На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особености ЕНВД по различным видам деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………………….5
      Сущность налогового учета и отчетности по системе ЕНВД…………..5
      Нормативное регулирование уплаты налога по системе ЕНВД……….13
2.    АНАЛИЗ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИП «БЕЛОКОНЕВА Ю.И.»……………………………………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «БелоконеваЮ.И.».................................................................................................18
2.2 Заполнение диклораций по ЕНВД на примере ИП «БелоконеваЮ.И.»..19
3. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЕЙ ПЕРЕШЕДШИХ НА УПЛАТУ НАЛОГА ПО СИСТЕМЕ ЕНВД………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
    Малое предпринимательство занимает особое место в экономической системе любой страны, не только обеспечивает рост занятости и снижение социальной напряженности, но и является важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста.
    Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса. 
Развитие малого бизнеса в Российской Федерации обусловлено многими факторами, в том числе законодательно установленной возможностью ведения учета и отчетности в упрощенной форме, применением более простой системы налогообложения, то есть использованием специальных налоговых режимов. В последние годы налоговая система в значительной степени изменилась, что не могло не сказаться и на сфере малого предпринимательства. 
    Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом РФ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных кодексом случаях.
    В 1998 г. был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». Необходимость появления этого налога в РФ объяснялась тем, что в сферах деятельности, связанных с оборотом наличных денежных средств, огромные масштабы приобрело уклонение от уплаты налогов, а меры налогового контроля оказались нерезультативными. Единственным эффективным инструментом налоговой политики, позволяющим решать проблему налогообложения таких «проблемных» видов предпринимательской деятельности во всем мире признанно выступает конструкция вмененного налога, когда объектом налогообложения выступает не реально полученный, а презюмируемый государством (вмененный) доход налогоплательщика. При всех естественных недостатках такой системы налогообложения (основой налогообложения выступают не реальные, а расчетные доходы, что всегда ведет к недовольству со стороны налогоплательщиков) других, более эффективных инструментов разрешения указанных проблем мировая практика не знает.
    Объектом исследования является Индивидуальный Предприниматель Белоконева Ю.И., и непосредственно способ ведения налогового учета в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на практике.
    Предмет исследования - анализ практики применения системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности. 
    Цель исследования определяется задачами, а именно: определение содержания понятия «система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», «вмененный доход», установление особенностей, признаков регулирования системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, а равно выявление недостатков нормативно-правовой регламентации и формулирование предложений по совершенствованию налоговой отчетности индивидуальных предпринимателей перешедших на уплату налога по системе ЕНВД.
   Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты налогового учета и отчетности и единого налога на вмененный доход. Во второй главе анализируется деятельность индивидуального предпринимателя, а также порядок заполнения деклараций по единому налогу на вмененный доход, на примере предложенного предпринимателя. Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, ресурсы интернета, а также периодические издания.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ.
 
      Сущность налогового учета и отчетности по системе ЕНВД.
 
   Впервые понятие "налоговый учет" в законодательстве появилось с момента введения в действие Главы 25 Налогового кодекса (налог на прибыль), то есть с 1 января 2002 года. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
   Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
   Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
   Значение и задачи налогового учета определяются ролью системы налогообложения в стране. Влияние налогов на экономику на этапе переходного периода к рынку изучается сравнительно недавно и до сих пор проблематично. Общепризнанным является то, что налоги выступают активным инструментом государственного регулирования экономики. В силу этого государство берет на себя регулирующие и аккумулирующие функции. Но сама система налогообложения функционирует на микроуровне, то есть основные функции налогов осуществляются на уровне субъектов - конкретных налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц.
К функциям налогового учета мы относим  следующие:
    фискальная;
    информационная;
    контрольная.
   Посредством первой, фискальной функции налогового учета, реализуются государственные задачи наполняемости бюджета. Многие положения Закона "О налогах…" (Налогового Кодекса) и инструктивных актов устанавливают режим, что получение необходимой информации для расчета требует определенных расчетов, вычислений, напрямую не вытекающих из данных финансового учета. Так, при расчете сумм подоходного налога подлежащих уплате в бюджет необходимо рассчитать совокупный годовой доход, размер которого отличается от бухгалтерского дохода. Также расходы и затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) приходится пересчитывать в целях налогообложения. Правила и принципы пересчета действуют в интересах государства.
