На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговые проверки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Цель  работы – определение  порядка проведения налоговых проверок в Казахстане.
    Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
1) раскрыть  сущность налоговых проверок, охарактеризовать   виды проверок, предусмотренные налоговым законодательством РК; 
2) определить особенности проведения налоговых проверок разных видов.

    В  написании работы были использованы   законодательные акты Республики Казахстан по налогообложению,   исследования   ученых - экономистов.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и виды налоговых проверок
    1.1. Понятие налоговых проверок
    Налоговая проверка является основным способом контроля государства за деятельностью  налогоплательщиков. Согласно Налогового кодекса  РК, по состоянию на 1.01.09 г. Налоговая проверка - осуществляемая органами налоговой службы проверка:
    1) исполнения норм налогового законодательства  Республики Казахстан, а также  иного законодательства Республики  Казахстан, контроль, за исполнением которого возложен на органы налоговой службы;
    2) лиц, располагающих документами, информацией, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (налогового агента), для получения сведений о проверяемом налогоплательщике (налоговом агенте) по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью проверяемого налогоплательщика (налогового агента);
    3) для получения дополнительных  сведений от налогоплательщика  (налогового агента), подавшего жалобу  на уведомление о результатах  налоговой проверки и (или)  решение вышестоящего органа  налоговой службы, вынесенное по  результатам рассмотрения жалобы на уведомление.
    При необходимости органы налоговой  службы в ходе налоговой проверки могут проводить:
    обследование имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения;
    инвентаризацию имущества налогоплательщика (налогового агента) (кроме жилых помещений).
    Налоговой проверке подлежат все налогоплательщики, без каких-либо исключений, так как  данный вид контроля осуществляется со стороны государства в целях  определения правильности исчисленной самим налогоплательщиком сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет.
    Участниками налоговых проверок являются:
    указанные в предписании должностные лица органов налоговой службы и иные лица, привлекаемые органами налоговой службы к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом;
    при рейдовых проверках - налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность на участке территории, указанном в предписании;
    при других видах налоговых проверок - налогоплательщик, указанный в предписании.

    Целью налоговой проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства Республики Казахстан, в том числе в области налогообложения, пенсионного обеспечения и социального страхования.

    Задача  налоговой проверки состоит в установлении соответствия требованиям налогового законодательства исполнения проверяемым налогоплательщиком налогового обязательства и документальное подтверждение органами налоговой службы фактов выявленных налоговых правонарушений и отражение их в акте налоговой проверки.

    Налоговые проверки осуществляются исключительно  органами налоговой службы. Никто  кроме органов налоговой службы не вправе проводить налоговые проверки.

    Виды, сроки, периодичность, порядок проведения и документирования  налоговых  проверок определяются статьями  533 – 551 НК Республики Казахстан. 
    1.2. Виды налоговых  проверок
    Налоговые проверки подразделяются на следующие  виды:
    1) документальная проверка;
    2) рейдовая проверка;
    3) хронометражное обследование.
    Документальные  проверки проводятся на основе результатов камерального контроля, данных уполномоченных органов по учету объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, и данных других форм налогового контроля.
    Документальная  проверка является одним из важнейших и сложных видов налоговой проверки.
Документальные  проверки подразделяются на следующие виды:
    1) комплексная проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений.
    В комплексную проверку могут быть включены вопросы тематических проверок.
    Документальная  проверка, проведение которой предусмотрено  статьями 37, 40 - 42 настоящего Кодекса, является ликвидационной проверкой и относится к комплексной.
    2) тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам:
    исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет;
    полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений;
    исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;
    трансфертного ценообразования;
    государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
    определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;
 
