На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование производственной программы на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

                                                                                                                              Стр.
Аннотация………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………...4
Глава 1. Производственная программа на предприятии Понятие, показатели, методы разработки…………………………………………………………….6
      Понятие производственной программы на предприятии……………6
      Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия……………………………………………………………...7
1.3. Производственная  программа и ее показатели………………………….13
Глава 2. Анализ производственной программы  предприятия ООО «Ростовский  автобусный завод»………………………………………………19
2.1Общая  характеристика предприятия ООО «Ростовский автобусный завод»…………………………………………………………………………..19
2.2. Общая характеристика  выполнения  производственной программы ООО «РОАЗ»…………………………………………………………………………..23
2.2.1План  по производству продукции ООО  «РоАЗ»………………………..23
2.2.2План  по повышению качества продукции………………………………24
2.2.3 Способы  анализа выполнения плана по ассортименту……………….27
2.2.4Анализ  сдвигов в структуре выпускаемой  продукции по трудоемкости……………………………………………………………………28
2.3. Производственная  мощность предприятия. Методы  ее расчета…….29
2.4 План-график  производства ООО «РОАЗ»……………………………….33
2.5 Обеспечение  производства необходимыми ресурсами……………….34
Глава 3 Совершенствование структуры планирования производственной программы предприятия ООО «РОАЗ»……………………………………….40
3.1 Предложения  по улучшению планирования производственной программы………………………………………………………………………40
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий..45
Выводы  и предложения…………………………………………………………48
Список  использованных информационных источников…………………….50
Приложение……………………………………………………………………52
Аннотация
Производственная  программа, качество, номенклатура, валовая продукция, реализованная продукция, товарная продукция, план по производству, план по повышению качества продукции, план реализации продукции, прибыль, рентабельность.
Производственная  программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком и товаров и услуг.
Валовая продукция - это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период
Реализованная продукция - это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).
Чистая  продукция - стоимостной показатель, выражающий вновь созданную коллективом предприятия стоимость. Ее сумма по всем отраслям материального производства составляет произведенный национальный доход.
Данная  работа отражает на тему: «Планирование производственной программы на ООО Ростовский автобусный завод ».Она состоит из 49 страниц, и содержит в себе 3 главы.
Главная  проблема данной темы это планирование оптимальной производственной программы для данного предприятия.
программа должна решить вопрос в каком количестве нужно производить продукцию предприятию ООО «РОАЗ», чтобы она пользовалась спросом у потребителей 
 
 
 

Введение 

      В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями,  предприятия организуют производство  и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры,  маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами. Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов. Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
     Объектом  исследования данной работы является предприятие ООО «Ростовский  автобусный завод». Главной целью  работы является охарактеризовать механизм формирования оптимальной производственной программы, выявить плюсы и минусы производственного плана ООО «РОАЗ».
      Задачей исследования в данной работе является рассмотрение понятия производственной программы, показателей, плана по производству продукции, плана по повышению качества продукции, и разработать систему совершенствование формирования производственной программы. Данная работа состоит трех  глав. В первой главе отражаются основные аспекты производственной программы, во второй главе показывается анализ программы на предприятии ООО «РОАЗ», в   третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию плана разработки производственной программы и расчет эффекта от предлагаемых мероприятий.
      При изучении данной темы использовались такие методы исследования, как статистический, метод анализа данных, а также  изучение публикаций.
В работе раскрываются некоторые вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции, эффективности использования материалов, ценовой политики, рентабельности и некоторых других. Расчеты дадут возможность получения более точных представлений и выводов о технико-экономических показателях деятельности предприятия. В итоге расчетов выявляется результативность той или иной производственной операции и необходимое ресурсное обеспечение. В последующем расчеты будут использованы для выработки управленческих решений и производственной программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Производственная программа на предприятии Понятие, показатели, методы разработки.
      Понятие производственной программы на предприятии.
Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.
В условиях относительно стабильной внешней среды  может использоваться стандартная  система прогнозов и планов предприятия (См. Прил.1).
