На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перевозка пассажира

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МОУ ВПО « ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ »
 
 
 
 
               КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
 
 
          По предмету: « Гражданское право. »
          На тему:   « Перевозка пассажира. »
 
 
 
 
 
 
 
                                                                            Выполнила: Студентка 2 курса
                                                                            Экономического факультета
                                                                            Буланова Ангелина Николаевна.
                                                                            Проверила: Сахно Светлана
                                                                            Васильевна
 
 
 
 
 
                                           ЛИПЕЦК- 2010
                        
                                               СОДЕРЖАНИЕ.
 
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Автотранспортная перевозка пассажира………………………………….4
2. Воздушная перевозка пассажира…………………………………………. 8
3. Железнодорожная перевозка пассажира……………………………….... 12
4. Морская перевозка пассажира…………………………………………….17
5.Речная перевозка пассажира……………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы………………………………………   23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Для обеспечения все возрастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.
Транспортное законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров. В Уставе железнодорожного транспорта перевозке пассажиров посвящена гл. VI; в Кодексе торгового мореплавания - гл. IX; в Воздушном кодексе - гл. XV; в Кодексе внутреннего водного транспорта - гл. XIII; в Уставе автомобильного транспорта и городского электрического транспорта - глава 3. Дальнейшая конкретизация законодательства, регулирующего перевозки пассажиров на различных видах транспорта, нашла свое отражение в правилах перевозки пассажиров и багажа, которые действуют на всех видах транспорта. В указанных правилах более детально и четко регулируются отношения транспортной организации с пассажирами.
Кроме того, на железнодорожном транспорте и на внутреннем водном транспорте Постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте  и на внутреннем водном транспорте .
 
 
 
1. АВТОТРАНСПОРТНАЯ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРА.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
 
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 
Багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
Билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
Груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
Грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;
Грузополучатель - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;
Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
Расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
Ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
Фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
 
Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов
 
1. На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств  для таких перевозок.
3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
 
Заключение договора перевозки пассажира.
 
1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.
2. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
3. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.
4. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.
6. Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.
 
1.                      Пассажир имеет право:
 
В случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости.
В случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости.
В случае согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади платой.
[1]
2. ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРА.
 
Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
 
Виды воздушных перевозок.
 
Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
соответственно на территориях двух государств;
на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.
 
Договор воздушной перевозки пассажира.
 
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
 

Перевозочные документы.

 
К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.
Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.
Билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.
Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.
 
Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
 
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка.
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
2. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.
 
Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
 
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
 
   3. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРА.
 
Железнодорожным подъездным путям не общего пользования в Уставе железнодорожного транспорта посвящена гл. IV.
В соответствии со ст. 2 УЖТ железнодорожные пути не общего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Порядок обслуживания железнодорожного пути не общего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.
Формы договора определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути не общего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.
 
Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей заключаются:
 
- между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути не общего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути не общего пользования;
- между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути не общего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;
- между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути не общего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути не общего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования.
 
 
Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:
 
- между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути не общего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;
- между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути не общего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;
- между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.
Отношения между контрагентом и владельцем, пользователем железнодорожного пути не общего пользования, которые осуществляют его обслуживание своим локомотивом, регулируются отдельным договором между ними.
Указанные договоры являются самостоятельными видами договоров, заключенных на железнодорожном транспорте, и не являются разновидностью договоров об организации перевозок грузов, как это утверждает В.В. Витрянский <204>.
Договоры не могут рассматриваться как разновидность договоров об организации перевозок грузов,договоры являются самостоятельными видами договоров, заключаемых на железнодорожном транспорте.
 
[2]
Сторонами в этих договорах являются владельцы путей не общего пользования и перевозчик (железная дорога), а также грузоотправители и грузополучатели (в тех случаях, когда железнодорожный подъездной путь принадлежит перевозчику). Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути не общего пользования и договор на подачу и уборку вагонов являются договорами возмездными.
Указанные договоры являются консенсуальными, так как они признаются заключенными в момент достижения соглашения между перевозчиком и владельцами подъездных путей не общего пользования, а действия по подаче и уборке вагонов, расчеты между сторонами совершаются во исполнение уже возникшего обязательства.
 
