Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект создания копировального центра

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента
России Б.Н.Ельцина»
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: Управление проектами
«Создание копировального центра»
 
 
 
 
                                                        Выполнил: студент
                                                        6 курса, группы ФОЗ-680621с
                                                        Дьяконов В.А.
 
 
                                                        Научный руководитель: к.э.н.
                                                        Метелев Д.А.              
                                                                  Оценка _____________
                                                                  Дата      _____________
 
г. Екатеринбург
2012

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………...4
1.              Теоретическая часть              5
1.1 Определение понятия проект.              5
1.2 Типы проектов.              6
   1.3  Жизненный цикл проекта и его основные фазы………………………….6
   1.4  Структуризация пректа.              9
1.5 Инструменты              10
1.6 Процесс структуризации              11
1.7 Окружение проекта              12
1.8 Участники проекта              12
2.              Практическая часть.              13
2.1 Описание проекта              13              2.2 Перечень и краткая характеристика предлагаемых услуг……………   13
2.3 Характеристика рынка              14
2.4 Миссия, стратегия проекта              14               2.5 Содержание проекта………………………………………………………15
2.6 Цели проекта              15
2.7 Задачи и результаты проекта              17
3.              План управления проектом.              19
3.1 План проекта              19
3.2 Календарный план проекта              20
3.3 Сетевой график проекта              21
3.4 Диаграмма Ганта              22
3.5 План качества проекта              22
3.6 Ресурсный план проекта               23
3.7 План управления командой проекта              24
3.8 Реестр рисков проекта              25
3.9 План управления рисками проекта              26
3.10 План управления изменгенгиями              26
Библиография               27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Использование ресурсов               
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Диаграмма Ганта.             
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
    Еще не давно существование понятия «проект» было ограниченно в основном технической сферой: его использовали, как правило, в строительстве (проект здания, завода, вокзала и пр.). Сегодня это ключевое понятие современной науки управления, для которое проект это способ организации деятельности, открывающий огромные возможности для воплощения самых смелых идей и достижений самых грандиозных результатов. В наши  дни проектами мыслят и действуют не только в промышленности и строительстве, но и в культуре, науке, в образовании, также и социальная сфера, медицина, бизнес. Именно по этому управление проектами важнейший инструмент современного менеджмента. 
    Привыкли считать, что управление, в принципе, является в известном смысле алгоритмическим процессом, благодаря которому, имеется определенный объем кадровых и материальных ресурсов, некую деятельность можно спланировать и выполнить в определенно намеченные и короткие сроки. Но управление проектами это не алгоритм а творческий процесс который учитывает очень много разнообразных факторов. Хотя у этого творческого процесса есть свои оптимальные технологии организации, которые необходимо знать и уметь применять чтобы быть успешным менеджером проекта.
    Проектный метод управления - это метод позволяющий повысить эффективность любой деятельности. А вопрос эффективности в экономике и управлении вопрос ключевой.
    Методология проектного менеджмента все больше и больше захватывает внимание менеджеров и владельцев бизнеса в самых различных отраслях. По самой своей природе предполагается возможность адекватно и в реальном времени реагировать на многочисленные внешние изменения, данная методология, пожалуй, может  считаться самой живой и  быстро  развивающейся  из  всех  существующих  подходов  менеджмента.
А если учитывать к тому же специфику психологических характеристик самих проектных менеджеров, их постоянною потребность в изменениях и движении в перед, не удивительно, что во многих компаниях вокруг проектной методологии создается  специфическое ядро изменений и развития. 
1. Теоретическая часть.
1.1. Определение понятия «проект».
Единого общепринятого определения слова «проект» в литературе не существует. Поэтому постараемся рассмотреть существующие определения:
- что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие (Толковый словарь Вебстера);
- некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта (Свод знаний по управлению проектами);
- отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов (Английская Ассоциация проект-менеджеров);
- комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями («Оперативное руководство» Мирового Банка).
Как видно из приведенных выше определений, предприятия или намерения, обладающие признаками проекта, имеют общие для всех проектов признаки:
- изменения как основное содержание проекта;
- ограничения во времени;
- отношение к бюджету;
- ограниченность ресурсов;
- неповторимость;
- новизна;
- комплексность;
- правовое и организационное обеспечение.
На основе предыдущих определений можно вывести новое, которое удовлетворяет всем признакам и не противоречит ни одному из приведенных определений: «Проект – ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией».
 
1.2. Типы проектов.
Типы проектов по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект, можно разделить на:
1. технический (проект строительства бизнес-центра);
2. организационный (проект перестройки системы высшего образования);
3. экономический (проект финансовой стабилизации России);
4. социальный;
5. смешанный (проект ликвидации запасов ядерного оружия).
 