Годовой план производственного предприятия  обычно составляется в виде комплексной  программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности. Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия). Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком и товаров и услуг. В рыночных условиях основу производственного плана на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию,  товары и услуги. [5 стр.147]
Производственная  программа отражает основные направления  и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства. Производственная программа включает следующие основные разделы:
- План по производству продукции предприятия.
- План по повышению качества продукции.
- План реализации продукции. [7 стр.96]
 При формировании производственной программы мы должны ориентироваться на потенциальные и фактические возможности предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность
Подготовка  производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления производством:
Какие виды продукции и в каких количествах  производить?
В какие  сроки должна быть готова продукция  к отправке покупателю?
Какого  качества должна быть продукция в  планируемом периоде?
Сколько продукции предприятие может  выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества?
Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
Каковы  должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и  возможности для их удовлетворения? [9 стр.85]
1.2. Комплексный подход  к разработке производственной  программы предприятия
Производственная  программа является результатом  согласования следующих целей предприятия:
- получение  максимальной прибыли;
- учет  реальных финансовых и иных  ресурсных возможностей;
- возможно  полное удовлетворение потребностей  рынка сбыта;
- максимальное снижение производственных издержек, в т. ч. и максимально возможная загрузка оборудования.
Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и  объемы поставок продукции на рынок  и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия.
[13 стр.110]
Рис. .2. Взаимосвязь производственной программы с другими планами
 

Производственная  программа содержит данные по производству и реализации продукции по объемным показателям (вал, товар, реализация), номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой  по календарным периодам, исходя из плана сбыта.
Разработка  плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия.
План  производства определяет генеральное  направление перспективного роста  всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т. п. [3 стр.54]
В современных  условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов и т. д. [2 стр.78]
Гибкая  производственная политика предприятий  или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных  подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому  производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планам (плановые службы), стандартизованным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы).
В процессе планирования производства и продажи  продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском и т. п. [14 стр.123]
Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и  стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Планирование  производства и реализации продукции представляет собой процесс разработки и выполнения основных заданий годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую перспективу. [10 стр.67]
Для этого  необходимы выбор и обоснование  важнейших направлений производственной деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показа и т. п.
В современных  условиях производители самостоятельно планируют текущую и перспективную  производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность, определяют стратегию и программу развития и расширения производства, исходя из рыночного спроса на продукцию, работы и услуги предприятия, а также необходимости достижения равновесия спроса и предложения, получения высокой прибыли и личных доходов персонала, осуществления других социально-экономических проблем и оперативно-тактических целей или задач в плановом периоде.
[7 стр.96]
Планирование  производства продукции предусматривает  систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.
Переход отечественных предприятий к  рыночным отношениям означает самопланирование, самоорганизацию, самоуправление и самофинансирование всех видов производственно-хозяйственной и иной деятельности. Самостоятельность в осуществлении внутрифирменного рыночного планирования предполагает:
· свободное  обеспечение производственно-технического и социально-экономического развития всех организаций за счет собственных финансовых ресурсов;
· высокую  материальную заинтересованность персонала  предприятия в достижении необходимых  конечных результатов трудовой, производственной и финансовой деятельности;
· полную ответственность высшего руководства  и специалистов фирмы за общие  результаты рыночной деятельности, выполнение всех договорных обязательств с заказчиками  продукции, налоговыми службами и кредитными организациями;
· получение  планируемых доходов или прибыли как необходимой финансовой основы выполнения годовой производственной программы предприятия и дальнейшего развития его потенциала;
· установление прямой зависимости между планами  производства и продажи продукции  и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников. [9 стр.101]
В условиях рынка основная задача каждого предприятия  состоит в обеспечении подъема  производства и повышении его  эффективности, росте продаж и доходов  и т. п. Поэтому при планировании необходимо как можно полнее учитывать конъюнктуру рынка, действия конкурентов, возможности своего развития и другие факторы. Вместе с тем высокие и точные конечные результаты трудно предвидеть при существующей неопределенности не только в долгосрочных, но и в краткосрочных планах. Из этого следует, что жесткое перспективное планирование на современном этапе развития рынка себя пока не оправдывает. Поэтому необходимо шире развивать гибкое текущее или оперативное планирование производственной деятельности.
Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Важнейшими из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход и др. [2 стр.49]
В теории и практике планирования на предприятиях широко применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители продукции  и некоторые их разновидности.
Натуральные измерители выражают физический объем  конкретных видов выпускаемой продукции  в таких единицах, как штуки, тонны, метры (квадратные, кубические), и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов выпуска только однородной продукции.
Трудовые  измерители являются универсальными и  наиболее распространены на производстве. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени. Эти измерители являются базой технико-экономического, социально-трудового, оперативно-производственного и многих других видов внутрифирменного планирования.
Как показывают исследования, в условиях перехода к рыночным отношениям, характеризующимся высоким уровнем инфляции, нестабильностью действующих цен на материальных ресурсы и тарифов на трудовые ресурсы, целесообразно шире использовать систему натуральных и трудовых измерителей, обеспечивающих более высокую достоверность и стабильность плановых расчетов. На основе этих измерителей можно создать в дальнейшем, по мере стабилизации рыночных цен, систему стоимостных нормативов, пригодную для последующего применения в рыночной экономике. Такие нормативы могут стать основой управления издержками производства на предприятиях.
Стоимостные нормативы характеризуют объем  производства продукции в денежном измерении. [12 стр.156]
Они позволяют  на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать и суммировать объем выпуска разнородной продукции. Однако при этом надо учитывать существующий уровень изменения рыночных цен при планировании и измерении объемов выпущенной в разное время продукции. Поэтому сейчас, как уже отмечалось, в ходе планирования производства и реализации продукции предприятию предпочтительнее применять натуральные и трудовые нормативы, от которых легко перейти к стоимостному измерению объема продукции, планируемой или выпущенной в соответствующем периоде времени.
В процессе разработки плана производства и продажи продукции все объемные расчеты ведутся по каждой номенклатурной позиции.
Важнейшими  рыночными индикаторами при выборе вида производимой продукции и составлении  номенклатурного плана служат показатели эффективности и обновляемости выпускаемых товаров. [6 стр.44]
1.3. Производственная программа и ее показатели
Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа  является ведущим разделом плана  предприятия. В основу составления производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия. После этого производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:
1. Определяются  номенклатура и ассортимент выпускаемой  продукции, объем поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.
2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.
3. Объем  производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами производственных мощностей.
4. Исходя  из натуральных объемов производства  и поставок рассчитываются стоимостные  показатели: товарная, реализованная;  валовая и чистая продукция.
5. Составляется  график отгрузки продукции в  соответствии со сроками договоров.
6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия. [10 стр. 88]
План  производства и реализации продукции  составляется в натуральном и стоимостном выражениях. Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий изделий определенного рода, типа, размера и надлежащего качества, то планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении. Номенклатура продукции - это перечень наименований изделий, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству. Предприятия, как правило, разрабатывают производственную программу по расширенному ассортименту. Ассортимент - разновидность этих изделий по видам, сортам, типам в разрезе номенклатуры.
Задания в натуральном выражении устанавливаются в различных единицах измерения. Например, выплавка стали и добыча полезных ископаемых - в тоннах; выпуск станков - в штуках, заготовка леса - в м3. Иногда применяются и двойные натуральные показатели. Так, выпуск стальных труб по каждому виду их ассортимента оценивается как в тоннах, так и в погонных метрах. В ряде случаев выпускаемая продукция, имеющая одинаковое назначение, может отличаться отдельными техническими характеристиками: размерами, содержанием полезного вещества, активностью. В этих случаях для оценки объема производства продукции пользуются условно-натуральными единицами измерения. Так, выпуск асбоцементных листов (шифера) оценивается в условных плитках, имеющих размер 40*40 см. В ряде случаев объем производства определяется в единицах трудоемкости (нормо-часы). Наконец, если охарактеризовать объем производства продукции в натуральных и условно-натуральных единицах измерения в силу ее особых свойств невозможно, то применяется оценка объема продукции в денежном выражении. В целом выбор единиц измерения зависит от характера продукции, объемов ее производства и характера потребления. [13 стр.161]
На основе планов производства продукции в  натуральном выражении определяются объемы продукции в стоимостном  выражении по показателям товарной, валовой, реализованной продукции. Товарная продукция является основным показателем произведенной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции.
