На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные направления развития электронной коммерции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Балтийская  Государственная Академия

Рыбопромыслового  Флота
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по дисциплине:
«Электронная коммерция» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент гр.6Кз
Васин Д.А. 

Проверил:
Маркова О.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград 2010 год

Вопрос  №1: «Основные направления развития электронной коммерции»

 
  Появление глобальных сетей связи,  и  в  первую  очередь  -  Интернет,
привело к настоящей  революции в области организации  и  ведения  коммерческой
деятельности.  Преобразования  коснулись   как   внешних   отношений   между
компаниями и  их партнерами или клиентами, так  и внутренней  структуры  самих
компаний. Появились  не  только  новые  направления  ведения  бизнеса,  но  и
принципиально изменились уже существующие.
      В последние годы эти тенденции  становятся все более  явными.  Согласно
исследованию  специалистов компании Intel (www.intel.com), к 2002 году  число
пользователей Интернет достигнет миллиарда, а  оборот  электронной  коммерции
вырастет до триллиона долларов.
      Подобные  исследования  красноречиво  свидетельствуют   о   том,   что
компания,  недоучитывающая  потенциал  электронного  бизнеса  и  электронной
коммерции, может  утратить  свои  коммерческие  позиции  под  натиском  более
способных к  адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов. 

     Сущность и перспективы электронной торговли
      Часто происходит путаница  двух  базовых  понятий:  e-коммерции   и  e-
бизнеса.
      Согласно определению специалистов  компании IBM, электронный бизнес (e-
бизнес) -  преобразование  основных  бизнес-процессов при помощи  Интернет
технологий.
      Таким  образом,  e-бизнесом  мы  называем  любую  деловую   активность,
использующую  возможности глобальных информационных сетей для  преобразования
внутренних и  внешних связей с целью создания прибыли.
      Внутренняя организация компании  на  базе  единой  информационной  сети
(интранет),   повышающей   эффективность   взаимодействия   сотрудников    и
оптимизирующей  процессы планирования и  управления;  внешнее  взаимодействие
(экстранет) с  партнерами, поставщиками  и  клиентами  -  все  это  составные
части e-бизнеса.
      Электронная  коммерция  является  важнейшим  составным  элементом   e-
бизнеса. Под  электронной  коммерцией  (e-коммерция)  подразумеваются  любые
формы деловой  сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
      В России в качестве "локомотива" развития электронного  бизнеса   могут
выступить прежде всего крупные российские компании,  такие  как  РАО  "ЕЭС",
ОАО "Газпром", НК "ЛУКОйл", "ЮКОС",  "Интеррос".  Как  уже  отмечалось,  для
этого они имеют  объективные предпосылки:
      - современную компьютерную технику  и средства связи;
      - корпоративные информационные  системы с высоким уровнем  интеграции;
      - выходы в сеть Интернет, опыт  использования Web-технологий и  наличие
соответствующих специалистов;
      - финансовые возможности привлечения  к развитию  электронного  бизнеса
ведущих   консалтинговых,   компьютерных   компаний,   а   также   компаний,
специализирующихся  на разработке информационных технологий.
      Крупные российские корпорации, имеющие значительные объемы  экспорта  и
обширные внешнеэкономические  связи, просто не могут позволить  себе  остаться
вне пространства современного мирового рынка, в  котором  все  большая  доля
начинает приходиться на его электронную часть.  Поэтому они должны  быть
технически и  информационно готовы если не к созданию собственных  отраслевых
электронных бирж, то, во всяком случае, к активному  участию  в  деятельности
уже существующих. Большие объемы продаж позволяют, даже в случае  реализации
на первых этапах незначительной части производимой  продукции,  обеспечивать
экономическую эффективность своих электронных  площадок. Следует  иметь,  что
многими крупными российскими корпорациями, особенно в нефтегазовой  отрасли,
значительные  объемы  продукции  законтрактованы   в   рамках   долгосрочных
договоров, многие из которых к тому же  выступают  в  качестве  гарантий  по
долговременным  обязательствам.  Поэтому  российские   компании   не   могут
свободно  распоряжаться  всей  производимой  продукцией.  В  такой  ситуации
перспективным сектором рынка для внедрения  технологий электронной  коммерции
может  стать  развивающийся  в  Европе  оптовый  рынок,  дающий  возможность
реализовывать дополнительные (помимо законтрактованных) объемы продукции  на
долгосрочных  условиях. Например,  запланированные  на  текущий  год  оптовые
продажи газа сравнительно невелики - 600-700 млн. м3.  Однако,  принимая  во
внимание возможный  дефицит газа  в  Великобритании,  в  ближайшие  годы  они
могут возрасти в несколько раз. Высокий уровень  диверсификации  производства
крупных российских корпораций  и  наличие  значительного  числа  дочерних  и
зависимых   обществ,   производящих    разнообразную    продукцию    -    от
потребительских   товаров   до   машин    и    оборудования,    обеспечивает
заинтересованность  в участии  в  деятельности  создаваемых  ими  электронных
бирж широкий  спектр потенциальных покупателей.
