  из самых перспективных среди  стран Центральной и Восточной  Европы благодаря своим размерам, а также улучшениями в сфере  охраны прав на интеллектуальную собственность. Фармацевтический рынок относится  к вопросам национальной безопасности России, что определяет актуальность темы исследования.
     Целью данной работы является изучение влияния  государственных финансов на отрасль медицинской промышленности в Российской Федерации.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    изучение форм и методов влияния государственных финансов на медицинскую промышленность;
    раскрытие нормативно-правовой базы, которая регулирует медицинскую промышленность;
    раскрытие механизма финансирования отрасли;
    определение основных проблем отрасли и описании перспектив ее развития.  

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ    РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ В  РФ 

        1.1. Медицинская промышленность, как отрасль   экономики Российской Федерации
     С точки зрения  обеспечения достойного уровня жизни граждан  России  медицинская промышленность  является одной из ключевых,  создавая возможность  оказания  качественной медицинской помощи.  Уровень развития  этой  отрасли  определяет  в том числе социальное развитие страны.
     Медицинская промышленность – отрасль экономики, включающая фармацевтическую промышленность и промышленность медицинских изделий. Предприятия фармацевтической промышленности специализируются на производстве синтетических лекарственных средств, медикаментов из растительного сырья, витаминов, эндокринных препаратов из животного сырья, антибиотиков, кровезаменителей, бактерийных медицинских препаратов, перевязочных материалов и других лечебно-профилактических средств.
       Предприятия промышленности медицинских  изделий выпускают в основном медицинскую технику и изделия медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения и для нужд населения. Медицинские изделия включают широкую номенклатуру приборов и аппаратов, инструментов, оборудования, предметов ухода за больными.
       Таким образом, предприятия медицинской  промышленности выпускают медицинскую продукцию: лекарственные средства и медицинские изделия. Необходимо отметить, что предприятия и других отраслей экономики России производят определенное количество наименований медицинских препаратов (пищевая, химическая и др.) и медицинских изделий (машиностроение, оборонка и т.д.)
    1.2.  Современное состояние  отрасли медицинской промышленности в Российской Федерации. 

