На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Диагностика финансового состояния предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………....…...3
1. Теоретические основы  вопроса финансовой несостоятельности  (банкротства) предприятий……………………………………………………...……4
1.1. Понятие, сущность и признаки финансовой несостоятельности
(банкротства) предприятий………………………………………………..........…4
1.2. Нормативное регулирование банкротства предприятий……………..…….8
1.3. Процедуры банкротства………………………………………………...……11
1.3.1. Наблюдение…………………………………………………………………11
1.3.2. Финансовое оздоровление……………………………………………….…13
1.3.3. Внешнее управление………………………………………………………..15
1.3.4. Конкурсное производство…………………………………………….……17
1.3.5. Мировое соглашение……………………………………………………….20
1.4. Причины банкротства предприятий……………………………………..…..21
2.Диагностика финансового  состояния предприятия………………………...…22
2.1.Краткая характеристика  предприятия……………………………...………...22
2.2.Расчет финансовых коэффициентов…………………………………...…….23
2.3.Анализ финансовой устойчивости……………………………………...……25
2.4.Анализ платежеспособности  и ликвидности………………….……………..27
2.5. Анализ расчетных коэффициентов и рекомендации по стабилизации финансового положения предприятия………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………...……32
Список использованной литературы ……………………………………...……..33
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Тема финансовой несостоятельности, банкротства российских предприятий  и поиска путей их финансового  оздоровления становится все более  актуальной. Без процедур банкротства не обходится ни одна страна в мире, при этом главная его цель с точки зрения государства — оздоровление экономики.
Банкротство - это способ возвращения имущества безнадежных  предприятий-должников в сферу  бизнеса, избавления экономики от неэффективных  производств, неэффективного бизнеса, а также метод возмещения ущерба, причиненного кредиторам действиями должника.
Как и любая сфера деятельности, банкротство сопряжено со множеством проблем и сложностей. К таким  проблемам можно отнести следующие:

    Проблема незаинтересованности арбитражного управляющего в восстановлении платежеспособности должника.


    Проблема недостаточности срока внешнего управления для восстановления платежеспособности должника.


    Проблема профессионализма арбитражных управляющих.


    Проблема отчуждения должником имущества в преддверии банкротства.


И это далеко не полный перечень проблем, связанных с банкротством.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретического материала  по теме финансовой несостоятельности, обзор литературы и анализ статистического  материала. Реализация поставленных целей определила решение следующих задач:
    Определение понятия финансовой несостоятельности (банкротства) с позиций различных авторов, а также понятия, данного в законодательстве РФ.
    Определение признаков банкротства;
    Определение перечня нормативных документов, регламентирующих вопросы финансовой несостоятельности (банкротства) предприятий, а также прав и обязанностей участников отношений банкротства;
    Рассмотрение процедур банкротства.
    Выявление основных причин банкротства предприятий;
1. Теоретические основы  вопроса финансовой несостоятельности  (банкротства) предприятий
1.1. Понятие, сущность и признаки финансовой несостоятельности (банкротства) предприятий

Как любое явление, будь то социальная, экономическая или  политическая жизнь, бизнес рождается, живет и умирает. На каждой из этих стадий действуют свои порядки, соответствующее  оформление, более или менее стандартный  набор препятствий, с которым  необходимо справиться. Банкротство  — одна из завершающих форм существования  предприятия, очень болезненная, и  очень сложная.

По вопросам банкротства  существует множество книжных изданий. Некоторые авторы пытаются дать свою трактовку понятию банкротства. Так, например, в учебном пособии  Ежова Ю. А. «Банкротство коммерческих организаций», дается следующее определение: «банкротство — это предусмотренная  законом процедура, которая регулирует условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок проведения процедур банкротства  и иные отношения, возникающие при  неспособности должника удовлетворить  в полном объёме требования кредиторов».

В учебнике Ткачева В.Н., Телюкиной М.В «Несостоятельность (банкротство) в России» под банкротством понимается ситуация, при которой  предприятие неспособно удовлетворить  за счет результатов своих текущих  операций имущественные и денежные претензии кредиторов.

В финансовом словаре Благодатин А. определяет банкротство как неспособность  должника платить по своим обязательствам, вернуть долги в связи с  отсутствием у него денежных средств.

