На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность фонда социального страхования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Фонда социального страхования ....
1.1. Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения ………………………………………………………………………….
1.2. Состояние социального страхования в России …………………………...
1.3. Организационно правовые основы социального страхования ………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА Фонда социального страхования ………………………………………………………………..
2.1 Бюджет Фонда социального страхования и его структура ………………
2.2 Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования …………………………………………………………………………………….
2.3 Управление средствами Фонда социального страхования……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

 
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
Целью курсовой работы является анализ доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть деятельность фонда социального страхования;
- проанализировать бюджет Фонда социального страхования.
При написании курсовой работы, нами были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов, а также издания периодической печати.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
 
 


ГЛАВА 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

 

1.1. Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения

 
Одним из главных направлений социальных реформ в России является переход от государственного социального обеспечения к смешанной системе страхования от социальных рисков. Формирование рыночной экономики в условиях кризиса госбюджетной системы социального обеспечения и здравоохранения в России потребовало, во-первых, сохранения пенсий, пособий и других гарантий социального обеспечения населения в условиях рынка и высокой инфляции. Во-вторых, возникновение рынка труда и безработицы является основанием для создания системы социальной защиты от безработицы. Поскольку данные потребности граждан обусловлены наличием социальных рисков, оптимальной формой их удовлетворения является механизм социального страхования.
Появление системы социального страхования в России связано с принятием новых законов "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (1990 г.), "О занятости населения в Российской Федерации" (1991 г.), "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (1991 г.), а также Указов Президента РФ о Фонде социального страхования в Российской Федерации, о негосударственных пенсионных фондах и Постановлений Правительства РФ о государственных внебюджетных социальных фондах, утвердившие новые положения о них. Новый пенсионный закон утвердил единую федеральную пенсионную систему, включающую следующие виды трудовых пенсий: по возрасту, по нетрудоспособности, в случае потери кормильца, за выслугу лет в отдельных отраслях с тяжелыми, вредными и связанными с профессиональным риском условиями труда. Пенсия по возрасту устанавливается:
для мужчин — в,возрасте 60 лет с общим трудовым стажем 25 лет;
для женщин — в возрасте 55 лет с общим трудовым стажем 20 лет.
Данная пенсия устанавливается на уровне 55% от зарплаты плюс 1% за каждый год общего стажа свыше 25 лет (для мужчин) и свыше 20 лет (для женщин). Уровень такой пенсии не может быть выше 75% заработка. Минимальный уровень данной пенсии равен минимальной заработной плате. Максимальный уровень пенсии по возрасту равен трем минимальным пенсиям, а для пенсий, связанных с тяжелыми и вредными условиями труда, — 3,5 минимальным пенсиям. Согласно закону, работающий пенсионер в России получает полную государственную пенсию, но досрочная пенсия, установленная для безработных граждан, не выплачивается им в случае трудоустройства.
Пенсия по нетрудоспособности устанавливается для инвалидов первой и второй групп на уровне 75%, третьей группы — 30% от заработной платы. Среднемесячная заработная плата работника для исчисления пенсий в России равна его заработку в течение 24 последних месяцев работы[1].
Социальная пенсия в новом пенсионном законе устанавливается:
для инвалидов первой-третьей групп, включая детей-инвалидов в возрасте до 16 лет;
для детей, потерявших своих родителей;
(социальное страхование москва. государственное социальное страхование социальное страхование россии. виды социального страхования.)
для граждан в возрасте 65 лет (мужчины) и 60 лет (женщины), которые не имеют права на трудовую пенсию.
Согласно Закону, все пенсии должны индексироваться не реже, чем каждые три месяца, в зависимости от уровня инфляции. Источниками финансирования пенсий, согласно Закону, являются Пенсионный фонд РФ, который аккумулирует страховые взносы работодателей и работников, а также субсидии из Федерального бюджета.
В период высокой инфляции в стране для поддержания уровня минимальных пенсий использовался механизм компенсации (в одинаковом или дифференцированном размере), а для сохранения зависимости пенсии от предыдущего заработка — механизм их линейной индексации в соответствии с индексом роста потребительских цен.
Ставки страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и другие государственные фонды социального страхования РФ устанавливаются Российским Парламентом. Федеральный бюджет перечисляет в Пенсионный фонд РФ платежи для выплаты пенсий военнослужащим, их семьям и социальных пенсий.
Следующий новый закон, связанный с развитием социального страхования в РФ, — закон "О занятости населения в Российской Федерации" (1991 г.). Он определил государственные гарантии реализации права на труд и на защиту от безработицы для граждан России. Согласно этому закону, безработные — это трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные государственной службой занятости с целью поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней[2].