      Огромные   ежегодные   объемы    приобретения    сырья,    материалов,
комплектующих,  машин  и  оборудования  делают   эффективным   для   крупных
российских корпораций использование такой формы  электронного  бизнеса,  как
электронные закупки  и проведение электронных  тендеров.  Затраты  только  на
приобретение  материалов в составе себестоимости реализации  товаров,  работ,
услуг составляют  в  крупных  компаниях  3-6%,  счет  здесь  идет  на  сотни
миллионов долларов США. Аналогичные формы электронного бизнеса  применимы  в
определенных  масштабах и при распределении  подрядных  работ  в  капитальном
строительстве.  Одним  из  преимуществ  крупных  корпораций   при   освоении
электронного  бизнеса в условиях России является  возможность  подключения  к
организации  расчетов  и  платежей   дружественных   российских   финансовых
учреждений, пользующихся доверием у населения и предпринимателей.
      И, наконец,  "раскрученность"  торговых  марок  крупнейших  российских
структур делает возможным их успех при развитии электронной  коммерции  типа
В2С. Известность  и доверие, которыми пользуются эти торговые марки, могут  в
данной ситуации рассматриваться как важнейший  коммерческий  ресурс,  который
приобретается другими компаниями за много лет  при значительных  затратах  на
рекламу. Для  крупных  компаний  целесообразна  следующая  последовательность
вхождения в  электронную коммерцию:
      - электронная  торговля  непрофильной  продукцией,  включая  продукцию
дочерних и  совместных предприятий;
      - электронная закупка сырья и   комплектующих,  проведение  электронных
тендеров на поставку материалов;
      - электронная торговля основной  продукцией.  Расчеты  показывают,  что
перевод на электронную  торговлю всего десятой части  этих  рынков  в  расчете
на фактические  объемы 1999 года может  принести  крупной  компании  экономию
порядка 5-15 млн. долл. США.[11]
      Возникновение и быстрое распространение  в  мире  электронного  бизнеса
обусловлено рядом  объективно необходимых для этого  условий  и  предпосылок.
Прежде всего, это высокий  уровень  компьютеризации  общества.  Персональные
компьютеры, получившие широкие распространение в производстве и быту,  стали
материальной  основой перехода большей части  населения  промышленно  развитых
стран к практическому  овладению знанием и навыками пользования  современными
информационными  технологиями.  Кроме  того,  для  быстрого  распространения
электронного  бизнеса  необходимо,  чтобы  информационный  и  технологический
потенциал  Интернет  превысил  некоторый  критический  уровень,  открывающий
доступ  к  нему  не  только  сравнительно ограниченного   круга   элитарных
пользователей,  но  и  широких  масс  населения.  Еще   одной   предпосылкой
электронизации  бизнеса является достижение определенного  уровня  интеграции
(информационной  и   технологической)   внутрикорпоративных   информационных
систем и Интернет.  К середине 90-х годов условия, необходимые для  широкого
распространения  самых  разнообразных  форм   электронного   бизнеса,   были
достигнуты  во  многих  странах.  Согласно  прогнозам,  в  2000  году  число
пользователей Интернета в мире  достигнет  375  миллионов  человек.  В  США,
которые уверенно лидируют по числу имеющих  постоянный  доступ  к  Интернету
пользователей, их количество достигнет 135,7 млн. человек, в Японии  -  26,9
млн. чел., Германия, Великобритания и Китай соответственно дадут 19,1,  17,9
и 15,8 млн. человек  пользователей.
      Позиции России и  по  уровню  компьютеризации,  и  по  степени   охвата
Интернетом в  настоящее время далеки от передовых.  В  России,  по  некоторым
оценкам, к концу 2000  г.   насчитывалось  6,6  млн.  человек,  пользующихся
услугами Интернет. Пока Россия по числу  пользователей  находится  на  12-ом
месте  в  мире,  и  на  ее  долю  приходится  лишь  1,77%  от  общего  числа
пользователей сети (на США приходится 36,2%)(данные 2000 года). [3]
       Электронный бизнес только  начал   распространяться  в  мире,  но  уже
сейчас, по темпам внедрения и результатам, можно  сказать,  что  в  обозримом
будущем  он  станет  основным  фактором  кардинального  преобразования  всей
системы сбыта и закупок, перевода этой  деятельности  на  качественно  иной,
глобальный  уровень.  Потенциальные  возможности  Интернет-экономики  хорошо
иллюстрируются  достижениями наиболее продвинутой  в этом  направлении  страны
-  США.  По  данным  Техасского  университета,  объемы  всех   связанных   с
Интернетом видов  деятельности в 1999 году достигли 507 млрд. долл.,  что  на
68%  больше,  чем  в  предыдущем  году  (для  сравнения:   годовые   обороты
телекоммуникационной   отрасли   США   составляют   300   млрд.   долл.,   а
авиаперевозок - 355 млрд. долл.):
      Оборот электронной торговли  в  США  увеличится  с   восьми  миллиардов
долларов в 1997 году до 300 миллиардов долларов в 2001 году.
