На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация страхования рисков космической деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение 3 
1 Организация космического страхования  4 
2 Основные объекты и виды космического страхования 11 
2.1 Страхование производственных, складских 
и транспортных операций 13
2.2 Страхование предпусковых  операций 14 
2.3 Страхование работы на орбите ("Orbit Life") 16 
2.4 Страхование наземных комплексов 17 
2.5 Страхование ответственности перед третьими лицами за ущерб,  
нанесенный им при эксплуатации космической техники 19 
2.6 Страхование политических рисков 20 
Заключение 22 
Список использованной литературы
 


Введение
Тема работы «Организация страхования рисков космической  деятельности» выбрана не случайно. Она является актуальной в связи с тем, что страхование стало неотъемлемым элементом предпринимательской деятельности в отраслях с высокой степенью риска финансового ущерба – таких, как коммерческая эксплуатация судов, летательных аппаратов, наземных и комбинированных средств транспорта и другие, а также в отраслях, где ряд рисков обладает катастрофической природой – это, в первую очередь, космическая деятельность, промышленное и транспортное использование ядерной энергии, предприятия, связанные с экологическими проблемами и природными явлениями.
Страхование рассматривается  в качестве фактора технического прогресса – многие виды космической  деятельности не получили бы такого развития, если бы страхование не обеспечивало финансовых гарантий возмещения случайного ущерба, причиненного этой деятельностью, и не способствовало непрерывности "производственного цикла".
Страхование космических  рисков – это попытка распределения  огромных сумм убытков, вызванных полной или частичной утратой дорогостоящих  космических аппаратов, средств  выведения и космического оборудования между страхователями, их страховщиком и перестраховщиками, другими страховщиками, принимающими на себя часть риска  в перестрахование от основного  страховщика – лидера страховой  программы
Целью данной работы является изучение организации страхования  рисков космической деятельности.
В ходе написания были поставлены следуюзие задачи:
    изучение организации космического страхования;
    рассмотрение основных объектов и видов космического страхования.
В ходе написания использовалась различная литература: А.В. Яковенко А.В. Яковенко «Прогрессивное развитие международного космического права. Актуальные проблемы» и др.
1 Организация космического страхования
К настоящему времени разработана  определенная процедура организации  страхования космических рисков, которая предполагает выполнение исполнителем проекта, брокером и головным страховщиком ряда основных этапов и работ для  организации страхового обслуживания космических проектов.
Этап 1. Выбор исполнителем проекта головной (лидирующей) отечественной  страховой компании (лидирующего  страховщика) (например, путем проведения конкурса) для организации страхования  и перестрахования рисков проекта  и создания, при необходимости, пула отечественных страховщиков с учетом условий страхования, предварительно полученных  международным брокером от участников международного страхового рынка.
При этом исполнитель проекта  должен провести:
1.1. разработку критериев  оценки отечественных страховых  компаний;
1.2. проведение переговоров  с различными страховыми компаниями;
1.3. анализ финансовой  устойчивости и платежеспособности  страховых компаний;
1.4. анализ преимуществ  и недостатков использования  кэптивной страховой компании  или внешней страховой компании (общества взаимного страхования);
1.5. выбор страховой компании.
Этап 2. Выбор исполнителем проекта совместно с лидирующим страховщиком международного перестраховочного  брокера для размещения рисков проекта  на международном рынке перестрахования, в том числе:
2.1.разработка критериев  оценки деятельности международных  перестраховочных брокеров;
2.2. проведение переговоров  с международными перестраховочными  брокерами;
2.3. выбор международного  перестраховочного брокера.