Как уже можно заметить, общим для всех этих определений  является то, что банкротом признается лицо, неспособное рассчитаться по своим обязательствам.

Основное определение, наиболее точно определяющее сущность изучаемого явления, и на которое ссылается  большинство авторов в своих  статьях и учебных пособиях по вопросам банкротства, является определение, данное в федеральном законе РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 27 октября 2002 г. №127-ФЗ. Согласно ему  под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным  судом неспособность должника в  полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Состав и размер обязательств и обязанностей по обязательным платежам определяется на момент подачи заявления  в арбитражный суд о признании  должника банкротом.
Денежное обязательство  – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. В состав денежных обязательств включаются:
    Задолженность за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
    Суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником.
Не включаются обязательства:
    Перед гражданами за причинение вреда жизни и здоровью;
    По выплате авторского вознаграждения и выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;
    Перед учредителями (участниками) должника, вытекающие из такого участия;
    Неустойки (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства; они также не учитываются при определении размера обязательных платежей.
Обязательные  платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в законодательно установленном порядке.1
Для возбуждения дела о  банкротстве принимаются во внимание требования:
    По денежным обязательствам - подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда;
    По обязательным платежам – подтвержденные решением налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.
В том или другом случае право на подачу заявления в арбитражный  суд возникает через 30 дней после  указанных решений.
Арбитражный суд возбуждает дело о банкротстве, если требования к должнику в совокупности составляет не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину – не менее 10 тыс. руб.
Гражданским кодексом РФ (ст.65) предусмотрено, что предприятие (кроме  казенного) может быть объявлено  банкротом по решению суда или  по своему собственному совместно с  кредиторами решению. В любом  случае оно должно быть ликвидировано  либо принудительно, либо добровольно.
В ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) в РФ» от 22 октября 2002 г. №127-ФЗ определены признаки банкротства: юридическое  лицо считается неспособным удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие  обязательства и (или) обязанность  не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма  его обязательств превышает стоимость  принадлежащего ему имущества.
Говоря о банкротстве, следует учитывать также, что  банкротство кроме реального  может быть фиктивным или преднамеренным.
Фиктивное банкротство представляет собой тот случай, когда у должника при подаче заявления в арбитражный суд имеется возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.
Преднамеренное  банкротство возникает по вине учредителей (участников) должника и иных лиц, в том числе руководителя, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо имеют возможность иным образом определить его действия.
Федеральной службой России по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению утверждены Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков  фиктивного или преднамеренного  банкротства (распоряжение № 33-р от 08 октября 1999 г.).
Определение признаков фиктивного банкротства производится в случае, если дело возбуждено по заявлению должника. В этих целях рассчитывается коэффициент обеспеченности краткосрочных обязательств должника его оборотными активами ( ) по формуле:
,
где - сумма раздела II актива баланса предприятия, за исключением из него налога на добавленную стоимость;
ЗиК – займы и кредиты  из раздела V пассива баланса;
КрЗ – кредиторская задолженность  из V пассива баланса.
Если данный коэффициент  равен или больше единицы, то следует  сделать вывод о наличии признаков  фиктивного банкротства.
Для выявления признаков преднамеренного банкротства проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности должника в два этапа:
    на первом этапе анализа финансово-хозяйственной деятельности должника рассчитываются показатели, характеризующие изменения в обеспеченности обязательств должника перед его кредиторами:
    Коэффициент обеспеченности обязательств должника всеми его активами:
,
где ВБ – сумма валюты баланса;
ОР – организационные  расходы из раздела I актива баланса;
НДС – налог на добавленную  стоимость из раздела II актива баланса;
ЗиК – займы и кредиты  из раздела V пассива баланса;
КрЗ – кредиторская задолженность  из V пассива баланса.
    Коэффициент обеспеченности обязательств должника его оборотными активами:
,
    Величина чистых активов.
    на втором этапе анализа финансово-хозяйственной деятельности должника анализируются условия совершения сделок должника за период, повлекших существенные изменения в показателях обеспеченности обязательств должника перед его кредиторами.
Невыгодными условиями сделки для должника считаются следующие:
    занижение или завышение цен на поставляемые (приобретаемые) товары по сравнению со сложившейся рыночной конъюнктурой;
    невыгодные для должника сроки и способы оплаты по реализованному или приобретаемому имуществу;
    любые формы отчуждения или обременения обязательствами имущества должника, если они не сопровождаются эквивалентным сокращением задолженности.
Таким образом, можно сделать  следующий вывод: если обеспеченность требований кредиторов ухудшились и  сделки, совершенные должником, не соответствуют  существующим рыночным условиям, нормам и обычаям делового оборота, тогда  признаки преднамеренного банкротства  имеются.
 