      Объем российского рынка Интернет-услуг  в 1998 году составлял всего 160
миллионов долларов, причем большая часть этой  суммы  приходится  на  оплату
услуг провайдеров, обеспечивающих доступ к  сети.   В  стратегическом  плане
перспектива распространения  в России различных  видов  электронного  бизнеса   
обусловливается,   прежде   всего,   теми   преимуществами,    которые    он
обеспечивает:  заметное сокращение расходов на проведение торговых  операций
(трансакционных  издержек)  и  решение  проблем,   связанных   с   неудобным
географическим  расположением  и  порождаемых  большими  расстояниями   (что
весьма актуально  для  России)   создание  условий  для  прямых  контрактных
отношений между  продавцами и покупателями, способствование  появлению  новых
участников на растущем  числе  рынков.  В  этих  условиях  малые  и средние
предприятия   получают   возможность   успешно   конкурировать    даже    на
международных рынках;  повышение прозрачности рынков: покупатели и  продавцы
практически мгновенно  получают  информацию  о  ценах,  качестве  и  условиях
поставки, предлагаемых различными  конкурентами  (это  обстоятельство  особо
важно при организации  закупок для  государственных  нужд);   препятствование
таким негативным явлениям, как криминализация рыночных процессов,  уклонение
от налогов, утечка капиталов за рубеж и т.п.[14]
      С этой точки зрения особую  ценность  имеет  электронная   торговля  для
Белоруссии. Имея выгодное географическое  положение  предприятия  республики
могут более  эффективно взаимодействовать как  с Европой, так и с Азией  через
интернет. 
 
 

      Формы и виды электронной торговли
      За последние 5 лет электронная   торговля  стала  фактором  глобального
значения. Наблюдается  стремительный  ее  рост  в  мире.  В  России  в  сети
Интернет функционирует  более 500 электронных магазинов и  торговых  площадок.
Наиболее   популярны   магазины,   торгующие    книгами,    компакт-дисками,
программными  продуктами,  компьютерной   техникой.   Создаются   отраслевые
торговые площадки (металл, ценные бумаги). Появились холдинги,  объединяющие
ряд Интернет-магазинов и декларирующие  ежегодный  доход  в  несколько  млн.
долл. США.
      Наряду с традиционными секторами  торговли "бизнес-бизнес"  и  "бизнес-
потребитель" в настоящее время на рынке  услуг ЭТ можно выделить сегменты pc-
commerce, m-commerce, t-commerce. К сожалению, достаточно четкой  российской
терминологии  в области  электронной  торговли  еще  не  сложилось.  Основные
формы ЭТ  реализуются  с  использованием  персональных  компьютеров  и  сети
Интернет:  Интернет-магазины,  электронные  торговые  площадки,  электронные
аукционы и  Интернет-биржи.
      В странах Западной  Европы  и  США  получили  распространение   системы
интерактивного  кабельного  и  спутникового  телевидения   (t-commerce),   с
помощью которых  пользователи не только  могут  смотреть  видеофильмы,  но  и
заказывать различные  товары и услуги. Эти  системы,  по  оценке  большинства
специалистов, более  надежны,  поскольку  в  отличие  от  Интернет-магазинов
реализуются в  замкнутых сетях без прямого  доступа покупателей  к  глобальным
информационным  сетям.
      Новым   направлением   развития    электронной    торговли    является
использование средств мобильного доступа к  сети Интернет  для  осуществления
покупок (m-commerce). В условиях России, имеющей значительную  территорию  и
низкую  плотность  населения,  а  также   недостаточно   развитую   наземную
телекоммуникационную  инфраструктуру  в  удаленных  регионах,   беспроводные
технологии подключения  к сети Интернет могут иметь серьезную  перспективу.
      Принято выделять четыре направления электронной коммерции:
      . бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);
      . бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);
      . бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);
      . потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A). 

      Направление бизнес-бизнес включает  себя  все  уровни  информационного
взаимодействия  между  компаниями.   При   этом   используются   специальные
технологии  и  стандарты  электронного  обмена  данными,   такие   как   EDI
(Electronic Data Interchange).
      Выгоды от подобного сотрудничества  трудно переоценить. Например, дилер
получает возможность  самостоятельно размещать заказы и  следить за  ходом  их
исполнения, работая  с базами  данных  поставщика  и  таким  образом  получая
необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же  и  поставщик,
имея подключение  к складским  базам,  может  оперативно  отслеживать  запасы
партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры  можно найти  в  любой
сфере взаимодействия между компаниями.
      Направление бизнес-потребитель  представляется наиболее перспективным  с
коммерческой  точки  зрения.  Его  основу  составляет  электронная  розничная
торговля.  В  Интернет  работает  большое   число   электронных   магазинов,
предлагающих  широкий спектр товаров и услуг.