Международный перестраховочный брокер осуществляет:
2.4. разъяснение исполнителю  проекта и лидирующему страховщику  условий перестрахования на международном  рынке по видам страхования;
2.5. подготовку и оформление  документов для заключения договоров  перестрахования рисков на международном  рынке;
2.6. предоставление экспертных  услуг по оценке страхового  риска при заключении договоров  страхования и перестрахования;
2.7. консультации, включающие  в себя рассмотрение контрактов  и технических условий, ознакомление  исполнителя проекта и лидирующего  страховщика с требованиями перестраховщиков  и состоянием международного  рынка;
2.8. подготовку предложений  по перестрахованию для перестраховщиков - помощь в рассмотрении и подготовке  технической информации, составлении  договоров страхования и перестрахования,  выработке стратегии ведения  переговоров между исполнителем  проекта, лидирующим страховщиком  и международным рынком перестрахования  космических рисков;
2.9. представление ведущих  перестраховщиков, дополнительной  информации об объекте страхования  перестраховщикам и организация  посещений представителями перестраховочных  компаний предприятий-производителей  с целью нахождения приемлемого  решения об объеме страхования  и технических аспектах риска,  ознакомления с финансовым состоянием  страхователя;
2.10. ведение переговоров  с перестраховщиками международного  рынка.
Этап 3. Предстраховая экспертиза (анализ проектов контрактов) космического проекта головной (лидирующей) отечественной  страховой компанией и международным  перестраховочным брокером.
3.1. анализ проектов контрактов  и технических аспектов проекта  с целью определения возможности  страхования и перестрахования.
Этап 4. Разработка головной (лидирующей) отечественной страховой  компанией совместно с международным  перестраховочным брокером и исполнителем проекта программы управления рисками  проекта, которая предполагает выполнение следующих работ:
4.1. комплексный анализ  рисков проекта, включающий в  себя последовательное проведение  качественного (выявление потенциальных  опасностей, анализ источников опасностей  и условий их возникновения,  определение совокупности существенных рисков) и количественного анализов рисков (построение модели рисков и разработка методик их оценивания, оценка количественных показателей рисков (вероятности возникновения, размеров возможных ущербов);
4.2. разработка матрицы  рисков;
4.3. разработка вариантов  воздействия на риск (передача  прав собственности и рисков  в контрактах и субконтрактах,  собственное удержание риска,  страхование, комплексное совместное  использование мер противодействия);
4.4. выбор оптимальных  решений (сравнительное исследование  в плане стоимости и ограничений)
4.5. разработка плана организационно-технических  мероприятий по предотвращению  рисков (контролю, избежанию, устранению, снижению, предупреждению);
4.6. обоснование условий  страхования;
4.7. разработка схемы организации  страховой защиты;
4.8. разработка плана действий  и процедур размещения рисков, графиков движения страховых  платежей и возмещений;
4.9. выпуск и согласование  необходимой документации;
4.10. контроль за выполнением  программы, корректирование программы.
Этап 5. Разработка  головной (лидирующей) отечественной страховой  компанией совместно с международным  перестраховочным брокером и исполнителем проекта программы  страхования  рисков космического проекта с выполнением  следующих работ:
5.1. определение основных  направлений страховой политики  участников проекта (страхование  имущества, страхование гражданской  ответственности на случай причинения  ущерба жизни, здоровью или  имуществу третьих лиц, страхование  жизни и здоровья персонала);
5.2. описание результатов  анализа рисков проекта, включающее  в себя подробный перечень  рисков, подлежащих страхованию,  с определением условий их  возникновения, вероятности и  возможных размеров ущерба;
5.3. определение перечня  рисков, подлежащих страхованию;
5.4. определение перечня  объектов, подлежащих страхованию; 
5.5. определение параметров  требуемого страхового покрытия  для каждого из страховых рисков;
5.6. расчет страховой стоимости  объекта страхования, страховой  премии и размеров предполагаемого  ущерба в случае гибели (повреждения)  объекта страхования;
5.7. определение страховых  сумм;
5.8. определение видов  страхования, обеспечивающих требуемое  страховое покрытие;
5.9. выделение видов страхования,  обязательных в силу закона  или других требований;
5.10. определение источников  финансирования программы страховани;
5.11. разработка рекомендаций  по выбору страховых схем и  страховых партнеров;
5.12. определение формы,  содержания и порядка оформления  договоров страхования и страховых  полисов;
5.13. формирование предложений  страховому рынку;
5.14. установление порядка  взаимодействия сторон до, при  и после наступления страхового  случая.
Этап 6. Организация головной (лидирующей) отечественной страховой  компанией сострахования и перестрахования  рисков проекта на российском страховом  рынке (например, путем организации  пула).
Этап 7. Окончательное определение  международным перестраховочным брокером условий перестрахования международным  рынком.
