На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности подросткового возраста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА*
   Подростковый  возраст - сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам.
   Подростковый  возраст - период «тяжелого кризиса» в развитии личности ребенка.
   В этом возрасте особенно проявляется  аутизм, т. е. «уход в себя»: потеря детской непосредственности, замкнутость, уход в субъективные переживания. Нередко преступления, совершаемые подростками, и случаи о самоубийствах, объясняются не чем иным, как возрастом. Причины аутизма у подростков, следует искать не столько в половом созревании, сколько в неправильных отношениях подростка с взрослыми, сверстниками, что в конечном счете обусловлено особенностями жизни подростка, его воспитанием в семье и школе.
   Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах - стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.
   По  сравнению с младшим школьником подросток фактически занимает новое положение и в семье, и в школе.
   Его физические силы окрепли, жизненный  опыт расширился. Например, мальчик-подросток благодаря своим знаниям и физическим возможностям может во многих случаях выполнить то, что его матери или старшей сестре оказывается недоступным или утомительным (изготовить нужную в хозяйстве вещь, починить электроприбор и т. п.).
   Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничения своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка с взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают повзросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как «на маленьких».
   Каким же должно быть отношение к подростку  со стороны взрослых? Прежде всего, пристальное внимание к его поведению, твердое, неизменное руководство его поведением, а вместе с тем умение все это осуществить так, чтобы ребенок не чувствовал постоянной мелочной опеки над собой. Подростки любят строгих, но справедливых учителей, которые считаются с их новым положением в жизни, с тем, что они перестали быть «маленькими».  *
   Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Более того, подросток может даже «специализироваться», стать юным техником, юным натуралистом и т. д. Нередко именно с этого начинается формирование профессиональных интересов, которые окончательно определяются в старших классах.
   Подростки увлекаются многим: спортом, музыкой, туризмом, кино, театром, художественной самодеятельностью, коллекционированием плакатов с изображением своих кумиров, посещением фан клубов. Во многих случаях интересы принимают характер страсти. При правильном распорядке дня и четкой организации времени подросток может хорошо учиться, заниматься различными внешкольными делами и находить достаточно времени для своих увлечений.
   Для подростков, стоящих на пороге юности, характерен повышенный интерес к чувствам и переживаниям людей и, особенно к своему внутреннему миру, склонность к самоанализу.
   Л.Н. Толстой в своей автобиографической трилогии дал психологически очень тонкое описание переживаний и размышлений подростка: «.. .стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна для глаз? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чем оно основано? Разве во всем в жизни симметрия?
   .. .Склонность моя к отвлеченным  размышлениям до такой степени неестественно развила во мне сознание, что часто, начиная думать о самой простой вещи, я впадал в безысходный круг анализа своих мыслей, я не думал уже о вопросе, занимавшем меня, а думал о том, о чем я думал. Спрашивая себя: о чем я думаю? Я отвечал: Я думаю, о чем я думаю. А теперь о чем я думаю? Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил...» (Толстой Л.Н. Поли. собр. соч., т. 2. М.: Гослитиздат.)
   Подобные  «муки» самоанализа характерны для  многих подростков. Но это не просто «болезнь» переходного возраста, а проявление роста самосознания ребенка, его умственных сил.
   Самосознание - это осознание самого себя, осознание  своих качеств и недостатков, своих способностей и возможностей, потребность в отчете о своих поступках. Высшим уровнем самосознания является ясное представление о своем месте в жизни, осознание себя как личности.
   В 12-13 лет появляется интерес к собственной  жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает, в юношеском возрасте.
   Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты [ знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что | они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Все же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.
   В оценке других подростки часто допускают  некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или отдельным качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков также не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признаваться в своих ошибках:
   Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в его настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, к зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.
   В подростковом возрасте обострена боязнь, прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что сам не прав.
   Резкий, требовательный или неуважительный тон обращения, предписания взрослых, в которых можно усмотреть, что к подростку относятся как к маленькому; пренебрежение к их праву высказывать самостоятельное суждение по вопросу, в котором, как они считают, хорошо разбираются; выражение сомнения в их силах и возможности достигнуть высоких результатов (например, в области спорта) - вот те явления, которые обычно вызывают протест или другую ярко выраженную отрицательную реакцию подростка (из исследований М. Якобсона).
