Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Государственное регулирование цен в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное регулирование цен  в зарубежных странах
Формы государственного ценового регулирования за рубежом. Современное рыночное хозяйство  невозможно представить без активной экономической роли государства. Практически во всех зарубежных странах действуют механизмы государственного вмешательства в экономику, хотя его конкретные формы, инструменты и рычаги порой существенно различаются. Большинство стран используют установленные правила ценообразования, которые оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен. Изучение опыта ценообразования в зарубежных странах необходимо для определения возможностей его использования при формировании ценового механизма в республике в условиях переходного периода.
Современное государственное  регулирование цен в зарубежных странах весьма противоречиво. С  одной стороны, государственные  институты стремятся сдержать инфляцию, оказывающую отрицательное воздействие как на внутренние, так и внешние экономические процессы. С другой стороны, выражая интересы крупных компаний, государство различными средствами обеспечивает их защиту. В результате регулирование представляет собой попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать устойчивому развитию экономики в целом и через цены сглаживать возникающие колебания в воспроизводственном процессе.
Государственное вмешательство в ценообразование  реализуется на основе сочетания  форм прямого и косвенного регулирования. Степень регулирования и соотношение  этих форм зависят от уровня экономического развития страны, национальных традиций, политических условий, обеспеченности сырьевыми ресурсами, местом страны в мировом разделении труда и  др.
Более развитые страны предпочтительнее используют косвенное  регулирование, которое проявляется  в воздействии не на сами цены, а  на факторы, связанные с их формированием. Например, на совокупный спрос воздействуют с помощью налоговой, кредитной, валютной политики, включая эмиссию  денежных средств. В результате такого вмешательства государства стимулируется  производство и занятость во многих отраслях, что в свою очередь оказывает  воздействие на рынок потребительских  товаров и объем платежеспособного  спроса населения.
Кризисное состояние  экономики республики в период перехода к рыночным отношениям напоминает период, в котором находились страны Западной Европы после второй мировой войны. Опыт этих стран свидетельствует  о том, что внезапный переход  от административной экономики к рыночной невозможен. Необходим достаточно длительный переходный период, в рамках которого соблюдается сочетание регулируемых государством цен и свободное ценообразование. В западноевропейских странах либерализация цен и доходов осуществлялась в течение примерно 40 лет. При этом освобождение цен от администрирования происходило в виде циклического процесса, при котором фазы усиления контроля чередовались с фазами его ослабления.
В 1946 г., например, в Великобритании контролируемые цены составляли до 60 % объема продажи потребительских  товаров. Показателен опыт послевоенной Германии в области ценовых проблем, которые решались под руководством Людвига Эр-харда. В 1948 г. вводились каталоги уместных цен, которые вырабатывались совместно торгово-промышленными кругами и профсоюзами на основные предметы потребления. Они определяли, какие цены при правильной калькуляции считаются допустимыми. Действовал также закон, запрещающий произвольное завышение цен. Регулированию подвергались и цены на важнейшие виды сырья: уголь, нефть и др. Цены на остальную продукцию были свободными и формировались исходя из спроса и предложения. Одновременно одной из важнейших задач выступало обеспечение свободной конкуренции, борьба против всяких монопольных объединений. По мере роста производства и общего улучшения дел в экономике ограничения в ценах снимались.
Политика цен  была тесным образом увязана с  политикой доходов. Чтобы население  имело достаточные средства для  покупки товаров по высоким ценам  и таким образом инвестировало  производителей, было осуществлено послабление  в налоговой политике. Правительство  осуществляло также мероприятия, которые  должны были побудить людей к сверхурочной работе и наращиванию товарной массы. Этот заработок не облагался налогом. Уже с 1949 г. начался рост производительности труда, которая увеличилась за год  более чем на 60 %. Обязательным условием реформирования была также устойчивость валюты.
