На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современный федерализм (сравнительный анализ)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ МВД  РОССИИ
специальный факультет
заочное отделение 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине: Конституционное  право зарубежных стран
на  тему: Современный  федерализм (сравнительный  анализ) 
 
 
 
 

                     ВЫПОЛНИЛ:
                     студент 1 курса 381 группы
                                                                                     Чмеленко М.В.
                                         Моб.тел.8-921-874-2799 
             
             
             
             
             

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2009 год 

 


СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Федерализм  получил широкое распространение  в современном мире. Среди федеративных государств - страны, существенно отличающиеся по размерам своей территории, национальному составу и региональным особенностям, вызванным спецификой их государственного развития, влиянием местных законов и политических традиций.
    Федеративное устройство государства представляет собой многоплановую и сложную проблему. Ее раскрытию посвящено большое число работ монографического характера и научных статей. Но, тем не менее, действительность показывает, что этот в высшей степени актуальный комплекс проблем остается далеко не исчерпывающе исследованным.
    Многоплановость этой проблемы состоит, прежде всего, в  том, что аспекты национальных моделей  федерализма, действующих в современном  мире невозможно свести к единому  знаменателю: по сути дела каждое отдельное федеративное государство имеет свои специфические особенности, отличающие его, порой существенно, от всех других вариантов федеративного государства, а тем более конфедеративного.
    Фактически  объективный анализ федерализма  как теории, конкретных форм федеративного устройства, особенностей различных моделей федеративного государства начался в нашей стране примерно десять лет тому назад, переходом к развитию обновленной, демократической России.
    Среди исследователей, специализирующихся по проблемам федерализма и федеративных отношений, необходимо также назвать В. А. Михайлова, И. Ф. Залевскую, В. А. Тишкова, Р. Г. Абдулатипова, А. Д. Шутова, Д. Хоркинса, Ж. Кенвери, У. Олсби и других авторов.
   Целью данной работы является изучение федерации  как формы государственного устройства в сравнении отдельных ее видов. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд вопросов. Во-первых, дать определение и общую характеристику федерации и типологии федерации. Во-вторых, рассмотреть основные классификации и типологии современного федерализма.
 

    Определение и общая характеристика федерализма.
     Федерация как форма государственного устройства представляет собой состоящее из нескольких (двух и более) государственных  образований суверенное государство, власть которого исходит от отдельных его членов, связанных в одно государственное целое. Это государственно-правовое объединение, в котором власть составляющих его частей пользуется известной самостоятельностью по вопросам, не входящим в компетенцию центральной власти. Федерация всегда является объединением исторически сложившихся устойчивых государственных образований. Если она складывается из государств, до тех пор не связанных в государственно-правовом отношении, то ее образованию предшествуют договоры, относящиеся к ее конституции. Превращение же единого государства в федеративное, как это имело место в Венесуэле, Мексике, Аргентине, Бразилии, возможно лишь в силу допустимости этого союзной конституцией.
     В большинстве зарубежных федераций  наряду с общефедеральной конституцией и общефедеральными законами действуют конституции и законы субъектов федерации (США, ФРГ, Канада, Австрия, Швейцария и др.). При этом обеспечивается верховенство федеральной конституции и федеральных законов. В то же время не во всех федеративных государствах субъекты федерации имеют собственные конституции. Отсутствуют конституции у субъектов федерации ряда афро-азиатских стран (Индия, Пакистан, Малайзия, Нигерия). В некоторых федеративных государствах в целях единообразного регулирования однотипных общественных отношений предпринимаются организационно-правовые меры по унификации законодательства субъектов федерации.
     В большинстве зарубежных федераций  наряду с федеральным гражданством существует и гражданство субъектов  федерации. Следует, однако, иметь в виду, что речь идет не о наличии двойного гражданства, а о двух уровнях гражданства одного государства. Предпосылкой получения гражданства субъекта федерации является наличие общефедерального гражданства. Наличие гражданства субъекта федерации влияет на содержание правового статуса гражданина внутри страны, но в международно-правовом плане все  граждане  федеративного  государства имеют единый статус.
     В федеративном государстве наряду с  федеральной системой законодательной, исполнительной и судебной власти существуют системы законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов федерации. Порядок их организации и компетенцию определяют, как правило, конституции субъектов федерации. Если законодательные органы субъектов федерации действуют строго в рамках компетенции этого субъекта, то исполнительная власть обладает более широкой компетенцией. Она организует исполнение не только местного законодательства, но и федеральных законов на территории соответствующего субъекта. Аналогично решается вопрос и в отношении судебной власти субъектов федерации1.
     У субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета.
     При этом субъект федерации не имеет  права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может  быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь  различные наименования, которые, как  правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное.
     Одним из наиболее сложных вопросов при  федеративной форме государственного устройства является разграничение  компетенции между союзом и его членами. Компетенция как совокупность законодательно зафиксированных полномочий в отношении определенных предметов ведения в зарубежных федеративных государствах может подразделяться на четыре основных вида:
    1) исключительную  компетенцию союза; 
    2) исключительную компетенцию субъекта федерации;
    3) совместную (конкурирующую) компетенцию союза  и его членов;
    4) остаточную  компетенцию. 
     Можно выделить наиболее общие черты, которые  характерны для большинства федеративных государств:
    Территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, кантонов, республик.
    В союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается союзной конституцией.
    Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.
    В большинстве федераций существует единое союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.
    Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.).
    Обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура союзного парламента. Одна палата рассматривается как орган общесоюзного представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации.
     В современном мире насчитывается достаточно большое количество федеративных государств. В Европе это: Австрийская Республика, Босния и Герцеговина, Королевство Бельгия, Российская Федерация, Федеративная Республика Германия, Швейцарская Конфедерация. В Азии: Исламская Республика Пакистан, Малайзия, Объединённые Арабские Эмираты, Непал, Республика Индия, Республика Ирак. В Африке федеративную форму государственного устройства имеют: Республика Судан, Союз Коморы, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Федеративная Республика Нигерия, Танзания. На Американском континенте также немало федеративных государств: Америка, Аргентинская Республика, Боливарианская Республика Венесуэла, Канада, Мексиканские Соединённые Штаты, Соединённые Штаты Америки, Федеративная Республика Бразилия, Федерация Сент-Кристофер и Невис. Также федерациями являются такие государства Австралии и Океании как Австралийский Союз и Федеративные Штаты Микронезии.
 

