На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптимизация управления ЖКХ городского поселения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Среди важнейших направлений социально-экономических  преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунальной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека.
     Актуальность  исследования в данной курсовой работе обусловлена низким уровнем развития жилищно-коммунальной сферы, не соответствующей предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижение качества жизни населения. В связи с этим жилищно-коммунальная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
     Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой  производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
     Система ЖКХ представлена жилыми, общественными  зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными и  другими предприятиями, составляющими сложную социально-экономическую систему, от результативности, функционирования которой зависит развитие районных объектов и состояние среды обитания жителей города Соль-Илецка.
     Целью данной  курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации системы управления жилищно-коммунальным хозяйством.
      Объектом  исследования в данной курсовой работе является отдел по промышленности, транспорту, строительству и ЖКХ муниципального образования городское поселение « город Соль-Илецк» в Оренбургской области.
      Предмет исследования: «Управление системой жилищно-коммунального хозяйства».
     В рамках данной курсовой работы требуется  решить следующие задачи:
    - изучить  научную литературу по управлению  жилищно-коммунальным хозяйством;
     - уточнить содержание понятий  «Жилищно-коммунальное хозяйство»;
    - оценить реальное состояние системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере отдела по промышленности, транспорту, строительству и ЖКХ администрации МО ГП «город Соль-Илецк»;
     - выявить проблемы данной системы;
     - разработать специальные рекомендации по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в городе Соль-Илецк.
     Информационной  базой исследования выступает Интернет портал официального сайта федеральной  службы государственной статистики.
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

1.1 Содержание понятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» 

     Жилищно-коммунальное хозяйство (в дальнейшем ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг  и важнейшую часть территориальной  инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.
     В составе ЖКХ выделяются следующие   подотрасли:
     • жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное  производство;
     • водоснабжение и водоотведение;
     • коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснабжение);
     • городской транспорт (автобус, трамвай, троллейбус);
     • информационное хозяйство (кабельные   сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные  системы и электронные каналы  связи, системы компьютерной связи  и обеспечения;
     • внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и  дорожно-транспортное строительство;
     • санитарная очистка территорий (уличная  уборка, домовая очистка с утилизацией  бытовых и пищевых отходов);
     • зеленое хозяйство (озеленение городов, цветоводство);
     • гостиничное хозяйство;
     • бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание и т.д.);
     • уличное освещение.
     Отрасли городского хозяйства и жилищно-коммунальных услуг тесно связаны с региональной экономикой. «Городское хозяйство» рассматривается  как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения. В городское хозяйство входят предприятия, выполняющие как производственные, так и непроизводственные функции, включая транспорт, обслуживающий население города (территории), бытовое обслуживание, связь, торговлю, общественное питание и некоторые другие отрасли.
     К числу особенностей ЖКХ как отрасли  народного хозяйства можно отнести:
     • сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;
     • особую социальную значимость, усиливающую  необходимость государственного регулирования  и контроля со стороны потребителей;
     • сочетание коммерческих (ориентированных  на достижение прибыли) и некоммерческих организаций;
     • отрасль представлена как естественными  монополиями (транспортировка энергии  и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров  и услуг);
     • многообразие организационно-правового  статуса предпринимательства (с  образованием и без образования  юридического лица) и форм собственности;
     • сочетание крупного (производство энергии, водоканал, трубопроводные сети и т.д.) и малого бизнеса;
     • рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе расселения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправления;
     • особая значимость экологического и  санитарно-эпидемиологического контроля;
     • необходимость гарантированного обеспечения  минимума услуг независимо от платежеспособности населения;
     • многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предприятия, бюджетные  организации).
     Повышение требований к ЖКХ, его развитие и  совершенствование выступает как  важный фактор повышения уровня жизни людей, улучшения их жилищных условий и развития культуры населения.
     ЖКХ включает жилищное хозяйство и коммунальные предприятия. Они включают:
       • санитарно-технические службы (водопровод, канализация, предприятия  по санитарной очистке);
     • внутригородской пассажирский транспорт  общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен);
       • коммунальную энергетику (тепловые, электрические, газовые сети, коммунальные  котельные, электростанции и газовые  заводы, не входящие в общие  электрические системы);
     • коммунальное обслуживание (бани, прачечные, парикмахерские, гостиницы);
     • внешнее городское благоустройство (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, уличное освещение);
     • подсобные предприятия ЖКХ (ремонтные  заводы, мастерские).
     В состав городского хозяйства входят также городские (муниципальные) и районные (местные) органы управления, финансово-кредитные учреждения, органы по поддержке и охране общественного порядка, учреждения науки и научного обслуживания внутригородского значения. Городское хозяйство при этом представляет не простой набор перечисленных сфер, а интегрированную «сосудистую систему», связывающую воедино все элементы обслуживания города (территории).
     К числу специфических особенностей ЖКХ следует отнести также  его многоотраслевой характер; преимущественно местный характер обслуживания; тесную связь с промышленностью; взаимосвязь отраслей и предприятий, обслуживающую особенности процессов воспроизводства.
     Ведущей отраслью городского хозяйства, наиболее сложной и разветвленной является ЖКХ. Подотрасли ЖКХ, удовлетворяя соответствующие потребности населения, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования как социальной, так и производственной структуры региона.
     ЖКХ формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и  образ жизни, во многом определяет социально-экономический  потенциал территорий, их инвестиционную привлекательность.
     Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует сказать, что, несмотря  на многоотраслевую структуру, ЖКХ представляет собой целостную систему, которая обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, функционирование социальной и производственной инфраструктуры территории. 
 