Опыт развитых стран показывает, что в условиях высокой инфляции регламентация  цен всегда считалась необходимой  с точки зрения решения социальных проблем, контроля за спиралью "зарплата — цены". В Бельгии, например, в послевоенный период и вплоть до 1993 г. действовал Закон о ценах, требующий установления нормальных цен, т.е. цен, включающих обоснованные затраты и маржу (прибыль). Судебные власти определяли, является ли цена нормальной или нет. Административный контроль за обоснованностью цен осуществляло министерство экономики страны, которое могло устанавливать пределы цен, непосредственно назначать цены, прибегать к их замораживанию. Так, 22 февраля 1988 г. все цены в стране были заморожены после девальвации бельгийского франка. В последующем проводилось селективное замораживание цен. Новые производители и импортеры обязаны были сообщать свои цены в специальную службу цен. Со временем, когда инфляция снизилась до незначительного уровня, экономика динамично развивалась, ценовое регулирование смягчалось. С открытием европейского рынка в 1993 г. в Бельгии был принят новый Закон о конкуренции , соответствующий современной экономической обстановке.
Правительства зарубежных стран продолжают и сейчас использовать различные формы прямого регулирования и контроля цен. В их числе:
    непосредственное административное установление цен или их пределов на продукцию, услуги (электроэнергетики, связи, транспорта, медикаментов, некоторых видов продовольствия, сырья и др.);
    принятие законов о ценах, "нечестной торговле", о минимальных ценах, рыночных приказов и др. Например, ряд штатов США имеют законы о "нечестной торговле", которые запрещают розничным фирмам продавать продукцию по ценам ниже издержек плюс установленный предел, возмещающий предприятиям накладные расходы и прибыль. Таким образом крупные компании не могут снизить цены ниже установленного уровня, чтобы устранить своих часто небольших конкурентов;
    запрещение ценовой дискриминации. Например, в США Закон Робинсона-Патмана запрещает производителям и оптовикам в торговле с различными оптовыми покупателями — участниками каналов сбыта продукции "схожего качества" — использовать разные цены, поскольку это может нанести ущерб конкуренции. Цены должны объективно определяться условиями реализации и быть в равной мере доступными для всех конкурирующих участников сбыта;
    ограничение возможности соглашений о ценах в рамках антимонопольного законодательства по горизонтали и вертикали. Горизонтальные соглашения могут заключаться между несколькими производителями, оптовиками или предприятиями розничной торговли по установлению цен. Вертикальные соглашения имеют место в случаях, когда производители или оптовики контролируют конечные розничные цены своих товаров или услуг;
    соглашения государственных органов (администраций) об уровне цен или их динамике с производителями или конфедерациями предприятий;
    антидемпинговые законодательства, направленные на защиту национальной экономики от влияния внешнего рынка.
Всеми странами активно используется ценовой контроль, который осуществляется главным  образом в виде наблюдения за динамикой  цен и соблюдением ценового законодательства. При нарушении законодательства по ценам и других нормативных  актов, регулирующих вопросы ценообразования  и конкуренции, во многих странах  установлены жесткие экономические  санкции.
На государственном  уровне часто разрабатываются стандарты  допустимого поведения в ценовой  рекламе, включающие различные правила. Например, компания не может рекламировать  снижение цены, если первоначальная цена в последнее время не предлагалась потребителям на регулярной основе. Недопустимо  также заявление фирмы, что цена ее продукции ниже цены конкурентов  или справочной цены производителя  без подтверждения путем сравнения  цен на достаточно большие объемы продукции. Запрещается реклама по принципу "заманивания и переключения", при которой потребителей завлекают в магазин при помощи рекламы товаров по необычно низким ценам, а затем объявляют, что данный товар кончился или он низкого качества. Методы прямого регулирования цен государством различаются по странам.
США
В условиях развитой конкуренции подавляющая часть  цен устанавливается компаниями под влиянием спроса и предложения. Сфера прямого регулирования  цен в последние годы достаточно ограничена. Государством регулируется 5—10 % цен. В прошлом государство  неоднократно прибегало к различным  формам контроля и регулирования  цен. Так, в 1971 г. по инициативе администрации  Р. Никсона в США впервые в  послевоенные годы был установлен централизованный контроль над ценами. В краткосрочном  плане прямое регулирование цен  способствовало определенной стабилизации экономики страны: через год снизились  темпы повышения оптовых и  розничных цен, увеличилась занятость, стал расти валовой национальный продукт. Однако одновременно стали  появляться и такие отрицательные  последствия подобных мер, как снижение деловой активности, ограничение  межотраслевого перелива капиталов, сдерживание  инвестиционной политики.