    
    по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность;
    определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами;
    правомерности применения положений международных договоров (соглашений);
    подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;
    возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежание двойного налогообложения;
    неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса.
    При этом тематическая проверка может проводиться  одновременно по нескольким вопросам из указанных в настоящем подпункте. Тематическая проверка не может предусматривать  проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;
    3) встречная проверка - проверка органом налоговой службы лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом налоговой службы проводится комплексная, тематическая или дополнительная проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях для использования в ходе проверки указанного налогоплательщика.
    Встречная проверка является вспомогательной  по отношению к комплексной, тематической или дополнительной проверкам.
    4) дополнительная проверка - проверка на основании решения органа налоговой службы, рассматривающего:
    жалобу налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);
    обращение нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежание двойного налогообложения.
    Дополнительная  проверка проводится с целью получения  дополнительной информации, необходимой для вынесения решения по жалобе налогоплательщика (налогового агента), и при повторном рассмотрении налогового заявления нерезидента на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада.
      Рейдовая проверка - проверка, проводимая органами налоговой службы на определённом участке территории, в отношении отдельных налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на такой территории, по следующим вопросам соблюдения ими требований законодательства Республики Казахстан:
    1) постановка на регистрационный  учёт в налоговых органах;
    2) соблюдение порядка применения  контрольно-кассовых машин;
    3)соблюдение правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
    4) исполнение распоряжения, вынесенного  налоговым органом, о приостановлении  расходных операций по кассе.
    Для участия в проведении рейдовых проверок могут быть привлечены представители  общественных объединений (бизнес - сообществ) по согласованию с такими объединениями.
    Представители общественных объединений (бизнес - сообществ) осуществляют контроль за соблюдением  прав налогоплательщика при проведении рейдовой проверки. В акте рейдовой проверки фиксируется факт участия  представителей общественных объединений (бизнес - сообществ).
      Хронометражное обследование - проверка, проводимая налоговыми органами, с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с деятельностью, направленной на получение дохода, за период, в течение которого проводится обследование.
      Проведение налоговой проверки  не должно приостанавливать деятельность  налогоплательщика (налогового агента), за исключением случаев, установленных  законодательными актами Республики  Казахстан.
    Налоговым кодексом четко установлено, что органы налоговой службы могут начислить или пересмотреть начисленную сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет в течение 5 лет после окончания налогового периода. Таким образом, налоговой проверкой могут быть охвачены не более пяти календарных (с 1 января по 31 декабря) года деятельности налогоплательщика.
    При проведении налоговых проверок органом  налоговой службы необходимо соблюдать  следующие условия:
    - периодичность проверок;
    - сроки проведения;
    - оформление в установленном порядке предписания;
    - не нарушение сроков проверки, указанных в предписании;
    - вручение акта налоговой проверки;
    - вручение уведомления о начисленной сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов (в случае выявления нарушений);
    - вручение уведомление об устранении нарушений налогового законодательства (в случае выявления нарушений) и т.д.
    В соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в  помещение для проведения налоговой  проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:
    - предписание не вручено либо не оформлено в установленном порядке;
    - сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
    - данные лица не указаны в предписании;
    - запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.
    Налоговые проверки органами налоговой службы производятся на основании графика (плана) проверок. При составлении  данного графика отбор налогоплательщиков, подлежащих проверке, производится по разработанным на основании налогового законодательства критериям отбора. Отбор производится путем:
    - анализа и камеральной проверки представленных налогоплательщиком налоговых отчетностей;
    - проведения сличения данных по определенным строкам налоговых отчетностей по различным видам налогов, которые, согласно налоговому законодательству, должны сопоставляться.
    В настоящее время отбор налогоплательщиков подлежащих проверке производится в  электронном режиме, т.е. формируется  база данных.
    В базе данных по каждому юридическому лицу необходимо представить следующие характеристики:
    1) общие сведения о налогоплательщике
    а) наименование предприятия и его  РНН;
    б) код того налогового комитета, в  котором налогоплательщик состоит  на контроле;
    в) дата налоговой регистрации, т.е. дата постановки на учет в налоговых органах, позволяет определить целесообразность назначения проверки с точки зрения срока функционирования предприятия;
    г) дата последней налоговой проверки
    д) вид предыдущей проверки;
    е) вид деятельности предприятия.
