На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сравнительная характеристика налогообложения по транспортному налогу для физических и юридических лиц

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа 

По дисциплине: «Налогообложение организаций и физических лиц».
По теме: «Сравнительная характеристика налогообложения по транспортному налогу для физических и юридических лиц» 
 
 

                                                                     
                                                                       Вариант № 8 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление
1. История налогообложения  собственников транспорта, целевое использование  полученных финансовых  средств 3
2. Налогоплательщики  по транспортному  налогу, ставки, период, налоговая база, возможность  регулирования поступлений  на региональном  уровне. 6
     2.1. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога: 7
3. Особенности налогообложения  транспорта, находящегося  в личной и коммерческой  собственности. 17
Список  литературы 20
Приложение 21

1. История налогообложения  собственников транспорта, целевое использование  полученных финансовых  средств

 
 
     Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ часть  вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена гл. 28 "Транспортный налог".
     Введение  транспортного налога является очередным  этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.
     Законом РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (в ред. от 25 июля 2002 г., с изм. от 23 декабря 2003 г.) предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) в Российской Федерации. Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде РФ и в дорожных фондах субъектов Российской Федерации.
     С 1 января 2001 г. Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" Федеральный дорожный фонд РФ был упразднен. Затем Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" действие Закона о дорожных фондах в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда РФ было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г., а Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" - с 1 января по 31 декабря 2003 г.
     До 1 января 2003 г. основными источниками  образования целевых внебюджетных средств территориальных дорожных фондов были налог на пользователей  автомобильных дорог и налог  с владельцев транспортных средств.
     Плательщиками налога на пользователей автомобильных  дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
     Объектом  налогообложения была выручка от реализации товаров (работ, услуг) либо сумма разницы между продажной  и покупной ценами товаров, реализованных  в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
     Налог с владельцев транспортных средств  уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной  принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
Также к источникам образования средств  дорожных фондов относились поступления  от акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование  граждан, средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов и другие источники (включая ассигнования из бюджета  Российской Федерации).
     В рамках реформирования налоговой системы  Российской Федерации первоначально планировалось с 1 января 2003 г. отменить Закон о дорожных фондах в РФ (ст. 5 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах") (далее - Закон N 118-ФЗ).
     Однако  затем Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон N 110-ФЗ) были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.
     Во-первых, была исключена ст. 5 Закона N 118-ФЗ, предусматривавшая  отмену Закона о дорожных фондах, а в сам Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся отмены с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, а также уточнены источники образования территориальных дорожных фондов.
     Во-вторых, часть вторая Налогового кодекса  Российской Федерации была дополнена новой гл. 28 "Транспортный налог" (п. 30 ст. 1 Закона N 110-ФЗ).
     Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 г. N 1233 "О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации").
     В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ N 2270, объектом транспортного налога, предусмотренного гл. 28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и  организациями, то есть указанный налог  относится к прямым поимущественным налогам.
     Транспортный  налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. Соответствующие изменения были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ (ст. 9 Закона N 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст. 3 Закона N 110-ФЗ). Как и в предыдущие годы, действие Закона о дорожных фондах в РФ в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда РФ было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
     Согласно  новой редакции ст. 3 Закона о дорожных фондах в РФ источниками формирования территориальных дорожных фондов являются:
- поступления  от транспортного налога;
- поступления  от акцизов на нефтепродукты  в размере 50% доходов; 
- поступления  от земельного налога в размере  100% доходов, подлежащих зачислению  в бюджеты субъектов РФ;
- поступления  от погашения задолженности, образовавшейся  на 1 января 2003 г. по налогу на  пользователей автомобильных дорог,  штрафам и пеням за несвоевременную  уплату указанного налога, а также  по заключительным расчетам по  налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.;
- субвенции  бюджетам субъектов РФ, выделяемых  из федерального бюджета на  финансирование дорожного хозяйства;
- иные  источники, не противоречащие  законодательству РФ, направляемые  в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов РФ.
     В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона о  дорожных фондах средства территориальных  дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся  к собственности республик в  составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также  затрат на управление дорожным хозяйством. При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могут разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.
     Таким образом, транспортный налог является региональным налогом, а сама гл. 28 НК РФ расположена в разд. 9 НК РФ, определяющем систему региональных налогов и  сборов в РФ.

2. Налогоплательщики  по транспортному  налогу, ставки, период, налоговая база, возможность  регулирования поступлений  на региональном уровне.

     В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при  установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
     Согласно  ст. 17 НК РФ налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщик и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
     В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части элементов налогообложения законодательные (представительные) органы субъекта РФ, принимая региональный закон о транспортном налоге, могут устанавливать иные ставки транспортного налога в пределах ставок, предусмотренных гл. 28 НК РФ, свой порядок и сроки уплаты налога, собственные формы отчетности по транспортному налогу. Также в законе субъекта РФ могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     Региональный  закон о транспортном налоге вводится на территории субъекта РФ в порядке, предусмотренном НК РФ.
     Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. С учетом положений  ст. 55 и абз. 2 ст. 6.1 НК РФ первым числом очередного налогового периода по транспортному налогу будет 1 января соответствующего года.
     В большинстве субъектов РФ региональные законы о транспортном налоге были приняты и опубликованы с соблюдением  порядка, установленного п. 1 ст. 5 НК РФ1.