   По  сравнению с младшими школьниками  подростки обнаруживают потребность в самовоспитании, что можно объяснить их возросшей сознательностью, а также стремлением походить на взрослых. Они уже в какой-то мере владеют такими средствами самовоспитания, как самоубеждение, самоприказ, самоконтроль, особенно стремятся к развитию физических и волевых качеств. Предоставленные самим себе, подростки не всегда идут по правильному пути самовоспитания, прибегая к весьма наивным, ребяческим средствам (например, подносят спичку к руке, чтобы испытать свое мужество и терпение, или ложатся без пальто в снег, чтобы закалить себя, и т. п.). Важно показать подростку, в чем заключается основной смысл самовоспитания и какими средствами это достигается.
   Подростковый  возраст - в высшей степени сложный  и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины. Не случайно для многих педагогов это самый любимый возраст.
   Юношеский возраст - это период ранней зрелости в развитии личности человека.
   Переход к юности означает приобретение той зрелости, которая необходима для вступления па самостоятельный жизненный путь.
   В семье они занимают более ответственное  положение, чем подростки. Если подростки хотят казаться более взрослыми, то юноши и девушки фактически приобретают многие права и обязанности взрослых: принимают участие в обсуждении домашних вопросов, помогают родителям в воспитании младших братьев и сестер и т. д.
   Многие  юноши и девушки начинают трудовую жизнь, стараются зарабатывать деньги, совмещая работу с обучением.
   Ранняя  юность - период расцвета физических сил и умственной деятельности. Юноши и девушки нередко сами отмечают, что они начали «быстро развиваться», то же подчеркивают родители и педагоги. Познавательные интересы юношей и девушек становятся более содержательными и устойчивыми. Это выражается, например, в избирательном отношении к гуманитарным, математическим, биологическим дисциплинам, к технике.
   Все больше и больше растет интерес к  глубокому изучению окружающего мира и общества, особенно к социально-экономическим, политическим вопросам. Молодежь настойчиво ищет ответа на вопросы, горячо их обсуждает, глубоко переживает.
   В этом возрасте развиваются и проявляются  умственные способности, особенно такие качества мышления, как широта, самостоятельность, критичность. В целом мышление по сравнению с подростком, характеризуется большей организованностью и основательностью. В этом возрасте сильное развитие получает творческое воображение. Старшеклассники - активные участники научных, технических, литературных кружков, где нередко создаются оригинальные продукты творчества. Важно, чтобы эти интересы были устойчивыми, выражали направленность личности, а не носили временный и тем более приспособительный характер.
   У юношей и девушек происходит серьезное  развитие эстетического чувства, ярко проявляется тонкая чувствительность к красоте.
   Юность - время самоопределения, выбора будущей  профессии, где немаловажное значение имеют семейные традиции, влияние окружающих.
   Знакомя учащихся с профессиями, надо стремиться раскрывать широкие перспективы развития каждой из них, возможность проявления творчества, своих способностей. Помогая в выборе жизненного пути, следует учитывать физические возможности юношей и девушек, наличие у них способностей, необходимых для успешного овладения некоторыми профессиями.
   Жизненное самоопределение-сложный процесс, связанный  с формированием личности, интересов, идеалов, целеустремленности.
   Юношеский возраст - это возраст глубоких интимных переживаний, волнующих чувств. Большое место в жизни юношей и девушек занимают чувства дружбы и любви. Любовь и дружба - радостные, волнующие, возвышающие человека чувства, и этим они глубоко родственны между собой.
   Особый  характер в ранней юности приобретает  интерес к другому полу, взаимная симпатия между юношами и девушками. Первая любовь часто оставляет воспоминания у человека на всю его жизнь.
   Первые  еще не совсем осознанные чувства  возникают у мальчиков и девочек в период полового созревания. Желание обратить на себя внимание того или той, к кому чувствуется симпатия, подчас приобретает своеобразный характер. Мальчики бравируют перед девочками, демонстрируют свое удальство, нередко подчеркивают свое «равнодушие» к «девчонкам» тем, что перестают участвовать в общих играх и развлечениях, не желают сидеть с ними за одними партами и т. д. девочки начинают больше обращать внимание на свою внешность.
   По-иному, чем подростки, относятся к своим  переживаниям юноши и девушки. Чувство любви принимает более определенную направленность, оно накладывает глубокий отпечаток на моральный облик и может стать стимулом к преодолению у них недостатков, к выработке ценных качеств личности, помогает им учиться, преодолевать трудности.
   Возводя любовь на высокий пьедестал, придавая ей, значение большой нравственной красоты и чистоты, юноши и девушки ищут ответы на многие вопросы относительно взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Отсюда повышенный интерес к чтению книг, в которых раскрываются любовные отношения между полами. Их волнуют такие вопросы, как «Что такое любовь?», «Что надо делать, чтобы ты любила (любил) и тебя любили?», «Как узнать, любовь ли это?». Нередко подростки и юноши остаются разочарованными, неудовлетворенными после сухих, нравоучительных докладов о любви и дружбе. Разговор о любви должен быть задушевным и откровенным, отвечать лирической настроенности юных слушателей.
   В этом отношении родители и педагоги не должны оставаться в стороне от вопросов любви и обязаны помочь юношам и девушкам в правильном их решении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Средняя школа № 39 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Тема  по самообразованию: 

«Особенности  подросткового возраста» 
 
 
 
 
 

                                
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.