На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поставщики и подрядчики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение ………………………………………………………………………... 4
Глава 1. Поставщики и подрядчики…………………………………………… 5
Глава 2. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ……………... 7
2.1 Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и  подрядчиками»…7
2.2 Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”…… 8
2.3 Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” …………………………………………………………………. 9
Глава 3. Порядок заключения договоров с поставщиками ………………… 11
3.1. Договор с поставщиками ………………………………………………… 11
3.2. Условия, предусмотренные в договоре …………………………………. 12
3.3. Документы…………………………………………………………………. 12
3.4. Права и обязанности сторон ……………………………………………... 13
Глава 4. Составление акта о приёмке материальных ценностей ………….... 14
Глава 5. Материалы в пути …………………………………………………. ... 15
Глава 6. Неотфактурованные поставки ……………………………………..... 16
Глава 7. Учёт расчётов посредством векселей ……………………………... ..17
Заключение …………………………………………………………………….. 21
Список литературы …………………………………………………………......22
Приложение 1. Корреспонденция счетов
Приложение 2. Документы
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
 
 
Глава 1. Поставщики и подрядчики
 
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.
Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
2.1 Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
 
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.
 
2.2 Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
 
Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.
За неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6
 
2.3 Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
 
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
- поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям;
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту.
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.
При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Порядок заключения договоров с поставщиками
3.1 Договор с поставщиками
 
Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента постав­ляемых товаров.
Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1. При существенном нарушении договора одной стороной.
2. В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.
 
3.2 Условия, предусмотренные в договоре
 
Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.
В договорах поставок предусматривается:
1.    Наименование материалов.
2.    Количество.
3.    Цена.
4.    Сроки действия договора и поставок.
5.    Способы транспортировки.
6.    Порядок расчетов.
7.    Порядок приемки материалов.
8.    Санкции за несоблюдение условий договора.
 
3.3  Документы
 
Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.
 
3.4  Права и обязанности сторон
 
К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами качества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.
К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить до­веренность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.
Все споры, разногласия и вопросы по договору решаются путем переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федераци.
 
 
 
 
 
 
Глава 4. Составление акта о приёмке материальных ценностей
 
Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.
Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.
Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.
Он утверждается руководителями предприятия.
Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 5. Материалы в пути
 
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.
По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу
Глава 6. Неотфактурованные поставки
 
К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 7. Учёт расчётов посредством векселей
 
Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.
Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.
Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.
При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:
Дт сч.62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)
Кт сч.46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
Кт сч.47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”
Кт-т сч.48 “Реализация прочих активов”.
Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:
Дт счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
Кт счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:
Дт счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
Кт счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость
фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:
Дебет счёта 10 “Материалы”
Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”
Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.
Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:
Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:
Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и др.
Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.
Предприятия по договорённости с банками могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей.
Приняв на инкассо или для оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение.
Под учётом векселей следует понимать такую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта).
Операция учёта векселей отражается векселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:
Дт сч.51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
Кт сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или 92 “Долгосрочные кредиты банков”.
Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:
Дт сч.80 “Прибыли и убытки”
Кт сч.51 “расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
На основании извещения банка об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:
Дт сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или
Дт сч.92 “Долгосрочные кредиты банков”
Кт сч.62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”.
 
При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:
Дт сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или
Дт сч.92 “Долгосрочные кредиты банков”
Кт сч.51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся по банкам, осуществившим учёт векселей, векселедателям и отдельным векселям.
Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
При написании данной курсовой работы были изучены основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, предназначение счёта 60 “Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками” и его кредитование.
Также проведен анализ правильности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками и описан учёт расчётов посредством векселей.
Приведены примеры отражения на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками.
Таким образом, я закрепила знания, полученные при изучении курса “Бухгалтерский учет”.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1) Н. П. Кондраков. Бухучет, 2008.
2) Ю. А. Бабаев. Бухучет. Москва 2009.
3) План счетов бухучета. Министерство РФ. Инструкция по применению. Москва 2007.
4) Е. П. Козлова, Н. В. Пашутин, Т. Н. Бабченко, И. Н. Галанина. Бухучет. Москва “Финансы и статистика” 2006.
5) Н. П. Барышников. В помощи бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое издание. Москва 2006.
6) Бухучет. Под общей редакцией И. Е. Тишкова. Минск 2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
Корреспонденция счетов
 