Товарная  продукция представляет собой стоимость  продукции, и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде. В объем товарной продукции включаются:
- стоимость  произведенных в данном периоде  (сданных на склад) и предназначенных  для реализации на сторону  (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;
- стоимость  работ и услуг промышленного  характера по заказам со стороны;
- стоимость  полуфабрикатов собственного производства  и продукции вспомогательных  цехов для реализации на сторону;  стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
- стоимость  нестандартного оборудования, приспособлений  общего назначения своего производства, зачисляемых в основные фонды  предприятия или реализуемых на сторону;
- стоимость  работ и услуг для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.
Объем товарной продукции планируется в действующих и сопоставимых ценах. Товарная продукция в сопоставимых ценах характеризует темпы, пропорции и структуру объема производства, а в действующих ценах применяется для планирования и анализа себестоимости продукции.
Реализованная продукция - это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).
Объем реализованной продукции по плану  рассчитывается по формуле
РП = ТП + ОН - ОК,
где РП - объем реализованной продукции по плану, руб.;
ТП - объем товарной продукции по плану, руб.;
ОН - остатки нереализованной продукции на начало планового периода, руб.;
ОК - остатки нереализованной продукции на коней планового периода, руб.
В состав остатков нереализованной продукции  на начало года входят: готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк; товары отгруженные, не оплаченные покупателем в срок или срок оплаты которых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя. [3 стр.173]
Объем реализованной продукции рассчитывается в действующих ценах и используется для определения полной себестоимости ее и прибыли от реализации.
На первый взгляд, кажется, что между товарной и реализованной продукцией нет существенной разницы, ибо по своему составу они одинаковы. На самом деле это не так. Товарная продукция - это изделия и продукция, изготовленные в соответствии со стандартами или техническими условиями, принятые отделом технического контроля, снабженные соответствующими документами, удостоверяющими их качество, и сданные на склад готовой продукции предприятия-изготовителя. Для включения этой продукции в объем реализации необходимо отгрузить ее заказчику, который должен перечислить плату за нее на счет предприятия-изготовителя. Следовательно, товарной называется продукция, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот, а реализованной - продукция, уже находящаяся в хозяйственном обороте.
В отличие  от товарной продукции показатель объема реализованной продукции более  полно характеризует степень участия отраслей и предприятий в процессе расширенного производства. Факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция действительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень важно, чтобы выполнение плана по реализации продукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску в натуральном выражении. [4 стр.51]
Валовая продукция - это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период.
Валовая продукция отличается от товарной на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель деятельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.
Незавершенное производство - незаконченная производством продукция в одних цехах предприятия и подлежащая дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия. Валовая продукция определяется как сумма товарной продукции и разности остатков незавершенного производства (инструмента, приспособлений) на начало и конец планируемого периода:
ВП = ТП + Нн - Нк,
где ВП - объем валовой продукции по плану, руб.;
ТП - объем товарной продукции по плану, руб.;
НН, НК- стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода, руб.
Валовая продукция рассчитывается только в сопоставимых ценах и применяется для учета и планирования затрат на производство, для определения потребности в материальных ресурсах, численности работников, а также для установления динамики продукции и пропорций в развитии отраслей. [ 3 стр.34]
Чистая  продукция - стоимостной показатель, выражающий вновь созданную коллективом предприятия стоимость. Ее сумма по всем отраслям материального производства составляет произведенный национальный доход. По стоимости она включает необходимый и прибавочный продукт. Необходимому продукту в основном соответствует сумма заработной платы с отчислением на социальные нужды, а прибавочному - сумма прибыли.
Чистая  продукция исчисляется путем  вычитания из товарной продукции  материальных затрат и суммы амортизации  основных фондов. Расчеты выполняются  в текущих и сопоставимых ценах.