   Информационная функция налогового учета несколько перекликается с фискальной функцией, и состоит в количественном измерении и качественной характеристике за конкретный период финансового положения налогоплательщиков. В связи с выполнением этой функции главное требование к налоговому учету - правильный и реальный учет налогооблагаемых показателей; обеспечение необходимой информацией в разрезе каждого вида налога и сборов о своевременности платежей и сроках ликвидации задолженностей по налогам и другим платежам в бюджет.
   Контрольная функция. Современное налогообложение представляет собой достаточно сложный процесс расчета соответствующих налоговых платежей, таких как объект налогообложения, налогооблагаемая база, льготы и др. В то же время большинство учетных документов и форм сложились тогда, когда проблемы налогообложения не стояли так остро. В настоящее время через разработку специальных форм и расчетов (декларации и их положения, счета-фактуры и др.) налоговые органы осуществляют контроль и надзор за исполнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств. [11]
   Согласно действующему законодательству основными задачами бухгалтерского учета, а значит и налогового учета являются формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении; обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям и т.д. Наряду с этим налоговый учет выполняет следующие фискальные задачи:
    вести документацию и хранить на бумажных, электронных или магнитных носителях информации в течение 5 лет;
    регистрация, постановка на учет и снятие с учета по РНН;
    регистрировать и выдавать лицензии и патенты на отдельные виды предпринимательской деятельности;
    в установленные сроки осуществлять платежи налогов, представлять декларации по налогам;
    представлять в соответствующие органы информацию о платежах, продлении срока или возврате платежей и прочее.
  Место налогового учета в системе национального учета определило выбор объектов и содержание метода его ведения. Для налоговых служб объектом внимания выступают хозяйственная деятельность налогоплательщиков. Для бухгалтера, осуществляющего налоговый учет, объектом внимания служат налогооблагаемые показатели и источники их возмещения. Поскольку налоговый учет, в значительно большом объеме ведется на предприятиях, то объекты и предмет налогового учета будет рассмотрен с точки зрения налогоплательщиков. В обобщенном виде предметом налогового учета выступают производственная и непроизводственная деятельность предпринимателя, в результате чего у него как у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате (удержанию) налогов.
   Налоговая отчётность - это декларации (расчёты) по налогам, представление которых предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
   Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льгот и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
   Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.
   Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично ил через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
   Существует несколько видов  режимов, по которым уплачивается  налог:
    общий режим;
    Специальный режим УСН;
    Специальный режим ЕНВД.
  В данной курсовой работе рассмотрим подробнее уплату налога по системе ЕНВД. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения и соответственно не заменяет эти системы налогообложения.
   Основное отличие ЕНВД от этих систем — то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у индивидуального предпринимателя. ЕНВД посвящена глава 26.3 НК РФ.
   Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
    бытовые услуги, их группы, подгруппы, виды и (или) отдельные бытовые услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
    ветеринарные услуги;
    услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
    услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
    автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, оказываемые индивидуальными предпринимателями, которые имеют на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
    розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; 
    розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
    оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания (за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
    услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
    распространение и (или) размещение наружной рекламы;
    распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;
    оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
    оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
    оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.
   На специальный режим  ЕНВД не переводятся организации  и индивидуальные предприниматели,  у которых средняя численность  работников более 100 человек за  календарный год.[10]
   Уплата ЕНВД предусматривает  для индивидуальных предпринимателей  освобождение от уплаты следующих  налогов:
    НДФЛ в отношении предпринимательской деятельности;
    Налог на имущество физических лиц, в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности;
    НДС, за исключением уплаты НДС при ввозе товара на таможенную территорию РФ.
   Страховые взносы уплачиваются  в общем порядке. Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетов кассовых операций в наличной и безналичной форме. При осуществлении нескольких видов деятельности налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по данным видам деятельности. ЕНВД может совмещаться с упрощенной и общей системой налогообложения.