Государственная политика в Российской Федерации направлена на реализацию прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственные гарантии для безработных граждан включают:
бесплатные профессиональную ориентацию, подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению службы занятости, выплату стипендий в данный период;
компенсацию расходов, связанных с направлением на работу в другой регион по рекомендации службы занятости;
выплату пособия по безработице;
возможность заключать трудовые контракты на участие в общественных работах;
бесплатные медицинское обслуживание и освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение, оплату периода временной нетрудоспособности за счет средств Фонда занятости не свыше 30 календарных дней в течение года безработицы или всего периода обучения в размере пособия или стипендии.
Согласно закону, с целью реализации политики занятости государство осуществляет меры в области финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой политики, правовое регулирование занятости, формирование службы занятости и Государственного фонда занятости населения РФ. Новый закон о занятости позволяет образовывать негосударственные институты помощи в трудоустройстве граждан на лицензионной основе.
По новому закону о занятости, Государственный фонд занятости населения РФ является внебюджетным федеральным фондом, образованным с целью финансирования государственной политики занятости и не являющимся юридическим лицом. Государственная служба занятости управляет и распоряжается средствами данного фонда[3].
Все виды пособий и других платежей безработным должны индексироваться согласно закону. Стипендии, выплачиваемые гражданам во время профессиональной подготовки, переподготовки по направлению службы занятости, устанавливаются в следующем порядке:
для граждан, уволенных в течение года до начала безработицы и проработавших в этот период не менее 26 недель — 75% от средней зарплаты за 3 месяца на последнем рабочем месте;
для граждан, потерявших работу в результате производственной травмы или профессионального заболевания, — на уровне 100% средней зарплаты за последние 3 месяца (за счет средств работодателя);
для остальных граждан — на уровне государственной стипендии в образовательных учреждениях соответствующего профиля.
Уровень пособия по безработице определяется в процентах к средней зарплате в течение 3 последних месяцев, если безработный гражданин имел оплачиваемую работу в течение 26 недель за последние 12 месяцев до наступления безработицы. В других случаях пособие по безработице равно минимальной заработной плате. При наличии иждивенцев размер пособия увеличивается на 50% минимальной оплаты труда на каждого из них.
Период выплаты пособия по безработице не может быть выше 12 месяцев в сумме за последние 18 месяцев. Пособие по безработице выплачивается гражданам, трудовой стаж которых дает им право на получение пенсии по старости, не более 24 месяцев. Пособие по безработице выплачивается в следующем размере:
первые 3 месяца — 75% от среднемесячного заработка за 3 месяца на последнем рабочем месте;
последующие 4 месяца — 60% средней зарплаты на последнем рабочем месте;
далее — 45% среднего заработка, но в любом случае не меньше, чем минимальная зарплата в РФ и не более, чем средняя зарплата в соответствующем регионе страны.
Закон предполагает, что безработные граждане, которые имеют трудовой стаж, дающий право на получение полной пенсии по возрасту, могут выйти на пенсию досрочно по предложению государственной службы занятости, но не ранее, чем за 2 года до назначения полной пенсии.
В законе установлено, что члены семьи безработного (его иждивенцы) и граждане, потерявшие право на получение пособий по безработице, могут получать социальную помощь (финансовую и натуральную). В законе предусмотрено, что граждане РФ могут заключать соглашения на добровольное страхование от безработицы со страховыми организациями.
Следующий новый страховой закон, связанный с реформой здравоохранения в РФ, — закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (1991 г.). Данный Закон обеспечивает конституционное право граждан России на медицинскую помощь и направлен на повышение ответственности граждан, государства и работодателей в области охраны здоровья в течение переходного периода. Законом введено добровольное медицинское страхование (с 1991 г.) и обязательное медицинское страхование (с 1993 г.) в России. Он ориентирован на переход от государственной бюджетной модели к бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения. Попытки реформирования централизованного государственного здравоохранения в России на принципах децентрализации управления, формирования внутреннего рынка, конкуренции и нормативной экономики в рамках бюд­жетной системы здравоохранения в стране в 1988-1991 гг. не имели успеха в условиях острого бюджетного кризиса. Новый страховой закон должен помочь здравоохранению РФ преодолеть финансовый кризис и обеспечить его развитие на социально-рыночной основе.
Обязательное медицинское страхование в России является всеобщим, составной частью государственного социального страхования и реализуется посредством программ обязательного медицинского страхования (базовой и региональных).
Страхователями в системе обязательного медицинского страхования являются:
для неработающего населения — государство и местные власти;
