На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос №1 «Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения»
 
К источникам техногенных  ЧС относятся:
транспортные  аварии и катастрофы (железнодорожные, авиационные. автомобильные, на газо- и нефтепроводах, продуктопроводах, линиях электропередач, на водном транспорте, в метро);
пожары и  взрывы на объектах;
аварии и  катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ (радио активных веществ, сильно действующих ядовитых веществ и др.);
аварии и  катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения (канализация, водоснабжение, электроснабжение и др.);
аварии и  катастрофы на очистных сооружениях;
гидродинамические аварии и катастрофы (прорыв плотин, дамб);
обрушение зданий и сооружений;
аварии на электросистемах.
Авария – это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
Катастрофа – это крупная авария, как правило, с человеческими жертвами.
Техногенная опасность – это состояние, внутренне присуще технической системе, промышленному или транспортному объекту, обладающих энергией. Высвобождение этой энергии в виде поражающего фактора может нанести ущерб человеку и окружающей среде.
Поражающий фактор источника техногенной  ЧС – это составляющая опасного происшествия, характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами.
Поражающее воздействие источника  техногенной ЧС – это негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника техногенной ЧС на жизнь и здоровье людей, на сельскохозяйственных животных и растения, объекты народного хозяйства и окружающую природную среду. Различают промышленные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на хозяйственных объектах, транспортные происшествия, гидродинамические происшествия.
Промышленная авария – авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке. Промышленная катастрофа – крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде. Последствия промышленных аварий и катастроф чаще всего ограничиваются территорией промышленного объекта. Техногенные ЧС в порядке убывания по количеству в РБ распределяются так: аварии на промышленных объектах, дорожно-транспортные происшествия, аварии в зданиях жилого и социально-бытового назначения, химические аварии и т.д. Основными причинами крупных техногенных аварий являются:
отказы технических систем из-за дефектов изготовления и нарушений  режимов эксплуатации; многие современные  потенциально опасные производства спроектированы так, что вероятность  крупной аварии на них весьма высока и оценивается величиной 10-4 и более;
ошибочные действия операторов технических  систем; статистические данные показывают, что более 60% аварий происходит в  результате ошибок обслуживающего персонала;
концентрация различных производств в промышленных зонах без должного изучения их взаимовлияния;
высокий энергетический уровень технических  систем;
внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта и  др.
Конкретными причинами аварий и катастроф  являются такие явления, как статическое  электричество, приводящее к взрывам  и пожарам; разгерметизация баллонов и емкостей при перевозке сжатых и сжиженных газов; старение систем и отдельных механизмов (снижение механической прочности); нарушение  технологического режима и др. Ежегодно в мире происходит более 500 млн. техногенных происшествий. В результате миллионы людей погибают или становятся инвалидами.
Учитывая, что  различные ЧС техногенного характера  имеют свою специфику, рассмотрим наиболее распространенные аварии и катастрофы.
Опасные транспортные происшествия
Транспорт является связующим звеном современного народного  хозяйства. Транспортными средствами перевозится и все то, что может  гореть, взрываться и загрязнять природную  среду. Происшествия на транспорте происходят в форме аварий и катастроф.
Транспортная авария – это авария транспортного средства, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.
Транспортная катастрофа – это крупная авария со значительными человеческими жертвами.
Транспортные  аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли, и (или) по поражающим факторам опасных грузов.
Известно, что  более 50% аварий и катастроф в  народном хозяйстве приходится на транспорт. Степень риска гибели при передвижении на различных видах транспорта разная. Наиболее безопасный вид транспорта для пассажиров – городской автобус, а наиболее опасный – легковой автомобиль и мотоцикл.