Попытки прямого  регулирования цен предпринимались  и в последующем. Они затрагивали прежде всего внутренние цены на энергоносители (1974-1981гг.). Замораживание внутренних оптовых цен на нефть и нефтепродукты и природный газ, сдерживая развитие инфляционных тенденций, привело к нехватке инвестиций в энергетическое хозяйство, отсутствию заинтересованности у добывающих корпораций в разработке новых месторождений нефти и природного газа.
Американская  администрация, делая упор на использование  рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, ограничивается регулированием цен на продукцию естественных монополий — производство электроэнергии, услуг связи. Наряду с установлением предельной нормы прибыли для регулирования цен используется утверждение фиксированных цен или тарифов. Например, на уровне штата утверждены фиксированные тарифы на услуги такси в Вашингтоне. Во всех городах декларируются цены на природный газ (при свободных ценах на его добычу). Администрации некоторых штатов определяют тарифы на междугородные автомобильные и железнодорожные перевозки. При этом тарифы устанавливаются на основе предложений соответствующих компаний, которые представляют калькуляцию затрат в специальные комитеты штатов, в работе которых принимают участие юристы, экономисты, бухгалтеры и потребители. При этом тщательно рассматриваются затраты и намечается норма прибыли. Как правило, комиссии штатов утверждают меньшее увеличение цен, чем предусмотрено в заявках. Норма прибыли, которая считается достаточной, определяется на уровне не более 12 % на вложенный капитал. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию оборонной промышленности, сельского хозяйства.
Под особым контролем  находятся соглашения компаний об установлении цен в рамках антитрестовского законодательства. Ассоциациям производителей запрещена  даже публикация сведений об устанавливаемых  ее членами ценах.
В 1983 г. в США  был принят Закон о производительности труда и нововведениях, в соответствии с которым при проведении совместных научно-исследовательских работ  не должно иметь место соглашение сторон о фиксировании цен (путем  обмена информацией об их уровне или  о намечаемых объемах производства) или о преднамеренном ограничении  нововведенческой деятельности. За нарушение антитрестовских законов предусмотрены уголовная и гражданская ответственность: штраф до 100 тыс. дол. с должностного лица и тюремное заключение до 3 лет, штраф до 1 млн дол. с корпорации.
Франция
Одной из немногих промышленно развитых стран, где  существовал довольно жесткий режим  государственного регулирования цен, является Франция. На протяжении почти 30 лет (1947—1986 гг.) государственное регулирование  цен здесь являлось составной  частью общей политики государственного регулирования экономики ("дирижизма").
В послевоенный период государством использовалась политика "контролируемой свободы", в соответствии с которой предприниматели получили право изменять цены, предупредив  об этом государственные органы. В 60-е  начале 70-х годов государственное  регулирование осуществлялось через  контракты стабильности, программные  контракты, контракты против повышения  цен.
Контракты стабильности государство заключало с предприятиями, по которым последним давалось право  повышать цены на одни товары, одновременно снижая их на другие. В целом обеспечивался  стабильный общий уровень цен.
Программные контракты  способствовали эволюции цен в соответствии с условиями международной конкуренции. Такому государственному регулированию  подлежали товары и услуги, которые  по "контрактам стабильности" ранее  подвергались контролю. Выпускающие  их предприятия должны были предоставлять  государству информацию о своих  инвестиционных программах, финансовом положении, занятости, перспективе  вьгхода на внешние рынки, а также информацию по формированию цен, анализ рынка и конкуренции, показатели технико-экономического уровня продукции, производительности труда и др.
Контракты против повышения цен заключались между  государственными органами и предприятиями  с целью замедления инфляционных процессов и повышения уровня конкурентоспособности французских  товаров. Если предприятия принимали  условия неповышения цен, правительство обещало не применять к ним меры, способствующие росту издержек производства.
На отдельных  этапах развития экономики Франции  применялась частичная и полная "блокировка" (замораживание) цен. Однако такая жесткая система регулирования цен, хотя и способствовала в целом стабилизации экономики, но в конечном 70 счете исчерпала себя, выявив ряд негативных последствий: рынок становился менее гибким, сдерживался рост производства, конкуренции, ограничивалось свободное движение капиталов, проявилась слабая результативность в подавлении инфляции, ослабевали позиции национальных предприятий в конкурентной борьбе с филиалами транснациональных корпораций, которые реализовали свои товары по более низким ценам.