Чистая  продукция, исчисленная на основе нормативов по всей номенклатуре (ассортименту) продукции, произведенной предприятием, называется нормативной чистой, а если в ее составе учитываются и амортизационные отчисления - условно чистой. Чистая продукция выражает результаты собственных усилий коллективов, устраняет заинтересованность в увеличении материалоемкости продукции, исключает повторный ее счет и позволяет более объективно оценивать деятельность организаций. [9стр .78] 
 
 
 

Глава 2. Анализ производственной программы предприятия ООО «Ростовский автобусный завод».
2.1 Общая характеристика  предприятия ООО  «Ростовский автобусный  завод».
Ростовский  автобусный завод образован 22 мая 2007. Это молодое, энергично развивающееся  предприятие, осуществляющее производство и реализацию городских и междугородных  автобусов марки «РоАЗ» (РоАЗ – 5236 и РоАЗ 5296), Zonda A5, Zonda C12, Zonda C9, Zonda A7, а также их гарантийное, послегарантийное техническое обслуживание и обеспечение всего модельного ряда оригинальными запасными частями. Кроме того, ООО «РоАЗ», используя уникальные производственные линии, выпускает комплектующие изделия для городских автобусов малой вместимости Hyundai Country. 
 «РоАЗ» - это очередной этап развития  автомобильной отрасли в Ростовской  области. Проект по выпуску  коммерческой техники с участием  российского капитала и российских специалистов призван продемонстрировать возможности отечественного  бизнеса и промышленности.
    Ростовский автобусный завод располагает собственным конструкторским бюро и инженерно – технологическим центром. Модельный ряд «РоАЗа» разработан совместно с рядом конструкторских организаций ближайшего зарубежья ( в частности, с известной в этой отрасли компанией – «Укравтобуспром»), что позволило создать современный технологичный и экологичный отечественный автобус, предназначенный для городских и пригородных маршрутов. Об актуальности проблемы обеспечения  транспортных артерий  крупных российских городов высокотехнологичной техникой типа «сити – бас» говорят проведенные специалистами – маркетолагами «РоАЗа» исследования рынка сбыта этой продукции, а также изучение аналогичной техники, обращающейся на российском рынке.
    Коллектив предприятия имеет солидный опыт работы в машиностроительной отрасли.
    Продукция ООО «Ростовской автобусный завод» чрезвычайна востребована в России и в странах СНГ, что вызвано стабилизацией российской экономики и интенсивным ростом мегаполисов.
    Полная загрузка производственных мощностей предприятия позволит создать более 1500 рабочих мест.
    Ростовский автобусный завод является достойным продолжателем традиций автомобилестроения на юге России, выходя на новые сегменты рынка. Это направление коммерческого транспорта, без сомнения, будет развиваться в ближайшее время самыми высокими темпами, поскольку спрос на качественную и современную технику в России очень высок.
Политика в области качества производимой продукции.
В своей  работе РоАЗ использует самое передовое  оборудование и технологии ведущих  автомобилестроительных держав – Южной  Кореи, Японии, Германии и США. Основой  выпуска качественной продукции  является многоступенчатая система контроля, применяемая на производстве. Автоматизированный контроль действует в отношении геометрии кузова, параметров работы двигателя, тормозной системы, углов установки колес и фар. Их проверка и регулировка осуществляется на беспристрастных и безошибочных измерительных стендах. В конце каждого этапа сборочного процесса имеются посты проверки.
Приемка готовой продукции на «РОАЗ» также имеет многоступенчатую систему: выходной контроль ОТК, осмотр маркетинговой службы завода.
Ростовский автобусный завод является дочерним предприятием Таганрогского автомобильного завода. Структура предприятия такова:
Таблица 2. Структура предприятия. 


 
Отделы  на предприятии
    ОВЕС (отдел внешнеэкономических связей)
    ОГТ (отдел главного технолога)
    ОИТ (отдел информационных технологий)
    ОК (конструкторский отдел)
    ОМ (отдел маркетинга)
    ОП (отдел персонала)
    ОТиЗ (отдел труда и заработной платы)
    ОТК (отдел технического контроля)
    ТБ (техническое бюро)
    ОТДЕЛ ТЕХНОЛОГОВ
    ФО (финансовый отдел)
    ЭО (экономический отдел)
    ЮО (юридический отдел)
    Отдел логистики
    Отдел локализации
    Планово-экономический отдел
    Департамент продаж
«РоАЗ»  является автомобильным производством  полного цикла, включающим сварку и окраску кузова, а также ее последующую сборку.