Этап 8. Разработка, согласование и заключение договоров страхования, сострахования и перестрахования  между исполнителем космического проекта, головной (лидирующей) отечественной  страховой компанией, отечественными состраховщиками и перестраховщиками, международным перестраховочным брокером и международными перестраховщиками.
При этом выполняются следующие  работы:
8.1. оформление исполнителем  проекта заявления на страхование;
8.2. ознакомление исполнителя  проекта с правилами и условиями  страхования;
8.3. прием лидирующим страховщиком  заявления на страхование;
8.4. принятие лидирующим  страховщиком решения о возможности  или невозможности заключения  договора страхования;
8.5. согласование исполнителем  проекта и лидирующим страховщиком  существенных условий договора  страхования: перечня имущества  или характеристик иного имущественного  интереса, перечня страховых рисков, размера страховой суммы и  срока действия договора, а также  размеров страхового тарифа, страховой  премии, сроков уплаты страховой  премии;
8.6. заключение договора  страхования между исполнителем  проекта и лидирующим страховщиком;
8.7. оплата исполнителем  проекта страховой премии;
8.8. передача рисков лидирующим  страховщиком в сострахование  и (или) перестрахование.
Этап 9. Осуществление международным  перестраховочным брокером размещения рисков на международном рынке по договорам перестрахования:
9.1. проведение переговоров  и консультаций с международными  перестраховщиками;
9.2. подготовка и оформление  документов для заключения договоров  перестрахования на международном  рынке;
9.3. согласование условий  договоров перестрахования;
9.4. заключение договоров  перестрахования;
9.5. перечисление перестраховочной  премии международным перестраховщикам  после получения  ее от лидирующего  страховщика.
Этап 10. Сопровождение головной (лидирующей) отечественной страховой  компанией и международным перестраховочным брокером выполнения договоров страхования, сострахования и перестрахования:
10.1. обслуживание исполнителя  проекта после заключения договора  страхования;
10.2. прекращение действия  договора страхования по истечении  срока его действия.
Этап 11. При необходимости, исполнение обязательств головной (лидирующей) отечественной страховой компанией (выплата страхового возмещения).
При этом исполнитель проекта  должен:
11.1. принять необходимые  меры для предотвращения и  устранения причин, способствующих  возникновению дополнительного  ущерба;
11.2. в течение установленного  срока поставить головную (лидирующую) отечественную страховую компанию  в известность о страховом  случае;
11.3. подать в письменном  виде уведомление о страховом  случае или заявление установленной  формы о выплате страхового  возмещения;
11.4. предоставить всю необходимую  информацию об ущербе, а также  документы для установления факта  страхового случая и определения  размера ущерба. Если такой информации  у него нет, то исполнитель  проекта должен оказать содействие  головной (лидирующей) страховой компании  в получении необходимых документов;
Головная (лидирующая) страховая  компания обязана:
11.5. обеспечить осмотр  объекта страхования с привлечением, при необходимости, экспертов.  Выяснение причин и обстоятельств  страхового случая проводится  аварийным комиссаром. При необходимости  направляется запрос в компетентные  органы о предоставлении соответствующих  документов и информации, подтверждающих  факт и причину наступления  страхового случая;
11.6. составить акт о  страховом случае при участии  исполнителя проекта. По результатам  расследования аварийный комиссар  составляет страховой акт;
11.7. произвести расчет  ущерба;
11.8. произвести страховую  выплату;
11.9. принять меры по  возврату сумм, выплаченных в  связи со страховым случаем;
Брокер осуществляет:
11.10. подготовку документов  по рассмотрению и урегулированию  ущербов при наступлении страхового  случая для международных перестраховщиков;
11.11. организует услуги  аварийных комиссаров, экспертов  по оценке ущерба и определению  размера страховых выплат;
11.12. осуществляет организацию  страховых выплат по поручению  международных перестраховщиков  и за их счет при наличии  соответствующего соглашения.
 


2 Основные объекты и виды космического страхования
Страхование космической  деятельности включает практически  все виды страхования и, по мнению страховщиков, должно осуществляться на всех этапах жизненного цикла ракетно-космической  техники. Следует отметить, что договор  страхования космических объектов на этапе создания в основном не отличается от договоров страхования  любых других видов техники. В  этом случае могут быть застрахованы риски, перевозимые грузы, ущерб, нанесенный имуществу предприятий космической  отрасли при испытаниях ракетно-космической  техники, пожарами, стихийными бедствиями и т.д.