      Бизнес  -  администрация.  Взаимодействие  бизнеса   и   администрации
включает  деловые   связи   коммерческих   структур   с   правительственными
организациями,  начиная  от  местных  властей  и  заканчивая  международными
организациям.
      К примеру, в последнее время  налицо стремление  правительств  развитых
стран и руководства  международных организаций активно  использовать  Интернет
для проведения  закупок  товаров  и  услуг  путем  публикации  объявлений  и
результатов заключенных  сделок.  Нередко  коммерческие  структуры  имеют  и
возможность направлять свои предложения в электронном  виде. 

      Потребитель-администрация.
      Это  направление  наименее  развито,  однако  имеет   весьма   высокий
потенциал, который  может быть  использован  для  организации  взаимодействия
правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере. 

      В зависимости от рыночной  стратегии компании возможны  следующие  формы
присутствия в  Интернет:
      . электронная визитная карточка;
      . электронный каталог;
      . электронный магазин.
      . торговые интернет-системы 

      Электронная визитная карточка  представляет собой несколько   страниц  с
информацией о  компании и ее деятельности. Основная функция  подобного  сайта
- предоставить  возможность потенциальному клиенту  познакомиться  с  услугами
компании,   аналогично   обычному   бизнес-   справочнику   или   рекламному
объявлению.
      Более продвинутой формой информирования  клиента  является  электронный
каталог с подробной  информации о товарах и услугах, а часто - и  с  текущими
ценами.
      Электронный магазин позволяет  не только выбрать товар или  услуги, но и
оформить заказ  и совершить покупку через  Интернет.
      Наконец торговая интернет-система объединяет в  одно  целое  интернет-
магазин и традиционный  магазин,  с  общей  системой  логистики,  управления
товарными запасами и т. п.[4] 
 

Состояние  и  перспективы  электронной  торговли  типа  бизнес-
        покупатель.
      С каждым днем в России становится все больше людей, покупающих  товары
через Интернет. Другие могли бы делать  покупки  в  Интернете,  но  пока  не
решились.  Есть  категория  людей,  которые  виртуальной  среде  вообще   не
доверяют и  ничего там покупать не собираются. Интернет-магазин  представляет
собой  сайт,  на  котором  выставлены  предложения  товаров  или   услуг   и
предусмотрена возможность заказа товара или  платной  услуги  в  режиме  on-
line, в том числе   по  электронной  почте.  А   кто  является  покупателем  в
Интернет- магазине?
        К сожалению, магазины редко   проводят  анкетирование  покупательской
аудитории:  опросы  требуют  затрат,  и  не  все  магазины  могут  себе  это
позволить. Тем  не менее, продавцам важно знать,  какая  публика  заходит  на
сайт магазина и каков доход потенциального покупателя. Большим подспорьем  в
этом  вопросе  могут  быть  данные,   собранные   аналитическими   службами.
Большинство Интернет-маркетологов при подготовке данных чаще  полагаются  на
такой инструмент, как  рейтинги  и  счетчики  посещений  web-страниц.  Такая
статистика позволяет  с высокой  степенью  точности  определить  предпочтения
Интернет-аудитории. По данным Rambler.ru, в  рабочие  часы  по  будним  дням
часовая аудитория  Рунета, то есть число  пользователей,  посещавших  Сеть  в
течение  часа,  составляет  около  250  тысяч  человек,  суточная  аудитория
приближается  к  полутора  миллионам.  Основная  часть  посещений  Интернет-
магазинов приходится на рабочие дни, а  в  выходные  посещаемость  несколько
падает. По всей видимости,  покупатели  пользуются  возможностью  доступа  в
Интернет преимущественно  на работе. Что касается студентов  и школьников,  то
это весьма динамичная прослойка пользователей. Тот, кто сегодня еще только
учится, в недалеком  будущем найдет себе хорошую  работу,  поэтому  Интернет-
магазины стремятся  чем-то привлечь молодежь уже сейчас. Покупки в  Интернет-
магазинах делают не только  частные  лица,  но  и  малый  бизнес:  например,
небольшие организации  часто покупают конторское  оборудование  и  канцтовары
для офиса.
      Успех электронной коммерции  во многом зависит от того, как  поставлена
система  доставки  и  расчетов.  Оплата  товаров  и  услуг,  предложенных  в
Интернете, через традиционные банковские учреждения, принимающие  оплату  от
граждан наличными, может проходить с задержками.  Укрепление  инфраструктуры
электронной коммерции  должно  сопровождаться  наведением  порядка  в  работе
структур,  осуществляющих  доставку  и  оплату.  Формы  оплаты  в  Интернет-
торговле могут  быть  самыми  разными:  наличными,  наложенным  платежом  при
получении  товара  по  почте,  банковским  переводом,  почтовым   переводом,
пластиковой  картой,  электронными  деньгами  (в  этом  случае   магазин   и
покупатель должны быть  зарегистрированы  в  одной  из  существующих  систем
цифровых платежей).