В структуру предприятия входит экспериментальный цех (непосредственное серийное производство) который состоит из:
    Заготовительно-штамповочный цех
    Сварочный цех
    Окрасочный цех
    Цех по производству деталей, который включает в себя склад запасных деталей
    Сборочный цех
 Система отчетности на предприятии.
Вся отчетность в ООО «Ростовский автобусный завод » ведется по системе  БК-предприятие предназначена для  автоматизации бизнеса средних  и крупных предприятий. Система  решает задачи:
Ориентирами для деятельности предприятия ООО «РоАЗ»  является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.
Производственная  программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Производственная  программа включает следующие основные разделы:
План  по производству продукции предприятия.
План  по повышению качества продукции.
План  реализации продукции.
Подготовка производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления производством:
Какие виды продукции и в каких количествах  производить?
В какие  сроки должна быть готова продукция  к отправке покупателю?
Какого  качества должна быть продукция в планируемом периоде?
Сколько продукции предприятие может  выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества?
Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти  в режим его консервации или  остановить для модернизации?
Каковы  должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и  возможности для их удовлетворения?2.2. Общая характеристика  выполнения  производственной программы ООО «РОАЗ». 

2.2.1План  по производству  продукции ООО  «РоАЗ».
План  по производству продукции на предприятии представляет собой план выпуска продукции на основе спроса и предложения. Решаются главные вопросы:  что производить и в каком количестве? (См. Прилож.2)
Сделаем вывод из приведенного плана. Исходя из данных таблицы  видно, что в отчетном году было выпущено на 15 единиц продукции больше, чем в отчетном году. Рост производства составил 10%. Но вместе с тем стоимость на производимую продукцию выросла в связи с ростом издержек на производство 

При подготовке плана производства обычно рассчитывают:
Объем производства каждой товарной позиции  в натуральном выражении, который  определяется по формуле:
Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
где Nпост – объем поставки изделия в  натуральном выражении;
Он.скл. и Ок.скл – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода; При этом остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются  на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.
Nвн  – количество изделий для внутреннего потребления.
Себестоимость продукции по каждой товарной позиции  как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или  производством данного вида продукции. Полная себестоимость продукции  определяется как сумма стоимости  основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции.
2.2.2План по повышению качества продукции.
Оценка  качества на ООО «РОАЗ» рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
В процессе оценки качества используются следующие  термины:
градация  качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового  функционального назначения, но с различными требованиями к качеству
уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения  совокупности значений показателей  качества продукции с соответствующей  совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)
мера  качества — при выполнении точных технических оценок
относительное качество — при сравнении объектов
требования  к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в  набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки
Показатели  качества — это количественно  или качественно установленные  конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки. Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
Показатели  качества по отношению к свойствам  продукции 
Показатели  качества по количеству отражаемых свойств 
Показатели  качества по методу определения 
Показатели  качества по стадиям определения 
Показатели  качества по размерности отражаемых величин 
Показатели  качества по значимости при оценке
План  реализации (сбыта) продукции.
В этом плане  отражается динамика реализации продукции конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетинговых исследований.
Объем реализованной продукции в плане  определяется как стоимость  предназначенных  к поставке и подлежащих оплате в  плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону, а также продукции и работ для своего капитального строительства и непромышленных хозяйств, находящемся на балансе Вашего предприятия.
Качество продукции – совокупность свойств продукции характеризующих ее назначения особенности и способность удовлетворять определенные потребности. Основным показателем характеризующим качество выпускаемой продукции на предприятии является наличие сертифицированной продукции. Основным аналитическим показателем характеризующим уровень и качество продукции является удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска.
Таблица 2.
План  по повышению качества продукции ООО «РОАЗ».