В начале 70-х  годов правительство Франции  объявило о политике либерализации  цен, которая осуществлялась поэтапно и очень осторожно. На первом этапе для либерализации цен были отобраны отрасли, имеющие достаточно сильную международную конкуренцию (часовая и шарикоподшипниковая промышленности), отрасли, имеющие относительно стабильные цены (молочно-консервная и кондитерская), и отрасли, имеющие устойчивый, стабильный рынок (фармацевтическая промышленность). В дальнейшем процесс либерализации цен продолжался и охватывал все новые и новые отрасли и производства.
Сегодня во Франции  приоритет отдан свободному формированию цен в процессе конкуренции. Исключения составляют цены на товары и услуги тех отраслей и сфер экономики, где  действуют специфические структурные  или конъюнктурные факторы (газовая  промышленность, электроэнергетика, железнодорожный  транспорт, телефон, здравоохранение, пресса и некоторые другие). Государством регулируется примерно 20 % цен.
Государством  законодательно определены общие принципы свободного ценообразования и основные условия, при которых они могут  реально соблюдаться. Одним из важных условий является необходимость, чтобы  в момент покупки имелась свобода  выбора того или иного товара или  услуги, того или иного продавца. Для этого должно быть обеспечено наличие ясной и полной информации о ценах и товарах, условиях торговли. Покупатель должен быть огражден от различных  коммерческих уловок, которые могут  его дезориентировать и нарушить процессы свободной конкуренции. Для  этого наряду с либерализацией цен  активно проводится политика ценовой  конкуренции, которая запрещает  создание разного рода союзов производителей, импортеров, оптовых и розничных  торговцев. Запрещены любые соглашения о "минимальных ценах" или "рекомендуемых  ценах" на товары или услуги.
Вмешательство государственных органов в процесс  формирования цен в условиях свободной  конкуренции допускается лишь в  кризисных ситуациях, чрезвычайных обстоятельствах, национальном бедствии, а также при внезапных или  резких нарушениях в ценообразовании, требующих принятия срочных мер. В этих случаях речь идет о конъюнктурных  причинах и поэтому срок, в течение  которого администрация может вмешиваться  в ценообразование, ограничивается шестью месяцами. 

Австрия
В стране государственное  регулирование, охватывающее практически  все товары, было введено после  второй мировой войны, когда экономика  находилась в тяжелом состоянии, остро ощущалась нехватка многих товаров. Почти 30 лет с этого времени  в стране проводилась либерализация  цен. Сегодня в Австрии действует  Закон о ценах, который был  принят в 1976 г. с последующими поправками. В законе определен перечень товаров  и услуг, на которые правительство  может устанавливать максимальные, минимальные и твердо фиксированные  цены. Среди них лом и отходы черных металлов, фармацевтическое сырье  и лекарственные препараты, электроэнергия, газ и теплоснабжение.
В законе предусмотрено, что при возникновении кризисной  ситуации государственными органами может  вводится регулирование цен практически на любые товары на период сохранения этой ситуации. Кроме того, министр экономики имеет право вводить регулирование цен на период до 6 месяцев на любой товар или вид услуг при условии необоснованного завышения цен в целом в отрасли или отдельным предприятием, группой предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. Он имеет право самостоятельно устанавливать цены на срок до 6 месяцев при необоснованном их завышении одним или несколькими предприятиями или когда предприниматели не уменьшают цены на готовую продукцию, несмотря на снижение цен на используемые для ее производства сырье и материалы.
Цены на товары и услуги, на которые в Австрии  существует государственная монополия, устанавливаются отдельными решениями  парламента (табак и табачные изделия, соль, почтовые сборы, телефонные, телеграфные  и железнодорожные тарифы). Министерство финансов устанавливает цены на спиртные напитки.
В законе определены общие правила установления цен  на импортируемые товары (фрукты, овощи, картофель, кофе, какао, удобрения, корма). На внутреннем рынке цены на эти  товары не должны превышать фактические  закупочные импортные цены, увеличенные  на размер экономически обоснованных издержек и прибыли импортера. В  случаях снижения или отмены таможенных пошлин на ввозимые товары должны уменьшаться  и цены внутреннего рынка на них. Нарушение указанных правил наказывается денежным штрафом.