      Существенного роста количества  Интернет-магазинов в  регионах  ожидать
пока не стоит. Разумеется, это не  касается  региональных  филиалов  крупных
магазинов.  Есть  ниши,  которые  заняты  достаточно  крупными   компаниями,
работающими на  рынке  Интернет-торговли  много  лет.  Скорее  всего,  будут
созданы    специализированные    подразделения    действующих     магазинов,
ориентированные на обслуживание заказов, поступающих из  регионов.  Следует
учитывать  и  покупательскую  активность  в  отдельных  городах.   Интернет-
торговля в  Нижнем Новгороде  занимает  не  такое  значительное  место,  как,
например,  в  Екатеринбурге  или  Санкт-Петербурге,  где  достаточно   много
Интернет-магазинов.  Во  многом  успех  бизнеса  B2C  связан   с   развитием
телекоммуникаций. В рамках СНГ уже сформировались более или  менее  активные
торговые зоны, охватывающие Белоруссию, Украину, регионы  европейской  части
России, Урал и  Дальний Восток.
      До недавнего времени наиболее часто покупаемыми в Интернете товарами
были   программное   обеспечение,   компьютерные    комплектующие,    книги,
аудиозаписи на CD,  видеофильмы  на  кассетах  VHS  и  DVD.  Однако  сегодня
посетители Интернет-магазинов стали  приобретать  и  более  дорогие  товары.
Заметную  активность  стали  проявлять  торговые  площадки,   представляющие
антикварные   магазины,   художественные    галереи,    салоны    искусства,
предлагающие  произведения  изобразительного  искусства,  ювелирные  изделия,
мебель,  предметы  роскоши.  Характеристики  таких   товаров,   как   книги,
музыкальные  записи,  вино,  бизнес-сувениры  и  парфюмерия,  часто   бывают
известны покупателю еще до похода на сайт, поскольку  часто достаточно  знать
имя производителя, чтобы  принять  решение  о  покупке.  А  вот  деликатесы,
предлагаемые  крупнейшими   Интернет-гастрономами,   вдохновляют   немногих.
Россияне, покупающие продукты  питания  в  Сети,  несомненно,  ощущают  себя
героями. Для  большинства россиян колбаса из  Интернет-  магазина  все еще
является экзотикой.  Говорят,  что  скоро  появится  такой  вид  услуг,  как
виртуальная примерка одежды. Сегодня же  приобретение  одежды  без  примерки
требует  от  покупателя  определенной  смелости. Предположим,  вы  привыкли
носить джинсы Levi’s 501-й модели.  Если  вы  знаете  свой  размер  и  точно
знаете, что хотите купить именно ту модель, вы можете смело  отправляться  в
виртуальный магазин  для обновления  гардероба.  Даже  стилисты  и  визажисты
также начали предлагать свои услуги в Интернете. Уже сегодня  вы  можете  без
проблем подобрать  программными методами подходящую модель прически  в  Сети.
В моду входят интерактивные  творческие сервисы. В Интернете  есть  магазины,
где клиент сам  конструирует мебель  для  комнаты  или  офиса,  сам  собирает
комбинацию из  готовых  элементов  разных  конфигураций,  за  которую  готов
платить деньги. В каком-то  смысле  это  развивающий  интерактивный  сервис,
побуждающий к  творчеству. Зная реальный  размер  пространства,  куда  должна
встать мебель, можно самому сконструировать виртуальный  интерьер. Даже  если
такая игра  не  завершится  покупкой,  в  таком  сервисе  есть  определенная
польза: это увлекательная  игрушка для взрослых  и  детей.  Особенно  активно
развивается в  Сети торговля бытовой техникой. На сайтах  крупных  московских
магазинов  успешно  продаются   компьютеры,   сотовые   телефоны,   кухонное
оборудование  и оргтехника. Как правило,  эти  товары  снабжены  техническими
характеристиками, фотографиями и описанием в стандартной и доступной  форме.
Оснащенность  Интернет-магазинов  аппаратными  и   программными   средствами
ведения  бизнеса  неодинакова.  Некоторые  магазины  принимают   заказы   по
электронной почте. Другие вообще сообщают лишь  номер  телефона  и  почтовый
адрес, куда следует  направить заказ.
      Из-за  недостаточного  распространения   электронных  карт  для  оплаты
покупок в Интернет- магазинах основная масса расчетов  происходит  наличными
деньгами при  получении заказа. В этом случае курьер  выполняет  еще  и  роль
кассира. Наиболее популярные  способы  оплаты  в  порядке  убывания:  оплата
наличными при  получении заказа (более  75%  покупок);  более  60%  магазинов
принимают оплату через банк; меньшинство  составляют  покупки,  оплачиваемые
через  сетевые  системы  или   с   помощью   платежных   пластиковых   карт.
Недостаточная  популярность  пластиковых  карточек  отчасти  объясняется   и
недоверием, укоренившимся  в массовом сознании. Не все  уверены  в  том,  что
привезут именно тот товар,  который  оплачивается  заранее.  Тем  не  менее,
недоверие   постепенно   уступает   место   желанию   пользоваться   благами
цивилизации, в  том числе электронными платежами.