     Российский  рынок  медицинской техники и  изделий медицинского назначения  обладает высоким потенциалом роста, учитывая популяцию (по данным Росстата,  в  2010  году  в  России проживало  142,9  млн. человек), наличие  финансовых  ресурсов и  острой  потребности  в модернизации системы здравоохранения. Рассмотрим данные таблицы.
  Параметры Единица измерения
Значение параметра
 1 ВВП (с учетом индекса дефляции) млрд. руб. 44 939
 2 Численность населения млн. чел. 142,9
 3 Численность трудоспособного  населения млн. чел. 88,4
 4 Доля медицинской  промышленности в ВВП страны % 0,05
 5 Количество  занятого населения в медицинской промышленности от общего числа трудоспособного % 0,05
 6 Объем рынка  медицинской техники и изделий  медицинского назначения в РФ. млрд. руб./ год
100–110
 7 Доля отечественных  производителей % 18
    Таблица 1.1. Показатели отрасли в 2010 году
     Согласно  утвержденной распоряжением от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
     Рынок медицинской промышленности в России по состоянию на 2010  год,  по разным оценкам,  находился в диапазоне  100–110 млрд. рублей, что составляет около 1,1% от общемирового рынка медицинских  изделий.
     Государственные расходы на здравоохранение находятся  в настоящее время на низком уровне по сравнению с развитыми странами.
     Требует существенного обновления материально-техническая  база лечебных учреждений, особенно остро это чувствуется в сегментах высокотехнологичного оборудования. Как следствие, значительная часть населения не получает необходимую помощь в полном объеме, что выражается в существенно более высоких показателях смертности.
Вид техники Оснащение в  др. странах, шт. на 1 млн. чел. Показатели  оснащенности в России, шт. на 1 млн. чел. Отставание  России
УЗИ 230 78 В 3раза
КТ 20 7 В 2,8 раза
МРТ 10 3 В 3,2 раза
Ангиограф 23 1 В 23 раза
Линейный  ускоритель 5,2 0,35 В 15 раз
ПЭТ, ПЭТ/КТ 1,2 0,08 В 15 раз
ОФЭКТ, ОФЭКТ/КТ 6,2 1 В 6 раз
     Таблица 1.2. Различия в уровне оснащенности (кол-во ед. оборудования на один миллион  жителей) медицинской техникой в  развитых странах и в России.
     Согласно  утвержденной распоряжением от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
     Так, например, в США пятилетняя выживаемость обеспечивается 64% онкологических больных, при этом  в Российской Федерации  –  около 50%. Залогом высоких показателей  выживаемости является выявление заболеваний на ранних стадиях  (по данным РАМН,  у 70% излеченных больных злокачественные опухоли были выявлены на ранних стадиях болезни). Это предъявляет высокие требования к применению в  лечебно-профилактических учреждениях современных стандартов диагностики и лечения и наличию в достаточном количестве средств диагностики и терапии.  Несмотря на инвестиции, направленные федеральными и муниципальными органами исполнительной власти  на  оснащение  лечебно-профилактических учреждений,  доля отечественной продукции постоянно снижается и по состоянию на 2010 год составила около 18–20%.
     На  сегодняшний день в России насчитывается  порядка 1800  компаний  по производству медицинской техники и изделий  медицинского назначения.  К использованию  в медицинской практике допущено (зарегистрировано) более 45 тысяч единиц медицинской техники и изделий медицинского назначения, из них около 20 тысяч зарегистрировано российскими компаниями.  Российскую промышленность отличает крайне низкая степень консолидации и отсутствие крупных компаний, которые обладали бы достаточным собственным капиталом для устойчивого развития и выхода на внешние рынки.  Относительно устойчивые финансово-экономические показатели  имеют  только  250–300 компаний,  только часть из  них  концентрируется  на производстве медицинских изделий как на основном виде деятельности. 
     Компетенции отечественных производителей сосредоточены  в  низкомаржинальных сегментах  (в том числе  техника и изделия, не участвующие в непосредственном контакте с пациентом, а выполняющее  вспомогательные или обеспечивающие функции, например: центрифуги, весы, микроскопы, светильники, стерилизация, медицинская мебель и прочее). Доля такой продукции  в структуре потребления в денежном выражении незначительна. Наибольшую добавленную стоимость имеет высокотехнологичное оборудование, применяемое непосредственно для диагностики и лечения пациента, которое  в основном  импортируется в Россию. 
     По  оценке экспертов,  потенциал импортозамещения составляет до 60% от всех поставок медицинской  техники и изделий медицинского назначения  на внутренний рынок  при условии модернизации производственных мощностей, в противном  случае  не более 12–15% всей номенклатуры импортируемых медицинских изделий может быть замещено отечественной продукцией.
     Технологическая слабость и устаревшие технологии формируют  отставание национальных компаний от зарубежных конкурентов.
     Специализация крупнейших российских компаний:
     -Рентгеновское  оборудование 
     -Оборудование  и изделия для физиотерапии 
     -Хирургический  инструмент 
     -Оборудование  и изделия для лабораторной  диагностики  
     -Оборудование  и изделия для реанимации 
     -Оборудование  и изделия для функциональной  диагностики 
      -Перевязочная продукция
     Специализация крупнейших мировых компаний, чья  продукция присутствует на рынке Российской Федерации
     -Диагностическое  оборудование высокой степени  визуализации 
     -Оборудование  и изделия для нейро- и кардиохирургии 
     -Оборудование  и изделия для лабораторной  диагностики  
     -Оборудование  и изделия для реанимации 
     -Оборудование  и изделия для восстановительной  медицины 
     -Оборудование  и изделия для офтальмологии  
     В итоге  российские производители  фактически  не вступают в конкуренцию с импортируемой продукцией, находясь с ней в разных «весовых категориях».
      1.3.  Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на Медицинскую    промышленность в Российской Федерации 