В целом система  государственного регулирования цен  в Австрии исторически встроена в так называемый механизм "социального  партнерства", который заключается  в согласовании на паритетных началах  наиболее важных экономических и  социальных проблем между правительством, предпринимателями и трудящимися.
Наряду с представителями  правительства в этом механизме  задействованы организации, выражающие интересы различных социальных групп: Федеральная палата экономики и  Объединение сельскохозяйственных палат — как выразители интересов  предпринимателей и крестьянских хозяйств, Объединение палат рабочих и  служащих и Объединение австрийских  профсоюзов — как выразители интересов  лиц наемного труда. В компетенцию  созданной в рамках этого партнерства  Паритетной комиссии по вопросам цен  и заработной платы, которую возглавляет  Федеральный канцлер Австрии, входят следующие вопросы:
    цены на новые товары, по которым проверяется, имеются ли действительно признаки новизны и правомерно ли связанное с ним повышение цены;
    цены на импортные товары, по которым Паритетная комиссия исследует причины разрыва по сравнению с ценами на аналогичные товары на внутреннем рынке и принимает меры по сокращению этого разрыва;
    движение цен и тарифов в отдельных отраслях (гостиничное хозяйство, некоторые услуги, транспортные тарифы);
    цены на белый хлеб и хлебобулочные изделия;
    цены на некоторые виды текстиля (хлопчатобумажные ткани, постельное белье);
    система надбавок и скидок на импортные сырьевые биржевые товары (олово, цинк, медь и др.);
    ценовая информация и способы ее доведения до заинтересованных сторон.
   
Япония
В отличие от других государств в Японии последние  годы наблюдается дефляция потребительских  цен, а цены производителей снижаются  с 1991 г. Государством регулируется около 20 % потребительских цен, в том  числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость  образования и медицинского обслуживания. Несмотря на то, что прямое вмешательство  государства в ценообразование  минимально и проводится курс на ограничение  любых форм контроля над ценами, правительство все же воздействует на цены отдельных товаров в интересах  ведущих промышленных и торговых компаний, фермеров и их объединений.
Функции регулирования  экономики и цен в Японии осуществляют министерства и ведомства, которые  в известных пределах наделены не только исполнительной, но и законодательной  властью. Прямое регулирование цен  осуществляется через систему общественных предприятий, в первую очередь, в  базовых отраслях — угольной промышленности, атомной энергетике, черной металлургии, а также в сфере коммунальных услуг, на транспорте и на предприятиях связи; в финансовой сфере; в сельском хозяйстве; в области здравоохранения  и системе образования. Из 180 законов, которые регламентируют в стране хозяйственную деятельность предприятий  различных отраслей, почти половина затрагивает вопросы ценообразования. Наиболее значительными правовыми  документами по ценам являются Закон  о регулировании рынка продовольственных  товаров и Закон о стабилизации цен на продукты животноводства.
Особое внимание уделяется ценообразованию на продукцию  сельского хозяйства с целью  поддержки фермеров. Закупочные и  продажные цены на такие культуры, как рис и пшеница, определяются парламентом на основе Закона о регулировании  рынка продтоваров. На мясные и молочные продукты определяет цены министр земледелия, лесоводства и рыболовства в  соответствии с Законом о стабилизации цен на продукты животноводства. На другие важные сельхозпродукты устанавливаются "рекомендательные" цены, которых  добровольно придерживаются торговцы. Цены на сахар и картофель контролируются с помощью специального механизма  ценовой стабилизации, который предусматривает  информацию государственных учреждений об уровне продажных цен, предполагаемых объемах производства и сбыта. Кроме того, для поддержания цен на уровне, обеспечивающем приемлемую рентабельность сельхозпроизводителям, используются также и такие ограничения, как квоты на импорт мясопродуктов, сахара, шелка-сырца, апельсинов и других продуктов, установление "рекомендательных" цен, закупка в буферные запасы в периоды спада цен и распродажа товаров (мясных и молочных продуктов) из этих запасов в периоды роста цен.
В Японии действует  жесткое законодательство, направленное против монополизации и противодействующее "практике несправедливой торговли". Антимонопольным законом запрещены  ценовые соглашения в одной отдельно взятой отрасли, а также соглашения о контроле над ценами между фирмами-производителями  и сбытовыми компаниями. Недопустимы  действия, препятствующие конкуренции: дискриминация других предпринимателей, практика установления несправедливых цен, заключение сделок на несправедливой основе и др.