      Успех того или иного Интернет-торгового  ресурса определяется не только
тем, что именно можно там купить, но  и  тем,  насколько  наглядно  и  полно
представлены    продаваемые    предметы.    Преимущества    Интернет-витрины
заключаются в  том, что она всегда доступна,  к  ней  можно  в  любой  момент
вернуться  и  внимательно  ознакомиться  с  потребительскими  свойствами   и
изображением  предложенного товара. Разумеется, выбор товаров в Интернете  не
всегда  заканчивается  покупкой.  Очень  часто  витрины   Интернет-магазинов
используются  как  информационные  ресурсы,  позволяющие получить  подробную
характеристику  товара,  увидеть  его  фотографию,  выбрать  лучшую  модель,
сравнить  существующие  цены  на  однотипные  товары  или  услуги,  прочесть
комментарии, оставляемые  другими покупателями. Подача заказа  осуществляется
в режиме on-line или  по  электронной  почте.  Если  Интернет-магазин  имеет
достаточно стабильную посещаемость, у него есть  шанс  добиться  успеха.  На
каком-то этапе  он может даже обойтись без  постоянной  рекламной  поддержки.
Как  правило,  на  посещаемость  влияет   масса   факторов:   время   суток,
возможности доступа  пользователя  в  Интернет,  праздники,  каникулы.  Новые
явления в жизни  российских регионов –  веерные  отключения  электричества  –
тоже влияют на посещаемость. Некоторые магазины стремятся к  тому,  чтобы  у
них на сайте  было больше  сопровождающей  информации,  например,  онлайновые
консультации  специалистов  по  бытовой  технике  или  отзывы  читателей  на
продаваемую книгу  или новый  CD.  Все  это  создает  атмосферу,  побуждающую
покупателя принять  позитивное решение  о  покупке.  Создание  положительного
имиджа сайта  весьма  полезно.  Были  случаи,  когда  покупатели  магазинов,
представленных  в  рейтинге  Rambler’s  TopShop  обращались  к  руководителям
проекта TopShop как  к  авторитетному  жюри  с  жалобами  такого  рода:  «Вы
держите магазин N в своем рейтинговом списке, а меня там  плохо  обслужили».
Негативная информация в виртуальной  среде  распространяется  очень  быстро.
Тем, кто уже  добился в Сети успеха, хочется  сохранить  свое  доброе  имя  в
Рунете. В целом  уровень Интернет-торговли  выше,  чем  существующая  ныне  в
России общая  культура торговли.
      Смысл  публикации  и  постоянного   обновления  добровольного  рейтинга
Интернет-магазинов  скорее не в том, чтобы  сравнивать,  какой  из  магазинов
лучше и круче, а в том, что пользователям  нужен каталог  и  рубрикатор.  Тут
дух конкуренции  отступает перед необходимостью знать реальное положение  дел
в том или  ином сегменте е-торговли. Идея  рейтингового  каталога  достаточно
проста. Это элементарный рубрикатор,  где  сайты  выстроены  в  определенном
порядке. Пользуясь  статистикой  покупок  или  посещений,  можно  определить
степень популярности  сайта,  время  пиковых  нагрузок,  характер  запросов,
направляемых  посетителями и многое другое. Рубрикация в  TopShop’е  устроена
по иному принципу, нежели у Top100. Это обусловлено прежде всего тем, что  у
TopShop и Top 100  разные  цели.  Рейтинг  TopShop  более  мобильный,  лучше
отображает текущую  ситуацию на рынке Интернет-торговли.  На  сайте  наглядно
показана  динамика   поступления   заказов,   регулярно   меняются   данные,
публикуемые  в   прайс-листах.   Участники   рейтинга   сумели   обзавестись
собственной  службой  доставки.  Сегодня  в   рейтинге   Rambler’s   TopShop
зарегистрировано  почти 2 тысячи больших и малых  Интернет-магазинов.  В  этот
престижный   «клуб   достойных»   принимаются   лишь   те,   кто   полностью
соответствует  всем  требованиям,  предъявляемым  к   участникам   рейтинга.
Участвуя в  рейтинге магазинов, маленькая  компания  может  преподнести  свой
каталог не менее  достойно,  чем  большая.  При  создании  рейтинга  основной
задачей была объективность  и полнота.[5]
      Чуть более полутора года тому  назад в Рунете начался новый  процесс  -
процесс освоения пространства  электронной  коммерции.  И  если  до  1998  -
начала 1999 года Интернет был местом энтузиастов  и людей  увлеченных  новыми
технологиями  и возможностями, то, начиная с  середины 1999 и  весь  2000  год
большинство участников Интернет движения стали в массовом  порядке  пытаться
зарабатывать  деньги.