   При исчислении налогов  по системе ЕНВД используется  такое понятие как базовая  доходность – это условная  месячная доходность в стоимостном  выражении на единицу физического  показателя, характеризующего определенный  вид предпринимательской деятельности, установленный статьей 346.29 НК  РФ. Корректирующий коэффициент  базовой доходности показывает  степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности. Существуют два коэффициента:
    К1 – это коэффициент - дефлятор, который устанавливается один раз в год Министерством Финансов РФ и учитывает изменение цен на товары, работы, услуги в предшествующем периоде.
    К2 – учитывается совокупность особенностей ведения условий предпринимательской деятельности, такие как ассортимент, сезонность, месторасположение. Данный коэффициент устанавливается решением уполномоченного органа муниципального образования.
   Налоговой базой при расчете  ЕНВД является вмененный доход,  который определятся в следующей  форме:
ВД=БД*(N1+N2+N3)*К1*К2
БД - базовая доходность;
N – физические показатели;
К1 в 2011 году равен 1,372. К2 равен от 0,005 до 1 включительно.
   В случае изменения физического показателя в течение налогового периода, такое изменение учитывается в расчете, начиная с месяца, в котором оно было осуществлено. Вновь зарегистрированный налогоплательщик начинает исчислять ЕНВД, начиная с месяца, следующего за месяцем регистрации. Налоговым периодом является плата, ставка установленная в размере 15%. Порядок исчисления установлен статьей 346.32 НК РФ:
ЕНВД=ВД*15%
   Налог исчисляется по  итогам каждого налогового периода, при этом сумма налога может быть уменьшена не более чем на 50% на сумму исчисленных и уплаченных за этот период обязательных страховых взносов, на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, а также страховые взносы, уплаченные исходя из стоимости страхового года, предприятиям за себя. Уплата налога производится не позднее 25 числа месяца за истекшим налоговым периодом.
   Обобщая порядок исчисления и уплаты ЕНВД, можно отметить следующее.
   Во-первых, плательщики ЕНВД должны уплачивать все установленные налоги и сборы по видам деятельности, не переведенным на уплату ЕНВД. Таким образом, с введением ЕНВД у многопрофильных организаций увеличивается число уплачиваемых налогов.
   Во-вторых, переход на уплату ЕНВД не означает упрощения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности. Более того, плательщики, осуществляющие виды деятельности как переведенные на уплату ЕНВД, так и облагаемые в общем порядке, должны организовать ведение раздельного учета. Разработка системы раздельного учета означает необходимость дополнительных трудозатрат и, в большинстве случаев, ведение более детального аналитического учета.
   И, наконец, Закон определяет лишь общую концепцию взимания налога, конкретные положения, устанавливающие порядок его исчисления и уплаты устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации. В связи с этим, как показывает практика, у организаций возникают проблемы в связи с недостаточной определенностью понятийного аппарата, а также некоторыми несоответствиями нормативных правовых актов государственных органов власти субъектов РФ федеральному законодательству.
 
      Нормативное регулирование уплаты налога по системе ЕНВД.
 
   В основе применения единого налога на вмененный доход лежит принцип обложения на основе внешних признаков, свидетельствующих об объеме финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что снижает затраты на проведение контроля со стороны налоговых органов.
   Основные элементы ЕНВД определены в Федеральном законе от 31.07.1998 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Налог вводится на территории субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта, согласно статье 1 закона. При этом нормативный акт субъекта РФ определяет особенности налогообложения в пределах, установленных законом. [7]
  В основе применения ЕНВД лежит принцип обязательного его взимания на территории соответствующего субъекта РФ. То есть, организации, и индивидуальные предприниматели не имеют возможности выбирать порядок налогообложения (путем уплаты ЕНВД или в общем порядке). Согласно статье 10 Закона, ЕНВД взимается по месту регистрации налогоплательщика независимо от места осуществления деятельности.
   Плательщиками ЕНВД являются юридические и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сферах деятельности, установленных в пункте 1 статьи 3 Закона. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать ЕНВД независимо от размера выручки, полученной от осуществления указанных видов деятельности.