Важные функции  в политике ценообразования в  скандинавских странах принадлежат  государству. В Финляндии, например, министерство торговли осуществляет планирование и контроль цен на продукты питания, зерно, энергоносители (бензин), продукцию  винно-водочной промышленности. Правительство  стимулирует кредитование предпринимательства, ориентированного на реализацию товаров  и услуг по относительно низким ценам, доступным для средних и низших слоев населения. Фирмы при этом получают от государства кредит на значительный срок и под льготный процент.
Государством  через систему низких цен поощряется торговля витаминизированными продуктами, которые не облагаются налогом при  их ввозе в страну, а в ряде северных районов действуют льготы по их реализации. В Финляндии рационально  сочетается свободное рыночное ценообразование  с государственным регулированием цен. Рыночное ценообразование эффективно обеспечивает текущие потребности  общества. Для решения же перспективных  задач развития экономики, стимулирования технического прогресса и прогрессивной  структуры производства нужны экономически обоснованные прогнозные цены. Поэтому  практически все национальные программы  по важнейшим отраслям народного  хозяйства базируются на планово-расчетных  ценах.
Для стран с  переходной экономикой представляет интерес  опыт Китая в области реформирования ценообразования. Он свидетельствует  о том, что реформа цен в  стране встроена в общий механизм перехода от командно-административной экономики к экономике рыночного  типа.
Изменения в  системе ценообразования на разных этапах реформирования носило во многом противоречивый характер. На начальном  этапе (1979—1984 гг.) была осуществлена передача права установления цен от центральных  к местным органам государственной  администрации (в основном на уровень  провинций и городов). Кроме того, большое внимание уделялось сглаживанию  структурных диспропорций в системе  цен, порожденных плановой системой ценообразования. С этой целью были неоднократно повышены традиционно  заниженные закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, цены на важнейшие средства производства.
В дальнейшем на втором этапе реформы (1984—1988 гг.) в  общей системе преобразований, направленных на формирование рыночного хозяйства, была начата постепенная либерализация  цен. В первую очередь были освобождены  от государственного контроля цены на непродовольственные товары повседневного  спроса. Это стало возможно в результате быстрого насыщения потребительского рынка за счет выхода на него большого количества мелких и средних предприятий  коллективной и частной форм собственности. Одновременно сокращалась доля сельскохозяйственной продукции, закупаемой по твердым государственным  ценам. Однако деятельность зерновых и  других бирж по продаже сельхозпродукции оставалась под жестким контролем  местных администраций, обладающих правами сдерживания свободных  цен.
Средства производства стали реализовываться по так  называемой "двухколейной" системе  цен. Это означало, что продукция, выпущенная в пределах государственного плана, продавалась по фиксированным  государственным ценам, а сверхплановая  – по свободным.
Однако жизнь  доказала несостоятельность такой  системы, которая породила "черные рынки", создала почву для взяточничества, коррупции, привела к накоплению сырья, материалов на складах предприятий  и обострила их дефицит. В связи  с этим к концу 80-х годов производство средств производства было возвращено в сферу государственного управления и ценообразования.
Сегодня в Китае  действует комбинированная система  управления ценами. В результате государственного регулирования цен в определенной степени сглажены диспропорции в  их соотношениях. Из-за специфики китайской  экономики, ее дефицитности, резкий переход  к свободному ценообразованию был  признан невозможным и взят курс на постепенную либерализацию цен. Система цен стала рыночной лишь в тех секторах, в которых стала  рыночной экономика Китая, поскольку  основой ее по-прежнему остается государственная  собственность. Проведение реформы  цен показало опасность несогласованности  в проведении всего комплекса  рыночных преобразований. Либерализация  цен связывалась в последние  годы с процессом существенных изменений  в положении крупных и средних  государственных предприятий.
Следует обратить внимание на гибкую политику ценообразования  в Китае, реагирующую на оперативные  корректировки курса реформ в  зависимости от происходящих на практике изменений в хозяйственной жизни. Здесь не допускают ухудшения  ситуации до критического уровня, сохраняя стабильность как базу для будущих  преобразований, даже если это ведет  к некоторому отходу от курса реформ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.