     1.2 Специфика управления  жилищно-коммунальным  хозяйством 

     В результате анализа специфики ЖКХ как самостоятельного объекта управления определены его индивидуализирующие признаки и особенности. Установлено, что для жилищно-коммунальных услуг характерна принадлежность к группе жизнеобеспечения.
     Особенностью  объектов управления является незаменимость подотраслей, местный характер производства и потребления услуг, оказывающий непосредственное влияние на производственную структуру и организацию управления, а особенностью управления является координация пропорционального развития подотраслей, оказывающих услуги, и подотраслей, обеспечивающих их ремонт и содержание. Таким образом, специфика сферы ЖКХ заключается в его многоотраслевой структуре, требующей соответствующей организационно-правовой основы.
     Проведенное исследование позволило сделать вывод, что под жилищно-коммунальным хозяйством следует понимать комплекс взаимосвязанных подотраслей, обеспечивающий содержание, эксплуатацию, ремонт жилищного фонда и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, услуги которого имеют местный характер производства и потребления, отличаются незаменимостью, совпадением процесса производства и потребления и предоставляются промышленным предприятиям и населению.
     Таким образом, система управления ЖКХ несомненно должна отражать и учитывать все особенности функционирования жилищно-коммунальной сферы с целью наиболее эффективного и рационального ее управления.
     Тем не менее, сегодня ЖКХ всех регионов испытывают большие трудности и сильно отстают от современных требований. Одна из основных причин этого — нехватка средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также повсеместные неплатежи и несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением, усугубляемые недостаточными инвестиционными вложениями в эту отрасль.
     На  сегодняшний день на федеральном уровне к органам исполнительной власти, осуществляющим управление жилищно-коммунальным хозяйством, относятся Правительство РФ, Минрегион России, Росстрой и Ростехнадзор. Функции государственного контроля за деятельностью органов, занятых эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилья и предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, возложены на Государственную жилищную инспекцию Российской Федерации. Она состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных жилищных инспекций субъектов Федерации.
       Учитывая особую значимость стабильности  функционирования ЖКХ как системы  жизнеобеспечения, дальнейшего повышения  качества коммунальных услуг,  а также постоянный рост правонарушений  в сфере ЖКХ, утверждается, что  функции государственного контроля, осуществляемого в ЖКХ, требуют усиления их правовой регламентации и совершенствования юрисдикционной деятельности государственных органов.
     На  региональном уровне управление жилищно-коммунальной сферой осуществляет администрация субъекта Российской Федерации. Как орган исполнительной власти общей компетенции администрация обеспечивает организацию исполнения единой государственной жилищной политики, осуществление связи органов государственной власти с органами местного самоуправления, регулирование, информационно-правовое обеспечение, финансирование, контроль и надзор. Органами отраслевой компетенции в сфере ЖКХ являются ее структурные подразделения (департаменты, комитеты), находящиеся в подчинении заместителей главы администрации.
       Низовыми уровнями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются: тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ), домоуправления, а также структурные подразделения местных администраций (отделы, комитеты, департаменты).
     Хотелось  бы отметить, что управление ЖКХ относится преимущественно к ведению субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а участие государства заключается в нормативном регулировании, координации, контроле и обеспечении прав и законных интересов субъектов управления, определении приоритетов в структурной политике, лицензировании, регистрации и пр.
     Подводя итог, можно сделать вывод о  том, что система жилищно-коммунального хозяйства имеет собственную специфику управления, однако, данная модель на сегодняшний момент не является достаточно эффективной и требует внесения определенных изменений и корректив на всех уровнях управления.
 