 
2.1. Механизм исчисления и уплаты транспортного налога:

 
а) налогоплательщики.
     Согласно  ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность по уплате соответствующего налога.
     Для целей НК РФ под организацией понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации) (ст. 11 НК РФ).
     В свою очередь под физическими лицами для целей налогообложения понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, включая индивидуальных предпринимателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.
     Плательщиками транспортного налога признаются только те организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ.
     Признание юридических и физических лиц  налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые  эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном  ст. 362 НК РФ, от уполномоченных органов.
     Все транспортные средства, подлежащие обложению  транспортным налогом, можно разделить на три основные группы: наземные, воздушные и водные. Для более точного определения субъектного состава лиц, у которых возникает обязанность по уплате транспортного налога, необходимо руководствоваться подзаконными нормативными актами, регулирующими порядок регистрации конкретных транспортных средств.
     Таким образом, по общему правилу в подразделениях ГИБДД регистрация наземных транспортных средств производится только за собственниками по месту нахождения юридического лица (его филиала, представительства), указанному в уставных документах, и по месту жительства (месту пребывания) физического лица (индивидуального предпринимателя), указанного в паспорте (иных регистрационных документах).
     Юридические лица (индивидуальные предприниматели), занимающиеся торговлей транспортными  средствами, вообще не регистрируют в  ГИБДД транспортные средства, предназначенные для перепродажи.
     Основным отличием транспортного налога от ранее существовавшего налога с владельцев транспортных средств в отношении налогоплательщиков является то, что раньше налог платил тот, кто эксплуатировал транспортное средство, теперь же налог уплачивается собственниками зарегистрированных транспортных средств.
     В отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре РФ или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога будет собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности). В отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов) налогоплательщиком будет фрахтователь судна. Данная позиция также поддерживается налоговыми органами и отражена в п. 5 разд. 3 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177.
     В отношении воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре воздушных судов РФ, налогоплательщиком транспортного налога будет эксплуатант, которым может быть как собственник, так и любое другое лицо, владеющее воздушным судном на праве аренды или ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.  

б) объект налогообложения 
     Согласно  п. 1 ст. 38 НК РФ под объектом налогообложения  понимается то обстоятельство, которое порождает обязанность налогоплательщика уплатить налог, при этом каждый налог должен иметь самостоятельный и прямо названный в соответствующей главе объект налогообложения. Объектом налогообложения могут быть операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, физическую или количественную характеристику.
     Объектом  налогообложения по транспортному  налогу являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть объектом налогообложения является имущество, целевым назначением которого является перемещение людей и грузов по земле, в водном и воздушном пространстве.
     Так, к наземным транспортным средствам, с которых уплачивается транспортный налог, относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также снегоходы и мотосани.
     Законодатель исключил из перечня наземных транспортных средств троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Следует отметить, что в Законопроекте N 366167-3, принятом 21 мая 2004 г. в первом чтении Государственной Думой РФ, планировалось сделать отдельным объектом налогообложения прицепы и полуприцепы. Однако уже в окончательном варианте Закона N 108-ФЗ, подписанном Президентом РФ 20 августа 2004 г., перечень объектов налогообложения транспортным налогом не менялся.  