     Реорганизация медицинской промышленности, осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами  Российской Федерации.
     Основными из них являются:
     1. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 20.07.2011) "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
     2. Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
     3. Указ Президента РФ от 10.07.2008 N 1052 (ред. от 09.04.2010) "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии"
     4. Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
     5. Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2010 N 1660-р <Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу>
     6. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"
     7. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 400 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2011 N 20527)
     8. Приказ Минпромэнерго РФ от 27.06.2005 N 198 "Об организации в Минпромэнерго России работы при подтверждении целевого назначения ввозимого оборудования для медицинской промышленности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6828)
     9. Приказ Минпромторга РФ от 04.06.2009 N 492 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в медицинской и биотехнологической промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2009 N 14201)
     10. Приказ Минпромнауки РФ от 28.05.2003 N 127 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в медицинской и биотехнологической промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах"
     11. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 N 2102-р (ред. от 26.10.2011) <Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы>
     12. "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ред. от 01.02.2002) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (Часть III разделы D (коды 3510000 - 3720000), E - Q, часть IV).
     13. 4524000 Здания и сооружения предприятий легкой, пищевой,
     микробиологической, мукомольно-крупяной, комбикормовой  и медицинской промышленности.
     14. Постановление Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" «460 Машины и оборудование медицинской и микробиологической промышленности»
     15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 N 18094)
     16. Приказ Минздрава СССР от 11.10.1982 N 999 (ред. от 16.10.2001) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек" (вместе с "Порядком применения штатных нормативов медицинского персонала городских и детских городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек")
     17. Постановление Главы Администрации МО от 13.09.1994 N 208 (ред. от 13.02.2003) "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" .
     Вывод: На сегодняшний день существует ряд  приказов и постановлений о регулировании медицинской промышленности. Но, по большому счёту, их недостаточно для скорейшего выведения ее на новый, более высокий уровень. Нормативно-правовая система регулирования отрасли должна быть реформирована.
    ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ФИНАНСОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. 

      2.1. Формы и методы  воздействия государственных  финансов: теоретические  подходы
 
      Гoсударственное финансoвoе вoздействие на экономику – это одна из оснoвных фoрм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благoсостояние нaселения страны. Этo воздействие, направленное на предотврaщение рaзвития возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение рaзвития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и огрaничения рoста объема финансовых ресурсов в других.
     Все метoды государственнoго регулирoвания, несмотря на их определенное разнообразие можно рaзбить на следующие группы:
    административное регулирование
    экономическое регулирование
     К административному регулированию  медицинской промышленности относятся  разнообразные меры, которые основываются не на экономических интересах и  реализующих их стимулах, а опираются  на «силу» приказа. Такие как:
    контрoль за доходами;
    контрoль за ценами;
    контроль за учетным процентом;
    квотирoвание;
    лицензирoвание и др.
     К эконoмическому регулированию относятся:
    прямое регулирoвание
    косвенное регулирование.
     К прямoму экономическому регулированию промышленности относятся многообразные фoрмы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей:
    субвенции или прямые субсидии;
    дотации;
    посoбия;
    дoплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных урoвней (общенациональных, региональных, местных);
    льготные кредиты.
     К косвенным формам экономического регулирования  медицинской промышленности относятся:
    налоговая политика
    кредитная политика
     Таким образoм, гoсударство, испoльзуя экономические интересы и стимулы, влияет на отрасль медицинской промышленности. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют на производство и пoтребление опосредованно, автоматически, носят безадресный харaктер.  Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем им присущи  и единые приемы и способы управления. 
 

      2.2. Формы и методы воздействия государственных         финансов на Медицинскую промышленность.
 