     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО  ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ГОРОД СОЛЬ-ИЛЕЦК» 

2.1 Состояние   ЖКХ  в МО ГП «город Соль-Илецк» за 2009-2011 гг.
 
     В целях отопления жилищного фонда, объектов социальной сферы, организаций  и учреждений города ММПП ЖКХ использует 14 котельных на газовом топливе, из них 7 - мини-котельные и 2 - котельные промышленного типа. Для передачи тепловой энергии эксплуатируется 30 км тепловых сетей в двухтрубном исполнении. На участке трудятся 99 квалифицированных специалистов.
     Участок водопровода Соль-Илецкого ММПП ЖКХ включает 30 водозаборных скважин. Протяженность водопроводных сетей составляет 145 км. Для создания напора в сетях и запаса воды эксплуатируются 7 водонапорных башен общим объемом 475 м3 и два резервуара общим объемом 1000 м3. На участке трудятся 58 квалифицированных специалистов.
     Участок очистных сооружений (ОСК) включает в  себя городские очистные сооружения, 6 канализационных насосных станций (КНС) и 1 главную насосную станцию (ГНС), протяженность канализационных  сетей - 20 км. Для перекачки в канализационной сети используются 6 КНС и 1 ГНС. На ОСК применяется биологическая очистка стоков. Для контроля сточных вод и проведения анализов имеется лаборатория. На участке трудятся 60 квалифицированных специалистов.
     В рамках реализации Федерального закона №185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» в марте 2008 года на базе участка ЖЭУ Соль-Илецкого ММПП ЖКХ была создана управляющая компания ООО «Соль-Илецкое ЖКХ», в ведении которой сегодня находится 149 многоквартирных жилых домов.
     Реализуя вышеназванный закон и муниципальную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО ГП город Соль-Илецк» в течение 2009-2011 годов, произведен капитальный ремонт 15 многоквартирных жилых домов на общую сумму 19266,52 тысячи рублей, из них средства Фонда - 13707,57 тысячи рублей, местного бюджета - 4595,63 тысячи и собственников жилья - в размере 963,32 тысячи рублей. В 2011 году капитально отремонтировано 12 многоквартирных домов на общую сумму 11981,675 тысячи рублей. Соответственно, средства Фонда составили 10467,423 тысячи рублей, местного бюджета - 915,164 тысячи и собственников - 599,088 тысячи рублей.
     Мероприятия по оптимизации расходов позволили  сохранить стоимость жилищно-коммунальных услуг ниже установленного федерального уровня.
     В целях повышения собираемости средств  в Соль-Илецком ММПП ЖКХ был  создан абонентский отдел по работе с населением, разработано и успешно  внедрено уникальное программное обеспечение. За период с 2006 по 2010 год средняя  собираемость платежей составила 97,5%.
     Участие в областных целевых программах позволило привлечь дополнительные средства для качественного улучшения  состояния муниципального имущества.
     Устойчиво функционировала в составе Соль-Илецкого ММПП ЖКХ служба оказания услуг населению и предприятиям по сбору, вывозу и переработке ТБО. Территориально данной услугой был охвачен практически весь город, а общее количество обслуживаемых абонентов, жителей частного сектора и муниципального жилья, составило 18013 человек, 108 предприятий и организаций.
     Большое внимание Соль-Илецким ММПП ЖКХ уделяется  вопросам энергоресурсосбережения. В данном направлении на предприятии ведется большая работа по замене ламп накаливания на энергосберегающие светодиодные лампы. В рамках реализации Федерального закона №261 от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении» проводится работа по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета расхода тепловой энергии, счетчиками учета горячей и холодной воды.
     Соль-Илецким  ММПП ЖКХ постоянно производится мониторинг качества услуг, предоставляемых жителям города, по тепло- и водоснабжению, водоотведению. Для обеспечения жителей города качественными коммунальными услугами в 2010 году выполнен комплекс мероприятий по внедрению новых технологий при производстве работ. Работниками предприятия успешно освоена технология работ по замене стальных труб на полиэтиленовые и полипропиленовые.
     В организации постоянно ведется  работа социального характера, направленная на удовлетворение нужд горожан. Ежегодно Соль-Илецкое ММПП ЖКХ устанавливает в парке Персиянова новогоднюю елку и заливает ледовый каток. Образцовое содержание этих объектов поддерживается на протяжении всего зимнего периода. Дополнительно в этом году совместно с МУП «Стадион «Юность» здесь удалось организовать прокат коньков.
     В 2010 году произведена замена 577 м тепловых сетей и ГВС из 445 м плановых, отремонтировано оборудование котельных и произведено прочих работ на общую сумму 7958,20 тыс. руб. за счет собственных средств предприятия и субсидий, выделенных из областного и местного бюджетов.
     За 2010 год, при плане 450 м, отремонтировано 1170 м водопроводных сетей, было построено 120 м канализационных сетей, произведен капитальный ремонт 300 м канализационных сетей на общую сумму 2128,49 тыс. руб. за счёт собственных средств предприятия, 1055,38 тыс.руб. бюджетных средств направлено на ПИР по пункту слива жидких бытовых отходов (ЖБО) г. Соль-Илецка и прокладку самотечного канализационного коллектора по ул. Гонтаренко.
     При активной поддержке администрации МО ГП город Соль-Илецк в 2010 году осуществлено проектирование и строительство пункта приема жидких бытовых отходов (ЖБО). С пуском пункта слива ЖБО удалось организовать прием и доставку жидких бытовых отходов и наладить их качественный учет с применением систем спутниковой навигации. На территории города функционируют две бани №1 и №2, общее количество помывок в которых составило в 2010 году 83514.
     В течение 2011 года предприятие выполняло работы и оказывало дополнительные услуги населению города и сторонним организациям: дошкольным/школьным учреждениям, учреждениям культуры, здравоохранения, социальным объектам, управляющей компании и ТСЖ.
     Подводя итог вышесказанному следует сказать, что системный подход, сбалансированная финансово-экономическая политика, комплексный анализ ситуации и последовательная реализация поставленных задач, финансовая и организационная поддержка администрации МО ГП город Соль-Илецк позволяют Соль-Илецкому ММПП ЖКХ при постоянном снижении производственных издержек успешно реализовать инвестиционные и производственные программы, повышать качество проводимых работ, надежность и бесперебойность предоставления коммунальных услуг населению и предприятиям города.  
 