Дорожно-транспортые происшествия
Дорожно- транспортное происшествие – это транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.
Ежегодно  в мире в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибает более 2 млн человек, а общее число лиц, получивших травмы превышает 15 миллионов человек.
Наибольшее  число ДТП происходит в июле –  октябре. Наиболее распространенными  видами ДТП являются: наезды на пешеходов, столкновение транспортных средств  и их опрокидывание.
Основными причинами ДТП  являются: низкий профессиональный уровень отдельных водителей; невоспитанность, беспечность и самонадеянность как водителей, так и пешеходов; управление автомобилем в нетрезвом состоянии; неисправности машины; плохие дороги; воздействие на психическое и физиологическое состояние водителя и пешеходов естественных и антропогенных экологических факторов, неблагоприятные метеорологические условия и др.
Аварии  и катастрофы на железнодорожном  транспорте
Общая протяженность  железнодорожных путей в РФ составляет более 150 тыс. км. Опасные происшествия на железнодорожном транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.
Крушение поезда – это столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с железнодорожного пути, в результате которых погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны.
Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений.
Железнодорожная катастрофа –  железнодорожная авария, как правило, с человеческими жертвами.
Основными причинами аварий и крушений поездов на железнодорожном  транспорте являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов; нарушение правил переезда железнодорожных путей автомобильным транспортом и др.
Более 40% железнодорожных  аварий происходит по вине путейских  рабочих.
Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия  на переездах, пожары и взрывы на подвижном  составе, столкновение поездов между  собой.
Следствием аварий и  катастроф на станциях и перегонах  являются:
· взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;
· пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;
· разлив или выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;
· поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;
· значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.
В зависимости  от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф: первая категория –  пострадало 1–5 человек; вторая категория  – пострадало 6–11 человек; третья категория  –пострадало 16–30 человек; четвертая категория – пострадало 31–50 человек; пятая категория – пострадало более 50 человек.
Аварии  и катастрофы на воздушном транспорте
В гражданской  авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Они могут произойти как в воздухе, так и на земле. Авиапроисшествия делят на катастрофы, аварии и поломки.
Авиакатастрофа – опасное происшествие на воздушном судне, в полете или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей.
Основные  причины, которые приводят к авиапроисшествиям, можно объединитть в следующие группы: ошибки человека – 50 – 60%, отказ техники – 15–30%, воздействие внешней среды – 10–20%, прочие – 5–10%. Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающей территории. По элементам полета они распределяются: взлет –30%, крейсерский полет – 18%, заход на посадку – 16%, посадка – 36%.
Возможны  следующие типы аварийных ситуаций в полете: декомпрессия (разреженный  водух в салоне) при разгерметизации самолета, пожар в самолете, удар при падении или посадке самолета.
Аварии  и катастрофы на водном транспорте
РФ располагает речным транспортом. Общая протяженность речных судоходных путей по территории РФ составляет 85 тыс. км. Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте: кораблекрушение – гибель судна или его полное разрушение; авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского 12 часов); аварийное происшествие.
Одной из основных причин аварий на речном транспорте является человек. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах  можно отнести пожары, взрывы, разлив нефтепродуктов и ядовитых веществ.
Аварии  на трубопроводном транспорте