     Методы  государственного финансового управления в здравоохранении многообразны. К основным методам регулирования  медицинской промышленности относятся:
     1) Контроль за ценами 
     Контроль  цен на лекарственные средства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29 ноября 2010 года №865 «О государственном  регулировании цен на лекарственные  средства».
     Согласно  данному документу государство  регулирует цены на лекарственные средства, которые включены в перечень важнейших  и жизненно необходимых лекарственных  средств. Государственной регистрации  подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства.
     Государственное регулирование цен на лекарственные  средства осуществляется путем государственной  регистрации предельных отпускных  цен российских и иностранных  организаций-производителей на лекарственные  средства и установления предельных оптовых и предельных розничных  надбавок к ценам на эти лекарственные  средства 1.
     2) Лицензирование
     Лицензирование  медицинской промышленности в Российской Федерации осуществляется в двух видах: лицензирование производства медицинской  техники и лицензирование производства лекарственных средств. Лицензия на производство медицинской техники включает в себя индивидуальное производство медицинской техники и промышленное изготовление товаров, которые определены Положением о лицензировании производства медицинской техники. Федеральным законом установлено, что деятельность по производству медицинской техники и техническому обслуживанию медицинской техники подлежит выдачи лицензии на производство медицинской техники. Тем самым, государство контролирует выпуск и качество производимого медицинского оборудования.2
     Лицензирование  производства лекарственных средств  осуществляется Минпромторгом и  представляет из себя контроль за наличием необходимого для лицензируемого производства оборудования, зданий и помещений, принадлежащих  организациям производителям и используемых ими в производстве. Также осуществляется контроль за производимой продукцией с помощью реестра государственных  средств, допускаемых для реализации на территории Российской Федерации.3
     3) Таможенная политика
     Таможенную  политику рассмотрим на примере пошлин за регистрацию лекарственных средств. На данный момент она установлена  в размере 300 тыс. руб., с разделением на подвиды работ. Если раньше предприниматели платили 670 тыс. руб., то теперь сумма стала почти вдвое меньше. Размер пошлины за подтверждение регистрации лекарственного препарата для медицинского применения составляет 100 тыс. руб., за внесение изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения - 50 тыс. руб. Пошлина за внесение изменений в состав лекарства для медицинского применения составит 100 тыс. руб., за выдачу разрешения на проведение международного многоцентрового исследования лекарства - 200 тыс. руб. Пошлина за включение фармацевтической субстанции, неиспользуемой в производстве лекарственных средств, в государственный реестр лекарственных средств составляет 100 тыс. руб., за выдачу разрешения на проведение пострегистрационного клинического исследования препарата - 50 тыс. руб., за проведение экспертизы качества лекарства, находящегося в обращении свыше 20 лет, - 30 тыс. руб.4  Это относится к косвенному методу регулирования отрасли, поскольку со снижением пошлины следует снижение стоимости на товар.
     Также, в настоящий момент установлены  ввозные таможенные пошлины в  размере 0%. Поскольку на рынке наблюдается  кризис отдельных видов продукции, это носит позитивный характер скорее для сферы здравоохранения, которую  стоит обеспечивать медикаментами  и медицинским оборудованием, чем  непосредственно для медицинской  промышленности, не выдерживающей конкуренцию  с иностранной продукцией.
     4) Финансирование
     Финансирование  медицинской промышленности осуществляется в рамках федеральной целевой  программы «Развития фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и  дальнейшую перспективу»5. Основной цель – создания условий для перехода медицинской и фармацевтической промышленности на инновационную модель развития.
     Финансирование  программы предполагает ресурсное  обеспечение из средств федерального бюджета и софинансирование за счет средств внебюджетных источников и  одновременного решения задач технологического перевооружения и запуска инновационного цикла развития фармацевтической и  медицинской промышленности.
     На 2011 год заключены 3 государственных  контракта на сумму 407,90 млн. рублей по направлению «капитальные вложения». За первое полугодие 2011 года суммарные  кассовые расходы государственных  заказчиков из федерального бюджета  на реализацию программы составляют 24,93 млн. рублей по направлению «капитальные вложения» - 0,8% от годовых объемов  бюджетных назначений.
     За  первое полугодие 2011 года привлечены средства внебюджетных источников в объеме 80,00 млн. рублей по направлению «капитальные вложения» (бюджетные инвестиции) – 6,1% от запланированного.
     5) Налоговая политика
     Налоговое регулирование медицинской промы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.