      2.2 Структура   управления ЖКХ в МО ГП «город Соль-Илецк» 

      С целью оказания коммунальных услуг, производства продукции для выполнения социально-экономических заказов, удовлетворения общественных потребностей по решению Оренбургского Совета депутатов было создано Соль-Илецкое муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (ММПП ЖКХ).
     За  полувековой период предприятие  накопило большой опыт работы, который  позволяет ответственно и оперативно решать многие вопросы, добиваться стабильных результатов, последовательно и  динамично развиваться.
      Коллектив Соль-Илецкого ММПП ЖКХ сформирован  из инженерно-технических специалистов высокой квалификации. Это добросовестные и ответственные работники.
      Производственная  деятельность предприятия осуществляется на основании лицензий на профильные виды услуг и строительных работ по согласованным и утвержденным производственным планам и долгосрочным программам, с активным участием в областных и федеральных целевых программах, и ведется в тесном взаимодействии с администрациями МО ГП г. Соль-Илецк, МО Соль-Илецкий район, ГП «Облжилкомхоз», министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и другими государственными структурами, а также предприятиями и организациями различных форм собственности.
      Коммунальные  услуги оказывают следующие структурные подразделения предприятия:
    теплоэнергетическое хозяйство – осуществляет свою деятельность в целях отопления жилищного фонда, объектов социальной сферы, организаций и учреждений города ММПП ЖКХ использует 14 котельных на газовом топливе, из них 7 - мини-котельные и 2 - котельные промышленного типа;
    участок водопроводного хозяйства - включает 30 водозаборных скважин. Протяженность водопроводных сетей составляет 145 км. Для создания напора в сетях и запаса воды эксплуатируются 7 водонапорных башен;
    участок очистных сооружений и канализации - включает в себя городские очистные сооружения, 6 канализационных насосных станций (КНС) и 1 главную насосную станцию (ГНС);
    полигон твердых бытовых отходов – функции по оказанию услуг населению и предприятиям по сбору, вывозу и переработке ТБО в 2009 году отошли к МУП «Благоустройство и озеленение города Соль-Илецка», созданному по решению Совета депутатов с целью выполнения работ по обеспечению благоприятных и комфортных условий для проживания и отдыха горожан и гостей города;
    бани;
    автотранспортный цех;
    ремонтно-строительный участок.
      ММПП  ЖКХ находится в непосредственном подчинении отдела по промышленности, транспорту, строительству и ЖКХ  администрации МО ГП «город Соль-Илецк».
      Таким образом, в ходе данного исследования была изучена структура управления жилищно-коммунальным хозяйством в  МО ГП Соль-Илецк, а также были рассмотрены  основные функции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального  хозяйства. 
 