    2) сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия и исполнения им своих налоговых обязательств за каждый календарный год:
    а) размер совокупного годового дохода предприятия;
    б) сумма уплаченных налогов;
    в) начисленные суммы налогов.
    1.3. Типы налоговых  проверок
    Существуют  два основных типа налоговых проверок, это камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка.
    Камеральная налоговая проверка – это налоговая проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа (то есть в налоговой инспекции) на основе налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком. При проведении камеральной проверки налоговый инспектор очень часто запрашивает дополнительные документы и сведения,  его действия не всегда являются законными и обоснованными.
    Выездная  налоговая проверка – это налоговая проверка, которая проводится по месту нахождению юридического или физического лица. В ходе выездной налоговой проверки налоговые органы часто привлекают сотрудников правоохранительных органов, которые проводят параллельно свои мероприятия, что сильно осложняет жизнь проверяемой организации.
    Проект  Налогового кодекса также выделяет  внеплановые и плановые проверки исполнения налогового обязательства налогоплательщиков, определенные системой управления рисками и репрезентативной выборкой.
    Внеплановые проверки осуществляются на основании  заявления налогоплательщика, представления  налогоплательщиками дополнительной налоговой отчетности, корректирующей налоги в сторону уменьшения. Также  внеплановые проверки осуществляются на основании обоснованного решения уполномоченного органа, решения о проведении встречной налоговой проверки.
    2. Сроки  и периодичность проведения   налоговых проверок
    При проведении любых проверок налоговый  инспектор должен выполнять определенный порядок в отношении  в отношении всех документов, необходимый для начала проверки, в процессе и по окончании проверки.
    Началом проведения  налоговой проверки считается момент вручения налогоплательщику подлинника предписания.  При этом срок проведения налоговых проверок должен указываться в выдаваемом предписании и не должен превышать тридцати  рабочих дней  с момента вручения предписания. Течение  срока проведения налоговой проверки может быть приостановлено на время между вручением налогоплательщику требований о предоставлении документов  и предоставления налогоплательщиком запрашиваемых документов.
    Однако  законодательство предусматривает  исключения из этого правила:
    срок проведения проверки при применении трансфертных цен может составлять до 180 дней;
    срок проведения проверки юридического лица, имеющего структурное подразделение, может составлять до 60 дней;
    при проведении проверки вопросов особой сложности срок проведения проверки может быть увеличен вышестоящим налоговым органом от 50 до 80 дней, в зависимости от наличия у налогоплательщика структурного подразделения.
    При составлении графика проверок соблюдается  периодичность проведения налоговых  проверок согласно ст. 628 нового Налогового кодекса.
    Периодичность проведения налоговых проверок следующая:
    1) комплексные - не чаще одного  раза в год;
    2) тематические - не чаще одного  раза в полугодие по одному  и тому же виду налога и  другому обязательному платежу  в бюджет, а также по вопросам  исполнения банками и организациями,  осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом, и государственного контроля при применении трансфертных цен;
    3) встречные - при необходимости  получения дополнительной информации  о правильном отражении налогоплательщиком в налоговом учете проведенных операций;
    4) рейдовые - по мере получения результатов  анализа представленной налогоплательщиком  налоговой отчетности, сведений  уполномоченных государственных  органов, а также других документов  и сведений о деятельности  налогоплательщика;
    5) хронометражное обследование - по  мере получения результатов анализа  представленной налогоплательщиком  налоговой отчетности, сведений  уполномоченных государственных  органов, а также других документов  и сведений о деятельности  налогоплательщика.
    При этом данные ограничения не распространяются на следующие случаи:
    1) при проведении документальных  проверок, осуществляемых в связи  с реорганизацией или ликвидацией  юридического лица и прекращением  деятельности индивидуального предпринимателя, а также в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость на основании заявления налогоплательщика. При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика;
    2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;
    3) при проведении встречных проверок;
    4) при проведении тематических  проверок, проводимых на основании  заявления налогоплательщика, на  предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату;
    5) при дополнительных проверках,  проводимых на основании решения  органа, рассматривающего жалобу  налогоплательщика на уведомление  по акту налоговой проверки;
    6) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу руководителя уполномоченного государственного органа в отношении конкретного налогоплательщика, а также по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.
    Периодичность проведения налоговых проверок, установленная Налоговым кодексом, означает, что очередная налоговая проверка может быть начата  по истечении года, который составляет 12 месячный период (комплексная проверка), или полугода (тематическая проверка), который составляет 6 месячный период, с момента завершения предыдущей очередной налоговой проверки, то есть со дня вручения акта такой налоговой проверки.
    При этом тематическая проверка в настоящем  пункте означает проверку одного и  того  же вида налога и другого  обязательного платежа в бюджет. 
 