      В России стало появляться  большое количество  разнообразных   интернет-
проектов. Это  как  проекты  по  предоставлению  платного  контента,  проекты
электронных  торговых  площадок,  так   и   интернет-аукционы,   разнородные
порталы, интернет-магазины и пр.
      Одним из самых популярных  бизнесов в интернете стало  создание интернет-
магазина или  иначе модель B2C (B2C, business-to-consumer -  продажа  товаров
и услуг частным  лицам).
      Что было обусловлено стремительными  темпами  развития  подобного   рода
проектов на западе, в первую очередь, Amazon.com. А  также,  это  связано  с
тем, что данная  модель  бизнеса  интуитивно  наиболее  понятна  большинству
российских  предпринимателей.  По  сути,  это  реализация   схемы   обычного
торгового предприятия  с  пременением  новейших  технологий.  Эксплуатируется
свойство сети интернет, что в одно и тоже место  (на  сайт  компании)  может
одновременно  прийти  неограниченное  количество  потенциальных  покупателей.
Так, на сайты  магазинов Amazon.com,  eToys.com  в  день  приходят  несколько
миллионов посетителей. Ни один реальный offline магазин не  выдержит  такого
наплыва. Плюс к  этому,  потенциальная  возможность  сокращения  издержек  за
аренду помещения, количестве персонала,  возможность  представления  большой
номенклатуры  изданий (Амазон.com - 28 млн. наименований ) и т.п.
      Рассмотрим  общую  схему   работы  бизнес   модели   B2C,   применяемую
большинством предприятий.
      Принципиальная схема работы  модели B2C. Через сеть Интернет  покупатель
при  помощи  броузера  заходит  на  web-сайт   интернет-магазина.   Web-сайт
содержит электронную  витрину, на которой  представлены  каталог  товаров  (с
возможностью  поиска)  и  необходимые  интерфейсные   элементы   для   ввода
регистрационной информации, формирования заказа, проведения  платежей  через
Интернет, оформления доставки, получения информации  о  компании-продавце  и
on- line помощи.
      Регистрация покупателя производится либо при оформлении  заказа,  либо
при входе в  магазин. После выбора товара от покупателя  требуется  заполнить
форму, в которой  указывается, каким  образом  будет  осуществлена  оплата  и
доставка. По окончании  формирования  заказа  и  регистрации  вся  собранная
информация о  покупателе поступает из электронной  витрины в торговую  систему
интернет-магазина.  В  торговой  системе  осуществляется  проверка   наличия
затребованного  товара на складе, инициируется запрос  к  платежной  системе.
При  отсутствии  товара  на  складе  направляется   запрос   поставщику,   а
покупателю сообщается о времени задержки.
      В  том  случае,  если  оплата  осуществляется  при   передаче   товара
покупателю (курьером  или  наложенным  платежом),  необходимо  подтверждение
факта заказа. Чаще всего это происходит посредством  электронной  почты  или
по телефону. При возможности оплаты через  Интернет,  подключается  платежная
система.  Подробное  описание  всех  возможных  способов,   применимых  для
электронных платежей в  России  будет  приведено  ниже.  После  сообщения  о
проведении on-line платежа торговой системой формируется  заказ  для  службы
доставки.
      В настоящее время в Рунете  существует 700-800  магазинов,  большинство
из которых было создано в последние полтора-два года (на  начало  1999  года
существовало  менее  сотни  магазинов).   Наиболее   популярными   товарами,
представленными  в  интернет-магазинах,  являются  книги,  видео,  CD,  DVD,
компьютеры  и  комплектующие,   продукты,   бытовые   товары.   (по   данным
исследований  на компьютерный ассортимент приходится более 50%  оборота,  при
том, что доля заключенных сделок по товарам данной группы не превышает 10  %
от общего объема, на книги, видео, CD приходится более 70% всех  заключаемых
сделок и лишь 30% оборота ).
      Как показывает практика, большинство  созданных  интернет-магазинов   не
испытывают ажиотажного  наплыва  посетителей,  и  это,  несмотря  на  широко
рекламируемые  "преимущества"  интернет-торговли,   а   уж   покупателей   у
подобного рода торговых точек и того меньше. На сегодняшний день чуть  более
десятка интернет магазинов преодолели  планку  в  1000  посетителей  в  день
(заметим, посетителей,  а не  покупателей).  У  одного  из  самых  популярных
магазинов Рунета - магазина "Озон" количество  посетителей  чуть  более  4-5
тысяч, а заказов  не  более  двух-трех  сотен  в  день.  Несмотря  на  явное
лидерство по количеству посетителей, по словам руководства "Озона"  "магазин
пока  еще  не  достиг  прибыльности".  Что  тогда  говорить   об   остальных
участниках  интернет-торговли  Рунета.  Ведь  подавляющую  часть   интернет-
магазинов составляют магазины с посещаемостью  200-300  посетителей  в  день
(от  5-15  заказов).  Сегодня,  реальной  торговли  в  Рунете  нет.  Причин,
объясняющих данное положение дел, находят  множество:  это  и  недостаточное
количество пользователей  интернет, низкий доход населения, и  не  развитость
платежных систем в России,  отсутствие  систем  доставки  и  пр.  Оправданий
плохой работе интернет-проектов находится много.