Показатели Прошлый год Отчетный год
План Факт
1.Объем  выпуска продукции в действующих  оптовых ценах 148 163 169
2.В  том числе сертифицированная  продукция 130 145 155
3.Удельный  вес сертифицированной продукции  в общем объеме выпуска % 87,8 88,9 97,1
Из рассмотренного сделаем вывод, что предприятие повысило количество сертифицированной продукции по сравнению с прошлым годом на 1.1%, а фактически уровень повысился по сравнению с прошлым годом на 9.3%, таким образом плановое задание перевыполнено на 8.2%.
В ходе анализа качества продукции дополнительно изучается следующие 2 показателя:
1 показатель  уровень модернизации продукции,  который рассчитывается как отношение  объема модернизированной продукции  к общему объему выпуска продукции.
2 показатель  уровень обновления продукции,  который рассчитывается как отношение стоимости новой продукции к общему объему выпуску продукции.
2.2.3 Способы анализа выполнения плана по ассортименту.
Количественное  задание предприятия по выпуску отдельных видов изделий является задание по ассортименту. Выполнение плана по ассортименту это значит автоматическое выполнение плана выпуска по всем изделием не менее чем на 100%. Не выполнение плана по ассортименту предприятием может привести к нарушению хода выпуска продукции.
Источником  информации для подобного анализа являются данные плановых расчетов предприятия ООО «РОАЗ» , а так же оперативного учета. Для анализа выполнения плана по ассортименту используют  способ среднего процента, который определяется как отношение объема выпуска продукции в пределах плана к общей величине выпуска продукции по плану.
Таблица 3
План  по ассортименту ООО  «РОАЗ»
Виды  изделий Выпуск  продукции В пределах плана
план факт
1 2 3 4
Роаз  – 5238 25 28 25
Роаз  – 5236б городской 20 22 20
Роаз  – 5396 междугородний 8 4 4
Zonda A5 17 12 12
Zonda C12 21 23 21
Hyundai County 72 80 72
Итого 148 169 152
 Определяем процент выполнения плана:
169/148 * 100% = 114,1 %
Средний процент выполнения плана:
152/148 * 100% = 102,7%
Делаем  из  таблицы вывод: как видно  из таблицы и расчетов к ней общий план выпуска продукции выполнен на 114,1 % , однако при более подробном анализе нами было выявлено, что план выпуска продукции по ассортименту перевыполнен на 2,7 %, что положительно скажется на дальнейшем производстве.
2.2.4 Анализ сдвигов в структуре выпускаемой продукции по трудоемкости.
Структура продукции – это соотношение отдельных видов готовых изделий в общем объеме выпуска. Если план по ассортименту не выполнен, то это свидетельствует о нарушении структуры выпускаемой продукции. При таких нарушениях стоимостной показатель выпуска продукции может давать искаженную характеристику выполнения плана по объему производства, так как стоимость выпущенной продукции не находится в прямой зависимости от ее трудоемкости. Предприятие при этом может добиваться улучшения показателей выполнения плана в стоимостном выражении за счет за счет увеличения выпуска более дорогостоящей ,но менее трудоемкой продукции.
При наличии  сдвигов в структуре выпускаемой  продукции необходимо так же определить степень выполнения плана по выпуску продукции с учетом ее трудоемкости. Для этого используются оценка объема выполненных работ в нормо-часах или в нормированной заработной плате. См. приложение 3.
Сделаем вывод: из приведенных данных следует, что план по выпуску продукции в стоимостном выражении выполнен на  100,4%, а в нормо-часах на 101,4%. Таким образом наблюдается несоответствие процентов невыполнения плана в стоимостном выражении и в единицах трудоемкости, что свидетельствует о сдвигах в структуре выпускаемой продукции причем процент выполнения в стоимостном выражении ниже процента выполнения плана в единицах трудоемкости, что свидетельствует о сдвигах в структуре в сторону увеличения выпуска более трудоемкой продукции, но  менее дорогостоящей.
2.3. Производственная мощность предприятия. Методы ее расчета.
Производственная  мощность напрямую влияет на объем  продукции, который может выпустить  предприятие, т.е. на производственную программу, и потому является мощным стратегическим средством в конкурентной борьбе.
В общем виде производственную мощность можно определить как максимально возможный выпуск продукции в соответствующий период времени при определенных условиях использования оборудования и производственных ресурсов (площадей, энергии, сырья, живого труда).