Наибольший интерес с  точки зрения страхования имущественных  интересов производителя космических  объектов представляет этап запуска  и эксплуатации ракетно-космической  техники, характеризуемый наиболее значительными возможными рисками.
Особенностями этого этапа  эксплуатации космического объекта  являются:
    широкая номенклатура и высокая стоимость космических объектов и используемых для их эксплуатации материальных средств, многочисленность обслуживающего персонала;
    сложность, многоэтапность и разнообразие выполняемых работ при реализации процессов эксплуатации космических средств, в том числе работ с повышенной степенью опасности;
    высокая вероятность возникновения различных происшествий, вызванных недостаточно высокими параметрами надежности и качеством изготовления ракетно-космической техники, а также в результате ошибок обслуживающего персонала.
Эти особенности предопределяют большое разнообразие рисков, возникающих  при эксплуатации ракетно-космической  техники.
В качестве объектов страхования  на этапе запуска и эксплуатации ракетно-космической техники могут  выступать имущественные интересы страхователя, связанные:
    с сохранностью образцов ракетно-космической техники, их основных систем и элементов;
    с сохранностью средств наземной базы эксплуатации;
    с жизнью и здоровьем космонавтов и персонала полигонов запуска космических объектов;
    с ответственностью за причинение вреда третьим лицам, а также природной среде;
    с надежностью и качеством работ, выполняемых специалистами полигонов, по подготовке и запуску ракетно-космической техники, и т.д.
Страховые случаи с ракетно-космической  техникой классифицируются в зависимости  от характера и степени тяжести  возможных последствий: катастрофа, авария, поломка (отказ) техники, несчастный случай (в том числе с гибелью  людей), незапланированное прекращение  выполнения задач при использовании  космической техники.
Эксплуатация космических  объектов проходит в два основных этапа – наземный и орбитальный, включающие такие процессы, как транспортирование  и хранение космических аппаратов, подготовка и проведение их запуска, выведение на опорную и рабочую  орбиты, применение по назначению в  ходе орбитального полета и т.д. В  связи с этим обычно при страховании  космических аппаратов выделяются четыре базовых периода:
    производство, хранение и транспортирование космических аппаратов, в том числе хранение на заводах – изготовителях космической техники;
    подготовка элементов космических аппаратов на космодроме;
    проведение запуска космических аппаратов;
    функционирование космических аппаратов на орбите.
Первые два периода  за рубежом зачастую объединяют в  один период, который называется предполетным. При предполетном страховании космическая  техника застрахована, как правило, от физического повреждения при  ее транспортировании, хранении и подготовке к запуску на космодроме.
2.1 Страхование производственных, складских и транспортных операций
Этот вид страхования  покрывает все риски, связанные  с производством, монтажом и последующими испытаниями средств выведения, спутников и их компонентных частей, а также прочего оборудования, материалов и т.д., а также покрытие всех рисков имущественного ущерба в  результате гибели или повреждения  спутников, средств их выведения  и иного оборудования в период транспортировки с завода-изготовителя на склад, в монтажно-испытательный  корпус, на стартовую площадку, аэродром, в зависимости от того, где заканчивается  ответственность организаций, обеспечивающих эти операции и заинтересованных в соответствующих страхованиях.
В рамках комплексных страховых  программ, подготовленных российскими  страховыми экспертами, могут быть застрахованы все основные риски, связанные  с деятельностью предприятий, транспортные средства, например, грузовые воздушные  суда, аэропорты базирования и  их ответственность, ответственность  производителей и/или их субподрядчиков за качество продукции и многое другое.
В этих страхованиях в первую очередь должен быть заинтересован  производитель, который может получать авансовые платежи от заказчика  в определенном проценте от общей  суммы контракта. Он также должен быть заинтересован в страховании  своей ответственности за задержку в производстве и, соответственно, срыв сроков доставки и запуска объекта.