Протяженность газопроводов России составляет 156000 км, нефтепроводов – 47000 км и продуктопроводов 15000 км. Авария на трубопроводе – это авария на трассе трубопровода, связанная с выбросом или выливом под давлением опасных химических или пожаровзрывоопасных веществ, приводящая к возникновению техногенной ЧС. В зависимости от вида транспортируемого продукта аварии на магистральных трубопроводах могут представлять ту или иную опасность – от возможной гибели людей до нанесения вреда экономике и природной среде.
Пожары  и взрывы на объектах хозяйствования
В РФ пожары и взрывы происходят на пожаровзрывоопасных объектах и в жилых массивах.
Пожаровзрывоопасный объект (ПВОО) – это объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожароврывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной ЧС.
Взрыв – быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна, способная привести или приводящая к возникновению техногенной ЧС.
Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей и опасность для природной среды.
В РФ взрывопожароопасность представляют: склады боеприпасов Министерства обороны, пожаровзрывоопасные объекты (ПВОО) народного хозяйства. Все ПВОО подразделяются на шесть категорий: А, Б, В, Г, Д, Е. Наиболее опасны объекты, относящиеся к категориям: А, Б, В и Е.
Категория А – взрывопожароопасные объекты (химические предприя тия нефтеперерабатывающие заводы, трубопроводы, склады нефтепродуктов).
Категория Б – взрывопожароопасные объекты (цеха приготовления и транспортировки угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры, выбойные и размольные отделения мельниц).
Категория В – пожароопасные объекты (деревообрабатывающие, столярные, модельные, лесопильные производства).
Категория Е – взрывоопасные объекты (некоторые вещества, способные взрываться, но не способные гореть).
Пожары в  крупных населенных пунктах могут  быть: отдельными, массовыми и сплошными.
Отдельные пожары – пожары, возникающие в отдельном здании или сооружении.
Массовые пожары – пожары, когда горит более 25% зданий.
Сплошные пожары – пожары, когда пламенем охвачено до 90% зданий. Разновидностью сплошного пожара является огневой шторм. Он возможен, если площадь пожара превышает 250 га. Особенностью огневого шторма является то, что за счет восходящих потоков воздуха скорость ветра от периметра к центру пожара может достигать 60 км/ч. Такой пожар потушить невозможно.
Источниками пожара или взрыва обычно являются: горящие или накаленные тела, электрические разряды, тепловые проявления химических реакций и механических воздействий, искры от удара и трения, ударная волна, солнечная радиация, электромагнитные и другие излучения.
Поражающими факторами  пожара являются: открытый огонь и искры; повышенная температура воздуха и окружающих предметов; токсичные продукты горения; пониженная концентрация кислорода; разрушение или повреждение зданий, сооружений, установок; возможность взрыва.
Поражающими факторами  взрыва являются: ударная волна; пламя и пожар; разрушение оборудования, конструкций зданий, коммуникаций; образование при взрыве и (или) утечка из поврежденных аппаратов вредных веществ, содержание их в воздухе в количествах, превышающих предельно допустимые; осколочное поле.
При пожарах  и взрывах человек может получить ожоги различной степени, травмы, ранения, отравление продуктами горения, поражения электрическим током, а в окружающей среде могут  произойти негативные разрушения.
Чрезвычайные  ситуации, вызванные опасными происшествиями на химически опасных объектах
В настоящее  время в промышленности, сельском хозяйстве, в быту используется более 10 миллионов химических соединений, подавляющее большинство которых  в естественной природе не существует. Ежегодно создается человеком до 250000 наименований новых соединений. Но опасность представляют химические вещества, смертельная доза которых  для человека не превышает 100 мг/кг. Считается, что опасными для здоровья человека являются более 10 тысяч химических соединений, но особую опасность представляют несколько сот из них, которые  называются аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ).
Обычно химически  вещества, в том числе АХОВ, используются на химически опасных объектах.
Химически опасный объект – это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей среды.
Химическая авария – авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом опасных химических веществ, способная привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или к химическому заражению окружающей природной среды.