В практике различают несколько видов производственной мощности:
проектная;
пусковая;
освоенная;
фактическая;
плановая;
входная и выходная;
вводимая  и выводимая;
балансовая.
Производственная  мощность, как правило, измеряется в  тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тонны, штуки, метры и т.д.). Чем полнее во времени используется производственная мощность, тем больше продукции производится, тем ниже ее себестоимость, тем в более короткие сроки производитель накапливает средства для воспроизводства продукции и совершенствования самой производственной системы: замены оборудования и технологий, осуществления реконструкции производства и организационно-технических нововведений. Рассмотрим какие факторы влияют на величину производственной мощности на ООО «РОАЗ»?
Величина  производственной мощности обусловлена  уровнем технологии производства продукции, ассортиментом и качеством продукции, а также особенностями организации  труда, наличием необходимых ресурсов (, уровнем специализации и кооперирования и т.д. Неустойчивость факторов, влияющих на величину производственной мощности, порождает множественность этого показателя, поэтому они подлежат периодическому пересмотру. Ведущим фактором, влияющим на производственную мощность и определяющим ее величину, является оборудование.
Производственная  мощность может изменяться в течение  каждого планируемого периода. Чем  больше планируемый период, тем выше вероятность таких изменений. Выделяют следующие основные причины изменения  производственной мощности:
установка новых единиц оборудования взамен устаревших или аварийных;
износ оборудования;
ввод  в действие новых мощностей;
изменение производительности оборудования в  связи с интенсификацией режима его работы или в связи с  изменением качества сырья;
модернизация  оборудования (замена узлов, блоков и  т.п.);
изменения в структуре исходных материалов, состава сырья или полуфабрикатов;
продолжительность работы оборудования в течение планового  периода с учетом остановок на ремонт, профилактику, технологические перерывы;
специализация производства;
режим работы оборудования;
организация ремонтов и текущего эксплуатационного  обслуживания.
Для расчета производственной мощности мы использовали денные:
перечень  производственного оборудования и  его количество по видам;
режимы  использования оборудования и площадей;
прогрессивные нормы производительности оборудования и трудоемкости изделий;
квалификация  рабочих;
намеченные  номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.
Как мы рассчитывали величину производственной мощности?
За основу расчета производственной мощности, принимают проектные или паспортные нормы производительности оборудования и технически обоснованные нормы  времени. Когда же установленные нормы работниками превзойдены, то расчет мощности производится по передовым достигнутым нормам, учитывающим устойчивые достижения.
В общем  случае производственная мощность М  определяется как произведение паспортной производительности оборудования в единицу времени Н и планового (эффективного) фонда времени его работы Тэф:
М= Тэф. * Н
В свою очередь эффективный фонд рабочего времени оборудования Тэф определяется как календарный фонд времени  Ткал (длительность года - 365 дней) за вычетом выходных и праздничных дней и времени между сменами Тнераб, а также времени простоя оборудования в планово-предупредительных ремонтах Тппр.и времени простоя оборудования по технологическим причинам (загрузка, выгрузка, чистка, промывка и т.д.) Ттехн:
Тэф. = Ткал- Тнераб – Тппр – Ттехн
Определение конкретных значений производственной мощности осуществляется по каждой производственной единице (участок, цех) с учетом планируемых  мероприятий. По мощности ведущей группы оборудования устанавливается производственная мощность участка, по ведущему участку — производственная мощность цеха, по ведущему цеху — производственная мощность предприятия. При установке производственной мощности Вы можете разрабатывать мероприятия по выявлению "узких мест" с целью достижения наилучшей сбалансированности производственных мощностей производственных структур предприятия, в т.ч. с помощью параллельно-последовательных методов обработки продукции.
Как мы определи оптимальную величину производственной мощности?
Для определения  наиболее оптимальной величины производственной мощности необходимо ее обосновать. Самым распространенным методом экономического обоснования производственной мощности является анализ критической точки. Этот метод успешно применяется при планировании производственных мощностей. При использовании этого метода необходимо построить график зависимости затрат и доходов от объема выпускаемой продукции на основе производственных данных:
Рис.3 График зависимости затрат и доходов

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.