 
1.2. Нормативное регулирование банкротства предприятий
 
Законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой достаточно сложный комплекс правовых норм, которые  содержатся в целом ряде нормативных  актов.
Основным законодательным актом  в данной области является Гражданский  кодекс Российской Федерации, который  содержит отдельные положения о  несостоятельности (банкротстве) индивидуальных предпринимателей (ст.25 ГК РФ) и юридических  лиц (ст.65 ГК РФ). Кроме того, положения  о банкротстве содержатся и в  других статьях ГК РФ. Например, Статья 64 ГК РФ устанавливает очередность  удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица, которая применяется, в том числе, и при удовлетворении требований кредиторов при несостоятельности (банкротстве).
Между тем Гражданский кодекс РФ специально не регламентирует вопросы  несостоятельности граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Следует отметить, что ГК РФ закладывает  лишь основы правоотношений, возникающих  при несостоятельности (банкротстве), отсылая при этом к специальному законодательству, содержащему нормы  материального и процессуального  права, регламентирующие данные правоотношения. Центральное место в системе  правовых норм о несостоятельности (банкротстве) занимает Федеральный  закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 27 октября 2002 г. №127-ФЗ (далее Закон №127-ФЗ).
Предметом правового регулирования  Закона №127-ФЗ является весь комплекс отношений, возникающих в связи  с неплатежеспособностью граждан  и юридических лиц как участников имущественного оборота. Прежде всего, Закон определяет критерии и внешние  признаки несостоятельности (банкротства), регулирует порядок и условия  осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), введения внешнего управления и конкурсного  производства и иные отношения, возникающие  при неспособности должника удовлетворить  в полном объеме требования кредиторов.
Особенностью Закона №127-ФЗ является включение в него норм не только материального права, но и процессуальных. Данный Закон содержит специальную  главу "Разбирательство дел о  банкротстве в арбитражном суде", в которой в основном сконцентрированы правила рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве). Отдельные процессуальные нормы содержатся в и других главах Закона.
Действие Закона №127-ФЗ распространяется на юридические лица, являющиеся коммерческими  организациями, за исключением казенного  предприятия, а также некоммерческие организации, действующие в форме  потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда.
Правом на обращение в арбитражный  суд с заявлением о банкротстве  наделены должник, кредиторы, прокурор, а также уполномоченные государственные  органы. При этом Закон №127-ФЗ устанавливает  ряд случаев, когда руководитель организации-должника или гражданин-предприниматель  обязаны обратиться в суд с  заявлением о банкротстве.
Закон №127-ФЗ устанавливает правила  о соотношении содержащихся в  нем норм и положений международного частного права. В соответствии со ст.7 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права  и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы (ст.7 Конституции РФ). В этой связи  п.5 ст.1 Закона №127-ФЗ также отдает приоритет  нормам международного права и содержит правило, в соответствии с которым  в случае противоречия между российским законодательством о банкротстве  и международным договором РФ приоритет будут иметь положения  международного договора.
В числе подзаконных нормативных  актов, регламентирующих рассматриваемые  отношения, необходимо отметить нормативные  акты, издаваемые Федеральной службой  России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).
В соответствии с п.2 ст.24 Закона №127-ФЗ государственному органу по делам о  банкротстве и финансовому оздоровлению предоставлено право в пределах своей компетенции, установленной  Законом №127-ФЗ, издавать обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур банкротства. Такие разъяснения, как правило, издаются в форме  распоряжений, приказов и писем.
 