Химическое заражение – распространение опасных химических веществ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, сельско- 
хозяйственных животных и растений в течение определенного времени.
Выброс опасного химического вещества – выход при разгерметизации за короткий промежуток времени из технологических установок, емкостей для хранения или транспортирования опасного химического вещества или продукта в количестве, способном вызвать химическую аварию.
Пролив опасного химического вещества – вытекание при разгерметизации из технологических установок, емкостей для хранения и транспортирования опасного химического вещества или продукта в количестве, способном вызвать химическую аварию.
В результате выброса или слива опасного химического  вещества происходит химическое заражение  территории. Эту территорию называют зоной химического заражения.
Зона химического заражения  – территория или акватория, в пределах которой распространены или куда привнесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени.
Зона химического  заражения характеризуется:
глубиной  с поражающей концентрацией (участок  Г);
глубиной  со смертельной концентрацией (глубина I);
площадью  зоны заражения;
количеством очагов, попавших в зону заражения;
количеством людей, попавших в зону заражения.
Размеры зоны заражения зависят от направления  и скорости распространения ветра, от состояния погоды, количества вылившегося  или выброшенного АХОВ, его агрегатного  состояния, физических свойств, токсичности  и др. В РБ глубина распространения  некоторых АХОВ может превышать 20 км, а площадь возможного заражения  – 5,3 тыс. кв. км.
Очаг заражения – территория, в пределах которой в результате аварии на химически опасном объекте произошли массовые поражения людей, животных и растений.
Степень опасности  АХОВ определяется токсичностью. Свойство веществ вызывать отравления (интоксикацию) организма называется токсичностью. Она характеризуется дозой вещества, вызывающей ту или иную степень отравления живых организмов.
Токсодоза – количественная характеристика опасности АХОВ, соответствующая определенному уровню поражения при его воздействии на живой организм. Различают среднюю смертельную токсодозу, которая вызывает смер тельный исход у 50% пораженных, а также среднюю, выводящую из строя токсодозу, которая вызывает отравление у 50% людей, попавших в зону.
Химически опасные  объекты могут иметь 4 степени опасности:
1-я степень – в зону заражения попадает более 75 тысяч человек, масштаб заражения региональный, время заражения воздуха – нес колько суток, заражение воды – от нескольких суток до нескольких месяцев.
2-я степень – в зону заражения попадает от 40 до 75 тысяч человек, масштаб заражения местный, время заражения воздуха составляет от нескольких часов до нескольких суток, заражение воды – до нескольких суток.
3 – я степень – в зону заражения попадает менее 40 тысяч человек, масштаб объектовый, время заражения воздуха – от нескольких минут до нескольких часов, заражение воды – от нескольких часов до нескольких суток.
4 –я степень – зона заражения не выходит за пределы санитарно-защитной зоны или за территорию объекта, масштаб локальный, заражение воздуха - от нескольких минут до нескольких часов, заражение воды – от нескольких часов до нескольких суток.
Аварии и  катастрофы на химически опасных  объектах – нередкое явление. Так, в  мире ежесуточно регистрируется 17–18 химических аварий.
Основные причины аварий и катастроф: превышение нормативных запасов; нарушение правил транспортировки и хранения; несоблюдение правил техники безопасности при использовании АХОВ на производстве; выход из строя отдельных агрегатов, механизмов, трубопроводов; неисправности транспортных средств; разгерметизация средств хранения; стихийные бедствия, приводящие к авариям на химически опасных объектах; возможные диверсии и террористические акты.
В РФ наиболее опасными являются вещества, которые находятся в газообразном состоянии или распространяются в виде паров. К ним относятся: аммиак, азотная кислота (конц.), ацетонитрил, ацетонциангидрин, водород хлористый, водород фтористый, водород цианистый, диметиламин, метиламин, метил бромистый, метил хлористый, нитрилакриловая кислота, окись этилена, сернистый ангидрид, сероводород, сероуглерод, соляная кислота (конц.), формальдегид, фосген, хлор, хлорпикрин, ртуть.
 