Договор страхования действует  в течение периода от приема представителем заказчика изготовленного образца  до транспортирования собранной  ракеты с космическим аппаратом  на стартовый комплекс либо завершения предстартовых подготовительных операций. Страховой риск в этом случае невелик, поэтому устанавливаемая страховая  тарифная ставка не превышает 0.5 – 2.0 процентов  стоимости образца космической  техники.
 


2.2 Страхование предпусковых операций
Это страхование может  начинаться с момента доставки "космических" грузов на склад, в монтажно-испытательный  корпус и т.д. и продолжаться в  период хранения и поддержания объекта  в рабочем состоянии, монтажа, проверок, заправки и других предстартовых  операций.
Это страховое покрытие заканчивается  в момент осуществления намеренного  зажигания двигателей с целью  начала старта.
Комплексный страховой полис, который может быть оформлен на вышеуказанные  периоды, состоит из нескольких разделов, в т.ч. в отношении периодов транспортировки  до монтажно-испытательного корпуса, хранения, стыковки космического объекта со средством  выведения, межорбитальным буксиром, установки  головного обтекателя и пр. При  этом для различных типов предпусковых операций в отношении соответствующих  объектов определяются специальные  условия, различные страховые суммы  и размеры страховой премии (стоимость  страхования) по каждому разделу.
Страхование операций по выведению  объекта на заданную орбиту, в точку  стояния на ГСО или на заданную траекторию
Этот этап страхования  космической программы отличается наибольшей концентрацией рисков и  является самым дорогостоящим и  наиболее распространенным видом космического страхования.
Страхование запуска обеспечивает покрытие основных рисков имущественного ущерба в период запуска (с момента  намеренного зажигания двигателей с целью начала старта), выведения  объекта на промежуточную и окончательную  орбиты и может включать страхование  предоперационных испытаний в период дрейфа, орбитального маневрирования, развертывания панелей солнечных  батарей и антенных устройств, до сдачи объекта в эксплуатацию, приемки заказчиком и пробной  начальной эксплуатации.
Застрахованной в этом случае может быть как ракета космического назначения, представляющая собой совокупность ракеты-носителя, разгонного блока, космического аппарата или любой другой полезной нагрузки (транспортного или грузового космического корабля, модуля пилотируемой орбитальной станции, грузового транспортного контейнера и пр.), так и каждая из составных частей ракеты.
Страхование остается в силе и в случае прерывания запуска  по непредвиденным обстоятельствам. Страховой  случай может наступить не только при функционировании объекта космического страхования, но и в период, предшествующий этому моменту (например, отказ первой ступени ракеты-носителя является страховым  случаем как для самой ракеты-носителя, так и для космических аппаратов).
При страховании ракеты космического назначения на размер страхового взноса влияют следующие факторы:
    сроки создания и длительность периода эксплуатации как ракеты космического назначения в целом, так и ее составных частей;
    надежность ракеты космического назначения в целом и ее составных частей;
    степень (объем) предшествующей назменой экспериментальной и летной обработки ракеты космического назначения, ее составных частей, систем и агрегатов, а также результатов приемо-сдаточных испытаний.
Наибольший риск связан с  возможностью полной гибели дорогостоящей  ракеты космического назначения. При  этом на размер страховой премии оказывает  влияние также конъюнктура космического рынка. Размер страхового тарифа колеблется в широких пределах от 9-12 до 20-25 процентов  страховой суммы.
Страховое возмещение в полной сумме выплачивается в случае разрушения спутника в период запуска  или если спутник, находясь на орбите, не начал функционировать по прошествии определенного времени. Частичное  страховое возмещение выплачивается  в том случае, если программа работы спутника выполняется неполностью. Полная гибель имеет место в случае, если спутник физически разрушен или перестает функционировать  в течение оговоренного периода  времени после зажигания двигателей средств выведения. В отношении  спутников связи может быть установлено определенное число отказов каналов связи (стволов) в качестве франшизы – собственного удержания страхователя.
Договором страхования обычно устанавливается, что при возникновении  страхового случая страховщик должен компенсировать: стоимость замены космических  аппаратов, стоимость подготовки и  проведения повторного запуска. Кроме  того, при задержках запуска страховая  защита гарантирует владельцу космических  аппаратов компенсацию затрат, связанных  с дополнительным наземным обслуживанием  и неполучением прибыли.