    3. Основания проведения налоговой проверки
    Основанием  для проведения налоговой проверки является предписание, которое должно быть зарегистрировано в органах  прокуратуры в соответствии  с постановлением Правительства Республики  Казахстан.
      В  предписании должны быть указаны реквизиты: 
    1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;  
    2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;  
    3) полное наименование налогоплательщика;  
    4) идентификационный номер;  
    5) вид проверки;  
    6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, а также иных лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом;  
    7) срок проведения проверки;  
    8) проверяемый налоговый период при документальных проверках.

    При назначении рейдовых проверок в предписании  должны быть указаны проверяемый  участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также  сведения, предусмотренные пунктом 1, за исключением подпунктов 3), 4) и 7) настоящей статьи.  
      При назначении тематических, дополнительных, встречных проверок в предписании указываются:

    проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет;
    вопросы полноты и своевременности удержания и (или) перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;  
    вопросы исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом;
    вопросы государственного контроля при применении трансфертных цен;
    вопросы государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
    вопросы определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами.
    При этом предписание должно быть подписано  первым руководителем органа налоговой  службы или лицом, замещающим его, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале налоговой инспекции. 
Если налогоплательщик воспрепятствует   доступу должностных лиц органа  налоговой службы проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых), то составляется протокол об административном правонарушении с последующим вынесением постановления об административном нарушении. При этом  размер штрафа может составлять от 40 до 50  МРП на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц.

    В случае продления сроков проверки, предусмотренных статьей 535 настоящего Кодекса и (или) изменения количества лиц, производящих проверку, и (или) изменения проверяемого налогового периода оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом. 
    Если  в соответствии с законодательными актами РК для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика требуется специальные допуски, то работник  налогового комитета, помимо предписания,  должен иметь при себе указанный допуск. Это требование может возникнуть при проведении налоговых проверок предприятий оборонного значения, различных  военных и иных объектов, деятельность  которых государственную и военную тайну. 
    На  основании одного предписания может  проводиться только одна налоговая  проверка.
    Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой  проверки. 
    В период осуществления налоговых  проверок не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую  отчетность проверяемого налогового периода.    
 
 
 
 
 
 

    4. Порядок проведения налоговых проверок
    4.1. Проведение комплексных проверок
    Комплексная проверка является одним из видов  документальной проверки и её следует осуществлять по графику, который утверждается руководством налогового органа, кроме тех случаев, когда проверки проводятся по заданию Правительства, вышестоящей организации, правоохранительных органов или при поступлении информации о нарушениях налогового законодательства или имеющих место признаках налогового преступления.
    При составлении графиков проверок особое внимание  обращают на предприятия, имеющие нарушения в значительных размерах, систематически допускающие ошибки в исчислении платежей, нарушения введении бухгалтерского и налогового учета. Также в график налоговых проверок включаются отдельные убыточные предприятия с целью выяснения причин убытков.
    Особенностью  комплексных проверок является то, что  в ходе их проведения в  комплексе охватываются все вопросы, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.