для работающего населения — предприятия и организации (работодатели).
Страховщики, медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи в системе медицинского страхования должны иметь лицензию. Согласно закону, граждане России имеют право на:
обязательное и добровольное медицинское страхование;
выбор страховой медицинской организации, свободный выбор медицинского учреждения и врача;
право на медицинскую помощь на всей территории России;
на предъявление иска страхователю, страховщику и медицинскому учреждению на возмещение ущерба пациенту.
Смешанная система здравоохранения в РФ, согласно закону, включает следующие составляющие:
государственная и муниципальная системы медицинского обслуживания;
государственная система обязательного медицинского страхования;
негосударственные медицинские учреждения и страховые компании, частнопрактикующие врачи.
Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения используются для:
финансирования целевых программ (федеральных, региональных, местных);
обеспечения профессионального образования медицинского персонала;
финансирования исследовательских программ и проектов;
развития материально-технической базы медицинских учреждений;
субсидий регионам на улучшение условий медицинского обслуживания;
оплаты катастрофических медицинских расходов;
финансирования медицинской помощи при социально значимых заболеваниях;
медицинской помощи в случаях массовых заболеваний, в регионах, где происходят чрезвычайные ситуации и катастрофы.
Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования образуются за счет страховых медицинских взносов и бюджетных субсидий. Закон определил, что для реализации государственной политики обязательного медицинского страхования образуются Федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования как автономные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды не уплачивают налогов по доходам с основной деятельности.
Новый закон стимулирует развитие деятельности медицинских страховых организаций различных организационно-правовых форм с 1991 г. В 1992 г. в России действовало 579 страховых медицинских компаний, 448 из них находились в региональных центрах, 131 — в Москве. Страховые медицинские компании имеют право заниматься обязательным и добровольным медицинским страхованием, исключая другие виды страхования. В соответствии с Законом, государственные органы управления медицинским обслуживанием и медицинские учреждения не имеют права учреждать страховые медицинские компании. Это связано с идеей независимости системы медицинского страхования от государственной бюрократии и медицины. Страховые медицинские компании обязаны осуществлять обязательное медицинское страхование на некоммерческой основе. Добровольное медицинское страхование в России сегодня является формой предпринимательской деятельности. Таким образом, статус страховых медицинских организаций в России противоречив: коммерческий и некоммерческий одновременно[4].
Контроль за деятельностью страховых медицинских компаний осуществляется государственными органами по контролю за страховой деятельностью в составе Минфина РФ, которые выдают лицензии на деятельность в области медицинского страхования. Закон разрешает деятельность негосударственных медицинских учреждений, которые обязаны иметь лицензию. Новый страховой закон вводит механизм аккредитации всех медицинских учреждений. Последняя является формой контроля за их соответствием установленным профессиональным медицинским стандартам. Но в кризисный период развития российской экономики и здравоохранения с дефицитом многих лекарственных препаратов идея аккредитации труднореализуема.
Обязательное медицинское страхование в России реализуется на основе разработки федеральных и региональных программ обязательного медицинского страхования. Базовая программа данного вида страхования разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ. На ее основе правительства субъектов федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы. Цены на медицинские услуги в системе медицинского страхования устанавливаются в результате соглашения социальных партнеров: региональных правительств, страховых медицинских организаций и профессиональных медицинских ассоциаций. Медицинские учреждения, которые работают в системе обязательного медицинского страхования, согласно Закону, не платят налоги со своих доходов.
На основе нового социального законодательства Правительство РФ разработало и утвердило новые Положения о государственных внебюджетных фондах социального страхования. Кроме того, бывший бюджетный Фонд социального страхования, находившийся в распоряжении профсоюзов, также перешел в разряд внебюджетных фондов, подчиненных Правительству России. Основанием явилось возникновение множества новых независимых профсоюзов в России и острая борьба между ними за контроль над средствами Фонда социального страхования РФ, а также не перечисление отдельными профсоюзами взносов в данный фонд, что привело к переподчинению его Правительству РФ при участии российских профсоюзов в управлении его деятельностью.
Общий размер страховых платежей в государственные внебюджетные фонды социального страхования в России до 1996 года составлял 40% к фонду оплаты труда в народном хозяйстве.
Страховые платежи в государственные внебюджетные социальные фонды первоначально взимались со всех видов оплаты труда, за исключением единовременных и компенсационных выплат работникам, что в целом ряде случаев вело к росту социальных выплат на предприятиях с целью сокращения налогооблагаемой базы (фонда оплаты труда) и уменьшения налоговых платежей государству.
 