 
1.3. Процедуры финансовой несостоятельности (банкротства) предприятий
 
Процедура банкротства представляет собой совокупность формализованных  фактов, включающих выявление признаков  банкротства, рассмотрение дел о  банкротстве в арбитражном суде, выбор и проведение конкретных мероприятий  в рамках дел о банкротстве, удовлетворение требований кредиторов, завершение дел  о банкротстве.
Законом от 22 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрены следующие  процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
 
 
1.3.1. Наблюдение
Процедура наблюдения вводится Арбитражным  судом с момента принятия заявления  о банкротстве для принятия мер  по обеспечению сохранности имущества  должника и оценки его финансового  состояния.
С момента вынесения арбитражным  судом определения о принятии заявления имущественные требования к должнику могут быть предъявлены  только с учетом сложившейся ситуации. Ранее начатые дела, связанные  с предъявленными требованиями к  должнику, по ходатайству кредитора  приостанавливаются. Также приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением  исполнительных документов судов о  взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским  договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью и морального вреда. Кроме того, запрещается  удовлетворение требований участника  должника – юридического лица о  выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава  его участников и выплата дивидендов и иных платежей по ценным бумагам.
При введении наблюдения арбитражный  суд принимает решение о назначении временного управляющего. При этом руководитель и администрация должника продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями. С согласия временного управляющего они могут совершать некоторые сделки, но они не имеют права принимать решение о:
    реорганизации и ликвидации должника;
    создании филиалов и представительств;
    выплате дивидендов или распределении прибыли должника;
    размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;
    выходе из состава участников должника юридического лица;
    другое.
Временный управляющий  имеет право:
    предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений;
    заявлять возражения относительно требований кредиторов и принимать участие в заседании арбитражного суда по этому поводу;
    обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, об отмене таких мер, а также об отстранении руководителя должника от должности, если он нарушает требования закона о банкротстве. В этом случае суд выносит определение о возложении исполнения обязанностей руководителя должника на кандидата на эту должность, или на одного из заместителей руководителя должника, или на одного из работников должника.
    получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;
    осуществлять иные полномочия.
Временный управляющей  обязан:
    принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
    проводить анализ финансового состояния должника;
    определять наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства;
    устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований, уведомлять кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;
    созывать первое собрание кредиторов.
Одной из обязанностей временного управляющего является определение даты и проведение первого собрания кредиторов. Кредиторы  в месячный срок с момента получения  уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом  заявления должны подать в арбитражный  суд и должнику свои требования. Требования, признанные установленными, в сопровождении необходимых  документов направляются временному управляющему.
Арбитражный суд на основании постановления  первого собрания акционеров принимает  соответствующее решение: или о  признании должника банкротом, или  о проведении финансового оздоровления, или о введении внешнего управления, или об утверждении мирового соглашения. С этого момента наблюдение прекращается. Временный управляющий исполняет  свои обязанности до назначения внешнего управляющего или конкурсного управляющего.
 
 
1.3.2. Финансовое  оздоровление
В ст.2 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 22 октября 2002 г. дается определению понятию «финансовое оздоровление» - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Таким образом, здесь же определена и главная цель проведения данной процедуры банкротства.
Срок проведение финансового оздоровления должника не превышает двух лет. Вводится на основании обращения должника, его органов, третьих лиц к  первому собранию кредиторов или  к арбитражному суду в процессе проведения наблюдения.
К решению об обращении к первому  собранию кредиторов о введении финансового  оздоровления прилагаются следующие  документы: план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей и представителей собственника и перечень тех из них, кто голосовал за обращения к  собранию кредиторов; сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и иные документы.
При введении процедуры «финансовое  оздоровление» арбитражным судом  утверждается Административный управляющий, который действует с даты его  утверждения до прекращения финансового  оздоровления либо до его отстранения  или освобождения арбитражным судом.
Административный  управляющий имеет право:
    требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;
    обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;
    предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений
    осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Административный  управляющий обязан осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, а также за своевременностью исполнением текущих требований кредиторов и иные обязанности.
Органы управления должника в период финансового оздоровления осуществляют свои полномочия с ограничениями. При ненадлежащем исполнении руководителем  должника плана финансового оздоровления или при совершении им действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и предоставивших обеспечение  лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности.
План финансового оздоровления готовится учредителями или собственником  имущества должника и утверждается собранием кредиторов. Предусматривает:
    Способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности;
    Сроки погашения всех требований кредиторов, в том числе кредиторов первой и второй очереди;
    График погашения задолженности по обязательным платежам (налогов и сборов) в соответствии с требованиями законодательства РФ;
    Пропорциональное погашение требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью.
 