    К сферам деятельности, подлежащих переводу на уплату ЕНВД, относится, в частности, розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек (согласно подпункту 7 пункту 1 статьи 3 Закона). Поскольку законодательство о налогах и сборах не определяет понятия "розничной" и "оптовой" торговли, для целей применения ЕНВД можно руководствоваться нормами гражданского законодательства. В соответствии со статьями 492 и 506 ГК РФ, основным критерием, позволяющим отличить оптовую торговлю от розничной, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. То есть, под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью (см. п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18). Численность работающих в сфере общественного питания и розничной торговли определяется по организации в целом, включая филиалы и иные обособленные подразделения согласно письму Госналогслужбы России от 26.08.1998 № КУ-6-02/553. [12]
   Нормативные акты субъектов РФ могут конкретизировать сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного Законом. Поэтому организации и индивидуальные предприниматели, определяя свой статус как плательщика ЕНВД, должны, в первую очередь, ориентироваться на акты государственных органов субъекта РФ по месту регистрации.
   ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов. С плательщиков ЕНВД не взимаются:
    платежи в социальные внебюджетные фонды;
    налоги, предусмотренные ст. 19-21 Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
    Индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД, не уплачивают налог на доходы физических лиц с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности (пункт 8 статья 1 Закона).
  Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу как сумму доходов, полученных последними за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением (п. 3 ст. 237 НК РФ). При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей исчисления налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ.
    Плательщики ЕНВД не освобождаются от уплаты:
    государственной пошлины;
    таможенных пошлин и платежей;
    лицензионных и регистрационных сборов;
    налога с владельцев транспортных средств;
    земельного налога;
    налога на покупку иностранных денежных знаков и документов, выраженных в иностранной валюте.
    Плательщики ЕНВД должны также удерживать и перечислять в бюджет НДС и налог на доходы физических лиц (пункт 9 статья 1 Закона). [13]
Плательщики ЕНВД должны также  уплачивать взносы на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. данные страховые взносы не включены в состав ЕСН (статья 11 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах").
  Нормативный акт субъекта РФ может определять размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета ЕНВД. Правительство РФ разрабатывает и доводит до сведения органов государственной власти субъектов РФ рекомендуемые формулы для расчета ЕНВД и перечень их составляющих установленных в письме Правительства РФ от 07.09.1998 № 4435п-П5).
   Закон (статья 2) определяет вмененный доход как потенциально возможный доход плательщика за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода. Органы государственной власти определяют вмененный доход на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.
   Организации, переведенные на уплату ЕНВД, должны вести бухгалтерский учет и предоставлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность, а также соблюдать порядок ведения кассовых операций, согласно пункту 2 статьи 4 Закона.
   Организации, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности, согласно пункту 4 статьи 4 Закона.
    Организации самостоятельно разрабатывают порядок ведения раздельного учета объектов налогообложения. МНС России дает лишь отдельные рекомендации. Например, предлагает распределять общехозяйственные расходы пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). В этом случае форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" предоставляется в налоговые инспекции отдельно по видам деятельности, переведенным и не переведенным на уплату ЕНВД, это указано в письме МНС России от 04.11.1999г. № 02-2-07.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    АНАЛИЗ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИП «БЕЛОКОНЕВА».
 
      Организационно-экономическая характеристика 
      ИП «Белоконева Ю.И.».
 
   ИП «Белоконева Ю.И.» - торговое предприятие, созданное с целью получения прибыли от занятия розничной продажей текстильной продукции.
   Белоконева Юлия Ивановна  была зарегистрирована в качестве  индивидуального предпринимателя  Управлением ФНС России по  Белгородской области, Инспекцией  ФНС по городу Белгороду, 5 декабря  2007 года и был присвоен ИНН: 312320337900.(Приложение 1).
   Анализируемое торговое предприятие является самостоятельной единицей, счетов в банке не имеет, а также не имеет банковских кредитов.
   Источниками формирования имущества ИП «Белоконева Ю.И.» являются:
      денежные и материальные взносы учредителей;
      доходы, полученные от реализации товаров.