1.3. Жизненный цикл проекта и его основные фазы.
Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако, у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Руководители проектов разбивают цикл жизни проекта на этапы различными способами. Например, в проектах по разработке программного обеспечения часто выделяются такие этапы как осознание потребности в информационной системе, формулирование требований, проектирование системы, кодирование, тестирование, эксплуатационная поддержка. Однако, наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: формулирование проекта, планирование, осуществление и завершение.
Формулирование проекта по существу подразумевает функцию выбора проекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако, в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворить все потребности без исключения. Приходится делать выбор. Одни проекты выбираются, другие отвергаются. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов, и в первую очередь финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения одних потребностей и игнорирования других, сравнительной эффективности проектов. Решения по отбору проектов к реализации тем важнее, чем масштабнее предполагается проект, поскольку крупные проекты определяют направление деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиеся финансовые и трудовые ресурсы.
Определяющим показателем здесь является альтернативная стоимость инвестиций. Иными словами, выбирая проект "А", а не проект "В", организация отказывается от тех выгод, которые мог бы принести проект "В".
Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие виды анализа проекта. Системы для планирования и управления проектами на этой стадии как правило используются в ограниченном виде, поэтому, мы не будем более подробно останавливаться на данных методах в этой книге.
Планирование. Планирование в том или ином виде производится в течении всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта.
Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, средства назначения и гистограммы загрузки ресурсов.
Как правило план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.
Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, в управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов.
Завершение. Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику.
Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.
 
1.4. Структуризация проекта.
Структуризация проекта представляет собой дерево ориентированных на продукт компонентов (оборудование, работы, услуги, информация), а также это организация связей и отношений между элементами.
Обычно структура разбивки проекта сочетает разделение на:
- компоненты продукции проекта;
- этапы жизненного цикла;
- элементы организационной структуры.
 
             
Древообразная структура позволяет распределить общий объем работ по проекту на поддающиеся управлению независимые блоки, которые передаются под управление специалистам.
Комплекс взаимосвязей между работами часто называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ.
Структурирование помогает решить следующие задачи:
- разделение объекта на поддающиеся управлению блоки;
- распределение ответственности;
- оценка необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов;
- создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами;
- увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов;
- переход от общих целей к конкретным заданиям.
 
1.5. Инструменты.
Для структуризации используют следующие инструменты:
Сетевая диаграмма (сеть, сетевой график, PERT диаграмма) - графическое отображение работ проекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении проектами под термином сеть понимается полный комплекс работ и вех проекта с установленными между ними зависимостями. Сетевые диаграммы отображают сетевую модель в графическом виде как множество вершин, соответствующих работам, связанных линиями, представляющими взаимосвязи между работами.
PERT-диаграммы являются примерами этого типа диаграмм. Хотя в целом различия между этими двумя подходами представления сети незначительны, представление более сложных связей между работами сетью типа вершина- событие может быть достаточно затруднительно, что и является причиной более редкого использования данного типа. Сетевая диаграмма не является блок- схемой в том смысле, в котором это средство используется для моделирования деловых процессов. Принципиальным отличием от блок-схемы является то, что сетевая диаграмма моделирует только логические зависимости между элементарными работами. Она не отображает входы, процессы и выходы, и не допускает повторяющихся циклов или петель.
 
1.6. Процесс структуризации.
Процесс структуризации проекта можно разделить на следующие составляющие:
1. Определение проекта, то есть характер, цели, содержание и конечные продукты;
2. Уровень детализации, включающий:
- уровень детализации планов;
- уровень элементов в структуре разбивки проекта;
3. Структура процесса – схема жизненного цикла проекта;
4. Организационная структура, охватывающая все участки и окружение проекта;
5. Структура продукта, включающая схему компонентов, машины, оборудование, программное и информационное обеспечение;
6. План бухгалтерских счетов;
7. Структура разбивки проекта;
8. Детализация сводного генерального плана;
9. Матрица распределения ответственности.
10. Сетевой график и план использования ресурсов;
11. Система наряд-заданий;
12. Система контроля и отчетности.
 
1.7. Окружение проекта.
Проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой.
Внешняя среда.
Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи.
Между проектом и внешней средой показана переходящая зона, через которую осуществляется связь и перемещение элементов, участвующих в работе по его реализации.
Внешняя среда формируется факторами:
- политическими;
- экономическими;
- социальными;
- научно-техническими.
 
1.8. Участники проекта.
Участники проекта - это основной элемент его структуры, который обеспечивает реализацию замысла проекта. Участники проекта:
1. Главный участник - это Заказчик, т.е. будущий владелец и пользователь результатов проекта. Им может быть физическое или юридическое лицо, а также организации, объединившие свои интересы и капиталы;
2. Инвестор - это сторона, вкладывающая денежные средства в проект;
3. Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации;
4. Поставщик - материально-техническое обеспечение проекта;
5. Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактами;
6. Консультант;
7. Руководство проектом - это обычно проект-менеджер, т.е. юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту (планирование, контроль и координация работ участников проекта);
8. Команда проекта - это организационная структура, возглавляемая проект- менеджером и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей;
9. Лицензиар - это юридическое или физическое лицо, обладатель лицензий и ноу-хау, которые используются в проекте;
10. Банк - это инвестор (один из основных инвесторов).
 