1.3.3. Внешнее управление
Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности; вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
При внешнем управлении:
    руководитель должника отстраняется от должности, а управление его делами возлагается на внешнего управляющего;
    прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника;
    снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
    вводится мораторий на обеспечение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.
Внешний управляющий, назначаемый судом, имеет право:
      самостоятельно распоряжаться имуществом должника;
      заключать от имени должника мировое соглашение;
      заявлять отказ от исполнения договоров должника.
В обязанности внешнего управляющего входит:
      принятие и ведение имущества должника и его инвентаризация;
      разработка и представление на утверждение собрания кредиторов плана внешнего управления;
      ведение бухгалтерского и другого учета и отчетности;
      рассмотрение требований кредиторов и ведение реестров требований кредиторов;
      осуществление иных полномочий.
Обязанностью внешнего управляющего является разработка в течение месяца после назначения плана внешнего управления и предоставление его  на утверждение собранию кредиторов. Целью плана является разработка в определенный срок мер по восстановлению платежеспособности должника, связанных  с ликвидацией признаков банкротства, т.е. ликвидация неисполненных в  срок более трех месяцев обязательств и обязанностей. В план внешнего управления могут быть включены следующие  меры по восстановлению платежеспособности должника:
    перепрофилирование производства;
    закрытие нерентабельных производств;
    получение дебиторской задолженности;
    продажа части имущества должника;
    уступка прав требований должника;
    исполнение обязательств должника собственником его имущества или третьими лицами;
    продажа предприятия должника и др.
Внешнее управление завершается отчетом  внешнего управляющего на собрании кредиторов, где предлагается одна из следующих  мер:
      прекращение внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника;
      заключение мирового соглашения;
      продление установленного срока внешнего управления;
      прекращение внешнего управления и обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом или об открытии конкурсного производства.
После окончания внешнего управления полномочия внешнего управляющего прекращаются с момента назначения или нового руководителя должника, или конкурсного  управляющего.
 
1.3.4. Конкурсное  производство
Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов; открывается решением арбитражного суда одновременно с признанием должника банкротом. Срок данной процедуры банкротства составляет один год с возможностью продления не более, чем на 6 месяцев.
Последствия открытия конкурсного  производства могут быть следующие:
      срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим;
      прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
      отменяется конфиденциальный характер и коммерческая тайна в отношении сведений о финансовом состоянии должника;
      др. последствия.
Арбитражный суд может назначить  одного или нескольких конкурсных управляющих, к которым переходят все полномочия по управлению делами должника, в т.ч. по распоряжению его имуществом. Конкурсный управляющий не реже одного раза в  месяц представляет комитету или  собранию кредиторов отчет о своей  деятельности.
Все имущество должника, имеющееся  на момент открытия конкурсного производства и выявленное в его ходе, составляет конкурсную массу. Социально-культурные объекты, жизненно необходимые для  региона, подлежат передаче соответствующим  муниципальным органам местного самоуправления.
У должника должен быть оставлен только один счет в банке, а остальные  подлежат закрытию.
После инвентаризации и оценки имущества  должника конкурсный управляющий приступает к продаже его, как правило, на открытых торгах на условиях, одобренных собранием или комитетом кредиторов.
Не проданное на первых торгах имущество  продается на повторных или без  торгов. Имущество, которое не удалось  продать и оставшееся после погашения  требований кредитов, принимается на баланс муниципальных органов.
После завершения расчетов с кредиторами  конкурсный управляющий обязан представить  в арбитражный суд отчет о  результатах проведения конкурсного  производства, к которому прилагаются:
      документы, подтверждающие продажу имущества должника;
      реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;
      документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Арбитражный суд после рассмотрения отчета конкурсного управ-ляющего  выносит определение о завершении конкурсного производства, что является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических  лиц записи о ликвидации должника. С этого момента полномочия конкурсного  управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник – ликвидированным.
При ликвидации предприятия - юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются  в следующий очередности:
      в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинения вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
      во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
      в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;
      в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
      в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
Требования каждой очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
При недостаточности имущества  ликвидируемого юридического лица оно  распределяется между кредиторами  соответствующей очереди пропорционально  суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора  либо уклонение от их рассмотрения кредитор в праве до утверждения  ликвидационного баланса обратится  в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворенны за счет оставшегося имущества ликвидируемого предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.