   Для достижения целей своей деятельности общество имеет право:
    заключать от своего имени договора контракты, совершать сделки приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности;
    осуществлять свои снабженческие и сбытовые операции в форме бартерных сделок по не запрещенным к обращению предметам;
    самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами;
    пользоваться кредитами государственных, коммерческих и акционерных банков, предприятий, организаций и граждан;
    совершать в порядке, установленном действующим законодательством, операции с ценными бумагами;
    использовать в своей деятельности автотранспорт, помещения, оборудование и инструмент членов коллектива и заказчиков с соответствующей компенсацией из получаемых доходов;
    открывать филиалы, а также специализированные магазины для реализации, принадлежащей предприятию продукции;
    а так же другие права определенные в действующем законодательстве.
   Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и другое, тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение ИП «Белоконева Ю.И.».
   Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на торгуемою продукцию и повышения личных доходов его работников. Индивидуальный предприниматель самостоятельно определяет цены на реализуемые им товары.
  Рассматриваемое предприятие не имеет в собственности складские площади и офисные помещения, но арендует торговую площадь в здании промышленно-торгового комплекса «Князь Владимир», который расположен по адресу: г. Белгород ул. Спортивная 2В. Договор аренды заключен с ИП Ходячих Александром Ивановичем. (Приложение 2)
   Управлением предприятия и торговли в целом занимается директор - он же собственник ИП «Белоконева Ю.И.».
 
      Заполнение диклораций по ЕНВД на примере ИП «БелоконеваЮ.И.».
 
       Налоговая  декларация по единому налогу  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности (далее - декларация) заполняется налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
     Декларация представляется налогоплательщиками по итогам налогового периода не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода в налоговые органы по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.  
      При заполнении декларации значения корректирующего коэффициента К2 округляются после запятой до третьего знака включительно. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).       
Декларация представляется в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика по установленной  форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном  виде вместе с документами, которые  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации должны прилагаться к налоговой декларации.  Днем представления декларации в налоговый орган считается:
      дата получения в налоговом органе при ее представлении лично или через представителя;
      дата отправки почтового отправления с описью вложения при ее отправке по почте;
      дата отправки по телекоммуникационным каналам, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи, при ее передаче по телекоммуникационным каналам связи.
       Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе. Не допускается скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя. Каждому показателю декларации соответствует одно поле, состоящее из определенного количества ячеек. В каждом поле указывается только один показатель.  
      Исключение составляют показатели, значением которых являются дата, правильная или десятичная дробь. Таким показателям соответствуют два поля, разделенные либо знаком "/" косая черта, либо знаком "." точка, соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе - знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби). Для даты - три поля: день, месяц и год, разделенные знаком точка.      
Страницы документа Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная  с титульного листа, вне зависимости  от количества заполняемых разделов. Порядковый номер страницы проставляется  в определенном для нумерации поле. Например, показатель "Номер страницы" (показатель "Стр."), имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы - 001; для тридцать третьей - 033.
Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первой (левой) ячейки.  
      Показатель "Код по ОКАТО", под который отводится одиннадцать ячеек, отражается начиная с первой ячейки. Незаполненные ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями. Например, для кода ОКАТО 12445698 в поле "Код по ОКАТО" записывается одиннадцатизначный код 12445698000.  
  Если декларация заполняется вручную, то при заполнении полей бланка декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета. Заполнение текстовых полей бланка Декларации осуществляется заглавными печатными символами. В случае отсутствия данных для заполнения показателя ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине ячеек по всей длине поля или по правой части поля при его не полном заполнении. Например: при указании ИНН организации "5024002119" в зоне из двенадцати ячеек поле заполняется следующим образом: ИНН 5024002119--.  
   Если производится машинное заполнение декларации, то при распечатке на принтере Декларации, заполненной машинным способом, допускается отсутствие обрамления ячеек и прочерков для незаполненных ячеек. Расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов. Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".
Для индивидуального предпринимателя ИНН указывается в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме № 12-2-4, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309, или по форме № 09-2-2, утвержденной Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178, или по форме № 2-1-Учет "Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации", утвержденной Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826.       
Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о представлении декларации:
    код способа и вида представления декларации в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;
    количество страниц декларации;
    количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;
    дату представления декларации;
    номер, под которым зарегистрирована декларация;
    фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;
    его подпись.
      По
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.