Вопрос №2 «Первая медицинская помощь при кровотечениях»
 
ПЕРВАЯ  ПОМОЩЬ – это простейшие срочные  меры, необходимые для спасения жизни  и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных  заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача  или доставки пострадавшего в  больницу.
Первая  помощь является началом лечения  повреждений, т.к. она предупреждает  такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения отломков костей и травмирование  крупных нервных стволов и  кровеносных сосудов.
Следует помнить, что от своевременности  и качества оказания первой помощи в значительной степени зависит  дальнейшее состояние здоровья пострадавшего  и даже его жизнь. При некоторых  незначительных повреждениях медицинская  помощь пострадавшему может быть ограничена лишь объемом первой помощи. Однако при более серьезных травмах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов и др.) первая помощь является начальным этапом, так как после ее оказания пострадавшего  необходимо доставить в лечебное учреждение. Первая помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи, если в ней нуждается пострадавший. Вы не должны пытаться лечить пострадавшего  – это дело врача-специалиста.
Первая  медицинская помощь при кровотечениях.
Кровь представляет собой биологическую  ткань, обеспечивающую нормальное существование  организма. Количество крови у мужчин в среднем около 5 л, у женщин – 4,5 л; 55% объема крови составляет плазма, 45% – кровяные клетки, так называемые форменные элементы (эритроциты, лейкоциты  и др.).
  Кровь в организме человека  выполняет сложные и многообразные  функции. Она снабжает ткани  и органы кислородом, питательными  компонентами, уносит образующиеся  в них углекислоту и продукты  обмена, доставляет их к почкам  и коже, через которые эти токсические  вещества удаляются из организма.  Жизненная, вегетативная, функция  крови заключается в непрерывном  поддержании постоянства внутренней  среды организма, доставке тканям  необходимых им гормонов, ферментов,  витаминов, минеральных солей  и энергетических веществ. 
  Организм человека без особых  последствий переносит утрату  только 500 мл крови. Истечение  1000 мл крови уже становится  опасным, а потеря более 1000 мл крови угрожает жизни человека. Если утрачено более 2000 мл крови,  сохранить жизнь обескровленному  можно лишь при условия немедленного и быстрого восполнения кровопотери. Кровотечение из крупного артериального сосуда может привести к смерти уже через несколько минут. Поэтому любое кровотечение должно быть по возможности скоро и надежно остановлено. Необходимо учитывать, что дети и лица преклонного возраста, старше 70 – 75 лет, плохо переносят и сравнительно малую потерю крови.
Кровотечением называют излияние крови из поврежденных кровеносных сосудов. Оно является одним из частых и опасных последствий  ранений, травм и ожогов. В зависимости  от вида поврежденного сосуда различают: артериальное, капиллярное и венозное кровотечения.
 