В соответствии с заключенными договорами (на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей, подачу и уборку вагонов) владельцы инфраструктуры и перевозчики осуществляют:
 
- перевозку грузов, а также перемещение железнодорожных вагонов от приемосдаточных путей станций железных дорог до погрузочно-разгрузочных фронтов;
- механизированную погрузку и выгрузку грузов, перевозимых в железнодорожном подвижном составе, а также в контейнерах;
- складские работы (перемещение грузов с фронта выгрузки на склад и со склада на фронт погрузки, перемещение грузов внутри склада).
Объем и перечень выполняемых работ и услуг, оказываемых владельцами инфраструктуры и перевозчиками, в которых нуждается владелец подъездного пути, определяются договорами.
До заключения договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути не общего пользования или договора о подаче и уборке вагонов владелец железнодорожного подъездного пути представляет владельцу инфраструктуры, перевозчику документы, подтверждающие права на железнодорожный подъездной путь, а владелец инфраструктуры назначает уполномоченного представителя для разработки указанных договоров.
Договоры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути не общего пользования и договоры о подаче и уборке вагонов заключаются с учетом данных технического паспорта железнодорожного подъездного пути не общего пользования, плана железнодорожного подъездного пути не общего пользования, его продольного профиля и чертежей искусственных сооружений.
Перед заключением договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути не общего пользования или договора о подаче и уборке вагонов и определением его условий владелец инфраструктуры, перевозчик совместно с владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути производят обследование железнодорожного подъездного пути и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного подъездного пути не общего пользования.
По просьбе перевозчика к предназначенным для него экземплярам акта обследования железнодорожного подъездного пути не общего пользования владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути не общего пользования прилагается план железнодорожного подъездного пути с нанесенными на нем местами погрузки и выгрузки и с указанием специализации железнодорожных путей и складских площадей.
Перечень уполномоченных представителей перевозчика, в функциональные обязанности которого входит подготовка и заключение договоров на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути не общего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов, а также проведение обследования железнодорожного пути не общего пользования, устанавливает перевозчик.
Устав железнодорожного транспорта допускает, что договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей не общего пользования, и договорами, связанными с подачей и уборкой вагонов, может быть предусмотрен порядок изменений условий таких договоров до истечения срока их действия в случаях изменений технического оснащения либо технологии работы железнодорожной станции или железнодорожных подъездных путей не общего пользования.
Устав железнодорожного транспорта устанавливает порядок регулирования взаимоотношений между контрагентом (грузоотправителем или грузополучателем, которые в пределах железнодорожного подъездного пути не общего пользования, принадлежащего другому грузоотправителю или грузополучателю, имеют свои склады либо примыкающие к указанному железнодорожному пути свои железнодорожные подъездные пути не общего пользования) и владельцем железнодорожного подъездного пути не общего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования. Эти отношения регулируются заключенным между ними договором, в котором, если подъездные пути обслуживаются локомотивом владельца подъездного пути, определяются порядок обслуживания контрагента этим локомотивом, участие контрагента в ремонте и содержании подъездных путей, расчеты по платежам, связанным с их амортизацией, и т.п. Перевозчики в таких договорах в качестве стороны не участвуют.
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
4. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ  ПАССАЖИРА.
 
1.  По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, при сдаче багажа и плату за провоз багажа.
2. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки пассажира или от имени которого заключен такой договор, независимо от того, осуществляется перевозка пассажира перевозчиком или фактическим перевозчиком.
Фактическим перевозчиком является иное, чем перевозчик, лицо, которое, являясь собственником судна или использующим судно на ином законном основании лицом, фактически осуществляет перевозку пассажира или ее часть.
3. Пассажиром является любое лицо, перевозка которого осуществляется на судне по договору морской перевозки пассажира либо с согласия перевозчика в целях сопровождения автомашины или животных по договору морской перевозки груза.
Заключение договора морской перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.
 
Багаж и каютный багаж.
 
Багажом является любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком по договору морской перевозки пассажира, за исключением предмета или автомашины, перевозка которых осуществляется по договору морской перевозки груза, либо животных;
каютным багажом является багаж, который находится в каюте пассажира либо иным образом находится в его владении, под его охраной или контролем. Каютный багаж включает в себя багаж, который пассажир имеет в своей автомашине или на ней, за исключением случаев применения правил, установленных статьей 182 и пунктами 2 - 5 статьи 190 настоящего Кодекса.
 

Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа

 
1. Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа определяются соглашением сторон.
Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа транспортом общего пользования определяются на основании тарифов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Пассажир имеет право:
перевозить с собой бесплатно, в заграничном сообщении - в соответствии с льготным тарифом одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
перевозить с собой бесплатно каютный багаж в пределах установленной нормы.
 
 
[3]
 
 
5. ДОГОВОР РЕЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА.
 
 
Речной транспорт - , осуществляет перевозки пассажиров и грузов по водным путям - естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища). Выделяют: магистральные речные пути, обслуживающие внешнеторговые перевозки нескольких государств; межрайонные, обслуживающие перевозки между крупными районами внутри страны; местные, обслуживающие внутрирайонные связи
В период навигации в РФ действовали свыше 300 пассажирских и 125 туристических линий, а также 565 переправ.
Наиболее важная составляющая речного транспорта - это речной флот, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров. В процессе приватизации большая часть речного транспортного флота была преобразована в речные пароходства, являющиеся коммерческими предприятиями и имеющие статус акционерных обществ. Раньше пароходствам и портам принадлежало 38,5 тыс. единиц различных речных судов совокупной грузоподъемностью 12,903 млн тонн. На другие отрасли экономики в этом же году приходилось 3053 единицы совокупной грузоподъемностью 336,4 тыс. тонн. В дальнейшем общее количество речных судов, зарегистрированных в Российском речном регистре, составило 31,9 тыс. единиц, из которых 9995 судов совокупной грузоподъемностью 10,575 млн тонн принадлежали пароходствам и портам и выполняли основную долю работ по перевозке грузов и пассажиров. Остальные суда принадлежали предприятиям других отраслей экономики, осуществляющим коммерческую деятельность. Вышеприведенные цифры позволяют говорить о том, что за последние пять лет сокращение составило более 20% от общего числа речных судов. Подобная тенденция объясняется общим старением и выбытием речного флота и сокращением ввода в строй новых судов. Сегодня средний возраст судов составляет 23,3 года при среднем нормативном сроке эксплуатации в 22 года. К концу года 45% судов превысили свои нормативные сроки службы. В связи с этим особое значение приобретает проблема обновления речных судов. В последние годы строится в среднем 60-70 новых судов. В текущем году предприятия речного транспорта должны построить 60 новых судов, в том числе 12 единиц транспортного флота. Если сравнить это число с количеством судов, построенных в 1991 г. (382 единицы), то можно отметить поистине огромный регресс - более чем в 6 раз. Сегодня излишек имеющихся мощностей речного флота мог бы позволить увеличить грузооборот, даже несмотря на его чрезмерную старость и большое ежегодное выбытие. Однако уже сейчас специализация имеющегося флота перестает удовлетворять перспективным потребностям и возникает необходимость нового строительства. Большинству российских компаний недостаточно собственных средств для решения проблемы обновления флота (в настоящее время стоимость контейнеровоза, например, превышает 7 млн долл.). За счет собственных средств решают проблему только отдельные, наиболее благополучные пароходства (Северо-Западное, Волжское и т. д.). В последние годы государство, имеющее крупные пакеты акций в ряде речных пароходств, пытается повлиять на развитие ситуации. Оно декларирует готовность возмещать предприятиям речного транспорта 3-15% затрат на обслуживание кредитов, полученных в российских банках с целью обновления и строительства флота (средства должны выплачиваться транспортным организациям на приобретение пассажирских, сухогрузных и наливных транспортных речных судов, ледоколов и буксиров, построенных по современным проектам). Возмещению подлежат расходы, направленные на выплату процентов по взятым кредитам. Из бюджета на эти цели в текущем году выделено 100 млн руб. Однако комплексного решения проблемы обновления речного флота на сегодняшний день не существует. И в ближайшие годы с учетом перспектив расширения деятельности предприятий водного транспорта эта проблема может обостриться.
 
 

Заключение

 
В  работе были предложены  международные нормы,
правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли.
Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.
К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского
транспортно-торгового центра относятся:
- расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе
гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными
Конвенциями и Соглашениями;
- согласованное развитие транспортно-торговой инфраструктуры с целью
интеграции евроазиатских логистических систем для беспрепятственного
передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и
грузов, товаров и информации;
- рационализации взаимодействия между различными в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.