2.3 Страхование работы на орбите ("Orbit Life")
Орбитальное страхование  представляет собой покрытие всех рисков полной гибели или частичного ущерба на этапе эксплуатации спутника, орбитальной  платформы или другого запущенного  объекта. Договор страхования начинает действовать после ввода космических  объектов в летную эксплуатацию и  может распространяться на этап активного  функционирования космических аппаратов  длительностью до 3-10 лет. Договор, как  правило, предусматривает также  страховую защиту при случайном  воздействии неблагоприятных факторов космического пространства (метеоритов, солнечных вспышек и т.д.). Согласованная  страховая сумма, указываемая в  полисе, устанавливается в начале периода функционирования спутника с учетом затрат на повторный запуск при неудачной первой попытке, т.е. страховая сумма включает стоимость  изготовления средств выведения  и услуг по запуску резервного спутника. На каждый последующий год  эксплуатации определяется новая страховая  сумма. Обычно эта сумма с течением времени уменьшается. Ставки страховых  премий устанавливаются в размере 3-10 процентов страховой суммы  в зависимости от степени отработанности страхуемого типа космических аппаратов  на момент заключения договора страхования.
Как и в случае страхования  запуска, полной гибелью космического аппарата считается его физическое разрушение или полная неработоспособность. Частичный убыток определяется как  сокращение возможностей или времени  функционирования космического объекта. В случае повреждений или неполадок  используется определение частичного ущерба подобно такой же формулировке, как и в полиса страхования на период запуска.
Особое внимание уделяется  определению размера франшизы, так  как до настоящего времени почти  все спутники в течение своей  работы на орбите претерпевали разного  рода технические проблемы, которые  приводили к снижению их работоспособности. В последнее время страховщики  предпочитают ограничивать страхование  первым годом эксплуатации, однако, если все же принимается решение  о продлении или возобновлении  страхования на новых условиях, то в этом случае наиболее важным критерием  для оценки риска является надежность спутника.
2.4 Страхование наземных комплексов
По договору страхования  могут быть застрахованы наземные комплексы, к которым относятся:
    стартовые комплексы, предназначенные для проведения предстартовой подготовки и пуска ракет космического назначения;
    стендовые комплексы, предназначенные для проведения комплексных (как правило, огневых) испытаний ракеты-носителя и ее составных частей;
    сооружения полигонного измерительного комплекса и комплекса измерений пристартового района;
    посадочные комплексы элементов, входящих в состав ракет космического назначения;
    технические комплексы, предназначенные для проверки элементов, сборки и подготовки ракет космического назначения к вывозу на стартовый комплекс;
    средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами.
Технические риски для  этих объектов могут возникать:
    при проведении испытаний и пусков;
    при строительстве объектов, их монтаже и переоборудовании;
    от стихийных бедствий (применительно к космодромам "Байконур" и "Плесецк" – бури, ураганы, оседание почвы, землетрясения, а также удары молний и т.д.).
Наиболее специфичным  и значимым из всех возможных видов  страхования наземных средств является страхование дорогостоящих уникальных стартовых комплексов от аварий при  проведении предстартовых работ  и пуске ракет космического назначения. Страховое возмещение в данном случае включает стоимость замены вышедших из строя в результате аварии при  пуске ракеты агрегатов и систем стартового комплекса, а также стоимость  восстановления капитальной части  стартового комплекса. Правила страхования  наземных объектов от других рисков незначительно  отличаются от страхования строительно-монтажных  объектов.
 


2.5 Страхование ответственности перед третьими лицами за ущерб, нанесенный им при эксплуатации космической техники
Данный вид страхования  связан с возникновением у страхователя обязанности возместить ущерб, причиненный  им третьим лицам в случаях:
    падения элементов ракеты вне зоны отчуждения вследствие как случайных факторов, так и возникновения аварийной ситуации;
    возникновения экологической катастрофы в результате аварии ракеты с токсичными компонентами топлива.
По условиям этого страхования  покрываются все риски нанесения  ущерба личности или имуществу третьих  лиц. Разрушение или повреждение  стартового сооружения данным страхованием обычно не покрывается.
Договор стра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.