 
АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ-возникает при повреждении артерий и является наиболее опасным.
 
ПРИЗНАКИ: из раны сильной пульсирующей струей бьет кровь алого цвета.

ПЕРВАЯ  ПОМОЩЬ: Временная остановка наиболее опасного для жизни наружного  артериального кровотечения достигается  наложением жгута или закрутки, фиксированием  конечности в положении максимального  сгибания, прижатием артерии выше места ее повреждения пальцами. Сонная артерия прижимается ниже раны. Пальцевое  прижатие артерий — самый доступный  и быстрый способ временной остановки  артериального кровотечения. Артерии  прижимаются в местах, где они  проходят вблизи кости или над  ней (рис. 1).

Рис. 1. Точки пальцевого прижатия остановки  кровотечения
 
Височную  артерию прижимают большим пальцем  к височной кости впереди ушной  раковины при кровотечении из ран  головы.
  Нижнечелюстную артерию прижимают  большим пальцем к углу нижней  челюсти при кровотечении из  ран, расположенных на лице.
  Общую сонную артерию  прижимают  к позвонкам на передней поверхности  шеи сбоку от гортани. Затем  накладывают давящую повязку,  под которую на поврежденную  артерию подкладывают плотный  валик из бинта, салфеток или  ваты.
  Подключичную артерию прижимают  к первому ребру в ямке над ключицей при кровоточащей ране в области плечевого сустава, верхней трети плеча или в подмышечной впадине.
  При расположении раны в области  средней или нижней трети плеча  прижимают плечевую артерию   к головке плечевой кости, для  чего, опираясь большим пальцем  на верхнюю поверхность плечевого  сустава, остальными сдавливают  артерию.
  Плечевую артерию  прижимают  к плечевой кости с внутренней  стороны плеча сбоку от двуглавой  мышцы.
  Лучевую артерию  прижимают  к подлежащей кости в области  запястья у большого пальца  при повреждении артерий кисти.
  Бедренную артерию  прижимают  в паховой области к лобковой  кости путем надавливания сжатым  кулаком (это делают при повреждении  бедренной артерии в средней  и нижней трети). При артериальном  кровотечении из раны, расположенной  в области голени или стопы,  прижимают подколенную артерию   в области подколенной ямки, для  чего большие пальцы кладут  на переднюю поверхность коленного сустава, а остальными прижимают артерию к кости.
  На стопе можно прижать к  подлежащим костям артерии тыла  стопы, затем наложить давящую  повязку на стопу, а при сильных  артериальных кровотечениях —  жгут на область голени.
  Прижав сосуд пальцами, надо быстро  наложить, где это возможно, жгут или закрутку и стерильную повязку на рану.
Наложение жгута (закрутки) — основной способ временной остановки кровотечения при повреждении крупных артериальных сосудов конечностей. Жгут накладывают  на бедро, голень, плечо и предплечье выше места кровотечения, ближе к  ране, на одежду или мягкую подкладку  из бинта, чтобы не прищемить кожу. Жгут накладывают с такой силой, чтобы остановить кровотечение. При  слишком сильном сдавливании  тканей в большей степени травмируются нервные стволы конечности. Если жгут наложен недостаточно туго, артериальное кровотечение усиливается, так как  сдавливаются только вены, по которым  осуществляется отток крови из конечности. Значительно снижает такие недостатки использование жгутов системы Бубнова. Правильность наложения жгута контролируется отсутствием пульса на периферическом сосуде.
  Время наложения жгута с указанием  даты, часа и минуты отмечают  в записке, которую подкладывают  под ход жгута так, чтобы  она была хорошо видна. Конечность, перетянутую жгутом, тепло укрывают, особенно в зимнее время, но  не обкладывают грелками. Жгут  на конечности следует держать  не более 2 ч во избежание  омертвения конечности ниже места  наложения жгута. Когда с момента  его наложения прошло 2 ч, надо  выполнить пальцевое прижатие  артерии, контролируя пульс, медленно  ослабить жгут на 5 — 10 мин и  затем снова наложить его немного  выше предыдущего места. Такое  временное снятие жгута повторяют  через каждый час, пока пораженному не будет оказана хирургическая помощь, при этом каждый раз делают отметку в записке. Если жгут трубчатый без цепочки и крючка на концах, его концы завязывают в узел.
  При отсутствии жгута артериальное  кровотечение может быть остановлено  наложением закрутки или путем  максимального сгибания конечности  и ее фиксации в этом положении. 

Для остановки кровотечения с помощью  закрутки используют веревку, скрученный платок, полоски ткани. Импровизированным  жгутом может служить брючный  ремень, который складывают в виде двойной петли, одевают на конечность и затягивают.
  Для временной остановки наружного  венозного и капиллярного кровотечений  накладывают на рану давящую  стерильную повязку (закрывают  ее стерильными салфетками или  бинтом в три-четыре слоя, сверху  кладут гигроскопическую вату  и туго закрепляют бинтом) и  придают поврежденной части тела  приподнятое положение по отношению  к туловищу. В некоторых случаях  временная остановка венозного  и капиллярного кровотечений  может стать и окончательной.
  Окончательная остановка артериального,  а в ряде случаев и венозного  кровотечений проводится при  хирургической обработке ран.
  При внутренних кровотечениях  на предполагаемую область кладут  пузырь со льдом, пораженного немедленно доставляют в лечебное учреждение.
 
ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ-возникает при повреждении стенок вен.
 
ПРИЗНАКИ: из раны медленной непрерывной струей вытекает темная кровь.

 
ПЕРВАЯ  ПОМОЩЬ заключается в остановке  кровотечения, для чего достаточно придать приподнятое положение  конечности, максимально согнуть  ее в суставе или наложить давящую  повязку. Такое положение придается  конечности лишь после наложения  давящей повязки. При сильном  венозном кровотечении прибегают к  прижатию сосуда. Поврежденный сосуд  прижимают к кости ниже раны. Этот способ удобен тем, что может быть выполнен немедленно и не требует  никаких приспособлений.
 
КАПИЛЛЯРНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ- является следствием повреждения мельчайших кровеносных сосудов (капилляров).
 
ПРИЗНАКИ: кровоточит вся раневая поверхность.
 
ПЕРВАЯ  ПОМОЩЬ заключается в наложении  давящей повязки. На кровоточащий участок  накладывают бинт (марлю), можно использовать чистый носовой платок или отбеленную ткань.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.