1.2. Состояние социального страхования в России

 
В 2010 года упразднен единый социальный налог и использован страховой принцип формирования бюджетных фондов (пенсионного, медицинского и фонда социального страхования). Суть такого подхода к страхованию заключается в том, что государство страхует человека от невозможности работать (во время болезни, рождения ребенка и т.д.). Таким образом, работодатель выплачивает определенную сумму, которая зависит от зарплаты сотрудника, в страховой фонд. Также сумма выплат из этого фонда будет зависеть от срока работы сотрудника. И при наступлении страхового случая работник вместо зарплаты будет получать страховые выплаты. Разумеется, размер оплаты страховки напрямую связан с суммой взносов, опытом работы и размером заработной платы.
Единый социальный налог имеет схему отправления взносов сначала в бюджет, и только оттуда по остальным фондам. При этом не соблюдался принцип «чем больше кладешь – тем больше получаешь», а со всевозможными поправками и дополнениями все выплаты получаются минимальными. Страховой принцип формирования бюджетных страховых фондов позволит получать выплаты, как говорится, «по заслугам».
Система социальных платежей в 2010 году изменилась минимально, а точнее сказать осталась аналогичной ставкам единого соцналога. Так, на пенсионный фонд ушло 20% от фонда оплаты, на социальное страхование – 2,9%, 3,1% - на обязательное медицинское страхование. Отменена регрессивная шкала пенсионных взносов для зарплат от 280 до 600 тысяч рублей, по которой при выше указанных зарплатах пенсионные отчисления составляют 7,9%, а при заработной плате выше 600 тысяч рублей всего 2%. Взамен шкалы введена единая база ежегодных взносов, которая составила 415 тысяч рублей в год. Страховые суммы выплачиваются, исходя из этой суммы.
Стоит отметить, что с 2011 года процентные ставки увеличились, так для пенсионных взносов они составили 26%, а для обязательного медицинского страхования – 5,1%. Объясняется это тем, что при меньших взносах пенсионный фонд не справится с выплатами пенсий, и у государства не хватит средств для оплаты медицинского страхования.
С 1 января 2010 года увеличились пенсии на 1700 рублей, таким образом, правительство запланировало поднять все пенсии до уровня прожиточного минимума. Для закрепления этой тенденции также планируется ввести «в пользование» так называемой доплаты. Доплата будет производиться в том случае, если размер пенсии не походит под прожиточный минимум в каждом конкретном регионе нашей страны.
Так правительство поставило цель увеличения пенсии к 2011 году и ликвидировать бедность среди пенсионеров. А к 2012 году увеличить размер пенсионных выплат до 70-75% от уровня зарплат работающего населения.
Снижение или увеличение пенсионного возраста не планируется, точнее сказать не планируется его прямое снижение (увеличение). Однако планируется введение нового механизма формирования пенсий, который будет стимулировать граждан на поздний выход на пенсию. Предлагается введение, так называемого, стажевого коэффициента, стандартный который составит 100%, и будет выплачиваться после 30 лет трудового стажа. В случае выхода на пенсию позднее коэффициент будет увеличен, и пенсии повысится на 6%. Также будет действовать и обратная тенденция этого механизма, если человек выйдет на пенсию раньше срока, то его коэффициент понизиться на 3 процента за каждый «пропущенный» год. Таким образом, планируется стимулировать поздний выход на пенсию.
Размер выплат по медицинскому страхованию будет также аналогичен сегодняшней системе выплат и будет зависеть от трудового стажа работника. Так 60% от зарплаты будет получать человек с опытом работы до 5 лет стажа, 80% - для работающих от 5 до 8 лет, 100% - от 8 лет и выше.