в) налоговая база, порядок ее исчисления
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Причем в отличие от объекта налогообложения налоговая база не порождает обязанности налогоплательщика уплатить налог, она необходима только для расчета и уплаты в бюджет конкретных сумм налога. Налоговая база по региональным налогам, к которым относится и транспортный налог, устанавливается НК РФ и не может быть изменена правовыми актами представительных органов субъектов РФ (п. 2 ст. 53 НК РФ).
     В отношении транспортного налога налоговая база установлена и при этом порядок ее определения различен в зависимости от вида транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.
     Можно выделить три категории транспортных средств для целей расчета налоговой базы:
- транспортные  средства, имеющие двигатели; 
- водные  несамоходные (буксируемые) транспортные  средства;
- иные  транспортные средства.
     В отношении транспортных средств, имеющих  двигатели, налоговая база определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Таким образом, за основу берется физическая характеристика данной категории транспортных средств.
     Законом N 108-ФЗ от 20 августа 2004 г. в статью были внесены изменения, уточнившие налоговую базу для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями. Для реактивных двигателей налоговая база измеряется не в лошадиных силах, а как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.
     Мощность  двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. Согласно п. 2.2.9 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным Приказом МВД России N 399, ГТК России N 388 и Госстандарта России N 195 от 30 июня 1997 г., мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах или киловаттах, определяемая по ГОСТ 14846, указывается в строке 10 паспорта транспортного средства (ПТС), выдаваемого собственнику транспортного средства.
     В пункте 19 Методических рекомендаций МНС  России по применению гл. 28 НК РФ разъясняется, что в случае, если в технической  документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.)2. При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.
     До 1 января 2005 г. налоговая база в отношении  воздушных транспортных средств, имевших  реактивные двигатели, также определялась как мощность двигателя в лошадиных силах. Однако в паспорте самолета с реактивным двигателем указывается тяга двигателя, измеряемая в килограммах силы, а не мощность в лошадиных силах.
     В этой связи у налогоплательщиков возникали вопросы, как перевести  реактивную тягу двигателя (в кгс) в  мощность (в л.с.). Налоговики разъясняли, что согласно письму Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта РФ от 3 апреля 2003 г. N КР28/150ГА в отношении воздушных судов с реактивными двигателями для перевода реактивной тяги двигателя (в кгс) в мощность (в л.с.) возможно использование методики Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова П. И. Для этого рекомендовалось следующее соотношение между численными значениями мощности (в л.с.) турбовинтовых двигателей и тяги (в кгс) турбореактивных двигателей: N = 0,75 x Р, где N - мощность (в л.с.), а Р - тяга (в кгс).
     На  основании Закона N 108-ФЗ от 20.08.2004 после 1 января 2005 г. налоговая база для  воздушных транспортных средств, имеющих  реактивные двигатели, измеряется в  зависимости от тяги реактивного двигателя в килограммах силы. В этом случае сумма налога определяется путем умножения одного килограмма силы на ставку налога в рублях, указанную в ст. 361 НК РФ. Если у воздушного судна имеется несколько двигателей, то для определения налоговой базы следует суммировать реактивную тягу всех его двигателей (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей).
     Следует отметить, что в принятом 21 мая 2004 г. в первом чтении Законопроекте N 366167-3 планируется для прицепов и полуприцепов налоговую базу определять в зависимости от грузоподъемности в тоннах. Так же для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - налоговая база в случае принятия законопроекта будет исчисляться как суммарная паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.
     Для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств существует отдельный способ определения налоговой базы в зависимости от валовой вместимости, измеряемой в регистровых тоннах.
     Согласно  ст. 10 КТМ РФ валовая вместимость  судна определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися  в приложении 1 к Международной  конвенции по обмеру судов от 23 июня 1969 г. Документ о принятии СССР Конвенции  с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской  консультативной организации 20 ноября 1969 г. Конвенция вступила в силу для СССР 18 июля 1982 г. Валовая вместимость судна в регистровых тоннах указывается в мерительном свидетельстве судна, которое выдается органами технического надзора и классификации судов (п. 3 ст. 29 КТМ РФ).
     Для тех водных и воздушных транспортных средств, у которых отсутствуют  двигатели либо в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае сумма налога определяется путем умножения единицы транспортного средства на ставку налога в рублях, указанную в ст. 361 НК РФ.
     Из  водных транспортных средств к этой категории относятся, например, плавучие краны, плавучая землечерпательная  техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения. Из воздушных транспортных средств к этой категории можно отнести некоторые виды сверхлегких воздушных судов: параплан, дельтаплан, дельталет.
     Согласно  общему правилу исчисления налоговой  базы, установленному в ст. 54 НК РФ, налогоплательщики-организации  самостоятельно исчисляют налоговую  базу по итогам каждого налогового периода на основе документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению. Аналогичная норма предусмотрена в ст. 362 НК РФ3.
     В отношении физических лиц, являющихся налогоплательщиками, налоговая база исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
     В пункте 2 статьи в целях правильного  исчисления суммы налога и удобства налогового администрирования предусмотрено правило о раздельном определении налоговой базы по каждому транспортному средству.
     Так, для тех транспортных средств, сумма  налога которых исчисляется в  зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя либо валовой вместимости, налоговая база должна определяться отдельно по каждому транспортному средству. Например, если у организации имеется несколько автомобилей, то налоговая база определяется по мощности двигателя каждого автомобиля, а не путем совокупного сложения мощностей двигателей всех автомобилей. Отдельное исчисление налоговой базы по каждому транспортному средству также необходимо в связи с разными налоговыми ставками, применяемыми в зависимости от мощности двигателя. Так, для легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно ставка налога равна 7 рублям с каждой лошадиной силы, а для легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. ставка составляет 10 рублей с каждой лошадиной силы. Поэтому и налоговую базу - количество лошадиных сил - надо определять по каждому автомобилю отдельно.
     В пункте 20 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ указано, что  при определении налоговой базы по водным транспортным средствам учитывается  мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством, т.е. именно двигателей, а не главного двигателя. Таким образом, если у водного  транспортного средства имеется несколько двигателей, то для определения налоговой базы в отношении такого судна следует суммировать мощности всех его двигателей, а не исходя из мощности главного двигателя. Следует отметить, что напрямую из текста НК РФ такой вывод не следует, т.к. в самой статье речь идет о мощности именно двигателя (в единственном числе) транспортного средства, а не мощности двигателей, как трактуют налоговики.
     В отношении же воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели, прямо указано, что налоговая база определяется исходя из суммарной паспортной статической тяги всех реактивных двигателей.
     Для несамоходных (буксируемых) водных транспортных средств валовая вместимость определяется для каждого судна в отдельности. Так же обстоит дело и с транспортными средствами, которые не имеют двигателей и у которых нельзя исчислить валовую вместимость, - налоговая ставка применяется к каждой единице таких транспортных средств в отдельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.