2. Практическая часть.
2.1.           Описание проекта.
Название: Копировальный центр «Копия».
Форма собственности: индивидуальный предприниматель без образования физического лица Абросимов Е.В.
Местоположение: Первый этаж торгового центра «Мегамарт» в г. Нижний Тагил. Этот ТЦ расположен в Дзержинском районе города («Вагонка»). Так как ТЦ – единственный крупный торговый центр такого типа в районе, то прогнозируется значительное количество потенциальных клиентов. На первоначальном этапе имеет смысл арендовать небольшую площадь, порядка 8 кв. м.
2.2. Перечень и краткая характеристика предлагаемых услуг.
Услуги копи-центра:
- копирование документов;
- ламинирование документов;
- печать черно-белая;
- печать цветная;
- сканирование документов;
- изготовление визитных карточек.
В работе копи-центра планируется использование импортного оборудования фирмы Canon и Xerox.
 
2.3. Характеристика рынка
Потребность населения в копировальных центрах растет с каждым днем. Постоянно требуется что-то отредактировать, распечатать, размножить и заламинировать документ. Потребность в таких услугах особенно велика вблизи торговых центрав.
В Дзержинском районе наблюдается нехватка копи-центров.
В данный момент в непосредственной близости к ТЦ «Мегамарт» нет предприятий, оказывающих аналогичные услуги. Ближайший копи-центр расположен в нескольких кварталах от ТЦ, на первом этаже жилого дома. Основными недостатками такого расположения являются:
?                  постоянные очереди, в следствии чего снижена оперативность;
?                  малая площадь помещения;
?                  рабочий день начинается с 9 часов утра, а заканчивается в 18 часов, в то время, ТЦ «Мегамарт» работает до 23 часов.
?                  часто, медленное обслуживание;
 
2.4. Миссия, стратегия проекта.
Миссия: Обеспечить оперативную и качественную печать, копирование, сканирование документов в любое удобное время за разумную цену.
Стратегии проекта направлены на получение обозначенных миссией результатов.
1.      Приобретение качественного и удобного в использовании и обслуживании оборудования.
2.      Организация своевременного обслуживания аппарата.
3.      Качественные расходные материалы.
 
2.5. Содержание проекта.
Предполагается установка оного копировального аппарата, двух ПК, двух принтеров, аппарата для ламинирования, сканера.
Для реализации проекта необходимо:
1.      Регистрация индивидуального предпринимателя.
2.      Приобретение оборудования.
3.      Приобретение расходных материалов.
4.      Подбор обслуживающего персонала.
5.      Заключение договора аренды площади.
6.      Рекламные мероприятия.
Целевой аудиторией являются:
?      студенты: печать курсовых\зачетных и пр. работ, копирование лекций\документов;
?      преподаватели: печать материалов для занятий, копирование документов;
?      сотрудники университета: копирование документов и пр.
 
 
2.6. Цели проекта.
1.      Приобрести качественное оборудование.
2.      Наладить своевременное обслуживание оборудования и обеспечение его качественными расходными материалами.
3.      Подбор обслуживающего персонала.
4.      Привлечь клиентов.
5.      Получение прибыли.
 
Критерии достижения целей проекта:
 
Цель
Критерий достижения цели
1.   Приобрести качественное оборудование.
Оборудование без дефектов
2.   Наладить своевременное обслуживание оборудования и обеспечение его качественными расходными материалами.
Бесперебойная работа оборудования и отсутствие нареканий клиентов.
3.   Привлечь клиентов.
Не менее 10 клиентов в день
4.   Получение прибыли.
Прибыль порядка 195000 в год. (см. приведенные ниже условия)
 
 
Ожидаемая прибыль в год: 195300 руб.
 
Цена копии
Цена копии                                                                                                 
руб.
Использование
 
Количество пользователей в час                                                               
руб.
Количество копий сделанных одним пользователем                            
руб.
Количество рабочих часов в день                                                             
руб.
 
Количество копий в день: 350 шт.
Количество рабочих дней в месяце                                                           
руб.
 
Количество копий в месяц: 10500 шт.
Стоимость обслуживания
Тонер картридж                                                                                            
руб.
Использовать дозаправку картриджа                                                             
+
Заправка картриджа                                                                                      
руб.
Барабан
                                                                                                     руб.
Бумага (в упаковке 500 листов)                                                                   
руб.
 
Себестоимость копии: 0.67 руб.
Другие затраты
Стоимость аренды, процент от дохода                                                        
%
Налоги     
%
Результат
Ожидаемая прибыль в год: 195300 руб
 
2.7.Задачи и результаты проекта.
Определим задачи проекта исходя из его целей:
 

и т.д.................


Цель
Задачи
Результат
1.        Приобрести качественное оборудование.
Поиск поставщика
 
Заключение договора купли-продажи.
Приобретение и доставка оборудования.
Приобретение оборудования
2.        Наладить своевременное обслуживание оборудования и обеспечение его качественными расходными материалами.
Подбор обслуживающего персонала.
 
1 сотрудник для обслуживания копировального аппарата, 1 сотрудник для обслуживания сканера и ламинатора
Наладить поставку
расходных материалов.
 
Заключение договора на поставку расходных материалов.
3.        Привлечь клиентов.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.