 

1.3. Организационно правовые основы социального страхования

 
 
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.1996 N 166)
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА Фонда социального страхования

 

2.1 Бюджет Фонда социального страхования и его структура

 
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 087 306,8 тыс. рублей, из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд[5].
Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд
Предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 1 944 887,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 32 287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 912 599,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 552 573 636,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 342 058 284,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 378 578 632,3 тыс. рублей, из них соответственно (по годам) средства федерального бюджета в сумме 6 270 000,0 тыс. рублей и в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 71 675 837,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 79 021 121,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2012 год в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 71 973 882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования соответственно (по годам) в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей и в сумме 23 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 496 832 419,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 341 724 036,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 376 927 952,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67 857 732,7 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 73 154 334,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год в сумме 87 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 94 973 882,5 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд.
Предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 4 152 353,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 7 517 467,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 334 248,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 650 679,4 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 3 818 104,9 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 5 866 787,6 тыс. рублей.
 

2.2 Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования

 
Число страхователей, зарегистрированных в Фонде, по итогам первого квартала 2010 года составило 4,9 миллиона, увеличившись за квартал почти на 63 тысячи. При этом среднесписочная численность застрахованных лиц, напротив, уменьшилась с 59,7 млн. человек до 54,6 млн. человек, или на 8,5%. По предварительным оценкам, это связано либо с сокращением числа работающих по совместительству либо за счет увеличения числа незанятых граждан[6].
Сумма начисленных страховых взносов в первом квартале 2010г. составила 66,4 млрд. руб. или 106,0% к сумме начисленного ЕСН за соответствующий период 2009 года.
Как доходы, так и расходы, Фонда в первом квартале 2010 года возросли:  доходы получены в сумме 99,0 млрд. руб.  - на 7,6% больше, чем в такой же период 2009 года, а расходы составили 112,9 млрд. руб.  - на 11% больше, чем в первом квартале 2009 года.
Определенное влияние на соотношение доходов и расходов бюджета в этом году оказывают страхователи, применяющие специальные налоговые режимы. Для них страховые взносы по общеустановленному тарифу 2,9% введены лишь с 2011г., в то время как пособия по временной нетрудоспособности они рассчитывают уже с этого года по общим правилам (без ограничения пособия максимальным размером).
Всего в первом квартале 2010 года Фондом оплачено 97,2 млн. дней временной нетрудоспособности по 8,1 млн. случаев среди застрахованных лиц. Среднедневной размер пособия составил 453 руб., что на 21% выше этого показателя за 2009 год в целом. На выплату пособий в первом квартале 2010 года Фонд направил 44,0 млрд. руб. (115,4 % к первому кварталу 2009г.).
Детальный анализ факторов увеличения среднедневного размера пособия показал, что из 80 руб. прибавки свыше 55 рублей приходится на рост средней заработной платы, из которой исчисляется размер пособия, и менее 25 руб. – на увеличение в связи с отменой ограничения пособия по временной нетрудоспособности максимальным размером (в 2009г. такой максимум был установлен в сумме 18 720 руб.в расчете на полный календарный месяц, а с 1 января 2010 года размер пособий определяется из заработка, на который начисляются страховые взносы, то есть из суммы, не превышающей 415 000 руб. в год).
Анализируя различные факторы, можно утверждать, что модернизация страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством обошлась бюджету Фонда всего лишь в 6-7% дополнительных расходов, - отметил Сергей Афанасьев. - Социальный же эффект существенный: у значительной части работников с заработком в размере среднего и выше теперь сняты  экономические барьеры для обращения к врачу за получением своевременной медицинской помощи. При этом по итогам первого квартала мы не ожидаем роста числа больничных листов, по оценкам их число может даже снизиться с 32 млн. планируемых до 30 млн.
Рост произошел и по выплатам пособий, связанных с материнством и детством. В первом квартале 2010 года оплачен отпуск по беременности и родам 238 тысячам женщин, а 259,5 тысяч работающих женщин получили пособия при рождении ребенка. Среднедневной размер пособия по беременности и родам вырос в сравнении в 2009 годом на 16% и составил 460 руб. Расходы на выплату пособий по беременности и родам в первом кв. 2010 г. выросли на 17,4% к первому кварталу 2009 года и составили 15,3 млрд. руб., а на выплату пособий при рождении ребенка сложились в сумме 3,0 млрд. руб.
Пособия по уходу за ребенком до полутора лет выпл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.