      Но, если объективно рассматривать  данное положение дел в секторе  B2C,
можно отметить, что  до  последнего  времени  торговлей  как  таковой  никто
заниматься не стремился. Действия большинства игроков  в секторе электронной
коммерции были направлены не на создание эффективной  модели  бизнеса,  а  на
раздувание спекулятивных  ожиданий  на  рынке  интернет.  Копирование  опыта
западного   рынка   высоких   технологий   (который   многими    российскими
специалистами считается "единственно правильным, а поэтому верным")  привело
к тому, что большинство  компаний участвующих  в  становлении  интернет-рынка
России видели единственное решение - выпуск  акций  компаний.  А  по  этому,
активно  стремились  создать  Русский NASDAQ,  но  не  успели.  Сначала на
американском  рынке акций технологических  компаний произошел  весенний  спад,
а в декабре 2000 пузырь  сдулся.  И  теперь,  когда  надежды  заработать  на
выпуске акций  канули  в  небытие,  перед  руководством  многих  компаний  с
роковой  необходимостью  встанет  вопрос  -  или  закрывать   проект,   либо
стремиться сделать  его, по крайней мере, безубыточным.
      В третьем квартале 2000 года затраты  интернет- предприятий достигли $2
млрд. При этом прибыли  в этом  бизнесе оказались значительно меньше.  С
учетом  того,  что  в  этом  году  ожидается  дальнейший  спад   в   области
электронной  коммерции,  многие  компании  не   сумеют   найти   средств   к
существованию. В результате превышение затрат над  доходами  станет  основой
проблемой, которую  придется решать интернет-проектам.
      По данным компании Webmergers.com, в  течение 2000 года прекратили свое
существование 210 интернет-фирм, при этом 60% из них  были закрыты в  течение
четвертого квартала ушедшего года.[15]
      Низкий   уровень   компьютеризации   и   сравнительно   незначительное
количество  индивидуальных  пользователей  Интернет  не   позволяют   России
повторить динамику развития,  характерную  для  промышленно  развитых  стран
Запада, когда объемы сделок типа В2С увеличивались из года  в  год  в  разы.
Кроме того, темпы  развития этого сектора электронного  бизнеса  в  России  в
существенной  мере зависят от темпов  развития  экономики  в  целом.  Однако,
несмотря на ограничивающие электронную  торговлю  потребительскими  товарами
факторы, этот вид  бизнеса  весьма  перспективен  и  будет  особенно  быстро
развиваться в  крупных относительно хорошо компьютеризированных и  охваченных
сетью Интернет городах России.
      По состоянию на середину 2000  года  в  России  было  зарегистрировано
свыше 500 Интернет-магазинов, из которых реально  функционировало  лишь  80.
Их совокупный доход за  1999  год  составил  всего  1-1,5  млн.  долл.  Роль
Интернет-  торговли  для  бизнеса,  как  правило,  сводилась к   размещению
информации о  компаниях  и  их  услугах  на  страницах  Рунета  (часть  сети
Интернет,  в  которой  преобладающим  языком  общения  является  русский)  и
документообороту  через Интернет.
      Одним из  главных  препятствий   широкому  распространению  электронной
коммерции  в  России,  особенно  по  направлению  В2С  (потребитель-бизнес),
является отсутствие  адекватных  современных  систем  безналичного  расчета.
Начавшееся распространение  системы  пластиковых  карт  резко  затормозилось
после августовского 1998 года финансового кризиса. В настоящее  время лишь  в
крупных Интернет-магазинах  можно расплатиться с помощью  недебетовых карт.  В
более мелких - наличными  с курьером или через систему  CyberPlat  (для  чего
нужен счет в  соответствующем банке)  наложенным  платежом,  через  Сбербанк,
почтовым переводом. Осваиваются и более прогрессивные  технологии расчетов  в
Интернет. Так, некоторые  российские банки уже в 1999 году  начали  осваивать
системы электронных  платежей, позволяющие  приобретать  товары  в  Интернет-
магазинах.  В  основу  таких  систем  закладывается   технология   "цифровых
наличных" или  электронных кошельков.
      Электронный   кошелек   представляет   собой   клиентскую   программу,
позволяющую переводить и  получать  деньги,  хранить  их  в  Интернет-банке,
конвертировать, выводить из системы на обычные банковские  счета,  проводить
ряд других операций. В настоящее время с помощью  этой  технологии  расчетов
можно купить такие  товары  и  услуги,  как  доступ  в  Интернет  или  услуги
компьютерной  телефонии, справки о прогнозе погоды, адреса  служб  знакомств,
пейджинговую  связь.  Технология  цифровых  наличных  имеет  высокую  степень
конфиденциальности  информации  и  защиты  от  подделок,   фальсификаций   и
копирования.
      Следует отметить, что в России  успех  развития  электронного  бизнеса
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.