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" корреспондирует со следующими счетами Плана:
 
по дебету
50 "Касса"
51 "Расчетные счета"
52 "Валютные счета"
55 "Специальные счета в банках"
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам"
67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
79 "Внутрихозяйственные расчеты"
91 "Прочие доходы и расходы"
99 "Прибыли и убытки"
 
по кредиту
07 "Оборудование к установке"
08 "Вложения во внеоборотные активы"
10 "Материалы"
11 "Животные на выращивании и откорме"
15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"
19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
20 "Основное производство"
23 "Вспомогательные производства"
25 "Общепроизводственные расходы"
26 "Общехозяйственные расходы"
28 "Брак в производстве"
29 "Обслуживающие производства и хозяйства"
41 "Товары"
44 "Расходы на продажу"
50 "Касса"
51 "Расчетные счета"
52 "Валютные счета"
55 "Специальные счета в банках"
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
79 "Внутрихозяйственные расчеты"
91 "Прочие доходы и расходы"
94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
97 "Расходы будущих периодо
Список субсчетов, открываемых к счету 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками:
60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
60.2 "Расчеты по авансам выданным";
60.3 "Векселя выданные";
60.21 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)";
60.22 "Расчеты по авансам выданным (в валюте)";
60.31 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в у.е.)";
60.32 "Расчеты по авансам выданным (в у.е.)" .
 
 
 
 
 
 
Приложение 2.
Документы
 
Образец договора №_________
на поставку продукции (товаров)
г.____________________
"____"_____________200 __г.
_____________________________ , в дальнейшем именуемое Поставщик, в лице
_________________________________, действующего на основании
_______________,с одной стороны, и ________________________________, в
дальнейшем именуемый Покупатель, в лице ____________________________________
действующего на основании ____________________________ с другой стороны, во
исполнение _________________________________________________________________
     (указывается основание заключения договора соглашение сторон, госзаказ,
            сложившиеся длительные хозяйственные связи и т.п.)           
заключили договор о нижеследующем:
1. Поставщик обязуется поставить, Покупатель принять и оплатить продукцию
(товар) по номенклатуре (ассортименту) и в
количестве:_________________________________
2. Качество и комплектность продукции (товара) должны соответствовать
___________________________________________________________________________
(указываются номера, индексы, даты утверждения стандартов, технических
условий, чертежей; описываются образцы, порядок их представления и хранения;
приводятся дополнительные требования, согласованные сторонами).
               3. Оплата продукции (товара) производится по ценам:              
___________________________________________________________________________
(указываются наименование, дата и орган, утвердивший обязательный для сторон
документ о цене, при отсутствии его - цена согласованная сторонами
самостоятельно, в случаях , предусмотренных законом, например: при поставке
продукции (товара), которая перестала пользоваться спросом, при поставке
продукции с изменением ее комплектности и за срочное исполнение заказов;
особо модных товаров и т.д.).
          4. Поставка продукции (товара) производится в следующие сроки         
___________________________________________________________________________
Количество продукции (товара), недопоставленное в период поставки подлежит
(не подлежит) восполнению
_______________________________________________________________
Досрочная поставка продукции (товара) допускается _____________________________
                  (указать пределы или не допускается вообще).                 
5. Сумма договора составляет ___________________________________________рублей.
При изменении объема поставки или цен сумма соответственно изменяется.
6. Расчеты за поставленную продукцию (товар) производятся путем:
________________
Покупатель вправе полностью или частично отказаться от оплаты платежных
требований Поставщика в случае:
______________________________________________
                         (приводятся основания отказов)                        
7. Тара, упаковка и маркировка должны соответствовать __________________________
(указываются стандарты, технические условия, другая техническая документация)
Дополнител
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.