    Классификации и типологии современного федерализма.
 
     Федерализм является родовым понятием и включает в себя несколько подвидов.
     Первый  из них — федерация — представляет собой форму организации государственной власти, главные принципы которой были сформулированы основателями Соединенных Штатов в Конституции 1787 г. Федерация предполагает учреждение единого центрального правительства, в пределах охвата которого формируется полития, а составляющие ее единицы получают право, с одной стороны, на самоуправление, с другой — на соучастие в общем конституционном управлении образованием в целом. Полномочия центрального правительства делегируются ему населением всех составляющих политию единиц. Оно имеет прямой выход на граждан страны и верховную власть в сферах, отнесенных к его компетенции. Для роспуска федерации требуется согласие всех или большинства входящих в нее единиц. К классическим современным федерациям можно отнести США, Швейцарию и Канаду.
     Второй  подвид — конфедерация — был общепризнанной формой федерализма до 1787 г. При конфедеративном устройстве объединившиеся единицы образуют союз, но в значительной степени сохраняют свои суверенитет и законодательные полномочия. Они устанавливают и поддерживают постоянный контроль над центральным правительством, которое может достичь уровня простых граждан, только действуя через эти единицы. Для выхода из состава конфедерации каких-то ее членов не требуется согласия остальных — подобное право фиксируется при заключении изначального конституционного соглашения.
     Третий  подвид — федератизм — асимметричные взаимоотношения между федерированным государством и более крупной федеративной державой. В этом случае основой поддержания союза является сохранение федерированным государством широкой внутренней автономии при отказе от некоторых форм участия в управлении федеративным образованием. В Соединенных Штатах подобное устройство называется «содружеством».
     Четвертый подвид — ассоциированная государственность — сходен с описанным выше в той же степени, в какой конфедерация сходна с федерацией. И в том и в другом случае отношения асимметричны, но при ассоциированной государственности федерированное государство в меньшей степени связано с федеративной державой, и в конституции, оформляющей взаимоотношения сторон, как правило, предусмотрена возможность разрыва существующих между ними уз при каких-то специально оговоренных условиях. Подобного рода взаимоотношения установлены между Соединенными Штатами, с одной стороны, и Федерированными Штатами Микронезии и Маршалловыми островами — с другой2.
     Помимо  уже названных существуют и другие — квазифедеративные — формы, в том числе:
      унии (например, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии);
      лиги (например, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии);
      кондоминиумы (например, Андорра под совместным протекторатом Франции и Урхельского епископа (Испания);
      государство автономий (Испания);
      конституциональная регионализация (например, Италия);
      конституциональное самоуправление (например, Япония).
      содружества или сообщества (Британское Содружество наций объединение Великобритании и ее бывших колоний, получивших независимость. Оформлено Вестминстерским статутом в 1931 г. Французское Сообществ - федерация Франции, ее заморских территорий и бывших французских колоний, которые изъявили желание остаться в сообществе после получения независимости.)
     Каждая  из данных форм или конкретных их вариаций предлагает свое собственное решение  неких специфических проблем  управления, встающих в этом мире, но все они призваны найти пути, позволяющие обеспечить сочетание единого управления политией в целом с достаточным уровнем самоуправления ее частей и/или добиться создания системы соучастия во власти с тем, чтобы способствовать демократическому самоуправлению всего государства либо его составляющих.
     Исследователи выделяют также классификации типов федераций. В частности В.Е. Чиркин на основе изучения государственно-правового и политического опыта федеративных государств выделил следующие классификации моделей федерализма:
     Первая классификация подразделяет федеральные государства с учетом порядка образования на договорные (на основе федерального договора - СССР, РФ) и конституционные (возникают на основе Конституции - Чехословакия).
     В основе второй классификации лежит право наций на самоопределение. Согласно этой классификации федерации подразделяются на союзные (СССР, есть право выхода субъекта из состава федерации) и автономные (РСФСР, право выхода субъекта из состава федерации не предусматривается). 34
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.