2.3 Деятельность Администрации  МО ГП «город  Соль-Илецк» 

      Отдел по промышленности, транспорту, строительству  и ЖКХ (отдел) является структурным подразделением администрации МО ГП Соль-Илецк.
     Основной  задачей отдела является обеспечение  повышения уровня развития курируемой сферы в области промышленности, транспорта, строительства и ЖКХ.
     Отдел выполняет следующие основные функции:
    принимает  все меры для реализации  утверждённых  комплексных  схем  территорий муниципального образования и отдельных его частей, генеральных планов, проектов планировки и застройки поселений, другой градостроительной документации;
    согласовывает в установленном порядке проектную документацию;
    участвует  в  подготовке  предложений  о   выборе  земельных  участков  для  нового строительства,  реконструкции     объектов     в     существующей    застройке     или их благоустройстве на основании утверждённой в установленном порядке документации;
    согласовывает     землеустроительную     документацию     в     отношении     территорий, используемых    для    нужд    перспективной    застройки    поселения в соответствии со схемой, согласованной в установленном порядке;
    участвует   в    проведении   работ   по   инвентаризации   земель    и   других    объектов недвижимости;
    рассматривает заявления  и обращения  граждан и юридических  лиц  по вопросам строительства,   архитектурной      деятельности,      транспорта      и      ЖКХ      и      принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции;
    осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о  градостроительстве, транспорте, ЖКХ;
    участвует в работе комиссий по приёмке объектов в эксплуатацию;
    готовит    проекты управленческих решений по перспективным планам развития газификации в городе, согласовывает проекты этих решений;
    принимает участие в разработке перспективных планов и задач, направленных на создание наилучших условий труда, быта и отдыха работников ММПП ЖКХ;
    готовит предложения по улучшению инженерного обеспечения объектов  ММПП ЖКХ;
    принимает    участие   в   разработке в установленном     порядке проектно-сметной документации;   в   организации   регулирования   и   контроля   региональных программ развития ММПП ЖКХ;
    участвует     в   подготовке   перспективного плана   развития  застройки   города   в соответствии с генеральным планом  (в части газификации, инженерных коммуникаций, водоснабжения и канализации) и др.
     Анализируя  ситуацию, которая сложилась на данный момент, то деятельность предприятий ЖКХ как в России в целом, так и в исследуемом городском поселении остается недостаточно эффективной и высокозатратной. Так затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 куб.метра воды на 30-50% выше среднеевропейского уровня, потребление воды выше в 3 раза, при том, что тарифы в странах Европы в 5-10 раз выше российских.
     К числу основных проблем следует  отнести:
    сокращение  жилищного строительства и бесплатного  предоставления жилья, усугубляемое необходимостью переселения людей из ветхого и аварийного жилья;
    недостаточная  оснащенность жилья, его качество;
    недостаточная эффективность потребления коммунальных  удобств - только 86% сточных  вод проходят через очистные сооружения, это означает, что 14% сбрасывается непосредственно в водоемы без очистки. Мощность очистных сооружений используется на 69% от общей установленной производственной мощности;
    морально и физически устаревшее оборудование водораспределения, износ которого составляет свыше 65%. Износ муниципальных сетей водоснабжения на сегодняшний день составляет 80%. Соль-Илецкое ММПП ЖКХ на протяжении ряда лет выполняет замену сетей водопровода в объеме 700 - 1000 метров ежегодно, однако этого крайне недостаточно для решения проблемы по содержанию сетей на нормативном уровне;
    недостаточный уровень энергоресурсосбережения;
    недостаток финансирования сферы жилищно-коммунального хозяйства.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.